Jump to content

Монументальная скульптура

Романский портал аббатства Муассак ; классический пример того, что подразумевается под «монументальной скульптурой» в истории древнего и средневекового искусства.
Настенные гробницы средневековья и ренессанса в Санти Джованни и Паоло, Венеция . При обсуждении периода раннего Нового времени этот термин может означать конкретно скульптуры, являющиеся мемориалами .

Термин «монументальная скульптура» часто используется в истории искусства и критике , но не всегда последовательно. Оно сочетает в себе две концепции: функцию и размер, и может включать элемент третьей, более субъективной концепции. Его часто используют для всех больших скульптур. Человеческие фигуры, которые, возможно, в половину человеческого роста или больше, историки искусства обычно считают монументальными в этом смысле. [1] хотя в современном искусстве подразумевается гораздо больший общий масштаб. Поэтому монументальную скульптуру отличают от небольших переносных статуэток , небольших из металла или слоновой кости рельефов , диптихов и тому подобного.

Этот термин также используется для описания скульптуры, которая является архитектурной по своей функции, особенно если она используется для создания или формирования части какого-либо памятника , и поэтому будут включены капители и рельефы, прикрепленные к зданиям, даже если они небольшие по размеру. Типичными функциями памятников являются надгробия, надгробные памятники или мемориалы , а также выражения власти правителя или сообщества, к которым по традиции добавляются церкви и религиозные статуи, хотя в некоторых контекстах монументальная скульптура может означать просто погребальную скульптуру для церковные памятники .

Третья концепция, которая может быть задействована при использовании этого термина, не является специфичной для скульптуры, в отличие от двух других, по сути. Запись «Монументаль» в «Словаре искусства и художников» Питера и Линды Мюррей описывает его так: [2]

Самое переработанное слово в современной истории искусства и критике. Он призван передать идею о том, что конкретное произведение искусства или часть такого произведения велико, благородно, возвышенно по идее, просто по замыслу и исполнению, без какого-либо избытка добродетели и имеет что-то от прочного, стабильного. и вневременная природа великой архитектуры. ... Это не синоним слова «большой».

Однако это не является точным или адекватным описанием использования термина «скульптура», хотя многие значения термина, которые по сути означают «большой» или «использованный в мемориале», могут также включать это понятие, причем способами, которые трудно объяснить. отдельный. Например, когда Мейер Шапиро после главы, анализирующей резные капители в Муассаке , говорит: «в тимпане южного портала [ (справа) ] скульптура Муассака становится поистине монументальной. Она помещается выше уровня глаза, и настолько велик, что доминирует над всем входом. Это гигантский полукруглый рельеф...", [3] Размер, безусловно, является доминирующей частью того, что он подразумевает под этим словом, и дальнейшие комментарии Шапиро предполагают, что отсутствие «избытка добродетели» не является частью того, что он намеревается передать. Тем не менее, некоторые части концепции Мюррея («великий, благородный, возвышенный по идее») включены в его значение, хотя «простой по замыслу и исполнению», похоже, вряд ли применим.

Значение в разных контекстах

[ редактировать ]

Только в богатых обществах действительно существует возможность создания больших, но чисто декоративных скульптур (по крайней мере, из долговечных материалов, таких как камень), поэтому на протяжении большей части истории искусства различные значения этого термина не вызывают затруднений. [4] Этот термин может использоваться по-разному в разные периоды, причем перерывы происходят в эпоху Возрождения и в начале 20 века: для древних и средневековых скульптур критерием обычно является размер, хотя этот термин обычно охватывает меньшие архитектурные скульптуры, но в период раннего Нового времени может иметься в виду конкретная погребальная функция, прежде чем типичное значение снова станет относиться только к размеру современной скульптуры. [5] Соответствующие главы в частях 2–4 « Оксфордской истории западного искусства » озаглавлены следующим образом: «Монументальная скульптура до 1300 г.», «Монументальная скульптура 1300–1600 гг.», «Отдельно стоящая скульптура ок. 1600–1700 гг.». , «Формы в пространстве ок. 1700–1770», «Скульптуры и публики» (1770–1914). [6]

В истории искусства

[ редактировать ]

Появление монументальной скульптуры в культуре.

[ редактировать ]

В археологии и истории искусства появление, а иногда и исчезновение монументальной скульптуры (с использованием критерия размера) в культуре рассматривается как имеющее большое значение, хотя отслеживание появления часто осложняется предполагаемым существованием скульптур из дерева и других скоропортящихся материалов. материалы, о которых не осталось записей; [7] Тотемный столб является примером традиции монументальной деревянной скульптуры, не оставляющей следов для археологии. Способность мобилизовать ресурсы для создания монументальной скульптуры путем транспортировки обычно очень тяжелых материалов и организации оплаты тех, кого обычно считают штатными скульпторами, считается признаком относительно развитой культуры с точки зрения социальной организации.

