Jump to content

Ниранкари

Ниранкари
Ниранкари
Основатель
Дьял Сингх
Регионы со значительной численностью населения
Пенджаб
Религии
сикхизм
Языки
панджаби

Ниранкари ( панджаби : Ниранкари , букв. бесформенный») — секта сикхизма « . [1] Это было реформаторское движение, основанное Бабой Дьялом Дасом на северо-западе Пенджаба в 1851 году. [1] Он стремился восстановить обычаи и верования сикхов до того уровня, который, по его мнению, был распространен при Гуру Нанака жизни . Это движение возникло после распада сикхской империи и истории сикхов после Ранджита Сингха . смерти [2] [3]

Ниранкарис решительно выступают против изображения «бесформенного» Бога в каком-либо образе и считают, что истинная вера сикхов основана на нам симаран (запоминании и повторении имени Бога). [2] Они верят в живых потомственных гуру из линии Баба Дьял Дас. [1] и что священные писания сикхов представляют собой открытый текст, к которому можно добавить мудрость их ныне живущих гуру после Гуру Гобинд Сингха. Ниранкарис считают, что необходим гуру-человек, который бы интерпретировал Священные Писания и направлял сикхов. [4] [2]

Ниранкарис считают себя сикхами и частью сикхской истории. [3] Первоначально обосновавшись в регионах, расположенных недалеко от их дарбара в Равалпинди , во время раздела Индии в 1947 году , они решили покинуть недавно созданный Пакистан, где доминируют мусульмане, и массово мигрировали в Индию. [1] В 1958 году они основали новый дарбар в Чандигархе . Сикхи Ниранкари расселены по всей современной Индии, их общины расположены от Сринагара до Калькутты. [1] [3]

В первой половине XIX века власть сикхов расширилась за счет Империи сикхов под руководством Ранджита Сингха . Сикхи глубоко восхищались этой силой и лелеяли ее.

Секта Ниранкари была основана в 1851 году Бабой Дьялом, сахадждхари , который стремился переориентировать сикхов на Ади Грантх – сикхское писание, а также реформировать верования и обычаи сикхов. [3] Сын и преемник Бабы Дьяла, Баба Дарбар Сингх, собрал и записал основные учения Бабы Дьяла и основал общины Ниранкари за пределами Равалпинди. Ко времени прихода третьего лидера движения, Сахиба Раттаджи (1870–1909), число Ниранкари исчислялось тысячами. [3] [5] Ниранкари Возник институт биредаров , когда живой Гуру назначил своего местного представителя наблюдать и руководить местными ниранкари в отдаленных городах и деревнях. По словам Вебстера, должность биредара на практике была наследственной. [3]

По данным переписи населения Индии 1891 года, 14 001 индус и 46 610 сикхов назвали себя ниранкарисами. [6] Под руководством своего четвертого лидера, Бабы Гурдита Сингха, некоторые из Ниранкари проявили интерес к движению возрождения сикхов Сингха Сабха . Ниранкари помогли довести до сведения сикхского населения Закон Ананда о браке 1909 года. Пятый гуру движения, Сахиб Хара Сингх (1877–1971), начал реорганизацию движения, и позже ему наследовал его старший сын Баба Гурбакс Сингх. Баба Джагдаршан Сингх, сменивший Баба Гурбакса Сингха после его смерти в 1998 году, является нынешним Гуру Ниранкари.

