Критика сикхизма
Эта статья из серии о |
Критика религии |
---|
Сикхизм часто подвергался критике со стороны не-сикхов в отношении его текстов, практик и социальных норм, но сикхи и другие ученые утверждают, что эта критика ошибочна и основана на предвзятом и плохом понимании текстов, особенно множества языков, используемых в сикхах. сикхские писания . Они также утверждают, что большинство западных ученых, которые пытались интерпретировать восточные религиозные тексты, были миссионерами и не могли преодолеть предвзятость, которую они несли с собой, независимо от того, переводили ли они Коран , Веды , Пураны или Гуру Грантх Сахиб . Основатель сикхизма Гуру Нанак отверг ритуальное поклонение и поощрял веру в единого Бога: Вахегуру . Почитание и поклонение Гуру Грантху Сахибу часто интерпретируется западными учеными как сродни идолопоклонству , как это наблюдается в индуистской вере , что противоречит идеологии Гуру Нанака. Другие ученые отвергают сикхизм как сознательно (по мнению Джона Хардона ) или спонтанно (по мнению Джона Б. Носса) синкретизм индуистского Бхакти и исламские суфийские движения. [1] [2]
Эрнест Трамп
[ редактировать ]
Эрнест Трампп колониальной эпохи, , христианский миссионер спонсируемый Обществом духовной миссии, был отправлен в Синд , а затем в Пенджаб для изучения языков Индийского субконтинента . попросил его В 1869 году государственный секретарь Индии от имени британского правительства перевести Ади Грант и Дасам Грант . Он начал их изучать и переводить, [3] но высказал мнение, что их не стоит переводить полностью, потому что «одни и те же идеи бесконечно повторяются». Мандаир утверждает, что, хотя Трампп был лингвистом, его непонимание нескольких языков, используемых для составления Грантха, и его взаимодействие, которое ограничивалось грантами секты Нирмала , привело к ошибочной интерпретации. Сикхи Нирмала были знатоками санскрита , которые интерпретировали сикхские писания с брахманической точки зрения. [4] Он далее добавляет, что Нирмалы и Удаси приобрели известность за счет основного направления Хальса в 18 веке, которое в 1700-х годах подвергалось усиленным преследованиям Великих Моголов , что вынудило его уступить контроль над сикхскими святынями сектам без внешних идентифицирующих элементов, и впоследствии сосредоточился на политическом суверенитете. [4] Трамп не предпринял реальных усилий для налаживания диалога с признанными сикхскими учёными того времени, такими как Кахан Сингх Набха . Он заявил, что сикхам-грантхи, читавшим текст в начале 1870-х годов, не хватало понимания и чувства смысла, в основном из-за ведической интерпретации, которую они пытались. [3] Он заявил, что «из-за их воинственного образа жизни и смутных времен» [5] что «сикхи утратили всякую ученость», а грантхи вводят в заблуждение. [3] Однако Трамп заметил, что язык Гуру Грантха Сахиба сложен и его трудно понять без переводчика, особенно в отношении важных, но сложных идей. [6] По словам Тони Баллантайна, бесчувственный подход Эрнеста Трамппа, такой как отношение к сикхскому писанию как к простой книге и выдувание сигарного дыма над его страницами во время изучения текста, не вызвал у него любви к сикхским грантхи, которые считали его воплощением Гуру. [3]
Непонимание Трамппом множества языков, используемых в Гранте, и тонкие изменения в значении привели к тому, что он заметил, что этот сикхизм был «реформаторским движением по духу», но «совершенно не смог достичь чего-либо реального религиозного значения». [3] Он пришел к выводу, что сикхи, с которыми он работал, не понимали метафизических предположений своих писаний. Нирмала [4] Сикхская интеллигенция, с которой он встречался во время учебы, заявил Трампп, имела лишь «частичное понимание» своего собственного Священного Писания. Он считал, что большинство сикхов стали скорее военным братством с воинственным духом, вдохновленным сикхским чувством своей истории и идентичности. [3] Его непонимание заставило его охарактеризовать Священное Писание как «бессвязное и крайне поверхностное и в то же время изложенное темным и запутанным языком, чтобы скрыть эти дефекты. Для нас, жителей Запада, это самая болезненная и почти ошеломляющая задача» . , чтобы прочитать только одну газету». [3] Трамп раскритиковал Ади Гранта за отсутствие систематического единства, в отличие от христианских текстов , которые имели ограниченные лингвистические различия. [7]
