Jump to content

Политика Лихтенштейна

Лихтенштейн — княжество, управляемое полуконституционной монархией . Он имеет форму смешанной конституции , в которой политическая власть разделена между монархом и демократически избранным парламентом. Существует двухпартийная система (хотя есть и две второстепенные партии) и форма представительной демократии, при которой премьер-министр и глава правительства несут ответственность перед парламентом. Однако принц Лихтенштейна является главой государства и обладает значительной политической властью.

Исполнительную власть осуществляет Кабинет министров Лихтенштейна (правительство). Законодательная власть принадлежит как правительству, так и Ландтагу (парламенту). В партийной системе доминируют консервативная Прогрессивная гражданская партия и либерально-консервативный Патриотический союз . Судебная власть независима от исполнительной и законодательной власти.

Страна заменила всеобщее избирательное право для мужчин на всеобщее избирательное право в 1984 году после общенационального референдума .

Конституция

[ редактировать ]

Текущая редакция Конституции Лихтенштейна была принята в марте 2003 года , внося поправки в конституцию 1921 года. Конституция 1921 года провозгласила Лихтенштейн конституционной монархией, возглавляемой правящим принцем княжеского дома Лихтенштейн; была установлена ​​парламентская система, хотя правящий принц сохранял значительную политическую власть. [1] [2] [3]

На общенациональном референдуме в марте 2003 года почти две трети избирателей проголосовали в поддержку предложенной Хансом-Адамом II конституционной реформы. Предложения подверглись критике со стороны многих, в том числе Совета Европы , поскольку они расширили полномочия монархии (расширяя право монарха на вето, увеличивая его исполнительную власть и позволяя ему увольнять правительство или любого министра по своему желанию). Принц пригрозил, что, если конституция потерпит неудачу, он, среди прочего, преобразует часть княжеской собственности в коммерческое использование и переедет в Австрию. [4] Княжеская семья и принц пользуются огромной общественной поддержкой внутри страны, и резолюция была принята примерно 64% ​​голосов. [5] Предложение об отмене права вето принца было отклонено 76% избирателей на референдуме 2012 года . [6]

Исполнительная власть

[ редактировать ]
Главные должностные лица
Офис Имя Вечеринка С
Принц Ганс-Адам II 13 ноября 1989 г.
Принц-регент Алоис 15 августа 2004 г.
премьер-министр Дэниел Риш Патриотический союз 25 марта 2021 г.
Ханс-Адам II , принц Лихтенштейна

Монарх наследственный. После выборов в законодательные органы глава правительства назначается принцем, его предложение и голосование проводится парламентом. Таким образом, правительство обычно состоит из членов партии большинства. Однако также принято, что лидер крупнейшей партии меньшинства в Сейме назначается монархом заместителем главы правительства.Согласно конституции Лихтенштейна , правительство является коллегиальным органом и состоит из главы правительства и четырёх правительственных советников.

Поправка к конституции или новый закон должны быть приняты парламентом, подписаны принцем и главой правительства и опубликованы в Законодательном вестнике Княжества.

Принц Ганс Адам II является нынешним главой государства. Его конституционные полномочия включают право накладывать вето на любой закон, который будет использоваться по его усмотрению, а также роспуск парламента (это может быть предметом референдума). Он представляет государство в отношениях с иностранными государствами. Международные договоры он подписывает либо лично, либо делегирует эту функцию полномочному представителю. Некоторые договоры международного права становятся действительными только после их ратификации парламентом. На основе имен, предложенных парламентом, принц назначает судей правительства, окружных и высоких судов, судей Верховного суда, а также председателей и их заместителей Конституционного суда и Административного апелляционного суда. [7] Другие полномочия принца включают реализацию права на смягчение и смягчение наказаний, которые были наложены в соответствии с законом, а также отмену - то есть прекращение - начатых расследований. Все решения выносятся от имени принца.

В августе 2004 года принц Ханс-Адам передал повседневное управление страной своему сыну, наследному принцу Алоису , оставаясь при этом официальным главой государства. [8]

Правительственное здание в Вадуце

Правительство Лихтенштейна основано на принципе коллегиальности ; а именно коллег, сотрудничающих друг с другом. Правительство состоит из главы правительства и четырех советников. Члены правительства предлагаются парламентом и назначаются принцем. В правительственный комитет могут быть избраны только мужчины или женщины, родившиеся в Лихтенштейне и имеющие право быть избранными в парламент. Два избирательных округа страны, высокогорный и низменный, имеют право на избрание как минимум двух членов правительства, и их соответствующие депутаты должны быть выходцами из одного и того же района. [9]

