Jump to content

Соглашение Котону

Государства АКТ
  Карибская группа
  Группа Восточной и Южной Африки
  Тихоокеанская группа
  Западноафриканская группа
  Южноафриканская группа
  Центральноафриканская группа
  Группа Восточной Африки

Соглашение Котону — это договор между Европейским Союзом и Группой государств Африки, Карибского бассейна и Тихого океана («страны АКТ»). Соглашение было подписано в июне 2000 года в Котону , крупнейшем городе Бенина , 78 странами АКТ. [1] ( Куба не подписала) и тогдашние пятнадцать государств-членов Европейского Союза. Он вступил в силу в 2003 году и впоследствии был пересмотрен в 2005 и 2010 годах.

После пересмотра 2010 года срок действия соглашения должен был истечь 29 февраля 2020 года, но он был временно продлен не позднее 31 октября 2023 года в ожидании принятия нового соглашения ( Соглашение Самоа ). [2]

Соглашение Котону направлено на сокращение и возможное искоренение бедности , одновременно способствуя устойчивому развитию и постепенной интеграции стран АКТ в мировую экономику . Пересмотренное Соглашение Котону также касается борьбы с безнаказанностью и продвижения уголовного правосудия через Международный уголовный суд .

Основные принципы

[ редактировать ]

Соглашение Котону заменило Ломейскую конвенцию , которая была основой сотрудничества АКТ-ЕС в целях развития с 1975 года. Однако Соглашение Котону гораздо шире по своему охвату, чем любое предыдущее соглашение. Он рассчитан на 20 лет и основан на четырех основных принципах:

  • Равенство партнеров и ответственность за стратегии развития . В принципе, именно государства АКТ должны определять, как должны развиваться их общества и их экономики.
  • Участие . Помимо центрального правительства в качестве основного участника, партнерство в рамках Соглашения Котону открыто для других участников (например, гражданского общества , частного сектора и местных органов власти ).
  • Диалог и взаимные обязательства . Соглашение Котону — это не просто горшок с деньгами. Подписавшие стороны взяли на себя взаимные обязательства (например, уважение прав человека ), которые будут контролироваться посредством постоянного диалога и оценки.
  • Дифференциация и регионализация . Соглашения о сотрудничестве будут различаться в зависимости от уровня развития, потребностей, производительности и долгосрочной стратегии развития каждого партнера. Особый режим будет предоставлен странам, которые считаются наименее развитыми или уязвимыми ( не имеющими выхода к морю или островным государствам ).

Политическое измерение

[ редактировать ]

Соглашение Котону призвано создать более прочную политическую основу для сотрудничества АКТ-ЕС в целях развития. Таким образом, политический диалог является одним из ключевых аспектов договоренностей и затрагивает новые вопросы, которые ранее выходили за рамки сотрудничества в целях развития, такие как мир и безопасность, торговля оружием и миграция.

Кроме того, элемент « надлежащего управления » был включен в качестве «важнейшего элемента» Соглашения Котону, нарушение которого может привести к частичной или полной приостановке сотрудничества в целях развития между ЕС и страной-нарушителем. Кроме того, было решено, что серьезные случаи коррупции , включая взяточничество, могут инициировать процесс консультаций и, возможно, привести к приостановке помощи.

Новые актеры

[ редактировать ]

Вторая новая особенность Соглашения Котону связана с участием негосударственных субъектов и местных органов власти в сотрудничестве в целях развития. Теперь они считаются дополнительными игроками по отношению к центральным правительствам , которые традиционно были ключевыми игроками сотрудничества между ЕС и странами АКТ.

Хотя правительства АКТ по-прежнему несут ответственность за определение своей собственной стратегии развития, негосударственные субъекты в настоящее время к ее формулированию привлекаются и местные власти. Кроме того, им предоставляется доступ к финансовым ресурсам и они участвуют в реализации . Они также получают поддержку в наращивании потенциала . Технический центр сельскохозяйственного и сельского сотрудничества АКТ-ЕС (CTA) работает в рамках Соглашения АКТ-ЕС в Котону с миссией «укрепить развитие политического и институционального потенциала, а также информационно-коммуникационного потенциала организаций АКТ по ​​развитию сельского хозяйства и сельских районов». . Частично это происходит через свой журнал «Спора» , который широко распространяется в государствах АКТ.

