Jump to content

WH Маклеод

(Перенаправлено с Уильяма Хьюата МакЛеода )

Уильям Хьюат МакЛеод
Рожденный ( 1932-08-02 ) 2 августа 1932 г.
Филдинг , Новая Зеландия
Умер 20 июля 2009 г. (20 июля 2009 г.) (76 лет)
Данидин , Новая Зеландия
Образование Школа восточных и африканских исследований
Известный Сикхское богословие и история
Супруг Маргарет Уайли (м. 1955)
Научная карьера
Поля Историк
Учреждения Университет Отаго, Университет Торонто
Диссертация Жизнь и учение Гуру Нанака   (1965)

Уильям Хьюат Маклеод (1932–2009; также Хью Маклеод ) был новозеландским ученым, который помог сделать сикхские исследования отдельной областью. [ 1 ] [ 2 ]

Его публикации , считающиеся самым выдающимся западным историком сикхизма вызвали более высокую критику сикхских источников и оказали влияние на поколения ученых. , впервые [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ] Однако его стипендия остается спорной среди традиционных ученых-хальса, которые обвиняют его в неуважении к религии и утверждают, что сикхизм нельзя изучать с использованием западных методологий. [ 3 ] [ 5 ] [ 6 ]

Маклеод учился в Колледже Нельсона с 1946 по 1950 год, а затем поступил в Университет Отаго , где получил степень бакалавра. [ 1 ] Он получил степень магистра истории в том же колледже, который окончил в 1955 году с отличием 2-й степени. [ 7 ] [ 1 ] Маклеод поступил на богословское обучение в Нокс-колледж и в 1958 году присоединился к пресвитерианской церкви Новой Зеландии , очевидно, из-за желания служить менее привилегированным слоям населения. [ 1 ] [ 5 ] Маклеода направили в Харар в Пенджабе , Индия, чтобы преподавать английский язык в высшей средней школе. [ 1 ] [ 5 ]

Во время этого пребывания Маклеод выучил местные языки ( хинди и пенджаби ) и заинтересовался сикхами. [ 1 ] В 1963 году он поступил на докторскую степень в Школу восточных и африканских исследований под руководством Артура Ллевеллина Бэшема и вернулся через два года после успешного завершения. [ 1 ] [ 5 ] В том же году он был назначен преподавателем истории Пенджаба в христианском колледже Бэринг Юнион . [ 5 ] В 1968 году The Clarendon Press опубликовала его диссертацию, что закрепило за ним репутацию ученого и положило начало его исследовательской карьере. [ 1 ] [ 2 ]

В 1969 году он оставил свою работу в Индии (и пресвитерианской церкви) с вновь обретенным атеизмом . [ 1 ] [ 5 ] С 1969 по 1970 год он был научным сотрудником Мемориала Смэтса по исследованиям Содружества в Кембриджском университете , а с 1970 по 1971 год — приглашенным научным сотрудником Леверхалма по доколониальной истории в Университете Сассекса . [ 1 ] [ 5 ] В 1971 году он был назначен преподавателем истории в Университете Отаго . [ 1 ] [ 8 ] Он будет занимать этот пост до выхода на пенсию в 1997 году. [ 1 ]

Все это время он часто посещал Индию, исследовал и много писал о сикхских писаниях, литературе, самобытности и истории. [ 2 ] С 1988 по 1993 год Маклеод также преподавал один семестр в Университете Торонто и руководил несколькими докторскими диссертациями. [ 1 ] С 1997 по 1998 год он проходил стажировку в Баллиол-колледже Оксфорда . [ 5 ]

В 1986 году МакЛеод был выбран для чтения серии публичных лекций по религии, спонсируемых Американским советом научных обществ (ACLS). [ 5 ] В 1990 году Лондонский университет присвоил ему степень DLit . [ 9 ] В 1999 году он был избран членом Королевского общества Новой Зеландии . [ 5 ]

Личная жизнь

[ редактировать ]

