Развивающиеся страны, не имеющие выхода к морю
( Развивающиеся страны, не имеющие выхода к морю LLDC ) , – это развивающиеся страны , не имеющие выхода к морю . [1] Из-за экономических и других недостатков, от которых страдают такие страны, большинство стран, не имеющих выхода к морю, являются наименее развитыми странами (НРС), причем жители этих стран занимают нижний миллиардный слой населения мира с точки зрения бедности. [2] За пределами Европы нет ни одной высокоразвитой страны, не имеющей выхода к морю, если судить по Индексу человеческого развития (ИЧР), а девять из двенадцати стран с самыми низкими показателями ИЧР не имеют выхода к морю. [3] [4] Европейские страны, не имеющие выхода к морю, являются исключением с точки зрения результатов развития из-за их тесной интеграции с региональным европейским рынком. [4] Страны, не имеющие выхода к морю, которые полагаются на трансокеанскую торговлю, обычно несут торговые издержки, вдвое превышающие издержки их морских соседей. [5] В странах, не имеющих выхода к морю, экономический рост на 6% ниже, чем в странах, не имеющих выхода к морю, при прочих равных переменных. [6]
32 из 44 стран мира, не имеющих выхода к морю, включая все страны Африки , Азии и Южной Америки , не имеющие выхода к морю , были классифицированы Организацией Объединенных Наций как развивающиеся страны, не имеющие выхода к морю (РСНВМ) . По состоянию на 2012 год в этих РСНВМ проживало около 442,8 миллиона человек. [7]
ООН-КВПНЛС
[ редактировать ]В Организации Объединенных Наций есть Управление Высокого представителя по наименее развитым странам, развивающимся странам, не имеющим выхода к морю, и малым островным развивающимся государствам (UN-OHRLLS). В основном оно придерживается мнения, что высокие транспортные издержки из-за расстояния и рельефа местности приводят к снижению конкурентоспособности экспорта из стран, не имеющих выхода к морю. [8] Кроме того, он признает, что ограничения для стран, не имеющих выхода к морю, в основном носят физический характер, включая отсутствие прямого доступа к морю, изоляцию от мировых рынков и высокие транзитные издержки из-за физического расстояния. [8] В нем также рассматривается географическая удаленность как одна из наиболее важных причин, почему развивающиеся страны, не имеющие выхода к морю, не могут облегчить [ нужны разъяснения ] сами по себе, в то время как европейские случаи, не имеющие выхода к морю, в основном развиты из-за коротких расстояний до моря через хорошо развитые страны. [8] Еще одним часто упоминаемым фактором является административное бремя, связанное с пересечением границ, поскольку существует большая нагрузка бюрократических процедур, документов, таможенных сборов и, что наиболее важно, задержки движения из-за времени ожидания на границе, что влияет на контракты на доставку. [9] Задержки и неэффективность усугубляются географически: таким образом, двух-трехнедельное ожидание из-за пограничной таможни между Угандой и Кенией делает невозможным заранее забронировать суда в Момбасе , что приводит к задержкам контрактов на поставку. [10] Несмотря на эти объяснения, важно также учитывать транзитные страны, граничащие с РСНВМ, из портов которых экспортируются товары РСНВМ.
Проблемы с зависимостями
[ редактировать ]Хотя Адам Смит и традиционная мысль считают, что география и транспорт являются виновниками того, что РСНВМ не могут реализовать выгоды в области развития, Фэй, Сакс и Сноу утверждают, что независимо от развития инфраструктуры или отсутствия географического расстояния до порта, страны, не имеющие выхода к морю, по-прежнему зависят от соседних транзитных стран. [11] Игнорируя эти конкретные отношения зависимости, Faye et al. настаивают на том, что, хотя РСНВМ различаются по всем показателям с точки зрения индекса ИЧР, РСНВМ почти равномерно занимают нижние места в рейтинге ИЧР с точки зрения региона, что предполагает коррелированную зависимость развития стран, не имеющих выхода к морю, с их соответствующими регионами. [12] Фактически, уровень ИЧР снижается по мере продвижения вглубь страны по основному транзитному маршруту, который проходит от побережья Кении через всю страну, затем проходит через Уганду, Руанду и, наконец, через Бурунди . [12] Совсем недавно было проведено экономическое моделирование, согласно которому, если экономический размер транзитной страны увеличится всего на 1%, последующее увеличение по меньшей мере на 2% произойдет в стране, не имеющей выхода к морю, что показывает, что у РСНВМ есть надежда, если условия адресованы их транзитным соседям. [13] Фактически, некоторые РСНВМ видят более светлую сторону таких отношений: географическое расположение центральноазиатских стран между тремя странами БРИК (Китаем, Россией и Индией ), жаждущими нефти и минеральных богатств региона, способствует ускорению экономического развития. [14] Тремя основными факторами, в которых развивающиеся страны, не имеющие выхода к морю, зависят от своих соседей по транзиту, являются зависимость от транзитной инфраструктуры, зависимость от политических отношений с соседями и зависимость от внутреннего мира и стабильности внутри соседей по транзиту. [15]
