Западная физическая культура
Западная физическая культура — это форма физической культуры , зародившаяся преимущественно на Западе .
История [ править ]
Древняя editэпоха
Практика художественной гимнастики у древних греков, [1] а также то, как спорт был важной частью их общества, о чем свидетельствуют такие события, как Древние Олимпийские игры , и то, как спорт фигурировал в таких областях, как поэзия и религия, [2] послужил основой современной западной физической культуры. [3]
Считается, что многие нынешние сельские игры на Западе возникли как языческие обычаи примерно со времен древних греков. [4]
Средневековая эпоха [ править ]
Древние Олимпийские игры завершились примерно в конце V века нашей эры, частично из-за изменения культурных вкусов, на которые повлияло распространение христианства по всей Европе, хотя часто выдвигаются более широкие утверждения о том, что христианство несет полную ответственность за окончание древних Олимпийских игр. были развенчаны. [5] Христиане продолжали заниматься спортом во время праздников, праздников и воскресений на протяжении всей средневековой эпохи. [6] Однако гимназическая культура в Европе пришла в упадок вплоть до эпохи Возрождения . [7] [8] хотя утилитарная, ориентированная на войну традиция древних спартанских и римских методов обучения, которая контрастировала с более широкой гуманистической образовательной базой, в которой предлагалось большинство древнегреческих физических культурных форм, оставалась актуальной. [9]
Современная эпоха [ править ]
Движение физической культуры в Соединенных Штатах в XIX веке возникло благодаря нескольким культурным тенденциям. [11]
В Соединенных Штатах немецкие иммигранты после 1848 года внедрили систему физической культуры, основанную на гимнастике, которая стала популярной, особенно в колледжах. Многие местные клубы Тернера внедрили физическое воспитание (физкультуру) в форме «немецкой гимнастики» в американских колледжах и государственных школах. Восприятие Тёрнера как «неамериканца» не позволило «немецкой системе» стать доминирующей формой. Они были особенно важны главным образом в городах с большим немецко-американским населением, но их влияние медленно распространялось. [12]
К концу XIX века реформаторы были обеспокоены тем, что сидячие белые воротнички страдают от различных « болезней достатка », которые частично объясняются их все более сидячим образом жизни. В результате были разработаны многочисленные системы упражнений, обычно основанные на ряде традиционных народных игр , танцев и спорта, военной подготовки и медицинской художественной гимнастики .
Программы физической культуры продвигались через систему образования, особенно в военных академиях , а также через государственные и частные гимназии .
Промышленность начала выпуск различных предметов спортивного инвентаря для занятий спортом . В начале и середине XIX века в этих печатных работах и аппаратах упражнения обычно рассматривались как форма лечебной физиотерапии .
Определенные предметы оборудования и виды упражнений были общими для нескольких различных систем физической культуры, включая упражнения с индийскими булавами , медицинскими мячами , деревянными или железными палочками и гантелями .
Единоборства, такие как фехтование , бокс , сават и борьба, также широко практиковались в школах физической культуры и рекламировались как самостоятельные формы физической культуры.
Движение мускулистого христианства конца XIX века выступало за сочетание энергичного христианского активизма и строгих тренировок по физической культуре.с движениями различными Отношения
Христианство [ править ]
Западная физическая культура испытала некоторое подавление в эпоху позднего средневековья из-за пуританских настроений. В Британии начала XIX века церкви обычно осуждали спорт как поощряющий чрезмерное насилие и связанный с азартными играми. [13] На Западе большинство прихожан церкви составляли женщины, причем женские качества христианства, не связанные с телом, или антителесные, на протяжении веков оказывали большее влияние на общество, чем мужские/физические качества. [14] Западная физическая культура затем получила значительную поддержку в связи с возникновением мускулистого христианства . [15] Однако после Второй мировой войны британская практика занятий спортом в церкви сильно пришла в упадок . [13]
Милитаризм и империализм [ править ]
Битва при Ватерлоо была выиграна на игровых полях Итона .
