Жорж Эбер
Жорж Эбер | |
---|---|
![]() | |
Рожденный | Париж, Франция | 27 апреля 1875 г.
Умер | 2 августа 1957 г. Туржевиль, Нормандия, Франция | ( 82 года
Жорж Эбер (англ. Французское произношение: [ʒɔʁʒ ebɛʁ] ; 27 апреля 1875 — 2 августа 1957) был новатором физического воспитания во французской армии , разработавшим систему физического воспитания и обучения, известную как «la méthode naturallle» («Естественный метод»), а также более широкую программу обучения, известную как эбертизм (построенный от его имени). Эбер сочетал развитие различных физических способностей с воспитанием мужества и этики.
Ранний период жизни
[ редактировать ]Эбер родился в Париже в 1875 году, что в историческом плане произошло через пять лет после травмирующей франко-прусской войны и в период начала Третьей французской республики . [ 1 ] Отец Эбера был заводчиком лошадей для транспортных средств в Париже, и благодаря интересу отца к лошадям, Жорж Эбер любил посещать конные представления в цирках, когда был ребенком. Разработка моторизованных транспортных средств положила конец бизнесу его отца, и впоследствии его отец переехал в Новый Орлеан , где его семья владела книжным магазином. Приключенческая литература и возможность путешествовать подстегнули интерес Эбера к карьере во флоте. [ 2 ]
Обучение во французском флоте
[ редактировать ]
В 18 лет Эбер поступил в Военно-морское училище ( École navale ) в 1893 году и окончил Военно-морское училище в 1896 году, а затем «путешествовал по морям» в страны Южной Америки, Вест-Индии и Северной Америки до 1903 года. [ 4 ] [ 5 ] По окончании Военно-морского училища его рейтинг был шестидесятым из семидесяти двух выпускников. [ 6 ]
Во время своих обширных путешествий Эбер был впечатлен физическим развитием и навыками передвижения коренных народов Африки и других стран, написав:
«Их тела были великолепными, гибкими, ловкими, умелыми, выносливыми, стойкими, и все же у них не было другого наставника в гимнастике, кроме их жизни на природе». [ 7 ]
Эбер стал свидетелем еще одного примера этой физической компетентности, когда увидел, что французские сельскохозяйственные рабочие могут «превзойти и пережить спортсменов» во время Первой мировой войны. [ 8 ]
Спасательные работы после извержения вулкана на острове Мартиника
[ редактировать ]

Когда ему было 27 лет, в качестве офицера французского флота перед Первой мировой войной он находился на острове Мартиника в Карибском море.
8 мая 1902 года город Сен-Пьер на Мартинике стал жертвой катастрофического извержения вулкана на горе Пеле. Во время сильного извержения вулкана Эбер находился в отпуске на берегу примерно в 30 километрах от него. Его собственный корабль «Суше» уже покинул порт и направился в Сен-Пьер, поэтому он сел на другой корабль, чтобы добраться до Сен-Пьера, чтобы помочь выжившим. [ 10 ] Эбер помог координировать побег и спасение около семисот человек после этой катастрофы. [ 11 ] Этот опыт оказал на него глубокое влияние и укрепил его веру в то, что спортивное мастерство должно сочетаться с мужеством и альтруизмом . [ 12 ] [ 13 ] В конце концов он превратил этот идеал в свой личный девиз: «Être fort pour être utile» («Будь сильным, чтобы быть полезным»). [ 14 ]
Эбертизм
[ редактировать ]Эбертизм, известный сегодня, является плодом работы всей жизни. Между ранними книгами Эбера и более поздними томами есть существенные различия. Его более поздние идеи лучше всего отражают полную эволюцию его мысли.
Предшественники
[ редактировать ]В дополнение к его наблюдениям за естественными перемещениями коренных народов, метод Эбера синтезировал различные влияния, [ 16 ] [ 17 ] включая, но не ограничиваясь:
- Работа его предшественника Франсиско Амороса (1770-1848), опубликовавшего в 1847 году Nouveau Manuel Complet d'Education Physique, Gymnastique et Morale («Новое полное руководство по физическому воспитанию для гимнастики и нравственности»), которая уже охватывала полный спектр практические навыки движения.
- Работа немецкого прусского педагога по гимнастике Фридриха Людвига Яна (1778–1852), которая также оказала влияние на раннюю физическую подготовку Корпуса морской пехоты США .
- Классические изображения человеческого тела в греко-римской скульптуре и идеалы древнегреческих гимназий .
