Блокада Непала 2015 г.
этой статьи Начальный раздел может быть слишком коротким, чтобы адекватно суммировать ключевые моменты . ( март 2018 г. ) |
Блокада Непала в 2015 году , начавшаяся 23 сентября 2015 года и продолжавшаяся около шести месяцев, представляла собой экономический и гуманитарный кризис , серьезно затронувший Непал и его экономику.
Непал обвинил Индию в необъявленной блокаде [1] Это вызвано обеспокоенностью Индии изменениями в конституции Непала, жестоким этническим конфликтом и растущим сотрудничеством Непала с Китаем . Индия отвергла обвинения, заявив, что дефицит поставок был вызван протестующими Мадхеши в Непале.
Будучи страной, не имеющей выхода к морю , Непал импортирует большую часть своих запасов нефти из Индии. В обычный день из Индии въезжает около 300 бензовозов , но во время кризиса это число сократилось до спорадического проезда в 5–10 бензовозов в день, хотя перевозки скоропортящихся продуктов, таких как фрукты и овощи, в целом разрешались.
Более того, Индия также останавливала несколько непальских грузовиков в гавани Калькутты . [2] Блокада задушила импорт не только нефти, но также медикаментов и материалов для оказания помощи при землетрясении. [3] К марту 2016 года поставки топлива в основном вернулись к норме.
Фон
[ редактировать ]Опасения по поводу конституции Непала
[ редактировать ]давно зашедшую в тупик Конституцию Непала. 20 сентября 2015 года Учредительное собрание Непала приняло [4] Две этнические группы — народ мадхеси и народ тхару — протестовали против новой конституции, утверждая, что она маргинализирует их. [5] [6] 66 членов Учредительного собрания Непала, состоящего из 598 человек, принадлежащих к этим группам, воздержались от голосования в знак протеста. [7] К 20 сентября в столкновениях между протестующими и полицией погибло более 40 человек. [4] также были объявлены бандхи (забастовки) В регионе Тераи , которые сократили бизнес Тераи, но в остальном не затронули остальную часть страны. [8] [5]
Индийские проблемы
[ редактировать ]Индия выразила обеспокоенность по поводу жестоких протестов и попросила Непал принять во внимание интересы мадхеси. Премьер-министр Индии Нарендра Моди позвонил Сушилу Койрале 25 августа, а позже направил С. Джайшанкара в качестве своего личного посланника для обсуждения проблем. [9] [10] Правительство Непала и непальские СМИ изображали движения мадхеси как подрывную деятельность, поддерживаемую индийскими лазутчиками, и как посягательство на их суверенитет . [11] [ нужен лучший источник ]
24 сентября, в день начала топливной блокады, газета Indian Express сообщила, что Индия потребовала конкретных изменений в новую конституцию Непала. Хотя индийское правительство опровергло это утверждение, репортер Indian Express придерживался своего первоначального отчета, повторяя, что «эти поправки/изменения были доведены до Катманду из Нью-Дели». [12] [10] По словам комментатора Амитавы Мукерджи, личный состав индийской Сашастра Сима Бал (SSB) "подтвердил, что по крайней мере до третьей недели сентября у них был приказ сверху перехватить поставки топлива в Непал". [13] [ чрезмерный вес? - обсуждать ]
Обеспокоенность Индии также усугубилась предстоящими выборами в Бихаре и тем, что насилие из-за границы может перекинуться на Бихар. [9] Были также предположения, что индийская партия Бхаратия Джаната использовала свою поддержку делу Мадхеси, чтобы получить голоса в Бихаре. [14]
Связи и граница
[ редактировать ]Благодаря открытой границе между Непалом и Индией граждане обеих стран могут свободно передвигаться, работать и жить через границу без паспортов. Передвижение непальских граждан вдоль границы уже давно является проблемой, осложняющей отношения между Непалом и Индией . Мадхеши имеют прочные социально-культурные связи с соседними индийскими штатами Бихар и Уттар-Прадеш . [7]
Не имеющий выхода к морю Непал, благодаря своему расположению в Гималаях и чрезвычайно простой и хрупкой инфраструктуре, зависит от Индии почти во всех своих импортных потребностях. В 1989 году Индия закрыла 19 из 21 пункта пересечения границы после спора по поводу пересмотра утративших силу торговых и транзитных договоров между двумя странами. Растущее сотрудничество Непала с Китаем , включая закупку им китайского оружия, рассматривалось как основной фактор, стоящий за этой блокадой. [15]
Блокада
[ редактировать ]Этот раздел нуждается в расширении . Вы можете помочь, добавив к нему . ( июль 2023 г. ) |
Последствия блокады
[ редактировать ]Блокада привела к тому, что единственный международный аэропорт отказывает иностранным перевозчикам в топливе. [16] способствуя изоляции страны, не имеющей выхода к морю, от внешнего мира в то время, когда страна все еще не оправилась от продолжающихся оползней, блокирующих приграничную торговлю с Китаем после разрушительного землетрясения в Непале в 2015 году . Между тем, ни один из четырех миллиардов долларов, пожертвованных международным сообществом правительству Непала на помощь пострадавшим от землетрясения, не был передан выжившим даже по прошествии многих месяцев, что вызвало гнев как среди непальцев, так и среди международных агентств. [17]
