Фонтаны Согласия







Фонтаны Согласия — два монументальных фонтана, расположенные на площади Согласия в центре Парижа . Они были спроектированы Жаком Игнасом Хитторффом и завершены в 1840 году во время правления короля Луи-Филиппа . Южный фонтан посвящен морской торговле и промышленности Франции, а северный фонтан — судоходству и торговле на реках Франции.
История
[ редактировать ]Перед Французской революцией , в период 1753–1772 годов, когда площадь называлась площадью Людовика XV , архитектор Жак-Анж Габриэль разработал план монументальной статуи Людовика XV с двумя фонтанами, но из-за отсутствия достаточного количества воды, оно так и не было проведено. Габриэль все-таки достроил здание Морского министерства с видом на площадь — его наличие позже повлияло на выбор темы Фонтена Согласия. [ 1 ]
Во время Французской революции площадь была переименована в Площадь Революции, там была установлена гильотина, а король Людовик XVI рядом с местом нынешних фонтанов были обезглавлены и тысячи других людей. В 1795 году, после окончания режима террора , площадь была переименована в Площадь Согласия. После восстановления монархии в 1816 году площадь была переименована в Памяти короля Людовика XVI.
Завершение строительства канала Урк в 1824 году, по которому вода из-за пределов города поступала в центр Парижа, позволило построить новые фонтаны на площади Согласия. В 1829 году, во время правления короля Карла X , город организовал конкурс на новый план площади, который должен был включать не менее четырех фонтанов. Одним из участников конкурса был Жак Игнас Хитторф , немец по происхождению, ранее проектировавший декорации для фестивалей, похорон и коронации Карла X в 1825 году . План Хитторфа предусматривал четыре фонтана в четырех секторах, окружающих конную статую Людовика XVI. Его план не был выбран.
После июльской революции 1830 года новый король Луи-Филипп переименовал площадь в Площадь Согласия и отклонил более ранний проект этой площади. В 1831 году, когда наместник Египта Османской империи Мухаммед Али подарил королю обелиск времен Рамзеса II из Луксора , Луи-Филипп выбрал Хитторфа, чтобы он спроектировал обстановку для обелиска к июль 1833 года. фестиваль, призванный отметить годовщину его правления. Вскоре после этого Луи-Филипп поручил ему перепроектировать всю площадь.
Хитторфф работал над дизайном площади и четырех фонтанов с 1833 по 1840 год, тесно консультируясь с Клодом Филибером Бартело Рамбюто , префектом Сены. Основное влияние на его дизайн фонтанов оказали фонтаны-близнецы на площади Сан-Пьетро в Риме, которые также расположены по обе стороны обелиска и которые Хиттдорф видел во время своего визита в Рим в 1820-х годах. Еще одним влиянием стала площадь Пьяцца Навона в Риме, где по обе стороны от обелиска были расположены два фонтана. Как и фонтаны на площади Пьяцца Навона, Фонтаны Согласия были расположены на оси, соединявшей церковь Мадлен и улицу Рояль на севере и мост, ведущий к Дворцу Бурбонов, на юге.
Над скульптурой фонтанов работали двенадцать разных скульпторов под пристальным руководством Хитторфа, который следил за тем, чтобы весь ансамбль был гармоничен и сбалансирован. Яркой особенностью конструкции обоих фонтанов был грибовидный колпак над центральным сосудом. Вода должна была струиться из верхней части крышки, а затем стекать вниз в круглую ванну, а затем вниз в большой круглый бассейн внизу. [ 2 ] Основные фигуры фонтанов были выполнены из чугуна, флорентийны или окрашены бронзовой и золотой краской. Меньшие фигурки тритонов и нереид были изготовлены из бронзы.
Между 1833 и 1840 годами Хиттдорф несколько раз менял планы. В 1835 году, когда правительственный комитет сообщил, что воды не хватит на четыре новых фонтана, он сократил их число до двух. Обелиск был установлен на площади 25 октября 1836 года. Оба фонтана были завершены в мае 1840 года.
В 1862–63 фонтаны были восстановлены, бронзово-золотая краска заменена бронзовым покрытием.
