Бхат
Бхат — это «общий термин», используемый для обозначения барда в Индии. Большинство бхатов родом из Раджастана и работали специалистами по генеалогии у своих покровителей, однако их считают мифографами . В Индии за началом раджпутизации последовало появление двух групп бардов: одна из них служила влиятельным сообществам общества, а другая - сообществам с более низким статусом в социальной иерархии.

Начиная с XIII века и до установления британского правления в Индии, барды, обслуживающие элиту, находились на более высоком положении в социальной иерархии, тогда как барды, обслуживающие неэлиту, находились на более низком положении, причем их социальный статус параллельно испытывал прямо пропорциональную зависимость. меняется вместе с изменением социального положения их покровителей и «качества их служебных принадлежностей». С 16 века роль батов стала очень важной в укреплении политической легитимности правителей. Во время британской колониальной эпохи в Индии Бхаты были отстранены от своих «власти».
Нынешний социальный статус бхатов низших каст рассматривается в обществе как низкий, и они пытаются брахманизировать и санскритизировать себя для улучшения своего социального положения. Времена меняются, и они покидают деревни, чтобы извлечь выгоду из новых политических и экономических возможностей.
Этимология
[ редактировать ]Джеффри Г. Снодграсс утверждает, что «Бхат - это общий термин для обозначения« бард », применяемый к ряду мифографов, включая тех, кто работал на деревенскую знать». [ 1 ] Анастасия Пилявская считает слова Бхат и бард синонимами. [ 2 ] По мнению Дхарам Сингха, слово Бхат принадлежит к санскритскому словарю и его буквальное значение — «бард или панегирист ». Он утверждает, что ошибочно полагать, что «Бхат — это эпитет ученого Брахмана ». [ 3 ] Есть разница между бат Сообщество Раджастана и бхатта/бхатт (Бхатт) Брамин
Род занятий и подразделения
[ редактировать ]По мнению Анастасии Пилявской, начало раджпутизации породило две группы бардов — «элитные» и «низшие». Она предполагает, что элитные барды, которые работали на доминирующие социальные группы, включая раджпутов , состояли из специалистов по генеалогии Бхатов и восхвалителей Чаранов . Далее она предполагает, что скромные барды, работавшие на многочисленные низшие касты, состояли из бхатов , которые работали генеалогистами и развлекателями для своих покровителей. [ 4 ]
Пилявский отмечает, что барды пользовались «большим спросом» среди людей разного социального происхождения (например, кожевенников, горцев, крупных землевладельцев) и хотели добиться «восходящей социальной мобильности», чтобы достичь «статуса раджпутов» как зависели от бардов их родословных «Производство и содержание» . По ее словам, чтобы иметь статус раджпута, недостаточно только иметь право собственности на землю и находиться под охраной феодала. Она утверждает, что для достижения статуса раджпута человеку также требовалась «родословная, полная священного ( пуранического или « эпического ») происхождения, божественного происхождения и божества-покровителя ». [ 2 ] Социальные группы, которые пользовались услугами бардов, включали бхилов , гурджаров , джатов , рабари и раджпутов. [ 5 ] [ 6 ] Пилявский отмечает, что «бардовская работа сама по себе не пользовалась дурной репутацией», и заявляет:
... барды королевских и низших каст выполняли одинаковую работу: писали, исполняли и записывали панегирики и генеалогии ( бансавали и пидавалис ). [..] Покровитель и бард, каждый предоставлял другому право на явное «происхождение» — один генеалогический, другой основанный на покровительстве, но оба имеют экзистенциальное значение. [ 6 ]
Снодграсс предполагает, что Бхаты , которые традиционно работали на раджпутских принцев в качестве экспертов по генеалогии и привилегированных бардов, представляют собой одноименную общину, но отличную от Бхатов , которые работают кукловодами, а также являются клиентами Бамбхи. [ 7 ] : 740 Снодграсс рассматривает «высокостатусных специалистов по генеалогии» раджпутов и бардов «поэтов», «певцов хвалы» и «рассказчиков» как «совершенно другую группу людей». [ 8 ] : 268 По словам Пилявского, бхаты , работавшие на раджпутов, «были элитой», а бхаты , работавшие на бхилов и гурджаров, «были отбросами». [ 6 ]
Генеалогия и политическая легитимность
