Конвенция трудящихся-мигрантов
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( декабрь 2010 г. ) |
Подписано | 18 декабря 1990 г. [1] |
---|---|
Расположение | Нью-Йорк |
Эффективный | 1 июля 2003 г. [1] |
Состояние | 20 ратификаций [1] |
Подписавшиеся | 40 [1] |
Вечеринки | 59 [1] |
Депозитарий | Генеральный секретарь Организации Объединенных Наций |
Языки | арабский, китайский, английский, французский, русский и испанский |
Международная конвенция о защите прав всех трудящихся-мигрантов и членов их семей Организации Объединенных Наций, – это многосторонний договор регулирующий защиту трудящихся-мигрантов и их семей. Подписанная 18 декабря 1990 года, она вступила в силу 1 июля 2003 года после того, как в марте 2003 года был достигнут порог в 20 ратифицировавших ее государств . Комитет по трудящимся-мигрантам (CMW) контролирует выполнение конвенции и является одним из семи связанных с ООН организаций. договорные органы по правам человека . Конвенция применяется с сентября 2023 года в 59 странах. [1]
Контекст
[ редактировать ]В своем докладе об укреплении организации от 9 ноября 2002 года Генеральный секретарь Организации Объединенных Наций Кофи Аннан написал: «Пришло время более комплексно взглянуть на различные аспекты проблемы миграции, которая сейчас затрагивает сотни миллионов людей и затрагивает страны происхождения, транзита и назначения. Нам необходимо лучше понять причины международных потоков людей и их сложную взаимосвязь с развитием». [2]
Обзор
[ редактировать ]Конвенция Организации Объединенных Наций представляет собой всеобъемлющий международный договор, касающийся защиты прав трудящихся-мигрантов. В нем подчеркивается связь между миграцией и правами человека, которая становится все более важной темой политики во всем мире. Конвенция ; направлена на защиту трудящихся-мигрантов и членов их семей его существование устанавливает моральный стандарт и служит руководством и стимулом для продвижения прав мигрантов в каждой стране.
В преамбуле Конвенция напоминает конвенции Международной организации труда о трудящихся-мигрантах : Конвенцию о трудовой миграции (пересмотренную) 1949 года , Конвенцию о трудящихся-мигрантах (дополнительные положения) 1975 года и о принудительном труде ; Конвенция о принудительном труде и Конвенция об отмене принудительного труда, а также международные договоры по правам человека, включая Конвенцию против дискриминации в образовании .
Основная цель Конвенции – способствовать уважению прав человека мигрантов. Мигранты – это не только работники, но и люди. Конвенция не создает новых прав для мигрантов, но направлена на обеспечение равенства обращения и одинаковых условий труда , в том числе в случае временной работы , для мигрантов и граждан. Конвенция является новаторской, поскольку она опирается на фундаментальную идею о том, что все мигранты должны иметь доступ к минимальной степени защиты. Конвенция признает, что легальные мигранты имеют законное право требовать больше прав, чем нелегальные иммигранты , но подчеркивает, что нелегальные мигранты должны обеспечить уважение своих основных прав человека, как и все люди.
Тем временем Конвенция предлагает принять меры по искоренению тайных перемещений, в частности, посредством борьбы с вводящей в заблуждение информацией, подстрекающей людей к нелегальной миграции, а также посредством санкций против торговцев людьми и работодателей незарегистрированных мигрантов.
Статья 7 этой Конвенции защищает права трудящихся-мигрантов и их семей независимо от «пола, расы, цвета кожи, языка, религии или убеждений, политических или иных убеждений, национального, этнического или социального происхождения, национальности, возраста, экономического положения, имущественного положения, семейное положение, рождение или иной статус». [3] А статья 29 защищает права ребенка трудового мигранта на имя, регистрацию рождения и гражданство .
