Jump to content

народ Мадхеши

народ Мадхеши
Общая численность населения
13,318,705
Регионы со значительной численностью населения
Преимущественно юго-восточный Непал.
Языки
Майтхили   · Бходжпури   · Баджика   · Урду
Религия
Индуизм   · Ислам   · христианин

Мадхеши ( непальский : मधेशी ) — термин, используемый для обозначения нескольких этнических групп в Непале, проживающих в центральном и восточном регионе Тераи Непала. также использовал его в качестве политического уничижительного термина Народ пахари в Непале для обозначения непальцев ненепальский язык которых является , родным языком , независимо от их места рождения или проживания. [1] : 2  Термин «мадхеши» стал широко признанным названием и для граждан Непала с индийским культурным прошлым только после 1990 года. [2] [3] Люди Мадхеши включают в себя различные культурные группы, такие как индуистов кастовые группы , мусульмане , марвари , брахманов и далитов кастовые группы , этнические группы , такие как майтилы , бходжпури , авадхи и баджика люди, говорящие на , и коренные жители Тераи. [4] [5] : 68  Многие из этих групп разделяют культурные традиции, образовательные и семейные связи с людьми, живущими к югу от международной границы в Бихаре , Уттар-Прадеше и Западной Бенгалии . [6] [7] : 131  Люди тару и пахари, живущие в Тераи, не считают себя мадхеши. [8] В последнее время некоторые политики и журналисты используют этот термин для обозначения всех непальских граждан Тераи. [9] [10]

Этимология

слово мадхеш Считается, что происходит от санскритского мадхья деш (मध्य देश), буквально «средняя страна», что означает «центральный регион, страну, лежащую между Гималаями и горами Виндхья ». [11] [12] Однако в контексте Непала Мадхеш относится к региону в Непале Тераи, расположенному к югу от холмов Сивалик . [13] [1] : 2 

Термин «люди мадхеши» использовался для обозначения людей индийского происхождения, проживающих в Непале Тераи, включая различные культурные группы, такие как индуистские кастовые группы, мусульмане , марвари и коренные жители Тераи. [4] [5] : 68  Мадхеш также определяется как культурное и языковое пространство, существующее как основа идентичности народа Тераи. [14]

История индийской иммиграции в Непал Тераи

Сельскохозяйственное поле в Тераи
Улица в Саурахе, район Читван.

Индийские мигранты из Уттар-Прадеша и Бихара поселились в основном в восточном Непале Тераи с конца 18 века, когда шахские правители Непала поощряли вырубку лесов и сельскохозяйственное развитие этого региона. [15]

С конца 18 века шахские правители Непала поощряли людей, живущих в Индии, селиться в восточном Тераи посредством ряда субсидий, предоставляемых новым поселенцам. В 1770–1780-х годах голодающие фермеры Бихари мигрировали в Непал Тераи после сильного разлива реки Коси и последующей засухи. Они превратили леса в сельскохозяйственные угодья. [15] Чтобы способствовать экономическому развитию Непала Тераи, людям с холмов было предложено поселиться в Тераи, но лишь немногие переехали в Тераи. Между 1860-ми и 1951 годами люди из Индии иммигрировали и поселились в этом регионе. [16] : 62  Иммиграция индийских фермеров и рабочих была особенно высокой во время правления династии Рана между 1846 и 1950 годами. [15] Они поселились в основном в восточном Непале Тераи вместе с уже существующими коренными народами Тераи, такими как Тарус , Раджбанши и Дхималы . Эта возросшая иммиграция способствовала расширению обрабатываемых земель, которые приносили доход государству в виде налогов с фермеров, пошлин на вырубку и экспорт древесины, а также платы за выпас скота на пастбищах в засушливые сезоны. [17] В середине 19 века мусульманам из региона Авад было предложено поселиться на крайнем западе Непала Тераи, где они получили большие лесные массивы для использования в сельском хозяйстве. [18] [19] В период с 1933 по 1966 год иммигрировали представители как минимум 21 индийской этнической группы. [15]

