Jump to content

Тритон (мифология)

Тритон
Аттическая чернофигурная гидрия , изображающая Тритона, сражающегося с Гераклом .
Обитель Море
Символ Раковина
Персональная информация
Родители Посейдон и Амфитрита
Братья и сестры Родос , Бентесикиме и несколько сводных братьев и сестер по отцовской линии.
Супруга Ливия
Дети Тритейя , Паллада , Каллиста

Тритон ( / ˈt r n греческий / бог ; греч . Τρίτων , транслит.   Trítōn ) — моря , сын Посейдона и Амфитриты . Тритон жил со своими родителями в золотом дворце на дне моря. Позже его часто изображают с раковиной, в которую он трубит, как на трубу. [ нужна ссылка ]

Тритона обычно изображают в виде водяного человека с верхней частью тела человека и хвостатой нижней частью тела рыбы. В какой-то момент в греческую и римскую эпоху Тритон(ы) стал общим термином для водяного (водяных) в искусстве и литературе. В английской литературе Тритон изображается как посланник или вестник бога Посейдона.

Тритон из озера Тритонис в древней Ливии — одноименная мифическая фигура, появившаяся и помогшая аргонавтам . Более того, по словам Аполлония Родия , он женился на океаниде указанного региона, Ливии .

Морской бог [ править ]

, Тритон был сыном Посейдона и Амфитриты Согласно Гесиода » «Теогонии . [1] [2] Он был владыкой (владельцем) морских глубин, [1] который либо «ужасный», либо «могучий» ( δεινός ) согласно эпитету, данному ему Гесиодом. [1] [3]

Тритон жил со своими родителями в подводных золотых дворцах. [1] Золотой дворец Посейдона был расположен в Эгах на Эвбее Гомера в одном отрывке из «Илиады» 12.21. [4] [5] [6] [а]

В отличие от своего отца Посейдона, который в древнем искусстве всегда был полностью антропоморфным (это изменилось только в современной популярной культуре), нижняя половина Тритона представляет собой рыбу, а верхняя половина представлена ​​в виде человеческой фигуры.

Тритон дует в раковину. Статуя в Вассершпиле Хельбрунн, дворец Хельбрунн , Зальцбург, Австрия

В более поздние времена Тритон стал ассоциироваться с обладателем раковины . [7] в которую он трубил, как в трубу, чтобы успокоить или поднять волны. [9] Он был «трубачом и горнистом» Океана и Посейдона . [10] Его звук был настолько какофоническим, что, когда он громко дул, он обращал в бегство великанов, которые вообразили, что это рев темного дикого зверя. [11]

Оригинальный греческий Тритон лишь иногда имел трезубец. [12] В литературе Тритон носит трезубец во Ациуса Медеи . фрагменте [13] [14] [б]

Тритон «цвета моря» По словам Овидия, , и «его плечи покрыты морскими ракушками». [17] На самом деле Овидий здесь называет Тритона « лазурным » цветом, чтобы выбрать родственный перевод на язык оригинала ( латынь : caeruleus ); [18] [19] Овидий также включает Тритона среди других божеств ( Протея , Эгеона , Дорис ) синего цвета, с зелеными ( viridis ) волосами, [20] [21] а также описание коня, на котором ездит Тритон, как лазурного. [23]

Ливийский бог озера [ править ]

Рельеф Тритона со столба в Одеоне Агриппы на древней Агоре в Афинах , Греция .

Есть также Тритон, бог озера Тритонис в Древней Ливии, с которым столкнулись аргонавты . В некоторых источниках этот Тритон рассматривается как отдельное божество. [24] [7] у него было другое происхождение, так как его отцом был Посейдон, а матерью Европа . По словам греческих авторов этого эпизода, [26]

Этот Тритон впервые появился в облике Эврипила, прежде чем со временем раскрыл свою божественную природу. [27] Таким образом, это местное божество было эвгемеристически как «тогдашний правитель Ливии» объяснено Диодором Сицилийским . [28]

Тритон-Эврипил приветствовал аргонавтов подарком в виде куска земли, который был залогом того, что грекам будет предоставлена ​​земля Кирена, Ливия . в будущем [7] «Арго » был выброшен на берег в Сирте ( по некоторым данным , в Малом Сиртском заливе ), и Тритон провел их через болотистый выход из озера обратно в Средиземное море . [27] [29]

Одним из произведений, повествующих об этом приключении, является «Аполлоний Родосский » « Аргонавтика» (3 век до н.э.), первое произведение в письменной литературе, в котором тритон описывается как «рыбихвостый». [30]

Тритон с людьми и героями [ править ]

Аттическая чернофигурная гидрия, приписываемая художнику Райкрофту , датируемая ок. 520 ок. 510 г. до н.э. , изображение Геракла, борющегося с Тритоном, Художественный музей Эскенази.