Об этой Конвенции также напоминает Конвенция о правах инвалидов в преамбуле. [4]
Стороны и подписанты
[ редактировать ]По состоянию на сентябрь 2023 года страны, ратифицировавшие Конвенцию, в основном являются странами происхождения мигрантов (такими как Мексика, Марокко и Филиппины). Для этих стран Конвенция является важным средством защиты своих граждан, проживающих за рубежом. На Филиппинах, например, ратификация Конвенции произошла в контексте, характеризующемся несколькими случаями плохого обращения с филиппинскими трудящимися за рубежом: такие случаи нанесли ущерб филиппинскому населению и побудили к ратификации Конвенции. Однако эти страны также являются странами транзита и назначения, и Конвенция разграничивает их ответственность за защиту прав мигрантов на их территории, и они мало что сделали для защиты тех, кто находится дома. [5] [6]
Ни одно принимающее мигрантов государство в Западной Европе или Северной Америке не ратифицировало Конвенцию. Другие важные принимающие страны, такие как Австралия, арабские государства Персидского залива , Индия и Южная Африка, не ратифицировали Конвенцию.
Легенда | Население [а] | Пер. |
---|---|---|
Вечеринки | 1,809,852,000 | 23.22% |
Подписавшиеся | 83,145,000 | 1.07% |
Неподписавшие | 5,901,802,000 | 75.71% |
Состояние | Статус | Подпись | Депозит | Метод | Население [а] | |
---|---|---|---|---|---|---|
Албания | Вечеринка | 5 июня 2007 г. | Присоединение | 2,878,000 | ||
Алжир | Вечеринка | 21 апреля 2005 г. | Присоединение | 43,851,000 | ||
Аргентина | Вечеринка | 10 августа 2004 г. | 23 февраля 2007 г. | Ратификация | 45,196,000 | |
Армения | Подписавшееся лицо | 26 сентября 2013 г. | 2,963,000 | |||
Азербайджан | Вечеринка | 11 января 1999 г. | Присоединение | 10,139,000 | ||
Бангладеш | Вечеринка | 7 октября 1998 г. | 24 августа 2011 г. | Ратификация | 164,689,000 | |
Белиз | Вечеринка | 14 ноября 2001 г. | Присоединение | 398,000 | ||
Бенин | Вечеринка | 15 сентября 2005 г. | 6 июля 2018 г. | Ратификация | 12,123,000 | |
Боливия | Вечеринка | 16 октября 2000 г. | Присоединение | 11,673,000 | ||
Босния и Герцеговина | Вечеринка | 13 декабря 1996 г. | Присоединение | 3,281,000 | ||
Буркина-Фасо | Вечеринка | 16 ноября 2001 г. | 26 ноября 2003 г. | Ратификация | 20,903,000 | |
Кабо-Верде | Вечеринка | 16 сентября 1997 г. | Присоединение | 556,000 | ||
Камбоджа | Подписавшееся лицо | 27 сентября 2004 г. | 16,719,000 | |||
Камерун | Подписавшееся лицо | 15 декабря 2009 г. | 26,546,000 | |||
Чад | Вечеринка | 26 сентября 2012 г. | 22 февраля 2022 г. | Ратификация | 16,426,000 | |
Чили | Вечеринка | 24 сентября 1993 г. | 21 марта 2005 г. | Ратификация | 19,116,000 | |
Колумбия | Вечеринка | 24 мая 1995 г. | Присоединение | 50,883,000 | ||
Коморские Острова | Подписавшееся лицо | 22 сентября 2000 г. | 870,000 | |||
Конго, Республика | Вечеринка | 29 сентября 2008 г. | 31 марта 2017 г. | Ратификация | 5,518,000 | |
Кот-д'Ивуар | Вечеринка | 26 сентября 2023 г. | Присоединение | 29,344,847 | ||
Эквадор | Вечеринка | 5 февраля 2002 г. | Присоединение | 17,643,000 | ||
Египет | Вечеринка | 19 февраля 1993 г. | Присоединение | 102,334,000 | ||
Сальвадор | Вечеринка | 13 сентября 2002 г. | 14 марта 2003 г. | Ратификация | 6,486,000 | |
Фиджи | Вечеринка | 19 августа 2019 г. | Присоединение | 896,000 | ||