В 1952 году был принят Закон о непальском гражданстве , который давал право всем иммигрантам получить непальское гражданство , которые прожили в стране не менее пяти лет. Закон о гражданстве 1963 года давал иммигрантам право на получение непальского гражданства, если они умели читать и писать по-непальски и занимались бизнесом. [15] По оценкам Министерства иностранных дел Индии в 1981 году, в Непале проживало около 3,2 миллиона человек индийского происхождения, из которых около 2,4 миллиона получили непальское гражданство. [20] В 2006 году в Закон о гражданстве Непала были внесены поправки, согласно которым люди, родившиеся до 1990 года и постоянно проживающие в стране, получили право на непальское гражданство. [21] Сертификаты о гражданстве получили около 2,3 миллиона человек. [22] : 4  Конституция Непала 2015 года содержит положения о непальском гражданстве путем натурализации , которое можно получить: [23]

  • иностранки, вышедшие замуж за непальского мужчины.
  • дети непальской женщины и иностранца.

Демография непальских тераи

С 33 998,8 км 2 (13 127,0 квадратных миль), Непал Тераи составляет 23,1% территории Непала. По состоянию на 2001 год около 48,5% населения Непала проживало в Тераи, плотность населения которого составляла 330,78 человек на км. 2 (856,7/кв. миль), самый высокий показатель в стране. [24] По состоянию на июнь 2011 года население Непала Тераи составляло 13 318 705 человек, принадлежащих к более чем 120 различным этническим группам и кастам. [25]

По переписи 1991 года народ мадхеши составлял 32% населения Непала. Из них 16% принадлежали к различным индуистским кастам, 9% принадлежали к другим этническим группам, в том числе 6,5% принадлежали к народу тхару. [5]

Политика

С конца 1940-х годов термин «Мадхес» использовался политиками Непала Тераи для разграничения интересов жителей Тераи и жителей холмов. [26] индийцам и мадхеши требовался паспорт В то время для поездки в Катманду , и это требование действовало до 1958 года. [13] В 1950-х годах региональная политическая партия « Конгресс Непала Тераи» выступала за большую автономию Тераи, признание хинди в качестве национального языка и расширение возможностей трудоустройства для народа Мадхеши. [27] В период с 1961 по 1990 год правительство Панчаята проводило политику ассимиляции различных культурных групп в паннепальскую идентичность. Юридические директивы объявили правонарушением борьбу с неравенством и дискриминацией этнических групп. [26] Сложности этнополитических конфликтов между иммигрантами, кастовыми группами и коренными народами, проживающими в Тераи, не рассматривались. [28]

После того, как режим Панчаята был отменен в результате Народного движения весной 1990 года, обездоленные группы потребовали более справедливой доли политических ресурсов, таких как доступ на государственную службу. [29] Мадхеши находятся в невыгодном положении с точки зрения доступа к образованию; уровень грамотности среди мадхеши ниже, чем среди других групп в Непале, [13] и самый низкий среди далитов Мадхеши . [30] Они также разочарованы тем, что их отстранили от участия в бюрократии, армии Непала и политических партиях Непала . [6] Идентичность мадхеши во многом основана на опыте дискриминации со стороны правящей элиты страны. [31] [32] [33] : 40 

Непальская партия Садбхавана - старейшая партия мадхеши, которая начала лоббировать социально-культурные, языковые и политические права народа мадхеши в 1990-х годах. Дискуссии о правах и требованиях народа Мадхеши усилились после окончания гражданской войны в Непале , особенно среди интеллектуалов и политических элит Мадхеши. [34] Политические партии Джанатантрик Тераи Мукти Морча и Мадхеси Джана Адхикар Форум, Непал, выступали за идею создания автономной провинции Мадхес, простирающейся на всю территорию Тераи, и организовали в 2007 году жестокие демонстрации, чтобы обеспечить соблюдение своих требований. [35] [36] Объединенный демократический фронт Мадхеси, сформированный организациями Мадхеши, оказал давление на правительство, чтобы оно приняло эту концепцию автономии под девизом «Один Мадхес, один Прадеш». [26] Несколько этнических и религиозных групп в Тераи выступили против этой политики под руководством партий Мадхеши, в первую очередь Тару и мусульман . [37]

