Jump to content

Памятник

Статуя Христа-Искупителя — самый посещаемый памятник в Бразилии и Южной Америке .

Памятник – это тип конструкции , которая была специально создана для увековечивания памяти человека или события или которая стала актуальной для социальной группы как часть ее памяти об исторических временах или культурном наследии благодаря своим художественным, историческим, политическим, техническим или архитектурное значение. [1] Примеры памятников включают статуи, (военные) мемориалы, исторические здания, археологические памятники и культурные ценности. Если существует общественный интерес в его сохранении, памятник может быть внесен, например, в список Всемирного наследия ЮНЕСКО . [2] Энциклопедия Пэлгрейва культурного наследия и конфликтов дает следующее определение памятника:

Памятники возникают в результате социальных практик строительства или консервации материальных артефактов, посредством которых проявляется идеология их создателей. Концепция современного памятника возникла с развитием капитала и национального государства в пятнадцатом веке, когда правящие классы начали строить и сохранять так называемые памятники. Эти практики значительно распространились в девятнадцатом веке, создав идеологические рамки для их сохранения как универсального гуманистического долга. Двадцатый век ознаменовал движение к тому, чтобы некоторые памятники воспринимались как культурное наследие в виде останков, подлежащих сохранению, а что касается памятных памятников, произошел сдвиг в сторону абстрактного контр-памятника. В обоих случаях их конфликтный характер явно проявляется в необходимости их сохранения, учитывая, что фундаментальным компонентом действий государства после строительства или объявления памятников являются судебные разбирательства по поводу вандализма и иконоборчества. Однако не все памятники представляют интересы национальных государств и правящих классов; их формы также используются за пределами западных границ и социальными движениями как часть подрывных практик, использующих памятники как средство выражения, когда формы, ранее эксклюзивные для европейских элит, используются новыми социальными группами или для создания антимонументальных артефактов, которые напрямую бросают вызов государство и правящие классы. Таким образом, в конфликтах важен не столько памятник, сколько то, что происходит с сообществами, которые участвуют в его строительстве или разрушении, а также в стимулировании форм социального взаимодействия. [3]

Этимология

[ редактировать ]

Слово «памятник» происходит от латинского « monuementum », происходящего от слова moneo , monere , что означает «напоминать» или «предупреждать», предполагая, что памятник позволяет нам видеть прошлое, помогая нам визуализировать то, что должно произойти. в будущем. [4] В английском языке слово «монументальный» часто используется в отношении чего-то необычайного размера и силы, как в монументальной скульптуре , но также и для обозначения всего, что сделано в память об умерших, например, погребальный памятник или другой образец погребального искусства .

Создание и функции

[ редактировать ]

Формалистская интерпретация памятников предполагает, что их происхождение восходит к античности и даже доисторическим временам. Археологи, такие как Гордон Чайлд, считали древние памятники символами власти. Историки, такие как Льюис Мамфорд, предположили, что эта практика началась с памятников палеолита, которые служили местами для общения с духами предков. Однако эти точки зрения часто проецируют современное использование памятников на древние постройки. В истории искусства памятники рассматриваются как важные скульптурные формы; в архитектуре и городском планировании они имеют решающее значение для организации города и картографирования. Эти современные интерпретации были задним числом применены к древним и незападным структурам. Эта современная концепция памятников соответствует тому, как постройки прошлого сегодня называются памятниками. Франсуаза Шоа подчеркивает различие между этими взглядами: «Исторический памятник представляет собой точно датируемое изобретение Запада... экспортированное и распространенное за пределами Европы с конца девятнадцатого века». [5] По сути, структура определения термина «памятник» зависит от текущих исторических условий. С ней связаны и аспекты Культуры памяти и культурной памяти, а также вопросы о понятиях публичной сферы и долговечности (запоминаемого), формы и содержания памятника (памятник-произведение). С искусствоведческой точки зрения дихотомия содержания и формы открывает проблему «лингвистической способности» памятника. Становится ясно, что язык является выдающейся частью памятника и часто представлен в «беспредметных» или «архитектурных памятниках», по крайней мере, с мемориальной доской. В этой связи дискуссия затрагивает социальные механизмы, сочетающиеся с Памятью. Это принятие памятника как объекта, передаваемого содержания и воздействия этого содержания.

Памятники часто используются для улучшения внешнего вида города или локации. Планируемые города, такие как Вашингтон, округ Колумбия , Нью-Дели и Бразилиа, часто строятся вокруг памятников. Например, место для памятника Вашингтону было задумано компанией L'Enfant, чтобы помочь организовать общественное пространство в городе еще до того, как он был спроектирован или построен. В старых городах памятники размещаются в уже важных местах или иногда перепроектируются, чтобы сосредоточиться на одном из них. Как Шелли предположил в своем знаменитом стихотворении « Озимандиас » (« Посмотрите на мои произведения, вы, Могучие, и отчаивайтесь! »), цель памятников очень часто состоит в том, чтобы произвести впечатление или трепетать.