В Вергилия » книге 6 «Энеиды рассказывается, что Тритон убил Мизена , сына Эола , утопив его после того, как он бросил вызов богам играть так же хорошо, как и он. [31] [7]

Иконография дуэлей Тритона

Борьба Геракла с Тритоном — распространенная тема в классическом греческом искусстве, особенно в чернофигурной керамике . [32] но не сохранилось никакой литературы, рассказывающей эту историю. [33] В меньшем количестве примеров греческая керамика , изображающая, по-видимому, тот же мотив , вместо этого помечена как « Нерей » или « Морской старик », и среди них в литературе засвидетельствована борьба Нерея с Гераклом ( Псевдо-Аполлодор , Библиотека ). [34] «Морской старик» — это общий термин, применимый к Нерею, которого также часто изображали полурыбоподобным. [34] [35] Одно из объяснений заключается в том, что некоторые художники по вазам разработали традицию изображать Нерея как полностью человеческую форму, так что Тритон пришлось заменить в изображении морского чудовища, борющегося с Гераклом. И Нерей выступает в качестве зрителя в некоторых примерах этого мотива. [36]

В краснофигурный период тема Тритона-Геракла совершенно вышла из моды, вытесненная такими сценами, как приключения Тесея в золотом особняке Посейдона, украшенном присутствием Тритона. [32] Опять же, в дошедшей до нас литературе, описывающей это приключение, нет упоминания о Тритоне. [37] но размещение Тритона в этой сцене не является невероятным. [32]

генеалогия Дальнейшая

Пара золотых повязок с тритоном и тритонессой соответственно.
Золотая повязка с бородатым тритоном
Пара золотых нарукавных повязок с тритоном и тритонессой соответственно (слева). Подробное описание полосы бородатого тритона (справа). Обе фигуры держат путто (возможно, Эроса ).
―Греческий, 200 г. до н.э., Метрополитен-музей . [38]

Тритон был отцом дочери по имени Паллада и приемным родителем богини Афины . Согласно «Библиотеке» Псевдо-Аполлодора , [с] [39] В другом месте Библиотеки появляется другая Паллада (Великан) , мужская фигура, побежденная Афиной. [д] [40]

Афина носит эпитет Тритогенея ( Τριτογένεια ) «рожденная Тритоном». [42] и хотя это наводит на мысль, что дочерью Тритона была Афина, [43] иначе это название можно объяснить по-разному, например, как рождение Афины (из головы Зевса), произошедшее в реке Тритон или озере Тритонис . [44]

У Тритона также была дочь по имени Тритейя. Согласно сочинению Павсания, написанному во II веке нашей эры, одна из историй происхождения города Тритея гласит, что это был одноименный город после Тритеи, основанный ею и Меланипп сыном Ареса по имени ( «Черный конь»). [45]

Тритоны [ править ]

Бронзовая аппликация Тритонессы, греческая, II век до н. э., Художественный музей Кливленда.

В какой-то момент в греко-римский период «тритоны» во множественном числе стали использоваться в качестве общего термина для водяных . [2]

Эллинистическое и римское искусство [ править ]

Греческая керамика с изображением получеловека-полурыбы с надписью «Тритон» популярна в VI веке до нашей эры. [30] Также была выдвинута гипотеза, что к этому времени «Тритон» стал общим термином для водяного человека. [46] [и]

Кроме того, тритоны группами или множествами начали изображаться в классическом греческом искусстве примерно к IV веку до нашей эры. [ф] [47] Среди них — работа греческого скульптора Скопаса (ум. 350 г. до н.э.), которая позже была перевезена в Рим. [48] Примерно в это же время сирены . Гомера из «Одиссеи» иногда изображались не как птицы с человеческими головами, а как тритонессы, как это видно на чаше, датируемой III веком до нашей эры [г] и это объясняется как смешение с эпизодом Одиссея о Сцилле и Харибде . [49] [50]

Хотя это и не была надпись или комментарий того времени, Плиний (ум. 79 г. н.э.) прокомментировал работу, что «в этой скульптуре есть нереиды, едущие на дельфинах… а также тритоны». [51]

