WH Маклеод
Уильям Хьюат МакЛеод | |
---|---|
Рожденный | Филдинг , Новая Зеландия | 2 августа 1932 г.
Умер | 20 июля 2009 г. Данидин , Новая Зеландия | (76 лет)
Образование | Школа восточных и африканских исследований |
Известный | Сикхское богословие и история |
Супруг | Маргарет Уайли (м. 1955) |
Научная карьера | |
Поля | Историк |
Учреждения | Университет Отаго, Университет Торонто |
Диссертация | Жизнь и учение Гуру Нанака (1965) |
Уильям Хьюат Маклеод (1932–2009; также Хью Маклеод ) был новозеландским ученым, который помог сделать сикхские исследования отдельной областью. [ 1 ] [ 2 ]
Его публикации , считающиеся самым выдающимся западным историком сикхизма вызвали более высокую критику сикхских источников и оказали влияние на поколения ученых. , впервые [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ] Однако его стипендия остается спорной среди традиционных ученых-хальса, которые обвиняют его в неуважении к религии и утверждают, что сикхизм нельзя изучать с использованием западных методологий. [ 3 ] [ 5 ] [ 6 ]
Карьера
[ редактировать ]Маклеод учился в Колледже Нельсона с 1946 по 1950 год, а затем поступил в Университет Отаго , где получил степень бакалавра. [ 1 ] Он получил степень магистра истории в том же колледже, который окончил в 1955 году с отличием 2-й степени. [ 7 ] [ 1 ] Маклеод поступил на богословское обучение в Нокс-колледж и в 1958 году присоединился к пресвитерианской церкви Новой Зеландии , очевидно, из-за желания служить менее привилегированным слоям населения. [ 1 ] [ 5 ] Маклеода направили в Харар в Пенджабе , Индия, чтобы преподавать английский язык в высшей средней школе. [ 1 ] [ 5 ]
Во время этого пребывания Маклеод выучил местные языки ( хинди и пенджаби ) и заинтересовался сикхами. [ 1 ] В 1963 году он поступил на докторскую степень в Школу восточных и африканских исследований под руководством Артура Ллевеллина Бэшема и вернулся через два года после успешного завершения. [ 1 ] [ 5 ] В том же году он был назначен преподавателем истории Пенджаба в христианском колледже Бэринг Юнион . [ 5 ] В 1968 году The Clarendon Press опубликовала его диссертацию, что закрепило за ним репутацию ученого и положило начало его исследовательской карьере. [ 1 ] [ 2 ]
В 1969 году он оставил свою работу в Индии (и пресвитерианской церкви) с вновь обретенным атеизмом . [ 1 ] [ 5 ] С 1969 по 1970 год он был научным сотрудником Мемориала Смэтса по исследованиям Содружества в Кембриджском университете , а с 1970 по 1971 год — приглашенным научным сотрудником Леверхалма по доколониальной истории в Университете Сассекса . [ 1 ] [ 5 ] В 1971 году он был назначен преподавателем истории в Университете Отаго . [ 1 ] [ 8 ] Он будет занимать этот пост до выхода на пенсию в 1997 году. [ 1 ]
Все это время он часто посещал Индию, исследовал и много писал о сикхских писаниях, литературе, самобытности и истории. [ 2 ] С 1988 по 1993 год Маклеод также преподавал один семестр в Университете Торонто и руководил несколькими докторскими диссертациями. [ 1 ] С 1997 по 1998 год он проходил стажировку в Баллиол-колледже Оксфорда . [ 5 ]
Почести
[ редактировать ]В 1986 году МакЛеод был выбран для чтения серии публичных лекций по религии, спонсируемых Американским советом научных обществ (ACLS). [ 5 ] В 1990 году Лондонский университет присвоил ему степень DLit . [ 9 ] В 1999 году он был избран членом Королевского общества Новой Зеландии . [ 5 ]
Личная жизнь
[ редактировать ]Маклеод родился 2 августа 1932 года в семье Брюса МакЛеода и Маргарет, урожденной Хьюат (м. 1928), в фермерской семье недалеко от Фейлдинга . [ 1 ] [ 5 ] У Маклеода был старший брат по имени Ян и младший брат по имени Брюс. [ 10 ] В мае 1955 года он женился на Маргарет Уайли, с которой познакомился во время учебы в университете. [ 1 ] У них четверо детей — Рори, Майкл, Шон и Рут (наполовину пенджабец, усыновленный во время его докторской диссертации). [ 1 ]
