Jump to content

Экстернализация (миграция)

Экстернализация [ а ] описывает усилия богатых, развитых стран по предотвращению проникновения лиц, ищущих убежища , и других мигрантов на свои границы, часто путем привлечения третьих стран или частных организаций. [ 5 ] [ 6 ] Экстернализация используется Австралией, Канадой, США, Европейским Союзом. [ 7 ] и Соединенное Королевство . [ 8 ] Хотя экстернализация менее заметна, чем физические барьеры на международных границах, она контролирует или ограничивает мобильность способами, которые находятся вне поля зрения и вдали от границы страны. [ 9 ] Примеры включают визовые ограничения, санкции для перевозчиков, перевозящих просителей убежища, а также соглашения со странами происхождения и транзита. Последствия часто включают рост нелегальной миграции , контрабанду людей и смертность на границе.

По словам социолога Дэвида Скотта Фитцджеральда , «меры, препятствующие людям добраться до убежища, так же стары, как сама традиция предоставления убежища». [ 10 ] Основные технологии экстернализации были разработаны в 1930-е и 1940-е годы с целью сокращения числа еврейских беженцев, прибывающих в Америку и Подмандатную Палестину . После Второй мировой войны многие страны стыдились своей неспособности защитить еврейских беженцев и приняли норму невыдворения , которая эффективно предотвращала отказ беженцев в страны, где они могли бы столкнуться с преследованиями. [ 11 ] С 1994 года число переселенных беженцев постоянно составляло менее 1 процента от числа тех, кто имел на это право. Большинство беженцев могут надеяться получить убежище в стране Глобального Севера, только физически приехав туда и подав заявление о предоставлении убежища. [ 12 ] Фитцджеральд утверждает, что любая территориальная система убежища создает стимул для сокращения числа просителей за счет экстернализации. Государственная практика экстернализации в развитых странах получила распространение в 1980-х, 1990-х и 2000-х годах. [ 13 ]

Мотивация

[ редактировать ]

Фицджеральд утверждает, что «удержание беженцев на расстоянии — это пиар- схема, призванная сделать их невидимыми, чтобы их тяжелое положение можно было игнорировать», а также стратегия уклонения от юридически обязательных обязательств в области прав человека. [ 14 ] Политика экстернализации часто «специально разрабатывается, чтобы избежать каких-либо прямых юрисдикционных связей с государством-поручителем, по указанию которого осуществляется контроль». [ 15 ] По словам ученого-юриста Иоанниса Калпузоса , желание избежать миграции и юридической ответственности «привело к появлению все более сложного набора практик, цель которых состоит в том, чтобы избежать, передать на аутсорсинг и дистанцировать ответственность, подотчетность и ответственность». [ 16 ] По одной из оценок, количество заявлений о предоставлении убежища в девятнадцати странах сократилось на 17 процентов из-за экстернализации. [ 17 ] В некоторых странах экстернализация в сочетании с географической изоляцией может свести несанкционированное прибытие почти к нулю, но в Европе эта политика гораздо менее эффективна из-за длинной сухопутной границы и близости к Турции и Северной Африке. [ 11 ] Ученые-правоведы Томас Гаммельтофт-Хансен и Николас Тан утверждают, что сдерживание просителей убежища «не является устойчивым в долгосрочной или даже, возможно, в среднесрочной перспективе» из-за увеличения финансовых затрат, недостаточной эффективности и юридических проблем. [ 14 ]

Согласно Оксфордскому справочнику международного права беженцев , «Экстерриториальный миграционный контроль представляет собой фундаментальную проблему для возможности беженцев получить убежище». [ 18 ] Фитцджеральд описывает случай Алана Курди , молодого сирийского беженца, который утонул при попытке добраться до Европы, как случай, когда система экстернализации «работает так, как задумано». [ 19 ] Вместо общего термина «нелегальная миграция » в некоторых источниках используется термин «неурегулированная миграция», чтобы указать на результат государственной политики, предотвращающей другие формы въезда. [ 20 ] Профессор Томас Спейкербоер [ Викиданные ] утверждает, что отказ в доступе к глобальной инфраструктуре мобильности привел к появлению теневой инфраструктуры мобильности. «Если мы возьмем смертность на границе как меру распространенности зависимости от этой теневой инфраструктуры мобильности, вывод будет заключаться в том, что контрабанда людей постоянно растет по мере усиления контроля над доступом к глобальной инфраструктуре мобильности». [ 21 ] Несколько исследований показали, что «возможно, ключевым фактором, определяющим контрабанду на море и смертность в результате опасных перевозок, особенно через Средиземное море, является закрытие законных возможностей для авиаперелетов и въезда в Европу» и визовые ограничения. [ 22 ]

