Баба Дьял Сингх
![]() | Эта статья включает список литературы , связанную литературу или внешние ссылки , но ее источники остаются неясными, поскольку в ней отсутствуют встроенные цитаты . ( декабрь 2014 г. ) |
Баба Дьял Сингх Ниранкари | |
---|---|
![]() Миниатюрная картина, предположительно изображающая Баба Дьял Сингх, около 19 века. | |
Заголовок | Лидер Ниранкари секты |
Персональный | |
Рожденный | 1783 Пешавар |
Умер | 1855 |
Религия | сикхизм |
Супруг | Мул Деви |
Родители) | Рам Сахай (отец) Ладикки (мать) |
Секта | Ниранкари Реал Ниранкари [ 1 ] |
Известный | Основатель Ниранкари . секты сикхизма |
Религиозная карьера | |
Базируется в | Даялсар, Равалпинди |
Предшественник | нет (должность установлена) |
Преемник | Баба Дарбара Сингх |
Почта | Ниранкари Гуру |
Баба Даял (17 мая 1783 - 30 января 1855), также называемый Баба Дьял , был не-хальсой, сахадждхари- сикхским реформатором, чья главная миссия заключалась в том, чтобы вернуть сикхов в Ади Грант и Симран . [ 2 ] [ 3 ] Он был основателем Ниранкари . секты сикхизма [ 4 ] [ 3 ] [ 5 ]
Биография
[ редактировать ]Ранний период жизни
[ редактировать ]Дьял Сингх родился в Пешаваре 17 мая 1783 года и был сыном банкира по имени Рам Сахай и Ладикки, дочери Васакхи Сингха из Рохтаса. [ 2 ] Его отец умер, когда он был ребенком. [ 2 ] Повзрослев, он получил образование на гурмухи , персидском и пушту . [ 2 ]
Религиозная карьера
[ редактировать ]
После смерти матери в 1802 году он переехал в Равалпинди , где работал бакалейщиком . [ 2 ] Именно в это время началась его религиозная проповедь в местных сикхских общинах в двух гурдварах . [ 2 ] Утверждается, что в возрасте 18 лет он услышал голос внутри своей головы, говорящий ему проповедовать против ритуализма, изгнать тьму невежества, и что он был истинным Ниранкари. [ 5 ] Это событие воспринимается как знак просветления. [ 5 ] Его послание заключалось в том, что ритуализм и практики, которые решительно отвергались сикхскими гуру , снова просачивались в религию, к его большому разочарованию. [ 2 ] [ 4 ] Одной из вещей, против которых он больше всего выступал, было использование изображений в качестве средства поклонения , поскольку он считал, что это противоречит сикхскому принципу о том, что Божественное существо Ниранкар (что означает «бесформенный» или «бесформенный»). [ 2 ] [ 4 ] Во время становления Сикхской империи многие индуистские обычаи вошли в сикхизм, что, возможно, отвергло его реакцию на такие практики. [ 3 ] Таким образом, он и его растущая группа последователей стали известны как Ниранкари . [ 2 ] Его собственный брак в 1808 году, возможно, был первым зарегистрированным примером ныне распространенной сикхской свадебной традиции, известной как Лаван и Ананд . [ 2 ] Этот поступок был революционным, поскольку он не пригласил брамина на свадьбу священника- , а вместо этого выбрал стихи из сикхского писания » «Гуру Грантх Сахиб для чтения во время церемонии. [ 2 ] Дьял также был против грубой демонстрации личного богатства высшими классами сикхского общества, например членами королевской семьи. [ 2 ] [ 4 ] Он повторил сикхское учение Кират Каро , или честную жизнь. [ 2 ] У него также были аниконистские идеалы, поскольку он был против использования идолов как средства поклонения. [ 2 ] [ 3 ] Он был против поклонения индийским божествам . сикхов [ 5 ] Он пропагандировал сыновнюю почтительность, когда дети почитали и уважали своего родителя. [ 2 ] Он был противником наркотиков и выступал против употребления одурманивающих веществ. [ 2 ] Он предпочитал простые и скромные религиозные церемонии расточительным. [ 2 ] Он продвигал наам симран и наам джапну как жизненно важную практику для сикхов. [ 3 ] [ 4 ] Он проповедовал о центральной роли Священного Писания, Гуру Грантх Сахиб, как о фокусе и цели, к которой сикхи могут духовно направлять себя, и о важности его послания. [ 3 ] Он не проповедовал и не практиковал отречение . [ 5 ] Большинство его последователей были лавочниками и торговцами. [ 5 ]