Соглашение Котону уделяет особое внимание частному сектору как инструменту устойчивого экономического развития. В Котону была введена новая комплексная программа для поддержки частного сектора стран АКТ с помощью новых инструментов, таких как доступ к финансированию через Европейский инвестиционный банк (ЕИБ).

Торговое сотрудничество

[ редактировать ]

Вероятно, самое радикальное изменение, внесенное Соглашением Котону, касается торгового сотрудничества. Со времени принятия Первой Ломейской конвенции в 1975 году ЕС предоставил невзаимные торговые преференции странам АКТ. Однако в соответствии с Соглашением Котону эта система была заменена Соглашениями об экономическом партнерстве (EPA), новой схемой, которая вступила в силу в 2008 году. Это новое соглашение предусматривает взаимные торговые соглашения, а это означает, что не только ЕС обеспечивает беспошлинный доступ к свои рынки для экспорта из АКТ , но страны АКТ также предоставляют беспошлинный доступ на свои собственные рынки для экспорта из ЕС.

Однако, согласно принципу дифференциации Котону, не все страны АКТ должны открыть свои рынки для продукции ЕС после 2008 года. Группа наименее развитых стран может либо продолжить сотрудничество в рамках договоренностей, достигнутых в Ломе, либо в рамках программы « Все, кроме оружия ». регулирование.

С другой стороны, страны, не являющиеся НРС, которые решают, что они не в состоянии заключать СЭП, могут, например, быть переведены в Генеральную систему преференций ЕС (ВСП) или Специальный механизм стимулирования устойчивого развития и надлежащего управления (ВСП+). ).

Программирование

[ редактировать ]

Соглашение Котону вводит идею партнерства, основанного на результатах, и отказывается от «прав на помощь», таких как фиксированные ассигнования, независимо от результатов.

Согласно новому соглашению, ЕС может быть более избирательным и гибким в том, как он распределяет и использует свои ресурсы развития. Распределение помощи основано на оценке потребностей и показателей страны и включает возможность регулярно корректировать финансовые ресурсы соответствующим образом. На практике это означает, что больше денег можно направить на «хороших исполнителей» и сократить долю «плохих исполнителей».

Помощь выделяется странам АКТ пятилетними циклами в соответствии с Финансовым протоколом Соглашения Котону. В рамках девятого Европейского фонда развития (EDF) (2002–2007 гг.) региону АКТ было выделено 13,5 млрд евро.

Бюджет 10-го EDF (2008–2013 гг.) значительно увеличен до 22,7 млрд евро, при этом 5,6 млрд евро предназначены для поддержки региональных программ, особенно инвестиций в региональные африканские инфраструктурные проекты в рамках Партнерства ЕС-Африка в области инфраструктуры, которое было запущено в октябре 2007 г. в Аддис-Абебе , Эфиопия, Комиссией Африканского союза (AUC) и Европейской комиссией . [3] [4]

Благодаря гибкости, обеспечиваемой Соглашением Котону, 10-й EDF позволяет ЕС направлять больше денег на помощь (так называемые «суммы стимулирования») странам, которые улучшают свое управление, особенно финансовую, налоговую и правовую системы. [3] Хотя некоторые средства 10-го EDF были зарезервированы на непредвиденные нужды (например, связанные с гуманитарной и чрезвычайной помощью или компенсациями FLEX), большая часть программируется в многолетних рамках на 2008–2013 годы. [5] В первой половине 2012 года началось программирование 11-го EDF, в котором для географических программ впервые будут задействованы Европейская служба внешних действий, а также Европейская комиссия . По состоянию на начало 2012 года большая часть деталей процесса программирования содержалась во внутренних документах европейских институтов, однако независимый анализ и описание процесса были предоставлены независимым фондом Европейский центр управления политикой развития (ECDPM). [6]

Борьба с безнаказанностью

[ редактировать ]

Признавая, что безнаказанность является одним из факторов, способствующих возникновению циклов насилия и отсутствия безопасности, преамбула и статья 11.7 пересмотренного Соглашения Котону включают четкое обязательство государств АКТ и ЕС бороться с безнаказанностью и содействовать правосудию через Международный уголовный суд . Поскольку Международный уголовный суд основан на принципе взаимодополняемости, пересмотренное Соглашение Котону 2005 года содержит новшества, предусматривающие обязательства по обеспечению судебного преследования за наиболее тяжкие преступления на национальном уровне и посредством глобального сотрудничества. Кроме того, статья 11.6 Соглашения содержит четкое положение, которое обязывает государства-участники:

(a) Обмениваться опытом принятия правовых изменений, необходимых для ратификации и осуществления Римского статута Международного уголовного суда, и (b) Борьбы с международной преступностью в соответствии с международным правом, уделяя должное внимание Римскому статуту. Стороны будут стремиться предпринять шаги по ратификации и осуществлению Римского статута и связанных с ним документов.