Ниранкарис верят в линию живых Гуру, значительно превосходящую десять, принятых сикхами Хальса. Как и Хальса, они тоже почитают Гуру Грантха Сахиба , но считают его открытой книгой, к которой можно добавить мудрость более поздних и ныне живущих Гуру. [4] [2]

Позже группа развила свое собственное духовное движение. Во время раздела Индии в 1947 году ниранкари покинули свой центр в Равалпинди, который с тех пор стал частью Пакистана, и обосновались на индийской стороне раздела. [1]

Подразделения

[ редактировать ]

Есть две группы Ниранкари: Асли Ниранкарис (что означает «истинные Ниранкарис»), основанные Бабой Дьялом Сингхом , и Накали Ниранкарис (что означает «фальшивые Ниранкарис»). [7] Накали Ниранкари - это унизительный термин, обозначающий Мандал Сант-Ниранкари (или « Миссия Сант-Ниранкари ») и позволяющий отличить вышеупомянутое от первоначального движения Ниранкари. [8]

Основателем движения, уничижительно называемого «Накали Ниранкарис», был Бхота Сингх. [примечание 1] , который был исключен из первоначального движения после того, как был найден пьяным в гурдваре . [9] [10] [11] [12] Бхота Сингх позже основал миссию Сант-Ниранкари после того, как его выгнали из первоначального движения. [13] [10] [11] Однако ученик Бхоты Сингха по имени Автар Сингх стал утверждать, что он «гуру» после смерти Даял Сингха, что привело к возникновению разногласий между основными сикхами и ответвлением миссии Сант-Ниранкари. [9] [12] Приход Автара Сингха к руководству ответвлением Сант Ниранкарис произошел в тот момент, когда подсекта начала сильно расходиться с первоначальной сектой сикхизма Ниранкари. [12]

Джон С.Б. Вебстер считает, что основателем ответвления Сант-Ниранкари следует считать Автара Сингха, а не Бхоту Сингха. [12] Он далее заявляет, что Бхота Сингх не был отлучен от секты Ниранкари, а скорее получил указание решить проблему алкоголизма, прежде чем снова публично заниматься религиозными делами. [12]

Убеждения

[ редактировать ]

Баба Даял считал, что сикхские практики и жизненные ритуалы были непохожи на те, которыми они были при жизни Гуру Нанака. Он решительно отверг идолопоклонство, позицию Хальсы против живых гуру и отношение к сикхским писаниям как к закрытой книге. Он верил, что спасение может произойти в результате наам-симарана , или повторения божественного Имени. В 1851 году он начал сикхское реформаторское движение, чтобы исправить существующие верования и обычаи. [1] Ключевой религиозной практикой было повторение имени бесформенного Бога в виде мантры Дхан, Дхан Ниранкар , что означает «Слава, слава Бесформенному». [14] Их ардас отличается от ардаса сикхов Хальса. Они призывают «Ниранкар» вместо «Бхагаути» и включают список живых Гуру своей традиции помимо Гуру Гобинд Сингха. [1] [3] Ранние молитвенные дома Ниранкари назывались дхарамшала , а не гурдвара . [3]

Ниранкари означает «без формы» и отражает их веру в то, что Бога невозможно представить ни в какой форме и что истинная вера сикхов основана на нам симаран . [2] Среди первых сикхских реформаторских движений [15] [16] Ниранкари осуждали растущее идолопоклонство, почитание живых гуру и влияние брахманских ритуалов, проникшее в сикхский пантх . [17] Хотя он и не был посвященным Хальсой, он призывал сикхов вернуться к бесформенному божеству ( ниранкару ) и называл себя ниранкари . [17] махараджа Ранджит Сингх из Империи сикхов высоко оценил его учение. Говорят, что [15]

Ниранкари запрещает употребление алкоголя и табака. Они вегетарианцы. Ниранкарис верят в очень простые и недорогие свадебные церемонии, называемые «Ананд», термин, родственный тому, который встречается у сикхов Хальса. [1] [3] Сикхи Ниранкари избавляются от своих мертвецов в реках, в отличие от захоронения или кремации. [1]