Правительство Непала решило вначале на несколько дней прекратить подачу топлива частным автомобилям, включая общественный транспорт и такси, чтобы распределить топливо среди правительства и отдать приоритет его использованию в секторе. [18] В результате к 1 октября было закрыто около 2000 заводов. [19] Непальская нефтяная корпорация подала в суд на Индийскую нефтяную корпорацию за то, что она не позволила большинству грузовиков въехать в Непал. [20] Неофициальная «индийская блокада» вынудила непальцев ездить на велосипедах или прибегать к совместному использованию автомобилей. [21] и многие также перешли на электромобили, причем спрос на электрические мотоциклы и скутеры резко возрос в ответ на нехватку топлива. [22]
Непальская нефтяная корпорация — единственная государственная компания, которая импортирует и распространяет нефть в Непале. Здесь недостаточно помещений для хранения нефти даже на несколько недель. Нехватка топлива вызвала недовольство общественности из-за того, что государственная нефтяная корпорация не получала такие продукты, как бензин, дизельное топливо, кухонный газ (СНГ) и керосин, несмотря на то, что стояла в очереди несколько дней. Правительство Непала ввело правило обеспечивать топливом общественный и частный транспорт на основе системы нечетных и четных номерных знаков. Хотя эта система была введена, таксисты и владельцы частных автомобилей столкнулись с огромными проблемами: им приходилось ждать свои машины в очереди по два-три дня и более, но зачастую они не получали необходимого топлива. Возник черный рынок, на котором люди привозили топливо с пограничных пунктов с Индией и продавали его в Катманду и других местах по тройной цене. Например, до блокады Мадхеси цена литра бензина в Катманду составляла 104 рупии, тогда как после блокады население было вынуждено покупать бензин у торговцев на черном рынке, платя за литр от 300 до 450 рупий. [23]
Правительство Непала не смогло облегчить этот топливный кризис и не смогло вовремя доставить нефть из Китая, хотя оно и подписало соглашение о покупке трети потребности Непала в нефти у своего северного соседа. [24] Это соглашение рассматривалось как краеугольный камень Непала, позволяющий положить конец полной зависимости только от одной страны в импорте нефти. [25] Простые непальцы надеялись получить топливо от северного соседа. Другой пункт на границе между Непалом и Китаем, Татопани в районе Синдхупалчок, не функционировал после землетрясения в Непале в 2015 году из-за серьезных повреждений и препятствий. [26] Китай также передал Непалу 1,3 миллиона литров бензина после топливного кризиса через пограничный пункт Керунг. [27]
Правительство Непала говорило о доставке по воздуху топлива и предметов первой необходимости, когда переговоры с индийской стороной не принесли результатов. [28] Индия неоднократно заявляла, что проблема связана с народом Мадхеши, утверждая, что именно они блокируют пограничные пункты и нарушают поставки. Индийские грузовики не могли поехать в Непал из-за отсутствия безопасности, поскольку в районе Тераи Непала происходили забастовки, проводившиеся в период до объявления новой конституции Непала. В непальских СМИ также появились сообщения о том, что протестующие мадхеши сидели на индийской земле и забрасывали Непал камнями. [ нужна ссылка ] Правительство Непала также не смогло донести до международного сообщества истинное послание о проблеме в Непале, в то время как некоторые непальские ученые просили правительство интернационализировать эту проблему, поскольку Индия вышла из Непальско-индийского договора о дружбе и нарушила различные законы о международной торговле, транзите и торговле. [ нужна ссылка ] Находясь в Катманду, правительство обратилось за международной помощью для решения топливного кризиса, который очень сильно ударил по повседневной жизни Непала. [29] Правительство Непала начало продавать дрова в Катманду из-за острой нехватки газа для приготовления пищи (сжиженного нефтяного газа), в результате чего домохозяйства прибегали к покупке электрических индукционных плит. [ нужна ссылка ] Поскольку Непал столкнулся с большими энергетическими проблемами и отключениями электроэнергии, использование индукционных плит не будет постоянной альтернативой газовому приготовлению пищи.
Правительство Индии отрицало факт введения блокады, заявляя, что водители грузовиков, прибывшие из Индии, не въезжали в Непал из соображений безопасности, возникших в результате жестоких протестов. Индии Министерство иностранных дел заявило, что препятствия на границе были результатом «беспорядков, протестов и демонстраций на непальской стороне со стороны некоторых слоев населения». [20] Правительство Непала оспорило заявление Индии, заявив, что не существует серьезных проблем с безопасностью, которые могли бы помешать грузовикам въехать в Непал. Представитель Непала Лакшми Прасад Дхакал заявил, что протесты Мадхеши продолжаются уже несколько месяцев, и индийские грузовики без проблем въезжали в Непал до 23 сентября. [20]
1 октября индийский министр Сушма Сварадж официально опровергла обвинения Непала. Представитель Индии Викас Сваруп отметил, что Индия отправила к границе 4310 грузовиков, где они застряли. Он утверждал, что с этого момента ответственность за обеспечение безопасного въезда грузовиков в Непал лежит на Непале. [30] С другой стороны, сообщается, что индийская сторона не разрешила транспортным средствам въехать в Непал, что привело к длинным очередям из непальских грузовиков, застрявшим на несколько дней внутри индийской границы. Сообщается, что Индийская нефтяная корпорация отказалась заправлять непальские грузовики, следуя инструкциям вышестоящих властей.