Согласно конституции, кабинет должен состоять из премьер-министра и четырех других министров. Премьер-министр и другие министры назначаются Правящим Князем с согласия Парламента и по его предложению. По предложению Парламента один из министров назначается Правящим принцем заместителем премьер-министра. Если отдельный министр утратит доверие Правящего Князя или Парламента, решение об утрате министра полномочий по осуществлению своих функций принимается по взаимному согласию Правящего Князя и Парламента. До назначения нового министра официальные обязанности министра исполняет его заместитель. [10]

Законодательная власть

[ редактировать ]
Парламент Лихтенштейна

Участие принца в законодательстве заключается в праве выступать с инициативой в виде правительственных законопроектов и в праве накладывать вето на предложения парламента. Князь имеет право издавать княжеские указы. Чрезвычайные княжеские указы возможны, когда на карту поставлена ​​безопасность и благополучие страны. Тем не менее, требуется контрассигнация главы правительства. Князь имеет право созывать и распускать парламент, а при наличии серьезных причин - откладывать его работу на 3 месяца или распускать его.

Ландтаг Лихтенштейна состоит из 25 членов, избираемых на четырехлетний срок по пропорциональному представительству в двух многомандатных округах . До 1989 года 15 членов представляли население двух округов (шесть от равнинной части и девять от горной). С 1989 года равнинный избирательный округ имеет право иметь 10 членов, а горный - 15.Основная задача Ландтага — обсуждение и принятие резолюций по конституционным предложениям и проектам правительственных законопроектов. На него возложены дополнительные обязанности: давать согласие на важные международные договоры; избрание членов правительства, судей и членов правления учреждений Княжества; установление годового бюджета и утверждение налогов и других государственных сборов; и надзор за управлением государством.Ландтаг осуществляет свои права и обязанности в ходе сессий всего Ландтага и через избираемые им парламентские комиссии. Все члены Ландтага выполняют свои мандаты в дополнение к своим обычным профессиям или занятиям. Председатель Ландтага и его заместитель избираются на первом заседании текущего года. Президент созывает отдельные заседания во время сессии, возглавляет их и представляет Ландтаг снаружи. [11] Во время парламентских каникул — обычно с января по февраль/март — «государственный комитет» принимает на себя обязанности парламента, и такой комитет также должен быть избран в случае любого перерыва в работе или роспуска парламента. «Государственный комитет» состоит из президента парламента и четырех других членов. [12] Обязанности и рабочие процедуры Парламента изложены в конституции и регламенте Парламента.

Более того, народ Лихтенштейна обладает очень сильными прямыми демократическими правами. Референдум по любому закону может быть инициирован по требованию не менее 1000 граждан. Референдумы могут приостановить работу парламента или изменить конституцию, но по крайней мере 1500 граждан должны проголосовать за него, поэтому референдумы по приостановке работы парламента или изменению конституции проваливаются, если на них низкая явка, даже если необходимый процент от общего числа избирателей будет достигнут.

Политические партии и выборы

[ редактировать ]

Политические партии на практике являются политически решающими и являются движущей силой в отношении состава правительства. В период пребывания в должности законодательного органа в 2001–2005 годах один советник и три депутата были женщинами.

С 1938 по 1997 год в Лихтенштейне действовало коалиционное правительство . До недавнего времени в парламенте было всего две партии: Патриотический союз и Прогрессивная гражданская партия . Особая форма коалиционного правительства Лихтенштейна прекратила свое существование в апреле 1997 года, когда Патриотический союз получил абсолютное большинство мест. В период работы парламента с 1997 по 2001 год он брал на себя единоличную ответственность за правительство, а его члены занимали все должности в правительственном комитете. В период с 2001 по 2009 год Прогрессивная гражданская партия сформировала правительство, получив абсолютное большинство на выборах 2001 года. [13] и наибольшее количество мест на выборах 2005 года. [14] Патриотический союз снова получил абсолютное большинство мест на выборах в феврале 2009 года. [15] Партии меньшинства, как оппозиционные партии, действуют как сдерживающий фактор правительства в парламенте и парламентских комиссий.

Парламентские выборы в Лихтенштейне, 2021 г.