В более поздние греческие и римские периоды тритоны изображались как ихтиокентавры , то есть водяные люди с передними ногами лошади вместо рук. Самые ранние известные примеры относятся ко II веку до нашей эры. [час] [52] Термин «Ихтиокентавр» возник не в Древней Греции, а появился в письменной форме только в византийский период (12 век); «Кентавр-Тритон» — другое название Тритона с конскими ногами. [8] [53]

Тритон с крыльями вместо передних ног
Тритон с крыльями вместо передних ног. Барельеф. Глиптотека Мюнхена 239.
Тритон с когтистыми ногами.
Тритон с когтистыми ногами. Эскиз рельефной скульптуры. Глиптотека Мюнхена 115. [54] [55]
Тритон-получеловек-полулобстер.
Тритон-получеловек-полулобстер. Фреска Геркуланума, ранее хранившаяся в Музее Портичи. [56]
Двухвостый тритон
Тритон с двумя рыбьими хвостами. Алтарь Домиция Агенобарба. Глиптотека Мюнхена.

Помимо примеров, в которых лошадиные передние конечности были заменены крыльями, [53] есть и другие примеры, когда на передних конечностях есть несколько когтистых пальцев (что-то вроде львиного), как на одном рельефе в Глиптотеке в Мюнхене, Германия. [54] [55] Тритон с нижней конечностью, как у омара или рака, на фреске, раскопанной в Геркулануме . упоминается [57] [56]

Двухвостые тритоны стали изображаться к концу II века до нашей эры, например, на Алтаре Домиция Агенобарба . Румпф подумал, что это может быть самый ранний пример «Тритона с двумя рыбьими хвостами (Triton mit zwei Fischschwänzen)». [58] Однако двухвостые тритонессы на скульптурах Дамофонта в Ликосуре предшествуют этому, и даже это сомнительно, чтобы быть первым примером. [59] Латтимор считал, что двухвостый тритон должен быть датирован 4 веком до нашей эры, и предположил, что именно Скопас изобрел его. [60] [62]

Как уже упоминалось, существует женская версия получеловека-полурыбоподобного существа, которую иногда называют «тритонессой». [63] или «самка тритона». [64]

Литература римского периода [ править ]

Камея Августа , в квадриге нарисованной тритонами ( Музей истории искусств )

Первым литературным свидетельством Тритонов ( лат . Trītōnēs Вергилия ) во множественном числе была «Энеида» ( ок. 29–19 до н. э. ). [48] [65] В I веке нашей эры другой латинский поэт Валерий Флакк писал в «Аргонавтике» , что по обе стороны от колесницы Нептуна стояли огромные Тритоны, державшие поводья лошадей. [66] [22] А Стаций Тритона (I век) заставляет номинальную голову украшать нос « Арго» . [68]

Трионы и нереиды появляются как морские свиты ( лат . marinum obsequium ) богини Венеры в , » Апулея «Метаморфозах или « Золотом осле ». [69]

Pausanias[editПавсаний

Тритоны ( греч . Τρίτωνες , латинизированный : Trítōnes ) были подробно описаны во 2 веке н.э. Павсанием (IX, 21). [70] [8]

Тритоны имеют следующий внешний вид. На голове у них растут волосы, как у болотных лягушек ( греч . βατράχιον , растения рода лютиков или лютиков). [я] ) не только в цвете, но и в невозможности отделить один волос от другого. Остальная часть их тела грубая и покрыта мелкой чешуей, как и у акулы. Под ушами у них есть жабры и человеческий нос; но рот шире, а зубы звериные. Их глаза кажутся мне голубыми, [Дж] руки, пальцы и ногти у них подобны панцирям мурекса. Под грудью и животом вместо ног хвост, как у дельфина.

Павсаний основывал свои описания на обезглавленном Тритоне, выставленном в Танагре , и на еще одном диковинном предмете в Риме. Эти тритоны представляли собой сохранившиеся мумии или таксидермированные настоящие животные или люди (или вымышленные создания, выглядящие как таковые). [72] [73] Танагран Тритон был замечен Элианом , который описал его как забальзамированную или чучело мумии ( греч . τάριχος ). [74] В то время как Павсаний рассказывал о Танагране Тритоне легенду о том, что ему отрубили голову, Дж. Г. Фрейзер предположил, что такая легенда должна была быть изобретена после того, как туша морского млекопитающего с отрубленной или сильно изуродованной головой была выдана за Тритона. [73] [к]

Ренессанс [ править ]

Фонтан Тритон (1642–1643 гг.), Автор Джанлоренцо Бернини , Рим.

