Jump to content

Баня (каста)

Страница расширена и защищена

Bania (also spelled Baniya , Banija , Banya , Vaniya , Vani , Vania and Vanya ) [1] — торговая каста, в основном выходцы из индийских штатов Гуджарат и Раджастхан , с сильными диаспоральными общинами в Уттар-Прадеше , Мадхья-Прадеше , Западной Бенгалии , Махараштре (в основном Мумбаи ) и других северных штатах. [2] [3] [4] Традиционно основными занятиями общины являются торговцы , банкиры , ростовщики и (в наше время) владельцы коммерческих предприятий . [5] [6]

Этимология

Термин бания на хинди происходит от санскритского vaṇija («торговец»), тогда как марвари банья и гуджаратский ванийо происходят от санскритского vanija («торговец»). [7] Сообщество также известно под термином «ваник». [8]

В Бенгалии термин «Бания» является функциональным обобщением для ростовщиков, местных банкиров, читателей бакалейных товаров и специй, независимо от касты. [2]

Общество

Португальская картина XVI века, изображающая купца Банеана из Камбея.

Сообщество состоит из нескольких подкаст, включая Агарвал , Кхандельвал , Махешвари , Освал , Порвад и Шримали Банияс и другие. [3] [9] [10] [11] Традиционно (по крайней мере, с 15 века) гуджаратские бания имели 84 подразделения (как и гуджаратские брахманы), хотя многие из них были просто шаблонными. Подкасты также делятся на подразделения Виза и Даса, которым тоже много веков, и которые запрещают смешанные браки. [12]

Бания как каста представляют собой либо джайнов, либо индуистов, а другие торговые группы, хотя и имеют некоторое совпадение в деловых и культурных практиках, резко отличаются от идентичности Бания. [13] Однако термин бания исторически применялся к другим торговым сообществам, принадлежащим к другим религиям или кастам. [14] все индуистские баниасы являются вайшнавами и последователями с Пуштимарга Валлабхачарьи Большинство или 16 века. [15] [14] Историки предполагают, что вайшнавы-вании Гуджарата являются потомками ныне вымерших буддийских торговцев, которые раньше проживали в этом регионе. [14]

Баниацы из Сурата, Гого и Ахмедабада, Гуджарат, Британская Индия .
Женщины Баниа в Британской Индии . Изображение сделано до 1860 года.

Бания являются вегетарианцами, и некоторые группы имеют более строгие ограничения на продукты, которые можно употреблять. Они также стараются не убивать насекомых при приготовлении и употреблении пищи. [16]

Банияс были известны своей трудолюбивостью и бережливостью. На одежду, еду и мебель будут производиться лишь минимальные расходы. [16]

Днем мальчиков из Бании отправляли в школы под названием патшалы , где они обучались деловым навыкам и привычкам. Они научились читать и писать, а также тайным купеческим письменам, спрятанным от небанийцев. Они также изучили шифры , бухгалтерский учет и арифметику . Правильность математических расчетов была чрезвычайно важна для Банияса, и они изучили различные методы и приемы, чтобы иметь возможность выполнять сложную арифметику в уме. Мальчикам также был привит коммерческий дух, поскольку они узнали, что главной целью жизни является приобретение богатства, и только выгодные сделки имеют смысл. После школьных занятий мальчики проводили время в семейном магазине и изучали бизнес. После завершения образования мальчики пытались начать свой собственный бизнес, и в случае успеха им разрешалось управлять семейным бизнесом. [16]

Когда Банияс совершал сделки, они часто имели сомнительные качества, позволявшие накопить множество небольших прибылей. К ним относятся недовесы, фальсификация продукции, регулярное занижение суммы погашения долга. Они также были известны тем, что хорошо разговаривали с другими, но не были агрессивными. Они очень скрытно относились к своим деловым счетам и использовали секретные подлинники или неразборчивый почерк. Часто велось два комплекта бухгалтерских книг: один для показа чиновникам в случае необходимости, а другой только для семьи. Деловые отношения велись внутри семьи, и в случае споров другие Бания выступали в качестве арбитра, чтобы сохранить деловые сделки в тайне от не-Бания. Их предпочтение компромиссам вместо конфронтации часто приводило к тому, что не-банияс считали их трусливыми. [16]