Габон | Подписавшееся лицо | 15 декабря 2004 г. | 2,226,000 | |||
Гамбия | Вечеринка | 20 сентября 2017 г. | 28 сентября 2018 г. | Ратификация | 2,417,000 | |
Гана | Вечеринка | 7 сентября 2000 г. | 7 сентября 2000 г. | Ратификация | 31,073,000 | |
Гватемала | Вечеринка | 7 сентября 2000 г. | 14 марта 2003 г. | Ратификация | 17,916,000 | |
Гвинея | Вечеринка | 7 сентября 2000 г. | Присоединение | 13,133,000 | ||
Гвинея-Бисау | Вечеринка | 12 сентября 2000 г. | 22 октября 2018 г. | Ратификация | 1,968,000 | |
Гайана | Вечеринка | 15 сентября 2005 г. | 7 июля 2010 г. | Ратификация | 787,000 | |
Гаити | Подписавшееся лицо | 5 декабря 2013 г. | 11,403,000 | |||
Гондурас | Вечеринка | 9 августа 2005 г. | Присоединение | 9,905,000 | ||
Индонезия | Вечеринка | 22 сентября 2004 г. | 31 мая 2012 г. | Ратификация | 273,524,000 | |
Ямайка | Вечеринка | 25 сентября 2008 г. | 25 сентября 2008 г. | Ратификация | 2,961,000 | |
Кыргызстан | Вечеринка | 29 сентября 2003 г. | Присоединение | 6,524,000 | ||
Лесото | Вечеринка | 24 сентября 2004 г. | 16 сентября 2005 г. | Ратификация | 2,142,000 | |
Либерия | Подписавшееся лицо | 22 сентября 2004 г. | 5,058,000 | |||
Ливия | Вечеринка | 18 июня 2004 г. | Присоединение | 6,871,000 | ||
Мадагаскар | Вечеринка | 24 сентября 2014 г. | 13 мая 2015 г. | Ратификация | 27,691,000 | |
Малави | Вечеринка | 23 сентября 2022 г. | 23 сентября 2022 г. | Ратификация | 19,130,000 | |
У них было | Вечеринка | 5 июня 2003 г. | Присоединение | 20,251,000 | ||
Мавритания | Вечеринка | 22 января 2007 г. | Присоединение | 4,650,000 | ||
Мексика | Вечеринка | 22 мая 1991 г. | 8 марта 1999 г. | Ратификация | 128,933,000 | |
Черногория | Подписавшееся лицо | 23 октября 2006 г. | 628,000 | |||
Марокко | Вечеринка | 15 августа 1991 г. | 21 июня 1993 г. | Ратификация | 36,911,000 | |
Мозамбик | Вечеринка | 15 марта 2012 г. | 19 августа 2013 г. | Ратификация | 31,255,000 | |
Никарагуа | Вечеринка | 26 октября 2005 г. | Присоединение | 6,625,000 | ||
Нигер | Вечеринка | 18 марта 2009 г. | Присоединение | 24,207,000 | ||
Нигерия | Вечеринка | 27 июля 2009 г. | Присоединение | 206,140,000 | ||
дворец | Подписавшееся лицо | 20 сентября 2011 г. | 18,000 | |||
Парагвай | Вечеринка | 13 сентября 2000 г. | 23 сентября 2008 г. | Ратификация | 7,133,000 | |
Перу | Вечеринка | 22 сентября 2004 г. | 14 сентября 2005 г. | Ратификация | 32,972,000 | |
Филиппины | Вечеринка | 15 ноября 1993 г. | 5 июля 1995 г. | Ратификация | 109,581,000 | |
Руанда | Вечеринка | 15 декабря 2008 г. | Присоединение | 12,952,000 | ||
Сан-Томе и Принсипи | Вечеринка | 6 сентября 2000 г. | 10 января 2017 г. | Ратификация | 219,000 | |
Сенегал | Вечеринка | 9 июня 1999 г. | Присоединение | 16,744,000 | ||
Сербия | Подписавшееся лицо | 11 ноября 2004 г. | 8,737,000 | |||
Сейшельские острова | Вечеринка | 15 декабря 1994 г. | Присоединение | 98,000 | ||
Сьерра-Леоне | Подписавшееся лицо | 15 сентября 2000 г. | 7,977,000 | |||
Шри-Ланка | Вечеринка | 11 марта 1996 г. | Присоединение | 21,413,000 | ||
Сент-Винсент и Гренадины | Вечеринка | 29 октября 2010 г. | Присоединение | 111,000 | ||
Сирия | Вечеринка | 2 июня 2005 г. | Присоединение | 17,501,000 | ||
Таджикистан | Вечеринка | 7 сентября 2000 г. | 8 января 2002 г. | Ратификация | 9,538,000 | |
Тимор-Лешти | Вечеринка | 30 января 2004 г. | Присоединение | 1,318,000 | ||