[ редактировать ]Некоторые ученые, такие как Анастасия Пилявская, Дирк Х.А. Колфф и Харальд Тамбс-Лич, утверждают, что барды сыграли ключевую роль в обеспечении политической легитимности правящих элит. Они предполагают,
Начиная с периода раннего средневековья , а также с развитием раджпутской «великой традиции», начиная с шестнадцатого века, генеалогия стала краеугольным камнем хорошего социального положения и политической легитимности в Западной и Центральной Индии (Kolff 1990: 72, 110). [..] Начиная с шестнадцатого века, «каждый королевский клан зависел от линии бардов в своем признании» (Tambs-Lyche 1997: 61), а к середине семнадцатого века, когда модель раджпутов закрепилась в качестве эталона социального статуса и политической легитимности, «генеалогическая ортодоксальность» прочно утвердилась как важнейший аспект респектабельного положения (Kolff 1990: 73). [ 2 ]
Снодграсс отмечает, что генеалогии раджпутов были намеренно связаны с древними кшатриями , о которых говорится в древних санскритских писаниях, и несколько раз их генеалогии были воображаемо связаны даже с солнцем и луной, что способствовало утверждению «раджпутов и, следовательно, индуистской славы». ". Статус раджпутов был дополнен заявлениями о кшатрийском происхождении членов раджпутской общины, и, по мнению Снодграсса, это могло способствовать легитимизации их владычества в обществе. Он считает, что заявления раджпутов о своем происхождении от древних кшатриев помогли им в продвижении интересов своих феодальных государств в британском владычестве. [ 9 ]
В феодальных государствах Раджастана бхаты , чараны и « джайнские монахи монашеского происхождения» играли важную роль в королевских делах, включая возведение на престол и легитимацию. Хира Сингх отмечает, что эти три группы и брахманы соревновались друг с другом в предложении «альтернативных повествований об основных исторических событиях, касающихся королей и королевств». По словам Хиры Сингха, возведение на престол и легитимация в феодальных штатах Раджастана были обусловлены «политическими, экономическими и административными обстоятельствами» и не были «укоренены в религии». Рамья Шринивасан утверждает, что монахи- бхаты , чараны и джайны подражали образу жизни раджпутов и считали себя принадлежащими к тому же классу, что и раджпуты, а не брахманы. [ 10 ]
Умение и функции в обществе
[ редактировать ]Снодграсс отмечает, что барды могли улучшить или ухудшить репутацию и честь короля своей талантливой поэзией и рассказыванием историй. По словам Снодграсса, Бхаты отливают королей так же, как скульптор лепит скульптуру, и «в процессе короли получали свою королевскую «касту» - то есть свое имя и социальную идентичность, а также свой статус, ранг и положение в обществе». Во время своих полевых исследований сказали Снодграссу, в Раджастане некоторые Бхаты что «барды обладают властью создавать или свергать королей». [ 11 ] Снодграсс утверждает,
... Бхаты понимают и действительно умело манипулируют идеей о том, что современная кастовая идентичность может быть по-разному сконструирована или изобретена вопреки традициям, которые представляют себе такие разные элиты, как иностранные туристы и индийские бюрократы, устраивающие фольклорные фестивали. Действительно, Бхаты предполагают, что это умение было самой основой бардской власти — воображать имена, репутации и сами личности своих лордов и, таким образом, «кастовать» и «кастировать» их в каком-то важном отношении. [ 11 ]
Снодграсс сравнивает роль Бхатов и королей в обществе с ролью режиссеров и актеров в кино. [ 11 ]
Заявления о происхождении и демография
[ редактировать ]Во время своей полевой работы в Раджастане Снодграсс заметил, что королевские бхаты Раджастана обычно считают себя потомками браминов, которые «давным-давно сочиняли санскритские стихи во славу королей», а также вели генеалогии членов королевской семьи. [ 8 ]
Бхат (также пишется как Бхатт или Батт ) — фамилия на Индийском субконтиненте. Бхат и Бхатт — это сокращенное исполнение слова Бхатта .
Слово «Бхат» (санскрит: भट, IAST: Bhaṭa ) на санскрите означает «учитель». В то время как первоначальное сокращенное исполнение имени «Бхатта» было «Бхат» или «Бхатт», многие мигранты в регионе Пенджаб начали писать свою фамилию как «Но» или «Батт», что является написанием клана, используемым на языке пахари. .