Народ Тару изначально был доволен идентичностью Мадхеши в восточной части Тераи по состоянию на 2007 год, но в центральной части они заявляют об особой идентичности Тару. [1] : 2  В 2009 году они отказались от идентификации как мадхеши и потребовали создания собственной провинции. [38] [39]

Вооруженные группировки, такие как «Армия Тераи», Фронт национального освобождения Мадхеси, «Кобры Тераи» и «Тигры Мадхеш Мукти», преследовали эту цель автономии, используя насильственные средства. [40] Некоторые члены этих организаций несут ответственность за террористические акты , включая взрывы и убийства. [41] Альянс за независимый Мадхеш также требует независимости Тераи. [42] [43]

В 2013 году более 24 политических партий мадхеши были зарегистрированы для участия в выборах в Учредительное собрание Непала . [39] Партии Мадхеши получили 50 из 575 мест в Учредительном собрании. [44]

Индийское влияние в Непале Тераи

После выборов в Учредительное собрание Непала в 2008 году индийские политики продолжали пытаться защитить стратегические интересы в Непале Тераи, такие как гидроэнергетика , проекты развития, бизнес и торговля. [45] Утверждалось, что, поддержав блокаду Непала в 2015 году , Индия пыталась доминировать во внутренней политике Непала и разжечь конфликт в непальском Тераи. [46]

Культура

Храм в Симраунгаде

Культура народа Мадеши сложна и разнообразна. Мусульмане и коренные народы говорят на своих языках и имеют особые культурные традиции, которые отличаются от индуистских кастовых групп. Последние включают как минимум 43 отдельные группы. [7] : 143  Кастовые группы включают Баниа , Брахман , Дхоби , Калавар , Кеват , Кшатрия , Кумхар , Курми , Кушваха и Тели . [47] : 9 

Мусульмане в Тераи составляют около 96% всех мусульман страны. Их культурные традиции взаимосвязаны с традициями мусульман северной Индии; Популярными местами паломничества зиярата являются святыни Аджмера Шарифа Дарги и Гази Сайяда Салара Масуда в Раджастане и Уттар-Прадеше соответственно. [48] На них влияет иерархия индуистской кастовой системы с той разницей, что она основана не на принципе осквернения и чистоты, а на принципе оккупации. [49]

Родители-мадхеши как мусульмане, так и индуисты уделяют больше внимания образованию мальчиков, чем девочек. [7] : 144  Несмотря на увеличение числа школ и начального образования, которые стали обязательными и бесплатными, в них учатся больше мальчиков, чем девочек. Предполагается, что девочки будут присматривать за младшими братьями и сестрами и выполнять работу по дому. Многие сельские девушки-мадхеши выходят замуж в возрасте от 14 до 16 лет. [50]

Языки

Мадхеши говорят на языках майтхили , бходжпури , баджика , урду и авадхи . [47] : 9  [13] Национальная перепись населения и жилищного фонда 2011 года знает 123 языка, на которых говорят во всем Непале, и включает в себя: [25]

  • 3 092 530 человек, говорящих на майтхили (11,7% от общей численности населения Непала), из которых 3 004 245 проживали в Тераи;
  • 1 584 958 человек, говорящих на бходжпури (5,98%), из которых 1 542 333 проживали в Тераи;
  • 1 529 875 человек, говорящих на языке тару (5,77%), в том числе 1 479 129 человек в Тераи;
  • 793 418 человек, говорящих на байджике (2,99%), в том числе 791 737 человек в Тераи;
  • 691 546 человек, говорящих на урду (2,61%), в том числе 671 851 человек в Тераи.