2 февраля 1987 года во время серии лекций ACLS у него случился инсульт; это существенно повлияло на его способность читать лекции и спорить устно. [ 1 ] Маклеод выздоровел за полтора года. [ 5 ]
Опубликованные работы и прием
[ редактировать ]Монографии
[ редактировать ]Гуру Нанак и религия сикхов
[ редактировать ]В своей докторской диссертации (позже опубликованной OUP) Маклеод познакомил с инструментами высшей критики и филологии сикхских джанамсакхи и пришел к выводу, что у них мало достоверной информации. [ 1 ] [ 2 ] [ а ] Джанамсахи, по-видимому, были написаны последователями Нанака примерно через столетие после его смерти, чтобы отразить их представление о нем; Объективный отчет МакЛеода о жизни Нанака состоял всего из трех абзацев. [ 3 ]
Саймон Дигби из Indian Economic and Social History Review отметил, что эта работа является важным, богатым и тщательным исследованием. [ 11 ] Обзор в Archiv Orientální показал, что его работа является продуктом кропотливого исследования и ответственного подхода и содержит огромное количество информации о Нанаке. [ 12 ] Кхушвант Сингх , обозреватель «Журнала азиатских исследований» , восхищался беспристрастной объективностью МакЛеода в создании исключительной научной работы; Особой похвалы удостоились его исчерпывающее чтение первоисточников и методология источниковедения. [ 13 ]
Кристофер Шекл отмечает, что сомнения Маклеода в историчности ранее неоспоримых «фактов» вызвали предсказуемое недовольство среди ортодоксальных сикхов. [ 14 ] [ б ] Однако эта работа продемонстрировала наивное редукционистское понимание связей между агиографией и исторической биографией и завела в тупик ученых, не желающих присоединиться к школе, ориентированной на Хальсу. [ 14 ] [ 16 ] [ с ] У SCR Weightman было неоднозначное мнение. [ 17 ] [ 18 ]
Дж. С. Гревал отнесся к книге критически. [ 2 ] Считая, что Гуру Нанак считает как индуистские, так и мусульманские верования неправильными, а сикхизм — отличным от них обоих, а не синтезом, он классифицировал веру как «переработку синтеза святого », несмотря на явные заявления Нанака, очерчивающие начало нового пути с новыми традициями и оставление этого неучтенным. [ 2 ]
Тони Баллантайн высоко оценивает исследование за то, что оно привнесло «строгий профессионализм» в дискурс по истории сикхов. [ 3 ] Опубликованная за год до пятого столетия со дня рождения Гуру Нанака , Маклеод противоречил «благоговейному и даже агиографическому тону» томов, которые наводнили рынок, и его текстовая методология «преобразовала» эту область. [ 3 ] Харджот Оберой полагает, что вся область сикхских исследований должна оставаться в долгу перед новаторской книгой МакЛеода. В редакционной статье Sikh Formations за 2009 год эта работа была отмечена как плодотворный и весьма влиятельный вклад в эту область. [ 19 ] Пашаура Сингх (вместе с Майклом Хоули и Сьюзан Прилл) отмечают, что работа Маклеода остается лучшей в изложении учения Нанака. [ 20 ]
Ранняя сикхская традиция: исследование Джанамсакхи
[ редактировать ]Это было написано в 1971 году, но впервые опубликовано в 1980 году издательством The Clarendon Press . [ 5 ] [ 16 ]
Кристофер Шекл в обзоре для журнала Королевского азиатского общества нашел эту работу выдающейся, поскольку в ней впервые заимствована более высокая критика из библейских исследований; он был гораздо более сложным, чем его книга 1968 года, и был одним из редких примеров крупных научных исследований, возникших в традиционно игнорируемых областях. [ 14 ] Сурджит Ханс отметил, что знания Маклеода о джанамсахах, продемонстрированные в его работе, не имеют себе равных. [ 21 ] Так же поступила и Кристина Молинер. [ 22 ]
