Sikh rites
Часть серии о |
Сикхские практики и дисциплина |
---|
|
Сикхи . участвуют в различных обрядах и службах Сикхские обряды включают действия, которые они считают важными для групповой практики сикхизма или выражения эгалитаризма , такие как киртан или принятие кара паршада . Многие обряды в сикхизме включают молитву ( ардас ) или чтение Священных Писаний ( паат ). Некоторые сикхские обряды предназначены для совершения в собрании гурдвара , тогда как другие практикуются дома или в других контекстах.
Светящийся
[ редактировать ]Ардас — это официальная молитва, читаемая в конце большинства сикхских ритуалов, а также в конце утренних и вечерних молитв. Он состоит из трех частей: первая часть взывает к десяти сикхским гуру , вторая часть напоминает об испытаниях и триумфах сикхов Пантха , а третья часть представляет собой прошение, в котором часто вводятся личные или пантические просьбы о заступничестве. [1] Оно заканчивается словами « Наанак наам чарди кала, тайрай бхаанай сарбат да бхала » . Чарди кала указывает на блаженное состояние ума и отсутствие негативных эмоций. Сарбат да бхала указывает на благополучие всех. [2]
Дасвандх
[ редактировать ]Дасвандх — это отдача одной десятой части своего дохода (10%) в качестве десятины на помощь тем, кому повезло меньше, от имени своего гуру . Эта практика происходит от ванд чако , одного из трех столпов сикхизма. [3] [4] Сандип Сахни пишет: «Принцип Дасванда заключается в том, что если вы отдаете Бесконечности, Бесконечность, в свою очередь, вернет вам обратно». [4]
Тоска
[ редактировать ]Лангар гурдваре — это бесплатная общественная кухня, пристроенная к , где все сидят на полу и едят вместе, независимо от происхождения. Это собрание называется пангат . Лангар был введен Гуру Нанаком, чтобы разрушить кастовую систему, преобладавшую в Индии при его жизни. [5] [6] Еда, подаваемая в лангаре, всегда вегетарианская и обычно включает суп дал , овощи, рис и чапати . [7]
Путь
[ редактировать ]Паат — это чтение Гурбани в различных форматах. [8]
Акханд Паат – это непрерывное чтение всего Гуру Грантха Сахиба в течение определенного периода, обычно сорока восьми часов. Для этого несколько чтецов ( паатис ) читают по очереди, в двухчасовые смены. Часто Аканд Паат проводится в честь важного религиозного или семейного события. [7] [8] Его также можно проводить в рамках регулярных служб гурдвары, чтобы посетители могли слушать Гурбани в любое время. Паати должен правильно произносить каждый слог, чтобы Наад , звуковой поток, мог возникнуть и повлиять на сознание паати и тех, кто слушает. [8]
Садхаран Паат похож на Акханд Паат, но его можно выполнять с перерывами в течение любого периода времени, например, месяца или двух. Обычно это практикуется дома и выполняется в день ожидаемого семейного события или поминок. [7] [8]
Нитнем Паат — это трижды в день чтение определенных композиций сикхской Рехат Марьяды . [8]
Кара Паршад
[ редактировать ]Кара паршад — это сладость, похожая на пудинг, которую подают в гурдваре в конце богослужения или акта поклонения. Его делают из равных частей муки, сахара и топленого масла, смешанных в железной миске, а затем нагревают, прежде чем отнести в зал дивана . Перед подачей его благословляют чтением Ардаса и первых пяти и последних строф Ананд Сахиба , и, как заключает Ардас, кара паршад пронзается церемониальным мечом, называемым кирпаном, чтобы символически укрепить его. [7] [9]
Как и лангар, кара паршад используется для демонстрации веры в равенство людей. Если кто-то не принимает приглашение поесть с ним, сикхи могут истолковать отказ как знак неверия в этот принцип. [7]
Киртан
[ редактировать ]Киртан означает пение преданности. В сикхизме киртан считается важным элементом религиозной практики и часто исполняется в собрании гурдвары. [10] В гурдваре киртан обычно исполняют профессиональные музыканты в составе трио, называемого раги джатха . В состав раги-джатхи входят игрок на табле и два вокалиста, которые также играют на фисгармониях . [11] В шабад-киртане поются или слушаются священные песни из сикхских писаний. [10] [11] Во время нагар-киртана Гуру Грантха Сахиба несут в процессии на открытом воздухе . [7]
Самскары
[ редактировать ]В сикхизме существует четыре самскара (обряда посвящения). Каждый самскар связан с церемонией, которая способствует ключевому событию в жизни сикха: [12]
- Церемония наречения имени , проводимая в гурдваре, где кто-то открывает Грант на случайной странице и выбирает первую букву, найденную слева, в качестве первой буквы имени ребенка. [12]
- Церемония крещения , во время которой человек получает святую воду ( амриту или «нектар») и посвящается в Хальсу . [12]
- Церемония бракосочетания , во время которой жених и невеста медленно ходят вокруг Гранта, пока священник читает гимны. [13]
- Церемония смерти . [12] Обычно тело умершего кремируют во время панихиды, определенной Кодексом поведения сикхов . [7]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ WH Маклеод (1990). Текстовые источники для изучения сикхизма . Издательство Чикагского университета. стр. 103–105. ISBN 978-0-226-56085-4 .