Бурунди
[ редактировать ]
Бурунди имеет относительно хорошую внутреннюю дорожную сеть, но она не может экспортировать свои товары, используя самый прямой путь к морю, поскольку внутренняя инфраструктура Танзании плохо связана с портом Дар-эс-Салам . [16] Бурунди полагается на кенийский Таким образом , порт Момбаса в плане экспорта; но этот путь был ненадолго прерван в 1990-х годах, когда политические отношения с Кенией ухудшились. [16] Кроме того, экспорт Бурунди не мог проходить через Мозамбик примерно в то же время из-за гражданской войны в Мозамбике (1977–1992 гг.). [9] Таким образом, Бурунди пришлось экспортировать свои товары по маршруту протяженностью 4500 км, пересекая несколько границ и меняя виды транспорта, чтобы добраться до порта Дурбан в Южной Африке . [16]
Другие африканские страны
[ редактировать ]- У Мали были проблемы с экспортом товаров в 1990-е годы, поскольку почти все ее транзитные соседи ( Алжир , Того , Сьерра-Леоне , Либерия , Гвинея и Кот-д'Ивуар ) примерно в то же время были вовлечены в гражданскую войну: [17] гражданская война в Алжире (1991–2002 гг.), гражданская война в Сьерра-Леоне (1991–2002 гг.), гражданская война в Гвинее-Бисау с участием Гвинеи (1999 г.), Первая гражданская война в Либерии (1989–1997 гг.), Вторая гражданская война в Либерии ( 1999 г.) и Первая гражданская война в Кот-д’Ивуаре (2002–2007 гг.). Единственным исключением была Гана , которая находилась под военным правлением, но в то время не имела активной гражданской войны.
- Экспортные маршруты Центральноафриканской Республики носят сезонный характер: в сезон дождей дороги Камеруна становятся слишком плохими для использования; а в засушливый сезон Демократической Республике Конго в уровень воды в реке Убанги слишком низок для передвижения по реке. [16]
Центральная Азия
[ редактировать ]Богатые минеральными ресурсами страны Центральной Азии и Монголии представляют собой уникальный набор стран, не имеющих выхода к морю, для более глубокого изучения, поскольку это страны, в которых экономический рост в последние годы значительно увеличился. [14] В Центральной Азии месторождения нефти и угля повлияли на развитие: в Казахстане в 2009 году ВВП на душу населения по паритету покупательной способности был в пять раз выше, чем в Кыргызстане . [14] Несмотря на значительный рост развития, эти страны не находятся на стабильном и намеченном пути к хорошему развитию, поскольку эксплуатация их природных ресурсов приводит к общему низкому среднему доходу и неравенству доходов, а также потому, что их ограниченные запасы ресурсов обеспечивают рост только в в краткосрочной перспективе, и что наиболее важно, потому что зависимость от необработанных материалов увеличивает риск потрясений из-за колебаний рыночных цен. [18] И хотя широко распространено мнение, что свободная торговля может обеспечить более быстрый экономический рост, [19] Монголия теперь вовлечена в новую геополитическую игру, которая касается движения по ее железнодорожным линиям между Китаем и Россией. [20] РЖД теперь фактически владеет 50% железнодорожной инфраструктуры Монголии, что может означать более эффективную модернизацию и прокладку новых железнодорожных линий, но на самом деле это также означает мощный рычаг давления на правительство Монголии, чтобы оно согласилось на несправедливые условия выдачи лицензий на уголь. медные и золотые рудники. [21] Таким образом, можно утверждать, что этим странам, обладающим исключительными минеральными богатствами, следует проводить экономическую диверсификацию. [18] Все эти страны обладают необходимым образованием, поскольку являются наследниками системы социального образования Советского Союза . Это означает, что именно из-за плохой экономической политики более 40% рабочей силы увязло в сельскохозяйственном секторе вместо того, чтобы отвлекаться на вторичную или третичную экономическую деятельность. [18] Однако нельзя игнорировать тот факт, что Монголия извлекает исключительную выгоду из своей близости к двум гигантским странам БРИК, что приводит к быстрому развитию железнодорожных портов вдоль ее границ, особенно вдоль границы с Китаем, поскольку китайцы стремятся направлять коксующийся уголь из Монголии в северо-западные промышленные районы Китая. ядро, а также для транспортировки на юго-восток в сторону Японии и Южной Кореи , что приводит к получению доходов через морской порт Тяньцзинь . [20]