- «Нудистские» принципы образа жизни его друга Поля Картона (1875–1947), французского врача.
- Влияние Жоржа Демени (1850–1917), французского изобретателя, хронофотографа , кинорежиссера и гимнаста , который подчеркивал прогрессивность и масштабируемость тренировок.
- Основатель современных Олимпийских игр Пьер де Кубертен (1863–1937), который был одним из первых сторонников Эбера.
- Французский скульптор Огюст Роден (1840–1917).
Раннее развитие
[ редактировать ]Реформа физического воспитания Эбера заключалась в замене бывших в моде гимнастических методов (более статичных и повторяющихся движений) «естественными» или «утилитарными» видами деятельности. [ 18 ] С 1904 по 1912 год Эбер «проверял» свою систему обучения на тысяче стрелков морской пехоты во французском военном училище в Лорьяне (École du Bataillon de Lorient), где каждые шесть месяцев смена составляла половину численности солдат, а в 1908 году он также опробовал свой метод на 800 подростках от 14 до 17 лет в школе, а затем примерно на двадцати инструкторах и пятидесяти девочках в школе. 1913 г. в Спортивном колледже (его новая тренировочная база). [ 19 ]
В качестве попутчика, как «опытный гимнаст», в 1904 году Эбер выступал в акробатическом номере на перекладине в любительском цирке Эрнеста Мольера (1844-1933), известном как «Цирк Мольера». [ 20 ]
«Collège d'athlètes» («Центр физической подготовки «Атлетический колледж»)
[ редактировать ]
В марте 1913 года в Париже прошла крупная конференция по физическому воспитанию, спонсируемая правительством. Конференция называлась «Congrès International de l'éducation Physique» («Международный конгресс по физическому воспитанию»). На спортивной выставке также было представлено современное искусство, в том числе скульптуры Огюста Родена .
Были гимнастические демонстрации из многих стран мира, а также демонстрация на открытом воздухе, в которой приняли участие 350 мужчин в возрасте от семи до двадцати двух лет, обученных методу Эбера. Выступление тех, кого обучал Эбер, получило признание общественности. [ а ] [ 21 ] Его метод обучения стал результатом «строгих, долгих лет наблюдений за четырьмя рабочими сессиями в неделю... множественных измерений [производительности] с отдельными листами для записи прогресса каждого [стажера] и статистической обработки, которая. ..[родила] первую серьезную рейтинговую таблицу для оценки достигнутого прогресса». [ 22 ] В 1912 году был создан комитет по созданию национального центра физического воспитания. После демонстрации учеников Эбера на Парижской спортивной конференции в апреле 1913 года комитет назначил Эбера директором недавно созданного тренировочного центра, который назывался Collège d'athlètes («Колледж спортсменов»), расположенного в Реймсе , на северо-востоке. Франция. [ 23 ] [ 24 ]
Учебный центр был официально открыт президентом Франции Раймоном Пуанкаре (1860-1934) в октябре 1913 года. [ 25 ] финансировался Спортивный колледж маркизом де Полиньяком (1880-1950) и был построен на территории парка Поммери (позже переименованного в «Парк Шампани»), который он ранее открыл в 1910 году. [ 26 ] [ 27 ] На строительство тренировочной базы, включающей овальную беговую дорожку, крытый спортивный зал размером 40 на 20 метров и открытый бассейн, а также боксерские ринги и залы для фехтования, ушло шесть месяцев. [ 28 ]
3–10–15
[ редактировать ]Большую часть философии Эбертизма можно найти в первых семи главах первого тома «La Méthode Naturelle» (Полное название книги: L'éducation Physique virile et Morale par la Méthode Naturelle [«Мужественное и моральное физическое воспитание естественным методом»). "]).
Его можно резюмировать подходом к фитнесу «3–10–15»: [ 29 ]
3 основных компонента тренировки
[ редактировать ]- Физическая подготовка: сердце, легкие и мышцы, а также скорость, ловкость, выносливость, сопротивление и баланс.
- Психическая тренировка: энергия, сила воли, смелость, хладнокровие, твердость.
- Этическое поведение: дружба, коллективный труд, альтруизм.
10 семей практических занятий
[ редактировать ]- ходьба
- бег
- четвероногие (ползающие)
- восхождение
- прыжки
- баланс
- подъем и переноска
- бросание
- защита (борьба, бокс)
- плавание
15 принципов тренировок
[ редактировать ]- Непрерывность работы и упражнений.
- Чередование противоположных усилий: быстрое/медленное, интенсивное/расслабленное...