Маклеод родился 2 августа 1932 года в семье Брюса МакЛеода и Маргарет, урожденной Хьюат (м. 1928), в фермерской семье недалеко от Фейлдинга . [ 1 ] [ 5 ] У Маклеода был старший брат по имени Ян и младший брат по имени Брюс. [ 10 ] В мае 1955 года он женился на Маргарет Уайли, с которой познакомился во время учебы в университете. [ 1 ] У них четверо детей — Рори, Майкл, Шон и Рут (наполовину пенджабец, усыновленный во время его докторской диссертации). [ 1 ]

2 февраля 1987 года во время серии лекций ACLS у него случился инсульт; это существенно повлияло на его способность читать лекции и спорить устно. [ 1 ] Маклеод выздоровел за полтора года. [ 5 ]

Опубликованные работы и прием

[ редактировать ]

Монографии

[ редактировать ]

Гуру Нанак и религия сикхов

[ редактировать ]

В своей докторской диссертации (позже опубликованной OUP) Маклеод познакомил с инструментами высшей критики и филологии сикхских джанамсакхи и пришел к выводу, что у них мало достоверной информации. [ 1 ] [ 2 ] [ а ] Джанамсахи, по-видимому, были написаны последователями Нанака примерно через столетие после его смерти, чтобы отразить их представление о нем; Объективный отчет МакЛеода о жизни Нанака состоял всего из трех абзацев. [ 3 ]

Саймон Дигби из Indian Economic and Social History Review отметил, что эта работа является важным, богатым и тщательным исследованием. [ 11 ] Обзор в Archiv Orientální показал, что его работа является продуктом кропотливого исследования и ответственного подхода и содержит огромное количество информации о Нанаке. [ 12 ] Кхушвант Сингх , обозреватель «Журнала азиатских исследований» , восхищался беспристрастной объективностью МакЛеода в создании исключительной научной работы; Особой похвалы удостоились его исчерпывающее чтение первоисточников и методология источниковедения. [ 13 ]

Кристофер Шекл отмечает, что сомнения Маклеода в историчности ранее неоспоримых «фактов» вызвали предсказуемое недовольство среди ортодоксальных сикхов. [ 14 ] [ б ] Однако эта работа продемонстрировала наивное редукционистское понимание связей между агиографией и исторической биографией и завела в тупик ученых, не желающих присоединиться к школе, ориентированной на Хальсу. [ 14 ] [ 16 ] [ с ] У SCR Weightman было неоднозначное мнение. [ 17 ] [ 18 ]

Дж. С. Гревал отнесся к книге критически. [ 2 ] Считая, что Гуру Нанак считает как индуистские, так и мусульманские верования неправильными, а сикхизм — отличным от них обоих, а не синтезом, он классифицировал веру как «переработку синтеза святого », несмотря на явные заявления Нанака, очерчивающие начало нового пути с новыми традициями и оставление этого неучтенным. [ 2 ]

Тони Баллантайн высоко оценивает исследование за то, что оно привнесло «строгий профессионализм» в дискурс по истории сикхов. [ 3 ] Опубликованная за год до пятого столетия со дня рождения Гуру Нанака , Маклеод противоречил «благоговейному и даже агиографическому тону» томов, которые наводнили рынок, и его текстовая методология «преобразовала» эту область. [ 3 ] Харджот Оберой полагает, что вся область сикхских исследований должна оставаться в долгу перед новаторской книгой МакЛеода. В редакционной статье Sikh Formations за 2009 год эта работа была отмечена как плодотворный и весьма влиятельный вклад в эту область. [ 19 ] Пашаура Сингх (вместе с Майклом Хоули и Сьюзан Прилл) отмечают, что работа Маклеода остается лучшей в изложении учения Нанака. [ 20 ]

Ранняя сикхская традиция: исследование Джанамсакхи

[ редактировать ]

