Jump to content

Классическая скульптура

Леохар : Бельведерский Аполлон . Римская копия 130–140 гг. н.э. с греческого бронзового оригинала 330–320 гг. до н.э. Музеи Ватикана

Классическая скульптура (обычно с маленькой буквы «с») обычно относится к скульптуре Древней Греции и Древнего Рима , а также эллинизированных и романизированных цивилизаций, находящихся под их правлением или влиянием, примерно с 500 г. до н.э. примерно до 200 г. н.э. Более точно это может также относиться к периоду древнегреческой скульптуры примерно с 500 г. до н.э. до зарождения эллинистического стиля около 323 г. до н.э., в этом случае обычно обозначается заглавной буквой «С». [1] Термин «классический» также широко используется для обозначения стилистической тенденции в более поздней скульптуре, не ограничиваясь работами в неоклассическом или классическом стиле.

Основным предметом древнегреческой скульптуры с самых первых дней ее существования была человеческая фигура, обычно мужская и обнаженная (или почти обнаженная). За исключением голов портретных скульптур, тела были сильно идеализированы, но достигли беспрецедентной степени натурализма. Помимо отдельно стоящих статуй , термин «классическая скульптура» включает в себя рельефные работы (например, знаменитые мраморы Элгина Парфенона) и более плоский стиль барельефа . В то время как скульптурные произведения подчеркивали человеческую форму, рельефы использовались для создания сложных декоративных сцен.

Хотя создание больших или монументальных скульптур почти прекратилось в раннем средневековье и в византийском искусстве , оно значительно возродилось в эпоху итальянского Возрождения , когда были раскопаны римские образцы, а классическая скульптура оставалась большим влиянием, по крайней мере, до 19 века.

Древнегреческая скульптура

[ редактировать ]

Существует несколько периодов:

Архаический период

[ редактировать ]

Самой важной скульптурной формой архаического периода был курос (множественное число: курой ), стоящий обнаженный мужчина (см., например, Битон и Клеобис). Отражая влияние Египта, курос стоит прямо, выставив левую ногу немного вперед и руки по бокам. Хотя курои были найдены на многих территориях Древней Греции, особенно они были известны в Аттике и Беотии. [2] Преобладание их было найдено в святилищах Аполлона, причем более ста из только святилища Аполлона Птоиона в Беотии. [3] Эти отдельно стоящие скульптуры обычно были мраморными, но формы также выполнены из известняка, дерева, бронзы, слоновой кости и терракоты. Обычно они имеют рост в натуральную величину, хотя ранние колоссальные экземпляры достигали 3 метров в высоту.

Архаические греческие скульпторы, похоже, находились под стилистическим влиянием египтян, хотя расхождения возникли рано. В частности, мужские фигуры архаической Греции, как правило, изображались обнаженными, хотя это было редкостью во все периоды древнеегипетского искусства (за исключением случаев, когда изображались рабы или враги). Как и в египетском искусстве, женщины всегда изображались одетыми; женская нагота появилась гораздо позже. Поджатые и слегка приподнятые губы и пустой взгляд, идентифицированные как «архаическая улыбка», появляются во многих определяющих произведениях архаического периода.

В этот период более поздний акцент на натуралистической анатомии костей и мышц еще не получил развития, что можно увидеть при наблюдении таких деталей, как колени и другие важные суставы. Некоторые детали кажутся «вырезанными», а не полностью смоделированными, что является пережитком более древних традиций. По мере того как архаический стиль постепенно трансформировался в так называемый классический стиль, можно обнаружить явный прогресс, демонстрирующий все больше и больше технических знаний и навыков.

Классический период

[ редактировать ]

В классический период произошли изменения как в стиле, так и в функциях скульптуры. Позы стали более натуралистичными ( см. «Дельфийский возничий» пример перехода к более натуралистической скульптуре ), а техническое мастерство греческих скульпторов в изображении человеческих форм в различных позах значительно возросло. Примерно с 500 г. до н. э. статуи стали изображать реальных людей. Статуи Гармодия и Аристогитона были установлены в Афинах в честь убийства последнего Писистратидов тирана Гиппарха . Говорят, что это первые общественные памятники, на которых изображены реальные люди.

Когда греческие художники начали изучать движения и анатомию человека, они обнаружили, что живые люди склонны демонстрировать «смещение веса» или противопоставление, когда стоят.