Памятниками могут также считаться сооружения, созданные для других целей и выделяющиеся своим возрастом, размером или историческим значением. Это может произойти из-за большого возраста и размера, как в случае с Великой Китайской стеной , или потому, что там произошло событие огромной важности, например, в деревне Орадур-сюр-Глан во Франции . Многие страны используют « древний памятник » или аналогичные термины для официального обозначения охраняемых сооружений или археологических памятников , которые первоначально могли быть обычными жилыми домами или другими постройками.

Памятники также часто предназначены для передачи исторической или политической информации и, таким образом, могут развивать активную социально-политическую силу. Их можно использовать для укрепления главенства современной политической власти, например, колонну Траяна или многочисленные статуи Ленина в Советском Союзе . Их можно использовать для информирования населения о важных событиях или фигурах прошлого, например, при переименовании старого здания Главпочтамта в Нью-Йорке в здание Джеймса А. Фарли в честь Джеймса Фарли , бывшего генерального почтмейстера Нью-Йорка. Соединенные Штаты . [6] Чтобы выполнять свои информативные и просветительские функции, памятник должен быть открыт для публики, а это означает, что его пространственное измерение, а также его содержание могут быть доступны публике и быть устойчивыми. Первое может быть достигнуто либо путем размещения памятника в публичном пространстве, либо путем публичного обсуждения памятника и его значения, второе - благодаря материальности памятника или если его содержание немедленно становится частью коллективной или культурной памяти.

Социальное значение памятников редко бывает фиксированным и определенным и часто «оспаривается» различными социальными группами. В качестве примера: хотя бывшее восточногерманское социалистическое государство, возможно, и рассматривало Берлинскую стену как средство «защиты» от идеологической нечистоты Запада, диссиденты и другие часто утверждали, что она была символом присущих этому режиму репрессий и паранойи. состояние. Этот спор о значении является центральной темой современного «постпроцессуального» археологического дискурса.

Потеря и разрушение

[ редактировать ]

Хотя многие древние памятники все еще существуют сегодня, есть примечательные случаи, когда памятники были намеренно или случайно разрушены, и многие памятники, вероятно, исчезли с течением времени и под воздействием природных сил, таких как эрозия. В 772 году во время Саксонских войн . Карл Великий намеренно разрушил Ирминсулу памятник [7] с целью осквернить языческую религию. В 1687 году Парфенон в Афинах был частично разрушен венецианским минометным снарядом, который привел в действие склад пороха, хранившийся там турецкими защитниками. [8]

Недавние археологические раскопки в центральной Франции обнаружили остатки мегалитического ранее разрушенного памятника. «Как и некоторые памятники, в том числе Белз в Морбиане , менгиры Вейр-Монтона были снесены, чтобы заставить их исчезнуть из ландшафта. большие ямы, иногда изуродованные или засыпанные землей, эти монолиты были разрушены «объект иконоборческих жестов, своего рода осуждение, возможно, связанное с каким-то изменением сообщества или верований». [9] [10]

Защита и сохранение

[ редактировать ]

Этот термин часто используется для описания любого сооружения, которое является значимым и охраняемым законом историческим произведением, и во многих странах существуют эквиваленты того, что в Соединенного Королевства законодательстве называется памятником, включенным в список , который часто включает относительно недавние здания, построенные для жилых или промышленных целей, с В то время не было мысли, что их станут считать «памятниками».

было принято До недавнего времени у археологов изучать крупные памятники, уделяя меньше внимания повседневной жизни обществ, их создавших. Новые представления о том, что представляет собой археологические находки , показали, что некоторые законодательные и теоретические подходы к этому вопросу слишком сосредоточены на более ранних определениях памятников. Примером могут служить законы Соединенного Королевства о включенных в список древних памятниках .

Помимо муниципального или национального правительства, которое защищает памятники, находящиеся под их юрисдикцией, существуют учреждения, занимающиеся защитой и сохранением памятников, которые считаются имеющими особое природное или культурное значение для мира, например, ЮНЕСКО . по объектам всемирного наследия программа [11] и Всемирный фонд памятников . [2]

Памятники культуры также считаются памятью сообщества и поэтому подвергаются особой опасности в контексте современных асимметричных войн. Культурное наследие противника должно быть серьезно повреждено или даже уничтожено. Поэтому помимо национальной защиты памятников культуры международные организации (см. Всемирное наследие ЮНЕСКО , Blue Shield International ) пытаются защитить памятники культуры. [12] [13] [14] [15]

В последнее время все больше и больше памятников сохраняются в цифровом виде (в 3D-моделях) с помощью таких организаций, как CyArk . [16]

Бранденбургские ворота в Берлине , националистический символ Германии и ее единства
Великая Китайская стена – массивное оборонительное сооружение, ставшее памятником китайской цивилизации .

