Монте-Сальдо

Монте Сальдо (1879 – 23 февраля 1949) (родившийся как Альфред Монтегю Вулластон ) был одним из первых бодибилдеров , который позже вместе со своими братьями Фрэнком Сальдо и Эдвином Вулластоном сформировал сценический номер «Братья Монтегю» , в котором они демонстрировали силовые действия, включая поддержку тяжелый автомобиль с пассажирами. Вместе с Максиком он разработал Максалдинга систему мышечного контроля .
Ранние годы
[ редактировать ]Родился в Хайгейте в Лондоне, в семье Джорджа Фредерика Вулластона (1828–1896), производителя обуви, у которого по медицинским показаниям были 19-дюймовые предплечья, методистского проповедника и целителя , и Аделаиды Мэри (урожденной Грин) (1849–1923). женщина ростом более 6 футов. Сальдо интересовался силовой атлетикой в юности и в подростковом возрасте присоединился к Лондонскому клубу тяжелой атлетики на Риджент-стрит в Лондоне. [ 1 ] С мая 1895 года он работал клерком по бронированию на железной дороге Лондона, Брайтона и Южного побережья в их офисе в Брайтона отеле Гранд- .
Дядя, имевший связи в театральной профессии, организовал отдание 18-летнего Сальдо в ученики к Ойгену Сандову в 1897 году. Его первое публичное выступление состоялось в Колизее в Лидсе в качестве демонстратора тренажера Сандова. Учеником Сандова в тренажерном зале был итальянский бодибилдер Ронко, и, получив сценический опыт, помогая Сандову в его выступлении, Сальдо и Ронко решили действовать в одиночку, создав свой собственный сценический номер силача. Дуэт, названный «Ронко и Монте», впервые появился в 1900 году в кафе «Шантант» в Хрустальном дворце . Вскоре за этим последовал тур по Европе; по возвращении в Великобританию они в течение шести месяцев выступали в Королевском аквариуме в Лондоне. [ 1 ]
Закон о сильном человеке
[ редактировать ]
Как и во многих выступлениях силачей того периода, частью их рутины было предложение денег любому представителю общественности, который мог скопировать их силовые подвиги; никому никогда не удавалось их воспроизвести. Выступление Сальдо и Ронко в Королевском аквариуме было настолько успешным, что их контракт был продлен, но когда он подошел к концу, они расстались. Затем Сальдо объединился со своим младшим братом Фрэнком Гарольдом Вулластоном , и новое выступление силача открылось на ипподроме в Лондоне, после чего последовало европейское турне, во время которого Сальдо позировал голландскому художнику Йозефу Исраэлсу , который, впечатленный его телосложением, нарисовал его в классическая поза. Во время гастролей братья выступали в Амстердаме, Дрездене, Гамбурге, Саксонии, Праге и Париже, причем в последнем городе регулярно занимались в гимназии Эдмона Десбонне . По возвращении они выступали в течение сезона в лондонском павильоне . [ 1 ]
В 1903 году Сальдо добавил к номеру новый номер, призванный привлечь большую аудиторию, во время которого он поддерживал тяжелый автомобиль в позиции «Гробницы Геркулеса». После тщательной подготовки и репетиции на сцене Даррак , полный пассажиров, поднялся по пандусу на мост, где пандус и опоры были сняты, оставив Сальдо поддерживать весь вес автомобиля и его содержимого на участке моста. Позже номер был усовершенствован: Сальдо поддерживал машину на вращающейся платформе высотой десять футов. Этот номер был взят в другом международном турне, за которое Сальдо получил самую большую зарплату, когда-либо выплачиваемую индивидуальному силачу. [ 1 ]
Монте Сальдо весил 144 фунта, рост 5 футов 5 дюймов, имел шею 17 дюймов, грудь 45,5 дюймов, руки 16 дюймов, предплечья 13 дюймов, талию 30 дюймов, бедра 23 дюйма и икры 15,5 дюймов. Он мог жать 230 фунтов в наклоне и был первым человеком в Англии, который сделал мах одной рукой с весом, превышающим вес тела, с весом 150 фунтов. Ему приписывают то, что он впервые показал, что махи лучше всего выполнять с гантелью, нагруженной неравномерно, с большим весом на задней части гири. [ 2 ]
Мечта скульптора
[ редактировать ]В 1906 году Сальдо еще больше усовершенствовал номер, объединившись со своими братьями Фрэнком (теперь известным как Фрэнк Сальдо ) и Эдвином, трое из которых называли себя «Братьями Монтегю», и исполнив новый номер под названием «Мечта скульптора».

Александр Засс описал этот поступок так:
«...настоящим силачом и вдобавок умным штангистом был Монте Сальдо, чье сценическое мастерство лучше всего проявилось, пожалуй, в номере, который он представил вместе со своим братом Фрэнком, под названием «Мечта скульптора», безусловно, самого артистичного. и впечатляет из всех когда-либо существовавших.
Занавес поднялся, открывая мастерскую скульптора, где скульптор работал над репродукцией известной классической статуи. Фигурой был сам Монте, раскрашенный и одетый в великолепную имитацию мрамора, а позади него находилось зеркало, в котором можно было увидеть репродукцию статуи. Поработав некоторое время, скульптура устала и, спрятав свой шедевр за шторами, растянулась на кушетке, чтобы вскоре якобы заснуть. Занавески при этом раздвинулись сами собой, открыв статую в другой классической позе, снова отраженную в зеркале. Затем они еще раз закрылись только для того, чтобы снова открыться и повторить свое открытие, открывая все новые и новые позы и отражения, пока, наконец, статуя и зеркальное отражение не противостоят друг другу в позе знаменитого борца.