Maya stela

В Древнем Египте Великий Сфинкс в Гизе, вероятно, датируется 3-м тысячелетием до нашей эры и может быть старше египетских пирамид . Обнаружение в 1986 году древней китайской бронзовой статуи бронзового века высотой 8,5 футов в Саньсиндуе нарушило многие представления о ранней китайской цивилизации, поскольку ранее были известны только бронзовые статуи гораздо меньшего размера. [8] Некоторые, несомненно, развитые культуры, такие как цивилизация долины Инда , по-видимому, вообще не имели монументальной скульптуры, хотя производили очень сложные статуэтки и печати. Культура Миссисипи , похоже, начала использовать небольшие каменные фигурки, когда она рухнула. Другие культуры, такие как Древний Египет и культура острова Пасхи , похоже, с самого раннего этапа выделяли огромные ресурсы на создание очень крупномасштабной монументальной скульптуры.

Исчезновение монументальной скульптуры

[ редактировать ]

Когда культура перестает производить монументальную скульптуру, может быть несколько причин. Наиболее распространенным является социальный коллапс , как в Европе во время так называемых Темных веков или классического коллапса майя в Мезоамерике . Другим может быть аниконизм , обычно религиозно мотивированный, последовавший за мусульманскими завоеваниями . И возникновение христианства (первоначально), и последующая протестантская Реформация остановили производство религиозной монументальной скульптуры в соответствующих регионах и значительно сократили производство любой монументальной скульптуры на несколько столетий. Византийское искусство , которое в значительной степени избежало социального коллапса в Западной Римской империи , никогда не возобновило использование монументальной фигуративной скульптуры, будь то в религиозном или светском контексте, и должно было запретить даже двумерное религиозное искусство на период византийского иконоборчества .

Современная работа

[ редактировать ]

«Монументальная скульптура» до сих пор используется в камнеобработке и похоронах для покрытия всех форм могильных надгробий и другого погребального искусства, независимо от размера. Однако в современном искусстве этот термин используется для обозначения всех крупных скульптур независимо от назначения, а также несет в себе смысл постоянных, твердых объектов, а не временных или хрупких сборок, используемых во многих современных скульптурах. [9] Скульптуры, подпадающие под этот термин в современном искусстве, вероятно, будут иметь размер более двух метров, по крайней мере, в одном измерении, и достаточно большие, чтобы не нуждаться в высоком постаменте , хотя он у них может быть. Многие из них до сих пор используются в качестве паблик-арта , часто для размещения на открытых площадках .

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Например, ни одна из фигур в скульптурах аббатства Санто-Доминго-де-Силос описывает их не крупнее этой, и Мейер Шапиро как «одну из крупнейших групп монументальной резьбы в испанском романском искусстве ». Шапиро, 29
  2. ^ Питер и Линда Мюррей (1968). «Монументальный». Словарь искусства и художников (пересмотренная ред.). Пингвин.
  3. ^ Шапиро, 201.
  4. ^ Определение Getty Art & Architecture Thesaurus Online относится только к «Очень большому, сравнимому по массивности с типичным памятником», но примечания ниже ко многим использованным справочным работам дают ряд различных акцентов на размер и функцию.
  5. ^ Примеры, относящиеся только к погребальной скульптуре: « Безмолвная риторика тела. История монументальной скульптуры и мемориального искусства в Англии, 1720–1770» , Мэтью Краск, Йельский университет, ISBN   0-300-13541-6 , ISBN   978-0-300-13541-1 [1] и несколько наименований, представленных на странице библиографии веб-сайта Общества церковных памятников. О современной скульптуре см. «Нью-Йорк Таймс» от 30 августа 1981 года «Исследуется роль искусства в государственной архитектуре» Хелен Харрисон. Все по состоянию на 29 апреля 2009 г.
  6. ^ Каталог ОУП
  7. ^ См., например, Мартин Робертсон, Краткая история греческого искусства , стр. 9, Издательство Кембриджского университета, 1981, ISBN   0-521-28084-2 , ISBN   978-0-521-28084-6 Книги Google
  8. ^ NGA, Вашингтон
  9. ^ См., например, несколько вариантов использования этого термина в статье «Монументально виртуальный, эфемерно физический: направления в новой скульптуре и новых медиа» , сообщение в блоге Джозефа Тейлора Макрея, преподавателя искусств компьютерных игр и редактора журнала Art/Games Journal, опубликованное 25 мая. , 2016, Фонд Cass Sculpture Foundation.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 54cb3bb16c0f43f0efaae600a3d48143__1719601080
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/54/43/54cb3bb16c0f43f0efaae600a3d48143.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Monumental sculpture - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)