Jump to content

Развивающиеся страны, не имеющие выхода к морю

( Развивающиеся страны, не имеющие выхода к морю LLDC ) , – это развивающиеся страны , не имеющие выхода к морю . [1] Из-за экономических и других недостатков, от которых страдают такие страны, большинство стран, не имеющих выхода к морю, являются наименее развитыми странами (НРС), причем жители этих стран занимают нижний миллиардный слой населения мира с точки зрения бедности. [2] За пределами Европы нет ни одной высокоразвитой страны, не имеющей выхода к морю, если судить по Индексу человеческого развития (ИЧР), а девять из двенадцати стран с самыми низкими показателями ИЧР не имеют выхода к морю. [3] [4] Европейские страны, не имеющие выхода к морю, являются исключением с точки зрения результатов развития из-за их тесной интеграции с региональным европейским рынком. [4] Страны, не имеющие выхода к морю, которые полагаются на трансокеанскую торговлю, обычно несут торговые издержки, вдвое превышающие издержки их морских соседей. [5] В странах, не имеющих выхода к морю, экономический рост на 6% ниже, чем в странах, не имеющих выхода к морю, при прочих равных переменных. [6]

32 из 44 стран мира, не имеющих выхода к морю, включая все страны Африки , Азии и Южной Америки , не имеющие выхода к морю , были классифицированы Организацией Объединенных Наций как развивающиеся страны, не имеющие выхода к морю (РСНВМ) . По состоянию на 2012 год в этих РСНВМ проживало около 442,8 миллиона человек. [7]

ООН-КВПНЛС

[ редактировать ]

В Организации Объединенных Наций есть Управление Высокого представителя по наименее развитым странам, развивающимся странам, не имеющим выхода к морю, и малым островным развивающимся государствам (UN-OHRLLS). В основном оно придерживается мнения, что высокие транспортные издержки из-за расстояния и рельефа местности приводят к снижению конкурентоспособности экспорта из стран, не имеющих выхода к морю. [8] Кроме того, он признает, что ограничения для стран, не имеющих выхода к морю, в основном носят физический характер, включая отсутствие прямого доступа к морю, изоляцию от мировых рынков и высокие транзитные издержки из-за физического расстояния. [8] В нем также рассматривается географическая удаленность как одна из наиболее важных причин, почему развивающиеся страны, не имеющие выхода к морю, не могут облегчить [ нужны разъяснения ] сами по себе, в то время как европейские случаи, не имеющие выхода к морю, в основном развиты из-за коротких расстояний до моря через хорошо развитые страны. [8] Еще одним часто упоминаемым фактором является административное бремя, связанное с пересечением границ, поскольку существует большая нагрузка бюрократических процедур, документов, таможенных сборов и, что наиболее важно, задержки движения из-за времени ожидания на границе, что влияет на контракты на доставку. [9] Задержки и неэффективность усугубляются географически: таким образом, двух-трехнедельное ожидание из-за пограничной таможни между Угандой и Кенией делает невозможным заранее забронировать суда в Момбасе , что приводит к задержкам контрактов на поставку. [10] Несмотря на эти объяснения, важно также учитывать транзитные страны, граничащие с РСНВМ, из портов которых экспортируются товары РСНВМ.

Проблемы с зависимостями

[ редактировать ]

Хотя Адам Смит и традиционная мысль считают, что география и транспорт являются виновниками того, что РСНВМ не могут реализовать выгоды в области развития, Фэй, Сакс и Сноу утверждают, что независимо от развития инфраструктуры или отсутствия географического расстояния до порта, страны, не имеющие выхода к морю, по-прежнему зависят от соседних транзитных стран. [11] Игнорируя эти конкретные отношения зависимости, Faye et al. настаивают на том, что, хотя РСНВМ различаются по всем показателям с точки зрения индекса ИЧР, РСНВМ почти равномерно занимают нижние места в рейтинге ИЧР с точки зрения региона, что предполагает коррелированную зависимость развития стран, не имеющих выхода к морю, с их соответствующими регионами. [12] Фактически, уровень ИЧР снижается по мере продвижения вглубь страны по основному транзитному маршруту, который проходит от побережья Кении через всю страну, затем проходит через Уганду, Руанду и, наконец, через Бурунди . [12] Совсем недавно было проведено экономическое моделирование, согласно которому, если экономический размер транзитной страны увеличится всего на 1%, последующее увеличение по меньшей мере на 2% произойдет в стране, не имеющей выхода к морю, что показывает, что у РСНВМ есть надежда, если условия адресованы их транзитным соседям. [13] Фактически, некоторые РСНВМ видят более светлую сторону таких отношений: географическое расположение центральноазиатских стран между тремя странами БРИК (Китаем, Россией и Индией ), жаждущими нефти и минеральных богатств региона, способствует ускорению экономического развития. [14] Тремя основными факторами, в которых развивающиеся страны, не имеющие выхода к морю, зависят от своих соседей по транзиту, являются зависимость от транзитной инфраструктуры, зависимость от политических отношений с соседями и зависимость от внутреннего мира и стабильности внутри соседей по транзиту. [15]