- ^ Каур, Джагруп (2005). «Концепция мира и Гуру Грантх Сахиб» . Индийский журнал политической науки . 66 (3): 649–660. ISSN 0019-5510 . JSTOR 41856155 .
- ^ Тахар, Опиндерджит Каур (2016). Сикхская идентичность: исследование групп среди сикхов . Рутледж. п. 170. ИСБН 9781351900102 .
Отдача десятой части своего заработка, дасвандх, в помощь тем, кому повезло меньше, является идеалом сикхской Дхармы Западного полушария, а также важной чертой общей сикхской практики. Принцип дасвандх основан на одном из трех столпов сикхизма, то есть ванд чакне. Настоящий сикх — это тот, кто практикует все три столпа с искренним сердцем.
- ^ Jump up to: а б Сахни, Сандип (2021). Дорогой сын: жизненные уроки отца . Идея Пресс. ISBN 9781637815281 .
«Дасвандх», что буквально означает «десятая часть», — это практика отдачи десятины, при которой часть вашего заработка отдается во имя вашего Гуру или духовного источника. Принцип Дасванда заключается в том, что если вы отдаете Бесконечному; Бесконечность, в свою очередь, ответит вам взаимностью.
- ^ Арвинд-Пал Сингх Мандаир (2013). Сикхизм: Путеводитель для растерянных . Издательство Блумсбери. п. 25. ISBN 978-1-4411-1708-3 .
- ^ Бхатия, HS; Бакши, С.Р. (2000). Сикхские гуру и сикхизм . Индия: Глубокие и глубокие публикации. п. 118.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Коул, Оуэн В. (1994). Сикхизм (2-е изд.). Линкольнвуд, Иллинойс: NTC Pub. Группа. стр. 3–4, 67, 86, 114–115. ISBN 978-0-8442-3747-3 . ОЛ 1126037М .
- ^ Jump up to: а б с д и Бахши, Суриндер (2008). Сикхи в диаспоре: современное руководство по практике сикхской веры (Специальное изд.). Бирмингем, Великобритания: Сикхское издательство. стр. 127–132. ISBN 9780956072801 . OCLC 1311132507 .
- ^ Хальса, Сухмандир (20 февраля 2019 г.). «Что такое Прашад в сикхизме» . Изучайте религии . Проверено 17 ноября 2023 г.
- ^ Jump up to: а б Кнут А. Якобсен; Кристина Мирволд (2012). Сикхи через границы: транснациональные практики европейских сикхов . Академик Блумсбери. стр. 112–113. ISBN 978-1-4411-7087-3 .
- ^ Jump up to: а б Каур, Индерджит Н. (2011). «Сикх Шабад Киртан и Гурмат Сангит: что в названии?» (PDF) . Журнал исследований Пенджаба . 18 (1 и 2). Калифорнийский университет, Санта-Крус: 251, 257 – через ebscohost.
- ^ Jump up to: а б с д Наяр, Камала Элизабет (1 января 2004 г.). Сикхская диаспора в Ванкувере: три поколения на фоне традиций, современности и мультикультурализма . Университет Торонто Пресс. п. 88. ИСБН 978-0-8020-8631-0 .
- ^ Догра, Р.К. (1995). Энциклопедия сикхской религии и культуры . Интернет-архив. Нью-Дели: Паб Vikas. Дом. стр. 27–29. ISBN 978-0-7069-8368-5 .