Тритон упоминался как «трубач Нептуна ( Neptuni Tubeicen )» в Кристофоро Ландино (ум. 1498) к Вергилию; комментарии [76] эта формулировка позже появилась в толковании слова «Тритон» в » Мариуса Низолиуса ( «Тезаурусе 1551 г.), [77] и Конрада Геснера (1558 г.). книга [78]

Тритон появляется в английской литературе как посланник бога Посейдона. [79] В Эдмунда Спенсера Тритон «Королеве фей» «пронзительно трубил в свою трубу» перед Нептуном и Амфитритой. [79] [80] А в Мильтоне (1637 г.), « Ликидас », т. 89, «Вестник моря» относится к Тритону. [81]

Джанлоренцо Бернини создал фонтан « Нептун и Тритон » (1622–1623 гг.), Сейчас он находится в Музее Виктории и Альберта . [82] [83] и фонтан Тритон (1642–1643 гг.) на площади Бернини в Риме. [84] [85] Существуют разные мнения относительно того, какие более ранние работы он мог почерпнуть из почти современных произведений или примеров из античности. Возможно, на него повлияли «Алфей и Аретуза» Баттисты ди Доменико Лоренци (1568–1570 гг.) или его «Тритон, трубящий в раковину» (конец 1570-х гг.), [86] или Столдо Лоренци . фонтан Нептун [87] Но Рудольф Виттковер предостерег от преувеличения влияния флорентийских фонтанов. [87] Указывалось, что Бернини имел доступ к папской коллекции. [л] подлинных греко-римских скульптур и занимался реставрацией древних фрагментов, [90] хотя неясно, был ли среди них какой-нибудь Тритон. Вполне возможно, что Бернини мог использовать в качестве модели древний Алтарь Домиция Агенобарба , в состав которого действительно входит Тритон. [91] Тритон этого алтаря, Тритон Столдо Лоренци и Тритон Бернини — все двухвостые, как пара человеческих ног. [92]

Тритон, дующий в раковину, на титульном листе книги Александра Джастиса, Сэмюэля Пеписа и Джозайи Берчетта: Общий трактат о владычестве над морем , 1710 г.

Романтическая эпоха [ править ]

В Мир сонете Вордсворта « слишком много у нас » ( ок. 1802 , опубликовано в 1807) поэт сожалеет о прозаическом однообразии современного мира, тоскует по

проблески, которые сделали бы меня менее несчастным;
Увидишь Протея, поднимающегося из моря;
Или услышать, как старый Тритон трубит в свой рог, украшенный венком.

Талисман [ править ]

Существует множество университетов, колледжей, средних школ и предприятий, которые используют Тритон в качестве своего талисмана. К ним относятся следующие:

Многие клубные спортивные команды, особенно лиги по плаванию, используют символ Тритона.

  • Drew Marine , ведущая морская компания, также использует символ

Эпонимы [ править ]

Самый большой спутник планеты Нептун получил имя Тритон , поскольку Нептун является римским эквивалентом Посейдона. Семейство крупных морских улиток, раковины некоторых из которых с древности использовались в качестве труб, широко известны как «тритоны», см. Тритон (брюхоногие моллюски) .

Имя Triton в современной промышленности ассоциируется с прочными и износостойкими машинами, такими как двигатель Ford Triton и Mitsubishi Triton пикап .

USS Triton (SSN-586) была единственной ударной подводной лодкой своего класса и единственной атомной подводной лодкой ВМС США , имевшей два реактора. Он был выведен из эксплуатации в 1969 году и томился в ожидании утилизации до 2007 года, который начался на военно-морской верфи Пьюджет-Саунд и был завершен по состоянию на 30 ноября 2009 года.

Пояснительные примечания [ править ]