Бурунди показана синим цветом. Его возможные экспортные маршруты были: * в зависимости от инфраструктуры транзитного соседа Танзании (желтый), или * в зависимости от политических отношений с транзитным соседом Кенией (оранжевый), или * в зависимости от внутренней стабильности транзитного соседа Мозамбика (красный). Когда все три маршрута были недоступны, Бурунди пришлось полагаться на порт Дурбан в Южной Африке (коричневый).

Бурунди имеет относительно хорошую внутреннюю дорожную сеть, но она не может экспортировать свои товары, используя самый прямой путь к морю, поскольку внутренняя инфраструктура Танзании плохо связана с портом Дар-эс-Салам . [16] Бурунди полагается на кенийский Таким образом , порт Момбаса в плане экспорта; но этот путь был ненадолго прерван в 1990-х годах, когда политические отношения с Кенией ухудшились. [16] Кроме того, экспорт Бурунди не мог проходить через Мозамбик примерно в то же время из-за гражданской войны в Мозамбике (1977–1992 гг.). [9] Таким образом, Бурунди пришлось экспортировать свои товары по маршруту протяженностью 4500 км, пересекая несколько границ и меняя виды транспорта, чтобы добраться до порта Дурбан в Южной Африке . [16]

Другие африканские страны

[ редактировать ]

Центральная Азия

[ редактировать ]

Богатые минеральными ресурсами страны Центральной Азии и Монголии представляют собой уникальный набор стран, не имеющих выхода к морю, для более глубокого изучения, поскольку это страны, в которых экономический рост в последние годы значительно увеличился. [14] В Центральной Азии месторождения нефти и угля повлияли на развитие: в Казахстане в 2009 году ВВП на душу населения по паритету покупательной способности был в пять раз выше, чем в Кыргызстане . [14] Несмотря на значительный рост развития, эти страны не находятся на стабильном и намеченном пути к хорошему развитию, поскольку эксплуатация их природных ресурсов приводит к общему низкому среднему доходу и неравенству доходов, а также потому, что их ограниченные запасы ресурсов обеспечивают рост только в в краткосрочной перспективе, и что наиболее важно, потому что зависимость от необработанных материалов увеличивает риск потрясений из-за колебаний рыночных цен. [18] И хотя широко распространено мнение, что свободная торговля может обеспечить более быстрый экономический рост, [19] Монголия теперь вовлечена в новую геополитическую игру, которая касается движения по ее железнодорожным линиям между Китаем и Россией. [20] РЖД теперь фактически владеет 50% железнодорожной инфраструктуры Монголии, что может означать более эффективную модернизацию и прокладку новых железнодорожных линий, но на самом деле это также означает мощный рычаг давления на правительство Монголии, чтобы оно согласилось на несправедливые условия выдачи лицензий на уголь. медные и золотые рудники. [21] Таким образом, можно утверждать, что этим странам, обладающим исключительными минеральными богатствами, следует проводить экономическую диверсификацию. [18] Все эти страны обладают необходимым образованием, поскольку являются наследниками системы социального образования Советского Союза . Это означает, что именно из-за плохой экономической политики более 40% рабочей силы увязло в сельскохозяйственном секторе вместо того, чтобы отвлекаться на вторичную или третичную экономическую деятельность. [18] Однако нельзя игнорировать тот факт, что Монголия извлекает исключительную выгоду из своей близости к двум гигантским странам БРИК, что приводит к быстрому развитию железнодорожных портов вдоль ее границ, особенно вдоль границы с Китаем, поскольку китайцы стремятся направлять коксующийся уголь из Монголии в северо-западные промышленные районы Китая. ядро, а также для транспортировки на юго-восток в сторону Японии и Южной Кореи , что приводит к получению доходов через морской порт Тяньцзинь . [20]