6 октября партия Непала Садбхавана, ориентированная на мадхеши , раскритиковала сообщения непальских СМИ, обвиняющие Индию в блокаде. Ее президент Раджендра Махато заявил, что блокада была осуществлена народом Мадхеши и что Индия не имеет к этому никакого отношения. [31] Индийцы утверждали, что маоисты , которые доминируют в непальской политике, ведут ложную пропаганду против Индии. [32] В редакционной статье Nepali Times утверждается, что индийская блокада больше не связана с Мадхесом и конституцией, а, скорее, Индия также, похоже, против того, чтобы К.П. Оли заменил Сушила Койралу на посту премьер-министра, и выдвинула целый ряд требований по безопасности и другие проблемы, о которых мы даже не слышали. [33]
Нет газа, нет запасов овощей, нет топлива для транспортных средств, нет топлива для авиакомпаний, и жизнь почти заморожена. Нам не нужна такая дружба. (Со ссылкой на договор о дружбе между Индией и Непалом 1950 года) — Хадга Прасад Оли, председатель UML и назначенный премьер-министр Непала. [34]
Непал лоббировал в ООН . создание препятствий [35]
28 октября Непальская нефтяная корпорация и PetroChina подписали соглашение об импорте топлива из Китая. [36] первое топливное соглашение между двумя странами. [37] Китай также пообещал пожертвовать Непалу 1 300 000 л (290 000 имп галлонов; 340 000 галлонов США) топлива. [37] Непал планирует импортировать треть своего топлива из Китая. [38]
Каскадный дефицит
[ редактировать ]Почти все сектора экономики серьезно пострадали: от туризма до транспорта, отечественных заводов и сельского хозяйства. Некогда энергичная строительная отрасль уже застопорилась еще до блокады из-за опасений землетрясений, нового соблюдения строительных норм и правил и проблем с муссонами, большая часть восстановительных работ была отложена до окончания сезона дождей. Туризм, являющийся основой твердой валюты , после землетрясения уже отменил 40%. [39] с тех пор из Германии в США были выпущены новые рекомендации по вопросам, связанным с Мадхеси. [40] многие рестораны в туристических зонах остаются закрытыми, а транспорт в лучшем случае остается неработающим. Основные товары, в основном импортируемые из Индии, по-прежнему в дефиците. Около 14 непальских фармацевтических заводов остаются закрытыми, что приводит к повсеместной нехватке лекарств, в том числе для лечения инфекционных заболеваний, таких как туберкулез , которые не признают границ. Около 90 процентов сырья и упаковочных материалов обычно поступает с таможенного пункта Биргундж (Индия). [41] Люди прибегают к нелегальному импорту лекарств из Индии, подвергая риску пациентов. Наиболее острая нехватка лекарств в Катманду наблюдается в отделениях интенсивной терапии, таких как высокое кровяное давление, диабет, анестезия, инъекционные антибиотики и гипербарический кислород . [42] [43] [44] В более отдаленные районы в течение двух месяцев не было поставок лекарств, что привело к их полной нехватке. [45] включая вакцины [42] и Кислород . [46] рисовых полей Уже прогнозировалось, что производство сократится на 18-20 процентов из-за нескольких факторов. Плохие муссоны в Южной Азии и нехватка химических удобрений, неподходящие семена из международных пожертвований после землетрясения, не приспособленные к климатическим условиям, составляют около 10% ожидаемого урожая (половина неурожая), однако из-за топливного кризиса ожидается, что эта цифра увеличится. резко ухудшится, поскольку затронуты машины и удобрения, [47] рабочая сила ограничена из-за массовой миграции молодых мужчин за границу, [48] непропорционально часто оставляют стариков и детей работать на фермах. Для обеспечения тепла люди все чаще обращаются к электрическим обогревателям, что приводит к увеличению нагрузки на передачу и снабжение электроэнергией: по состоянию на декабрь уже взорвалось около 530 трансформаторов. [49]
Гуманитарный кризис
[ редактировать ]Более 3 миллионов детей в возрасте до 5 лет в Непале подвергаются риску смерти или заболевания в суровые зимние месяцы из-за острой нехватки топлива, продуктов питания, лекарств и вакцин. — Пресс-релиз ЮНИСЕФ, 30 ноября 2015 г. [50] [51]
Поскольку вопрос уязвимости после землетрясения затерялся во все более громкой информационной войне между Катманду и Нью-Дели, [52] Крупный гуманитарный кризис разразился в то время, когда международные агентства очень перегружены из-за Эль-Ниньо связанных с сельскохозяйственных катастроф, , а также взрывоопасного конфликта в Сирии , Йемене и порожденных ими кризисов с беженцами. ЮНИСЕФ выступил с предупреждением, повторяющим заявления посольства США о надвигающейся гуманитарной катастрофе, сославшись на то, что только в Непале 3 миллиона детей подвергаются риску заболеваний и смерти. [53] Отдельно отметим, что в то время как правительства сосредотачиваются на насущных нуждах и политике, человеконенавистники пользуются ситуацией, в частности, торговлей людьми ; около 400 девочек, приехавших в Индию из Непала, пропали без вести. [54]
Зарубежные протесты против блокады
[ редактировать ]Непальцы, проживающие в Великобритании, провели демонстрацию против премьер-министра Индии Нарендры Моди на Даунинг-стрит, 10 в Лондоне во время его визита 12 ноября 2015 года. Среди демонстрантов были семьи бывших военных (так называемый «полк гуркхов» и «негуркхи»). , сикхские экстремисты и другие лица, недовольные премьер-министром Индии. В некоторых сообщениях утверждалось, что, как только Моди вернулся в Дели, он приказал провести оценку власти, которой обладает непальский народ в Великобритании и других местах за рубежом. [55] 17 ноября «Ассоциация непальцев-нерезидентов США» протестовала против того, что они называют так называемой «экономической блокадой Непала» индийского правительства перед штаб-квартирой Организации Объединенных Наций в Нью-Йорке. [56] Также 30 ноября другое отделение той же группы «нерезидентов-непальцев» провело акцию протеста перед посольством Индии в Вашингтоне, округ Колумбия.