Первой греческой статуей, демонстрирующей контрапост, является знаменитый мальчик Критиос, датируемый ок. 480 г. до н.э. Контрапост вскоре стал определяющим элементом греческой скульптурной техники, кульминацией которого стал «Канон» Поликлета. «Канон» — это теоретическая работа, в которой обсуждаются идеальные математические пропорции частей человеческого тела и предлагается для скульптуры человеческой фигуры динамический противовес — между расслабленными и напряженными частями тела, а также между направлениями движения частей. Поликлет стремился доказать точность своих расчетов, воплотив свои правила в статуе, озаглавленной просто: Канон. [4] Хотя сама статуя потеряна для истории, ее принципы проявляются в Дорифоре («копьеносце»), который принял чрезвычайно динамичную и сложную контрапосту в своем перекрестном балансе жестких и свободных конечностей.

Греческие храмы были специально построены под большие культовые статуи. Они верили, что размещение святынь вокруг мест, которые считались святыми, доставит удовольствие богам. В классический период скульпторы создавали не только произведения для храмов, но и погребальные статуи, чтобы воздать должное умершим близким. Скульптуры часто изображали умершего в расслабленной позе. Успешные спортсмены и богатые семьи заказывали себе статуи для храмов в знак уважения к богам. В V веке до нашей эры стали популярны портреты и появились бюсты с изображением полководцев, философов и политических деятелей.

Высокое качество греческих работ привлекло интерес итальянцев и оказало большое влияние как на этрусское, так и позднее на римское искусство.Энтузиазм, с которым Рим приветствовал греческое искусство, оказался важным не только из-за передачи классического греческого стиля, но и потому, что большинство дошедших до нас классических греческих произведений сохранились главным образом в виде римских мраморных копий греческих бронзовых оригиналов. Поскольку бронза всегда была ценным металлом, большая часть оригиналов, вероятно, была давно переплавлена, а те немногие подлинные остатки были найдены в основном во время кораблекрушений.

Однако греки вырезали мрамор, и несколько классических греческих мраморов сохранились; знаменитые мраморы Парфенона (также известные как мраморы Элгина) сохранялись на месте до начала 19 века. Фактически, многие из сохранившихся классических греческих мраморов относятся к архитектурному контексту.

Эллинистический период

[ редактировать ]

Переход от классического периода к эллинистическому произошел в IV веке до нашей эры. Скульптура становилась все более натуралистичной. Обычные люди, женщины, дети, животные и домашние сцены становились приемлемыми объектами скульптуры, которую заказывали богатые семьи для украшения своих домов и садов. Были созданы реалистичные портреты мужчин и женщин всех возрастов, и скульпторы больше не чувствовали себя обязанными изображать людей как идеалы красоты или физического совершенства. Большинство греческих мужчин изображались стоящими, слегка отведя бедра в сторону. Когда люди стоят таким образом, они задействуют больше мышц.

Римская скульптура

[ редактировать ]
Август Прима Порта , статуя императора Августа , I век. Музеи Ватикана

Изучение римской скульптуры осложняется ее связью с греческой скульптурой . Многие примеры даже самых известных греческих скульптур, таких как Аполлон Бельведерский и Фавн Барберини , известны только по римско-имперским или эллинистическим «копиям». восприняли это подражание Одно время историки искусства как свидетельство узости римского художественного воображения, но в конце 20-го века римское искусство начало переоцениваться на своих собственных условиях: некоторые впечатления о природе греческой скульптуры могут быть фактически основываться на римском искусстве.

Сильные стороны римской скульптуры заключаются в портретной живописи, где они меньше заботились об идеале, чем греки или древние египтяне, и создавали очень характерные произведения, а также в повествовательных рельефных сценах. Образцы римской скульптуры сохранились в изобилии, что полностью контрастирует с римской живописью, которая широко практиковалась, но почти полностью утрачена. Латинские и некоторые греческие авторы , в частности Плиний Старший в книге 34 своей «Естественной истории» , описывают статуи, и некоторые из этих описаний соответствуют дошедшим до нас произведениям. Хотя большая часть римской скульптуры, особенно каменной, сохранилась более или менее неповрежденной, она часто бывает повреждена или фрагментарна; статуи в натуральную величину Бронзовые встречаются гораздо реже, поскольку большинство из них было переработано для получения металла. [5]