Мусульманские мадхеши говорят в основном на урду, а также на авадхи, бходжпури, баджике и майтхили, в зависимости от того, живут ли они в западном, центральном или восточном Тераи. [51] [52]

Религии

По данным Национальной переписи населения и жилищного фонда 2011 года, в Тераи исповедуются следующие религии: [25]

Религиозные практики большинства мадхеши представляют собой смесь ортодоксального индуизма и анимизма . [53]

Мусульманские мадхеши практикуют традиционный брак никах , который признается законом. [19] Самое большое и старейшее медресе находится в Кришнанагаре . [52] Мавлави, преподающие Коран и хадисы в медресе Тераи, либо родом из Индии, либо прошли обучение в Индии и Саудовской Аравии. [54] Многие мусульманские мадхеши практикуют эндогамию . [55]

Кухня

В 1989 году исследование моделей потребления продуктов питания было проведено среди 108 человек в деревне в районе Читван . Результаты этого исследования показали, что люди потребляли в среднем семь продуктов питания. Рис составлял почти половину их ежедневного рациона, дополненный овощами, картофелем, молоком и молочными продуктами. Реже они употребляли мясо, рыбу, яйца и фрукты. Около 13,7% общего рациона мужчин составлял алкоголь, тогда как женщины потребляли гораздо меньше алкоголя. [56] Фрукты, обычно выращиваемые в Тераи, включают манго , личи , папайю , гуаву , банан и джекфрут . [57]

