Харджот Оберой
Харджот Сингх Оберой — профессор азиатских исследований Университета Британской Колумбии в Ванкувере . Он получил докторскую степень в Австралийском национальном университете . Его диссертация принесла ему премию Дж. Кроуфорда в 1987 году. Он известен своими исследованиями истории сикхов , особенно в конце 19-го и начале 20-го веков.
Книга
[ редактировать ]Оберой написал «Построение религиозных границ: культура, идентичность и разнообразие в сикхской традиции» . В книге исследуются первые четыре столетия сикхских традиций и показано, что большинство сикхов признавали множественную идентичность, основанную на «местной, региональной, религиозной и светской лояльности». По словам Обероя, сикхи не устанавливали четких религиозных границ до движения Сингх Сабха . Издатель описывает его книгу как «важное переосмысление религии и общества в Индии». [ 1 ]
Социолог Т. Н. Мадан утверждает, что Оберой - «внимательный сикхский ученый». [ 2 ] в то время как историк сикхизма У.Х. Маклеод назвал свою книгу «превосходной», которая «успешно бросает вызов общепринятой историографии и имеет «очень важное значение» для изучения истории сикхов. [ 3 ] Тони Баллантайн утверждает, что исследования Обероя религиозного развития в Британской Индии в конце 19-го и начале 20-го веков представляют собой «самый сложный культурный анализ социальных изменений». [ 4 ] Напротив, Суриндер Джодка заявляет, что исследование Обероя вызывает большие споры в сикхском сообществе, хотя многие считают его «знаковым исследованием истории сикхов». [ 5 ]
Статьи
[ редактировать ]- Оберой, Харджот С. «От Пенджаба до Халистана»: Территориальность и метакомментарии», «Тихоокеанские дела» (1987): 26–41.
- Оберой, Харджот Сингх. «Поклонение Пиру Сакхи Сарвару: болезни, исцеление и популярная культура в Пенджабе», Исследования по истории 3, вып. 1 (1987): 29–55.
- Оберой, Харджот Сингх. «От ритуала к контрритуалу: переосмысление индуистско-сикхского вопроса». История сикхов и религия в двадцатом веке, Торонто, Университет Торонто (1988).
- Оберой, Харджот. «Популярные святые, богини и деревенские священные места: перечитывание опыта сикхов девятнадцатого века». История религий 31, вып. 4 (1992): 363-384.
- Оберой, Харджот. «Братство чистых: поэтика и политика культурной трансгрессии». Современные азиатские исследования 26, вып. 1 (1992): 157-197.
- Оберой, Харджот. «Отображение индийского фундаментализма через национализм и современность». Постигнутые фундаментализмы 5 (1995): 96-114.
- Оберой, Харджот. «Создание религиозного парадокса: сикх, Хальса, Сахадждхари как способы ранней сикхской идентичности». Религия бхакти в Северной Индии: общинная идентичность и политические действия (1995): 35-66.
- Оберой, Харджот. «Представление индийских диаспор в Канаде: эпопея без текста?» В книге «Культура и экономика индийской диаспоры», стр. 195–208. Рутледж, 2003.
- Оберой, Харджот. «Империя, ориентализм и местные информаторы: научные усилия сэра Аттара Сингха Бхадура». JPS 17 (2010): 1-2.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Харджот Оберой (2002), Строительство религиозных границ: культура, идентичность и разнообразие в сикхской традиции , University of Chicago Press
- ^ Т. Н. Мадан (1994). Соблюденные фундаментализмы . Издательство Чикагского университета. стр. 605–606. ISBN 978-0-226-50878-8 .
- ^ Хью МакЛеод (1995). «Рецензируемая работа: Строительство религиозных границ: культура, идентичность и разнообразие в сикхской традиции, Харджот Оберой». Метод и теория в изучении религии . 7 (1). Брилл Академик. JSTOR 23555533 .
- ^ Тони Баллантайн (2006). Между колониализмом и диаспорой: сикхские культурные образования в имперском мире . Издательство Университета Дьюка. стр. 10, 36. ISBN. 0-8223-8811-1 .
- ^ Суриндер С. Джодка (2001), Обзор: Оглядываясь назад на движение Халистан: некоторые недавние исследования его взлета и упадка , Economic and Political Weekly, 36 (16), стр. 1311-1318