Одним из главных отличий Ниранкари от ортодоксальной сикхской веры является продолжение линии человеческих Гуру после Гуру Гобинд Сингха. [1] как они в конечном итоге вернулись [17] относиться к своим лидерам как к живым гуру или богам. [18] Поэтому ниранкарисы не верят в ортодоксальную точку зрения, согласно которой в сикхизме было только десять живых гуру, а Гуру Грантх Сахиб - это закрытое писание и последний гуру сикхизма. [16] [19] Они почитают Гуру Грантха Сахиба, но также есть живые Гуру ( Сатгуру ), которых они почитают и которые сидят рядом со Священными Писаниями. [3]

Постановление Ниранкари

[ редактировать ]

Документ XIX века в сикхской традиции Ниранкари называется «Ниранкари Хукамнама». [3] Эта Хукамнама была издана старшим сыном Бабы Даяла, Бабой Дарбара Сингхом, садгуру группы между 1855 и 1870 годами. [1] В нем говорится, что «Шри Сатгуру Даял» лично посетил Бога, где он также встретился с десятью гуру сикхов, которые собрались с Богом в его царстве, чтобы встретиться с ним. [20] Бог приказал Даялу проповедовать сикхам ритуалы и обычаи. Согласно Хукамнаме, Бог сказал Даялу, что сикхи, следующие за Даялом, попадут в рай, а сикхи, следующие за браминами, находятся на пути в ад. [20] В этом тексте описываются сикхские церемонии Ниранкари, связанные с рождением, свадьбой и смертью. Он также подтверждает церемонию Ананда, а также включает ритуалы, связанные с бросанием в реку мертвого человеческого тела, завернутого в белую ткань. Хукамнама четко описывает сикхские ритуалы Ниранкари, отвергая как индуистские, так и мусульманские ритуалы. [1] [20]

Баба Дьял Сингх

[ редактировать ]

Баба Дьял Сингх (1783–1855) жил в период господства сикхов, возникшего в результате побед сикхского махараджи Ранджита Сингха . Однако Баба Дьял чувствовал, что военные успехи отвлекают от обязанности сикхов помнить Акал Пураха посредством практики Наам Джапо . Баба Дьял далее проповедовал против ассимиляции других религиозных традиций в сикхизм . А именно, он был обеспокоен тем, что индуистская практика идолопоклонства становилась все более распространенной в сикхизме, и поэтому Баба Дьял подчеркивал бесформенность, или ни ран кар, качество Акал Пуракха, которое и дало движению свое название.

Сообщается, что Баба Дьял испытал просветление, когда ему было 18 лет, вошел в медитацию и услышал голос, говорящий:

Откажитесь от этой ритуальной практики. Вам было поручено изгнать тьму невежества... Вы истинный Ниранкари, поскольку вы веруете в Бога как дух, без телесной формы. [21]

Движение Бабы Дьяла первоначально ограничивалось районом Равалпинди , а его последователями в основном были сикхи -сахадждхари из каст Хатри и Арора . Однако от его последователей не ожидалось, что они откажутся от своих занятий и будут жить жизнью отречения. Ниранкари обычно были торговцами и владельцами магазинов, и от них ожидалось, что они будут продолжать работать, сосредоточив свое внимание на памятовании Божественного Имени.

Баба Дьял оставил краткое руководство. Его форма и содержание соответствуют Рахит Нама, или своду законов. [5] Его содержание подчеркивает учение Гуру Нанака, но не упоминает Хальсу Гуру Гобинд Сингха . Сущность Ниранкари ху кам нама содержится в словах, которые каждому приверженцу предписано произносить снова и снова: Дхан, чем ни ран кар , что означает «Слава Ниранкару».