В имперской Британии стремление к физической подготовке совпадало с общими военными потребностями Британской империи. [17] причем этот толчок усиливался по мере того, как угрозы Империи возникали в более поздний период ее существования. [18] [19] Стремление к физической подготовке также предполагало, что более высокий моральный облик можно обрести в физической подготовке и что белые люди обладают расовой чистотой и, следовательно, обязаны участвовать в жизни империи. [20]
На протяжении начала и середины 20-го века более широкое использование техники в войне привело к тому, что поля сражений лишились скопившихся масс солдат, что сделало отдельных солдат более важными и увеличило вероятность того, что солдатам придется проявить храбрость, чтобы успешно убить врагов; кроме того, индустриализация , а также ряд уникальных американских факторов, таких как закрытие границ и соответствующая урбанизация, рассматривались как делающие людей слабыми и «сверхцивилизованными». [14] Чтобы обеспечить моральное, психологическое и другие виды укрепления, которые считались необходимыми в этих обстоятельствах, в американской военной подготовке того времени особое внимание уделялось физической подготовке. [9]
национализм Мускулистый религиозный
В колониальную эпоху западные идеи о мужественности, а также то, как использовались обвинения в женственности против западных колониальных подданных, способствовали росту мускулистых религиозных движений во всем мире. [21] Поскольку мускулистое христианство стало движущей силой западной физической культуры и служило моделью для колонизированных народов, такие движения, как мускулистый индуизм . в Южной Азии зародились [22] [23] [24] хотя такие фигуры, как Ганди, пытались противодействовать этому, демонстрируя силу и щедрость без мускулистости. [21] Некоторые евреи, исторически пережившие тысячелетия дискриминации в Европе, начали жаждать своего рода « мускулистого иудаизма» как способа избавиться от того, что некоторые считали слабостью постоянного пребывания в диаспоре вдали от Израиля. [25] Ислам, к приверженцам которого в колониальную эпоху относились как к явно «женским», в постколониальную эпоху стал основой фундаментализма и террористических движений, которые пытались противопоставить друг другу мужественность жителей Запада и мусульман. Панкадж Мишра утверждает, что этническая чистка в Мьянме может быть в некотором смысле связана с Анагарикой Дхармапалой и созданием нового «мускулистого буддизма». [21]
Национальное строительство и сообщество международное
Распространение западных видов спорта по всему миру, а также западное происхождение международных спортивных связей, как видно из истории таких событий, как Олимпийские игры , помогли в формировании современного сообщества наций . [27] Игры Содружества способствуют этому аспекту, развивая то, как наследие западного империализма объединяло различные народы. [28]
Развивающиеся страны часто поощряют более широкое участие в западном спорте, отчасти для того, чтобы иметь большую значимость на мировой арене. [29] Западный спорт также стал частью постколониального процесса национального строительства во многих незападных странах. [30] [31] [32]
Превосходство белых мужчин [ править ]
Западная физическая культура иногда переплетается с более широкими конфликтами, связанными с гендером, сексуальностью и расой, такими как евгеника , [33] в западных странах. [34] [35] Считалось, что гомосексуалистов подвергают порицанию во время пика европейского империализма, в то время, когда во всем мире распространялись сообщения о необходимости вернуть себе мужественность посредством мускулистости и осуществления «регенеративного насилия». [21] Женщин, добившихся успеха в спорте, часто считали менее женственными, вписывающими в парадигму, ориентированную на мужественность в спорте. [36]
В Соединенных Штатах западная физическая культура вытеснила индейские представления о физической культуре, причем женщины коренных американцев, в частности, исторически считались физически слабыми без вмешательства белых. [37] В Канаде коренные народы иногда использовали конный спорт, например, родео, чтобы продемонстрировать свое спортивное мастерство по сравнению с европейскими поселенцами. [38]
Влияние на мир [ править ]
Западная физическая культура оказала большое влияние на мир во время и после колониальной эпохи . Сама практика колониализма была подкреплена западными идеями о мужской приспособленности или ее отсутствии во всем мире; например, британцы считали, что многие народы мира физически непригодны и, следовательно, неспособны управлять собой. [41] [21]
Африка [ править ]