  1. ^ Гомер Илиада 8.203 также упоминает «Эгею», но это относится к Эге (Ахее) . [6]
  2. ^ Тритон (см. §Тритоны ниже) и водяной являются синонимами в геральдике. [15] и фигура часто может нести трезубец. [16]
  3. В этой истории Паллада была случайно убита Афиной во время спарринга, а богиня впоследствии взяла деревянную фигурку Паллады и обернула ее Эгидой (козлиной шкурой), создав таким образом палладий .
  4. ^ В Аполлоде. 1.6, изд. Фрейзера, Паллада, которую убила Афина и чью содранную кожу она использовала в качестве щита, который, по словам DGRBM, был гигантом («Паллада (3)»). [40] См. Фрейзер, примечание 8 и ДГРБМ «Паллада (5)». [41] [40]
  5. ^ Как уже упоминалось, «Тритон» является наиболее распространенным ярлыком, но « Нерей » и «Морской старик» встречаются в виде надписей на керамике шести веков, изображающих мотив борьбы Геракла с морским чудовищем. [34]
  6. ^ За исключением этрусского искусства, у которого есть более старые образцы.
  7. ^ Лепная мегарская чаша из Цистерны Ареопага . Раскопки Афинской Агоры , каталог P 18,640.
  8. Среди групп помощи Пергамскому алтарю .
  9. ^ Переведено Тейлором как «петрушка, растущая на болотах». [71]
  10. ^ Греческий : γλαυκός . Определяется «частотой глаз, светло-голубым, серым », по Лиддлу-Скотту-Джонсу , « γλαυκός ».
  11. ^ Тритоны были водными версиями «реликтов» сатиров и кентавров, то есть существ, предположительно существовавших и выставленных в греческие и римские времена. [75]
  12. ^ Как фаворит Павла V (ум. 1621). [88] Урбан VIII (избран в 1623 г.) стал его великим покровителем. [89]

Ссылки [ править ]

