Ремень Афродиты
Магический пояс Афродиты или Венеры ( греч . ἱμάς , Himás : «ремень, ремешок»; κεστός , kestós : «пояс, пояс»; латынь : cingulum Veneri , cestus Veneris ), по-разному интерпретируемый как пояс , пояс , нагрудник, и вообще, является одним из эротических аксессуаров Афродиты , греческой богини любви и красоты. По словам Гомера , пояс был наделен силой пробуждать страсть желания как у смертных, так и у бессмертных. Гера в своей роли богини брака иногда заимствовала его у Афродиты, чтобы смягчить ссоры влюбленных, спровоцировать свадебные состязания женихов и по крайней мере один раз манипулировать своим мужем Зевсом . [1]
Источники
[ редактировать ]Гомер, Илиада 14.159–221.
[ редактировать ]Самое раннее упоминание о поясе встречается в 14-й книге « Илиады» , когда его магическую силу ищет Гера, которая хочет соблазнить своего мужа Зевса и нарядилась во все свои наряды, когда она просит Афродиту о «любви и желании». ( φιλότητα καί ἵμερον , philótēta kaí himeron ). [2] Афродита сразу понимает, чего она хочет, и дает ей волшебный пояс, свою «вышитую зону , причудливо выделанную» ( κεστὸν ἱμάντα ποικίλον , kestón hisanta poikílon ). [3]
Она заговорила и высвободила из своей груди причудливо вышитую зону, в которой созданы всевозможные соблазны; в этом любовь, в этом желание, в этом развлечение — обольщение, которое крадет разум даже у мудрых. Она вложила это в свои руки, проговорила и обратилась к ней: «Возьми теперь и положи в свою пазуху эту причудливую работу, в которой созданы все вещи; я говорю тебе, что ты не вернешься с этим незавершенным, что бы ни было в твоем сердце». ты желаешь». [4]
Другие источники
[ редактировать ]Скудные подробности гомеровского рассказа были дополнены и украшены более поздними авторами. [1]
- Апулей , Золотой осел 2.8 .
- Колут , Похищение Елены 15 , 155 .
- Нонн , Дионисия 3.400, 5.88, 32.10, 33.4, 41.20, 42.98, 42.378, 48.264 .
- Антифан Македонский , Греческая антология 6.88 .
- Фотий , Библиотека 190.149а . Фотий, цитируя Птолемея Хенна , упоминает историю о том, что Афродита одолжила свою волшебную вышитую ленту ( kestos hisas ) Елене , чтобы гарантировать, что Парис влюбится в нее: она была украдена служанкой Елены Астианассой и возвращена у нее Афродитой.
Интерпретация
[ редактировать ]Текст Гомера предполагает, что kestós hisás , традиционно переводимый как «вышитый пояс», может описывать своего рода украшенный нагрудник ( στρόφιον , stróphion ), поскольку Афродита советует Гере: «Возьми теперь и положи на свою лоно эту зону». [5] Есть по крайней мере один пример позднеэллинской скульптуры, который, похоже, подтверждает это: богиня обматывает строфион ( от stróphos «скрученная лента» + уменьшительный суффикс -ion ) вокруг своей груди. [6]
Граф Дю Мениль дю Бюиссон , изучая орнаменты, встречающиеся на фигурах Иштар , Астарты , Атаргатис и Афродиты, обращает внимание на характерный орнамент, состоящий из двух полос, каждая из которых проходит через плечо и под противоположной рукой и вместе образуют диагональный крест, который он называет соуар (« солитир »). Изображения соленых изделий со шнурами, лентами, узлами и кистями предполагают магические свойства, поскольку иногда считалось, что эти украшения защищают владельца. Кэмпбелл Боннер утверждает возможную связь с гомеровским поясом, но отмечает и другие теории. [7]
Прием
[ редактировать ]Пояс Венеры был распространенной темой в искусстве и литературе Европы , особенно в периоды барокко и неоклассицизма . [6]
- Cestum Veneris habere , «обладающий поясом Венеры»; по словам Лукиана и Эразма , буквально «быть неотразимым». [ нужна ссылка ]
- Gürtel des Liebreizes , «пояс благодати»; так назвал Шиллер в своем философском эссе «О грации и достоинстве» (1793) подробную интерпретацию мифа, подчеркивающую различие между красотой и изяществом: «Греческий миф приписывает богине красоты пояс, обладающий силой наделять тот, кто носит его с изяществом и для получения любви... Всякая грация прекрасна, ибо пояс грации является собственностью богини Гнида , но не все, что красиво, является грацией, ибо даже без этого пояса; Венера остается тем, что она есть... Венера может снять свой пояс и на мгновение уступить его Юноне; свою красоту она могла бы отдать только вместе со своей личностью. Без своего пояса она уже не прелестная Венера, без красоты она уже не Венера; совсем." [8]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Ацма 2017, нп
- ^ Ил. 14.198.
- ^ . 14 213.
- ^ . 14.213–221.
- ^ . 14 219.
- ^ Jump up to: а б Бендеры 2014, нп
- ^ Боннер 1949, стр. 1–3.
- ^ Шиллер (тр. Грегори) 1992, стр. 337–338.
Библиография
[ редактировать ]- Атсма, Аарон Дж., изд. (2017). «Поместье Афродиты и атрибуты» , Theoi Project . По состоянию на 7 марта 2022 г.
- Бендер, К. (2014). «Пояс Афродиты-Венеры... или это был ее «чудо-бра»?» , Иконография в истории искусств , Блогер . Проверено 7 марта 2022 г.
- Боннер, Кэмпбелл (1949), «ΚΕΣΤΟΣ ΙΜΑΣ и соль Афродиты» , Американский филологический журнал , The Johns Hopkins University Press, 70 (1): 1–6.
- Шиллер, Фридрих (1992). О грации и достоинстве . Перевод Джорджа Грегори. Schiller Institute, Inc. (Оригинальная работа опубликована в 1793 г.).