Республика Армения является страной, не имеющей выхода к морю, с географическими недостатками и ограничениями во внешнеполитических возможностях. Ей необходимо транспортировать свои товары через прибрежных соседей, чтобы получить доступ к портам и участвовать в международной торговле, к которой Азербайджан и Турция относятся враждебно и отказывают ей в доступе. Таким образом, участие Армении в международной торговле в основном зависит от грузинских портов Батуми и Поти и грузинской железнодорожной системы. Армения также имеет короткую границу с соседним Ираном, через которую она торгует, несмотря на американские санкции. Армения по-прежнему сильно зависит от импорта из России и экспорта умеренно простых товаров в Россию. Хотя Россия оставалась доминирующим торговым партнером Армении, торговля с ЕС в 2020 году составила около 18% от общего объема торговли Армении. По состоянию на 2020 год Европейский Союз является третьим по величине экспортным рынком Армении с долей 17% в общем объеме армянского экспорта и вторым по величине источником армянского импорта с долей 18,6% в общем объеме армянского импорта. [22]

Непал — еще одна страна, не имеющая выхода к морю и сильно зависящая от своего транзитного соседа Индии. У Индии хорошие отношения с Непалом, ей не хватает соответствующей транспортной инфраструктуры и внутренней стабильности. Однако было два случая экономической блокады, введенной правительством Индии Непалу – официальная блокада 1989 года. [23] и неофициальная блокада 2015 года – обе из которых привели страну к серьезному экономическому кризису. В 1970-х годах Непал страдал от большой концентрации товаров и высокой географической централизации экспортной торговли: более 98% его экспорта приходилось на Индию, а 90% его импорта приходилось на Индию. [24] В результате всего этого у Непала была плохая позиция на торговых переговорах. [24] В 1950-х годах Непал был вынужден соблюдать внешние тарифы Индии, а также цены на экспорт Индии. [24] Это было проблематично, поскольку две страны имеют разные уровни развития, что привело к большей выгоде Индии, которая была больше, более развита и располагала большими ресурсами. [24] Высказывались опасения, что могут возникнуть паразитические отношения, поскольку Индия имела преимущество в индустриализации и доминировала в Непале в производстве, что могло превратить Непал в простого поставщика сырья. [25] Из-за этих проблем, а также неспособности Непала развивать собственную зарождающуюся промышленность (поскольку он не мог конкурировать с индийскими производителями) [26] договоры были разработаны в 1960 и 1971 годах с поправками к условиям равных тарифов, и с тех пор условия торговли улучшились. [27]

Алматинская министерская конференция

[ редактировать ]

(Казахстан ) прошла Международная министерская конференция развивающихся стран, не имеющих выхода к морю, и развивающихся стран транзита и стран-доноров по сотрудничеству в области транзитных перевозок (Алматинская министерская конференция), на В августе 2003 года в Алматы которой потребности развивающихся стран, не имеющих выхода к морю, были сформулированы в универсальном документе, хотя скоординированных усилий по этому вопросу не предпринималось. глобального масштаба для удовлетворения уникальных потребностей развивающихся стран, не имеющих выхода к морю в прошлом. [5] Помимо признания основных форм зависимости, которые необходимо решать, он также признал наличие дополнительной проблемы зависимости, когда соседние страны транзита часто экспортируют ту же продукцию, что и их соседи, не имеющие выхода к морю. [5] Одним из результатов конференции стал прямой призыв к странам-донорам вмешаться и направить помощь на создание подходящей инфраструктуры транзитных стран, чтобы облегчить бремя поддержки РСНВМ в регионах с низким уровнем развития в целом. [5] Общие цели Алматинской программы действий заключаются в следующем:

  • Сократите таможенные процедуры и сборы, чтобы минимизировать затраты и задержки при транспортировке.
  • Улучшить инфраструктуру с учетом существующих предпочтений местных видов транспорта, при этом автомобильный транспорт должен быть сосредоточен в Африке, а железнодорожный – в Южной Азии.
  • Внедрить преференции для товаров стран, не имеющих выхода к морю, для повышения их конкурентоспособности на международном рынке.
  • Установить отношения между странами-донорами, странами, не имеющими выхода к морю, и странами транзита для технических, финансовых и политических улучшений. [28]

Текущие РСНВМ

[ редактировать ]
Карта нынешних развивающихся стран, не имеющих выхода к морю
Африка (16 стран) [29]
Азия (12 стран) [29]
Европа (2 страны) [29]
Южная Америка (2 страны) [29]