- Прогресс интенсивности усилий во время тренировки.
- Начальная разминка перед тренировкой и финальная заминка после тренировки.
- Индивидуализация усилий – т.е. адаптация сложности к уровню каждого.
- Работайте над гибкостью, расслабляйте неактивные мышцы — расслабьте свой разум.
- Правильная осанка и достаточное дыхание.
- Полная свобода движений даже при групповой работе – отсутствие коллективных или синхронизированных движений.
- Развитие скорости и ловкости.
- Исправление индивидуальных недостатков.
- Воспользовавшись открытым воздухом и солнцем, получите укрепляющие свойства стихии.
- Позволить группе выразить радость и счастье.
- Развитие качеств действия – то есть смелости, силы воли, хладнокровия, твердости – путем выполнения сложных упражнений, например, стремясь контролировать страх падения, прыжка, подъема, ныряния, ходьбы по неустойчивой поверхности, и т. д.
- Культивирование альтруистического поведения – т.е. альтруизма, коллективного труда, взаимопомощи.
- Культивирование самосовершенствования через здоровую конкуренцию.

Десять семейств движений в идеале должны были выполняться в следующих условиях: «движения должны быть непрерывными, в быстром и устойчивом темпе и продвигаться по пересеченной местности в естественной среде». [ 30 ] Упражнения должны были выполняться «почти обнаженными» (голый туловище и ноги), что повышало физическую выносливость за счет воздействия непогоды, а также позволяло тренеру легче видеть, как выполняется движение, чтобы его исправить. [ 31 ]
Эбер писал: [ 32 ]
Конечная цель физического воспитания – вырастить сильных существ. В чисто физическом смысле Естественный метод развивает качества органического сопротивления, мускулистости и скорости, позволяющие ходить, бегать, прыгать, передвигаться на четвереньках, карабкаться, сохранять равновесие, бросать, поднимать, защищаться и плавать.
В «мужественном» или энергетическом смысле система состоит в наличии достаточной энергии, силы воли, смелости, хладнокровия и твердости.
В моральном смысле образование, повышая эмоции, направляет или поддерживает моральное влечение полезным и благотворным образом.
Истинный Естественный метод, в самом широком смысле, следует рассматривать как результат действия этих трех конкретных сил; это физический, мужественный и моральный синтез. Оно заключается не только в мышцах и дыхании, но, прежде всего, в используемой «энергии», воле, которая ее направляет, и чувстве, которое ею руководит.

Расширение эбертизма
[ редактировать ]Полный «целостный» подход Эбера к обучению состоял из шести модулей: (1) интенсивное использование физических упражнений Естественного метода (НМ), (2) ежедневные ручные занятия, (3) умственная и моральная культура («психическая гимнастика»), (4 ) интеллектуальная культура (например, история философии и науки), (5) эстетическая культура (например, искусство, «атлантические исследования» [связанные с учением Поля Ле Кура (1871-1954)], [ 33 ] танец, ритмичные движения [когда музыка следует за движением, а не контролирует его]) и (6) натуристские методы, такие как питание, гидротерапия и гелиотерапия. [ 34 ]
В интервью за несколько месяцев до смерти Эберта он объяснил разницу между эбертизмом и «естественным методом». Он говорил, что «естественный метод — это не эбертизм и его не следует так называть». Он указывал, что «естественный метод» «стар как мир» и что «эбертизм — это нечто иное». Эбер сказал, что «это философия, которая должна возникнуть из этого естественного метода, чтобы побудить человека поставить на службу другим то, что он может получить от своей физической и мужественной подготовки. Таким образом, это выходит далеко за рамки физической культуры, чтобы стать истинное образование, существенное соединение физического и морального». [ 35 ]
Первая мировая война
[ редактировать ]

Эбер был ранен в ноябре 1914 года. [ 36 ] когда он вступил в бой с ротой морской пехоты в битве при Диксмюйде [ 37 ] в Бельгии во время Первой мировой войны . Он был ранен в левую руку, в результате чего его рука была серьезно повреждена. [ 38 ] Во время Первой мировой войны его тренировочный центр «Колледж спортсменов» был разрушен во время боевых действий на передовой, и большинство его тренеров по «естественному методу» погибли в бою. [ 39 ]
Свадьба
[ редактировать ]
В 1924 году Эбер женился на Ивонн Моро. Она была бывшей ученицей Демени по гимнастике. В 1913 году она стала «главным инструктором» Спортивного колледжа Эбера. [ 40 ]
В 1918 году Эбер основал «Палестру», центр физического воспитания для женщин и детей недалеко от Довиля , на побережье северной Франции, где Ивонн стала директором. Именно в «Палестре» расцвел «эбертизм». Расписание повседневной деятельности представляет собой пример того, как эбертизм осуществлялся на практическом уровне. [ б ] [ 41 ] (Слово «палестра» происходит от латинского слова «гимназия». ) Учебный центр на северном побережье Франции был открыт только шесть месяцев в году летом. Таким образом, в 1923 году Эбер создал зимнюю «палестру» на юге Французской Ривьеры . Затем, в 1929 году, Эбер также создал на борту корабля «Женскую мореходную школу» или «морскую палестру». Этот тренинг был предназначен для мальчиков до 14 лет и для девочек любого возраста. [ 42 ]
У Жоржа и Ивонны Эбер было двое детей: Жанна и Режи. [ 43 ] Ивонн Эбер умерла в 1975 году. [ 44 ] Режи Эбер умер в 2017 году. Старшим сыном Режиса является Жак Эбер. [ 45 ]
Наследие и влияние
[ редактировать ]Преподавание Жоржа Эбера продолжало расширяться между двумя мировыми войнами и во время них, став стандартной системой французского военного физического воспитания.