Большинство статуй на самом деле были гораздо более реалистичными и часто были ярко окрашены при первоначальном создании; необработанные каменные поверхности, обнаруженные сегодня, возникли из-за потери пигмента с течением веков. [6]

Портреты

[ редактировать ]

Портретная живопись — доминирующий жанр римской скульптуры, возникший, возможно, из традиционного римского акцента на семье и предках; в вестибюле ( атриуме ) римского элитного дома выставлены портретные бюсты предков . Во времена Римской республики считалось признаком характера не замалчивать физические недостатки и изображать мужчин, в частности, суровыми и не заботящимися о тщеславии: портрет был картой опыта. В имперскую эпоху более идеализированные статуи римских императоров стали повсеместными, особенно в связи с государственной религией Рима . На надгробиях портреты неизвестных умерших даже скромно богатого среднего класса иногда можно увидеть рельефные .

Современное представление о том, как могли быть раскрашены классические статуи ( Музей Ватикана )

Древние статуи и барельефы сохранились, показывая голую поверхность материала, из которого они сделаны, и классическое искусство обычно ассоциируется у людей со скульптурой из белого мрамора. Но есть сведения, что многие статуи были раскрашены в яркие цвета. [7] Большая часть цвета со временем выветрилась. Небольшие остатки также были удалены во время чистки. Однако в некоторых случаях оставались небольшие следы, которые можно было идентифицировать. [7] [8] « передвижная выставка В 2007–2008 годах в Европе и США прошла Боги в цвете: раскрашенная скульптура классической древности» , состоящая из 20 цветных копий греческих и римских произведений, а также 35 оригинальных статуй и рельефов. [9] Такие детали, как нанесение краски в один или два слоя, насколько тонко были измельчены пигменты или какое именно связующее использовалось в каждом случае — все элементы, которые могли повлиять на внешний вид готового изделия, — неизвестны.

Греко-римская скульптура оказала глубокое влияние на западное искусство. Благодаря ему греко-римский стиль утвердил возможность и потенциал реализма в искусстве. Благодаря относительной долговечности скульптуры ей удалось выжить и продолжать влиять и информировать художников разных культур и эпох, от Европы до Азии, а сегодня и по всему миру.

В то время как классическое искусство постепенно впало в немилость в Европе после падения Западной Римской империи, его повторное открытие в период раннего итальянского Возрождения оказалось решающим. Одним из самых важных скульпторов классического возрождения был Донателло . Многие другие скульпторы, такие как Микеланджело, также создавали произведения, которые можно считать классическими. Современный классицизм во многом контрастировал с классической скульптурой XIX века, которая характеризовалась приверженностью к натурализму ( Антуан-Луи Барье ) — мелодраматической ( Франсуа Рюд ) сентиментальностью ( Жан-Батист Карпо ) — или своего рода величественной грандиозностью. ( Лорд Лейтон ) На протяжении столетия возникло несколько различных направлений классической традиции, но изучение живой модели и постренессансной традиции по-прежнему было для них фундаментальным.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Кук, Р.М. , Греческое искусство , стр. 142, 148, Penguin, 1986 (перепечатка 1972 г.), ISBN   0140218661
  2. ^ [Нир, Ричард (2012). Греческое искусство и археология: новая история около 2500–150 гг. До н.э. Нью-Йорк, США: Thames & Hudson Inc., с. 115. ISBN   978-0-500-28877-1 .]
  3. ^ Ж. Дукат, Les kouroi du Ptoion, 1971.
  4. ^ Тобин, Ричард. «Канон Поликлета». Американский журнал археологии 79, вып. 4 (1975): 307-21. дои: 10.2307/503064.
  5. ^ Хенниг, 94–95.
  6. ^ «Истинные цвета» .
  7. ^ Jump up to: а б Археологический институт Америки: высечено в живых цветах
  8. ^ io9.com: Ультрафиолетовый свет показывает, как на самом деле выглядели древнегреческие статуи.
  9. Боги в цвете: расписные скульптуры классической древности, 22 сентября 2007 г. — по 20 января 2008 г., Музей Артура М. Саклера.
  • Хениг, Мартин (редактор, глава 3, «Скульптура» Энтони Бонанно), Справочник римского искусства , Phaidon, 1983, ISBN   0714822140
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: d96078d691b488d30db98f8acae4b7e7__1718578260
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/d9/e7/d96078d691b488d30db98f8acae4b7e7.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Classical sculpture - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)