Действия полиции против протестующих
[ редактировать ]2 ноября непальская полиция прибыла, чтобы разогнать протестующих в Биргундже . [57] Несмотря на действия полиции, протестующим удалось вернуться и продолжить блокаду. [57] Протестующие напали на полицейский участок Непала с зажигательными бомбами и камнями. [57] В ответ полиция открыла огонь, убив одного человека, Ашиша Кумара Рама, который позже был идентифицирован как гражданин Индии, что вызвало обеспокоенность по поводу участия индийцев в протестах Мадхеша. [57] [58] В результате нападения шесть непальских полицейских получили ранения, более 25 протестующих и мирных жителей получили ранения. введен комендантский час С тех пор в Биргундже . [57]
21 ноября непальская полиция столкнулась с протестующими во главе с Самьюктой Локтантриком Мадхеси Морча (SLMM) в районе Саптари, которые блокировали въезд транспортных средств в Непал. [59] В акции приняли участие около 5000 протестующих. [59] Непальская полиция застрелила трех протестующих в Бхардахе , Рупани и Раджбирадже . [59] Еще один протестующий был убит 22 ноября в Раджбирадже. [59] После этого во всех трех городах был введен комендантский час. [59] Ситуация еще больше усложняется тем, что Тарухат протестующие по происхождению Тару , также мадхеси, столкнулись с партиями мадхеси, стремящимися к созданию собственного отдельного государства, отличного от партий мадхеси в зоне Западного Тераи. [60]
Отдельно Федеральный государственный совет Лимбувана (FLSC), представляющий разные этнические группы ( монголоидов ), отличные от мадхеси ( индоариев ), представляет наиболее древнюю из коренных групп Непала, исторически имевших большую степень автономии на Дальнем Востоке. Тераи. FLSC проводил забастовки и вводил запрет на движение транспортных средств в отдельном регионе Тераи все время, пока мадхеси активно делали то же самое; их требования перекрывают требования Мадхеша и территории штатов, оба требования не могут быть согласованы географически. Партии Мадхеси воздержались от прямой конфронтации с ФССК. FLSC и монголоидный голос нации были почти полностью проигнорированы всеми западными и индийскими СМИ; у них нет поддержки ни Индии, ни Катманду. [61] [62] [63] Тем не менее, Индия воспринимает FLSC как пронепальскую силу. FLSC также обвинил Катманду в использовании чрезмерно жестоких сил полиции, как это сделали партии Мадхеси. [61] К.П. Оли, премьер-министр Непала, в декабре 2015 года опубликовал заявление Итахари (где FLSC наиболее активен): «Правительство не пощадит тех, кто возьмет закон в свои руки... и выразит сепаратистские взгляды, [64] завуалированная угроза действиям FLSC.
Действия индийской пограничной полиции
[ редактировать ]25 ноября индийский Сашастра Сима Бал пограничник -мадхеси-непальцев . (ССБ) застрелил на границе четырех молодых людей [65] По словам непальских чиновников, молодые люди пытались провезти в Непал еду и удобрения, а стрельба произошла в Бхантабари округа Сунсари на непальской стороне границы. [65] В SSB это опровергли, заявив, что стрельба произошла на индийской территории напротив непальской деревни Харипур. СББ также заявило, что обстрелянные люди занимались контрабандой запрещенных материалов, и нападали на ее сотрудников, когда их останавливали. [66] Правительство Непала быстро отреагировало, выплатив в течение двух дней компенсацию семьям четырех жертв в размере 1 миллиона рупий. [67]
Нападения на непальские СМИ
[ редактировать ]Несмотря на очевидное соглашение, достигнутое между Индией и Непалом, Мадхесис заявил, что их требования все еще не выполнены. [68] Протестующие Мадхеси усилили нападения на непальские средства массовой информации: Kathmandu Post . 28 декабря был подожжен фургон СМИ [69] В конце декабря Индия также усилила контроль над информацией: Сашастра Сима Бал хотела установить радиостанции вдоль границы. [70] В Непале бытует мнение, что протестующие мадхеси используются в качестве прикрытия для действий Индии. [71]
Разрешение
[ редактировать ]Нам не удалось оказать давление на правительство путем блокирования пограничных пунктов, мы лишь причинили страдания простым людям. —Раджендра Махато, старший лидер Объединенного фронта Мадхеси [72]
Индия и Непал, похоже, урегулировали свои разногласия после принятия Непалом поправки к конституции. [73] но лидеры Мадхеси оставались непокорными, как и другие движения сепаратистов/автономистов. Тем не менее, мадхеси были единственным движением, получившим государственную поддержку Индии, но видный лидер мадхеси Махато отступил 4 февраля 2016 года. [update].
29 марта 2016 года панические покупки, вызванные опасениями по поводу новой топливной блокады, охватили Катманду, где образовались длинные очереди автомобилистов. Премьер-министр только что вернулся из визита в Китай с рядом подписанных соглашений, которые уменьшат долгосрочную зависимость от Индии. Непальская нефтяная корпорация сообщила об нормальных поставках топлива, однако даже спустя полтора месяца после снятия эмбарго внутренние поставки дизельного топлива и кулинарного газа не вернулись к норме. [74]
Непальские мнения
[ редактировать ]Официально Индия не может называть это блокадой. Но это пахнет блокадой, это похоже на блокаду и звучит как блокада. — Канак Мани Диксит , непальский журналист и политолог. [75]
Правительство Непала обвинило Индию в неофициальной поддержке этого протеста путем замедления или полного прекращения движения транспорта через границу с Непалом. [76] Однако Индия утверждает, что причиной беспорядков является неспособность Непала разработать всеобъемлющую конституцию. Индия также указала, что «блокада» происходит на непальской стороне границы, где протестующие напали на индийских водителей, которые пытались перевезти продукты питания и облегчить торговлю между двумя соседями.