Позже Шекл отметил, что политическая нестабильность в Пенджабе с 80-х годов привела к тому, что лучшие работы Маклеода не получили заслуженного внимания среди ученых. [ 16 ] Пашаура Сингх (вместе с Майклом Хоули и Сьюзан Прилл) отмечают это, чтобы провести всесторонний анализ агиографической пушки джанамсакхи. [ 20 ]
Сикхи Хальсы: история Хальсы Рахита
[ редактировать ]Кристофер Шекл отметил, что его последняя значительная работа стала последним словом в вопросе развития сикхской идентичности. [ 16 ]
Тома эссе
[ редактировать ]Эволюция сикхской общины
[ редактировать ]В 1975 году Маклеод опубликовал сборник из пяти эссе «Эволюция сикхской общины». [ 5 ] [ 23 ]
Клайв Дьюи неистово хвалил эту работу; даже если бы Маклеод больше ничего не написал, этого «бравурного выступления» было бы достаточно, чтобы утвердить его беспрецедентный уровень в области сикхских исследований. [ 23 ] Дж. С. Гревал снова подверг критике его подход. [ 2 ] [ 24 ]
Сикхи: история, религия и общество
[ редактировать ]Было семь эссе, пять из которых были перепечатками лекций ACLS. [ 25 ] Сборник был опубликован издательством Колумбийского университета в 1989 году. [ 5 ]
Кристофер Шекл в обзоре для журнала Королевского азиатского общества считает, что эту книгу необходимо прочитать всем, кто изучает историю сикхов. [ 25 ] Желание Маклеода критиковать свои прежние позиции и его беглость в последних научных исследованиях вызывали восхищение. [ 25 ] Шекл счел второе эссе «наиболее стимулирующим», в котором Маклеод использовал новые доказательства, чтобы убедительно отвергнуть широко приписываемую роль ислама в развитии сикхизма. [ 25 ] [ 26 ] [ 27 ]
Кто такой сикх? Проблемы сикхской идентичности
[ редактировать ]В этом издании, опубликованном в 1990 году издательством Oxford University Press, собраны десять эссе, прочитанных во время лекции Радхакришнана в Оксфордском университете в 1986–1987 годах. [ 28 ] [ 16 ] [ 29 ]
Кристофер Шекл в обзоре для «Журнала Королевского азиатского общества » нашел эту работу довольно хорошей, но хуже его «Сикхи: история, религия и общество» . [ 25 ] И У. Оуэн Коул (рецензент для «Журнала Королевского азиатского общества »), и Сурджит Ханс (рецензия для «Исследований по истории ») пришли к выводу, что книгу необходимо прочитать всем, кто интересуется сикхской идентичностью. [ 29 ] [ 21 ] Брюс Ла Брак, рецензент журнала «Журнал азиатских исследований», отметил, что эта книга еще раз доказывает, почему Маклеод был ведущим исследователем сикхских исследований на Западе. [ 28 ]
Перевод
[ редактировать ]Чаупа Сингх Рахит-нама
[ редактировать ]Кристофер Шекл в обзоре для журнала Королевского азиатского общества обнаружил, что эта работа укрепила репутацию Маклеода как выдающегося исследователя сикхских исследований. [ 30 ] Особую похвалу получили подробные примечания, сопровождающие текст, и введение МакЛеода, подробно описывающее историческое развитие текста. [ 30 ] [ 31 ]
Библиография
[ редактировать ]Текстовые источники для изучения сикхизма
[ редактировать ]Кристофер Шекл обнаружил, что эта работа «умело» представляет фундаментальные тексты сикхской традиции. [ 25 ] Пашаура Сингх (вместе с Майклом Хоули и Сьюзан Прилл) счел это хорошей подборкой текстов. [ 20 ]
Ссылки
[ редактировать ]Исторический словарь сикхизма
[ редактировать ]Впервые он был опубликован в 1995 году под редакцией Маклеода. [ 32 ] Второе издание вышло в 2002 году издательством Oxford University Press. [ 32 ] Третье издание было опубликовано только в 2014 году издательством Scarecrow Press; Луи Фенек был назначен соредактором.