Армения
[ редактировать ]Республика Армения является страной, не имеющей выхода к морю, с географическими недостатками и ограничениями во внешнеполитических возможностях. Ей необходимо транспортировать свои товары через прибрежных соседей, чтобы получить доступ к портам и участвовать в международной торговле, к которой Азербайджан и Турция относятся враждебно и отказывают ей в доступе. Таким образом, участие Армении в международной торговле в основном зависит от грузинских портов Батуми и Поти и грузинской железнодорожной системы. Армения также имеет короткую границу с соседним Ираном, через которую она торгует, несмотря на американские санкции. Армения по-прежнему сильно зависит от импорта из России и экспорта умеренно простых товаров в Россию. Хотя Россия оставалась доминирующим торговым партнером Армении, торговля с ЕС в 2020 году составила около 18% от общего объема торговли Армении. По состоянию на 2020 год Европейский Союз является третьим по величине экспортным рынком Армении с долей 17% в общем объеме армянского экспорта и вторым по величине источником армянского импорта с долей 18,6% в общем объеме армянского импорта. [22]
Непал
[ редактировать ]Непал — еще одна страна, не имеющая выхода к морю и сильно зависящая от своего транзитного соседа Индии. У Индии хорошие отношения с Непалом, ей не хватает соответствующей транспортной инфраструктуры и внутренней стабильности. Однако было два случая экономической блокады, введенной правительством Индии Непалу – официальная блокада 1989 года. [23] и неофициальная блокада 2015 года – обе из которых привели страну к серьезному экономическому кризису. В 1970-х годах Непал страдал от большой концентрации товаров и высокой географической централизации экспортной торговли: более 98% его экспорта приходилось на Индию, а 90% его импорта приходилось на Индию. [24] В результате всего этого у Непала была плохая позиция на торговых переговорах. [24] В 1950-х годах Непал был вынужден соблюдать внешние тарифы Индии, а также цены на экспорт Индии. [24] Это было проблематично, поскольку две страны имеют разные уровни развития, что привело к большей выгоде Индии, которая была больше, более развита и располагала большими ресурсами. [24] Высказывались опасения, что могут возникнуть паразитические отношения, поскольку Индия имела преимущество в индустриализации и доминировала в Непале в производстве, что могло превратить Непал в простого поставщика сырья. [25] Из-за этих проблем, а также неспособности Непала развивать собственную зарождающуюся промышленность (поскольку он не мог конкурировать с индийскими производителями) [26] договоры были разработаны в 1960 и 1971 годах с поправками к условиям равных тарифов, и с тех пор условия торговли улучшились. [27]
Алматинская министерская конференция
[ редактировать ](Казахстан ) прошла Международная министерская конференция развивающихся стран, не имеющих выхода к морю, и развивающихся стран транзита и стран-доноров по сотрудничеству в области транзитных перевозок (Алматинская министерская конференция), на В августе 2003 года в Алматы которой потребности развивающихся стран, не имеющих выхода к морю, были сформулированы в универсальном документе, хотя скоординированных усилий по этому вопросу не предпринималось. глобального масштаба для удовлетворения уникальных потребностей развивающихся стран, не имеющих выхода к морю в прошлом. [5] Помимо признания основных форм зависимости, которые необходимо решать, он также признал наличие дополнительной проблемы зависимости, когда соседние страны транзита часто экспортируют ту же продукцию, что и их соседи, не имеющие выхода к морю. [5] Одним из результатов конференции стал прямой призыв к странам-донорам вмешаться и направить помощь на создание подходящей инфраструктуры транзитных стран, чтобы облегчить бремя поддержки РСНВМ в регионах с низким уровнем развития в целом. [5] Общие цели Алматинской программы действий заключаются в следующем:
- Сократите таможенные процедуры и сборы, чтобы минимизировать затраты и задержки при транспортировке.
- Улучшить инфраструктуру с учетом существующих предпочтений местных видов транспорта, при этом автомобильный транспорт должен быть сосредоточен в Африке, а железнодорожный – в Южной Азии.
- Внедрить преференции для товаров стран, не имеющих выхода к морю, для повышения их конкурентоспособности на международном рынке.