Колонизация Африки привела к глубокой маргинализации традиционных африканских игр, при этом западная физическая культура была в значительной степени навязана. Одной из причин этого было желание империи искоренить милитаристскую учебную деятельность, которая была распространена среди коренного населения. [42] Христианские миссионеры распространяли западную физическую культуру по всей Африке через школьные системы, придерживаясь общего убеждения, что западная цивилизация должна вытеснить местную культуру, потому что она превосходит и более рациональна, будучи движущей силой; [43] [44] местные игры считались примитивными и аморальными. [45]
Считалось, что африканские подданные обладают большей природной силой, чем белые люди, но в то же время предполагаемая превосходящая физическая дисциплина белых людей использовалась как способ объяснить доминирование Запада над Африкой. [46] В Южной Африке западный спорт одновременно был включен в сферу политики апартеида и стал вектором демонстрации антиапартеидных настроений и выступлений. [47]
Азия [ править ]
Различные восточные боевые искусства , которые ранее практиковались как часть более широких морально-философских систем, с приходом западного влияния стали более похожими на спортивные/соревновательные мероприятия. [48]
Восточная Азия [ править ]
Китай [ править ]
Западная физическая культура была принесена в Китай вместе с первоначальным элементом западной военной силы, поддержавшей ее проникновение в китайское общество. [50] 19-го века и был введен во времена династии Цин в форме военных учений, школьного обучения в западном стиле и христианского миссионерского влияния со стороны таких организаций, как YMCA . [51] [52] Шок от встречи с Западом заставил китайских ученых обсудить, каким образом западные идеи, касающиеся физической культуры, должны быть приняты в китайском обществе, при этом некоторые призывают положить конец «умирающим» китайским традициям. [53]
Западная физическая культура контрастировала с местной китайской физической культурой и в значительной степени превосходила ее, при этом западная физическая культура способствовала более высокому уровню конкурентоспособности, тогда как китайская физическая культура, находящаяся под влиянием антифизических конфуцианских идеалов, [54] подчеркивалось внутреннее развитие ци и гармоничные отношения между человеком и природой. [55] [56] Утверждается, что внедрение в Китай соревновательности и идей «честной игры», присутствующих в западной физической культуре, послужило основой современного глобального капитализма в стране, а также переходом, навязанным китайским правительством к более милитаристской модели. /националистическое китайское национальное государство, [57] [58] со спортивными достижениями на таких мероприятиях, как Олимпийские игры , которые преследуются как идеал для объединения Китая и демонстрации его подъема на мировой арене. [59] [60]
Япония [ править ]
Внедрение западной физической культуры в Японию произошло относительно бессистемно: множество западных профессоров, военнослужащих и других лиц обучали японцев различным видам спорта. [27]
Южная Азия [ править ]
Современная йога возникла в результате взаимодействия западной физической культуры и ранее существовавших форм хатха-йоги в Индии в колониальную эпоху. [61] [62] и росло по мере того, как жители Южной Азии стремились бороться с британским восприятием индийских мужчин как женоподобных, соединяя западные методики бодибилдинга с местными традициями . [63] [64] Формирование и распространение современной йоги привело к тому, что некоторые считают пренебрежением нетелесными аспектами йоги. [65]
YMCA оказала влияние на внедрение американских идей и определенного влияния на стандартизацию южноазиатского спорта через правительства провинций. [66] [67] [68] Общее взаимодействие между Индией и Западом в колониальную эпоху также привело к росту таких движений, как «мускулистый индуизм» . [69] Некоторые выходцы из Южной Азии занимались британскими видами спорта как формой антиколониального сопротивления, стремясь победить своих колонизаторов в этих видах спорта (в частности, крикет продолжал выполнять эту роль по созданию национальной платформы для международных соревнований в постколониальную эпоху). [70] [71] Британский спорт также в некоторых случаях служил способом сломать кастовые барьеры среди жителей Южной Азии. [72] [73]
Юго-Восточная Азия [ править ]
В Лаосе западные идеи о спорте были внедрены путем применения буддийских культурных традиций, касающихся дисциплины и заслуг, к физической подготовке. [74]
Западная Азия [ править ]
не Запада Влияние -
Восточные боевые искусства развились на Западе, и их часто считают имеющими сакральное или духовное значение, выходящее за рамки традиционной западной физической культуры. [75] [48]
См. также [ править ]
Ссылки [ править ]
- ^ Хоффман, Джонатан; Габель, К. Филип (2 ноября 2015 г.). «Истоки западных методов упражнений для ума и тела» . Обзоры физиотерапии . 20 (5–6): 315–324. дои : 10.1080/10833196.2015.1125587 . ПМК 5022134 . ПМИД 27695277 .
- ^ Привлекательность спорта в западной культуре . Университет Торонто Пресс. 2019. ISBN 978-1-4875-0418-2 . JSTOR 10.3138/j.ctvpmw44f .