См. также

Ссылки

  1. ^ Jump up to: а б с Международная кризисная группа (2007). Неспокойный регион Тераи в Непале (PDF) . Доклад № 136 по Азии. Катманду, Брюссель: Международная кризисная группа.
  2. ^ Адхикари, КП и Геллнер, DN (2016). «Политика новой идентичности и крах Учредительного собрания Непала в 2012 году: когда доминирующим становится «другой» » . Современные азиатские исследования . 50 (6): 2009–2040. дои : 10.1017/S0026749X15000438 . S2CID   146986746 .
  3. ^ Геллнер, Д.Н. (2019). «Мастера гибридности: как активисты реконструировали непальское общество» . Журнал Королевского антропологического института . 25 (2): 265–284. дои : 10.1111/1467-9655.13025 .
  4. ^ Jump up to: а б Савада, AM (1991). «Каста и этническая принадлежность» . Непал и Бутан: страноведение . Вашингтон, округ Колумбия: Отдел федеральных исследований Библиотеки Конгресса. стр. 74–81.
  5. ^ Jump up to: а б с Велптон, Дж. (1997). «Политическая идентичность в Непале: государство, нация и сообщество» . В Геллнере, DN; Пфафф-Чарнецка, Дж.; Велптон, Дж. (ред.). Национализм и этническая принадлежность в индуистском королевстве: культурная политика в современном Непале . Лондон, Нью-Йорк: Рутледж. стр. 39–78. ISBN  9789057020896 .
  6. ^ Jump up to: а б Геллнер, Д.Н. (2007). «Каста, этническая принадлежность и неравенство в Непале». Экономический и политический еженедельник . 42 (20): 1823–1828. JSTOR   4419601 .
  7. ^ Jump up to: а б с Дахал, ДР (2008). «Народ мадхеси: проблемы и вызовы демократии в Непале Тераи» . В Геллнер, Д.; Хачхету, К. (ред.). Местная демократия в Южной Азии: микропроцессы демократизации в Непале и его соседях . Нью-Дели, Лос-Анджелес, Лондон, Сингапур: Sage Publications. стр. 128–149. ISBN  9788132100164 .
  8. ^ Кабир 2013 , с. 10.
  9. ^ Диксит, К.М. (2017). «Кто такой субалтерн Мадхеси?» . Непальские времена . Катманду.
  10. ^ Хачхету 2007 , с. 4.
  11. ^ Кабир 2013 , с. 11.
  12. ^ Апте, В.С. (1957–1959). «मध्य мадхья» . Переработанное и дополненное издание Прин. Практический санскритско-английский словарь В.С. Апте . Пуна: Прасад Пракашан. [ постоянная мертвая ссылка ]
  13. ^ Jump up to: а б с д Мишра, Р. (2007). «Обращение президента секции: Этническая принадлежность и национальное объединение: мадхеши Непала». Труды Индийского исторического конгресса . 67 : 802–833. JSTOR   44148000 .
  14. ^ Сингх, CP (2011). «Происхождение и развитие движения мадхеши в Непале». Труды Индийского исторического конгресса . 72 (Часть II): 1047–1053. JSTOR   44145716 .
  15. ^ Jump up to: а б с д и Дахал, ДР (1983). «Экономическое развитие средствами коренных народов: пример индийской миграции в Непале Тераи» (PDF) . Вклад в непальские исследования . 11 (1): 1–20.
  16. ^ Гейдж, FH (1975). «Переселение в Тарай» . Регионализм и национальное единство в Непале (второе изд.). Дели: Издательство Викас. стр. 58–86.
  17. ^ Гунератне, А. (2002). «Тхару и Тарай» . Много языков, один народ: формирование идентичности Тару в Непале . Итака, Нью-Йорк: Издательство Корнельского университета. стр. 20–61. ISBN  0801487285 .
  18. ^ Ансари, Х. (1981). «Мусульмане в Непале». Журнал по делам мусульманских меньшинств . 2 (3): 138–158. дои : 10.1080/02666958108715821 .
  19. ^ Jump up to: а б Дастидер, М. (2000). «Мусульмане Тераи Непала». Экономический и политический еженедельник . 35 (10): 766–769. JSTOR   4408986 .
  20. ^ Джайн, ПК (1982). «Индейцы за границей: текущая оценка численности населения». Экономический и политический еженедельник . 17 (8): 299–304. JSTOR   4370703 .
  21. ^ Кабир 2012 , с. 14.
  22. ^ Патхак Б. и Упрети Д. (2009). Тарай-Мадхес в поисках безопасности на основе идентификации (PDF) . Катманду: Центр изучения конфликтов.
  23. ^ Шреста С. и Мулми С. (2016). Правовой анализ закона о гражданстве Непала. Сравнительное исследование Закона о гражданстве Непала 2006 года с Конституцией, прецедентами, международными обязательствами в области прав человека и передовой практикой. Публикация № 190 (PDF) . Катманду: Форум женщин, права и развития.
  24. ^ Бхуджу, УР; Шакья, PR; Баснет, ТБ и Шреста, С. (2007). Справочник по биоразнообразию Непала. Охраняемые территории, Рамсарские объекты и объекты всемирного наследия . Катманду: Международный центр комплексного развития гор, Министерство окружающей среды, науки и технологий, в сотрудничестве с Программой Организации Объединенных Наций по окружающей среде, Региональным отделением для Азии и Тихого океана. ISBN  978-92-9115-033-5 .
  25. ^ Jump up to: а б с Центральное статистическое бюро (2012 г.). Национальная перепись населения и жилищного фонда 2011 г. (PDF) . Катманду: Правительство Непала.