По словам индолога Марка Юргенсмейера , если оставить в стороне негативные замечания Эрнеста Трамппа, он был немецким лингвистом, и его годы учености, переводов, а также полевых заметок и дискуссий использовались современными учеными с осторожностью. [8]
Другие секты
[ редактировать ]
Политические расстановки после обретения Индией независимости в 1947 году привели к тому, что политические лидеры стали добиваться избирательных банков низших каст , что привело к созданию новой секты под названием «Религия Равидассия» в 2009 году. Основание религии Равидассия больше всего беспокоило сикхов, когда возник сам сикхизм. в 15 веке, чтобы разрушить кастовые и религиозные различия. [9] Приверженцы Равидассии продолжали следовать за Гуру Грантхом сахибом, сохраняя при этом некоторые исторические сикхские символы, такие как нишан сахиб и лангар . [10] [11] [12]
Равидассиас верят, что Равидас - их Гуру (святой), тогда как сикхи считают его одним из бхагатов (святых), которого почитают в сикхской вере. [13] Равидассиас попытался создать отдельную линию передачи, назначив главных проповедников Равидасса Дераса гуру, тогда как сикхи этого не сделали, утверждает Ронки Рам. [14] Сикхская субтрадиция решительно отделилась от сикхизма после нападения на приехавшего к ним живого гуру Сант Ниранджана Дасса и его заместителя Рамананда Дасса в 2009 году в Вене, которое было приписано сикхам. [11] [15] Рамананд Дасс погиб в результате нападения, Ниранджан Дасс пережил полученные травмы, а более дюжины посетителей храма также получили ранения. [15]
В 1970-х годах западные люди – в основном североамериканские европеоиды, латиноамериканцы, афроамериканцы и европейцы – во главе с Харбхаджаном Сингхом Хальсой , также известным как Йоги Бхаджан, начали обращаться в сикхизм. Они назвали свое движение «Сикхское братство Дхармы» или 3HO (Здоровая, счастливая, святая организация). [16] Они приняли Гуру Грантха Сахиба в качестве своего писания, прошли ритуалы посвящения Хальсы, посетили Амритсар и переняли одежду (тюрбан) и кодексы сикхов. Харбхаджан Сингх Хальса был официально назначен религиозным лидером (джатедаром) сикхизма на Западе сикхской религиозной организацией Акал Тахт, одним из пяти тахтов (центров власти), в 1980-х годах. Хотя некоторые сикхские лидеры поддержали его, некоторые сикхи с подозрением относились к его методам. Критика исходит от йогических практик группы, на которые ссылается Трилочан Сингх, который раскритиковал их как «абсурдные и кощунственные», ссылаясь на яркие титулы, которые Йог присвоил себе, и на включение практик тантрической йоги , поскольку они «никогда не были известны в сикхской истории и были отталкивающими для ума каждого знающего сикха». [16]
Похожий конфликт в 1970-х годах между сикхами и сектой Сант-Ниранкари, ответвлением традиции Ниранкари в 20-м веке , привел к обвинениям со стороны некоторых сикхов в том, что Сант-Ниранкари были еретиками и кощунственными. [17] Вопреки общепринятому сикхизму, лидер Сант-Ниранкари объявил себя гуру своим собственным писанием в присутствии Гуру Грантха Сахиба и добавил еретические вариации нескольких сикхских ритуалов и символов, включая замену сикхского института Совета Пяндж Пьяре на сат ситаре и замену амриты , смеси сахара и воды, которую давали посвященным Хальсы, на чаран амриту , воду, используемую для омовения ног. [17] Их также обвинили в неспровоцированной критике гуру и сикхских писаний, поскольку лидер Сант-Ниранкари написал в своем собственном писании, что он единственный из пророков всех религий согласился вернуться на Землю, чтобы распространять истинное послание Бога с понимание того, что Бог согласился с тем, что любой, кто был благословлен им, попадет на небеса независимо от своих дел, и что анализ Гуру Грантха Сахиба оказался бесплодным, используя метафору сбивания масла, не дающего сливок, и финансирования со стороны правительства и экономики. элиты, чтобы подорвать сообщество. [17] [18]
Перечисляя повседневные обязанности сикха, ранние рахитнамы в сикхизме предупреждали, что они должны избегать пандж мела (пяти групп). К ним относятся Рамрайи , Мины , Масанды (коррумпированные сборщики десятины), Дхирмалии , Сир-гумы (сикхи, которые принимают крещение Амрит, но впоследствии нарушают его, стригутся). [19] [20]
Академия