23 сентября 2015 года демонстранты в Катманду выкрикивали антииндийские лозунги в знак протеста против нехватки топлива. [77] Ассоциация кабельного телевидения Непала заблокировала 42 индийских канала в знак протеста против неофициальной блокады страны. [78]
Непальский политолог Амит Дхакал заявил: «Даже ребенок может понять, что это преднамеренная блокада». [75] Кишор Бикрам Малла, студенческий лидер партии КПН (UML), высказал мнение: «Новое поколение непальцев может месяцами обходиться без топлива, но мы не готовы прогнуться перед Индией». [75] Точно так же непальский политолог Канак Мани Диксит утверждал, что премьер-министр Индии уполномочил С. Джайшанкара на его поведение в отношении Непала:
По общему мнению, Джайшанкар вел себя по отношению к непальским политикам неотесанно, дерзко и властно. Ни у кого не осталось сомнений в том, что приказ исходил от премьер-министра действовать жестко . В противном случае Джайшанкар слишком искусен, чтобы прибегать к таким вещам. [75]
Однако КПН (UML) опровергла какие-либо заявления тогдашнего премьер-министра КП Шармы Оли против Индии. [79]
#BackOffIndia
[ редактировать ]#BackoffIndia — это в Твиттере хэштег и кампания в социальных сетях против предполагаемого «вмешательства» Индии во внутренние дела Непала, обвиняя ее в том, что она стала причиной непальской блокады Непала в 2015 году. [80] [81] Блокаду устроили протестующие мадхеси в Непале, недовольные недавно принятой конституцией Непала . [82] Однако правительство Индии и правящая партия того времени провели многочисленные встречи с лидерами Мадхеси и спровоцировали их на блокировку. Индия также пассивно участвовала в таких событиях, как отказ принять новую конституцию, пограничным властям на индийской стороне были отправлены приказы не допускать перемещения товаров через границу. [83]
Хэштег использовался непальцами по всему миру, чтобы обвинить Индию во вмешательстве во внутренние дела страны. [84] За сентябрь – декабрь 2015 г. в Твиттере было создано более 6750 твитов с этим хэштегом. [85] Когда новость о блокировке поставок дошла до правительства, Катманду направил к границе дополнительные силы вооруженной полиции. Многие лидеры различных партий утверждали, что Индия проникла в Мадхеш индийскими протестующими, а лидеры Мадхеши опровергли обвинения в проникновении, заявив, что мадхеши не следует путать с бихари или другими индийцами. [86]
Хэштег снова использовался в 2019 году, когда непальцы обнаружили, что Индия включает в себя 35-километровый маршрут. 2 Территория Калапани на северо-западной границе Непала на территории Индии. [87] Калапани был включен в состав территории Непала со времен Сугаули Сандхи с Британской Индийской компанией и почти за столетие до этого. [88] Теории заговора вновь порождают недовольство. [89]
Международная реакция
[ редактировать ]Бангладеш – 18 октября Тофаил Ахмед, министр торговли Бангладеш, призвал положить конец блокаде и отметил, что такие блокады наносят ущерб таким соглашениям, как BBIN . [90]
Европейский Союз – 24 октября Жан Ламбер , депутат Европарламента и глава делегации Европейского парламента в Южной Азии, [91] заявил, что неофициальная «блокада» на непальской границе лишь причиняет вред непальскому народу, который все еще восстанавливается после разрушительных землетрясений, произошедших в начале этого года . [92]
США – 5 ноября США выразили глубокую обеспокоенность по поводу острой нехватки предметов первой необходимости в Непале, вызванной нестабильной ситуацией на границе Непала и Индии. [93]
Организация Объединенных Наций – 11 ноября Генеральный секретарь Пан Ги Мун вновь выразил свою «обеспокоенность по поводу препятствий для поставок предметов первой необходимости на границе Непала и Индии. Острая нехватка топлива продолжает препятствовать запланированным поставкам в пострадавшие от землетрясения деревни в Непале». Об этом заявил официальный представитель Стефан Дюжаррик. «Генеральный секретарь подчеркивает право Непала на свободный транзит как страны, не имеющей выхода к морю, а также по гуманитарным причинам, и призывает все стороны без дальнейших промедлений снять препятствия». [94] [95] [96] [97]
Последствия
[ редактировать ]В 2016 году во время визита Оли в Китай две страны подписали договор о торговле и транзите, включая план строительства высокоскоростной железной дороги от Катманду до китайской границы. [98] В июне 2018 года Непал и Китай договорились о строительстве железной дороги в рамках серии проектов сотрудничества, одобренных обеими сторонами. [99] [100] Взаимное соглашение по предварительному ТЭО было достигнуто в августе 2018 года. [101] Железная дорога рассматривалась как способ уменьшить зависимость Непала от Индии, что стало очевидным во время блокады Непала в 2015 году. [102] [103]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Премьер-министр Непала хочет, чтобы Индия сняла необъявленную блокаду» . НДТВ .
- ^ «МОК отказывается предоставлять топливо, несмотря на заверения» . Катманду Пост . 4 октября 2015 г.