Фитцджеральд заявляет, что «в смертях и злоупотреблениях можно винить контрабандистов, а не политику правительства, которая оставляет беженцам, ищущим безопасность, с небольшим выбором»; тактика, используемая правительствами с тех пор, как евреи пытались бежать из Европы во время Второй мировой войны. [ 23 ] В Средиземноморье расширение экстернализации не положило конец нелегальной миграции, а просто перенаправило ее на альтернативные и более опасные пути. [ 24 ] Австралийские исследователи Антье Миссбах и Мелисса Филлипс заявляют, что «растущая распространенность нелегальной миграции является прямым результатом введения ограничений на легальную миграцию посредством барьеров, стен, мер безопасности, наблюдения и сдерживания». [ 25 ]

Эмпирические исследования, проведенные в нескольких странах, показали, что антимиграционная политика увеличивает число людей, проживающих нелегально. Это связано с тем, что большинство людей, нелегально проживающих во многих странах Глобального Севера, прибыли легально и просрочили свою визу. Усилия по усложнению пересечения границ могут способствовать постоянному поселению вместо прежних моделей временной миграции. [ 21 ]

Визовые ограничения и санкции перевозчиков

[ редактировать ]
Визовые требования для граждан Афганистана являются одними из самых строгих в мире. В 2018 году граждане Афганистана могли без визы въехать только в 30 стран. [ 26 ]

Существует сильная корреляция между визовыми ограничениями и количеством беженцев из страны; все десять крупнейших в мире производителей беженцев также входят в число стран с самыми строгими визовыми требованиями. [ 26 ] Поскольку визовые ограничения применяются ко всем странам, чьи граждане обычно признаются беженцами при подаче заявления о предоставлении убежища, Фитцджеральд заявляет, что «основная цель визовой политики состоит не в том, чтобы ограничивать лиц, ищущих убежища, без обоснованных заявлений, а в том, чтобы не пускать людей, даже если они являются беженцами». [ 27 ]

Санкции перевозчиков налагают штрафы на транспортные компании, такие как пассажирские перевозки и авиакомпании, которые перевозят неавторизованных пассажиров без действующей визы. Для людей, имеющих право на защиту беженцев, которые не могут добраться до страны назначения из-за санкций перевозчиков, есть две возможности: либо им отказывают в защите беженцев, либо они отправляются в нелегальную миграцию, которая сопряжена с риском смерти. [ 28 ] По мнению исследователей Теодора Бэйрда и Томаса Спейкербура, режим виз и санкций в отношении перевозчиков можно отменить, настаивая на том, чтобы весь пограничный контроль осуществлялся на самой границе государственными агентами, а не частными компаниями. [ 29 ]

Маркетинг

[ редактировать ]

Другой формой экстернализации являются маркетинговые кампании, направленные на людей, которые рассматривают возможность нелегальной миграции, чтобы отпугнуть их. [ 30 ] Соединенные Штаты известны обманными кампаниями, которые вводят зрителей в заблуждение относительно их происхождения. [ 31 ]

Запрет движения судов в международных водах

[ редактировать ]

Другой формой экстернализации является перехват судов в международных водах с целью не допустить их прибытия в страну назначения. Перехват может быть осуществлен лодками, принадлежащими стране, пытающейся контролировать миграцию. [ 32 ] в форме морского отступления или третьей страны, и в этом случае это откат . [ 33 ] Некоторые международные требования требуют патрулирования лодок странами транзита, такими как Марокко, что сомнительно в соответствии с международным законодательством в области прав человека . [ 34 ] Перехват людей, пытающихся покинуть страну, может нарушить право покидать любую страну – международно признанное право человека. [ 33 ] Хотя многие государства оправдывают свое вмешательство гуманитарными терминами, «оффшорное правоприменение под любым другим именем по-прежнему тесно связано со смертностью мигрантов». [ 35 ]

Нарушения прав человека, происходящие на море, сложно и дорого отслеживать правозащитным организациям или журналистам-расследователям. В середине 2010-х годов подобные усилия НПО в Средиземноморье привели к решительным репрессиям со стороны государства; Фитцджеральд утверждает, что «тот факт, что правительства так стараются избежать [мониторинга], предполагает, что он имеет некоторый эффект». [ 36 ]

Соглашения с третьими странами

[ редактировать ]

Сотрудничество в области экстернализации может быть добровольным, но оно часто предполагает принудительную и неоколониальную эксплуатацию дисбаланса сил странами Глобального Севера. [ 37 ] [ 38 ] [ 39 ] Ограничением успеха соглашений об ограничении со странами происхождения и транзита является то, что ценности и интересы этих стран не обязательно совпадают с ценностями и интересами государств, пытающихся ограничить доступ. [ 40 ] Например, сторонники антииммиграции на Глобальном Севере обычно хотят ограничить всю внешнюю иммиграцию, что ограничивает либерализацию виз и иммиграции, которую они готовы предложить транзитным странам в обмен на свое сотрудничество. Еще одним препятствием является то, что многие страны Африки и Латинской Америки поддерживают свободу передвижения по экономическим и политическим причинам, и поэтому соблюдение политики экстернализации может поставить под угрозу их основные интересы. [ 41 ] В 2010-е годы политика экстернализации все больше распространялась за пределы соседних стран на более отдаленные страны Африки, Ближнего Востока и Центральной Америки. [ 42 ] Опора на экстернализацию миграционного контроля ставит страны назначения в зависимость от способности и желания других стран сотрудничать. [ 43 ]

