Jump to content

Права человека в Лихтенштейне

Лихтенштейн , многопартийная конституционная монархия с однопалатным парламентом и правительством, избираемым правящим принцем по его указанию, является процветающей и свободной страной, которая, как принято считать, имеет отличную репутацию в области прав человека.

Основные свободы

[ редактировать ]

Статья 31 Конституции Лихтенштейна гарантирует равное обращение со всеми гражданами. [1] Выборы свободные и честные. Правозащитным группам разрешено беспрепятственно расследовать ситуацию в Лихтенштейне. [2] Страна признает свободу слова и прессы, хотя публичное оскорбление, направленное против любой расовой или этнической группы, может наказываться сроком до двух лет. Интернет-ограничений нет. Люди в Лихтенштейне пользуются академической свободой, религиозной свободой, свободой передвижения внутри страны, а также правом выезжать за границу, эмигрировать и репатриироваться. [2] Право на свободу собраний и свободных ассоциаций гарантируется статьей 41 Конституции и статьей 11 ЕКПЧ. «Все публичные, нерелигиозные мероприятия, требующие официальных мер и особенно мер безопасности, требуют одобрения в Лихтенштейне», — говорится в отчете правительства. «Политические и образовательные мероприятия в частностиосвобождены. Что касается (несколько) демонстраций, которые до сих пор прошли в Лихтенштейне,одобрение всегда давалось». [1]

Согласно отчету правительства Лихтенштейна за 2003 год, любой житель страны, «кто считает, что его или ее основные права и свободы были нарушены, имеет право обратиться в суд или подать жалобу по этому поводу. Помощь может принимать форму, среди прочего, в форме приказа об отмене административного или правительственного решения или приказа о выплате компенсационного, номинального или существенного ущерба. Функция Конституционного суда (Staatsgerichtshof) Лихтенштейна заключается в вынесении решений о конституционности существующих законов и, при необходимости, в признании недействительными законов или постановлений.или его части. В отдельных случаях апелляция также может быть подана в Европейский суд по правам человека в Страсбурге, Лихтенштейн, присоединившийся 8 сентября 1982 года к Европейской конвенции о защите прав человека и основных свобод от 4 ноября 1950 года. Такие апелляции применяются при условии, что все возможности внутренних средств правовой защиты в Лихтенштейне были исчерпаны». [1]

[ редактировать ]

Законы Лихтенштейна допускают предоставление убежища или статуса беженца, хотя ни одно из 88 заявлений о предоставлении убежища, поданных в период с января по сентябрь 2010 года, не было удовлетворено. В двух докладах Комитета ООН против пыток и УВКБ ООН за 2010 год говорится, что требование о том, чтобы лица, ищущие убежища «под превентивной высылкой», запросили слушание в течение 24 часов, было слишком коротким. [2] В докладе комитета Управления Верховного комиссара ООН по правам человека за 2012 год княжеству предлагалось «рассмотреть возможность внесения поправок в Закон об убежище, чтобы обеспечить облегченную натурализацию беженцев и лиц без гражданства». В том же отчете Лихтенштейну также рекомендовалось «рассмотреть возможность внесения поправок в Закон об упрощенной натурализации с целью сокращения периода проживания, необходимого для приобретения гражданства, и рассмотреть возможность введения права на апелляцию и судебный контроль в рамках обычной процедуры натурализации при условии муниципального всенародного голосования. ». [3]

Расовая дискриминация

[ редактировать ]

Дискриминация по признаку расы или этнической принадлежности запрещена. В связи с ратификацией в 2000 году Международной конвенции о ликвидации всех форм расовой дискриминации 1965 года Лихтенштейн ужесточил положения своего правового кодекса, касающиеся расовой дискриминации. [4] Правые экстремисты время от времени нападали на иностранцев, в основном турок. Глава группы скинхедов, угрожавший и ранивший турецкого предпринимателя в 2009 году, был оштрафован на 1000 швейцарских франков. Поджигателя, напавшего на шашлычную в 2010 году, приговорили к двум с половиной годам лишения свободы. [2] В докладе ЮНЕСКО за 2006 год выражалась обеспокоенность по поводу сохранения в Лихтенштейне «ксенофобии и нетерпимости в отношении лиц различного этнического происхождения или религии, особенно в отношении мусульман и лиц турецкого происхождения». [5]

Права женщин

[ редактировать ]

С января 1996 года Лихтенштейн подписал Конвенцию 1979 года о ликвидации всех форм дискриминации в отношении женщин. [4] Дискриминация по признаку пола является незаконной. Изнасилование, домашнее насилие и сексуальные домогательства являются преступлениями. Правительство предоставляет широкий спектр помощи жертвам домашнего насилия, а женский приют Frauenhaus предоставляет приют и консультации женщинам и детям. Управление по обеспечению равных возможностей и Комиссия по равенству между женщинами и мужчинами работают над обеспечением равных прав. [2] В докладе комитета Управления Верховного комиссара ООН по правам человека за 2012 год Лихтенштейну предлагалось «обеспечить, чтобы женщины-мигранты и другие женщины, находящиеся в уязвимом положении, в том числе подвергшиеся торговле людьми, домашнему насилию или разведенные, могли сохранить свои права». статус проживания и социально-экономическое положение и не подлежат двойной дискриминации». [3]