Редакция

[ редактировать ]

В соответствии с положением о пересмотре Соглашение Котону дважды подвергалось пересмотру с целью повышения эффективности и качества партнерства АКТ-ЕС. Первый пересмотренный вариант был заключен в Люксембурге 25 июня 2005 года, а пересмотренное Соглашение вступило в силу 1 июля 2008 года.

Вторая редакция Соглашения о партнерстве АКТ-ЕС была подписана во время 35-го заседания Совета министров АКТ-ЕС, состоявшегося в Уагадугу , Буркина-Фасо , 22 июня 2010 года и вступила в предварительном порядке в силу 1 ноября 2010 года. [7]

Соглашение Самоа

[ редактировать ]

Ожидается, что Соглашение Контону будет заменено Соглашением Самоа. Новое соглашение состоит из трех отдельных протоколов. Они поддерживают европейское финансирование секретариата Организации африканских, карибских и тихоокеанских государств , одновременно предоставляя ЕС полную власть над тем, где выпускаются его фонды развития (соглашение обеспечивает правовую основу для финансирования Европейского инвестиционного банка за пределами ЕС). облегчить репатриацию нелегальных мигрантов. Текст этого нового соглашения был согласован в апреле 2021 года, однако его ратификация со стороны ЕС была отложена Венгрией и Польшей. На встрече в Самоа в ноябре 2023 года соглашение подписали 44 государства АКТ. [8]

Утверждалось, что, хотя основным столпом Соглашения Котону является сокращение бедности, помощь, выделяемая Африке в рамках 9-го Европейского фонда развития, оказала ограниченное воздействие на большинство бедных слоев населения. [9]

  1. ^ «Соглашение Котону» . Архивировано из оригинала 3 февраля 2011 года.
  2. ^ Пишон, Э., После Котону: на пути к новому соглашению с государствами Африки, Карибского бассейна и Тихого океана , Европейская парламентская исследовательская служба , опубликовано в сентябре 2023 г., по состоянию на 23 ноября 2023 г.
  3. ^ Jump up to: а б «Европейский фонд развития (EDF)» . Европейская комиссия . Проверено 10 октября 2011 г.
  4. ^ «Запуск Первого заседания Руководящего комитета Партнерства по инфраструктуре между ЕС и Африкой: Аддис-Абеба, Эфиопия, 24–25 октября 2007 г.» . Архивировано из оригинала 23 ноября 2011 года . Проверено 10 октября 2011 г.
  5. ^ «Решение Совета № 1/2006, определяющее многолетние финансовые рамки на период с 2008 по 2013 год и изменяющее пересмотренное Соглашение о партнерстве АКТ-ЕС» . Евр-Лекс . Проверено 10 октября 2011 г.
  6. ^ Гёрц, Симона; Кейзер, Нильс (апрель 2012 г.). «Перепрограммирование сотрудничества ЕС в целях развития на 2014–2020 годы: ключевые моменты для стран-партнеров, представительств ЕС, государств-членов и штаб-квартиры» . ЭЦПМ . Проверено 28 марта 2022 г.
  7. ^ «Второй пересмотр соглашения Котону о финансовых рамках помощи в целях развития на 2007–2013 годы» . Европейская комиссия .
  8. ^ Винс Чедвик (16 ноября 2023 г.). «Несогласные омрачают новое партнерство ЕС с Африкой, Карибским бассейном и Тихоокеанским регионом» . Девекс . Проверено 22 ноября 2023 г.
  9. ^ «Кризис в африканском сельском хозяйстве: более эффективная роль помощи ЕС?» (PDF) . Практическое действие . Проверено 28 марта 2022 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 6f1f29172e456459993b9093038b3613__1703093280
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/6f/13/6f1f29172e456459993b9093038b3613.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Cotonou Agreement - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)