Фитцджеральд утверждает, что соглашения третьих стран по ограничению миграции могут иметь положительные стороны с точки зрения защиты прав человека. В целом, чтобы сохранить видимость соблюдения прав человека, следует избегать наиболее серьезных нарушений. [ 44 ] Он отмечает, что «оплата и обучение недемократических буферных государств проведению злоупотребительной политики менее эффективны, когда их тайное насилие становится достоянием общественности» благодаря разоблачению журналистов и правозащитников. [ 45 ] Нелегализация мигрантов в странах транзита делает их более уязвимыми к насилию, включая вымогательство, грабежи, изнасилования и убийства; Сообщалось о систематических нарушениях прав человека. [ 46 ] Например, Вася Бадалич заявляет, что «ЕС поддерживает и полагается на системные нарушения прав человека в Тунисе, чтобы не допустить попадания нелегальных мигрантов в ЕС». [ 47 ]

Государства, которые поощряют нарушения прав человека за рубежом, могут считаться несущими юридическую ответственность или соучастниками этих нарушений. [ 48 ] Примером нарушений прав человека, происходящих в третьих странах по указанию государств, ограничивающих иммиграцию, является создание лагерей на острове Манус и Науру по просьбе Австралии. [ 16 ] В период с 2015 по 2021 год ЕС заплатил ливийской береговой охране , марионеточной силе ЕС, 455 миллионов долларов. Было задокументировано, что партнеры Европейского Союза в Ливии занимаются торговлей людьми , рабством, пытками и другими нарушениями прав. [ 16 ] [ 49 ] [ 50 ] В докладе Организации Объединенных Наций по установлению фактов за 2021 год было установлено, что злоупотребления в отношении мигрантов в Ливии со стороны государственных и негосударственных субъектов, включая ливийскую береговую охрану, вероятно, будут приравнены к преступлениям против человечности . [ 51 ] Расследование, проведенное в 2021 году The Outlaw Ocean Project и The New Yorker, показало, что «ЕС платит почти за каждый аспект часто смертельной системы содержания мигрантов в Ливии», включая мешки для трупов. [ 52 ] [ 53 ] Бывший министр юстиции Ливии Салах Маргани прокомментировал, что цель европейской политики экстернализации состоит в том, чтобы «сделать Ливию маскировкой для своей политики, в то время как хорошие люди Европы говорят, что предлагают деньги, чтобы помочь сделать эту адскую систему более безопасной». [ 52 ] Антимиграционная политика может иметь необратимые последствия для стран, которые сотрудничают в ней. Риски включают насилие в отношении мигрантов, а также рост нестабильности и коррупции. [ 46 ] [ 54 ]

Соглашения, разрешающие депортацию как собственных граждан, так и граждан других стран, проезжающих через границу, категорически отвергаются гражданами многих африканских стран. [ 55 ] Несмотря на сильное давление, Африканский Союз выступает против любого принудительного возвращения. Срок действия Соглашения Котону истек в начале 2020 года, и оно не было заменено из-за разногласий между Европейским Союзом и Африканским Союзом по поводу депортации. [ 56 ] Многие африканцы выступают против депортации, поскольку она считается бесчеловечной, угрожает их доступу к денежным переводам от членов семей, живущих за границей, и усугубляет и без того высокий уровень безработицы среди молодежи . Стимулов к сотрудничеству в реадмиссии мало, поскольку в большинстве стран с низким и средним уровнем дохода денежные переводы выше, чем иностранная помощь и помощь в целях развития вместе взятые. [ 55 ] Программы Европейского Союза по реинтеграции вернувшихся мигрантов оказались по большей части неэффективными. [ 57 ] Исследование 2021 года показало, что формальные и неформальные соглашения о реадмиссии мало повлияли на уровень возвращения. [ 58 ]

Экстернализация по стране или территории

[ редактировать ]

Австралия

[ редактировать ]