- Установить отношения между странами-донорами, странами, не имеющими выхода к морю, и странами транзита для технических, финансовых и политических улучшений. [28]
Текущие РСНВМ
[ редактировать ]
- Африка (16 стран) [29]
Ботсвана
Буркина-Фасо [30]
Бурунди [30]
Центральноафриканская Республика [30]
Чад [30]
В Свате
Эфиопия [30]
Лесото [30]
Малави [30]
У них было [30]
Нигер [30]
Руанда [30]
Южный Судан [30]
Уганда [30]
Замбия [30]
Зимбабве
- Азия (12 стран) [29]
Афганистан [30]
Армения
Азербайджан
Бутан
Казахстан
Кыргызстан
Лаос [30]
Монголия
Непал [30]
Таджикистан
Туркменистан
Узбекистан
- Европа (2 страны) [29]
- Южная Америка (2 страны) [29]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ «Встречи послов LLDC» .
- ^ Паудель. 2005, с. 2.
- ^ Фэй и др. 2004, с. 31-32.
- ^ Перейти обратно: а б Гэллап, Джон Люк; Сакс, Джеффри Д.; Меллингер, Эндрю Д. (1 августа 1999 г.). «География и экономическое развитие» (PDF) . Международный региональный научный обзор . 22 (2): 179–232. дои : 10.1177/016001799761012334 . ISSN 0160-0176 . S2CID 11559764 .
- ^ Перейти обратно: а б с д Сад. 2003, стр. 13.
- ^ Паудель. 2005, с. 11.
- ^ Лвин, Пила. «Развивающиеся страны, не имеющие выхода к морю» . Информационная служба ООН . Объединенные Нации . Проверено 15 ноября 2019 г. .
- ^ Перейти обратно: а б с ООН-КВРЛЛС. 2005.
- ^ Перейти обратно: а б Фэй и др. 2004, с. 47.
- ^ Фэй и др. 2004, с. 48.
- ^ Фэй и др. 2004, с. 32.
- ^ Перейти обратно: а б Фэй и др. 2004, с. 39.
- ^ Паудель. 2012, с. 17.
- ^ Перейти обратно: а б с Начинать. 2012, с. 76.
- ^ Фэй и др. 2004, с. 40.
- ^ Перейти обратно: а б с д Фэй и др. 2004, с. 44.
- ^ Фэй и др. 2004, с. 46-47.
- ^ Перейти обратно: а б с Начинать. 2012, с. 77.
- ^ Паудель. 2012, с. 11.
- ^ Перейти обратно: а б Слепота. 2009, с. 100.
- ^ Слепота. 2009, с. 101.
- ^ Гаагский центр стратегических исследований. (2021). «Армения и будущее Южного Кавказа» . Гаагский центр стратегических исследований : 17–29.
- ^ Кроссетт, Барбара (11 апреля 1989 г.). «Экономика Непала задыхается, поскольку Индия, огромный сосед, сильно ее сжимает» . Нью-Йорк Таймс .
- ^ Перейти обратно: а б с д Джаяраман и Шреста. 1976, с. 1114.
- ^ Джаяраман и Шреста. 1976, с. 1116-7.
- ^ Джаяраман и Шреста. 1976, с. 1117.
- ^ Джаяраман и Шреста. 1976, с. 1118.
- ^ ООН-КВРЛС. 2003.
- ^ Перейти обратно: а б с д «Профили стран в области ИКТ в развивающихся странах, не имеющих выхода к морю (РСНВМ)» . УИТУ . Проверено 24 августа 2023 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п Также наименее развитая страна
Библиография
[ редактировать ]- Булаг, УП (2010). Монголия в 2009 году: от страны, не имеющей выхода к морю, к космополиту, имеющему сухопутные связи. Азиатский обзор , 50(1), 97-103.
- Фарра, Ф. (2012). ОЭСР представляет… Открывая путь к Центральной Азии. Гарвардское международное обозрение , 33(4), 76-79
- Фэй, М.Л., МакАртур, Дж.В., Сакс, Дж.Д., и Сноу, Т. (2004). Проблемы, стоящие перед развивающимися странами, не имеющими выхода к морю. Журнал человеческого развития , 5 (1), 31–68.
- Хаген, Дж. (2003). Торговые пути для стран, не имеющих выхода к морю. Хроника ООН , 40(4), 13-14.
- Джаяраман, Т.К., Шреста, О.Л. (1976). Некоторые торговые проблемы Непала, не имеющего выхода к морю. Азиатский обзор , 16 (12), 1113–1123.
- Паудель Р.К. (2012). Отсутствие выхода к морю и экономический рост: новые данные . Австралийский национальный университет, Канберра, Австралия.
- Управление Верховного представителя ООН по наименее развитым странам, развивающимся странам, не имеющим выхода к морю, и малым островным развивающимся государствам. (2005). Развивающиеся страны, не имеющие выхода к морю. Получено с https://web.archive.org/web/20110928015547/http://www.un.org/special-rep/ohrlls/lldc/default.htm.