Ванкар
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( ноябрь 2020 г. ) |
Сообщества ткачества и торговли тканями в Западной Индии, особенно в Гуджарате, называются Ванкар/Ванкар/Вания . Четыре основных тканых материала, производимых этими общинами, — это хлопок , шелк , хади и лен . Сегодня большинство членов этой общины не занимаются своим исконным ткачеством, однако некоторые представители этой общины занимаются традиционным ручным ткачеством знаменитой Патолы из Патана , шали Качч из Бхуджоди в Каче , Гарчолы и Крочета из Джамнагара , Зари из Сурата , Машру. Патана , и Мандви в Каче , Бандхани Джамнагара, Анджара и Бхуджа Мотив , Лехерия , Дхамакда и Аджрак , Нагри сари , Шаль Тангалия , Дхурри , Кедию , Хир Бхарат , Абхала , Фенто и искусство Гудри . Ванкар описывается как каста , а также сообщество .
История
Ткань с блочной печатью и резистивным окрашиванием, происходящая из Гуджарата, была найдена в гробницах Фостата в Египте. Индийский текстиль, особенно из Гуджарата, получил высокую оценку в нескольких отчетах исследователей и историков, от Мегасфена до Геродота . Марко Поло, венецианский купец, во время своего визита в Индию в Гуджарате XIII века заметил, что «парчовое искусство ткачей Гуджарата превосходно». Во времена Империи Великих Моголов Индия производила 27% мирового текстиля, и гуджаратские ткачи доминировали вместе с бенгальскими ткачами в индийской текстильной торговле за рубежом. Даже археологические изыскания и исследования показали, что жители Дхолавиры , Суркотады . Кунтаси , Лотал и Сомнатх в регионах Гуджарата Харрапанской цивилизации были знакомы с ткачеством и прядением хлопка еще четыре тысячи лет назад. Упоминания о материалах для плетения и прядения можно найти в ведической литературе .
Поскольку ткачество является искусством и составляет одно из самых важных ремесленных сообществ Индии. Поскольку Ванкары занимались производством и торговлей, их называли Нана Махаджаны , или мелкие торговцы. Они были сгруппированы в вайшьев категорию Варненской системы.
Восемнадцатый и девятнадцатый века
Британская промышленная революция была построена на деиндустриализации Индии – уничтожении индийского текстиля и замене его производством в Англии с использованием индийского сырья и экспортом готовой продукции обратно в Индию и даже в остальной мир. Ткачи-ткачи из Гуджарата, Махараштры и Бенгалии производили и экспортировали одни из самых востребованных в мире тканей. Ответом Британии было отрезать большие пальцы ткачам, сломать их ткацкие станки и ввести пошлины на индийскую ткань, одновременно наводняя Индию и мир более дешевыми тканями с новых паровых фабрик Британии . Однако приход Ост-Индской компании стал похоронным звоном для индийской текстильной промышленности. Ткачи были вынуждены продавать свою продукцию исключительно британцам по чрезвычайно низким ценам, что ввергло их в нищету. Снижение еще больше ускорилось промышленной революцией. Развитие производственных технологий наводнило рынки Индии и за рубежом дешевыми тканями массового производства, с которыми индийские ручные ткацкие станки больше не могли конкурировать. Ткачи стали нищими, производство рухнуло, а последние 2000 лет индийская текстильная промышленность была разрушена. Так вместо крупного экспортера готовой продукции Индия стала импортёром британцев, а её доля в мировом экспорте упала с 27% до двух процентов.
Двадцатый век
Борьба за свободу вывела на первый план индийский сектор ручного ткачества, а Махатма Ганди возглавил дело свадеши . Ни в одной другой стране такая элементарная вещь, как одежда, или такое простое занятие, как прядение хлопка, не было так переплетено с национальным движением. Скромная Чарха (прялка) и хади стали доминирующим символом уверенности в своих силах, самоопределения и национальной гордости.
Занятие
Основным занятием ванкарцев было ткачество сукна. Поскольку после расширения британских текстильных рынков и упадка индийской текстильной промышленности Ванкарс сильно пострадал. началось сельское хозяйство и малый бизнес, Поэтому в Британском владычестве чтобы добиться лучших условий для сохранения средств к существованию. [ 1 ]
Ссылки
- ^ Люди Индии Гуджарат Том XXI Часть третья под редакцией Р.Б. Лала, PBSV Падманабхама, Г. Кришнана и М. Азиза Мохидина, страницы 1126-1129