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. Также пишется как «Бута Сингх».
  1. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м Харбанс Сингх, главный редактор (2011 г.) Ниранкарис , Энциклопедия сикхизма, том III, Пенджабский университет, Патиала, страницы 234–235.
  2. ^ Jump up to: а б с д и Хаар, Кристиан; Калси, Сева Сингх (2009). Сикхизм . Издание информационной базы . стр. 11–12. ISBN  978-1-4381-0647-2 .
  3. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к Джон Вебстер (2018), Сикхи Ниранкари , Рутледж, ISBN   9781138317239
  4. ^ Jump up to: а б Секты и другие группы: сикхизм , Британская энциклопедия.
  5. ^ Jump up to: а б Маклеод, WH Текстовые источники для изучения сикхизма Издательство Манчестерского университета, Северная Дакота, 1984 г.
  6. ^ (Перепись Индии, 1891 г., том XX и том XXI, Пенджаб и его феодалы, сэр Эдвард Дуглас Маклаган, части II и III, Калькутта, 1892 г., стр. & 826–9 и стр. & 572– 3.)
  7. ^ Олсон, Карл (2016). Религиозные способы переживания жизни: глобальный и повествовательный подход (1-е изд.). Нью-Йорк: Рутледж. ISBN  978-0-415-70660-5 . OCLC   919202302 . Есть две группы Нирамкари: Асали Ниранкарис (истинные Н) и Накали Нирамкари. Первая группа ведет свое начало от Бабы Даяла (1783-1855) и была сосредоточена в Равалпинди до раздела Индии в 1947 году. Секта делает упор на мысленное поклонение, используя молчаливый метод нам симаран и поддерживая учение Гуру Нанака.
  8. ^ Харрис, Ян Чарльз (1994). Путеводитель Лонгмана по живым религиям . Текущие дела Лонгмана. Стоктон. п. 210. ИСБН  9781561590896 . Сант Ниранкари Мандал - также известный как Накали Ниранкарис (ложные Ниранкарис), чтобы отличить их от более авторитетных Асли Ниранкарис. ... Это можно отнести к Бабу Бута Сингху, известному ниранкари, которого в 1930-х годах сверстники попросили сократить употребление алкоголя. Его ученик, Баба Автар Сингх, кажется, основал движение через несколько лет после своего...
  9. ^ Jump up to: а б «Ниранкари Гурдвара: место рождения реформистского сикхизма, теперь государственная школа» . «Экспресс Трибьюн» . 8 февраля 2015 года . Проверено 9 августа 2023 г. Ответвление секты, возглавляемое Бхотой Сингхом, учеником Даял Сингха, возникло в Мурри. «Баба Даял выселил Бхоту после того, как его нашли пьяным внутри Гурдвары. Затем он переехал в Мурри и построил там гурдвару по тем же образцам», - сообщил Кайзер. После смерти Даяла Автар Сингх, житель Пешавара и ученик Бхоты, объявил себя живым гуру. «Сикхи считают Гуру Грантха живым гуру, а физического живого гуру не существует», — сказал Кайзер. Люди начали поклоняться ему, что вызвало раскол среди сикхов и ниранкари. Сикхи назвали бы Ниранкарис фальшивкой.
  10. ^ Jump up to: а б Маклеод, WH (2004). Сикхи и сикхизм: Гуру Нанак и сикхская религия, ранние сикхские традиции, эволюция сикхской общины, кто такой сикх? . Издательство Оксфордского университета, Индия. п. 119. ИСБН  9780195668926 . Баба Бута Сингх, которого часто называют основателем, был членом Ниранкари Дарбара, которого в 1930-х годах просили держаться подальше от собраний Дарбара, пока он не взял под контроль свое пьянство.
  11. ^ Jump up to: а б Сикхский обзор - Том 21, выпуски 230–241 . Сикхский культурный центр, Калькутта. 1973. с. 57. Псевдо-Ниранкарис, ныне известная как Сант Ниранкари Мандал, была основана около 35 лет назад пьяным диссидентом Бута Сингхом. Одно время он был парчариком [проповедником] настоящих сикхов Ниранкари, но у него развилась слабость к выпивке.