В 2006 году Саймон Барретт сделал рецензию на второе издание. [ 33 ] В 2009 году Майкл Хоули назвал это издание полезным и надежным справочником для сикхских ученых, содержащим «четко написанные» и «информативные» определения. [ 32 ] Однако некоторые ожидаемые записи были пропущены или были слишком короткими, а перекрестные ссылки были плохими; словарь также нуждался в обновлении, чтобы учесть интересы сикхов из диаспоры. [ 32 ]
Коллекции
[ редактировать ]Изучение сикхизма: аспекты сикхской идентичности, культуры и мышления
[ редактировать ]Опубликованный издательством Oxford University Press в 2007 году, он содержит шестнадцать ранее опубликованных эссе. [ 34 ]
В обзоре для Nova Religio Джордж Адамс отметил исчерпывающее исследование всех важных аспектов сикхской традиции в ясной и убедительной форме. [ 34 ] Дэниел Голд, рецензент The Indian Economic & Social History Review, похвалил Маклеода как выдающегося западного историка сикхизма, чья «тщательная ученость и вдумчивый аналитический характер» были видны во всех эссе; этот том был авторитетным и оставался доступным как для ученых, так и для непрофессионалов. [ 35 ]
Сикхи и сикхизм
[ редактировать ]Сводный том был опубликован издательством Oxford University Press в твердом переплете в 1999 году и переиздан в 2004 году. [ 16 ] В него вошли четыре работы: «Гуру Нанак и сикхская религия», «Ранние сикхские традиции: исследование Джанамсакхи», «Эволюция сикхской общины» и «Кто такой сикх?». Проблемы сикхской идентичности. [ 36 ]
Фредерик М. Смит отметил в обзоре, что, несмотря на методологические достижения в этой области, сборник является обязательным к прочтению всеми религиоведами. [ 36 ] Кристофер Шекл отметил, что сборник уже зарекомендовал себя как стандартный справочный справочник. [ 16 ]
Очерки сикхской истории, традиций и общества
[ редактировать ]Сборник, состоящий из его наиболее значительных эссе, был опубликован издательством Oxford University Press в 2007 году. [ 37 ]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Он считает 87 из 124 сакхи как не учитываемые, невероятные или только возможные. [ 3 ]
- ^ Джон С. Б. Вебстер обнаружил, что ответы свидетельствуют о влиянии религиозной ортодоксальности и народных настроений даже среди «ученых», а также о том факте, что лишь немногие индийские ученые имеют надлежащую подготовку в области религиоведения. [ 15 ]
- ↑ Прочтите вместе с обзором Шекла на книгу « Ранняя сикхская традиция: исследование Джанамсакхи» (1980).
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р Баллантайн, Тони (3 сентября 2009 г.). «У. Х. Маклеод» . Хранитель . Проверено 26 августа 2013 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Дж. С. Гревал (2010), WH McLeod и сикхские исследования , Журнал исследований Пенджаба, 17 (2010): 1–2, страницы 115–142.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Баллантайн, Тони (2006). Между колониализмом и диаспорой: сикхские культурные образования в имперском мире . Издательство Университета Дьюка. стр. 10–15. ISBN 0-8223-3824-6 .