Он также был одним из первых сторонников пользы физических упражнений для женщин. В своей работе «Мышцы и пластическая красота» , вышедшей в 1921 году, Эбер критиковал не только моду на ношение корсетов , но и отсутствие физической активности, навязываемое женщинам современным европейским обществом. Он писал, что, следуя естественному методу синтезированного физического, энергетического и морального развития, женщины могут развивать уверенность в себе, силу воли и спортивные способности так же, как и их коллеги-мужчины. [ 46 ]
Эбер писал: [ 47 ]
Занятие (Естественный метод) состоит из упражнений, относящихся к десяти основным группам: ходьба, бег, прыжки, движение на четвероногих ногах, лазание, равновесие (балансирование), метание, подъем, защита и плавание.
Таким образом, тренировка состоит из упражнений на открытом воздухе, возможно, на расстоянии от нескольких сотен метров до нескольких километров, во время которых человек ходит, бегает, прыгает, продвигается на четвероногих ногах, карабкается, ходит с неустойчивым равновесием, поднимает и один несет, один бросает, один борется и один плавает.
Этот курс можно проводить двумя способами:
- естественный или спонтанный путь; т. е. по неопределенному маршруту через сельскую местность.
- в специально созданной среде.
Все упражнения можно выполнять, проходя через эту среду. Сеанс может длиться от 20 до 60 минут.
Таким образом, Эбер был одним из первых сторонников le parcours , или полосы препятствий , формы физической подготовки , которая теперь является стандартной в вооруженных силах и привела к развитию гражданских фитнес-троп и курсов уверенности. Фактически, лесные трассы, включающие бревна, лестницы, веревочные качели и т. д., часто до сих пор описываются как курсы «Эбертизма» или «Эбертизма» как в Европе, так и в Северной Америке. Возможно, даже удастся проследить происхождение современного оборудования для игровых площадок до оригинальных проектов Эбера начала 1900-х годов. [ 48 ]
Будучи бывшим моряком , Эбер, возможно, построил некоторые из своих «станций» на препятствиях, встречающихся на палубе корабля; он также был ярым сторонником «естественного» или спонтанного обучения в непредназначенной для этого среде.
