Jump to content

Адольф Шписс

Адольф Шписс
Иллюстрация из «Путеводителя по истории физического воспитания » Фреда Юджина Леонарда. Леа и Фебигер, 1923 (художник в титрах не указан)
Рожденный ( 1810-02-03 ) 3 февраля 1810 г.
Умер 9 мая 1858 г. ) ( 1858-05-09 ) ( 48 лет
Дармштадт , Великое герцогство Гессен, Германская Конфедерация.
Академическое образование
Альма-матер Университет Гиссена ( теология )
Университет Мартина Лютера в Галле-Виттенберге ( теология )
Академическая работа
Дисциплина Гимнастика
Очные виды спорта

Карл Адольф Шписс (3 февраля 1810 — 9 мая 1858) — немецкий гимнаст и педагог, внесший вклад в развитие школьной гимнастики для детей обоего пола в Швейцарии и Германии .

Биография

[ редактировать ]
Место рождения Адольфа Шписса в Лаутербахе.

Отец Шписса, Иоганн Бальтазар Шписс (1782–1841), сын тюрингского фермера и мастера-кузнеца, сначала готовился к должности учителя в начальной школе, но после нескольких лет профессионального опыта во Франкфурте-на-Майне решил продолжил обучение и так завершил курс богословия в Гиссенском университете и сразу после сдачи экзамена, в 1807 году, стал учителем и проректором латинской школы в Лаутербахе. Туда он привез свою невесту Луизу Вернер из Саарбрюккена , которую впервые встретил во Франкфурте. Адольф Шписс родился в Лаутербахе , Гессен , и был старшим из пятерых детей. Его младший брат Герман Шписс стал соучредителем коммуны Беттина, штат Техас, в 1847 году. [ 1 ]

В 1811 году отец принял пастырскую должность в евангелическо-лютеранской церкви в Оффенбахе , через Майн от Франкфурта, и в дополнение к своим церковным обязанностям открыл частную школу, готовившую для старших классов гимназии ( высшей классической школы) или для коммерческая карьера. За десять лет до этого он наблюдал за методами, используемыми в Шнепфентале , и познакомился там с ГутсМутсом и другими учителями, возобновленными частыми последующими визитами. Поэтому было естественно, что одной из особенностей ежедневной программы должна быть гимнастика, как ее описал и практикует ГутсМутс — ходьба на бревне , прыжки, бег, лазание, метание, катание на коньках, плавание и т. д., а также всевозможные игры. Каждую неделю в течение года проводились экскурсии с преподавателями, а в зимние месяцы проводились уроки танцев.

Образование

[ редактировать ]

Адольф Шписс поступил в школу своего отца в возрасте шести лет или меньше. Несколько лет спустя, в 1819 году, Фриц Гессемер , только что вернувшийся из Гиссенского университета , познакомил учеников с новой гимнастикой Яна , и брусья и турник к оборудованию теперь добавились . В 1824 году некоторые мальчики организовали небольшое общество с целью регулярно заниматься гимнастикой во внеклассное время. Они встретились на частной площадке для прогулок в саду (нем. Turnplatz ) советника (нем. Хофрат Яна Deutsche Turnkunst ) А. Андре, используя в качестве руководства книгу , в нескольких милях к востоку, других токарей . Вскоре они встретили в Ханау совместные пешие экскурсии на хребет Таунус , с которыми в 1826 и 1827 годах совершались .

Весной или летом 1828 года Шписс отправился в Гиссенский университет, чтобы продолжить изучение теологии. Он сразу же присоединился к Burschenschaft , которая была организована десятью годами ранее и теперь скрывалась под названием Waffenverbindung (Оружейная ассоциация). Он усердно занимался фехтованием, любимым упражнением студентов, и к концу года стал опытным. Он совершил множество экскурсий по горам и замкам с друзьями и проявил мастерство во всех видах физической активности — верховой езде, плавании, катании на коньках, танцах и гимнастике. Он также занимался музыкой и рисованием. Он встретил Яна во время экскурсии в горы Гарц .