Togo | Вечеринка | 15 ноября 2001 г. | 16 декабря 2020 г. | Ратификация | 8,279,000 | |
Турция | Вечеринка | 13 января 1999 г. | 27 сентября 2004 г. | Ратификация | 84,339,000 | |
Уганда | Вечеринка | 14 ноября 1995 г. | Присоединение | 45,741,000 | ||
Уругвай | Вечеринка | 15 февраля 2001 г. | Присоединение | 3,474,000 | ||
Венесуэла | Вечеринка | 4 октября 2011 г. | 25 октября 2016 г. | Ратификация | 28,436,000 |
Межсессионная панельная дискуссия
[ редактировать ]В июне/июле 2022 года на пятидесятой сессии Совета по правам человека Совет по правам человека провел межсессионную групповую дискуссию по правам человека мигрантов, находящихся в уязвимом положении, которые ранее были заявлены в резолюциях 35/17 и 47/12. Верховный комиссар указала на обеспокоенность, связанную с криминализацией миграции, гендерным насилием, произвольным задержанием, разлучением семей, гибелью людей, вредными и бесчеловечными повествованиями, а также широко распространенной дискриминацией по личным факторам, включая возраст, пол или инвалидность. Также было подчеркнуто более широкое воздействие COVID-19. Заявления были сделаны участниками дискуссии, в которых они подтвердили, что все мигранты, независимо от статуса, имеют право на все права человека. Была также упомянута обеспокоенность по поводу ситуаций уязвимости, с которыми мигранты сталкиваются в пути и на границах, а также насилия, совершаемого в отношении мигрантов, в том числе со стороны государственных и негосударственных субъектов. Прозвучали призывы к созданию независимых механизмов для мониторинга нарушений прав человека, повышения внимания к правам человека мигрантов, важности международного сотрудничества и необходимости воплотить эти права в адекватные правовые и нормативные положения. Дополнительные рекомендации включали необходимость внедрения комплексных режимов защиты для выявления и устранения ситуаций уязвимости в процессе миграции. Были сделаны замечания о необходимости понимания международным сообществом коренных причин миграции и связанных с ней проблем, а также спектра мер, которые необходимы для адекватного реагирования на эти проблемы. Ежегодные групповые дискуссии были предложены Верховным комиссаром. [8] [9]
См. также
[ редактировать ]- Конвенция о домашних работниках
- Иностранный рабочий
- Иммиграция
- Международная конвенция о защите прав всех трудящихся-мигрантов и членов их семей
- Международная организация труда
- Международный день мигрантов
- Международная организация по миграции
- Трудовые мигранты
- Конвенция о миграции в целях трудоустройства (пересмотренная) 1949 года.
- Конвенция о трудящихся-мигрантах (дополнительные положения) 1975 года.
- Всеобщая декларация прав человека
Примечания
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с Численность населения представляет собой средний вариант прогноза на середину 2020 года из « ООН Мировых демографических перспектив на 2019 год» . [7]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г час «13. Международная конвенция о защите прав всех трудящихся-мигрантов и членов их семей. Нью-Йорк, 18 декабря 1990 года» . Договорная база ООН . Проверено 2 августа 2021 г.
- ^ «Страница обслуживания Организации Объединенных Наций» . ООН . Проверено 2 января 2020 г.
- ^ Киннер, Карен Л. (2011). Женщины в развивающихся странах: Справочник . АВС-КЛИО. п. 184. ИСБН 9781598844252 .