Эбер публично осудил спорт после Олимпийских игр в Париже в 1924 году . По его мнению, спорт «испорчен, не образователен и аморален из-за таких проблем, как профессионализация спорта, мерчандайзинг» и «ненужное публичное разоблачение... спортсменов». [ 49 ] В 1925 году он опубликовал книгу под названием Le sport contre l'éducation Physique («Спорт против физического воспитания»). Эбер осудил вред современного спорта из-за того, что он продвигает специализацию движений, «зрелище» и деньги (вместо альтруизма). В это время он порвал с основателем современного олимпийского движения де Кубертеном . [ 50 ] Эбер не был против использования спорта в физическом воспитании, но считал, что любое тщеславное или эгоистичное поведение, вытекающее из него, следует сдерживать. [ 51 ]
В середине 1930-х годов он постепенно отошел от более широкого участия в жизни общества, а в 1938 году порвал с так называемым эбертистским движением (например, «Groupement hébertiste») вместо того, чтобы быть привязанным к конкретной организации. [ 52 ] [ 53 ]
«Палестра», которая была учебным центром Эбера для женщин и детей, недалеко от Довиля , Франция, была разрушена бомбардировкой во время Второй мировой войны. [ 54 ]
В 1955 году исполнилось пятидесятилетие естественного метода, и назначило Эбера главнокомандующим Ордена Почетного легиона французское правительство в знак признания его многочисленных заслуг перед своей страной. В 1953 году у Эбера случился инсульт, который повлиял на его речь, но он заново научился ходить, говорить и писать. Он умер от сердечного приступа 2 августа 1957 года в возрасте 82 лет в Туржевиле , Кальвадос , Франция. Его жена Ивонн Эбер умерла в 1975 году. [ 55 ]
Один исследователь жизни и творчества Эберта описал его как «исключительную личность… одновременно блестящую, изобретательную, драчливую, непримиримую и догматичную». [ 56 ] Эбер призывал к «эмпиризму против сциентизма, синтетизму против аналитикизма, утилитаризму против олимпизма». [ 57 ]
По всей Европе и другим местам до сих пор существуют школы и гимназии, которые пропагандируют естественный метод физической подготовки, некоторые из них имеют свои собственные тщательно продуманные «паркуры» на природе, например, Бельгийская федерация естественного метода (Fédération Belge d'Hébertisme), известная как « Спорт'нат." [ 58 ]
Совсем недавно учение Эбера оказало важное влияние на появление паркура ( Дэвид Белль ). [ 59 ] как самостоятельная тренировочная дисциплина, а также оказавшая влияние на » Себастьяна Фукана « Свободный бег и «Атлетические исследования» Джона-Эдуарда Элингера. [ 60 ] Эбер заявил, что его метод основан на наблюдении и эксперименте и поэтому со временем его можно усовершенствовать. Эбер ожидал, что способность человека выполнять движения улучшится в результате увеличения объема тренировок (выполнения большего объема этой деятельности) и, следовательно, техническое обучение станет второстепенным. Но в свете современных методов обучения «процесс обучения и совершенствования должен с самого начала основываться на оптимальной технике». [ 61 ] В качестве одной из попыток развития работы Эбера в первом десятилетии 21 века франко-американский инструктор по физическому воспитанию Эрван Ле Корр черпал вдохновение из «méthode naturallle» Эбера («естественный метод») и расширил обучение, чтобы сформировать система естественного движения, которую он назвал «MovNat». [ 62 ] [ 63 ]
-
Collège d'athlètes («Колледж спортсменов») — центр физического воспитания, открытый в городе Реймс на северо-востоке Франции в 1913 году. Центр действовал в соответствии с принципами Жоржа Эбера. Учебный центр был разрушен во время Первой мировой войны. [ 65 ]
-
(1913) Реймс, Франция; Колледж спортсменов . Бассейн, расположенный сбоку от большого крытого тренировочного комплекса (гимназии).
-
Вид с воздуха на спортсменов колледжа .
-
Овальная беговая дорожка и большой крытый спортзал Атлетического училища (1914 г.)
-
Интерьер спортзала Спортивного колледжа.
-
«Упражнение на растяжку» перед наблюдательным стендом в Спортивном колледже (1913 г.)
-
Президент Франции открывает Коллегию спортсменов (октябрь 1913 г.)
Публикации
[ редактировать ]Избранные публикации; все перечисленные публикации на французском языке
- (1910; 2-е издание: 1912) Практическое руководство по физическому воспитанию .
- (1912) Физическое воспитание или полное обучение естественным методом . Опубликовано в Librairie Vuibert Paris, 85 стр.
- (1918) Полное физическое воспитание естественным методом. Сокращенное руководство для инструктора, ответственного за обучение в школах, спортивных и гимнастических обществах, и вообще в группах всех видов детей и взрослых («Полное физическое воспитание естественным методом. Сокращенное руководство для инструктора, ответственного за обучение в школах», спортивных и гимнастических обществах и вообще в группах всех видов детей и взрослых»).
- (1919) Женское физическое воспитание. Мышцы и пластическая красота («Женское физическое воспитание. Мышцы и «структура» красоты»).
- (1936–1959) Мужественное и нравственное физическое воспитание естественным методом , 5 томов.
- Том 1: Доктринальное заявление и руководящие принципы работы.
- Том 2: Техника упражнений. Технология. Прогулка. Бег. Прыжки.
- Том 3: Ползание. Восхождение. Балансировка.
- Том 4: Лифтинг. Бросок. Защита.