Это было написано в 1971 году, но впервые опубликовано в 1980 году издательством The Clarendon Press . [ 5 ] [ 16 ]

Кристофер Шекл в обзоре для журнала Королевского азиатского общества нашел эту работу выдающейся, поскольку в ней впервые заимствована более высокая критика из библейских исследований; он был гораздо более сложным, чем его книга 1968 года, и был одним из редких примеров крупных научных исследований, возникших в традиционно игнорируемых областях. [ 14 ] Сурджит Ханс отметил, что знания Маклеода о джанамсахах, продемонстрированные в его работе, не имеют себе равных. [ 21 ] Так же поступила и Кристина Молинер. [ 22 ]

Позже Шекл отметил, что политическая нестабильность в Пенджабе с 80-х годов привела к тому, что лучшие работы Маклеода не получили заслуженного внимания среди ученых. [ 16 ] Пашаура Сингх (вместе с Майклом Хоули и Сьюзан Прилл) отмечают это, чтобы провести всесторонний анализ агиографической пушки джанамсакхи. [ 20 ]

Сикхи Хальсы: история Хальсы Рахита

[ редактировать ]

Кристофер Шекл отметил, что его последняя значительная работа стала последним словом в вопросе развития сикхской идентичности. [ 16 ]

Тома эссе

[ редактировать ]

Эволюция сикхской общины

[ редактировать ]

В 1975 году Маклеод опубликовал сборник из пяти эссе «Эволюция сикхской общины». [ 5 ] [ 23 ]

Клайв Дьюи неистово хвалил эту работу; даже если бы Маклеод больше ничего не написал, этого «бравурного выступления» было бы достаточно, чтобы утвердить его беспрецедентный уровень в области сикхских исследований. [ 23 ] Дж. С. Гревал снова подверг критике его подход. [ 2 ] [ 24 ]

Сикхи: история, религия и общество

[ редактировать ]

Было семь эссе, пять из которых были перепечатками лекций ACLS. [ 25 ] Сборник был опубликован издательством Колумбийского университета в 1989 году. [ 5 ]

Кристофер Шекл в обзоре для журнала Королевского азиатского общества считает, что эту книгу необходимо прочитать всем, кто изучает историю сикхов. [ 25 ] Желание Маклеода критиковать свои прежние позиции и его беглость в последних научных исследованиях вызывали восхищение. [ 25 ] Шекл счел второе эссе «наиболее стимулирующим», в котором Маклеод использовал новые доказательства, чтобы убедительно отвергнуть широко приписываемую роль ислама в развитии сикхизма. [ 25 ] [ 26 ] [ 27 ]

Кто такой сикх? Проблемы сикхской идентичности

[ редактировать ]

В этом издании, опубликованном в 1990 году издательством Oxford University Press, собраны десять эссе, прочитанных во время лекции Радхакришнана в Оксфордском университете в 1986–1987 годах. [ 28 ] [ 16 ] [ 29 ]

Кристофер Шекл в обзоре для «Журнала Королевского азиатского общества » нашел эту работу довольно хорошей, но хуже его «Сикхи: история, религия и общество» . [ 25 ] И У. Оуэн Коул (рецензент для «Журнала Королевского азиатского общества »), и Сурджит Ханс (рецензия для «Исследований по истории ») пришли к выводу, что книгу необходимо прочитать всем, кто интересуется сикхской идентичностью. [ 29 ] [ 21 ] Брюс Ла Брак, рецензент журнала «Журнал азиатских исследований», отметил, что эта книга еще раз доказывает, почему Маклеод был ведущим исследователем сикхских исследований на Западе. [ 28 ]

Чаупа Сингх Рахит-нама

[ редактировать ]

Кристофер Шекл в обзоре для журнала Королевского азиатского общества обнаружил, что эта работа укрепила репутацию Маклеода как выдающегося исследователя сикхских исследований. [ 30 ] Особую похвалу получили подробные примечания, сопровождающие текст, и введение МакЛеода, подробно описывающее историческое развитие текста. [ 30 ] [ 31 ]