- ^ Конвенция о правах инвалидов: Преамбула, (d)
- ^ Палмер, Уэйн; Миссбах, Антье (4 мая 2019 г.). «Обеспечение соблюдения трудовых прав нелегальных мигрантов в Индонезии» . Ежеквартальный журнал «Третий мир» . 40 (5): 908–925. дои : 10.1080/01436597.2018.1522586 . ISSN 0143-6597 .
- ^ Палмер, Уэйн (2018). «Задолженность по выплате трудовых мигрантов, ставших жертвами торговли людьми: пример Индонезии» . Международная миграция . 56 (2): 56–67. дои : 10.1111/imig.12376 .
- ^ «Мировые демографические перспективы на 2019 год: Том I: Комплексные таблицы» (PDF) . Объединенные Нации . 2019. С. 23–32. Архивировано (PDF) из оригинала 9 февраля 2022 года . Проверено 13 февраля 2022 г.
- ^ «Межсессионная панельная дискуссия по правам человека мигрантов, находящихся в уязвимом положении, 21 февраля 2022 г.» . Объединенные Нации. 21 февраля 2022 г. Проверено 2 октября 2022 г.
- ^ Совет по правам человека (21 февраля 2022 г.). Резюме межсессионной групповой дискуссии по правам человека мигрантов, находящихся в уязвимом положении; Доклад Управления Верховного комиссара ООН по правам человека (Отчет). Объединенные Нации. А/HRC/50/52 . Проверено 2 октября 2022 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Полный текст Конвенции (на английском языке)
- Полный текст Конвенции (испанский)
- Подписи и ратификации
- Комитет по трудящимся-мигрантам (который контролирует выполнение конвенции)
- Доклад о международной миграции за 2002 год, опубликованный Отделом народонаселения Департамента по экономическим и социальным вопросам Организации Объединенных Наций.
- Специальный докладчик по правам мигрантов
- Программа ЮНЕСКО по международной миграции и мультикультурной политике: Проект по Конвенции ООН о правах мигрантов
- Международная организация труда
- Международная организация по миграции
- Международная организация по правам мигрантов
- Мигрантский форум в Азии
- Декларация о правах высланных и депортированных лиц
- Инструменты по правам человека
- Миграционная политика ООН
- договоры ООН
- Трудовые мигранты
- Договоры, заключенные в 1990 г.
- Договоры вступили в силу в 2003 году.
- Договоры Албании
- Договоры Алжира
- Договоры Аргентины
- Договоры Азербайджана
- Договоры Бангладеш
- Договоры Белиза
- Договоры Бенина
- Договоры Боливии
- Договоры Боснии и Герцеговины
- Договоры Буркина-Фасо
- Договоры Кабо-Верде
- Договоры Чада
- Договоры Чили
- Договоры Колумбии
- Договоры Восточного Тимора
- Договоры Эквадора
- Договоры Египта
- Договоры Сальвадора
- Договоры Фиджи
- Договоры Гамбии
- Договоры Ганы
- Договоры Гватемалы
- Договоры Гвинеи
- Договоры Гвинеи-Бисау
- Договоры Гайаны
- Договоры Гондураса
- Договоры Индонезии
- Договоры Ямайки
- Договоры Кыргызстана
- Договоры Лесото
- Договоры Ливийской Арабской Джамахирии
- Договоры Мадагаскара
- Договоры Малави
- Договоры Мали
- Договоры Мавритании
- Договоры Мексики
- Договоры Марокко
- Договоры Мозамбика
- Договоры Никарагуа
- Договоры Нигера
- Договоры Нигерии
- Договоры Парагвая
- Договоры Перу
- Договоры Филиппин
- Договоры Руанды
- Договоры Сенегала
- Договоры Шри-Ланки
- Договоры Сейшельских островов
- Договоры Сент-Винсента и Гренадин
- Договоры Сирии
- Договоры Таджикистана
- Договоры Турции
- Договоры Уругвая
- Договоры Уганды
- Договоры Венесуэлы
- Трудовые договоры
- Политика 1990 года в Нью-Йорке (штат)
- Договоры, принятые резолюциями Генеральной Ассамблеи Организации Объединенных Наций
- 1990 г. в трудовых отношениях