- ^ Арора, Вишал (ноябрь 2015 г.). «RIP, Влияние Индии в Непале» . Дипломат .
- ^ Перейти обратно: а б «Непал принимает светскую конституцию на фоне протестов» . Аль Джазира . 20 сентября 2015 г.
- ^ Перейти обратно: а б Гьяну Адхикари (20 сентября 2015 г.). «Представление конституции Непала на фоне смертоносных протестов» . Аль Джазира .
- ^ Фуял, Хари (18 сентября 2015 г.). «Новая конституция Непала: 65 лет разработки» . Дипломат .
- ^ Перейти обратно: а б Сатиш Гурунг (30 сентября 2015 г.). «Непальский студент объясняет #BackOffIndia» . Квинт .
- ^ «Непал: агитация Тераи и процесс принятия конституции – анализ» . Обзор ЕврАзии . 12 сентября 2015 г.
- ^ Перейти обратно: а б Маджумдер, Санджой (22 сентября 2015 г.). «Почему Индия обеспокоена конституцией Непала» . Новости Би-би-си .
- ^ Перейти обратно: а б «Внесите семь изменений в свою Конституцию: Индия сообщает Непалу» . Индийский экспресс . 24 сентября 2015 г.
- ^ Бхушан, Бхарат (13 февраля 2017 г.). «Впечатляющий провал политики Индии в Непале» . CatchNews.com .
- ^ Мукеш Рават (октябрь 2015 г.). «Конституция Непала и уроки для Индии» . Дипломат .
- ^ Мукерджи, Амитава (20 октября 2015 г.). «Мнение-комментарий: непальская колючка для Индии станет только хуже» . Бизнес-стандарт . ИАНС.
- ^ ICG, Новая конституция Непала, вызывающая разногласия (2016 г.) , стр. 23.
- ^ Барбара Кроссетт (11 апреля 1989 г.). «Экономика Непала задыхается, поскольку Индия, огромный сосед, сильно ее сжимает» . Нью-Йорк Таймс .
- ^ «The Kathmandu Post :: Правительство рассматривает варианты доставки авиационного топлива по воздуху» . Катманду Пост .
- ^ Омар Гавана через Getty Images (3 сентября 2015 г.). «Непал не потратил ни одного из 4 миллиардов долларов пожертвований после землетрясения» . ХаффПост .
- ^ «The Kathmandu Post :: Правительство с четверга не будет раздавать топливо частным автомобилям» . Катманду Пост .
- ^ «The Kathmandu Post :: 2000 фабрик остаются закрытыми из-за беспорядков в Тарай» . Катманду Пост .
- ^ Перейти обратно: а б с Сугам Покхарел (3 октября 2015 г.). «Непал обвиняет Индию в «торговой блокаде» на фоне топливного кризиса» . Новости CNN .
- ^ «Непальцы адаптируются к нехватке топлива, используя совместное использование автомобилей и езду на велосипедах» . Нью-Йорк Таймс . Ассошиэйтед Пресс. 3 октября 2015 г.
- ^ «Электрические двухколесные транспортные средства: в подвешенном состоянии» . Аннапурнский экспресс . 7 февраля 2018 г.
- ^ «Торговля на черном рынке удовлетворяют спрос на топливо в Долине» . Катманду Пост .
- ^ «Непал подписывает топливное соглашение с Китаем, чтобы облегчить топливный кризис» . И наоборот . Проверено 11 декабря 2015 г.
- ^ «Непал подписывает соглашение с Китаем о смягчении топливного кризиса» . Канал NewsAsia . Архивировано из оригинала 5 декабря 2015 года.
- ^ «Китай предоставит Непалу нефть, чтобы облегчить кризис» . Галф Таймс . 24 октября 2015 г.
- ^ «Непал, страдающий от нехватки топлива, отправляет команду в Китай, чтобы облегчить поставки» . NDTV.com .
- ^ «Правительство Непала рассматривает возможность доставки топлива по воздуху, чтобы облегчить кризис – Times of India» . Таймс оф Индия .
- ^ «Правительство призывает помочь облегчить топливный кризис – The Himalayan Times» . Гималайские Таймс . 27 октября 2015 г.
- ^ «Сушма отрицает блокаду Непала» . Телеграф . 1 октября 2015 г. Архивировано из оригинала 5 октября 2015 г.
- ^ «Неправильно обвинять Индию в блокаде границы: NPS» . Таймс оф Индия . 6 октября 2015 г.
- ^ «Горящий Непал – настоящая проблема» . Новости МЕРИ . Архивировано из оригинала 9 октября 2015 года.
- ^ «Индийская блокада больше не связана с Мадхе и конституцией» . Непальские времена . 9 октября 2015 г.
- ^ АФП. «Лидер Непала говорит, что Индия «нарушает международное право» » . Почта Бангкока .
- ^ «Непал обращается в ООН по поводу «препятствования» торговой точке с Индией» . Индийский экспресс . 3 октября 2015 г.
- ^ Шарма, Киран (31 октября 2015 г.). «Сделка с Китаем положила конец монополии Индии в Непале» . Азиатский обзор Nikkei . Архивировано из оригинала 1 ноября 2015 года.
- ^ Перейти обратно: а б Кришнан, Анант (29 октября 2015 г.). «Китай заявляет, что поддержит «суверенитет» Непала после знаковой топливной сделки» . Индия сегодня .
- ^ Мандхана, Нихарика (29 октября 2015 г.). «Непал подписывает топливное соглашение с Китаем на фоне перебоев с поставками» . Уолл Стрит Джорнал .