Библиография

[ редактировать ]

Текстовые источники для изучения сикхизма

[ редактировать ]

Кристофер Шекл обнаружил, что эта работа «умело» представляет фундаментальные тексты сикхской традиции. [ 25 ] Пашаура Сингх (вместе с Майклом Хоули и Сьюзан Прилл) счел это хорошей подборкой текстов. [ 20 ]

Исторический словарь сикхизма

[ редактировать ]

Впервые он был опубликован в 1995 году под редакцией Маклеода. [ 32 ] Второе издание вышло в 2002 году издательством Oxford University Press. [ 32 ] Третье издание было опубликовано только в 2014 году издательством Scarecrow Press; Луи Фенек был назначен соредактором.

В 2006 году Саймон Барретт сделал рецензию на второе издание. [ 33 ] В 2009 году Майкл Хоули назвал это издание полезным и надежным справочником для сикхских ученых, содержащим «четко написанные» и «информативные» определения. [ 32 ] Однако некоторые ожидаемые записи были пропущены или были слишком короткими, а перекрестные ссылки были плохими; словарь также нуждался в обновлении, чтобы учесть интересы сикхов из диаспоры. [ 32 ]

Коллекции

[ редактировать ]

Изучение сикхизма: аспекты сикхской идентичности, культуры и мышления

[ редактировать ]

Опубликованный издательством Oxford University Press в 2007 году, он содержит шестнадцать ранее опубликованных эссе. [ 34 ]

В обзоре для Nova Religio Джордж Адамс отметил исчерпывающее исследование всех важных аспектов сикхской традиции в ясной и убедительной форме. [ 34 ] Дэниел Голд, рецензент The Indian Economic & Social History Review, похвалил Маклеода как выдающегося западного историка сикхизма, чья «тщательная ученость и вдумчивый аналитический характер» были видны во всех эссе; этот том был авторитетным и оставался доступным как для ученых, так и для непрофессионалов. [ 35 ]

Сикхи и сикхизм

[ редактировать ]

Сводный том был опубликован издательством Oxford University Press в твердом переплете в 1999 году и переиздан в 2004 году. [ 16 ] В него вошли четыре работы: «Гуру Нанак и сикхская религия», «Ранние сикхские традиции: исследование Джанамсакхи», «Эволюция сикхской общины» и «Кто такой сикх?». Проблемы сикхской идентичности. [ 36 ]

Фредерик М. Смит отметил в обзоре, что, несмотря на методологические достижения в этой области, сборник является обязательным к прочтению всеми религиоведами. [ 36 ] Кристофер Шекл отметил, что сборник уже зарекомендовал себя как стандартный справочный справочник. [ 16 ]

Очерки сикхской истории, традиций и общества

[ редактировать ]