Чтобы подготовиться к дальнейшему успеху в бизнесе, Банияс также должен был иметь высокий уровень доступа к информации. У них были посланники, разведывательные сети и почтовые службы, чтобы как можно раньше узнавать о любых важных знаниях. Подобная информация часто использовалась в спекуляциях на фьючерсных биржах , которые, в свою очередь, иногда превращались в азартные игры. [16]

Банияс Дели

Честь была очень важна для Банияса, которого они называли абру . Их честь была связана с их кредитоспособностью, которая ценилась выше, чем их жизнь. Обанкротившаяся Бания подвергалась стигматизации, а тех, кто был уличен в нечестности по отношению к другой Бании, бойкотировали, банкротили и подвергали стигматизации. Честь также была связана с социально-религиозным поведением, поскольку высоко ценились поддержание брачных отношений внутри общины, наличие сильного патриарха и приверженность религиозным принципам. [16]

Богатые Бания тратили большие суммы денег только на конкретные цели: проведение пиров, покупка украшений (в основном для женщин), строительство хавели , а наиболее почетными были пожертвования на религиозные цели, такие как храмы или религиозные праздники. Такая демонстрация богатства позволяла Баниясу продемонстрировать свой статус и высокую честь. [16]

Бания были очень религиозными, а верования, ритуалы, молитвы и церемонии джайнов и вайшнавов часто были очень похожи. Пуштимарг- вайшнавы совершали эмоциональное служение Кришне . , а джайны были строгими и следовали джайнским обетам Лакшми Пуджа проводилась Баниясом, поскольку считалось, что Лакшми дарует семье богатство и благополучие. [16]

По словам Басу, посторонние рассматривают культуру гуджаратских Банияс двойственно, заявляя, что «с одной стороны, она отрицательно связана с ростовщичеством и коммерческим расчетом, а с другой, она несет в себе положительные коннотации с джайнскими и вайшнавскими религиозными традициями, которые придают особое значение акцент на ценностях вегетарианства, ненасилия ( ахимса ) и чистоты». [14]

Они описаны как принадлежащие к вайшья- варне. [17]

Известные люди

См. также

Примечания

  1. Карсандас Мулджи был исключен из своей касты за поездку в Англию в 1862 году, и он так и не попытался воссоединиться. [27]
  2. Бирлы были изгнаны из своей касты в 1922 году, когда Рамешвар Дас Бирла женился на женщине из Колвара. [30]