Скульпторы
[ редактировать ]Скульпторами, работавшими над фонтаном, были:
- Огюст-Гиацинт Дебе (Атлантика и Средиземноморье)
- Антуан Дебёф (Коралл и рыба)
- Ахилл-Жозеф-Этьен Валуа («Ракушки и жемчуг»)
- Исидор-Ипполит Брион (морское судоходство, астрономия и торговля)
- Жан-Франсуа-Теодор Гехтер (Рона и Рейн)
- Франсуа-Гаспар Ланно (Цветы и фрукты)
- Оноре-Жан Юссон (Пшеница и виноград)
- Жан-Жак Фёшер (речное судоходство, промышленность и сельское хозяйство)
- Жан-Жак Эльшохт, Луи-Парфе Мерлье, Антонен-Мари Муан (тритоны и нериады). [ 3 ]
Символизм
[ редактировать ]Морской фонтан , расположенный на юге, ближе к реке Сена, олицетворяет морской дух Франции. Большие полуобнаженные фигуры, поддерживающие васков, символизируют Средиземное море и Атлантический океан . Другие фигуры под ваской представляют морскую промышленность; кораллы , рыбы , ракушки и жемчуг . [ 4 ]
Фигуры сидят на носу корабля, символа города Парижа, и окружены дельфинами, распыляющими воду через ноздри.
Над ваской, поддерживающей грибовидный колпак, расположены фигуры, представляющие духов морского судоходства, астрономии и торговли. Рядом с ними лебеди, которые извергают воду в бассейн внизу.
В бассейне тритоны и нереиды держат рыбу, извергающую воду вверх, к краю васки.
Фонтан рек , расположенный на севере, ближе к церкви Мадлен, имеет большие фигуры, поддерживающие васков, которые представляют реки Рону и Рейн . Другие основные цифры представляют основные урожаи Франции; Пшеница и виноград, цветы и фрукты.
Фигуры над васком, поддерживающие шапку, олицетворяют духов речного судоходства, сельского хозяйства и промышленности.
Водоснабжение и конструкция фонтана
[ редактировать ]Вода для фонтанов подавалась по каналу Урк, проложенному Наполеоном в начале его правления. Первоначальные фонтаны не имели насосов и работали под действием силы тяжести: вода текла из бассейна в Ла-Виллетте , откуда вода из канала поступала в Париж, на более высокую высоту, чем площадь Согласия. Сливная вода ушла в Сену. Начиная с 1840 года, 6000 кубических метров воды в день из Ла-Виллетт выделялось для Фонтен-де-ла-Конкорд. [ 5 ]
Фонтаны были тщательно спроектированы так, чтобы вода текла равномерно с края васки, даже если ветер был сильным и подача воды была неравномерной. Небольшой канал, спрятанный внутри края сосуда, смягчает поток воды. [ 6 ]
В 20 веке гравитационную систему заменили насосами, которые перерабатывают воду.
Источники и цитаты
[ редактировать ]- ^ Фонтан как пропаганда , авторы Мария Энн Конелли и Мэрилин Симмс, в книге «Фонтаны — всплеск и зрелище» . стр. 90-95.
- ^ Конелли и Симмс, стр. 94
- ^ Беатрис Ламуатье, Возвышение монументальных фонтанов (1830–1848) в Париже и его фонтанах .
- ^ Коннелли и Симмс, стр. 94
- ^ Проект распределения воды с площади Согласия и украшения Елисейских полей , префектура департамента Сены, 1837 г. Цитируется в Paris et ses Fontaines , стр. 193.
- ^ Шнайдер, стр. 400
Библиография
[ редактировать ]- Бароцци, Жак (2010). Париж от Фонтена до Фонтена . Париж: Париграмма. ISBN 978-2-84096-658-6 .
- Мэрилин Симмс (редактор), Фонтаны — Всплеск и зрелище — Вода и дизайн от эпохи Возрождения до наших дней . Темза и Гудзон, совместно с Национальным музеем дизайна Купера Хьюитта, Смитсоновский институт, 1998 г.
- Беатрис де Андиа (редактор), Париж и его фонтаны, от эпохи Возрождения до наших дней , Париж и его коллекция наследия, Париж, 1995 г.
- Шнайдер, Дональд, Работы и доктрина Жака Игнаса Хитторфа (1792–1867), 2 тома. Нью-Йорк, 1977 год.
48 ° 51'56 "с.ш. 2 ° 19'16" в.д. / 48,8655 ° с.ш. 2,3211 ° в.д.
Внешние ссылки
[ редактировать ]