Австралийская политика внешнего контроля над миграцией, получившая название « Тихоокеанское решение », берет свое начало в 2001 году, когда австралийский военно-морской флот начал перехватывать мигрантов в открытом море. В том же году норвежское грузовое судно спасло мигрантов с переполненного судна и попыталось доставить их на австралийский остров Рождества , как ближайшую безопасную гавань, но австралийские военные перехватили судно «Тампа» и не позволили его пассажирам высадиться на острове, передав их австралийскому судну. военный корабль. В конце года Австралия исключила остров Рождества и другие прилегающие территории из-под австралийского иммиграционного законодательства, тем самым запретив лицам, ищущим убежища, попавшим туда, просить убежища в стране. Они также начали переводить задержанных в Науру или Папуа-Новую Гвинею , где они содержатся в лагерях, а затем переселяются в эти страны. [ 59 ]

После закрытия некоторых лагерей некоторые беженцы были переселены в такие страны, как Канада , США и Новая Зеландия . [ 60 ]

Евросоюз

[ редактировать ]

Подписание Шенгенского соглашения в 1980-х годах вынудило некоторые страны, такие как Италия, начать разработку своих первых законов, узаконивающих «интеграцию» иммигрантов. Италия, которая в то время нуждалась в рабочей силе-иммигранте, сделала это, руководствуясь политическим мышлением, на которое сильно повлияли гуманитарные импульсы и относительно открытый подход (до 1998 года Италия даже обычно не допускала практику административного задержания в ожидании слушаний о депортации). Однако по мере того, как интеграция оказалась сложной, а политическая нестабильность росла в бывшей Югославии , Африке и на Ближнем Востоке , ситуация начала меняться. [ 61 ] В 2002 году Италия под руководством Сильвио Берлускони приняла суровый «закон Босси-Фини», который, среди прочего, криминализировал нелегальную миграцию, превращая уже находящихся в стране мигрантов в угрозу безопасности и ограничивая их экономические возможности. Это заставило некоторых людей, которые когда-то классифицировали себя как экономические мигранты, попытаться попросить убежища, поскольку это единственный путь к поселению и работе в Европе, а также способствовало росту новых поставщиков услуг: индустрии контрабанды людей. [ 62 ]

В 2003 году Великобритания работала над программным документом под названием «Новый взгляд на беженцев», в котором предлагалось, чтобы Европейский Союз создал региональные защитные зоны рядом со странами, производящими беженцев, где беженцы будут обрабатываться для возможного переселения в ЕС, но обнаружив недостаточную поддержку, предложение было отозвано и никогда официально не рассматривалось. Тем не менее, это положило начало экстернализации в Европе. [ 59 ] К концу года Испании удалось убедить Марокко ввести уголовную ответственность за нелегальную миграцию, и они начали совместное военно-морское патрулирование вокруг Гибралтарского пролива и Канарских островов . ЕС выделил Марокко более 60 миллионов евро на управление границами в период с 2003 по 2010 год. [ 63 ]

В период с 2004 по 2006 год программа Aeneas предоставила 120 миллионов евро странам, которые сотрудничали с Европой в области миграционного контроля; ЕС подписал партнерские соглашения с Кабо-Верде , Молдовой , Грузией , Арменией , Азербайджаном , Тунисом , Иорданией , Беларусью , [ 64 ] и Украина ; [ 59 ] при этом несколько операций было начато на морской стороне: операция «Гера» между Канарскими островами и западным побережьем Африки; Агиос, Минерва и Индало в западном Средиземноморье ; Наутилус и Гермес в Центральном Средиземноморье; и Посейдон в Эгейском море. [ 65 ] Некоторые государства, такие как Мали , сопротивлялись превращению в «буферные государства» по требованию ЕС из-за своей зависимости от квалифицированной рабочей силы иммигрантов, которая извлекала выгоду из внутриафриканской мобильности. В ответ Франция в 2008 году сократила помощь в целях развития. [ 66 ]

В том же году итальянский Берлускони подписал спорную сделку на сумму 5 миллиардов евро с тогдашним диктатором Муаммаром Каддафи , которая включала доступ в богатую нефтью Ливию для итальянских компаний; Однако основные соглашения затмили обязательство Каддафи модернизировать систему управления границами Ливии и разрешить итальянским кораблям перегонять суда обратно к ливийским берегам, что продолжалось и после падения Каддафи, с постреволюционными властями Ливии. [ 62 ]

В начале 2010-х годов произошла новая волна солидарности: Ангела канцлер Германии Меркель пообещала либеральный подход к иммиграции, а премьер-министр Италии Маттео Ренци поддержал амбициозную программу под названием «Операция Mare Nostrum» , которая спасла не менее 150 тысяч мигрантов, а Италия предоставила юридическую помощь по ходатайствам о предоставлении убежища. [ 52 ]