Сборник, состоящий из его наиболее значительных эссе, был опубликован издательством Oxford University Press в 2007 году. [ 37 ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Он считает 87 из 124 сакхи как не учитываемые, невероятные или только возможные. [ 3 ]
  2. ^ Джон С. Б. Вебстер обнаружил, что ответы свидетельствуют о влиянии религиозной ортодоксальности и народных настроений даже среди «ученых», а также о том факте, что лишь немногие индийские ученые имеют надлежащую подготовку в области религиоведения. [ 15 ]
  3. Прочтите вместе с обзором Шекла на книгу « Ранняя сикхская традиция: исследование Джанамсакхи» (1980).
  1. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р Баллантайн, Тони (3 сентября 2009 г.). «У. Х. Маклеод» . Хранитель . Проверено 26 августа 2013 г.
  2. ^ Jump up to: а б с д и ж г Дж. С. Гревал (2010), WH McLeod и сикхские исследования , Журнал исследований Пенджаба, 17 (2010): 1–2, страницы 115–142.
  3. ^ Jump up to: а б с д и ж Баллантайн, Тони (2006). Между колониализмом и диаспорой: сикхские культурные образования в имперском мире . Издательство Университета Дьюка. стр. 10–15. ISBN  0-8223-3824-6 .
  4. ^ Оберой, Харджот (15 декабря 1994 г.). Строительство религиозных границ: культура, идентичность и разнообразие в сикхской традиции . Издательство Чикагского университета. ISBN  978-0-226-61593-6 .
  5. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п Пашаура, Сингх (2004). «Введение-I: Вклад профессора У. Х. Маклеода в область сикхских исследований». Ин Сингх, Пашаура; Барьер, Н. Джеральд (ред.). Сикхизм и история . Издательство Оксфордского университета. ISBN  9780195667080 .
  6. ^ Сингх, Пашаура (18 апреля 2019 г.), «Маклеод, WH», Словарь сикхских исследований , Oxford University Press, doi : 10.1093/acref/9780191831874.001.0001 , ISBN  978-0-19-183187-4
  7. ^ «Выпускники новозеландских университетов 1870–1961: Мак» . Проверено 9 декабря 2014 г.
  8. ^ Гревал, Джагтар Сингх (2010). «WH McLeod и сикхские исследования» (PDF) . Журнал исследований Пенджаба . 17 (1 и 2): 116 . Проверено 5 ноября 2020 г. Профессор Маклеод начал преподавать историю в Университете Отаго в 1971 году.
  9. ^ Олссен, Эрик (19 ноября 2010 г.). «Уильям Хьюот Маклеод» . Королевское общество Новой Зеландии . Проверено 9 декабря 2014 г.
  10. ^ Маклеод, Хью (2004). Открытие сикхов: автобиография историка . Перманентный черный. ISBN  81-7824-068-8 .
  11. ^ Дигби, Саймон (1 июня 1970 г.). «Рецензии на книгу: Гуру Нанак и сикхская религия», автор: У. Маклеод; стр. xii, 259; Oxford University Press, 1968; 50 шиллингов» . Обзор экономической и социальной истории Индии . 7 (2): 301–313. дои : 10.1177/001946467000700206 . ISSN   0019-4646 . S2CID   144482715 .
  12. ^ Марек, Дж. (январь 1972 г.). «Книжное обозрение». Восточный архив . 40 : 277.
  13. ^ Сингх, Кхушвант (ноябрь 1969 г.). «Гуру Нанак и сикхская религия. Автор: WH McLeod. Oxford: Clarendon Press, 1968. ix, 259 стр., Индексы. 7 долларов США» . Журнал азиатских исследований . 29 (1): 192–193. дои : 10.2307/2942570 . ISSN   1752-0401 . JSTOR   2942570 . S2CID   170724858 .
  14. ^ Jump up to: а б с Шекл, К. (1983). «Ранняя сикхская традиция: исследование Джанам-сахи». Журнал Королевского азиатского общества Великобритании и Ирландии . 115 (2). Издательство Кембриджского университета: 323–324. дои : 10.1017/S0035869X00137888 . S2CID   162551465 .