- Том 5: Плавание (опубликовано посмертно)

См. также
[ редактировать ]Сноски
[ редактировать ]- ^ Цитата из современной газетной статьи : На Международном конгрессе по физическому воспитанию, недавно состоявшемся в Париже, в поразительной степени проявился рост общественной озабоченности благополучием и эффективностью подрастающего поколения. Наиболее интересной среди различных демонстраций того, что было сделано для дальнейшего развития физического воспитания во Франции, Швеции, Бельгии и других странах, по-видимому, была демонстрация учеников, подмастерьев и стрелков французского военно-морского флота. Эта демонстрация состояла из упражнений, проводимых под руководством лейтенанта. ЭБЕРТА, которые были точными аналогами ежедневных упражнений, проводимых во многих военно-морских училищах, где практикуется Эбер, или «естественный», метод физического воспитания... Их внешний вид произвел глубокое впечатление. Грудь у них была широкая, цвет лица здоровый, мускулы крепкие. Они шли дисциплинированно и твердо. Сначала они шли прямо и напряженно, затем гибко и расслабленно, затем полусогнувшись и, наконец, на четвереньках. Они также лазили по веревкам, поднимали тяжести, соответствующие их силе, и, не останавливаясь в упражнениях, практиковали различные виды дыхания в качестве средства отдыха.
- ^ 07:00 Побудка, умывание и одевание, уборка комнат. 07:50 Сводка новостей. Быстрый, короткий пробег по лесу. 08:15 Завтрак. 08:30-09:15 Сводка новостей. Мелкие работы по дому и саду. 09:15-10:00 Полное занятие по физической подготовке. 10:00-10:15 Перерыв. 10:15-11:30 Завершение ранее выполненных ручных заданий или начало новых, таких как шитье, приготовление пищи и т. д. 11:30-12:15 Отдых, за исключением девочек, отвечающих за назначенные задания. 12:15-14:15 Обед и отдых. 14:15-16:00 Занятия по темам, связанным с физкультурой, гигиеной, искусством, древней историей и т. д. 16:00-16:30 Разнообразные игры или в частности метательные игры. 16:30-16:45 Послеобеденный чай. 16:45-18:00 Ритмичные танцы и песни. 18:00-19:30 Отдых. 19:30 Ужин. 20:30 Встреча в зале. Чтение. Салонные игры. Один или два раза в неделю: исследования на свежем воздухе.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Берчелл, Южная Каролина (1967). Эпоха прогресса .
- ^ Филипп-Меден, Пьер (2017). «Жорж Эбер: пионер экологии тела?». Тело. стр. 57–65.
- ^ Андрие, 2012 г.
- ^ Филипп-Меден, Пьер (2017). «Жорж Эбер: пионер экологии тела?». Тело. стр. 57–65.
- ^ Филипп-Меден 2018.
- ^ «У истоков «естественного метода»: Жорж Эбер и преподавание физического воспитания во французском флоте» . Архивировано из оригинала 9 мая 2018 г. Проверено 24 октября 2014 г.
- ^ Макдугалл, Кристофер (2016). Прирожденные герои: овладение утраченными секретами силы и выносливости . п. 228.
- ^ Острум, Мэг (2011). Хирург и пастырь: два героя сопротивления в Виши, Франция . п. 42.
- ^ Макдугалл, Кристофер (2016). Прирожденные герои: овладение утраченными секретами силы и выносливости . п. 199.
- ^ Скарт 2002
- ^ Аткинсон, Майкл (2008). Девиация и социальный контроль в спорте . п. 61.
- ^ Ангел 2016, с. 221.
- ^ Филипп-Меден 2018.
- ^ Тротен, Трейси (2019). Спорт, духовность и религия: новые пересечения . п. 25.
- ^ «Жорж Эбер воспроизводит дискобол» . Проверено 1 апреля 2022 г.
- ^ Ангел 2016, с. 221.
- ^ Тамблти, Джоан (2012). Переделка мужского тела: мужественность и использование физической культуры в межвоенной и вишистской Франции .
- ^ Филипп-Меден 2018.
- ^ Филипп-Меден 2018.
- ^ Андрие, 2012 г.
- ^ «Армия мира» . «Нью-Йорк Таймс», 2 апреля 1913 г. Проверено 3 февраля 2024 г.
- ^ Андрие, 2012 г.
- ^ Крамер, Андрес (2021). Спорт и европейский авангард (1900-1945) . стр. 25–29.
- ^ Могилы, Роберт (1992). Государственность и национализм во Франции: от буланжизма до Великой войны 1889-1918 гг .