[ редактировать ]Несколько групп сикхов оказывают давление на университеты, чтобы те подавили академическую критику популярной сикхской литературы и теорий истории сикхов. [21] В начале 1990-х годов против Пашауры Сингха , академика маклеодийской школы , проводилась кампания за оспаривание подлинности Гуру Грантха Сахиба . На Сингха оказали давление, чтобы он отказался от части своей диссертации. [22] [23] [24] «Акал Тахт» опубликовал заявление о том, что Акал Рахта и другие сикхские ученые предоставили Пашауре Сингху должную возможность использовать его сравнительный метод (заимствованный у Трамппа), а его гипотеза проекта теории была отвергнута как насильственное введение недатированных текстов, датированных значительно за пределами временной шкалы. Ади Грант. [25] Другой ученый, которого Маклауд также хвалил, Харджот Оберой , также подвергся кампании за его отстранение от партий, осуждавших его методологию изучения сикхизма. [26]
По словам индолога Марка Юргенсмайера, самая большая группа ученых, занимающихся сикхскими исследованиями, базируется в Пенджабе и его окрестностях, но эти ученые позиционируют себя как гордые сикхи и преимущественно сосредотачиваются на демонстрации самобытности своей веры, а не на изучении связей и сходств сикхизма с другие религиозные традиции, основанные на сравнительном изучении текстов и рукописей. [27] Сикхские писатели критикуют методологии «хладнокровного анализа» их личной веры и истории сикхов с помощью «методов социальных наук» и критического сравнительного текстового или литературного анализа. [27] Это, критикует Юргенсмейер, подготовило почву для «несчастливой конфронтации» между академическими учеными и теми, кто мотивирован защищать достоинство своей веры, включая публикации сикхских учреждений, враждебно настроенных по отношению к У.Х. Маклеоду и другим ученым, базирующимся за пределами Индии. [27] и, как утверждает Юргенсмейер, некоторые консервативные сикхские ученые внесли важный вклад в изучение сикхизма, обнаружив старые сикхские рукописи и опубликовав их анализ. [27]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Сунита Пури (1993). Появление сикхской религии: социально-политическая перспектива . Мунширам Манохарлал. п. 67.
- ^ «Сикхский международный курьер». 43 (93). 2002: 8.
{{cite journal}}
: Для цитирования журнала требуется|journal=
( помощь ) - ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Тони Баллантайн (2006). Между колониализмом и диаспорой: сикхские культурные образования в имперском мире . Издательство Университета Дьюка. стр. 52–54. ISBN 0-8223-3824-6 .
- ^ Перейти обратно: а б с Мандаир, Арвинд-Пал Сингх (2013). Сикхизм: Путеводитель для растерянных . Блумсбургский академический институт. стр. 83–86. ISBN 978-1-4411-0231-7 .
- ^ Ади Грант , Эрнест Трампп (1877), WH Allen & Co., страница vi
- ^ С.К. Райт (2005). Сикхские женщины в Англии: их религиозные и культурные убеждения и социальные практики (иллюстрированное издание). Книги Трентэма. п. 39. ИСБН 9781858563534 .
- ^ «Сикхизм: Путеводитель для растерянных», Арвинд-Пал Сингх Мандаир, стр. 87
- ^ Марк Юргенсмейер (1993). Джон Страттон Хоули и Гуриндер Сингх Манн (ред.). Изучение сикхов: проблемы Северной Америки . Издательство Государственного университета Нью-Йорка. стр. 16–17. ISBN 978-0-7914-1426-2 .
- ^ «Индийские «неприкасаемые» провозглашают свою религию» . CNN . 3 февраля 2010 г.
- ^ Парамджит Джадж (2014), Картирование социальной изоляции в Индии: каста, религия и пограничье, Cambridge University Press, ISBN 978-1107056091 , страницы 179-182.
- ^ Перейти обратно: а б Кнут А. Якобсен; Кристина Мирволд (2011). Сикхи в Европе: миграция, идентичность и репрезентация . Издательство Эшгейт. стр. 289–291. ISBN 978-1-4094-2434-5 .
- ↑ Разгоревшиеся страсти . Архивировано 4 декабря 2019 года в Wayback Machine , Ajoy A Mahaprashasta (2009), Frontline (The Hindu), том 26, выпуск 12, Цитата: «Насилие можно понять только тогда, когда мы видим несикхских дерас как независимых. Большинство таких нападений происходит, когда основная религия считает, что дэра не придерживаются сикхской марьяды. Но если последователи дэра не идентифицируют себя как сикхи, то где же вопрос о марьяде? " [...] дискриминация, которую они видят вокруг, вызывает бурную реакцию. Несмотря на то, что их население в районе Доаба составляет около 50 процентов, большинство далитов вытесняются в западную часть деревень и лишаются всех привилегий. «Поскольку дерас занимаются такими социальными проблемами, как детоубийство, приданое, самоубийства и образование, к ним тянутся отсталые касты», - сказал он.