: 275–276
Снодграсс предполагает, что Бхаты , которые, по его мнению, являются одноименными, но отличными от элитных бардов людьми, также родом из Раджастана. [ 7 ] : 740 Во время своих полевых исследований Снодграсс заметил, что баты , являющиеся «сообществом артистов низкого статуса», считают пир Мала Нур, мусульманского святого, которого они также почитают прародителем своей общины . Он предполагает, что большая часть их населения происходила из Раджастана Нагаура и Сикара . Они живут в этих 2-х районах тысячами. [ 1 ] Они также встречаются в Джайпуре и Удайпуре . [ 7 ] : 740 Некоторые из них произошли из западных пустынных районов Раджастана. [ 8 ] : 265 Снодграсс предполагает, что, хотя эти люди называют себя Бхатами , они «традиционно не выступали перед благородством ». Он называет их « бхатами низшей касты ». [ 8 ] : 275–276
Пилявский утверждает, что большинство бардов «вышло из рядов бродяг » . [ 2 ]
Социальный статус
[ редактировать ]Социальный статус батов был динамичным и менялся прямо пропорционально изменениям социального статуса их покровителей. По мере продвижения их покровителей по социальной иерархии улучшался и их собственный социальный статус. [ 4 ] Помимо ранга их покровителей в социальной иерархии, на социальный статус бардов влияло «качество их служебных принадлежностей». Пилявский предполагает, что барды, отношения которых с покровителями стали «более исключительными и прочными», достигли более высокого социального статуса. [ 6 ]
С 13 века бхаты , находившиеся на службе у королевской семьи, занимали «одни из самых высоких социальных позиций» чуть ниже своих покровителей, в то время как те, кто служил общинам с более низким социальным статусом, «остались на периферии социальной жизни». Бхаты служащие и чараны, королевской семье, получили «постоянные необлагаемые налогом земельные гранты» и почетное место при королевских дворах . [ 4 ] По мнению Пилявского, барды низших каст оказывались на нижней ступени социальной иерархии, поскольку служили «низким господам», а их «служебные связи оставались промежуточными, зачаточными». [ 6 ] В британскую колониальную эпоху королевские баты были отстранены от «власти». [ 4 ]
Барды и Брамины
[ редактировать ]Джоан Пунзо Вагхорн предполагает, что барды и брахманы выполняли разные обязанности. По словам Вагхорна, Бхаты «никогда не совершали пуджу , не пели молитвы и не имели дела с ведическими писаниями или ведическими законами». Она, однако, утверждает, что роль бардов при дворах была не менее значимой, чем роль пандитов и жрецов. [ 12 ] По словам Дени Видаля , барды, служившие королевской семье, имели «равный или даже более высокий» социальный статус, чем служащие им брамины. [ 4 ] Анима Шарма утверждает, что социальный статус бхатов , служащих королям, был ниже, чем у брахманов и раджпутов, но выше, чем у «других низших каст». [ 13 ]
с низким статусом Браминизация батами
[ редактировать ]Снодграсс отмечает, что некоторые из скромных бхатов пытаются брахманизировать свою идентичность, называя себя бхатами (короткое «ух») вместо бхатов (длинное «аа») , что, по его словам, является «названием касты браминов». [ 14 ]
с низким статусом Санскритизация батами
[ редактировать ]Приводя пример жертвоприношения козла как подношения Бхайронджи скромными Бхатами после рождения ребенка мужского пола, Снодграсс утверждает, что они занимаются санскритизацией самих себя, подражая «доминирующим индуистским идеалам, присущим царской традиции кровавых жертвоприношений». [ 1 ]
Текущие обстоятельства
[ редактировать ]с низким статусом Снодграсс заметил, что баты получают денежную помощь от людей из касты бхамби, которые дают им еду и подарки. считают бхамби нечистыми и неприкасаемыми Многие индусы из-за их профессии изготовления предметов из кожи, которая предполагает контакт с разлагающейся плотью животных, что кастовые индусы считают осквернением, а также из-за их связей для Бхамби Бхаты также воспринимаются с таким же восприятием. [ 1 ] Он указывает, что для того, чтобы воспользоваться «новыми экономическими и политическими возможностями», они покидают деревни и разрывают многочисленные долгосрочные связи с бхамби. [ 11 ]
Туризм в Раджастане служит основным источником их дохода. [ 15 ] В последнее время они начали ставить кукольные представления в сочетании с историями для развлечения туристов в 5-звездочных отелях и во время фольклорных фестивалей. [ 16 ] : 602–603 В своих выступлениях они «прославляют» борьбу «индуистского воина» против «мусульманских захватчиков». Кэрол Хендерсон утверждает, что владельцы дворцовых отелей в Раджастхане хотят удовлетворить экзотику и ностальгию своих гостей, а Снодграсс говорит, что они служат этой цели владельцев отелей. По словам Снодграсса, они не были королевскими бардами, но выдавали себя за «некогда славных, но теперь падших королевских бардов», чтобы «эксплуатировать романтические фантазии туристов и организаторов фольклора». Снодграсс отмечает, что они значительно улучшили свое экономическое положение, воспользовавшись притоком туристов в Раджастан. [ 15 ]
Бхатра-сикхи
[ редактировать ]Бхатра -сикхи (также известные как Бхат-сикхи ) — подгруппа внутри сикхов , произошедшая от бардов времен Гуру Нанака . [ 17 ] По словам Уильяма Хьюата МакЛеода , сикхи Бхатра имеют «чрезвычайно малочисленное» население и происходят они из некоторых деревень Гурдаспур и Сиалкот округов . Пенджабский регион . Однако они, похоже, отличаются от общины бхат (भाट) Раджастана и изначально от браминов бхаттов по касте, которые выполняют работу бардов при дворе сикхских гуру. [ 18 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д Снодграсс, Джеффри Г. (2004). «Слава вождю?: Политика и поэтика раджастанского «детского жертвоприношения» ». Культура и религия . 5 (1). Великобритания: Тейлор и Фрэнсис : 71–104. дои : 10.1080/0143830042000200364 . eISSN 1475-5629 . ISSN 1475-5610 . S2CID 144663317 .