- ^ Хармандар, Дуйгу; Йилдиран, Ибрагим (15 октября 2013 г.). «Философия физического воспитания и спорта с древнейших времен до эпохи Просвещения» . Европейский журнал исследований в области образования . 2 (4): 191–202. дои : 10.12973/eu-jer.2.4.191 . ЭРИК EJ1086323 .
- ^ ЮНЕСКО (31 декабря 2008 г.). История человечества: двадцатый век . Издательство ЮНЕСКО. ISBN 978-92-3-104083-2 .
- ^ Журнал, Смитсоновский институт; Габриэле, Дэвид М. Перри, Мэтью. «Как выглядели средневековые Олимпийские игры» . Смитсоновский журнал . Проверено 19 марта 2024 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - ^ Келли, Патрик; Келли, Патрик Майкл (2012). Католические взгляды на спорт: от средневековья до современности . Паулист Пресс. ISBN 978-0-8091-4795-3 .
- ^ Хеффернан, Конор (15 декабря 2022 г.). История физической культуры . Сети общих исследований. ISBN 978-1-957792-23-1 .
- ^ Макклелланд, Джон (2007). Тело и разум . дои : 10.4324/9780203967737 . ISBN 978-1-135-77324-3 . [ нужна страница ]
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Гатземейер, Гаррет (5 ноября 2021 г.). Тела для битвы: физическая культура и систематическая подготовка армии США, 1885–1957 гг . Университетское издательство Канзаса. ISBN 978-0-7006-3258-9 .
- ^ Конрад, Себастьян (март 2021 г.). «Глобализация красивого тела: Ойген Сандов, бодибилдинг и идеал мускулистой мужественности на рубеже двадцатого века». Журнал всемирной истории . 32 (1): 95–126. дои : 10.1353/jwh.2021.0005 . Гейл A655088504 .
- ^ Шелли Маккензи, Физические упражнения: рост фитнес-культуры в Америке (University Press of Kansas; 2013)
- ^ Гертруда Пфистер, «Роль немецких Тернеров в американском физическом воспитании», Международный журнал истории спорта (2009) 26 № 13, стр. 1893-1925.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Маклеод, Хью (01 марта 2023 г.). «Как спорт стал новой религией – 200-летняя история «великого обращения» общества » . Разговор . Проверено 19 марта 2024 г.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Маккей, Бретт и Кейт (13 сентября 2016 г.). «Когда христианство было мускулистым» . Искусство мужественности . Проверено 22 марта 2024 г.
- ^ Уотсон, Ник Дж.; Паркер, Эндрю (2013). «Спорт и христианство: картирование поля» . В Уотсоне, Ник Дж.; Паркер, Эндрю (ред.). Спорт и христианство: исторические и современные перспективы . Рутледж. стр. 9–88. ISBN 978-0-415-89922-2 .
- ^ Гуллас, Николетта Ф. (2015). «Обзор книги «Армия - это не только работа»: физическая культура и эволюция британской армии, 1860–1920». Викторианские исследования . 57 (4): 727–729. дои : 10.2979/victorianstudies.57.4.21 . JSTOR 10.2979/victorianstudies.57.4.21 .
- ^ Клеофас, Ф.Дж.; Ван дер Мерве, FJG (2009). «Физическое воспитание и физическая культура в цветном сообществе Западного Кейпа: обзор» . Африканский журнал физической активности и наук о здоровье . 15 (1). hdl : 10520/EJC19564 .
- ^ Цвайнигер-Баргеловска, Ина (2010). «Подходящее мужское тело, нация и империя». Управление телом . стр. 62–104. doi : 10.1093/acprof:oso/9780199280520.003.0003 . ISBN 978-0-19-928052-0 .
- ^ Бадд, Майкл Антон (1997). «Императорские зеркала». Скульптурная машина . стр. 81–100. дои : 10.1057/9780230377127_5 . ISBN 978-1-349-39337-4 .
- ^ Чоу, Бродерик Д.В. (3 сентября 2015 г.). «Профессиональное тело: вспоминание, повторение и проработка мужественности в физической культуре конца века». Исследование производительности . 20 (5): 30–41. дои : 10.1080/13528165.2015.1095910 .
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д и ж Мишра, Панкадж (17 марта 2018 г.). «Кризис современной мужественности» . Хранитель . ISSN 0261-3077 . Проверено 21 марта 2024 г.