Цитаты
  1. ^ Jump up to: а б с д Гесиод , Теогония 930-933. ——— (2006), «Теогония» , «Теогония», «Труды и дни», «Свидетельства» , Классическая библиотека Леба № 57, перевод Моста, Гленна В. , издательство Гарвардского университета , стр. 76–79, ISBN  9-780-6749-9622-9
  2. ^ Jump up to: а б Хансен, Уильям Ф. (2004). Божества, темы и концепции: Воды . АВС-КЛИО. ISBN  9-781-5760-7226-4 . {{cite book}}: |work= игнорируется ( помогите )
  3. ^ Моммзен (2014) , стр. 53, 55.
  4. ^ Гомер . Илиада . Том. 13.21. ( текст @Проект Персей)
  5. ^ Гесиод (1966), Уэст, Мартин Личфилд (редактор), Теогония , Clarendon Press , стр. 414, ISBN  9780198141693
  6. ^ Jump up to: а б «Словарь греческой и римской географии (1854 г.), AEGAE» . www.perseus.tufts.edu .
  7. ^ Jump up to: а б с д Арафат, Карим (KWA) (2012). «Тритон» . Оксфордский классический словарь . Издательство Принстонского университета. п. 236. ИСБН  978-0-199-54556-8 .
  8. ^ Jump up to: а б с д Общественное достояние Смит, Уильям , изд. (1870). «Тритон (1)» . Словарь греческой и римской биографии и мифологии .
  9. ^ Овидий, Метаморфозы 1.333 apud DGRBM [8]
  10. ^ Jump up to: а б Конти, Натале (2006) [1567]. «Мифологии» Натале Конти . Том. 2. ACMRS, Аризонский центр исследований Средневековья и Возрождения. п. 708. ИСБН  0-866-98361-9 .
  11. ^ Псевдо-Гигин , Поэтическая астрономия ii. 23 в ДГРБМ [8]
  12. ^ Эштон, Джон (1890). Любопытные существа в зоологии . Лондон: Джон К. Ниммо. п. 210 .
  13. ^ Сенека (1987). Фитч, Джон Г. (ред.). Сенека «Геркулес фуренс» . Издательство Корнелльского университета . п. 266 . ISBN  978-0-801-41876-1 .
  14. ^ Слэни, Хелен (2019). Сенека: Медея . Соратники греческой и римской трагедии. Издательство Блумсбери. стр. 51–52. ISBN  978-1-474-25863-0 .
  15. ^ Мул, Томас (1842). Геральдика рыбы: уведомления основных семей, несущих рыбу на руках . Дж. Ван Ворст. п. 218 .
  16. ^ Ева, Джордж В. (1907). «Геральдические птицы и другие фигуры» . Геральдика как искусство: отчет о ее развитии и практике, главным образом в Англии . Бэтсфорд. п. 95.
  17. ^ Овидий (2008) [1986]. Кенни, Э.Дж. (ред.). 1. 332 Девкалион и Пирра . Перевод Мелвилла, AD Oxford University Press . п. 11. ISBN  978-0-199-53737-2 . {{cite book}}: |work= игнорируется ( помогите )
  18. ^ Овидий (2010). Кенни, Э.Дж. (ред.). 1. 332 Девкалион и Пирра . Перевод Ломбардо, Стэнли. Издательство Хакетт . п. 15. ISBN  978-1-603-84497-0 . {{cite book}}: |work= игнорируется ( помогите )
  19. ^ Овидий, Метаморфозы 1.332.
  20. ^ Овидий, Метаморфозы 2.8
  21. ^ Овидий (2005). 2 Фаэтон . Перевод Мартина, Чарльза . Бернард М.В. Нокс. WW Нортон и компания . п. 51. ИСБН  0-393-07243-6 . {{cite book}}: |work= игнорируется ( помогите )
  22. ^ Jump up to: а б Клейвегт, Эй Джей (2005). Валерий Флакк, Аргонавтика, Книга I: Комментарий . БРИЛЛ п. 396. ИСБН  9-004-13924-9 .
  23. ^ Овидий, Героиды 7.49–50: «лошади синего Тритона бегут по морю». [10] [22]
  24. ^ Общественное достояние Смит, Уильям , изд. (1870). «Тритон (2)» . Словарь греческой и римской биографии и мифологии .
  25. ^ Джексон, Стивен (1987), Аполлония « Аргонавтика : Евфем, ком и треножник» (PDF) , Illinois Classical Studies , vol. 12, нет. 1, Американская школа классических исследований в Афинах, стр. 23–30.
  26. ^ Пиндар , Пифиан 4. 45, Apollonius Argonautica I.179181). Джексон (1987) , стр. 101–1. 27, [25]
  27. ^ Jump up to: а б Пиндар , Пифиан 4; Аполлоний Родий , Аргонавтика , iv. 1552 и далее; .
  28. ^ Диодор iv.56.6.
  29. ^ Джексон (1987) , с. 23.
  30. ^ Jump up to: а б Латтимор (1976) , с. 56.
  31. ^ Вергилий, Энеида 6.164 и далее. .
  32. ^ Jump up to: а б с Моммзен (2014) , стр. 55.
  33. ^ Норрис, Майкл Байрон (2000). Греческое искусство: от доисторического к классическому: ресурс для преподавателей . Метрополитен-музей . п. 172. ИСБН  0-870-99972-9 .
  34. ^ Jump up to: а б с Педли, Джон Гриффитс (1970). «Фридлендер Гидрия» . Гарвардские исследования по классической филологии . 74 : 48–49. дои : 10.2307/310997 . JSTOR   310997 .
  35. ^ Пуллиам, Сьюзан Элизабет (1977). Проблемы метаморфозы в греческой чернофигурной вазописи (Диссертация). Калифорнийский университет, Беркли. п. 6–8.