Права семьи и детей

[ редактировать ]

Ребенок, один из родителей которого является гражданином Лихтенштейна, автоматически становится гражданином, как и дети, родившиеся в стране, которые в противном случае были бы лицами без гражданства. Изнасилование, предусмотренное законом, наказывается лишением свободы на срок от 1 до 10 лет; возраст согласия — 14 лет. Три НПО, занимающиеся мониторингом прав детей, пользуются государственной финансовой поддержкой; Управление социальных служб курирует государственные программы для детей. [2] Первый омбудсмен Лихтенштейна по делам детей был назначен в 2009 году, и в отчете комитета ООН по правам детей рекомендовалось, чтобы княжество обеспечило независимость офиса, его достаточное количество сотрудников и финансирование. [3]

Хотя реформа семейного права Лихтенштейна 1992/1993 года в значительной степени положила конец дифференцированному обращению с детьми, рожденными вне брака, опека над такими детьми по-прежнему обычно предоставляется только матери. Разумеется, родители могут совместно подать заявление на получение совместной опеки, которая может быть предоставлена, если они проживают с ребенком и если власти сочтут ситуацию приемлемой. [4]

Права ЛГБТ

[ редактировать ]

Официальное исследование 2007 года предоставило доказательства дискриминации геев. Плакаты, расклеенные в 2009 году Управлением по равным возможностям с целью противодействия антигейским настроениям, были украшены антигейскими лозунгами. Никаких арестов произведено не было. [2] В 2011 году парламент Лихтенштейна единогласно принял закон, разрешающий зарегистрированные партнерства для однополых пар, и на референдуме, состоявшемся в июне того же года, избиратели Лихтенштейна одобрили новый закон, при этом его поддержали 68,8 процентов. [6]

Трудовые права

[ редактировать ]

Все работники имеют право объединяться в профсоюзы и вести коллективные переговоры. Один профсоюз Лихтенштейна представляет около 3 процентов занятых; коллективные договоры охватывают около 25 процентов. Дети старше 14 лет, бросившие школу, могут работать на ограниченной основе; те, кто еще учится в школе, могут работать не более девяти часов в неделю, выполняя легкие обязанности. Официально установленной минимальной заработной платы не существует, хотя Ассоциация рабочих Лихтенштейна, Торговая палата и Экономическая палата устанавливают эффективную минимальную заработную плату в ходе ежегодных переговоров. Максимальная продолжительность рабочей недели составляет 45 часов для служащих и 48 часов для остальных. Работа в воскресенье незаконна, за некоторыми исключениями. Те же правила распространяются на работников, проживающих в Швейцарии и Австрии. [2]

Права, связанные с арестом, судом и наказанием

[ редактировать ]

Ордера на арест выдаются национальным судом. В течение 48 часов после ареста подозреваемого полиция должна доставить его к мировому судье, который должен либо предъявить официальное обвинение, либо распорядиться об освобождении заключенного. Обвиняемые имеют право на адвоката, а тем, кто не может платить за адвоката, адвокат предоставляется за счет государства.

Лихтенштейн гарантирует право на справедливое судебное разбирательство одним судьей, коллегией судей или присяжными, в зависимости от серьезности дела.

Условия в тюрьме Лихтенштейна соответствуют международным стандартам. Согласно договору 1982 года, осужденные, приговоренные к тюремному заключению на срок более двух лет, заключаются в тюрьму в Австрии. Условия в тюрьмах контролируются независимым органом - Комиссией по исправительным учреждениям, которая совершает как минимум одно посещение тюрьмы без предупреждения в квартал, во время которого беседует с заключенными в присутствии тюремных чиновников. Произвольный арест и задержание являются незаконными. [2]

Согласно Закону о суде по делам несовершеннолетних, несовершеннолетние правонарушители содержатся в тюрьме отдельно от взрослых. Это также запрещено Конвенцией о правах ребенка, которую подписал Лихтенштейн.