  15. ^ Вебстер, Джон CB (осень 2018 г.). «Обзорная статья: Энциклопедия сикхизма Брилла - Том I: История, литература, общество за пределами Пенджаба». Журнал сикхских и пенджабских исследований . 25 (2): 315–324.
  16. ^ Jump up to: а б с д и ж г Шекл, Кристофер (май 2006 г.). «WH MCLEOD, Сикхи и сикхизм (Нью-Дели: Oxford University Press, 2004). Стр. 890. Статья за 635,00 рупий» . Международный журнал исследований Ближнего Востока . 38 (2): 338–339. дои : 10.1017/S0020743806422364 . ISSN   1471-6380 . S2CID   162840917 .
  17. ^ Уэйтман, ЮАР (июнь 1970 г.). «WH McLeod: Guru Nānak и сикхская религия, xii, 259 стр. Oxford: Clarendon Press, 1968. 50-е годы» . Бюллетень Школы востоковедения и Африки . 33 (2): 412–413. дои : 10.1017/S0041977X0010374X . ISSN   1474-0699 . S2CID   161056149 .
  18. ^ «Встречи» . Литературная газета востоковедов (на немецком языке). 68 (1–6): 167–207. 1 декабря 1973 г. doi : 10.1524/olzg.1973.68.16.167 . ISSN   2196-6877 .
  19. ^ «Предмет сикхских исследований» . Сикхские формации . 1 (1): 1–11. 1 июня 2005 г. doi : 10.1080/17448720500215345 . ISSN   1744-8727 . S2CID   185568701 .
  20. ^ Jump up to: а б с «Сикхизм и индуизм» . обо . Проверено 21 июля 2021 г.
  21. ^ Jump up to: а б Ханс, Сурджит (1 февраля 1992 г.). «Рецензии на книгу: WH McLEOD, Кто такой сикх? Проблема сикхской идентичности, Oxford University Press, Дели, 140 стр., 70 рупий». Исследования по истории . 8 (1): 157–159. дои : 10.1177/025764309200800107 . ISSN   0257-6430 . S2CID   163141134 .
  22. ^ Молинер, Кристина (16 октября 2007 г.). «Frères ennemis? Отношения между пенджабскими сикхами и мусульманами диаспоры» . Междисциплинарный академический журнал Южной Азии (1). дои : 10.4000/самаж.135 . ISSN   1960-6060 . S2CID   142758295 .
  23. ^ Jump up to: а б Дьюи, Клайв (октябрь 1978 г.). «Эволюция сикхской общины. Пять эссе. У.Х. МакЛеод. Clarendon Press: Oxford, 1976. Стр. viii, 119. 3,50 фунта стерлингов» . Современные азиатские исследования . 12 (4): 701–703. дои : 10.1017/S0026749X00006405 . ISSN   1469-8099 . S2CID   145505591 .
  24. ^ Уберой, JPS (май 1978 г.). «Эволюция сикхского сообщества: пять эссе. У.Х. Маклеод. Оксфорд: Clarendon Press, 1976. 119 стр. Глоссарий, библиография, указатель. 8,75 доллара» . Журнал азиатских исследований . 37 (3): 549–550. дои : 10.2307/2053618 . ISSN   1752-0401 . JSTOR   2053618 . S2CID   161969046 .
  25. ^ Jump up to: а б с д и ж Шекл, Кристофер (февраль 1991 г.). «WH McLeod: Сикхи: история, религия и общество. (Лекции Американского совета научных обществ по истории религий, № 14.) ix, 161 стр. Нью-Йорк: Columbia University Press, 1989. $ 29. - WH McLeod: Кто такой сикх? Проблема сикхской идентичности, ix, 140 стр. Oxford: Clarendon Press, 1989. 19,50 фунтов стерлингов» . Бюллетень Школы востоковедения и Африки . 54 (1): 184–186. дои : 10.1017/S0041977X00010016 . ISSN   1474-0699 .
  26. ^ Дюзенбери, Верн А. (май 1994 г.). «Сикхи: история, религия и общество. У.Х. Маклеод. Нью-Йорк: издательство Колумбийского университета, 1989. ix, 161 стр. $ 12,50» . Журнал азиатских исследований . 53 (2): 600–602. дои : 10.2307/2059906 . ISSN   1752-0401 . JSTOR   2059906 . S2CID   204483560 .