  36. ^ Пэджетт, Дж. Майкл (1988). Расписанное прошлое: 28 аттических ваз, VI и V века до нашей эры, из Музея изящных искусств, Бостон . Музей изящных искусств Юты, Университет Юты. п. 19.
  37. ^ Вакхилиды 17, Hygnius Poeticon astronomicon 2.5, Павсаний 1. 17.3, в Моммзене (2014) , стр. 55
  38. ^ Пикон, Карлос А.; Хемингуэй, Шон (2016). Пергам и эллинистические царства Древнего мира . Метрополитен-музей. п. 231. ИСБН  9781588395870 .
  39. ^ Аполлод. 3.12.6 ; или 3,144: Библиотека Аполлодора и Фабулы Гигина: два справочника по греческой мифологии . Перевод Стивена М. Тшаскома; Р. Скотт Смит. Издательство Хакетт. 2007. с. 62. ИСБН  9-781-60384-052-1 .
  40. ^ Jump up to: а б с Общественное достояние Смит, Уильям , изд. (1870). «Паллада (3)» . Словарь греческой и римской биографии и мифологии .
  41. ^ Общественное достояние Смит, Уильям , изд. (1870). «Паллада (5)» . Словарь греческой и римской биографии и мифологии .
  42. ^ Гесиод , Теогония 895. Большинство тр. (2006) , с. 75; Гесиод (2015). Теогония 895 . Перевод Ричарда Колдуэлла. Издательство Хакетт. п. 56. ИСБН  978-1-585-10603-5 . {{cite book}}: |work= игнорируется ( помогите )
  43. Коннелли утверждает, что в некоторых источниках это так.
  44. ^ Коннелли, Джоан Бретон (2014). Загадка Парфенона . Альфред А. Кнопф . п. 39 . ISBN  978-0-307-59338-2 .
  45. ^ Павсаний. «Описание Греции VII 22.8» . Персей.tufts.edu . Классическая библиотека Леба. Перевод Джонса, Уильяма Генри Сэмюэля . Издательство Гарвардского университета . Проверено 2 сентября 2019 г.
  46. ^ Латтимор (1976) , с. 56: «К шестому веку, судя по надписям на вазах, самым популярным обозначением водяного было слово «Тритон».
  47. ^ Латтимор (1976) , с. 30: «Следующий этап — множественное число имени Тритона (первоначально бога)… не засвидетельствован до четвертого века, за исключением этрусского искусства».
  48. ^ Jump up to: а б Робинсон, Дэвид М. (1926). Римские скульптуры из Кесарийской колонии: (Писидийская Антиохия) . Ассоциация искусств колледжей Америки . п. 29. В литературе Тритоны во множественном числе впервые упоминаются у Вергилия, Энеида, V, 824. Но в греческом искусстве они были известны уже по группе, составленной Скопасом и привезенной из Малой Азии в храм Домиция в цирке Фламиния. в Риме.
  49. ^ Холфорд-Стривенс, Леофранк (2006), «1. Сирены в древности и средневековье» , в Остерне, Линда Филлис; Народицкая, Инна (ред.), Музыка сирены , Блумингтон: Издательство Индианского университета, стр. 29, ISBN  9780253112071
  50. ^ Томпсон, Гомер А. (июль – сентябрь 1948 г.). «Раскопки Афинской Агоры, двенадцатый сезон» (PDF) . Гесперия: Журнал Американской школы классических исследований в Афинах . 17 (3, Тридцать пятый отчет об американских раскопках на Афинской Агоре ): 161–162 и рис. 5. JSTOR   146874 .
  51. ^ Плиний (1962). Естественная история, Том X: Книга XXXVI   . Классическая библиотека Леба 419. Перевод Д. Э. Эйхгольца. Издательство Гарвардского университета. стр. 20–21 – через Wikisource .
  52. ^ Румпф, Андреас (1939) Морские существа , перепечатка (1969) , стр. 105 и примечание 140, апуд Латтимор (1976) , с. 44, примечание 84.
  53. ^ Jump up to: а б Паккард, Памела М. (1980), «Монохромная мозаика в Истмии» (PDF) , Hesperia , 49 (4), Американская школа классических исследований в Афинах: 329, примечание 7 JSTOR   147913
  54. ^ Jump up to: а б Рошер, Вильгельм Генрих (1890), «Ихтиокентаурен» , Подробный словарь греческой и римской мифологии (на немецком языке), том. 2, Б. Г. Тойбнер, стр. 91–94, заархивировано из оригинала 12 января 2008 г.
  55. ^ Jump up to: а б Овербек, Иоганнес Адольф (1878), Мифология греческого искусства , том. 2, стр. 356–357.
  56. ^ Jump up to: а б Фрёнер, Вильгельм, 1834–1925 (1878), «5. Меркурий, Юпитер, Церера» , Извещение о древней скульптуре из Императорского музея Лувра (на французском языке), Де Мурж, стр. 24–25 {{citation}}: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка )
  57. ^ Кларак, Фредерик де (1841), Музей древней и современной скульптуры (на французском языке), том. 2, Царская и Императорская типография, стр. 190–191
  58. ^ Румпф, Андреас (1939), Морские существа , Перепечатка (1969) , стр. 105 (?) апуд Латтимор (1976) , с. 56