Однако после европейского миграционного кризиса 2015 года Европа стала поляризованной. [ 62 ] и прежний оптимизм начал угасать. Интеграция и переселение оставались трудными: в Германии произошло несколько нападений африканских иммигрантов; операция Mare Nostrum потребовала огромных затрат, которые Италия не смогла выдержать, переживая третью за шесть лет рецессию; Польша и Венгрия , которыми управляют крайне правые лидеры, становились все более неохотно принимать мигрантов; официальные лица в Австрии говорили о строительстве стены на итальянской границе; Крайне правые политики Италии высмеивали и осуждали Ренци, и их число в опросах резко возросло. В конце 2016 года Ренци подал в отставку, и его партия в конечном итоге свернула его политику. [ 52 ] После этого инвестиции в расширение границ Европы стали естественным решением. ЕС сначала стремился переложить ответственность на Западные Балканы , но в конечном итоге подписал пакт с Турцией , основной транзитной страной для 850 000 прибывших в Грецию в 2015 году. [ 59 ] Однако эта сделка направила мигрантов по средиземноморскому маршруту между Ливией и Италией, вынудив Италию подписать новые соглашения с Тунисом и Ливией. В дополнение к политическим сделкам тогдашний министр внутренних дел Италии Марко Миннити также провел серию переговоров с ополченцами и другими негосударственными субъектами, фактически превратив контрабандистов в береговую охрану и управляющих центрами содержания под стражей . [ 62 ] и ЕС оказал давление на Нигер , чтобы тот принял серьезный пограничный контроль. Тем временем пограничное агентство ЕС Frontex начало «систематические усилия по захвату» иммигрантов, пересекающих море, в то время как Греция, Испания и Мальта начали пропускать суда с гуманитарной помощью, перевозящие спасенных иммигрантов. [ 52 ] На саммите по миграции в Валлетте ЕС запустил Чрезвычайный целевой фонд для Африки, который включал сотни миллионов евро для правоохранительных органов и пограничного контроля в Египте , Ливии, Тунисе, Алжире и Марокко . [ 67 ] Впоследствии Совет ЕС по иностранным делам в июле 2017 года подкрепил соглашение Миннити, содействуя использованию политических инструментов ЕС, таких как Миссия ЕС по приграничной помощи и операция «София» . [ 62 ]

Поначалу сделки, казалось, принесли результаты: к 2018 году число прибывших по центральному Средиземноморскому маршруту в годовом исчислении сократилось почти на 100 тысяч, а такие страны, как Турция и Марокко, значительно сократили нелегальную миграцию в Европу в среднесрочной перспективе. С 2020 года число мигрантов, прибывающих в Италию из Ливии и Туниса, снова выросло. [ 62 ] В 2023 году, после государственного переворота в Нигере , Нигер отменил антииммигрантский закон, действовавший с 2015 года, вновь открыв один из наиболее часто используемых маршрутов до заключения соглашения. [ 68 ] В начале 2024 года Испания и Европейский Союз подписали соглашение с Мавританией на 200 миллионов евро о сокращении количества людей, прибывающих на испанские Канарские острова на лодках. [ 69 ]

Оффшорная переработка, по которой поступили десятки неудачных предложений со стороны многих стран с тех пор, как Дания впервые предложила ее в 1986 году. [ 70 ] снова начал набирать обороты в 2020-х годах, а в 2023 году премьер-министр Италии Джорджия Мелони подписала соглашение со своим коллегой из Албании Эди Рамой о отправке просителей убежища в страну для обработки. Однако через несколько недель после объявления сделка была временно заблокирована Конституционным судом Албании. [ 71 ]

Экстернализация также создала неявный обмен властью: ЕС и государства-члены передали странам-партнерам рычаги воздействия, а также значительные финансовые и материальные ресурсы для улучшения их структур безопасности, но взамен практически не получили европейских рычагов воздействия на них. Это также позволило лидерам стран-партнеров вымогать деньги у европейцев, угрожая открыть миграционные шлюзы: президент Турции Реджеп Тайип Эрдоган регулярно шантажирует ЕС, угрожая расторгнуть соглашение; Марокко содействовало перемещению мигрантов на испанские территории, Испании в отношении Западной Сахары по-видимому, чтобы повлиять на политику ; а президент Египта Абдель Фаттах ас-Сиси использует миграцию для привлечения все больших объемов европейского финансирования для помощи своему экономическому кризису. Сделки также нанесли значительный репутационный ущерб, поскольку ЕС и государства-члены кажутся соучастниками нарушений прав человека своих партнеров. [ 62 ]

В 2013 году Израиль объявил, что достиг соглашения с третьей страной о «добровольном» перемещении просителей убежища, а в 2014 году начал реализацию соглашения. В последующие годы тысячи просителей убежища (особенно граждан Эритреи и Судана ) были переселены в Руанду и Уганду до его отмены в 2018 году после многих лет протестов. [ 72 ] Некоторые из переселенных беженцев затем попытались найти дорогу в Европу. [ 73 ]