  12. ^ Jump up to: а б с д и Вебстер, Джон CB (2018). Сикхи Ниранкари . Рутледж. ISBN  9780429842931 . «Отколовшаяся группа Ниранкари, возглавляемая Бабой Гурбачаном Сингхом, была основана Бабой Бута Сингхом, учеником Бабы Даялджи. Он хорошо вел киртан, но на одном собрании, посвященном годовщине смерти Бабы Даялджи, его выгнали, поскольку его якобы нашли пьяным. После этого он встретил Бабу Автара Сингха и основал отдельную секту. Баба Бута Сингх умер в 1943 году. До 1947 года об этой секте ничего особенного не было слышно, но после этого Баба Автар Сингх основал свою штаб-квартиру в Пахаргандже в Дели, и распространение и огромная популярность его популярности являются предметом зависти многих религиозных организаций». – Эта версия кажется по существу верной. Бута Сингх был хорошим певцом, и Гарги рассказывает о своем пристрастии к алкоголю. Кроме того, Бута Сингх, похоже, искал особого тайного гьяна или знания и поэтому не был полностью удовлетворен открытыми учениями Ниранкари. Инцидент, который привел к его разрыву с Ниранкарис, произошел в 1930-х годах, но, похоже, никто не знает, в каком конкретно году, поскольку инцидент стал считаться значимым гораздо позже. Более того, Бута Сингха просто попросили уйти, пока он не протрезвеет и не будет окончательно отлучен от церкви. Он продолжал приходить на ежегодные мероприятия, но перестал играть такую ​​активную роль, как раньше. У него действительно были свои последователи, в том числе Баба Автар Сингх, но эта группа не сделала существенных отклонений от традиционных обычаев Ниранкари при жизни Бабы Бута Сингха. Эти изменения произошли после его смерти под руководством Бабы Автара Сингха, прямая связь которого с сикхами Ниранкари была минимальной. Поэтому лучше всего рассматривать его, а не Бабу Бута Сингха, как основателя Сант Ниранкарис и относиться к этим двум группам как к отдельным, отличным друг от друга и имеющим лишь слабую связь друг с другом.
  13. ^ «Баба Бута Сингх Джи Махарадж (1873-1943)» . Миссия Сант-Ниранкари . Проверено 9 августа 2023 г.
  14. ^ WH Маклеод (1990). Текстовые источники для изучения сикхизма . Издательство Чикагского университета. п. 124. ИСБН  978-0-226-56085-4 .
  15. ^ Jump up to: а б Рошен Далал (2010). Религии Индии: краткое руководство по девяти основным конфессиям . Книги о пингвинах. стр. 268–269. ISBN  978-0-14-341517-6 .
  16. ^ Jump up to: а б Пашаура Сингх; Луи Э. Фенек (2014). Оксфордский справочник по сикхским исследованиям . Издательство Оксфордского университета. стр. 353–354. ISBN  978-0-19-100411-7 .
  17. ^ Jump up to: а б с Мандаир, Арвинд-Пал Сингх (2013). Сикхизм: Путеводитель для растерянных (иллюстрированное издание). Лондон, Англия: A&C Black. п. 78. ИСБН  9781441102317 . Проверено 1 мая 2019 г.
  18. ^ Джейкоб Коупман (2009). Вены преданности: донорство крови и религиозный опыт в Северной Индии . Издательство Университета Рутгерса. стр. 77–78 . ISBN  978-0-8135-4449-6 .
  19. ^ WH Маклеод (1984). Текстовые источники для изучения сикхизма . Издательство Манчестерского университета. стр. 122–126. ISBN  978-0-7190-1063-7 .
  20. ^ Jump up to: а б с WH Маклеод (1990). Текстовые источники для изучения сикхизма . Издательство Чикагского университета. стр. 124–126. ISBN  978-0-226-56085-4 .
  21. ^ Коул, Уильям Оуэн; Сикхи: их религиозные верования и обычаи Sussex Academic Press, 1995.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 4d6c9f54612c8a598c49a309265bf191__1720465500
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/4d/91/4d6c9f54612c8a598c49a309265bf191.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Nirankari - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)