[ редактировать ]

ВУ и ФБП получили по 35,9% голосов. Результат между двумя ведущими партиями был близким: первоначально сообщалось, что VU получила всего на 23 голоса больше, чем FBP; в более поздних результатах разрыв был немного больше - 42 голоса. [16] [17] [18] Результатом FBP стало небольшое улучшение показателей 2017 года, когда они получили 35,2% голосов, в то время как VU увеличила свою долю голосов с 33,7%. И ВУ, и ФБП получили по десять мест, что больше с восьми и девяти мест соответственно. [16] [19] ФБП и ВС будут призваны сформировать коалицию для управления страной, как они это делали до выборов. Поскольку обе партии получили по десять мест, было неясно, какой лидер партии будет избран премьер-министром. [17] Независимые увидели, что их доля упала с 18,4% до всего 4,2%, и им не удалось получить место, что на пять меньше, чем в 2017 году. «Свободный список» получил 12,9% голосов, что является умеренным увеличением по сравнению с 12,7% в 2017 году, и сохранил свое представительство на трех местах, что сделало их третьей по величине партией в Ландтаге. Новая партия «Демократы Лихтенштейна» получила 11,1% голосов и получила два места. [16] [19]

Всего был подан 15 901 бюллетень составила 78,0% , в результате чего явка избирателей . Подавляющее большинство (97,3%) бюллетеней было подано по почте . [16] Результаты были описаны местными СМИ как одни из самых интересных в новейшей истории. [20]

Вечеринка Голоса % Сиденья +/–
Патриотический союз 72,361 35.89 10 +2
Прогрессивная гражданская партия 72,319 35.87 10 +1
Бесплатный список 25,943 12.87 3 0
Демократы от Лихтенштейна 22,456 11.14 2 Новый
Независимые 8,556 4.24 0 –5
Общий 201,635 100.00 25 0
Действительные голоса 15,284 96.12
Недействительные/пустые голоса 617 3.88
Всего голосов 15,901 100.00
Зарегистрированные избиратели/явка 20,384 78.01
Источник: государственные выборы.

Кандидаты избраны

[ редактировать ]

Те, кто выделен жирным шрифтом, избраны в Ландтаг. Те, кто выделен курсивом, избрали депутатов Ландтага.

Оберланд ФБП ВУ Флорида
  • Себастьян Шедлер (3697 голосов)
  • Дэниел Сегер (3605 голосов)
  • Венделин Ламперт (3552 голоса)
  • Альберт Фрик (3437 голосов)
  • Саша Квадерер (3420 голосов)
  • Беттина Петцольд-Мэр (3223 голоса)
  • Надин Фогельсанг (3155 голосов)
  • Каждый Kindle (3066 голосов)
  • Манфред Кауфманн (4117 голосов)
  • Томас Фогт (3574 голоса)
  • Дагмар Бюлер-Нигш (3554 голоса)
  • Гюнтер Фогт (3307 голосов)
  • Уолтер Фрик (3162 голоса)
  • Норма Хайдеггер (3112 голосов)
  • Филип Шедлер (3101 голос)
  • Маркус Гштёль (3051 голос)
ИЗ ДПЛ
Унтерленд ФБП ВУ Флорида
  • Франциска Хуп (2091 голос)
  • Йоханнес Кайзер (2068 голосов)
  • Дэниел Оэри (2067 голосов)
  • Карин Зех-Хуп (2055 голосов)
  • Томас Хаслер (2049 голосов)
  • Гунилла Марксер-Кранц (2206 голосов)
  • Питер Фрик (1959 голосов)
  • Марио Вольвенд (1914 голосов)
  • Дитмар Ламперт (1871 голос)
  • Хуберт Бюхель (1760 голосов)
  • Патрик Риш (929 голосов)
  • Сандра Фауш (920 голосов)
ИЗ ДПЛ
  • Герберт Элкух (1694 голоса)
  • Эрих Хаслер (1054 голоса)
Источник: Государственные выборы 2021 г.

Судебная власть

[ редактировать ]

Основная часть судебной власти Лихтенштейна состоит из Верховного суда ( нем . Oberster Gerichtshof ), Княжеского апелляционного суда ( нем . Fürstliches Obergericht , букв. «Княжеский высший суд») и Княжеского суда (нем. Немецкий : Fürstliches Landgericht , букв. «Княжеский земельный суд»). [21]

В сфере административного права существует также Административный суд, а в сфере конституционного права – Государственный суд.

Административное деление

[ редактировать ]

Лихтенштейн разделен на одиннадцать коммун ( нем . Gemeinde ); Бальцерс , Эшен , Гамприн , Маурен , Планкен , Руггель , Шаан , Шелленберг , Тризен , Тризенберг и Вадуц .