- ^ Оберой, Харджот (15 декабря 1994 г.). Строительство религиозных границ: культура, идентичность и разнообразие в сикхской традиции . Издательство Чикагского университета. ISBN 978-0-226-61593-6 .
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п Пашаура, Сингх (2004). «Введение-I: Вклад профессора У. Х. Маклеода в область сикхских исследований». Ин Сингх, Пашаура; Барьер, Н. Джеральд (ред.). Сикхизм и история . Издательство Оксфордского университета. ISBN 9780195667080 .
- ^ Сингх, Пашаура (18 апреля 2019 г.), «Маклеод, WH», Словарь сикхских исследований , Oxford University Press, doi : 10.1093/acref/9780191831874.001.0001 , ISBN 978-0-19-183187-4
- ^ «Выпускники новозеландских университетов 1870–1961: Мак» . Проверено 9 декабря 2014 г.
- ^
Гревал, Джагтар Сингх (2010). «WH McLeod и сикхские исследования» (PDF) . Журнал исследований Пенджаба . 17 (1 и 2): 116 . Проверено 5 ноября 2020 г.
Профессор Маклеод начал преподавать историю в Университете Отаго в 1971 году.
- ^ Олссен, Эрик (19 ноября 2010 г.). «Уильям Хьюот Маклеод» . Королевское общество Новой Зеландии . Проверено 9 декабря 2014 г.
- ^ Маклеод, Хью (2004). Открытие сикхов: автобиография историка . Перманентный черный. ISBN 81-7824-068-8 .
- ^ Дигби, Саймон (1 июня 1970 г.). «Рецензии на книгу: Гуру Нанак и сикхская религия», автор: У. Маклеод; стр. xii, 259; Oxford University Press, 1968; 50 шиллингов» . Обзор экономической и социальной истории Индии . 7 (2): 301–313. дои : 10.1177/001946467000700206 . ISSN 0019-4646 . S2CID 144482715 .
- ^ Марек, Дж. (январь 1972 г.). «Книжное обозрение». Восточный архив . 40 : 277.
- ^ Сингх, Кхушвант (ноябрь 1969 г.). «Гуру Нанак и сикхская религия. Автор: WH McLeod. Oxford: Clarendon Press, 1968. ix, 259 стр., Индексы. 7 долларов США» . Журнал азиатских исследований . 29 (1): 192–193. дои : 10.2307/2942570 . ISSN 1752-0401 . JSTOR 2942570 . S2CID 170724858 .
- ^ Jump up to: а б с Шекл, К. (1983). «Ранняя сикхская традиция: исследование Джанам-сахи». Журнал Королевского азиатского общества Великобритании и Ирландии . 115 (2). Издательство Кембриджского университета: 323–324. дои : 10.1017/S0035869X00137888 . S2CID 162551465 .
- ^ Вебстер, Джон CB (осень 2018 г.). «Обзорная статья: Энциклопедия сикхизма Брилла - Том I: История, литература, общество за пределами Пенджаба». Журнал сикхских и пенджабских исследований . 25 (2): 315–324.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Шекл, Кристофер (май 2006 г.). «WH MCLEOD, Сикхи и сикхизм (Нью-Дели: Oxford University Press, 2004). Стр. 890. Статья за 635,00 рупий» . Международный журнал исследований Ближнего Востока . 38 (2): 338–339. дои : 10.1017/S0020743806422364 . ISSN 1471-6380 . S2CID 162840917 .
- ^ Уэйтман, ЮАР (июнь 1970 г.). «WH McLeod: Guru Nānak и сикхская религия, xii, 259 стр. Oxford: Clarendon Press, 1968. 50-е годы» . Бюллетень Школы востоковедения и Африки . 33 (2): 412–413. дои : 10.1017/S0041977X0010374X . ISSN 1474-0699 . S2CID 161056149 .
