Запад

« Запад » — это термин, обозначающий Запад, традиционно обозначающий все, что принадлежит западному миру . Это антоним термина Восток , относящегося к восточному миру . В английском языке оно практически вышло из употребления. Термин « западный » часто используется для описания объектов Запада, но некоторые могут считать его устаревшим. Термин возник из-за географического разделения, отражающего культурный разрыв между греческим Востоком и латинским Западом , а также политический разрыв между Западной и Восточной Римской империей .
Этимология
[ редактировать ]Термин «Запад» происходит от латинского слова occidents, означающего «запад» (букв. « Настройки < occido Fall/Set »). Использование слова «заход» для обозначения запада (где садится солнце) имеет аналоги во многих языках: сравните термин «Аревмутк» на армянском языке : արեւմուտք (по-армянски «Аревмутк» означает «Запад» или «Закат»)», Понант» (<фр. ponant «обстановка»), «Дхиси» греч.: Δύση (<греч. «Dhii» греч. Δύει означает «установка»), «Запад» русск.: Запад (<русск. закят русск.: закат «закат»). На арабском языке магрибский «махриб» по-арабски : مَغْرِب (<арабский ḡarb غَرْب «спуститься, зайти») буквально означает «закат», «запад». Исторически Магриб был южной частью Западной Римской империи. На языке исизулу термин «Нтшоналанга» означает «запад» и означает «там, где садится солнце», и аналогично термин «Мпумаланга» означает «где восходит солнце».
Другое слово для обозначения Запада на немецком языке - Абендланд (редко: «Окзидент»), теперь в основном поэтическое, что буквально переводится как «вечерняя земля». Антоним «Моргенланд» также в основном поэтичен и относится к Азии.
Противоположный термин « Ориент » происходит от латинского слова oriens , означающего «восток» (букв. «восхождение» < orior «возвышение»).
История термина
[ редактировать ]Прилагательный термин «Западный» использовался для обозначения культур, народов, стран, европейских ковров и товаров с Запада. «Западный» обычно означает «западный». Это традиционное обозначение (особенно с заглавной буквы) всего, что принадлежит Западу или «Западу» (для Европы), и особенно ее западной культуре . Это указывало на западное направление в исторической астрономии, часто обозначаемое сокращенно «Occ». [1]
В более местных целях слово «западный» также используется для обозначения западных частей стран, особенно в романских языках. Примеры включают «восточные» и «западные» провинции Миндоро и Негрос на Филиппинах, а также французский департамент Пиренеи Восточные .
В книге «Оксидентализм: Запад глазами своих врагов » (2004) Ян Бурума и Авишай Маргалит заявили, что националистическое и нативистское сопротивление Западу повторяет реакцию восточного мира на социально-экономические силы модернизации , зародившиеся в западной культуре, среди утопических радикалов. и консервативные националисты, которые рассматривали капитализм , либерализм и секуляризм как силы, разрушительные для их обществ и культур. [2] В то время как ранние реакции на Запад были подлинной встречей чуждых культур, многие из более поздних проявлений западничества выдают влияние западных идей на восточных интеллектуалов , таких как превосходство национального государства , романтическое неприятие рациональности и духовное обнищание граждан либеральных демократий.
Бурума и Маргалит прослеживают это сопротивление немецкому романтизму и дебатам между западниками и славянофилами XIX века в России и показывают, что подобные аргументы появляются в идеологиях сионизма , маоизма , исламизма и императорского японского национализма . Тем не менее, Аластер Боннетт отвергает анализ Бурумы и Маргалита как евроцентристский и говорит, что область западничества возникла в результате взаимосвязи восточных и западных интеллектуальных традиций. [3] [4] [5]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Гук, Роберт . 1666. Рисунок Сатурна в философских трудах (издание Королевского общества), том 1.
- ^ Хари, Иоганн (15 августа 2004 г.). «Оксидентализм Яна Бурумы и Авишая Маргалита» . Независимый . Проверено 29 января 2013 г. [ мертвая ссылка ]
- ^ Шлапентох Дмитрий (2 июля 2005 г.). «Изменение восприятия» . Азия Таймс . Архивировано из оригинала 5 января 2019 года . Проверено 29 января 2013 г.
{{cite news}}
: CS1 maint: неподходящий URL ( ссылка ) - ^ Мартин Жак (4 сентября 2004 г.). «Обзор: Западизм Яна Бурумы и Авишая Маргалита» . Хранитель . Проверено 29 января 2013 г.
- ^ «Оксидентализм Яна Бурумы и Авишая Маргалита» . Нью-Йоркское обозрение книг . 17 января 2002 г. Проверено 29 января 2013 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Анкерл, Гай (2000). Сосуществующие современные цивилизации: арабо-мусульманская, бхаратская, китайская и западная . Социальные исследования INU. Том. 1. Глобальная коммуникация без универсальной цивилизации. Женева: INU Press. ISBN 2-88155-004-5 .
- Ханафи, Хасан, Мукаддима фи 'илм аль-истиграб (Введение в западный мир), Каир, Мадбули, 1991.
- Кениг, Дэниел Г., Арабско-исламские взгляды на Латинский Запад. Прослеживая возникновение средневековой Европы, Оксфорд, ОУП, 2015.
- Соуза, Теотонио Р. де, «Ориентализм, оксидентоз и другие вирусные штаммы: историческая объективность и социальная ответственность», в книге «Португальский, Индийский океан и европейские плацдармы», Фестиваль в честь профессора К.С. Мэтью, редакторы Пиус Малекандатил и Джамал Мохаммед, Fundação Ориенте, Индия, 2001 г. ISBN 978-81-900166-5-0 . стр. 452–479. https://web.archive.org/web/20160422180612/https://pt.scribd.com/doc/30027278/Orientalism-Occidentosis-and-Other-Viral-Strains-Historical-Objectivity-and-Social-Responsibilities
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Домашняя страница Western Tradition в Анненберге / CPB. Архивировано 20 апреля 2019 г. на Wayback Machine , где вы можете бесплатно посмотреть каждую серию по запросу (требуются всплывающие окна).