Рама в сикхизме
Часть серии о |
сикхизм |
---|
Рама ( панджаби : राम ( Гурмукхи ) ), известный как Аватар Рам [примечание 1] или Раджа Рам , считается важной фигурой в сикхизме , [1] из-за его включения в число 24 воплощений Вишну в Чаубис Автар , композиции в Дасам Грантх, традиционно и исторически приписываемой Гуру Гобинд Сингху . Обсуждение Рамы и Кришны является самым обширным в этом разделе второстепенных сикхских писаний. [2] [3] [4] Композиция воинственная, в ней говорится, что аватар Вишну появляется в мире, чтобы восстановить добро и победить зло, но утверждается, что эти аватары - не Бог, а агенты Бога. Бог находится за пределами рождения и смерти. [5] Знаменитые Савайя и Дохра из Рехрас Сахиб, ежедневно читаемые набожными сикхами, происходят от Рам Автар Бани. Однако не следует путать его с сикхами, которые верят или поклоняются Радже Раму или Кришану. Это ясно из стихов Гуру Гобинд Сингха в Чаупай Сахиб, части сикхского Нитнема, или ежедневной молитвы. [6]
Были утверждения, что Рам в сикхизме не имеет отношения к Раме, описанному в Рамаяне . [7] В «Гуру Грантх Сахиб» есть различия между Рамом Чандером (ਰਾਮ ਚੰਦਰ), царем Айодхьи , и Рамом , всемогущим Богом. [8] Распространенное заблуждение, возникающее у индуистов при взгляде на сикхизм, - это взгляд на Рам Чандера , тогда как у сикхов оно происходит от Гурмата (понимания/философии Гуру). Гурмат описывает Раму как вездесущего, всепобеждающего господина. [9]
Источники
[ редактировать ]Гуру Грантх Сахиб
[ редактировать ]Слово Рама ( ˈraːmɐ ) встречается в « Гуру Грантх Сахиб» более 2500 раз . [10] Гуру Нанак отверг концепцию божественного воплощения , присутствовавшую в индуизме. [11] но использовал такие слова, как Рам, Мохан, Хари и Шив, как способы обозначения божественного вместе с исламскими словами, такими как Аллах и Худа. [12] Бхагат Кабир ясно дает понять, что существует разница между Рамом Чандером (царем Айодхьи) и Рамом (всепреобладающим Богом). [13]
Кабир, имеет значение то, как ты повторяешь имя Господа «Раам». Это следует учитывать. Все используют одно и то же слово для обозначения сына Дасрата и чудесного Господа. Кабир, используй слово «Раам» только для того, чтобы говорить о всепроникающем Господе. Вы должны провести это различие.
1374 г. Гуру Грантх Сахиб [13]
Дасам Грант
[ редактировать ]Рама упоминается как одно из 24 воплощений Вишну в Чаубис Автар , композиции в Дасам Грантхе, традиционно и исторически приписываемой Гуру Гобинд Сингху . [примечание 2] [14] [15] Хотя традиционно считается, что композиции «Дасам Грантх» написаны Гуру Гобинд Сингхом , с момента составления возникли вопросы о подлинности всего «Дасам Грантха». [16]
Важность
[ редактировать ]Рама часто изображается в сикхских мифах как источник внутреннего покоя, вдохновения и храбрости. [17] [18]
Рам Мандир
[ редактировать ]По словам Раджиндера Сингха , сикхского эксперта, с которым консультировался суд в составе пяти членов по делу Рам Мандира и который был описан в решении как «человек, заинтересованный в изучении религиозных, культурных и исторических книг сикхского культа». », основатель сикхизма совершил Гуру Нанак паломничество к Рам Джанмабхуми в ок. 1520 . В решении также говорится, что Раджиндер Сингх приложил различные джанам-сакхи к своим заявлениям . Другие дискредитировали заявления Раджиндера Сингха на основании приложенных к ним Джанам Сакхи , датируемых 18 веком и позже, что, как утверждается, является периодом времени, когда брахманическое возрождение стало очевидным в таких работах. [19] SGPC принял резолюцию, осуждающую этот приговор. Сикхские ученые придерживаются мнения, что Гуру Нанак отправился в религиозные места, такие как Мекка и Айодхья, для проповеди и распространения своего послания, а не для паломничества. [20]
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Рама описан как Рам Аватар в Дасам Грантхе 10-м сикхским гуру , Гуру Гобинд Сингхом . ( Сингх (Гуру) 2005 , стр. 7)
- ^ Бисван Рам Автар Катан или Рам Автар - это композиция из второго священного Гранта сикхов, то есть Дасам Грантха, написанного Гуру Гобинд Сингхом в Анандпур Сахиб. Гуру Гобинд Сингх не был поклонником Шри Рамы, поскольку после описания всего Автара он прояснил этот факт: Рам Рахим Пуран Коран Анек Кахайн Мат Эк На Маньйо. Рам Автар основан на Рамаяне, но сикх изучает духовные аспекты всей этой композиции.