- ^ Флетчер, Ян Кристофер (2003). «Обзор орнаментализма: как британцы видели свою империю» . Викторианские исследования . 45 (3): 532–534. ISSN 0042-5222 . JSTOR 3830190 .
- ^ Прингниц, Килин (04 апреля 2023 г.). Стыд, скромность, идентичность: живая религия в спортивных пространствах (дипломная работа). Университет Оттавы / Университет Оттавы.
- ^ «Возникновение современного индуизма: религия на окраине колониализма» . Библиотека Конгресса, Вашингтон, округ Колумбия 20540 США . Проверено 17 февраля 2024 г.
- ^ Циммерманн, Моше (2006). «Мускулистые евреи против нервных евреев». В Бреннере, Майкл; Реувени, Гидеон (ред.). Эмансипация через мышцы: евреи и спорт в Европе . Линкольн, Небраска: Издательство Университета Небраски . п. 13. ISBN 0803213557 . OCLC 0803213557 .
- ^ Рофе, Дж. Саймон (2022). «Дипломатия, международные отношения, мягкая сила и чемпионат мира по футболу». Бизнес чемпионата мира по футболу . стр. 61–72. дои : 10.4324/9781003121794-5 . ISBN 978-1-003-12179-4 .
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Райшауэр, Эдвин О. «СОЮЗ ДВУХ МИРОВ» . Спортивное иллюстрированное хранилище | SI.com . Проверено 20 марта 2024 г.
- ^ Коберецкий, Михал Марцин (март 2017 г.). «Игры Содружества как пример сближения государств посредством спорта» . Физическая культура и спорт. Исследования и исследования . 73 (1): 36–43. дои : 10.1515/pcssr-2017-0004 .
- ^ Риордан, Джим (декабрь 1986 г.). «Государство и спорт в развивающихся обществах». Международное обозрение социологии спорта . 21 (4): 287–303. дои : 10.1177/101269028602100403 .
- ^ Канг, Джун-Манн (январь 1988 г.). «Спорт, СМИ и культурная зависимость». Журнал современной Азии . 18 (4): 430–443. дои : 10.1080/00472338880000321 .
- ^ Дарнелл, Саймон С.; Филд, Рассел; Кидд, Брюс (2019). «Антиколониализм и деколонизация развития спорта». История и политика спорта на благо развития . стр. 125–159. дои : 10.1057/978-1-137-43944-4_5 . ISBN 978-1-137-43943-7 . S2CID 159173362 .
- ^ Морган, Уильям Дж. (май 1999 г.). «Патриотический спорт и нравственное становление наций». Журнал философии спорта . 26 (1): 50–67. дои : 10.1080/00948705.1999.9714578 .
- ^ Штиглиц, Олаф (2019). « Умственно развитые дети рождаются у физически превосходящих людей»: мир «физической культуры» Бернара Макфаддена и влияние евгенической мысли в американской фитнес-культуре, 1900-1930-е годы» . Америкастудия/Американские исследования . 64 (2): 241–264. дои : 10.33675/AMST/2019/2/7 . JSTOR 45390291 .
- ^ Хеффернан, Коннор (январь 2022 г.). «Состояние отрасли: физическая культура». История . 107 (374): 143–162. дои : 10.1111/1468-229X.13258 .
- ^ Шранк, Сара (2014). «Американская йога: формирование современной культуры тела в Соединенных Штатах». Американские исследования . 53 (1): 169–181. дои : 10.1353/ams.2014.0021 . Проект МУЗА 545718 .
- ^ Матур, Намита (2001). Женщины и физическая культура в современной Польше (Диссертация). дои : 10.33915/etd.1439 . OCLC 48769301 . [ нужна страница ]
- ^ Эби, Бет (2019). Создание тел, (не) создание империи: гендер, спорт и колониализм в Соединенных Штатах, 1880-1930 (Диссертация). hdl : 2142/105606 . [ нужна страница ]
- ^ Кошут, Роберт (июль 2019 г.). «Коренная и колониальная физическая культура в Летбридже: спорт, контакты и поселение на границе прерий». Журнал истории спорта . 46 (2): 255–272. doi : 10.5406/jsporthistory.46.2.0255 .