- ^ Перейти обратно: а б с д Пилявский 2020 , с. 146, глава 4: Опасности людей, оставшихся без хозяина
- ^ Сингх, Дхарам (1993). «Бхатры: послы сикхской веры» . Сикхский международный курьер . 33–37. Лондон, Великобритания: Сикхское культурное общество Великобритании: 21–22. ISSN 0037-511X . ОСЛК 34121403 . п. 21:
Что касается их происхождения, ученые считают, что термин Бхатра является уменьшительным от санскритского слова бхат, которое буквально означает бард или панегирист. [..] Согласно другому мифу, распространенному в Индии, Бхат — это эпитет ученого Брахмана.
- ^ Перейти обратно: а б с д и Пилявский 2020 , с. 147, глава 4: Опасности людей, оставшихся без хозяина
- ^ Котиял 2016 , с. 219, глава 5: Нарративы мобильности и мобильность нарративов
- ^ Перейти обратно: а б с д и Пилявский 2020 , с. 148, глава 4: Опасности людей, оставшихся без хозяина
- ^ Перейти обратно: а б с Фрайтаг, Джейсон (май 2008 г.). Джордж, Кеннет М.; Мангер, Дженнифер Х.; Краузе, Стивен П. (ред.). «Рецензируемая работа: «Короли кастинга: барды и индийская современность» Джеффри Г. Снодграсса». Журнал азиатских исследований . 67 (2). США: Ассоциация азиатских исследований : 740–742. JSTOR 20203414 .
- ^ Перейти обратно: а б с д Снодграсс, Джеффри Г. (июнь 2004 г.). Бэйли, Сьюзен ; Де Неве, Герт (ред.). «Центр не может удержаться: рассказы об иерархии и поэтической композиции современного Раджастана». Журнал Королевского антропологического института . 10 (2). Великобритания: Королевский антропологический институт Великобритании и Ирландии : 261–285. дои : 10.1111/j.1467-9655.2004.00189.x . ISSN 1359-0987 . JSTOR 3804151 .
- ^ Снодграсс 2006 , с. 57, глава 2: Состав персонажей: обстановка на сцене Раджастана
- ^ Ханке, Эдит; Скаф, Лоуренс А.; Уимстер, Сэм, ред. (2020) [Впервые опубликовано в 2019 г.]. «Класс, каста и социальное расслоение в Индии: веберовское наследие — проблема легитимации» . Оксфордский справочник Макса Вебера . Оксфордские справочники. Нью-Йорк, США: Издательство Оксфордского университета. ISBN 978-0190679545 . LCCN 2019952443 . OCLC 1145076376 . п. 404:
В княжеских штатах Раджастан джайнские монахи монашеской линии, помимо Чаранов и Бхатов, играли заметную роль в королевских делах, включая коронацию и легитимацию. Брахманы, джайнские монахи, чараны и бхаты соревновались в предоставлении альтернативных повествований об основных исторических событиях, касающихся королей и королевств. Интересно то, что джайнские монахи, чараны и бхаты не отождествляли себя с брахманами. Скорее, они отождествляли себя с образом жизни раджпутов, доминирующей касты, и в целом подражали ему. 36 Легитимация и коронация не были священными, коренящимися в религии, а диктовались политическими, экономическими и административными обстоятельствами: они были светскими.
