Jump to content

Осваль

Освал джайны (иногда пишется как Ошвал или Освал ) — , в которой большинство составляют шветамбарские , община Бания происходящая из Осиана , города в регионе Марвар в Раджастхане , Индия. [1] [2] Они утверждают, что имеют раджпутское происхождение. [3] Легенда о происхождении Осаваласа имеет несколько аспектов, каждый из которых включает в себя жестокую богиню-мясоядную, которую усмиряет джайнский аскет, включая обращение короля в джайнизм. В наше время в Осияне почти не проживают осавалы, но они по-прежнему считают храм Махавиры и храм Сатия Мата своими «материнскими храмами». [4] Они проживают в Раджастане, Малве, Гуджарате и Катче. [5]

Раньше их также находили в районе Тарпаркар провинции Синд ( до раздела ).

Создание клана Освал

[ редактировать ]

Покаяние Ратнапрабхасури возле Упкешапаттана

[ редактировать ]
Ратнапрабхасури и его 500 учеников совершают месячный пост и аскезу на холме Лунаадри недалеко от Осиана.

Согласно легенде, в 457 году до нашей эры Ратнапрабхасури находился на горе Абу , и перед ним предстала полубогиня Чакрешвари и призвала распространить слово джайнизма и спасти животных от религиозного насилия в Мару-Прадеше . Она сказала, что Сваямпрабхасури не мог выйти за рамки Шримала и Падмавати . Он согласился с ней и вместе со своими 500 учениками начал движение в сторону Раджастана . Достигнув этого места, он и его ученики начали месячную аскезу на небольшом холме недалеко от города. Когда пришло время разговляться, его ученики вошли в город просить милостыню. Они не могли найти еду, « свободную от 42 недостатков », поскольку все жители города поклонялись Чамунде , совершали жертвоприношения животных и употребляли пищу, непригодную для джайнских монахов. В такой ситуации монахам стало трудно выживать, и Ратнапрабхасури приказал всем своим ученикам начать переезд в другой город. [6] [7]

Чатурмасья Ратнапрабхасури в Упкешапаттане

[ редактировать ]

Легенды гласят, что полубогини Чамунда и Чакрешвари дружелюбны друг к другу. посланные Чакрешвари, уходят, Чамунда встретил Ратнапрабхасури и убедил его остаться на чатурмасью Из-за таких отношений между ними и зная, что монахи , . Он приказал монахам, которые не смогут совершить суровое покаяние, отправиться в другой город. Ушло 465 монахов и осталось при нем 35 монахов. [8] [7]

Дочь Уппалдевы Саубхагьядеви была замужем за сыном его министра Ухады. Его укусила змея, и все виды лечения не помогли его оживить. Когда его везли на кремацию, Чамунда принял облик джайнского монаха, одетого в белое, и сказал людям, что он еще жив, а затем исчез. [9] Когда Уппалдева услышал это, он и другие отвезли его зятя в Ратнапрабхасури. Вода, собранная после омовения ног Ратнапрабхасури, плеснула на лицо принца, и он мгновенно ожил. Король чувствовал себя в долгу перед Ратнапрабхасури и подарил ему ценные вещи. Однако последний отрицал, что отказался от своего королевства на горе Вайтадхья, чтобы стать монахом. Он сказал, что не примет такого материалистического возмещения. Люди попросили его произнести проповедь. [6] [10]

Проповедь Ратнапрабхасури

[ редактировать ]
Ратнапрабхасури обращает Утпалдеву и жителей Осиана в джайнов.