- ^ Арипака, Рахул (30 апреля 2023 г.). «IPL: Как Индия стала домом для самой большой и самой крутой лиги крикета в мире» . Экономические времена . Проверено 18 марта 2024 г.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б С любовью, Адам; Дзикус, Ларс (26 февраля 2020 г.). «Как Индия полюбила крикет, любимый вид спорта своих колониальных британских правителей» . Разговор . Проверено 18 марта 2024 г.
- ^ Клеофас, Франсуа Йоханнес (08 апреля 2021 г.). Критические размышления о физической культуре на окраинах империи . Африканское Солнце Медиа. ISBN 978-1-928480-69-3 .
- ^ Наурайт, Джон; Амара, Махфуд (16 мая 2018 г.). Спорт в африканском мире . Рутледж. ISBN 978-1-351-21273-1 .
- ^ Саайман, Виллем (1991). « Кто владеет школами, тот будет владеть Африкой». Христианская миссия, образование и культура в Африке». Журнал по изучению религии . 4 (2): 29–44. JSTOR 24764244 .
- ^ Мубита, Акатама (декабрь 2017 г.). «История физического воспитания в Замбии» . Физическая культура и спорт. Исследования и исследования . 76 (1): 47–54. дои : 10.1515/pcssr-2017-0029 .
- ^ Амуса, Лоу; Ториола, Алабама (2010). «Изменение этапов физического воспитания в Африке: может ли возникнуть уникальная африканская модель?» . Африканский журнал физической активности и наук о здоровье . 16 (4).
- ^ Бадд, Майкл Антон (1997). Скульптурная машина: физическая культура и политика тела в эпоху Империи . Нью-Йорк Пресс. ISBN 978-0-8147-1267-2 .
- ^ Клеофас, Франсуа Йоханнес (08 апреля 2021 г.). Критические размышления о физической культуре на окраинах империи . Африканское Солнце Медиа. ISBN 978-1-928480-68-6 .
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Ченнон, Алекс (август 2012 г.). «Западные мужчины и восточные искусства: значение восточных дисциплин боевых искусств в представлениях британских мужчин о мужественности». Азиатско-Тихоокеанский журнал спорта и социальных наук . 1 (2–3): 111–127. дои : 10.1080/21640599.2012.751170 .
- ^ «Когда-то настольный теннис был инструментом дипломатии, а теперь рассматривается Китаем как нечто большее» . Новости Эн-Би-Си . 06.08.2021 . Проверено 18 марта 2024 г.
- ^ Хун, Фан; Хуа, Тан (июль 2002 г.). «Спорт в Китае: конфликт между традициями и современностью, 1840-1930-е годы». Международный журнал истории спорта . 19 (2–3): 189–212. дои : 10.1080/714001756 .
- ^ Джарви, Грант; Хван, Донг-Джи; Бреннан, Мел (15 мая 2008 г.). Спорт, революция и Олимпийские игры в Пекине . Берг. ISBN 978-1-84520-101-2 .
- ^ Чжан, Хуэйцзе; Хун, Фан; Хуан, Фухуа (2017). «Миссионерские школы, YMCA и модернизация китайского спорта». Христианство и трансформация физического воспитания и спорта в Китае . стр. 109–119. дои : 10.4324/9781315210766-6 . ISBN 978-1-315-21076-6 .
- ^ Браунелл, Сьюзен (1995). Тренировка тела для Китая: спорт в моральном порядке Народной Республики . Издательство Чикагского университета. ISBN 978-0-226-07646-1 .
- ^ Бэрнер, Алан (июнь 2011 г.). «Конфуцианское наследие и его значение для физического воспитания на Тайване». Европейский обзор физического воспитания . 17 (2): 219–230. дои : 10.1177/1356336X11413169 .
- ^ Тан (湯志傑), Чжи-Чье. «Юньдун: один термин для двух разных культур тела» . Первая международная конференция по социологии спорта, Тайвань (Таоюань: Национальный тайваньский спортивный университет и Тайваньское общество спортивной социологии) .
- ^ Нг, Пей-Сан (2016). Сила изнутри: китайские внутренние боевые искусства как дискурс, эстетика и культурный образ (1850–1940) (Диссертация). ПроКвест 1916572523 . [ нужна страница ]
- ^ Моррис, Эндрю Д. (2004). Сердце нации: история спорта и физической культуры в республиканском Китае . Издательство Калифорнийского университета. ISBN 978-0-520-24084-1 . [ нужна страница ]
- ^ Хван, Донг-Джи; Чанг, Ли-Ке (2008). «Спорт, маоизм и Олимпийские игры в Пекине: идеология одного века». Перспективы Китая . 2008 (1): 4–17. doi : 10.4000/chinaperspectives.3223 .