В 1829 году Шписс продолжил богословские исследования в университете Галле . В Галле были возможности для занятий на турнике, брусьях, и на лошади, и фехтованию тоже, но наибольший интерес вызывали определенные подвижные игры — студенты, часто сотня и более, собирались два раза в неделю в Пассендорфе. , пели и играли вместе до наступления темноты. В конце декабря Шписс уехал на несколько месяцев в Берлин, где часто посещал частный тренажерный зал Эйзелена и выучил много новых упражнений от Филиппа Феддерна, помощника Эйселена.

Весной 1830 года Шписс вернулся в Гиссен и принял активное участие в жизни своего Burschenschaft. Он начал обучать гимнастике сначала дюжину мальчиков в саду Турнплац , а позже почти 150 в одном из городских парков. Он модифицировал традиционный метод, собирая все количество учеников в одну группу в начале каждого урока для выполнения различных простых упражнений в ритме, когда они стояли или маршировали, или для бега и прыжков под руководством одного учителя.

Власти земли Гессен искали агитацию в пользу объединенной Германии и уже уведомили университет, что ни один студент, связанный с запрещенными организациями, такими как Burschenschaft , не будет допущен к регулярным экзаменам. Однако июльская революция во Франции оказала стимулирующее влияние. В начале 1831 года местная ассоциация объединилась с общим немецким Burschenschaft, и ее члены открыто демонстрировали признаки своей симпатии к радикальному элементу. В таких обстоятельствах к любому возрождению старого Турнена (гимнастики в стиле Яна) наверняка будут относиться с опаской. Весной 1831 года прежний запрет был продлен, и публичные занятия группами больше не допускались. После нескольких месяцев частного обучения в Шпредлингене , новом приходе своего отца, Шписс вернулся в Гиссен и успешно сдал экзамены по теологии 2 апреля 1832 года.

Бургдорф, Швейцария

[ редактировать ]

После окончания школы Шписс стал частным репетитором в семье гессенского графа Зольмс-Рёдельхайма в Ассенхайме . Примерно в это же время, во время посещения его семьи в Шпредлингене , однажды вечером дружелюбный судья сообщил его отцу, что, если Адольф будет найден в доме на следующее утро, он будет подвергнут аресту. Поэтому Шписс сразу же уехал и благополучно добрался до Ассенгейма.

В 1833 году его отец прочитал в газете объявление о том, что город Бургдорф, Швейцария, ищет человека, который мог бы возглавить физическое воспитание в начальной школе. Священнослужитель, понимая, что пребывание в нейтральной стране было единственным безопасным вариантом для его сына, учитывая существующие политические условия, сразу же написал предложение Адольфу на это место. В августе пришло известие, что Адольфа назначили учителем гимнастики, пения, письма и рисования. (В 1835 году география и история были заменены письмом и рисованием.) 5 октября он покинул дом со своим младшим братом Германом и, путешествуя через Базель, 21-го числа прибыл в Бургдорф, готовый начать работу в государстве, которое должно было быть его домом на следующие пятнадцать (1833–1848).

Городские власти построили для школы новое, красивое и просторное здание и поставили теперь во главе ее Фридриха Фребеля , уже широко известного своей книгой «Воспитание человека» (1826). Также присутствовали Генрих Лангеталь (1792–1879) и Вильгельм Миддендорф (1793–1853), которые четырнадцать лет были связаны с Фребелем в его школе в тюрингской деревне Кайльхау, а после нескольких лет в Бургдорфе снова должны были стать его помощниками. когда в Бланкенбурге, еще одном тюрингском городе, открылся первый детский сад. Все трое были членами Свободного корпуса Лютцова во время Освободительной войны и, проживая в Берлине, попали под влияние Яна и его работы на Хазенхайде- Турнплац .