Муниципалитеты

[ редактировать ]

Согласно конституции, муниципалитеты Лихтенштейна имеют право выйти из союза большинством голосов. [22]

Автономия общин Лихтенштейна находится на верхнем уровне по сравнению с другими государствами Центральной Европы, включая Швейцарию. Несмотря на небольшие размеры, муниципалитеты имеют сложную по территориальному размеру форму: помимо основной части семь муниципалитетов включают также один или несколько эксклавов . Гражданские кооперативы, существующие примерно в половине муниципалитетов Лихтенштейна, владеют лесами и пастбищами для коллективного пользования , а также выделенными территориями, оставленными для частного использования. [ нужна ссылка ]

Муниципалитеты Лихтенштейна разделены между двумя избирательными округами: Унтерланд и Оберланд. Это разделение является историческим; Подземелье зависит [ нужны разъяснения ] на Шелленберге, Оберланде в графстве Вадуц. [23]

Участие международных организаций

[ редактировать ]

Лихтенштейн является членом следующих организаций:

  1. ^ «Референдум в Лихтенштейне отвергает ограничение королевских полномочий – BBC News» .
  2. Принц Лихтенштейна получает полномочия BBC News Online, 16 марта 2003 г. Проверено 29 декабря 2006 г.
  3. ^ «Реформа Конституции 2003 года» . Архивировано из оригинала 2 января 2017 г.
  4. ^ "Принц Лихтенштейна обретает полномочия" . Новости Би-би-си . 16 марта 2003 г. Проверено 29 декабря 2006 г.
  5. ^ «Руководство по выборам IFES – Профиль выборов в Лихтенштейне – Результаты» . Electionguide.org . Проверено 1 июля 2012 года .
  6. ^ «Лихтенштейн голосует за сохранение вето принца» . Рейтер . 1 июля 2012 года . Проверено 1 июля 2012 года .
  7. ^ Профиль страны: Лихтенштейн - Лидеры BBC News, 6 декабря 2006 г. Проверено 29 декабря 2006 г.
  8. ^ «Профиль Лихтенштейна — Лидеры — BBC News» .
  9. ^ Княжество Лихтенштейн - доступ правительства 11 января 2010 г.
  10. ^ «КОНСТИТУЦИЯ КНЯЖЕСТВА ЛИХТЕНШТЕЙН» . ЕВРОПЕЙСКАЯ КОМИССИЯ ПО ДЕМОКРАТИИ ЧЕРЕЗ ПРАВО (ВЕНЕЦИОНСКАЯ КОМИССИЯ) . Страсбург . 27 ноября 2002 г. [5 октября 1921 г.]. стр. 22–23 . Проверено 15 февраля 2024 г.
  11. ^ Веб-сайт Княжества Лихтенштейн - парламентские выборы, доступ 11 января 2010 г.
  12. ^ Веб-сайт Княжества Лихтенштейн - Парламентская организация, по состоянию на 11 января 2010 г.
  13. ^ «Парламентские выборы 2001 г. - результаты по состоянию на 1 января 2001 г.» (на немецком языке). Пресс-служба Княжества Лихтенштейн. 01.01.2001 . Проверено 10 апреля 2012 г.
  14. ^ «Парламентские выборы 2005 г. - итоги по состоянию на 11 марта 2005 г.» (на немецком языке). Пресс-служба Княжества Лихтенштейн. 11 марта 2005 г. Проверено 10 апреля 2012 г.
  15. ^ «Парламентские выборы 2009 г. - результаты по состоянию на 8 февраля 2009 г.» (на немецком языке). Пресс-служба Княжества Лихтенштейн. 2 августа 2009 г. Проверено 10 апреля 2012 г.
  16. ^ Jump up to: а б с д «Государственные выборы 2021 – итоги» . Княжество Лихтенштейн . Проверено 9 февраля 2021 г.
  17. ^ Jump up to: а б «Выборы в Лихтенштейне: всего 23 бюллетеня разделяют две крупнейшие партии» . Евроньюс . 8 февраля 2021 г. Проверено 9 февраля 2021 г.
  18. ^ «Архивная копия страницы результатов в 16:46 7 февраля 2021 г.» . Интернет-архив . 7 февраля 2021 г. Архивировано из оригинала 07 февраля 2021 г. Проверено 13 февраля 2021 г.
  19. ^ Jump up to: а б «Государственные выборы 2017 – итоги» . www.landtagswahlen.liКняжество Лихтенштейн .
  20. ^ Дарагахи, Борзу (8 февраля 2021 г.). «Лихтенштейн станет последней страной, назначившей женщину-руководителя» . Независимый . Архивировано из оригинала 08 февраля 2021 г. Проверено 9 февраля 2021 г.
  21. ^ «Судебная система Лихтенштейна» .
  22. ^ «Конституция Лихтенштейна» (PDF) . 1 февраля 2009 г. Архивировано из оригинала (PDF) 27 декабря 2013 г. Глава I, статья 4.
  23. ^ «Оберланд – Исторический лексикон» . исторический-lexikon.li (на немецком языке) . Проверено 4 января 2023 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: cdd3bf665071cff22c7d46d0c014602b__1716015240
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/cd/2b/cdd3bf665071cff22c7d46d0c014602b.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Politics of Liechtenstein - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)