- ^ «Реймский спортивный колледж: новаторское учреждение и центр распространения «естественного метода» во Франции и за рубежом» . Проверено 4 апреля 2022 г.
- ^ Маколифф, Мэри (2017). Сумерки Прекрасной эпохи: Париж Пикассо, Стравинского, Пруста, Рено, Марии Кюри, Гертруды Стайн и их друзей во время Великой войны . п. 237.
- ^ «Историко-исторический спортивный парк Парк Шампань (Реймс)» . шампанское-patrimoinemondial.org . Проверено 26 марта 2022 г.
- ^ «Спортивный парк Шампани» . Проверено 6 апреля 2022 г.
- ^ «В качестве итога: 10.03.15» . .hebertisme.com . Проверено 2 апреля 2022 г.
- ^ Филипп-Меден 2018.
- ^ Филипп-Меден 2018.
- ^ Жорж Эбер, Жорж (1912) [1905]. Естественный метод: функциональные упражнения [в переводе с французского: «L'enseignement Physique raisonnée»]: практическое руководство Жоржа Эбера по физическому воспитанию . CreateSpace. ISBN 9781515227779 .
- ^ «ЭБЕРТИСТ ПАЛЕСТРА: ФИЗИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ ДЛЯ ЖЕНЩИН, ДОСУГ И ЕСТЕСТВЕННЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ» . Educação em Revista, vol. 35, e218164, 2019; Пьер Филипп-Меден . Проверено 26 марта 2022 г.
- ^ Филипп-Меден 2018.
- ^ «Жорж Эбер цитируется Марселем Дефаржем в «Обзоре образования телосложения, 2е триместр» (1958, стр. 55)» . hebertisme.com . Проверено 28 марта 2022 г.
- ^ «История» . Метод Натурель . Проверено 27 марта 2022 г.
- ^ «Битва при Диксмуде» . Taranaki Daily News, том LVII, выпуск 214, 17 февраля 1915 г., стр. 2 . Проверено 18 февраля 2023 г.
- ^ «1914-1918: Первая мировая война, «ПАРКУР» » . Hebertisme.com . Проверено 26 марта 2022 г.
- ^ Ангел 2016, с. 221.
- ^ «ЭБЕРТИСТ ПАЛЕСТРА: ФИЗИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ ДЛЯ ЖЕНЩИН, ДОСУГ И ЕСТЕСТВЕННЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ» . Educação em Revista, vol. 35, e218164, 2019; Пьер Филипп-Меден . Проверено 26 марта 2022 г.
- ^ Филипп-Меден, Пьер (12 сентября 2019 г.). «ЭБЕРТИСТ ПАЛЕСТРА: ФИЗИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ ДЛЯ ЖЕНЩИН, ДОСУГ И ЕСТЕСТВЕННЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ» (PDF) . Образование Em Revista . 35 . www.scielo.br: e218164. дои : 10.1590/0102-4698218164 . S2CID 203508295 . Проверено 28 марта 2022 г.
- ^ Джубе, Каролина (январь 2019 г.). «Жорж Эбер и физическое воспитание женщин в Бразилии» (PDF) . Образование в журнале . 35 . Образование. обр. том 35 Белу-Оризонти, январь/декабрь 2019 г., Epub, 21 августа 2019 г. дои : 10.1590/0102-4698218029 . S2CID 203441333 . Проверено 28 марта 2022 г.
- ^ «1919 год: ПОДГОТОВКА ЖЕНЩИН И МОЛОДЕЖИ» . Hebertisme.com . Проверено 27 марта 2022 г.
- ^ «1936-1957: КНИГА ЭБЕРТА» . Hebertisme.com . Проверено 26 марта 2022 г.
- ^ «Наследники Жоржа Эбера - Sport'nat Belgique» (sportnat.be 2019/01/09)
- ^ Стюард, Мэри Линн (2000). Для здоровья и красоты: Физическая культура француженок, 1880-1930-е гг . п. 158.
- ^ «Жорж Эбер – естественный метод» (на французском языке). ИНСЭП – Морской музей. Архивировано из оригинала 18 июля 2006 г. Проверено 22 сентября 2007 г.
- ^ Аткинсон, Майкл (2008). Девиация и социальный контроль в спорте . п. 61.
- ^ «ЭБЕРТИСТ ПАЛЕСТРА: ФИЗИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ ДЛЯ ЖЕНЩИН, ДОСУГ И ЕСТЕСТВЕННЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ» . Educação em Revista, vol. 35, e218164, 2019; Пьер Филипп-Меден . Проверено 26 марта 2022 г.