- ^ «Беспорядки бросают вызов восстановлению туризма в Непале после землетрясения» . Скиф . 17 октября 2015 года. Архивировано из оригинала 18 октября 2015 года . Проверено 5 ноября 2015 г.
- ^ "The Kathmandu Post :: Возвращайтесь, туристы" .
- ^ «Недостаток медицины бьет по здравоохранению» . Катманду Пост .
- ^ Перейти обратно: а б «Нехватка лекарств коснулась пациентов в нескольких районах» . Катманду Пост .
- ^ «Сарлахи страдает от нехватки основных лекарств» . Катманду Пост .
- ^ «Бесчеловечная блокада» . Катманду Пост .
- ^ «Информационное агентство Prensa Latina – В Непале из-за южной блокады растет нехватка лекарств» . plenglish.com .
- ^ Халид, Саиф (21 ноября 2015 г.). «Индийская блокада перекрывает медицинскую линию Непала» . Аль Джазира .
- ^ «Производство риса резко упадет; это может нанести ущерб экономике и доходам фермерских хозяйств» . Катманду Пост .
- ^ Ануп Капле (24 марта 2014 г.). «Непал, когда-то известный своим сельским хозяйством, теперь экспортирует людей; мигранты зарабатывают большие деньги, но сталкиваются с риском» . Вашингтон Пост .
- ^ «530 трансформаторов NEA взрываются» . Гималайские Таймс . 28 декабря 2015 г.
- ^ «Непал: этой зимой миллионам детей угрожает серьезная нехватка предметов первой необходимости – ЮНИСЕФ» . ЮНИСЕФ . 30 ноября 2015 г. Архивировано из оригинала 20 января 2016 г. Проверено 22 января 2016 г.
- ^ «ЮНИСЕФ: 3 миллиона непальских детей находятся в опасности» . Рейтер. 1 декабря 2015 г.
- ^ «Непал лоббирует кандидатуру президента Генеральной Ассамблеи ООН» . Зи Новости . 30 августа 2010 г.
- ^ «ЮНИСЕФ предупреждает о новом гуманитарном кризисе в Непале» . oneindia.com . 8 ноября 2015 г.
- ^ «В Индии пропало более 400 девочек» . Катманду Пост .
- ^ Рой, Шубхаджит. «ПМН просит Верховную комиссию предоставить отчет о непальских протестующих в Лондоне» . Индийский экспресс .
- ^ «Меморандум, представленный в ООН против блокады Индии» . Катманду Пост .
- ^ Перейти обратно: а б с д и Гурубачарья, Бинадж (2 ноября 2015 г.). «Полиция на юге Непала открыла огонь по протестующим; убит индиец» . Вашингтон Пост . [ мертвая ссылка ]
- ^ Индиец убит полицией во время ожесточенного столкновения в Биргундже, Непал (прямое видео) . 3 ноября 2015 г. – через YouTube.
- ^ Перейти обратно: а б с д и Хадга, Джитендра (23 ноября 2015 г.). «По меньшей мере трое убиты в Саптари» . Катманду Пост .
- ^ «Тарухат, столкновение неповрежденных кадров на Дальнем Западе - The Himalayan Times» . Гималайские Таймс . 18 августа 2015 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Комитет Лимбувана объявляет автомобильную забастовку» . Катманду Пост . 24 января 2016 г.
- ^ «Nepalnews.com – Новости Непала такими, какие они есть» .
- ^ «Лимбуван прекращает всеобщую забастовку на востоке – The Himalayan Times» . Гималайские Таймс . 24 сентября 2015 г.
- ^ «Эти сепаратистские высказывания не останутся без внимания, - говорит премьер-министр КП Шарма Оли (см. полное видео)» . Онлайн Канада Непал .
- ^ Перейти обратно: а б «Четверо непальцев ранены пулями, когда индийские спецназовцы открыли огонь в деревне Сунсари недалеко от границы» . Гималайские Таймс . 25 ноября 2015 г.
- ^ «Три контрабандиста и трое сотрудников СББ получили ранения в приграничном столкновении» . Бизнес-стандарт . 25 ноября 2015 г.
- ^ «Правительство выплачивает 1 миллион рупий родственникам каждого погибшего в ходе протеста в Тарай» . Моя Республика .
- ^ «Шаги Непала по разрешению кризиса Мадхеси: «позитивный» ответ Индии помогает» . Индийский экспресс . 22 декабря 2015 г.
- ^ «Кантипурский фургон подожжен» . Катманду Пост .
- ^ «SSB хочет установить радиовышки вдоль границы Индии и Непала» . Декан Вестник . 25 декабря 2015 г.
- ^ «Прокси-война» . Nepali Times (Редакционная статья) .
- ^ «Фронт сожалеет о неудавшейся блокаде» . Непальские времена . 4 февраля 2016 г.
- ^ «Непал: община мадхеси отвергает поправку к конституции как «неполную» » . Индийский экспресс . 24 января 2016 г.
- ^ «Опасения по поводу эмбарго спровоцировали панические покупки бензина» . Катманду Пост .
- ^ Перейти обратно: а б с д «Я никогда не прощу того, что Индия сделала со мной» . Телеграф . Колкота.
- ^ «Блокада Непала: врачи предупреждают о кризисе медицины» . Новости Би-би-си . 18 ноября 2015 г.
- ^ «Непальские пайки подпитывают обострение политического кризиса в Индии» . Нью-Йорк Таймс . 28 сентября 2015 г.
- ^ «Непал блокирует индийские телеканалы из-за «блокады» » . Новости Би-би-си . 29 сентября 2015 г.