Оригинальная площадь Шписс-Тернплац в Бургдорфе, в роще между рекой Эмме (слева) и замком Шлосс Бергдорф (на холме справа).

Шписс обнаружил, что эти коллеги готовы сотрудничать с ним на каждом этапе, и все они работали вместе в полной гармонии, чтобы дать как можно более широкое обучение детям, находящимся под их опекой. Спортивный зал под открытым небом, первоначально спроектированный по плану Яна в 1824 году и прекрасно расположенный в роще недалеко от левого берега Эмме, с видом на восток - на лесистые скалы из песчаника за ручьем, а на запад - на древний замок. теперь был увеличен вдвое и полностью переоборудован в соответствии с пожеланиями нового учителя. В самом замке, где Песталоцци пять лет вел свою школу (1799–1804) и написал «Как Гертруда учит своих детей» (1801), был оборудован зал для зимнего использования.

Весной 1834 года мальчики школы, включая даже самых младших, начали систематически заниматься гимнастикой в ​​течение двух часов подряд три дня в неделю, и вскоре интерес девочек тоже пробудился, и были организованы специальные занятия. были сформированы и разработаны подходящие упражнения для удовлетворения их потребностей. Были частые пешие экскурсии по окрестностям. Раз в год, осенью, выставка (нем. Turnfest проводилась ). Новая дисциплина, которая охватывала учеников обоего пола и всех возрастов, рассматривалась как важнейшая часть школьного обучения.

Вскоре внимание кантональных школьных властей было привлечено к эксперименту Бургдорфа, и в результате Шписс получил в 1835 году дополнительную должность учителя гимнастики в обычной школе (нем. Landschullehrer-Seminar ), расположенной в десяти милях отсюда, в Мюнхенбухзее. где у него было около 100 учеников и образцовая школа на 80 детей. Шписс выполнял аналогичные задачи в других школах по соседству, в том числе в школе для девочек в Кирхберге. Для собственного удовольствия и дальнейшего обучения он присоединился к небольшому гимнастическому обществу мужчин (нем. Männerturnverein ) в Бургдорфе, посетил Тернеров в Берне и Хофвиле, а также посетил ежегодный швейцарский Турнфест, проводимый в Берне (1839 г.), Базеле (1841 г.), и Цюрих (1842 г.).

Шписс обнаружил, что материалы и методы «Немецкого искусства искусства» Яна недостаточны для его нужд. Поэтому мало-помалу он начал разрабатывать и испытывать новые группы упражнений, прежде всего то, что он называл «свободными упражнениями», или такие, которые не требуют или вообще никакого снаряда, или только такого, который можно носить в руках. Они предназначались для обеспечения быстрого контроля и изящного владения телом в обычных условиях, когда ученик стоял или шел на обычной опорной поверхности, и в этом отличались от форм, обычно практиковавшихся на старой Турнплац .

Чтобы обучить этим свободным упражнениям одновременно большое количество учеников, он разработал маршевые упражнения (нем. Ordnungsübungen ), с помощью которых весь класс двигался как единое целое, и таким образом улучшались дисциплина и порядок, поскольку каждый ученик учился действовать как часть целого, и любое желаемое расположение частей может быть быстро обеспечено. Следующим шагом был обзор всего гимнастического материала в попытке разработать более удовлетворительную классификацию, чем та, которая принята в книгах Гутсмутса, Deutsche Turnkunst Эйзелена Яна и Turntafeln (1837). Результатом этого исследования стала публикация Шписсом в 1840 году первой части (по свободным упражнениям) его «Системы гимнастики» (нем. Lehre der Turnkunst ), за которой последовала вторая часть (по упражнениям в висе) в 1842 году и третья часть ( по вспомогательным упражнениям, включая балансировку и прыжки — нем. Stemmübungen ) в 1843 году.