В Японии не было политики в отношении беженцев до 1970-х годов. Когда в 1975 году первые лодки с беженцами из Вьетнама прибыли в порт Тиба после того, как их спас американский корабль, японские власти приняли их в соответствии с морским законодательством, но на следующий день отправили на Гуам ( территория США в Тихом океане). До конца десятилетия более 2 тысяч индокитайских беженцев прибыли в Японию или родились там от родителей-беженцев, причем только 10 получили статус долгосрочного жителя, а остальные лишь остались в стране, пока правительство искало безопасную третью страну. стран, в которых они будут расселены. [ 74 ]

По мере обострения кризиса беженцев в Индокитае Соединенные Штаты и другие страны оказывали давление на Японию, чтобы она приняла больше беженцев и предоставила гуманитарную помощь, в результате чего Япония приняла более 10 тысяч беженцев из Юго-Восточной Азии до 2005 года. [ 75 ]

Южная Корея

[ редактировать ]

Южная Корея следовала той же политике, что и Япония в 1970-х и 1980-х годах, позволяя вьетнамским беженцам въезжать в страну и временно размещаться в Пусане перед переселением. Вплоть до 2001 года Южная Корея не предоставила убежище ни одному заявителю, немного искупив такое поведение в последующие два десятилетия, но по-прежнему сохраняя низкий уровень принятия. [ 76 ]

Великобритания

[ редактировать ]

С 2000 года количество депортаций лиц, которым было отказано в предоставлении убежища, в Великобритании резко возросло. [ 77 ] В 2003 году, когда он еще был членом Европейского Союза, кабинет премьер-министра Великобритании Тони Блэра работал над программным документом под названием «Новый взгляд на беженцев», в котором предлагалось, чтобы Европейский Союз создал региональные защитные зоны рядом со странами, производящими беженцев, где беженцы будут обработаны для возможного переселения в ЕС, но, обнаружив недостаточную поддержку, предложение было отозвано и никогда официально не рассматривалось. [ 59 ]

В 2022 году Великобритания начала работу над планом предоставления убежища в Руанде , согласно которому нелегальные иммигранты или лица, ищущие убежища, должны были быть переселены в Руанду для обработки, предоставления убежища и переселения. План столкнулся с некоторыми юридическими проблемами, но получил юридическое одобрение Высокого суда . [ 78 ] Однако в 2023 году Апелляционный суд постановил, что план был незаконным, а апелляция в Верховный суд Соединенного Королевства позже привела к согласию с судом низшей инстанции. [ 79 ]

Соединенные Штаты Америки

[ редактировать ]

Экстернализация миграционного контроля в Соединенных Штатах восходит, по крайней мере, к администрации Рейгана и к Соглашению о запрете 1981 года между Соединенными Штатами и Гаити , которое уполномочило Береговую охрану США перехватывать гаитянские суда в открытом море, задерживать пассажиров и возвращать их. на Гаити. После государственного переворота на Гаити в 1991 году и последующего резкого увеличения числа гаитян, пытающихся добраться до США на лодках, президент Джордж Буш-старший усилил эти соглашения. [ 59 ]

В 1993 году береговая охрана США перехватила корабль в 200 милях от Гондураса, на борту которого находились 200 китайцев , пытавшихся добраться до Соединенных Штатов. Власти Гондураса разрешили береговой охране США направить судно в порт Гондураса, и после анализа ситуации вся группа была репатриирована. [ 80 ] Позже в администрации Клинтона было принято решение временно задержать арестованных гаитян на военно-морской базе США в Гуантанамо , Куба , а не возвращать их в дисциплинарном порядке на Гаити. Клинтон также распространила эту экстернализацию на кубинских мигрантов на лодках и плотах. [ 59 ] Тем временем Гуам становился горячей точкой для китайских просителей убежища, и США усилили наблюдение вокруг его берегов, чтобы не допустить к нему китайцев. [ 81 ] После государственного переворота на Гаити в 2004 году и очередного увеличения числа попыток пересечь границу со стороны граждан Гаити президент Джордж Буш объявил: «Я совершенно ясно дал Береговой охране понять, что мы остановим любого беженца, который попытается достичь нашего берега». . Во время президентства Барака Обамы те, у кого были обнаружены «правдоподобные опасения», были доставлены в Гуантанамо, где они прошли определение статуса беженца без юридического представительства; те немногие, кого признали беженцами, затем содержались в Гуантанамо в ожидании переселения в третью страну и не рассматривались для переселения в Соединенные Штаты. [ 59 ]