Примеры известных памятников

[ редактировать ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Пещеры, RW (2004). Энциклопедия города . Рутледж. п. 470. ИСБН  978-0415252256 .
  2. ^ Jump up to: а б «Сохранение культурного наследия» . wmf.org . Всемирный фонд памятников . Проверено 23 октября 2013 г.
  3. ^ Паласиос Гонсалес, Даниэль (2020), Салул, Ихаб; Бэйли, Бритт (ред.), «Памятник» , Энциклопедия культурного наследия и конфликтов Пэлгрейва , Cham: Springer International Publishing, стр. 1–13, doi : 10.1007/978-3-030-61493-5_23-1 , ISBN  978-3-030-61493-5 , получено 8 марта 2024 г.
  4. ^ Джон Янг Коул; Генри Хоуп Рид (1997). Библиотека Конгресса: Искусство и архитектура здания Томаса Джефферсона . Нортон. п. 16. ISBN  978-0-393-04563-5 .
  5. ^ Шоа, Франсуаза (2001). Изобретение исторического памятника . Кембридж: Издательство Кембриджского университета.
  6. ^ Дэвид Гарднер Чардэвойн (2012), Окружной суд США Восточного округа Мичигана: люди, закон и политика , Wayne State University Press, стр. 194
  7. ^ Неизвестный; Шольц, Бернхард Вальтер; Роджерс, Барбара (1972). «Глава 772». Каролингские хроники: Королевские франкские анналы и истории Нитхарда. Перевод Бернхарда Вальтера Шольца при участии Барбары Роджерс . Анн-Арбор: Издательство Мичиганского университета. стр. 48–49. ISBN  0-472-06186-0 . Проверено 24 июля 2021 г.
  8. ^ Моммзен, Теодор Э. (1941). «Венецианцы в Афинах и разрушение Парфенона в 1687 году». Американский журнал археологии . 45 (4): 544–556. дои : 10.2307/499533 . ISSN   0002-9114 . JSTOR   499533 . S2CID   191393528 .
  9. ^ «Редкие доисторические камни обнаружены в центральной Франции» .
  10. ^ «Исключительное открытие около тридцати доисторических монолитов в Оверни» . 26 августа 2019 г.
  11. ^ «Всемирное наследие» . сайт ЮНЕСКО .
  12. ^ «Правовые документы ЮНЕСКО: Второй протокол к Гаагской конвенции 1954 г. о защите культурных ценностей в случае вооруженного конфликта 1999 г.» .
  13. ^ Роджер О'Киф, Камиль Перон, Тофик Мусаев, Джанлука Феррари «Защита культурных ценностей. Военное руководство». ЮНЕСКО, 2016, С. 73 и далее.
  14. ^ Генеральный директор ЮНЕСКО призывает к более тесному сотрудничеству в области защиты наследия на Генеральной ассамблее Blue Shield International. ЮНЕСКО, 13 сентября 2017 г.
  15. ^ «Миссии Синего Щита» . Блу Шилд Интернэшнл .
  16. ^ CyArk сохраняет памятники в цифровом виде . slashgear.com. 22 октября 2013 г.
  17. ^ «Американское кладбище и мемориал Лотарингии» . abmc.gov . Январь 1960 года.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Чейни, Эдвард. «Египет в Англии и Америке: культурные памятники религии, королевской семьи и революции», «Места обмена: европейские перекрестки и разломы», изд. М. Аскари и А. Коррадо, Амстердам и Нью-Йорк, Родопи, 2006, 39–6 .
  • Шоа, Франсуаза (2001). Изобретение исторического памятника . Издательство Кембриджского университета.
  • Гангопадьяй, Субиной (2002). Свидетельство камня: памятники Индии . Дасгупта и Ко.
  • Филлипс, Синтия ; Привер, Шана (2008). Древние памятники . Справочник М. Е. Шарпа.
  • Стирлин, Анри (2005). Великие памятники древнего мира . Темза и Гудзон.
  • Жюдит Дюпре . Памятники: история Америки в искусстве и памяти (2007). Случайный дом. ISBN   978-1-4000-6582-0
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 2637be4ccba1875d6fc6a666b182bd4d__1718116680
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/26/4d/2637be4ccba1875d6fc6a666b182bd4d.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Monument - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)