  59. ^ Пикард, Чарльз (1948), Справочник по греческой археологии: скульптура , стр. 684 апуд Латтимор (1976) , с. 56
  60. ^ Латтимор (1976) , стр. 60–61.
  61. ^ Стюарт, А.Ф. (1978), «(Рецензия на книгу) Морской Тиас в греческой скульптуре Стивена Латтимора» (PDF) , Американский журнал археологии , 82 (2): –261–262, doi : 10.2307/504508 , JSTOR   504508 JSTOR   504508
  62. Скульптура Скопа давно утеряна. См. Замечание А.Ф. Стюарта о том, что гипотезы об утерянной работе заставляют Латтимора принять двусмысленное высказывание («могло бы быть»), хотя Латтимор однозначно решительно делает «вывод, [что] двухвостый Тритон, вероятно, был творением Скопаса» (стр. 61). )". [61]
  63. ^ Латтимор (1976) , с. 61.
  64. ^ Лоуренс, Арнольд Уолтер (1972). Греческая и римская скульптура . Харпер и Роу . п. 196 . ISBN  9780064352604 .
  65. ^ П. Вергилий Маро. Энеида В. 824 . Перевод Джона Драйдена.
  66. ^ Гай Валерий Флакк (2008). «Аргонавтика» Валериуса Флакка, книга 1: отредактированная с введением, переводом и комментариями . ОУП Оксфорд. стр. 56–57. ISBN  978-0-199-21949-0 . {{cite book}}: |work= игнорируется ( помогите )
  67. ^ Клейвегт (2005) , с. 175.
  68. ^ Фиваида 5.371f. [67]
  69. ^ Кенни, Э.Дж. (1990). Апулей: Амур и Психея . ЧП Истерлинг. Издательство Кембриджского университета . ISBN  0-521-27813-9 . . Текст и перевод к 4.31–7, стр. 44–45; сноски, стр. 125–126.
  70. ^ Павсаний. «Описание Греции IV, 9.21.2» . Персей.tufts.edu . Классическая библиотека Леба. Перевод Уильяма Генри Сэмюэля Джонса . Издательство Гарвардского университета . Проверено 2 сентября 2019 г.
  71. ^ Павсаний (1824) [1794]. Описание Греции . Том. 3. Перевод Томаса Тейлора (2-е изд.). Р. Пристли. п. 40.
  72. ^ Мэр (2011) , с. 232.
  73. ^ Jump up to: а б с Фрейзер, Дж. Г. (2012) [1898]. Описание Греции V Павсанием: Комментарии к книгам IX, X. Приложения . Издательство Кембриджского университета . стр. 83–85. ISBN  9781108047272 .
  74. ^ Элиан, De Natura Animalium , xiii, 21, во Фрейзере [73]
  75. ^ Мэр (2011) , с. 236.
  76. ^ Ландинус, Кристофер (1508). Терций и Кварт в Публии Виргилии Маронисе Аллегории . Шурер. п. Н iii. {{cite book}}: |work= игнорируется ( помогите )
  77. ^ Низолиус, Мариус (1551) [1535], «Тритон» , Dictionarium Seu Thesaurus Latinae Linguae , Ex Sirenis Officina, с. 507
  78. ^ Геснер, Конрад (1558). Истории животных (изд. 1604 г.). Либ. III, с. 1197. Либ. IV, с. 1001
  79. ^ Jump up to: а б Нортон, Дэниел Сайлас (1952). Классические мифы в английской литературе . Райнхарт и компания . стр. 335–336.
  80. ^ Спенсер, Эдмунд (1845). Королева фей 4.11.12 . Генри Уошборн. п. 232. {{cite book}}: |work= игнорируется ( помогите )
  81. ^ Милтон, Джон (2009). Ревард, Стелла П. (ред.). Ликидас . Джон Уайли и сыновья . п. 77. ИСБН  978-1-405-12926-8 . {{cite book}}: |work= игнорируется ( помогите )
  82. ^ Барроу, Розмари (2018). Пол, идентичность и тело в греческой и римской скульптуре . Майкл Силк. Издательство Кембриджского университета. п. 165. ИСБН  978-1-108-58386-2 .
  83. ^ Уилкинс, Энн Томас (2000). «Бернини и Овидий: расширение концепции метаморфозы». Международный журнал классической традиции . 6 (3): 401–405. JSTOR   30222585
  84. ^ Дикерсон, Клод Дуглас (III); Сигел, Энтони; Уордроппер, Ян (2012). Бернини: Лепка из глины . Метрополитен-музей. п. 36. ISBN  978-1-588-39472-9 . {{cite book}}: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка )
  85. ^ Уилкинс (2000) , с. 406, н84
  86. ^ Уилкинс (2000) , с. 390 и н24; п. 405, н 82.
  87. ^ Jump up to: а б Виттковер, Рудольф (1997) [1955]. Джан Лоренцо Бернини: скульптор римского барокко (4-е изд.). Лондон: Phaidon Press. п. 22, н5. ISBN  9780801414305 .
  88. ^ Барроу (2018) , с. 165.
  89. ^ Уилкинс (2000) , с. 393.
  90. ^ Барроу (2018) , стр. 165–166.
  91. ^ Барроу (2018) , стр. 174–175.
  92. ^ Барроу (2018) , с. 175.
Библиография

Внешние ссылки [ править ]

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 376d23954f1ceffd8f8b77375d60776b__1714005660
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/37/6b/376d23954f1ceffd8f8b77375d60776b.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Triton (mythology) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)