Тем временем США осуществили экстернализацию миграционного контроля и на суше. В 1989 году во внутренней записке Службы иммиграции и натурализации (INS) содержится призыв к связному INS в Мексике «заручиться помощью Мексики и стран Центральной Америки в замедлении потока нелегальных иностранцев в Соединенные Штаты». [ 59 ] По крайней мере, с 1998 года правительство США оплачивало аренду автобусов для репатриации Гондураса и Сальвадора, граждан задержанных вблизи границы Мексики и Гватемалы . [ 82 ] В 2008 году в рамках Меридской инициативы Конгресс США выделил около 2,5 миллиардов долларов помощи Мексике, чтобы помочь предотвратить «незаконный поток наркотиков, людей, оружия и денег». В 2010-х годах Обама затем попросил Конгресс о выделении экстренных дополнительных ассигнований в размере 3,7 миллиарда долларов, распространив соглашение на другие страны Центральной Америки. [ 59 ]

После избрания Дональда Трампа президентом Соединенных Штатов и его публичной враждебности по отношению к своим южным соседям в Мексике возникли споры о том, что правительство контролирует транзит и, по-видимому, выполняет указания Трампа, что привело к ослаблению контроля Мексики над нерегулярным транзитом. [ 83 ]

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Также известен как «вывоз беженцев за границу», «невъезд», «дистанционный контроль», «меры недопущения прибытия», «детерриторизованный» контроль, «полицейская деятельность на расстоянии», [ 1 ] «санитарный кордон», [ 2 ] своего рода прокси-война , [ 3 ] или «экстерриториальный иммиграционный контроль». [ 4 ]
  1. ^ Фитцджеральд 2019 , стр. 4–5.
  2. ^ Сток и др. 2019 .
  3. ^ Хинтдженс и Билгич 2019 , с .
  4. ^ Райан и Мицилегас 2010 .
  5. ^ Сток и др. 2019 , стр. 48–49.
  6. ^ Фитцджеральд 2019 , с. 5.
  7. ^ Фитцджеральд 2019 , стр. 1, 160.
  8. ^ Рафаэль, Тереза ​​(20 апреля 2022 г.). «Борис Джонсон не найдет убежище в Руанде» . Блумберг Великобритания . Проверено 12 мая 2022 г.
  9. ^ Фитцджеральд 2019 , с. 4.
  10. ^ Фитцджеральд 2019 , с. 1.
  11. ^ Jump up to: а б Фитцджеральд 2019 , с. 17.
  12. ^ Фитцджеральд 2019 , с. 3.
  13. ^ Фитцджеральд 2019 , с. 12.
  14. ^ Jump up to: а б Фитцджеральд 2019 , с. 255.
  15. ^ Гаммельтофт-Хансен и Тан 2021 , стр. 505.
  16. ^ Jump up to: а б с Кальпоузос 2020 , Развитие практики дистанцирования.
  17. ^ Фитцджеральд 2019 , с. 16.
  18. ^ Гаммельтофт-Хансен и Тан 2021 , стр. 502.
  19. ^ Фитцджеральд 2019 , стр. 2, 4.
  20. ^ Baird & Spijkerboer 2019 , с. 7.
  21. ^ Jump up to: а б Спейкербоер 2018 , Пределы контроля.
  22. ^ Хинтдженс и Билгич 2019 , с. 98.
  23. ^ Фитцджеральд 2019 , с. 261.
  24. ^ Вольф и Хадж-Абду 2017 , Крепость Европа? Экстернализация миграционного контроля.
  25. ^ Миссбах и Филлипс 2020 , Заключение.
  26. ^ Jump up to: а б Фитцджеральд 2019 , с. 7.
  27. ^ Фитцджеральд 2019 , с. 166.
  28. ^ Baird & Spijkerboer 2019 , с. 17.
  29. ^ Baird & Spijkerboer 2019 , с. 19.
  30. ^ Ван Дессель 2021 , с. 1.
  31. ^ Фитцджеральд 2019 , стр. 15–16.
  32. ^ Фитцджеральд 2019 , стр. 9–10.
  33. ^ Jump up to: а б Маркард, 2016 г. , Предотвращение выезда по морю.
  34. ^ Маркард 2016 , Контрактные обязательства по предотвращению выезда.
  35. ^ Уильямс и Маунтц 2018 , с. 74.
  36. ^ Фитцджеральд 2019 , стр. 261–262.
  37. ^ Менхивар 2014 , стр. 358–359.
  38. ^ Фитцджеральд 2020 , стр. 5, 11–12.
  39. ^ Грюкок 2014 , с. 71.
  40. ^ Миссбах и Филлипс 2020 , Реконцептуализация пункта отправления-транзита-назначения.
  41. ^ Фитцджеральд 2019 , с. 263.
  42. ^ Сток и др. 2019 , с. 50.
  43. ^ Менхивар 2014 , с. 359.
  44. ^ Фитцджеральд 2019 , с. 262.
  45. ^ Фитцджеральд 2019 , с. 258.
  46. ^ Jump up to: а б Менхивар 2014 , с. 360.
  47. ^ Бадалич 2019 , с. 85.
  48. ^ Маркард 2016 , Международная ответственность государств-членов ЕС.