- ^ Чжан, Хуэйцзе (2015). Миссионерские школы, YMCA и трансформация физического воспитания и спорта в современном Китае (1840-1937) (PDF) (Диссертация). S2CID 134272454 . [ нужна страница ]
- ^ Моррис, Эндрю (октябрь 2000 г.). « « Чтобы сделать движение на четыреста миллионов »: истоки современного китайского спорта и физической культуры в конце династии Цин». Сравнительные исследования в обществе и истории . 42 (4): 876–906. дои : 10.1017/S0010417500003340 .
- ^ Фоксен, Аня П. (2020). Вдыхание Духа . дои : 10.1093/oso/9780190082734.001.0001 . ISBN 978-0-19-008273-4 . [ нужна страница ]
- ^ Синглтон, Марк (2010). «Индия и международное движение физической культуры». Тело йоги . стр. 81–94. doi : 10.1093/acprof:oso/9780195395358.003.0005 . ISBN 978-0-19-539535-8 .
- ^ «Краткая история современной йоги» . Коллекционер . 05.07.2022 . Проверено 18 марта 2024 г.
- ^ Синглтон, Марк (2010). «Современная индийская физическая культура: вырождение и экспериментирование». Тело йоги . стр. 95–112. doi : 10.1093/acprof:oso/9780195395358.003.0006 . ISBN 978-0-19-539535-8 .
- ^ Маккиббен, Элизабет (4 февраля 2024 г.). «Содержимое ума и отвлечение чувств: к интерпретации Пратьяхары в современной постуральной йоге» . Здоровье: междисциплинарный журнал социальных исследований здоровья, болезней и медицины . дои : 10.1177/13634593231222450 . ПМИД 38311913 .
- ^ Фишер-Тине, Харальд (март 2019 г.). «Пригодность к современности? YMCA и программы физического воспитания в позднеколониальной Южной Азии (около 1900–40)». Современные азиатские исследования . 53 (2): 512–559. дои : 10.1017/S0026749X17000300 .
- ^ Рамачандран, Айшвария (2019). Противотоки знаний: транснациональное распространение практик физической культуры между Индией и Западом в начале 20 века (Диссертация). Университет Британской Колумбии.
- ^ Ватт, Кэри (2021). «Физическая культура и тело в колониальной Индии, около 1800–1947». Справочник Рутледжа по истории колониализма в Южной Азии . стр. 345–358. дои : 10.4324/9780429431012-33 . ISBN 978-0-429-43101-2 .
- ^ Байер, Карл. Современные исследования йоги (отчет).
После своего пребывания в Соединенных Штатах Вивекананда пропагандировал важность наращивания физической силы для духовного развития индуистов.
[ самостоятельно опубликованный источник? ] - ^ Миллс, Джеймс; Димео, Пол (2020). « Когда горят золото, оно сияет»: спорт, воображение и тело в колониальной и постколониальной Индии». Спорт и постколониализм . стр. 107–122. дои : 10.4324/9781003086772-8 . ISBN 978-1-003-08677-2 .
- ^ Мэддокс, Кэлли Элизабет (2012). Постколониальная игра: встречи со спортом и физической культурой в современной Индии (Диссертация). ПроКвест 1314798814 . [ нужна страница ]
- ^ «Мускулистое христианство в колониальных и постколониальных мирах» . Обзоры в истории . Проверено 19 марта 2024 г.
- ^ « Месть Плесси: футбол в британском владычестве» . Международная история Лондонской школы экономики . 20 июля 2020 г. Проверено 19 марта 2024 г. [ самостоятельно опубликованный источник? ]
- ^ Скрип, Саймон (2011). «Мускулистый буддизм для модернизации Лаоса» (PDF) . Журнал лаосских исследований . 2 (2): 1–22. S2CID 165122180 .
- ^ Каморрино, Антонио (27 сентября 2018 г.). «Зеленая духовность и физическая культура. Экстремальные виды спорта и образы дикой природы» . Общества . 8 (4): 96. дои : 10.3390/soc8040096 .