Смертная казнь была отменена в Лихтенштейне в 1989 году. [7]

Управление равных возможностей

[ редактировать ]

Управление по обеспечению равных возможностей контролирует соблюдение прав человека в Лихтенштейне. Когда он был сформирован в 1996 году, его внимание было сосредоточено на сексуальном равенстве; теперь он также курирует такие вопросы, как «миграция и интеграция иностранцев, инвалидность, социальная дискриминация и сексуальная ориентация». Его роль включает в себя «консультирование и выдачу рекомендаций властям и частным сторонам, проведение расследований, участие в разработке и реализации национальных программ, соответствующих его мандату, а также реализацию проектов для достижения своих целей». Amnesty International выразила обеспокоенность по поводу ограниченности ресурсов OEO. Первоначально в штате работали два штатных сотрудника и стажер, сейчас в штате только один штатный сотрудник. [8]

В первом универсальном периодическом обзоре Лихтенштейна, проведенном Amnesty International в 2008 году, содержался призыв к созданию «института омбудсмена и национального правозащитного учреждения в соответствии с Парижскими принципами », а в отчете Amnesty International за 2012 год выражалось сожаление по поводу неспособности Лихтенштейна последовать этому предложению и выражалась обеспокоенность: « что уже существующие альтернативные механизмы, в том числе Управление по равным возможностям и планируемый пост омбудсмена по делам детей, не полностью соответствуют критериям Парижских принципов и не являются соответствующими органами для рассмотрения дел о нарушениях прав человека». [8]

В докладе комитета Управления Верховного комиссара ООН по правам человека за 2012 год также рекомендовалось заменить Управление по равным возможностям и другие подобные правительственные учреждения в княжестве «единым независимым правозащитным учреждением с широким мандатом». [3]

Участие в основных договорах по правам человека

[ редактировать ]
Основные договоры ООН [9] Участие Лихтенштейна Основные договоры Совета Европы [10] Участие Лихтенштейна
Конвенция о ликвидации всех форм расовой дискриминации Участник с 2000 года Европейская конвенция по правам человека Участник с 1982 года.
Международный пакт о гражданских и политических правах Участник с 1998 года Протокол 1 (ЕКПЧ) Участник с 1995 года
Первый Факультативный протокол (МПГПП) Участник с 1998 года Протокол 4 (ЕКПЧ) Участник с 2005 года
Второй Факультативный протокол (МПГПП) Участник с 1998 года Протокол 6 (ЕКПЧ) Участник с 1990 года
Международный пакт об экономических, социальных и культурных правах Участник с 1998 года Протокол 7 (ЕКПЧ) Участник с 2005 года
Конвенция о ликвидации всех форм дискриминации в отношении женщин Участник с 1995 года Протокол 12 (ЕКПЧ) Подписано в 2000 году
Факультативный протокол (КЛДЖ) Участник с 2001 года Протокол 13 (ЕКПЧ) Участник с 2003 года
Конвенция ООН против пыток Участник с 1990 года Европейская социальная хартия Подписано в 1991 году.
Дополнительный протокол (CAT) Участник с 2006 года Дополнительный протокол 1988 г. (ESC) Не подписано
Конвенция о правах ребенка Участник с 1995 года Дополнительный протокол 1995 г. (ESC) Не подписано
Факультативный протокол об участии детей в вооруженных конфликтах (КПР) Участник с 2005 года Пересмотренная Европейская социальная хартия Не подписано
Факультативный протокол о торговле детьми, детской проституции и детской порнографии (CRC-OP-SC) Подписано в 2000 году Европейская конвенция по предупреждению пыток и бесчеловечного или унижающего достоинство обращения и наказания Участник с 1992 года
Конвенция о защите прав всех трудящихся-мигрантов и членов их семей Не подписано Европейская хартия региональных языков или языков меньшинств Участник с 1998 года
Конвенция о правах инвалидов Не подписано Рамочная конвенция о защите национальных меньшинств Участник с 1998 года
Факультативный протокол (КПИ) Не подписано Конвенция о противодействии торговле людьми Не подписано

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с «Отчет по стране Лихтенштейна» (PDF) . Проверено 11 декабря 2012 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
  2. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я «Отчет о правах человека за 2010 год: Лихтенштейн» . Государственный департамент США . Проверено 11 декабря 2012 г.
  3. ^ Jump up to: а б с д «Комитет по ликвидации расовой дискриминации» (PDF) . Проверено 11 декабря 2012 г.
  4. ^ Jump up to: а б с «Отчет по стране Лихтенштейна» (PDF) . Проверено 12 декабря 2012 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
  5. ^ «РАСМОТРЕНИЕ ДОКЛАДОВ, ПРЕДСТАВЛЕННЫХ ГОСУДАРСТВАМИ-УЧАСТНИКАМИ В СООТВЕТСТВИИ СО СТАТЬЯМИ 16 И 17 ПАКТА» (PDF) . Экономический и Социальный Совет ООН . Проверено 12 декабря 2012 г.
  6. ^ «Референдум в Лихтенштейне о признании однополых партнерств: 69% за» . ИЛГА Европа . Проверено 13 декабря 2012 г.
  7. ^ «Отчет округа Лихтенштейн» (PDF) . Проверено 14 декабря 2012 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
  8. ^ Jump up to: а б «ЛИХТЕНШТЕЙН» . Международная амнистия . Проверено 11 декабря 2012 г.
  9. ^ Договоры ООН по правам человека
  10. ^ Договоры Совета Европы по правам человека
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: cc624e7efc8937f0b68d097d8f82b7c3__1717797240
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/cc/c3/cc624e7efc8937f0b68d097d8f82b7c3.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Human rights in Liechtenstein - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)