После того, как ему было отказано во въезде в одну из местных гурдваров, в которой он, как известно, проповедовал, из-за его противоречивых учений, он решил основать свой собственный дурбар (суд), купив землю и построив там небольшое строение. [ 2 ] Говорят, что однажды его посетил Ранджит Сингх из Сикхской империи . [ 2 ]
Его секте противостояли потомки беди Гуру Нанака и каста брахманов. [ 3 ]
В ходе расследования... выяснилось, что все движение было результатом усилий отдельного человека по созданию нового панта (религиозной секты), инструктором и руководителем которой он должен был быть. Секта существует восемь или девять лет, но во время правления сикхов страх не давал им покоя; после распространения правительства Компании на всю страну они стали более смелыми и с помощью наших религиозных изданий, снабжающих их аргументами против идолопоклонства, они самым яростным образом нападали на веру индусов. Они открыто отвергают идолопоклонство, а также всякое почтение и уважение ко всему, что считается священным для сикхов или индусов, за исключением Нанака и его Грантха... Индусы жалуются, что они даже оскорбляют корову. Этот пик нечестия невозможно было вынести, и за ним последовали уличные беспорядки, в результате которых стороны обратились в гражданские суды. Их называют Ниранкарисами из-за их веры в Бога как духа без телесной формы. Следующий великий фундаментальный принцип их религии заключается в том, что спасение достигается посредством медитации на Бога. Они считают Нанака своим спасителем, поскольку он научил их пути спасения. Об их своеобразных практиках изучаются только две вещи. Во-первых, они собираются каждое утро для поклонения, которое состоит из склонения головы на землю перед Грантхом, совершения подношений и прослушивания Грантха, прочитанного одним из их числа, а также объяснений, присутствует ли их лидер. Во-вторых, они не сжигают своих мертвецов, потому что это приравняло бы их к индусам; не хороните их, потому что это сделало бы их слишком похожими на христиан и мусульман, а бросайте их в реку.
- Годовой отчет Лодианской [Лудхианской] миссии (1853 г.), христианской миссионерской группы, описывающий секту, основанную Бабой Дьялом. [ 2 ]
Смерть и преемник
[ редактировать ]Дьял умер 30 января 1855 года, и его старший сын Дарбара Сингх сменил его на посту лидера секты Ниранкари и отвечал за сбор и запись учений своего отца. [ 2 ] [ 5 ] Его преемник распространил учение секты за пределы Равалпинди. [ 2 ] [ 5 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Олсон, Карл (2016). Религиозные способы переживания жизни: глобальный и повествовательный подход (1-е изд.). Нью-Йорк: Рутледж. ISBN 978-0-415-70660-5 . OCLC 919202302 .
Есть две группы Нирамкари: Асали Ниранкарис (истинные Н) и Накали Нирамкари. Первая группа ведет свое начало от Бабы Даяла (1783-1855) и была сосредоточена в Равалпинди до раздела Индии в 1947 году. Секта делает упор на мысленное поклонение, используя молчаливый метод нам симаран и поддерживая учение Гуру Нанака.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v Сингх, Харбанс (1995). Энциклопедия сикхизма . Том. 1: н.э. Пенджабский университет (Патиала). стр. 539–540. ISBN 978-8173801006 .
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Сингх, Пашаура; Фенек, Луи Э. (2014). «Сикхские секты». Оксфордский справочник по сикхским исследованиям . Издательство Оксфордского университета. стр. 353–54. ISBN 9780191004117 .
- ^ Jump up to: а б с д и Чадха, Вивек (2005). Конфликты низкой интенсивности в Индии: анализ . МУДРЕЦ. п. 175. ИСБН 9780761933250 .
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час Брейбрук, Маркус (2018). Сикхизм: христианский подход (1-е изд.). Брейбрук Пресс. п. 64. ИСБН 9780244306991 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Сикх Тварикх / Харджиндер Сингх Дилгир на пенджаби (особенно в третьем томе есть подробная глава о движении Ниранкари).
- История сикхов в 10 томах / Харджиндер Сингх Дилгир, на английском языке (особенно в четвертом томе есть подробная глава о движении Ниранкари).
- Исторический словарь сикхизма / У. Маклеод.
- Текстовые источники по изучению сикхизма / перевод и редакция WH McLeod
- Баба Даял: крестоносец истинного сикхизма / Под ред. Доктор Ман Сингх Ниранкари