Ссылки

  1. ^ Хейнс, Дуглас Э. (30 октября 1991 г.). Риторика и ритуалы в колониальной Индии: формирование общественной культуры в городе Сурат, 1852–1928 гг . Издательство Калифорнийского университета. ISBN  978-0-520-06725-7 .
  2. ^ Перейти обратно: а б Шрейдер, Хейко (1997). Изменение финансового ландшафта в Индии и Индонезии: социологические аспекты монетизации и рыночной интеграции . ЛИТ Верлаг Мюнстер. п. 68. ИСБН  978-3-8258-2641-3 .
  3. ^ Перейти обратно: а б Хэнкс, Патрик (8 мая 2003 г.). Словарь американских фамилий . Издательство Оксфордского университета. стр. xcvi, 103. ISBN.  978-0-19-977169-1 . Баниас северной Индии на самом деле представляет собой группу из нескольких общин, из которых Агарвал Баниас, Освал Баниас и Порвал Баниас упоминаются отдельно в связи с определенными фамилиями.
  4. ^ Другие цитаты о родном регионе и регионе диаспоры.
  5. ^ Хардиман, Дэвид (1996b). «Ростовничество, нищета и голод в Западной Индии» . Прошлое и настоящее (152): 113–156. дои : 10.1093/прошлое/152.1.113 . ISSN   0031-2746 . JSTOR   651058 .
  6. ^ Чизмен, Дэвид (1982). « Вездесущая Баня: сельские ростовщики в Синде девятнадцатого века» . Современные азиатские исследования . 16 (3): 445–462. дои : 10.1017/S0026749X00015262 . ISSN   0026-749X . JSTOR   312116 . S2CID   145722413 .
  7. ^ Тернер, Ральф Лилли (1962–1985). Сравнительный словарь индоарийских языков . Издательство Оксфордского университета. стр. 655, 670.
  8. ^ Хардиман 1996 , с. 62.
  9. ^ Прадеш (Индия), Мадхья; Кришнан, В.С. (1971). Справочники округа Мадхья-Прадеш: Приложение . Центральная правительственная пресса. п. 142.
  10. ^ Котани, Хироюки (2002). «Сельская и городская кастовая структура в Индии восемнадцатого-девятнадцатого веков: Декан и Гуджарат». В Паниккаре, Кнессет; Байрс, Теренс Дж.; Патнаик, Утса (ред.). Создание истории: эссе, представленные Ирфану Хабибу . Гимн Пресс. п. 196.
  11. ^ Шах, AM (1998). Семья в Индии: критические очерки . Ориент Лонгман. п. 136. Например, так же, как были Модх-ваниасы, были модх-брахманы, а также кхадаят-ваниасы и кхадаята-брамины, Шримали-ваниасы и Шримали-брамины, нагар-ваниасы и нагар-брамины и так далее.
  12. ^ Хардиман 1996 , с. 63.
  13. ^ Хардиман 1996 , с. 63-67.
  14. ^ Перейти обратно: а б с д Тамбс-Лич, Гарольд. «Торговля и купечество». В Якобсене, Кнут А.; Басу, Хелен; Малинар, Анжелика; Нарайанан, Васудха (ред.). Интернет-энциклопедия индуизма Брилла . Брилл.
  15. ^ Раджив Бхаргава; Амия Кумар Багчи; Р. Сударшан (1999). Мультикультурализм, либерализм и демократия . Издательство Оксфордского университета. п. 228. ИСБН  978-0-19-564824-9 . Большинство индуистских баний Гуджарата в девятнадцатом веке были последователями Валлабхчарьи из секты вайшнавов; остальные были джайнами или шраваками.
  16. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час Хардиман, Дэвид (1996). Кормление бании: крестьяне и ростовщики в Западной Индии . Издательство Оксфордского университета. стр. 62–92.
  17. ^ Цитаты, упоминающие касту вайшьев :
  18. ^ Шейх, Самира (2010). Создание региона: султаны, торговцы и паломники в Гуджарате, 1200–1500 гг . Издательство Оксфордского университета.
  19. ^ Перейти обратно: а б Шет, Судев (2024). Империя финансирования: семейные состояния и политическая трансформация в Индии Великих Моголов . Издательство Кембриджского университета. стр. 6, 296. ISBN.  9781009330268 .
  20. ^ Шет, Судев (2024). Империя финансирования: семейные состояния и политическая трансформация в Индии Великих Моголов . Издательство Кембриджского университета. п. 6.
  21. ^ Рэй, Анируддха (2017). Города и поселки средневековой Индии . Рутледж. п. 508.
  22. ^ Сатхе, Гаджанана Нарасимха; Бхатта, Динеша Харилала. Рамаяна, написанная Гирдхаром Гирадхара-Крита Рамаяна (на хинди). Вани Преша. стр. 17–18.
  23. ^ Перейти обратно: а б с Гуха, Рамачандра (15 октября 2014 г.). Ганди до Индии . Пингвин Букс Лимитед. п. 42. ИСБН  978-93-5118-322-8 . Подкаста, к которой принадлежали Ганди, была известна как Мод Бания, приставка, очевидно, относящаяся к городу Модхера в Южном Гуджарате.
  24. ^ Ганди, Арун и Сунанда (1998). Забытая женщина . Хантсвилл, Арканзас: Издательство Zark Mountain. п. 314. ИСБН  1-886940-02-9 .
  25. ^ Субраманиан, Лакшми (15 января 2016 г.). Три купца из Бомбея . Пингвин Букс Лимитед. ISBN  9788184757217 .