  27. ^ Лохтефельд, Джеймс Дж. (1 декабря 1993 г.). «Книжные рецензии». Журнал Американской академии религии . LXI (4): 839–841. дои : 10.1093/jaarel/LXI.4.839 . ISSN   0002-7189 .
  28. ^ Jump up to: а б Брэк, Брюс Ла (ноябрь 1990 г.). «Кто такой сикх? Проблема сикхской идентичности. Автор: WH McLeod. Oxford: Oxford University Press, 1989. viii, 140 стр. $ 29,95» . Журнал азиатских исследований . 49 (4): 976–977. дои : 10.2307/2058315 . ISSN   1752-0401 . JSTOR   2058315 . S2CID   161255786 .
  29. ^ Jump up to: а б Коул, В. Оуэн (январь 1990 г.). «Кто такой сикх? Проблема сикхской идентичности. Автор: WH McLeod. стр. xi, 140. Oxford, Clarendon Press, 1989, 19,50 фунтов стерлингов» . Журнал Королевского азиатского общества . 122 (1): 193–194. дои : 10.1017/S0035869X00108299 . ISSN   2051-2066 . S2CID   162733191 .
  30. ^ Jump up to: а б Шекл, К. (июнь 1989 г.). «WH McLeod (редактор): Чаупа Сингх Рахит-нама. 260 стр. Данидин: University of Otago Press, 1987» . Бюллетень Школы востоковедения и Африки . 52 (2): 371. дои : 10.1017/S0041977X00035837 . ISSN   1474-0699 . S2CID   162232662 .
  31. ^ Коул, В. Оуэн (январь 1989 г.). «Чаупа Сингх Рахит-Нама. Автор WH McLeod. стр. 260. Данидин, University of Otago Press, 1987. 27,23 новозеландских доллара» . Журнал Королевского азиатского общества . 121 (1): 183–184. дои : 10.1017/S0035869X00168303 . ISSN   2051-2066 . S2CID   163836344 .
  32. ^ Jump up to: а б с д Хоули, Майкл (1 января 2012 г.). «Обзор книги «Сикхизм от А до Я» » . Журнал религиозной и теологической информации . 11 (1–2): 91–92. дои : 10.1080/10477845.2012.673145 . ISSN   1047-7845 . S2CID   142793337 .
  33. ^ Барретт, Саймон (1 января 2006 г.). «Исторический словарь сикхизма (2-е издание)» . Справочные обзоры . 20 (5): 13–14. дои : 10.1108/09504120610672746 . ISSN   0950-4125 .
  34. ^ Jump up to: а б «Изучение сикхизма: аспекты сикхской идентичности, культуры и мышления» . Нова Религио . 9 (2): 122–123. 1 ноября 2005 г. doi : 10.1525/nr.2005.9.2.122 . ISSN   1092-6690 .
  35. ^ Голд, Дэниел (1 декабря 2002 г.). «Рецензии на книги: ВАСУДХА ДАЛМИЯ, АНЖЕЛИКА МАЛИНАР и МАРТИН КРИСТОФ, ред., Харизма и канон: Очерки религиозной истории Индийского субконтинента, Дели: Oxford University Press, 2001, стр. 461. ЭНТОНИ КОПЛИ, редактор, Гуру и их Последователи: Движения за новые религиозные реформы в колониальной Индии, Дели: Oxford University Press, 2000, стр. 235. WH McLEOD, Исследование сикхизма: аспекты сикхской идентичности, культуры и мышления, Дели: Oxford University Press, 2000, стр. 288» . Обзор экономической и социальной истории Индии . 39 (4): 454–458. дои : 10.1177/001946460203900413 . ISSN   0019-4646 .
  36. ^ Jump up to: а б Смит, Фредерик М. (2006). «Сикхи и сикхизм: включая Гуру Нанака и сикхскую религию, раннюю сикхскую традицию, эволюцию сикхского сообщества и кто такой сикх - У. Х. Маклеод» . Обзор религиоведения . 32 (1): 61. doi : 10.1111/j.1748-0922.2006.00045_6.x . ISSN   1748-0922 .
  37. ^ «Другой подход к истории – рецензия на книгу, ежемесячный обзор важных книг» . Проверено 20 июля 2021 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 377379e0654ed9d8da2c6b3cdfffba0c__1705539420
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/37/0c/377379e0654ed9d8da2c6b3cdfffba0c.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
W. H. McLeod - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)