Западное право
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( июнь 2012 г. ) |
Часть серии о |
Закон |
---|
Основы и философия |
Правовая теория |
Методологическая основа |
Юридические дебаты |
Западное право включает в себя правовые традиции западной культуры , уходящие корнями в римское право и каноническое право . Поскольку западная культура разделяет культурное влияние греко-римской классической эпохи и эпохи Возрождения , то же самое происходит и с ее правовыми системами.
История [ править ]
Повторное открытие Кодекса Юстиниана в начале X века возродило страсть к юридической дисциплине, первоначально разделявшуюся на многих реформирующихся границах между Востоком и Западом. [1] В конце концов, только на католическом или франкском Западе римское право стало основой всех правовых концепций и систем. Его влияние можно проследить и по сей день во всех западных правовых системах, хотя и различающихся по виду и степени между общей (англо-американской) и гражданской (континентальноевропейской) правовой традицией.
Изучение канонического права , правовой системы католической церкви , [2] [3] слились с римским правом, чтобы сформировать основу для возрождения западной юридической науки. Это была первая современная западная правовая система. [4] и является старейшей постоянно действующей правовой системой на Западе. [5] [6] Ее принципы гражданских прав , равенства перед законом , равенства женщин , процессуальной справедливости и демократии как идеальной формы общества легли в основу современной западной культуры . [ нужна ссылка ]
Западная правовая культура [ править ]
Западная культура , иногда отождествляемая с западной цивилизацией , западным образом жизни или европейской цивилизацией , представляет собой термин, широко используемый для обозначения наследия социальных норм, этических ценностей, традиционных обычаев, систем верований, политических систем, а также конкретных артефактов и технологий, которые имеют определенное происхождение или Ассоциация с Европой.
Западная правовая культура едина в систематической опоре на правовые конструкции. К таким конструкциям относятся корпорации , контракты , имущество , права и полномочия, и это лишь некоторые из них. Эти понятия не только не существуют в примитивных или традиционных правовых системах, но и могут быть преимущественно неспособны к выражению в этих языковых системах. [ объяснить ] [ нейтралитет оспаривается ] которые составляют основу таких правовых культур. [7]
В качестве общего положения можно сказать, что концепция правовой культуры зависит от языка и символов , и любая попытка проанализировать незападные правовые системы с точки зрения категорий современного западного права может привести к искажениям, связанным с языковыми различиями. [7] Таким образом, хотя правовые конструкции уникальны для классической римской, современной культуры гражданского и общего права, правовые концепции или примитивное и архаичное право получают свое значение из чувственного опыта, основанного на фактах, а не на теории или абстрактном. Таким образом, правовая культура в первой группе находится под влиянием ученых, ученых представителей профессии и, исторически, философов. Культура последней группы основана на верованиях, ценностях и религии на базовом уровне.
См. также [ править ]
- Правовые системы мира
- Правовая культура
- Византийское право
- Каноническое право
- германское право
- римское право
- Западная культура
Ссылки [ править ]
- ^ Теллеген-Куперус, Ольга Эвелина (1993). Краткая история римского права . Психология Пресс . п. 174. ИСБН 9780415072502 .
- ^ Берман, Гарольд Дж. Закон и революция , стр. 86, 115.
- ^ Раймонд Вакс, Закон: очень краткое введение, 2-е изд. (Издательство Оксфордского университета, 2015) с. 13.
- ^ Берман, Гарольд Дж. Закон и революция , стр. 86 и стр. 115
- ^ Доктор Эдвард Н. Питерс , домашняя страница CanonLaw.info , по состоянию на 11 июня 2013 г.
- ^ Раймонд Вакс, Закон: очень краткое введение, 2-е изд. (Издательство Оксфордского университета, 2015), стр. 13.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Джей Си Смит (1968) «Уникальная природа концепций западного права» Обзор канадских адвокатов (46:2 с. 191-225) в Чабе Варге (редактор) (1992) Сравнительно-правовые культуры (Дартмут: Англия).