  26. ^ Перейти обратно: а б Прасад, Бибешвар (1968). Идеи в истории; разбирательство . Издательство Азия. п. 124. ИСБН  9780210268643 .
  27. ^ Ягник, Ачют; Шет, Сучитра (2005). Формирование современного Гуджарата: плюрализм, хиндутва и не только . Книги о пингвинах. п. 79.
  28. ^ Десаи, Нира (1978). Социальные изменения в Гуджарате: исследование гуджаратского общества девятнадцатого века . Вора и Ко с. 442.
  29. ^ Двиджендра Трипати; Джьоти Джумани (2007). Краткая оксфордская история индийского бизнеса . Издательство Оксфордского университета. п. 88. ИСБН  978-0-19-568429-2 . Одним из них был Ганшьямдас Бирла, чья семья больше, чем любой другой марвари, символизировала переход общины от торговли к промышленности. Махешвари Баниа по касте, Бирлы произошли из Пилани в регионе Шехавати в Раджастхане, который был первоначальной родиной мигрантов Марвари.
  30. ^ Вайнбергер-Томас, Кэтрин (1999) [1996]. Пепел бессмертия: сожжение вдов в Индии (переводная ред.). Издательство Чикагского университета. п. 177 . ISBN  978-0-22688-568-1 .
  31. ^ Ахмад, Дохра (2 марта 2009 г.). Пейзажи надежды: антиколониальный утопизм в Америке . Издательство Оксфордского университета. п. 221. ИСБН  978-0-19-971569-5 .
  32. ^ Бурра, Нира (15 февраля 2018 г.). Мемуары о Пенджабе до раздела: Ручи Рам Сахни, 1863–1948 . Издательство Оксфордского университета. ISBN  978-0-19-909130-0 .
  33. ^ Десаи 1978 , с. 446.
  34. ^ Марковиц, Клод (1985). Индийский бизнес и националистическая политика 1931-1939: коренной капиталистический класс и подъем Партии Конгресса . Издательство Кембриджского университета. п. 32.
  35. ^ Шрейдер, Хейко (1997). Изменение финансового ландшафта в Индии и Индонезии . Лит. п. 130.
  36. ^ Дамодаран, Хариш (2018). Новые капиталисты Индии: каста, бизнес и промышленность в современной стране . Хашетт. ISBN  978-93-5195-280-0 .
  37. ^ Сунита, Элла (1984). Кавья Майтхилишараны Гупты: ссылка на санскритский источник (на хинди). Кафедра хинди Университета Кочин. п. 20.
  38. ^ Предпринимательство и промышленность в Индии, 1800-1947 гг . Издательство Оксфордского университета. 1992. с. 44. ИСБН  978-0-19-562806-7 . Сарабхаи и Лалбхаи, две самые известные предпринимательские семьи города, были джайнскими баниасами, известными как шроффы.
  39. ^ Перейти обратно: а б Кочанек, Стэнли А. (1974). Бизнес и политика в Индии . Издательство Калифорнийского университета. п. 346.
  40. ^ Шах, Амрита (2007). Амрита Шах - Викрам Сарабхай - Жизнь . Пингвины. п. 97. ИСБН  9780670999514 .
  41. ^ Соманабойна, Симхадри; Рамагуд, Ахилешвари (15 ноября 2021 г.). Справочник Рутледжа для других отсталых классов Индии: мысль, движение и развитие . Тейлор и Фрэнсис. ISBN  978-1-000-46280-7 .
  42. ^ Джонс, Стефани (1992). Торговцы Индии: дома британского управляющего агентства в Калькутте вчера и сегодня . Макмиллан Пресс. п. 411.
  43. ^ Роули, Крис; Рама, Мари Дела (3 мая 2017 г.). Меняющееся лицо коррупции в Азиатско-Тихоокеанском регионе: текущие перспективы и будущие вызовы . Эльзевир. п. 210. ИСБН  978-0-08-101230-7 .
  44. ^ Ратор, Аакаш Сингх; Нанди, Ашис (18 декабря 2019 г.). Видение нации: пути и перспективы . Penguin Random House India Private Limited. ISBN  978-93-5305-722-0 .
  45. ^ Венугопал, Васудха; Наг, Джаятри (22 марта 2021 г.). «Опросы Западной Бенгалии: манифест БДП обещает женщинам безопасность, рабочие места, бесплатный транспорт и здравоохранение» . Экономические времена . ISSN   0013-0389 . Проверено 23 июля 2023 г.
  46. ^ «Кеджривал объединяется с трейдерами: я тоже Бания» . Индийский экспресс . 29 марта 2014 года . Проверено 15 июня 2023 г. Я родом из семьи Бания. Большинство моих родственников бизнесмены. Я знаю, что вести бизнес в этой стране непросто.
  47. ^ Гупта, Смита; PTI (15 октября 2007 г.). «Прикрепленный Линч» . Перспективы . Архивировано из оригинала 24 сентября 2015 года . Проверено 27 мая 2022 г.

Дальнейшее чтение

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 03c3a25710d3e2b2d2dc8c43a774e4fc__1721889420
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/03/fc/03c3a25710d3e2b2d2dc8c43a774e4fc.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Bania (caste) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)