- ^ «Встречи» . Литературная газета востоковедов (на немецком языке). 68 (1–6): 167–207. 1 декабря 1973 г. doi : 10.1524/olzg.1973.68.16.167 . ISSN 2196-6877 .
- ^ «Предмет сикхских исследований» . Сикхские формации . 1 (1): 1–11. 1 июня 2005 г. doi : 10.1080/17448720500215345 . ISSN 1744-8727 . S2CID 185568701 .
- ^ Jump up to: а б с «Сикхизм и индуизм» . обо . Проверено 21 июля 2021 г.
- ^ Jump up to: а б Ханс, Сурджит (1 февраля 1992 г.). «Рецензии на книгу: WH McLEOD, Кто такой сикх? Проблема сикхской идентичности, Oxford University Press, Дели, 140 стр., 70 рупий». Исследования по истории . 8 (1): 157–159. дои : 10.1177/025764309200800107 . ISSN 0257-6430 . S2CID 163141134 .
- ^ Молинер, Кристина (16 октября 2007 г.). «Frères ennemis? Отношения между пенджабскими сикхами и мусульманами диаспоры» . Междисциплинарный академический журнал Южной Азии (1). дои : 10.4000/самаж.135 . ISSN 1960-6060 . S2CID 142758295 .
- ^ Jump up to: а б Дьюи, Клайв (октябрь 1978 г.). «Эволюция сикхской общины. Пять эссе. У.Х. МакЛеод. Clarendon Press: Oxford, 1976. Стр. viii, 119. 3,50 фунта стерлингов» . Современные азиатские исследования . 12 (4): 701–703. дои : 10.1017/S0026749X00006405 . ISSN 1469-8099 . S2CID 145505591 .
- ^ Уберой, JPS (май 1978 г.). «Эволюция сикхского сообщества: пять эссе. У.Х. Маклеод. Оксфорд: Clarendon Press, 1976. 119 стр. Глоссарий, библиография, указатель. 8,75 доллара» . Журнал азиатских исследований . 37 (3): 549–550. дои : 10.2307/2053618 . ISSN 1752-0401 . JSTOR 2053618 . S2CID 161969046 .
- ^ Jump up to: а б с д и ж Шекл, Кристофер (февраль 1991 г.). «WH McLeod: Сикхи: история, религия и общество. (Лекции Американского совета научных обществ по истории религий, № 14.) ix, 161 стр. Нью-Йорк: Columbia University Press, 1989. $ 29. - WH McLeod: Кто такой сикх? Проблема сикхской идентичности, ix, 140 стр. Oxford: Clarendon Press, 1989. 19,50 фунтов стерлингов» . Бюллетень Школы востоковедения и Африки . 54 (1): 184–186. дои : 10.1017/S0041977X00010016 . ISSN 1474-0699 .
- ^ Дюзенбери, Верн А. (май 1994 г.). «Сикхи: история, религия и общество. У.Х. Маклеод. Нью-Йорк: издательство Колумбийского университета, 1989. ix, 161 стр. $ 12,50» . Журнал азиатских исследований . 53 (2): 600–602. дои : 10.2307/2059906 . ISSN 1752-0401 . JSTOR 2059906 . S2CID 204483560 .
- ^ Лохтефельд, Джеймс Дж. (1 декабря 1993 г.). «Книжные рецензии». Журнал Американской академии религии . LXI (4): 839–841. дои : 10.1093/jaarel/LXI.4.839 . ISSN 0002-7189 .