- ^ Перейти обратно: а б с д Снодграсс 2006 , с. 34, глава 1: Кастовые вымыслы
- ^ Вагхорн, Джоан Пунзо (1985) [Впервые опубликовано в 1976 году]. «К. Раджагопалачари: «Дар рационализации эмоций» ». Образы Дхармы: Эпический мир К. Раджагопалачари . Дели, Индия: Чанакья. ISBN 978-8170010043 . LCCN 85903072 . OCLC 13270026 . п. 10:
Чараны, Бхат, Каттиякаран и Бхацу Разус были «бардами», чьи функции при дворе, по-видимому, были столь же важны, как функции священников и пандитов. [..] Должность барда при местных дворах Индии кажется священной ролью, но «священной» в очень сложном смысле. Эта роль была отделена от ортодоксальных обязанностей Брахмана. Бхаты, Чаруны и Каттиякаран никогда не совершали пуджу , не читали молитвы и не занимались ведическими писаниями или ведическими законами. В Пудуккоттае , как, очевидно, и везде, роль самого барда, как и брахманическая функция, была разделена на несколько должностей.
- ^ Шарма, Анима (сентябрь 2003 г.). «Этническая принадлежность в контексте индийской деревни» . Журнал антропологического исследования Индии . 52 (3). Индия: Антропологическое исследование Индии . ISSN 2277-436X . ОСЛК 27341900 . п. 136:
Бхутты — брахманы относительно более высокого статуса, в то время как Бхаты традиционно занимались ведением ваншавали, или генеалогии царей, и пели песни в их честь. Бхаты располагаются ниже брахманов и раджпутов, но выше других низших каст в кастовой иерархии.
- ^ Снодграсс 2006 , с. 71, глава 2: Состав персонажей: установка на сцену Раджастана: «Примечательно, что некоторые из моих информаторов теперь также называют себя термином «Бхатт» — произносимым с коротким звуком «ух», а не с длинным «аа». звучит как «Бхат» — название касты брахманов. Это последний пример попыток кукловодов Бхата ассоциировать себя с высокостатусными титулами джати и варны , в данном случае с титулами варны. Пример «браминизации» особенно распространен среди родственников моих информаторов, населяющих колонию Шадипур Депо в Дели. 79 "
- ^ Перейти обратно: а б Снодграсс, Джеффри Г. (2012) [Впервые опубликовано в 2007 г.]. «Названия камней, но не дома: туристическое наследие и игра памяти на поминках в Бате» . В Вайсграу, Максин; Хендерсон, Кэрол (ред.). Радж Рапсодии: Туризм, наследие и соблазн истории . Новые направления в анализе туризма. Дмитрий Иоаннидес (переработанная редакция). Хэмпшир, Великобритания; Вермонт, США: Эшгейт . п. 119. ИСБН 978-1409487876 . OCLC 748881372 .
- ^ Снодграсс, Джеффри Г. (август 2002 г.). Гринхаус, Кэрол Дж .; Парнелл, Филип К. (ред.). «Сказка о богинях, деньгах и других ужасно чудесных вещах: одержимость духом, товарный фетишизм и повествование о капитализме в Раджастане, Индия». Американский этнолог . 29 (3). США: Уайли : 602–636. дои : 10.1525/ae.2002.29.3.602 . JSTOR 3805466 .
- ^ «Практики сикхизма» . BBC GCSE Eduqas . Проверено 21 февраля 2021 г.
- ^ Маклеод, Уильям Хьюат (1997). Сикхизм (иллюстрированный ред.). Лондон, Великобритания: Пингвин . п. 258. ИСБН 978-0140252606 . OCLC 38452341 .
Библиография
[ редактировать ]- Пилявский, Анастасия (2020). Ничьи люди: Иерархия как надежда в воровском обществе . Южная Азия в движении. Калифорния, США: Издательство Стэнфордского университета . ISBN 978-1503614215 . LCCN 2020025601 . ОСЛК 1182020277 .
- Котиял, Тануджа (2016). Повествования кочевников: история мобильности и идентичности в Великой индийской пустыне (иллюстрировано, переиздание под ред.). Дели, Индия: Издательство Кембриджского университета . ISBN 978-1107080317 . LCCN 2015014741 . OCLC 1003137945 .
- Снодграсс, Джеффри Г. (2006). Короли кастинга: барды и индийская современность . Нью-Йорк, США: Издательство Оксфордского университета . ISBN 978-0198041405 . OCLC 62281867 .