- ^ «Партия премьер-министра Непала Шармы Оли опровергает сообщения о его антииндийских высказываниях» . NDTV.com .
- ^ «Конституция Непала: занимайтесь своими делами, говорят СМИ Индии» . Новости Би-би-си .
- ^ «Возмущение по поводу «вмешательства» Индии в дела Непала; тенденции #BackOffIndia в социальных сетях» . Ежедневные новости и анализ . веб-служба ДНК. 22 сентября 2015 г.
- ^ SAHR, Nepal Blockade (2016) , стр. 26–27: «Наконец, 23 сентября 2015 г. Объединенный демократический фронт Мадхеси (UDMF) решил заблокировать все основные автомагистрали и таможенные пункты, граничащие с Индией, тем самым эффективно блокируя все движение товары и услуги в Непал. Поскольку Индия была каналом торговли Непала с третьими странами, это тоже пострадало».
- ^ Чатурведи, Раджив Ранджан; Мэлоун, Дэвид М. (2012), «Ямс между двумя валунами: внешняя политика Непала зажата между Индией и Китаем» , у Себастьяна фон Эйнзиделя; Дэвид М. Мэлоун; Суман Прадхан (ред.), Непал в переходный период: от народной войны к хрупкому миру , издательство Кембриджского университета, стр. 287, ISBN 978-1-107-00567-9
- ^ Парашар, Утпал (23 сентября 2015 г.). «BackOffIndia! Протестующие в Непале критикуют «вмешательство» в закон» . Индостан Таймс .
- ^ «#BackOffIndia» . Твиттер . Архивировано из оригинала 25 сентября 2015 года . Проверено 12 декабря 2015 г.
- ^ «Не путайте людей мадхеси с бихари или индийцами, — говорит Маханта Тхакур» . Катманду Пост .
- ^ «Обновленная политическая карта Индии вызывает споры в Непале» . Аль Джазира .
- ^ Сэм Коуэн, Индийские контрольно-пропускные пункты, Липу Лех и Калапани. Архивировано 3 декабря 2020 года в Wayback Machine , Школа восточных и африканских исследований, 14 декабря 2015 года.
- ^ Сэм Коуэн, Индийские контрольно-пропускные пункты, Липу Лекх и Калапани. Архивировано 3 декабря 2020 года в Wayback Machine , Школа восточных и африканских исследований, 14 декабря 2015 года. , которые бесконечно повторялись практически в каждой статье, написанной на эту тему».
- ^ Каллол Бхаттачерджи (19 октября 2015 г.). «Министр Бангладеш выступает за прекращение блокады Непала» . Индус .
- ^ «Жан Ламбер» . Европейский Парламент. Архивировано из оригинала 29 октября 2015 года . Проверено 3 ноября 2015 г.
- ^ Обзор Непала. «Европейский Союз призывает Индию обеспечить поставки товаров первой необходимости в Непал» . Обзор новостей Непала . Архивировано из оригинала 27 октября 2015 года.
- ^ Посольство США в Непале [@USEmbassyNepal] (5 ноября 2015 г.). «Заявление посольства США» ( Твит ) . Проверено 5 ноября 2015 г. - через Twitter .
- ^ «НАМ НОВОСТИ СЕТЬ» . namnewsnetwork.org . Архивировано из оригинала 18 июня 2018 года . Проверено 11 ноября 2015 г.
- ^ Правительство Индии перекрыло границу между Непалом и Индией . 11 ноября 2015 г. - через YouTube.
- ^ "Глава ООН призывает снять блокаду на границе Индо-Непала" . Новости МСН . Архивировано из оригинала 17 ноября 2015 года.
- ^ "Глава ООН призывает снять блокаду на границе Индо-Непала" . Таймс оф Индия .
- ^ Адхикари, Дипак (19 сентября 2018 г.). «Непал получает доступ к китайским портам, аналитики говорят, что это «огромное дело» » . Аль Джазира .
- ^ Ху, Юнци (22 июня 2018 г.). «Проект железной дороги, соединяющий Тибет и Непал» . Китайская газета .
- ^ Пандей, Леханат (8 июля 2018 г.). «Как железная дорога Китай-Непал может ускорить перемены в гималайской стране и перестроить отношения с Индией» . Южно-Китайская Морнинг Пост .
- ^ В Сиане состоялось совещание по предварительному технико-экономическому обоснованию трансграничной китайско-непальской железной дороги и обмен железнодорожными технологиями между Китаем и Непалом. [В Сиане состоялось совещание по предварительному технико-экономическому обоснованию трансграничной железной дороги между Китаем и Непалом и технический обмен между Китаем и Непалом] (на китайском языке). Национальная железнодорожная администрация Китая. 24 августа 2018 года . Проверено 22 сентября 2018 г.
- ^ Санграула, Бикаш (11 октября 2019 г.). «Чтобы уменьшить свою зависимость от Индии, Непал с нетерпением ждет плана строительства железных дорог Китая» . Джапан Таймс .
- ^ «Непал стремится положить конец зависимости от Индии с помощью соглашений с Китаем о железнодорожных и туннельных услугах» . Рейтер. 13 октября 2019 г.
Библиография
[ редактировать ]- Вызывающая разногласия новая конституция Непала: экзистенциальный кризис (PDF) , Международная кризисная группа, 2016 г.
- Блокада Непала: гуманитарный кризис на фоне дипломатической неразберихи (PDF) . Жители Южной Азии за права человека. 2016. ISBN 978-955-1489-18-2 .