- ^ Ронки Рам. «Равидасс, Дера Сачкханд Баллан и вопрос идентичности далитов в Пенджабе» (PDF) . Пенджабский университет, Чандигарх. Архивировано из оригинала (PDF) 4 марта 2016 года . Проверено 5 декабря 2013 г.
- ^ Ронки Рам (2009). «Равидасс, Дера Сачкханд Баллан и вопрос идентичности далитов в Пенджабе» (PDF) . Журнал исследований Пенджаба . 16 (1). Пенджабский университет, Чандигарх. Архивировано из оригинала (PDF) 4 марта 2016 года . Проверено 5 декабря 2013 г.
- ^ Перейти обратно: а б Разгоревшиеся страсти. Архивировано 4 декабря 2019 года в Wayback Machine , Аджой Махапрашаста (2009), Frontline (The Hindu), Том 26, Выпуск 12, Цитата: «Беспорядки были спровоцированы нападением на Сант Ниранджана Дасса, главу Дера Сачкханд из Джаландхара и его заместитель Рама Нанд 24 мая в Гурдваре Шри Гуру Равидасс в Вене, куда они отправились на религиозное мероприятие. Группа сикхов, вооруженных огнестрельным оружием и мечами, напала на них в гурдваре, ранив обоих; Позже Рама Нанд скончался. Австрийская полиция заявила, что нападение, в результате которого около 15 человек получили ранения, «явно было запланировано».
- ^ Перейти обратно: а б Верн Дюзенбери (2014). Пашаура Сингх и Луи Э. Фенек (ред.). Оксфордский справочник по сикхским исследованиям . Издательство Оксфордского университета. стр. 560–563. ISBN 978-0-19-100411-7 .
- ^ Перейти обратно: а б с Джугдеп С. Чима (2008). Сикхское сепаратистское восстание в Индии: политическое лидерство и этнонационалистические движения . Издательство SAGE. стр. 55–61. ISBN 978-93-5150-953-0 .
- ^ Майя Чадда (1997). Этническая принадлежность, безопасность и сепаратизм в Индии . Издательство Колумбийского университета. стр. 53, 202, 254. ISBN. 978-0-231-10737-2 .
- ^ Дживан Деол; Гурхарпал Сингх (2013). Арвинд-Пал С. Мандейр; Кристофер Шекл (ред.). Сикхская религия, культура и этническая принадлежность . Тейлор и Фрэнсис. стр. 36–40. ISBN 978-1-136-84634-2 .
- ^ С. С. Кохли (1993). Сикхи и сикхизм . Атлантика. стр. 2–3.
- ^ Джон Стрэттон Хоули; Гуриндер Сингх Манн (1993). Изучение сикхов: проблемы Северной Америки . Издательство Государственного университета Нью-Йорка. п. 3. ISBN 978-0-7914-1426-2 .
- ^ Пашаура Сингх (2002). Бхагаты Гуру Грантха Сахиба: сикхское самоопределение и Бхагат Бани . Издательство Оксфордского университета. стр. Предисловие WH McLeod. ISBN 978-0-19-908772-3 .
- ↑ Профессор сикхских исследований Пашаура Сингх отказывается соблюдать указ Акал Тахт , India Today (15 сентября 1993 г.), Виджи Сундарам
- ^ Сикхские органы возражают против призыва Пенджабского университета к скандальному сикхскому ученому на Международной конференции , The Times of India (22 ноября 2019 г.)
- ^ «Профессор сикхских исследований Пашаура Сингх отказывается соблюдать указ Акал Тахт» .
- ^ Пашаура Сингх; Норман Джеральд Барьер (1996). Передача сикхского наследия в диаспоре . Издательство Манохар. стр. 281–282. ISBN 978-8-17304-1556 .
- ^ Перейти обратно: а б с д Марк Юргенсмейер (1993). Джон Страттон Хоули и Гуриндер Сингх Манн (ред.). Изучение сикхов: проблемы Северной Америки . Издательство Государственного университета Нью-Йорка. стр. 12–21. ISBN 978-0-7914-1426-2 .