Прусская инициатива

[ редактировать ]

Летом 1842 года Шписс вернулся в Германию, привлеченный признаками приближающегося возрождения гимнастики в Пруссии и желанием обсудить свои взгляды с другими людьми со схожими интересами. В приказе прусского кабинета министров от 6 июня 1842 года говорилось, что физическое воспитание «формально признано необходимой и неотъемлемой частью мужского образования». Шписс обнаружил, что Ганс Фердинанд Массман в Мюнхене был слишком крепко женат на Турнене в его студенческие годы, чтобы принять с какой-либо симпатией предложенные нововведения, но Ян, гостем которого он был в течение двух дней во Фрейбурге, и Эйзелен, которого он видел на водопое, - месте под Берлином, были более сердечны в своем отношении.

10 августа Шписс посетил прусского министра Эйххорна, которому было поручено привести в исполнение приказ кабинета министров. По просьбе Эйххорна, вернувшись в Бургдорф, Шписс завершил визит 18 октября официальным изложением своих идей относительно существенных особенностей государственной системы физического воспитания в школах: «Мысли о методе, которому следует следовать в сделать гимнастику неотъемлемым элементом народного образования». Предложенные в нем шаги были предприняты, по крайней мере частично, почти всеми немецкими землями, а автора Адольфа Шписса прозвали «основателем школьной гимнастики в Германии и гимнастики для девочек в частности».

Базель, Швейцария

[ редактировать ]
Базельская Тернплац с тарелки из книги Адольфа Шписса Turnbuch fürschulen 1847 года.

Двумя годами ранее Шписс женился на своей бывшей ученице Мари Бури, и необходимость найти более обширную и более прибыльную сферу деятельности, несомненно, была во многом связана с поездкой в ​​Берлин; но вызов Массмана в прусскую столицу в 1843 году положил конец всем надеждам в этом направлении. При дальнейших попытках он получил вызов из Базеля на должность преподавателя гимнастики и истории в двух высших школах для мальчиков — Гимназии и Реальной школе — и в приюте для сирот. Он приступил к этим обязанностям в мае 1844 года. В марте следующего года он был освобожден от работы по истории, чтобы у него было время для обучения гимнастике в государственной женской школе (нем. Töchterschule ), а также велась подготовка к прогрессивному улучшение физической подготовки во всех школах города.

Свободный наконец посвятить все свои мысли одному предмету, он закончил в 1846 году четвертую и последнюю часть своей «Системы гимнастики» , а в следующем году смог опубликовать первый том практического руководства для учителей ( Turnbuch für Schulen ). , содержащий поэтапные серии упражнений, подходящие для мальчиков и девочек в возрасте от шести до десяти лет. Второй том, охватывающий возраст от десяти до шестнадцати лет, был завершен в 1851 году, после того как он покинул Базель и вернулся в Германию.

Дармштадт, Германия

[ редактировать ]

В мае 1848 года Шписс принял предложение министра фон Гагерна Гессенского и переехал в Дармштадт , столицу Великого герцогства, чтобы взять на себя задачу по внедрению гимнастики в школах этого государства, начиная с высших школ и обычных школ Германии. такие сообщества, которые были готовы сделать этот шаг немедленно. Он также должен был подготовить необходимый преподавательский состав, а затем руководить их работой. Зарплата нового « оберштудиен-асессора » была установлена ​​в размере 2000 гульденов. Уроки немедленно начались с занятий в двух средних школах для мальчиков ( Гимназия и Реальная школа ) и в высшей школе для девочек ( Mädchen — или Töchterschule ). В большом саду, расположенном недалеко от центра города, зал бывшего трактира был превращен в спортзал путем установки вдоль одной стороны рядов вертикальных шестов , горизонтальных перекладин и лестниц и добавления к ним гигантского шага , параллельных брусьев, баки, стойки для прыжков и скакалки, ходули и шесты для прыжков в воду.