Он произнес впечатляющую проповедь о различных телах, в которых блуждает душа, и о том, насколько редким является рождение человека. Он подчеркнул, что в таком редком состоянии следует совершать праведные поступки и придерживаться ненасилия. Затем он проповедовал о двенадцати обетах домохозяев и пяти обетах джайнских монахов , которые ведут к Ратнатрае и возможной мокше . Он резко осудил употребление алкоголя и мяса, а также отказ от жертвоприношений животных. Он также настаивал на ненасилии. [11] Далее он проповедовал об основании джайнских храмов , установке икон Тиртханкары и регулярном поклонении им. В тот момент, когда его проповедь закончилась, все пожалели о своих актах насилия. Все жители города вместе с королем Уппалдевой всем сердцем приняли джайнизм . [10] [12]

Дебаты Ратнапрабхасури с браминами

[ редактировать ]

Шайва-брамины были в ярости, глядя на влияние Ратнапрабхасури на жителей города. Они потребовали шастрартхи ( перевод дебатов о религиозных идеологиях и писаниях ). Ратнапрабхасури и его 35 учеников согласились на это. Брахманы начали с констатации отсутствия преданности среди джайнов и подвергли сомнению древность джайнизма. Ученик Ратнапрабхасури Вирдхавалопадхьяя опроверг это утверждение, изложив рассказы о джайнизме в писаниях брахманов. Ратнапрабхасури завершил дебаты, заявив, что им нет никакой пользы от того, что люди принимают или отвергают джайнизм, и что их моральный долг - распространять слово джайнизма. Брамины в конечном итоге проиграли дебаты, и весь город обратился в джайнизм. Было основано несколько джайнских храмов, освящено несколько икон. Ратнапрабхасури также написал несколько неканонических писаний, таких как Таттвамиманса , Таттвавиччар и т. д. [13] [10]

Основание Осианского «Храма Махавиры»

[ редактировать ]

Министр Уппаладевы Ухада уже строил храм, посвященный Вишну . Однако строительство тормозилось. Ратнапрабхасури предложил ему построить его с Махавирой в качестве главного божества. Храм был готов. Жители города спросили Ратнапрабхасури об иконе, которую нужно освятить. Он знал, что Чамунда готовит его из песка и коровьего молока, поэтому попросил жителей проявить терпение. Согласно библейским и местным легендам, однажды пастух увидел, как его корова сливает молоко в каком-то месте деревни. Он сообщил об этом министру Ухаде, и тот выкопал там землю. Он нашел кумира 24 й Тиртханкара Махавира . Они призвали Ратнапрабхасури освятить этого идола в храме. [14] Однако наставник знал, что идол не закончен и что полубогиня должна полностью вылепить его еще через 7 дней. Однако, видя волнение и преданность народа, он разрешил выкопать и вынести идола. Чамунда был разгневан этим и заставил каждого домохозяина приносить в жертву одну козу, а каждую семью приносить в жертву одного буйвола каждый день в течение 9 дней Наваратри . [6] [9] [15]

Превращение Чамунды в Сакчия Мата

[ редактировать ]
Ратнапрабхасури превращает Чамунду в Сакчию Мату.

После продолжительной проповеди Ратнапрабхасури Чамунда понял, что насилие — неправильный путь, и достиг Ратнатраи . Она стала полубогиней самьякви (праведной веры, знания и поведения). Она была переименована в Сакчия Мата Ратнапрабхасури и была посвящена как адхиштхайика ( в переводе - защищающее божество ) джайнского храма Махавира в Осиане . Посвященный ей храм также был построен на небольшом холме, где Ратнапрабхасури совершал покаяние. [15] Позже идол Махавиры был освящен. [13] [10] [9]

Основание «клана Освал»

[ редактировать ]

Жители города настояли на том, чтобы Ратнапрабхасури назвал свой клан иначе, чем Шрималис и Порвалс. Ратнапрабхасури назвал клан Освал . [16] [17] [18] Они были строгими приверженцами секты Шветамбара . [19] [20] Поэтическую версию легенды написал и более поздний монах, принадлежавший к Упкеша Гачче . [21]