- ^ Jump up to: а б Брэк, Брюс Ла (ноябрь 1990 г.). «Кто такой сикх? Проблема сикхской идентичности. Автор: WH McLeod. Oxford: Oxford University Press, 1989. viii, 140 стр. $ 29,95» . Журнал азиатских исследований . 49 (4): 976–977. дои : 10.2307/2058315 . ISSN 1752-0401 . JSTOR 2058315 . S2CID 161255786 .
- ^ Jump up to: а б Коул, В. Оуэн (январь 1990 г.). «Кто такой сикх? Проблема сикхской идентичности. Автор: WH McLeod. стр. xi, 140. Oxford, Clarendon Press, 1989, 19,50 фунтов стерлингов» . Журнал Королевского азиатского общества . 122 (1): 193–194. дои : 10.1017/S0035869X00108299 . ISSN 2051-2066 . S2CID 162733191 .
- ^ Jump up to: а б Шекл, К. (июнь 1989 г.). «WH McLeod (редактор): Чаупа Сингх Рахит-нама. 260 стр. Данидин: University of Otago Press, 1987» . Бюллетень Школы востоковедения и Африки . 52 (2): 371. дои : 10.1017/S0041977X00035837 . ISSN 1474-0699 . S2CID 162232662 .
- ^ Коул, В. Оуэн (январь 1989 г.). «Чаупа Сингх Рахит-Нама. Автор WH McLeod. стр. 260. Данидин, University of Otago Press, 1987. 27,23 новозеландских доллара» . Журнал Королевского азиатского общества . 121 (1): 183–184. дои : 10.1017/S0035869X00168303 . ISSN 2051-2066 . S2CID 163836344 .
- ^ Jump up to: а б с д Хоули, Майкл (1 января 2012 г.). «Обзор книги «Сикхизм от А до Я» » . Журнал религиозной и теологической информации . 11 (1–2): 91–92. дои : 10.1080/10477845.2012.673145 . ISSN 1047-7845 . S2CID 142793337 .
- ^ Барретт, Саймон (1 января 2006 г.). «Исторический словарь сикхизма (2-е издание)» . Справочные обзоры . 20 (5): 13–14. дои : 10.1108/09504120610672746 . ISSN 0950-4125 .
- ^ Jump up to: а б «Изучение сикхизма: аспекты сикхской идентичности, культуры и мышления» . Нова Религио . 9 (2): 122–123. 1 ноября 2005 г. doi : 10.1525/nr.2005.9.2.122 . ISSN 1092-6690 .
- ^ Голд, Дэниел (1 декабря 2002 г.). «Рецензии на книги: ВАСУДХА ДАЛМИЯ, АНЖЕЛИКА МАЛИНАР и МАРТИН КРИСТОФ, ред., Харизма и канон: Очерки религиозной истории Индийского субконтинента, Дели: Oxford University Press, 2001, стр. 461. ЭНТОНИ КОПЛИ, редактор, Гуру и их Последователи: Движения за новые религиозные реформы в колониальной Индии, Дели: Oxford University Press, 2000, стр. 235. WH McLEOD, Исследование сикхизма: аспекты сикхской идентичности, культуры и мышления, Дели: Oxford University Press, 2000, стр. 288» . Обзор экономической и социальной истории Индии . 39 (4): 454–458. дои : 10.1177/001946460203900413 . ISSN 0019-4646 .
- ^ Jump up to: а б Смит, Фредерик М. (2006). «Сикхи и сикхизм: включая Гуру Нанака и сикхскую религию, раннюю сикхскую традицию, эволюцию сикхского сообщества и кто такой сикх - У. Х. Маклеод» . Обзор религиоведения . 32 (1): 61. doi : 10.1111/j.1748-0922.2006.00045_6.x . ISSN 1748-0922 .
- ^ «Другой подход к истории – рецензия на книгу, ежемесячный обзор важных книг» . Проверено 20 июля 2021 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Гревал, Дж. С. (2010). «WH McLeod и сикхские исследования» (PDF) . Журнал исследований Пенджаба . 17 (1 и 2): 115–144.