  26. ^ Jump up to: а б с Миклян 2009 , с. 3.
  27. ^ Кабир 2012 , с. 7.
  28. ^ Бхаттачан, К. (2013). «Этнополитика и этноразвитие» . Ин Лавоти, М.; Ханген, С. (ред.). Национализм и этнический конфликт в Непале: идентичности и мобилизация после 1990 года . Оксон, Нью-Йорк: Рутледж. стр. 35–57. ISBN  9780415780971 .
  29. ^ Кремер, К.-Х. (2007). «Насколько представительно непальское государство?» . В Геллнер, Д. (ред.). Сопротивление и государство: непальский опыт . Нью-Йорк: Berghahn Books. стр. 179–198. ISBN  9788187358084 .
  30. ^ Кабир 2013 , стр. 13–14.
  31. ^ Хачхету 2007 , стр. 107-1. 9–10; Кабир 2013 , с. 19
  32. ^ Ядав, Р. (2010). «О том, чтобы быть Мадхеси» . Гималаи, журнал Ассоциации исследований Непала и Гималаев . 29 (1): 65–68.
  33. ^ Джа, К. (2017). «Тарай и Мадхес» . Подъем Мадхеси и спорная идея Непала . Springer Briefs по антропологии. Сингапур: Спрингер. стр. 38–41. ISBN  978-981-10-2926-4 .
  34. ^ Кабир 2012 , с. 8.
  35. ^ Ханген, С. (2007). Создание «Нового Непала»: этническое измерение . Вашингтон: Центр Восток-Запад. ISBN  9781932728620 .
  36. ^ Наяк, Н. (2011). «Движение Мадхеси в Непале: последствия для Индии». Стратегический анализ . 35 (4): 640–660. дои : 10.1080/09700161.2011.576099 . S2CID   154365607 .
  37. ^ Кабир 2012 , с. 12; Миклян 2009 , с. 5
  38. ^ Кабир 2012 , с. 20.
  39. ^ Jump up to: а б Панди, К. (2017). «Политизация этнической принадлежности: оспаривание тхару идентичности мадхеши в непальском Тарай» . Южноазиатист . 5 (1): 304–322.
  40. ^ Хачхету 2007 , с. 5; Миклян 2009 , с. 15
  41. ^ «Хронология Непала, 2004 год» . Террористический портал Южной Азии . 2004 . Проверено 17 апреля 2017 г.
  42. ^ Пресс Траст Индии (2016). «Непал: протест мадхеси возле британского посольства против договора 1816 года» . Индийский экспресс . Проверено 17 апреля 2017 г.
  43. ^ «Альянс за независимый Мадхеш (ДАИ)» . Альянс за независимый Мадхеш . Проверено 17 апреля 2017 г.
  44. ^ Геллнер, Д. (2014). «Выборы 2013 года в Непале» . Азиатские дела . 45 (2): 243–261. дои : 10.1080/03068374.2014.909627 .
  45. ^ Оджа, Х. (2015). «Индийско-непальский кризис» . Дипломат .
  46. ^ Махато, Р. (2016). «Бесконечный переход» . Непальские времена . Катманду.
  47. ^ Jump up to: а б Велптон, Дж. (2005). «Народы и миграции» . История Непала . Кембридж, Соединенное Королевство: Издательство Кембриджского университета. стр. 8–15. ISBN  978-0-521-80470-7 .
  48. ^ Сиджапати, Массачусетс (2011). «Фрагментарные части. Конкурирующие традиции, новая идентичность» . Исламское возрождение в Непале: религия и новая нация . Лондон, Нью-Йорк: Рутледж. стр. 25–29. ISBN  9781136701344 .
  49. ^ Тапа, С. (1995). «Кастовая иерархия: межэтническое расслоение в мусульманском обществе Непала». Журнал Университета Трибхувана . XVII : 78–87.
  50. ^ Гупта, АК (2019). «Значение образования девочек: восприятие родителей из сельского Мадхеша Непала» . Журнал исследований в области менеджмента и развития . 29 : 61–68.
  51. ^ Дастидер, М. (2007). Понимание Непала: мусульмане в плюралистическом обществе . Нью-Дели: Публикации Хар-Ананда. ISBN  978-81-241-1271-7 .
  52. ^ Jump up to: а б Сиджапати, Массачусетс (2011). «Мусульмане в Непале: местные и глобальные измерения меняющегося религиозного меньшинства» . Религиозный компас . 5 (11): 656–665. дои : 10.1111/j.1749-8171.2011.00314.x .
  53. ^ Халид, С. (2016). «Этнические мадхеси Непала борются за достоинство и равенство» . Альджазира.
  54. ^ Тапа, С. (2000). «Этническая разновидность мусульманского меньшинства Непала» (PDF) . Информационный бюллетень ИСИМ . 6:18 .
  55. ^ Сиджапати, Массачусетс (2012). «Идеология исламского возрождения Маудуди и Ислами Сангх Непал» . Исследования по истории и обществу Непала . 17 (1): 41–61.
  56. ^ Оно, Ю.; Хираи, К.; Сато, Н.; Ито, М.; Ямамото, Т.; Тамура Т. и Шреста, член парламента (1997). «Структуры потребления продуктов питания и потребление питательных веществ среди непальцев, живущих в южном сельском регионе Тераи» . Азиатско-Тихоокеанский журнал клинического питания (6): 251–255.
  57. ^ Шарма, К.К. (2001). «Диверсификация сельскохозяйственных культур в Непале» (PDF) . В Пападеметриу, МК; Дент, Ф.Дж. (ред.). Диверсификация сельскохозяйственных культур в Азиатско-Тихоокеанском регионе . Публикация РПД 81. Бангкок: ФАО. стр. 81–94.

Библиография

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 1d0d053677b73e63ec0a0609297167db__1721660880
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/1d/db/1d0d053677b73e63ec0a0609297167db.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Madheshi people - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)