Источники
[ редактировать ]Цитаты
[ редактировать ]- ^ Свами , с. 9.
- ^ Райнхарт, Робин (2 февраля 2011 г.). Обсуждение Дасам Грантха . Издательство Оксфордского университета. ISBN 978-0-19-984247-6 .
- ^ Якобш 2010 , с. 47-48.
- ^ Сингх (Гуру) 2005 , с. вступление..
- ^ СС Капур, Дасам Грант, Hemkunt Press, страницы 68-74
- ^ «Стих Шри Дасам Грантх Сахиб» . www.searchgurbani.com . Проверено 29 февраля 2024 г.
- ^ Донигер, Венди; Мерриам-Вебстер, Инк (1999). Энциклопедия мировых религий Мерриам-Вебстера; Венди Донигер, редактор-консультант . Интернет-архив. Спрингфилд, Массачусетс: Мерриам-Вебстер. стр. 503 . ISBN 978-0-87779-044-0 .
{{cite book}}
:|first2=
имеет общее имя ( справка ) - ^ Сингх, Суриндер (1993). Сикхи и сикхизм . Атлантические издатели и дистрибьюторы. п. 34. ISBN 9788126930968 .
- ^ «Баран Гурмата» . Блог Гурбани Блог Гурбани 01.03.2019 . Проверено 29 февраля 2024 г.
- ^ Судья и Каур 2010 , с. 219.
- ^ Вани, Абид Муштак (2018). Индуизм, ислам и сикхизм: сравнительное исследование . Издательство «Образование». п. 105. ИСБН 9781545718186 .
- ^ Несбитт, Элеонора М. (2005). Сикхизм: очень краткое введение . Издательство Оксфордского университета. стр. 44–45. ISBN 978-0-19-280601-7 .
- ^ Перейти обратно: а б Сингх, Суриндер (1993). Сикхи и сикхизм . Атлантические издатели и дистрибьюторы. п. 34. ISBN 9788126930968 .
- ^ Сингх (Гуру) 2005 , с. глава: xiii.
- ^ Дж. Деол (2000), Сикхская религия, культура и этническая принадлежность (редакторы: А.С. Мандаир, К. Шакл, Дж. Сингх), Routledge, ISBN 978-0700713899 , страницы 31–33.
- ^ Маклеод, штат Вашингтон (2005). Исторический словарь сикхизма . Роуман и Литтлфилд. п. 52. ИСБН 978-0-8108-5088-0 .
- ^ Мехта 1996 .
- ^ Syan 2014 , pp. 28–31.
- ^ «Как третье измерение было представлено в решении по делу Айодхьи» . Проволока . Проверено 4 марта 2021 г.
- ^ «Ссылка на визит Гуру Нанака: Палата SGPC принимает резолюцию, осуждающую приговор Айодхьи» . Индостан Таймс . 28.11.2019 . Проверено 25 марта 2022 г.
Ссылки
[ редактировать ]- Сингх (Гуру), Гобинд (2005). Дасам Грантх . Издательство Мунширам Манохарлал. ISBN 978-81-215-1044-8 .
- ਜਪਜੀ [ Джапджи ]. Перевод Свами Рамы. Мичиганский университет , США : Гималайский институт йоги. 2013 [1987]. стр. 8–87. ISBN 9-780-893-89107-7 .
- Мехта, Вед (1996). Раджив Ганди и Царство Рамы . Нью-Хейвен, Коннектикут , США : Издательство Йельского университета . стр. 28–124. ISBN 9-780-300-06858-0 .
- Якобш, Дорис Р. (2010). Сикхизм и женщины . Оксфорд , США : Издательство Оксфордского университета . стр. 40–47. ISBN 9-780-198-06002-4 .
- Сиан, Хардип Сингх (18 сентября 2014 г.). «Купеческие гуру: сикхизм и развитие средневековой купеческой семьи Хатри» . Обзор экономической и социальной истории Индии . 51 (3): 303–330. дои : 10.1177/0019464614536016 . S2CID 143907555 .
- судья Парамджит С.; Каур, Манджит (2010). «Политика сикхской идентичности: понимание религиозной изоляции» . Социологический вестник . 59 (3): 345–366. дои : 10.1177/0038022920100303 . ISSN 0038-0229 . JSTOR 23620888 . S2CID 152062554 — через JSTOR.