Известные люди

[ редактировать ]
  1. ^ Бэбб, Лоуренс А. (2004). Алхимия насилия: мифы об идентичности и торговой жизни в Западной Индии . МУДРЕЦ. стр. 164–178. ISBN  9780761932239 .
  2. ^ Сангаве, Вилас Адинатх (1980) [1959]. Джайнское сообщество: социальный опрос . Популярный Пракашан. стр. 83–88.
  3. ^ Харлан, Линдси (2003). Приспешники богинь: гендер в поклонении индийским героям . Издательство Оксфордского университета. п. 66.
  4. ^ Паникер, Агустин (2010). Джайнизм: история, общество, философия и практика . Мотилал Банарсидасс. стр. 309–310.
  5. ^ Сангаве 1980 , с. 83.
  6. ^ Jump up to: а б с Махараджа Гьянсундар. «Древняя история Освала Порвала и касты Шримал» . jaiqq.org . Проверено 13 июня 2024 г.
  7. ^ Jump up to: а б Худжа, Рима (2006). История Раджастана . Рупа и компания. ISBN  978-81-291-0890-6 .
  8. ^ «Джайнизм до Шрамана Бхагвана Махавиры? - Джайнавеню» . 14 сентября 2020 г. Проверено 15 июня 2024 г.
  9. ^ Jump up to: а б с Корт, Джон Э. (1 января 1998 г.). Открытые границы: джайнские общины и культуры в истории Индии . СУНИ Пресс. ISBN  978-0-7914-3785-8 .
  10. ^ Jump up to: а б с д Махарадж, Хастимал. «Джайнская легенда, том 4» . jaiqq.org . Проверено 14 июня 2024 г.
  11. ^ Королевство, Арвинд (25 мая 2021 г.). Мой отец: Необыкновенная жизнь обычного человека . Харпер Коллинз. ISBN  978-93-5422-293-1 .
  12. ^ Джайн, Чагганлал. «Джайно Ка Итихас Даршан Вьявахар Эвам Вайнаник Адхар» . jaiqq.org . Проверено 14 июня 2024 г.
  13. ^ Jump up to: а б Индийский антиквар: Журнал восточных исследований, том 19, выпуск № - январь-декабрь .
  14. ^ Ханда, Девендра (1984). Осиан: история, археология, искусство и архитектура . Сандип. ISBN  978-0-89684-362-2 .
  15. ^ Jump up to: а б Калия, Аша (1982). Искусство осианских храмов: социально-экономическая и религиозная жизнь в Индии, 8-12 века нашей эры . Публикации Абхинава. ISBN  978-0-391-02558-5 .
  16. ^ Додхия, Рати. «История расцвета и славы ошвалов Халари Виса» . jaiqq.org . Проверено 14 июня 2024 г.
  17. ^ Бая, Д. С. «Освалы и другие джайны Раджастана» . jaiqq.org . Проверено 14 июня 2024 г.
  18. ^ Сангве, Вилас. «Джайнское сообщество, социальный опрос» . jaiqq.org . Получено 14 июня.
  19. ^ Сингх, Канзас (1998). Сообщества Индии . Антропологическое исследование Индии. ISBN  978-0-19-563354-2 .
  20. ^ Джайн, Равиндра К. (1999). Вселенная как аудитория: метафора и сообщество джайнов Северной Индии . Индийский институт перспективных исследований. ISBN  978-81-85952-64-2 .
  21. ^ Грантмала, Ратнапрабхакар. «Упкеш Ванш» . jaiqq.org . Проверено 15 июня 2024 г.
  22. ^ Jump up to: а б Шет, Судев (2024). Империя финансирования: семейные состояния и политическая трансформация в Индии Великих Моголов . Издательство Кембриджского университета. стр. 6, 296. ISBN.  9781009330268 .
  23. ^ Шет, Судев (2024). Империя финансирования: семейные состояния и политическая трансформация в Индии Великих Моголов . Издательство Кембриджского университета. п. 6.
  24. ^ Гопал, Сурендра (2019). Джайны в Индии: Очерки истории . Рутледж.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 6ee86a2b3980473fa8503d40e119c0f0__1722717720
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/6e/f0/6ee86a2b3980473fa8503d40e119c0f0.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Oswal - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)