Пауза, а затем зеркало разбилось, когда «отражение» – брат Фрэнк, если быть более точным – выскочило, чтобы схватиться с Монте и выполнить на сцене различные борцовские позы. За этим уникальным дебютом последовала серия столь же новых силовых трюков, в которых фигурировали как железные, так и человеческие веса, и завершилась тем, что Монте поднял Фрэнка вверх одной рукой, и вращением поддерживаемого исполнителя. Этот поворот, кстати, был сделан очень умно. Когда Фрэнк откидывался назад, чтобы его поддержала ладонь Монте, атлет вставлял вращающийся диск, на который опиралась спина его брата. Таким образом, когда Фрэнка подняли вверх, Монте смог повернуть его.
В этот момент скульптор начинал шевелиться, после чего и статуя, и «отражение» отскакивали назад и принимали свои первоначальные позы, тем самым убеждая проснувшегося резчика по мрамору в том, что все происшедшее на самом деле было не чем иным, как сном.
Монте Сальдо был одним из немногих, кто укрепил репутацию силача, заработанную на сцене, благодаря подвигам, совершаемым вдали от атмосферы гламура и воображения. Первый человек в мире, который «качает» вес собственного тела одной рукой, и один из самых успешных когда-либо известных тренеров силачей...» [ 3 ]
В антракте об этой новой программе говорилось: «Братья Монтегю представляют абсолютно оригинальный спортивный номер. Их представление называется «Мечта скульптора» и представляет собой самую оригинальную обстановку, которую мы когда-либо видели, будучи спортивным и в то же время эффективны, когда дело доходит до простых и простых подвигов. Их работа просто потрясающая». [ 4 ] Скульптора сыграл Эдвин Джон Вулластон (1874–1918), старший брат дуэта.
Спустя годы
[ редактировать ]Позже, вместе с Уильямом Банкиром , который в то время был борцовским промоутером, профессионально известным как Аполлон Шотландский Геркулес, Сальдо открыл Академию Аполло-Сальдо в Лондоне, которая привлекла многих известных лифтеров и борцов того времени, в том числе Джорджа Хакеншмидта , Ферди. Груэн, Морис Дериа, Збиско , а также победитель более 1000 соревнований и Чемпион мира по борьбе в легком весе, золотой и серебряный призер Олимпийских игр 1908 года , уроженец Лондона Джордж де Рельвискоу . [ 5 ] В 1909 году, в результате успеха Академии, Сальдо стал основоположником системы упражнений для контроля мышц по методу Максальдо вместе с немецким силачом Максом Зиком (Maxick) (имя, образованное от имен основателей Максика и Сальдо). . Позже название было изменено на Максалдинг , а в 1970-х годах почтовый курс был продан. [ 2 ]
В 1914 году Сальдо опубликовал книгу « Как позировать» , оказавшую большое влияние на спортивное, эстетическое и мускулистое позирование. [ 6 ] Он также принимал активное участие в организации Британской ассоциации тяжелоатлетов-любителей (BAWLA) и был членом комитета профессиональных тяжелоатлетов . [ 2 ]
По сути, Сальдо самоучка, был опытным музыкантом и свободно говорил на нескольких языках. Его жена Флоренс Энни Вулластон ( урожденная Брайант) (1878–1941) погибла во время бомбардировки Лондона во время Второй мировой войны , а Сальдо и его дочь Флоренс были серьёзно ранены. Его младший сын Чарльз погиб во время вторжения в Европу в 1944 году.
Монте Сальдо жил в Хайте в графстве Кент в последние годы своей жизни и умер 23 февраля 1949 года в окружной больнице в Эшфорде в графстве Кент в возрасте 70 лет. В своем завещании он оставил 249 фунтов стерлингов 13 шиллингов 4 пенни. У него остались дочь Флоренс Тереза Монтегю Уилсон (урожденная Вулластон) (1907–1990) и сын Фредерик Гарольд Кортландт Вулластон (1910–1983), также известный как Корт Сальдо.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д «Биография Сальдо на сайте Макса Алдинга» . Maxalding.co.uk . Проверено 4 сентября 2020 г.
- ^ Jump up to: а б с «Альфред Монте Вуластон – он же Монте Сальдо | БРАК» . Usawa.com . 28 сентября 2010 г. Проверено 4 сентября 2020 г.
- ↑ Засс, Александр Удивительный Самсон, как рассказал он сам, Лондон (1926), стр. 66–68.
- ↑ Антракт, 16 марта 1906 г.
- ^ «Монте Сальдо как тренер» . Maxalding.co.uk . Проверено 4 сентября 2020 г.
- ^ «Сальдо, Монте, как позировать Юарт, Seymour & Co Ltd, Лондон (1914)» . Maxalding.co.uk . Проверено 4 сентября 2020 г.
В эту статью включен текст из источника, находящегося в свободном доступе : Засс, Александр Удивительный Самсон, Как рассказал сам Лондон (1926), стр. 66–68.