  49. ^ «Филипп Данн, Михаэль Ригнер и Лена Загст, «Вышибалы за пределами границ – о (не)законности финансирования ЕС ливийской береговой охраны», Völkerrechtsblog, 20 мая 2020 г.» (PDF) . Архивировано (PDF) из оригинала 27 октября 2020 г. Проверено 27 октября 2020 г.
  50. ^ Карасапан, Омер (2 ноября 2021 г.). «Ливийские мигранты и преступления против человечности» . Брукингс . Проверено 13 февраля 2022 г.
  51. ^ «Отчет Независимой миссии по установлению фактов в Ливии» . www.ohchr.org . 1 октября 2021 г. Проверено 13 февраля 2022 г.
  52. ^ Jump up to: а б с д и Урбина, Ян . «Секретные тюрьмы, которые не пускают мигрантов в Европу» . Проект Outlaw Ocean . Проверено 13 февраля 2022 г.
  53. ^ «Европейское пограничное агентство подверглось критике за содействие жестоким задержаниям мигрантов в Ливии» . Новости Эн-Би-Си . Проверено 13 февраля 2022 г.
  54. ^ Хахоноу и Олсен, 2021 , с. 875.
  55. ^ Jump up to: а б Абебе и Мбиёзо, 2021 г. , стр. 101–110. 220–221.
  56. ^ Абебе и Мбиёзо, 2021 , с. 225.
  57. ^ Абебе и Мбиёзо, 2021 , с. 224.
  58. ^ Stutz & Trauner 2021 , Заключение.
  59. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж «Влияние экстернализации миграционного контроля на права лиц, ищущих убежища, и других мигрантов» . Хьюман Райтс Вотч. 06.12.2016.
  60. ^ « Я хочу выйти на улицу»: первые беженцы из Науру наконец обретают свободу» . Альджазира. 16 декабря 2022 г.
  61. ^ Хайн, Дэвид (1998). «Разработка законодательства об иммиграции 1998 года: проверка сплоченности правительства». Итальянская политика . 14 : 175–193.
  62. ^ Jump up to: а б с д и ж г «Дорога в никуда: почему экстернализация границ Европы — это тупик» . Европейский совет по международным отношениям. 14 декабря 2023 г.
  63. ^ Фитцджеральд 2019 , с. 183.
  64. ^ Фитцджеральд 2019 , с. 178.
  65. ^ Фитцджеральд 2019 , с. 192.
  66. ^ Фитцджеральд 2019 , с. 179-180.
  67. ^ «Искусственный интеллект: новые рубежи стратегии экстернализации границ ЕС» (PDF) . Евромед Права. 01.07.2023.
  68. ^ «Военное правительство Нигера отменяет антимиграционный закон спустя восемь лет» . Аль-Джазира . 2023-11-28.
  69. ^ «ЕС обещает 200 миллионов евро, чтобы помочь Мавритании подавить нелегальную миграцию» . рфи . 09.02.2024.
  70. ^ Фитцджеральд 2019 , с. 213.
  71. ^ «Суд приостановил план Италии по задержанию мигрантов в Албании» . Новости Би-би-си. 14 декабря 2023 г.
  72. ^ «Добровольный» выезд и план Израиля по депортации в третьи страны» . Горячая линия. 01.06.2018.
  73. ^ «Что произошло, когда Израиль отправил своих беженцев в Руанду» . Би-би-си . 2022-06-23.
  74. ^ Фитцджеральд 2019 , с. 38.
  75. ^ Фитцджеральд 2019 , с. 38-39.
  76. ^ Фитцджеральд 2019 , с. 39.
  77. ^ Коллайер, Майкл; Шахани, Уттара (2023 г.). «Офшоринг беженцев: колониальные отголоски британско-руандийского партнерства в области миграции и экономического развития» . Общественные науки . 12 (8): 451. doi : 10.3390/socsci12080451 .
  78. ^ Доэрти, Кейтлин; Кроутер, Зои (19 декабря 2022 г.). «По решению суда политика депортации Министерства внутренних дел Руанды является законной» . Мир государственной службы . Архивировано из оригинала 10 января 2023 года . Проверено 10 января 2023 г.
  79. ^ «Верховный суд признал политику предоставления убежища в Руанде незаконной» . Новости Би-би-си . 15 ноября 2023 г. Архивировано из оригинала 16 ноября 2023 года . Проверено 15 ноября 2023 г.
  80. ^ Фитцджеральд 2019 , с. 92-93.
  81. ^ Фитцджеральд 2019 , с. 95.
  82. ^ Фитцджеральд 2019 , с. 144.
  83. ^ Фитцджеральд 2019 , с. 143.

Источники

[ редактировать ]

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 0763d8f903e17cdd5c3a8e10f8b54ce3__1720946280
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/07/e3/0763d8f903e17cdd5c3a8e10f8b54ce3.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Externalization (migration) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)