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ «Встречи послов LLDC» .
  2. ^ Паудель. 2005, с. 2.
  3. ^ Фэй и др. 2004, с. 31-32.
  4. ^ Перейти обратно: а б Гэллап, Джон Люк; Сакс, Джеффри Д.; Меллингер, Эндрю Д. (1 августа 1999 г.). «География и экономическое развитие» (PDF) . Международный региональный научный обзор . 22 (2): 179–232. дои : 10.1177/016001799761012334 . ISSN   0160-0176 . S2CID   11559764 .
  5. ^ Перейти обратно: а б с д Сад. 2003, стр. 13.
  6. ^ Паудель. 2005, с. 11.
  7. ^ Лвин, Пила. «Развивающиеся страны, не имеющие выхода к морю» . Информационная служба ООН . Объединенные Нации . Проверено 15 ноября 2019 г. .
  8. ^ Перейти обратно: а б с ООН-КВРЛЛС. 2005.
  9. ^ Перейти обратно: а б Фэй и др. 2004, с. 47.
  10. ^ Фэй и др. 2004, с. 48.
  11. ^ Фэй и др. 2004, с. 32.
  12. ^ Перейти обратно: а б Фэй и др. 2004, с. 39.
  13. ^ Паудель. 2012, с. 17.
  14. ^ Перейти обратно: а б с Начинать. 2012, с. 76.
  15. ^ Фэй и др. 2004, с. 40.
  16. ^ Перейти обратно: а б с д Фэй и др. 2004, с. 44.
  17. ^ Фэй и др. 2004, с. 46-47.
  18. ^ Перейти обратно: а б с Начинать. 2012, с. 77.
  19. ^ Паудель. 2012, с. 11.
  20. ^ Перейти обратно: а б Слепота. 2009, с. 100.
  21. ^ Слепота. 2009, с. 101.
  22. ^ Гаагский центр стратегических исследований. (2021). «Армения и будущее Южного Кавказа» . Гаагский центр стратегических исследований : 17–29.
  23. ^ Кроссетт, Барбара (11 апреля 1989 г.). «Экономика Непала задыхается, поскольку Индия, огромный сосед, сильно ее сжимает» . Нью-Йорк Таймс .
  24. ^ Перейти обратно: а б с д Джаяраман и Шреста. 1976, с. 1114.
  25. ^ Джаяраман и Шреста. 1976, с. 1116-7.
  26. ^ Джаяраман и Шреста. 1976, с. 1117.
  27. ^ Джаяраман и Шреста. 1976, с. 1118.
  28. ^ ООН-КВРЛС. 2003.
  29. ^ Перейти обратно: а б с д «Профили стран в области ИКТ в развивающихся странах, не имеющих выхода к морю (РСНВМ)» . УИТУ . Проверено 24 августа 2023 г.
  30. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п Также наименее развитая страна

Библиография

[ редактировать ]
  • Булаг, УП (2010). Монголия в 2009 году: от страны, не имеющей выхода к морю, к космополиту, имеющему сухопутные связи. Азиатский обзор , 50(1), 97-103.
  • Фарра, Ф. (2012). ОЭСР представляет… Открывая путь к Центральной Азии. Гарвардское международное обозрение , 33(4), 76-79
  • Фэй, М.Л., МакАртур, Дж.В., Сакс, Дж.Д., и Сноу, Т. (2004). Проблемы, стоящие перед развивающимися странами, не имеющими выхода к морю. Журнал человеческого развития , 5 (1), 31–68.
  • Хаген, Дж. (2003). Торговые пути для стран, не имеющих выхода к морю. Хроника ООН , 40(4), 13-14.
  • Джаяраман, Т.К., Шреста, О.Л. (1976). Некоторые торговые проблемы Непала, не имеющего выхода к морю. Азиатский обзор , 16 (12), 1113–1123.
  • Паудель Р.К. (2012). Отсутствие выхода к морю и экономический рост: новые данные . Австралийский национальный университет, Канберра, Австралия.
  • Управление Верховного представителя ООН по наименее развитым странам, развивающимся странам, не имеющим выхода к морю, и малым островным развивающимся государствам. (2005). Развивающиеся страны, не имеющие выхода к морю. Получено с https://web.archive.org/web/20110928015547/http://www.un.org/special-rep/ohrlls/lldc/default.htm.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: d84b4efce42158c8b44f9a93677879f5__1705490400
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/d8/f5/d84b4efce42158c8b44f9a93677879f5.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Landlocked developing countries - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)