В 1849 году обычный четырехнедельный курс был пройден примерно для 30 учителей начальных и высших школ, большинство из которых были из Дармштадта, но один из Дрездена и десять из Майнца, Оффенбаха, Вормса и других гессенских городов. Обучение велось главным образом посредством образцовых занятий, проводимых Шписсом в их присутствии, и после наблюдения за ними самим учителям предоставлялась возможность практиковать те же упражнения. В ответ на приглашение он возглавил аналогичный курс в Ольденбурге , столице одноименного Великого Герцогства , в 1851 году. В течение следующих нескольких лет штат приезжал в Дармштадт время от времени, чтобы ознакомиться с его методом. В списке иностранных посетителей в период 1852–1854 гг. указаны педагоги из Швеции (1), Бельгии (1), Швейцарии (3), Австрии (4), Пруссии (6), Саксонии (2), Вюртемберга (2), Бадена. (5), Ольденбург (4), Франкфурт-на-Майне (8) и более мелкие земли Германии.

В 1852 году был открыт новый крытый спортзал (нем. Turnhaus ) для занятий мальчиков и девочек из разных школ. В нем был зал размером сто на шестьдесят футов, который можно было превратить в две комнаты с помощью подвижной перегородки. Он был окружен двойной Тернплац и был первым зданием такого рода в Германии. Публичные выставки в следующем году и еще раз в 1855 году знакомили родителей, учителей, великокняжескую семью, а также государственные и городские власти с характером его творчества.

В 1855 году ухудшение здоровья вынудило Шписса прервать свою до сих пор неустанную деятельность. Туберкулез развился в легком, раненном ударом меча, когда он был студентом в качестве секунданта на дуэли. Попытки остановить его продвижение, прожив в Таунусе и в течение двух лет в Веве , на Женевском озере , оказались безуспешными. Он вернулся в Дармштадт, в последний раз посетив там Турнхаус осенью 1857 года, и умер в следующем году.

Работает

[ редактировать ]
  • Преподавание гимнастики (Система гимнастики). Базель, книжный магазин Швайгхаузера. В четырех томах:
    1. «Гимнастика в художественной гимнастике для обоих полов» (Свободные упражнения для обоих полов, 1840 г.)
    2. «Висячие упражнения для обоих полов, 1842 г., 2-е изд., 1871 г.»;
    3. «Поддерживающие упражнения для обоих полов с приложением об упражнениях лежа на земле 1843 г., 2-е изд., 1874 г.»;
    4. «Гимнастика в общих упражнениях, в теории упорядоченных отношений в подразделениях множества для обоих полов» (Групповое упражнение для обоих полов, с инструкциями по упорядоченной координации больших чисел; 1846; 2-е изд., Базель: Бенно Швабе, 1885 г.)
  • Школьная тетрадь для руководства учителями упражнениями . Базель, книжный магазин Швайгхаузера. В двух томах:
    1. «Упражнения для возрастной группы от шестого до десятого года для мальчиков и девочек» (Упражнения для мальчиков и девочек от 6 до 10 лет; 1847; 2-е расширенное и улучшенное изд. Дж. К. Лиона, 1880 г.)
    2. «Упражнения для возрастной группы от десяти до шестнадцати лет для мальчиков и девочек» (Упражнения для мальчиков и девочек от 10 до 16 лет; 1851 г.; 2-е изд., как указано выше, Базель: Бенно Швабе, 1889 г.)
  • Фред Юджин Леонард (1923). Путеводитель по истории физического воспитания . Филадельфия и Нью-Йорк: Леа и Фебигер. С. 109–117 .
  1. ^ «Шписс, Герман» . Справочник Техаса онлайн . Историческая ассоциация штата Техас . Проверено 1 июля 2021 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 2995808a22418e08f52ddfed88b440d6__1664009280
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/29/d6/2995808a22418e08f52ddfed88b440d6.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Adolf Spiess - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)