- ^ «1919 год: ЖЕНЩИНЫ И ДЕТИ» . Hebertisme.com . Проверено 26 марта 2022 г.
- ^ «1936-1957: КНИГА ЭБЕРТА» . Hebertisme.com . Проверено 28 марта 2022 г.
- ^ Филипп-Меден 2018.
- ^ «История» . Метод Натурель . Проверено 27 марта 2022 г.
- ^ «Вторая мировая война: Эбертизм... без Эберта» . Hebertisme.com . Проверено 26 марта 2022 г.
- ^ «1936-1957: КНИГА ЭБЕРТА» . Hebertisme.com . Проверено 26 марта 2022 г.
- ^ Делаплас, Жан-Мишель (2000). «Жорж Эбер: естественный метод и школа (1905-1957)».
- ^ Филипп-Меден, Пьер (2015). «Международный словарь философии спорта сб. «Движения знания» ».
- ^ «Центры Спортнат» . sportnat.be . Проверено 28 марта 2022 г.
- ^ «Нет препятствий» . Житель Нью-Йорка . Проверено 31 марта 2022 г.
- ^ Филипп-Меден 2018.
- ^ Ле Корр, Эрван (2014); название статьи: MovNat, будущее физического воспитания?
- ^ «Время тренировки забыто» . За пределами Интернета. 16 декабря 2010 года . Проверено 17 июня 2015 г.
- ^ Ангел 2016, с. 285.
- ^ МакКрери, Найджел (2016). Потухшее пламя: олимпийцы, погибшие в Великой войне .
- ^ Ангел 2016, с. 222.
Библиография
[ редактировать ]- Ангел, Джули (2016). Преодоление прыжка: Тайная история высокого восстания паркура . Арум Пресс. ISBN 978-1781315545
- Филипп-Меден, Пьер (2018) Глава 2: Жорж Эбер (1875–1957): изобретение натуралистом экологии тела в книге «Экология тела и эмерсивный досуг» . Рутледж. ISBN 978-1138569836 Доступен в виде 15-страничного PDF-документа.
- Скарт, Олвин (2002). Катастрофа: извержение горы Пеле, самая страшная вулканическая катастрофа 20-го века . Издательство Оксфордского университета. ISBN 978-0195218398
- Андрие, Гилберт (2012). Обзорная статья на французском языке: Жорж Эбер и мужественное и нравственное физическое воспитание естественным методом . Флексии 2012/1 (№ 19), стр. 93 на 102.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Жорж Эбер (автор); Филипп Тиль (переводчик на английский язык) (2014). Естественный метод: Практическое руководство Жоржа Эбера по физическому воспитанию (Том 1) ISBN 15-1233436-7
- У истоков «естественного метода»: Жорж Эбер и преподавание физического воспитания во французском военно-морском флоте. Архивировано 9 мая 2018 г. в Wayback Machine (на французском языке) (название на английском языке: «Истоки «естественного метода»). : Жорж Эбер и преподавание физического воспитания во французском флоте» из Международного журнала военной истории )
- Шарль Ле Гоффик (2011). Диксмуд: Французские морские пехотинцы в Великой войне, 1914-1918 гг. , ЛЕОНАР. ISBN 978-0857067463
- Жан-Мишель Делаплас (2005). Жорж Гербер: Скульптор тела , Виберт. ISBN 978-2711771356
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Естественное обучение (Официальный сайт ассоциации Жоржа Эбера)
- Веб-сайт группы «Méthode Naturelle» (MN) в Германии; сайт на английском, немецком и русском языках
- 52-страничная брошюра с обширными иллюстрациями о том, как построить пример полосы препятствий в соответствии с принципами естественного метода.
- Статья с историей и фотографиями «Естественного метода» Эбера.
- Жорж Эбер (веб-сайт на французском языке; содержит ссылки на фотографии)
- «Практическое руководство по физическому воспитанию» Эбера, 2-е издание. 1912. Английский перевод Пилу и Грегга. (Первое издание было первоначально опубликовано в 1910 году.)
- Оригинальная французская версия 2-го издания «Практического руководства по физическому воспитанию» Жоржа Эбера.
- 17-минутное видео 1955 года: французский фильм, посвященный 50-летию естественного метода.
- 3-минутное видео 1954 года: пример полосы препятствий Natural Method.
- 2-минутное видео 2020 года (на французском языке с английскими субтитрами): «Что такое эбертизм?»