Jump to content

Пандия (фестиваль)

Пандия , была древним государственным праздником который ежегодно проводился в Афинах еще во времена Демосфена . [1] Хотя о Пандии мало что известно, можно с уверенностью сказать, [2] наверное, это был праздник Зевса , [3] и праздновался весной после Города Дионисия в середине месяца Элафеболион (конец марта и начало апреля).

Точная дата Пандии широко обсуждалась. [4] Демосфена В речи против Мидия (21.8) есть собрание, в ходе которого рассматривалось поведение Града Дионисия, состоявшееся после Пандии. Это ставит Пандию, по крайней мере во времена Демосфена, после города Дионисия. Некоторые видели связь между Пандией и полнолунием, откладывая празднование на 14 Элафеболиона. [5] Однако, по мнению Пикарда-Кембриджа, Гулда и Льюиса, ассоциация с полнолунием «не может быть ни подтверждена, ни отвергнута». [6] и современные ученые, похоже, отдают предпочтение более поздним датам 16 или 17 Элафеболиона. [7]

Происхождение названия фестиваля и то, кого именно он мог удостоить чести, стали предметом серьезных дискуссий. [8] Зевс , богиня Селена , Пандия , дочь Зевса и Селены, и Пандион , мифический царь, считались возможно связанными с фестивалем.

Название «Пандия» связано с богиней Селеной, греческим олицетворением луны. Первоначально Пандия, возможно, было эпитетом Селены. [9] но, по крайней мере, ко времени написания гомеровского гимна Селене, [10] Пандия («все сияние») [11] стала дочерью Селены и Зевса . Пандия Селена или дочь Селены Пандия были предложены в качестве возможного происхождения названия фестиваля.

Другой мифологический персонаж, имя которого было предложено в качестве возможного источника названия фестиваля, — Пандион , легендарный царь Афин, который в рамках племенных реформ Клисфена в конце шестого века до нашей эры стал одноименным героем афинское племя Пандионис. Однако некоторые ученые полагают, что более вероятно, что герой получил свое имя от фестиваля как его легендарного основателя. [12] Надпись [13] датируемый ок. 386 г. до н.э., в котором упоминается указ племени Пандионис, хвалящий «жреца Пандиона» за услуги, совершаемые в Пандии, подтверждает идею связи между Пандионом и фестивалем. [14]

Упоминая Селену и Пандион в связи с названием фестиваля, Фотий заявляет, что фестиваль проводился в честь Зевса. [15] Хотя, по мнению Роберта Паркера, эта ассоциация с Зевсом может быть лишь «вероятно правильной этимологической догадкой». [16] многие ученые согласны приписать праздник Зевсу. [17] Также возможно, что с фестивалем было связано более одного мифологического персонажа, и то, кого чтил фестиваль, могло со временем измениться. [18]

Пандия из Плотеи

[ редактировать ]

Одноименный праздник засвидетельствован для дема Плотеи ; какое отношение этот фестиваль мог иметь к Афинской Пандии, если таковое вообще имелось, неизвестно. [19]

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Демосфен , Против Мидянцев 21.8–9 ; Греческие надписи , II 2 1140, строка 5 ; Гарпократион , Лексикон Десяти Ораторов св.; Поллукс , Ономастикон 1.37 . Хотя самые ранние упоминания о фестивале, которые мы имеем, датируются только четвертым веком до нашей эры, фестиваль, вероятно, был намного старше (Parke, p. 136, говорится, что фестиваль «вероятно был пережитком архаичного прошлого, которое окаменело», Паркер (1996), с. В 75 говорится: «Панегирис, или «всеобщее собрание», на самом деле является столь же древним греческим институтом, как и любой из известных нам. Если, что вполне вероятно, система племенной конкуренции в аттических культах архаична, всегда должна была существовать некая панегирис - Некоторые старые фестивали (например, Пандия, фестиваль «всего Зевса» или Диполитета), возможно, постепенно исчезли в классический период», в то время как Робертсон рассматривает фестиваль как ознаменование весенней миграции овец на горные пастбища. и возникло, по крайней мере, еще в микенский период (Робертсон 1991, стр. 5; Робертсон 1993, стр. 15).
  2. ^ Буркерт, с. 182 ; Парк, стр. 135–136; Паркер 2005, стр. 447–448.
  3. ^ Паркер 2005, с. 447.
  4. ^ Микалсон 1975, с. 137.
  5. ^ Смит, «Пандия» , «Дионисия» ; Кук, с. 733 ; Уиллетс, стр. 178 ; Робертсон 1996, с. 75 примечание 109 .
  6. ^ Пикард-Кембридж, Гулд и Льюис, с. 66.
  7. ^ Харрис, с. 190 ; Каневаро, с. 213 ; Пикард-Кембридж, Гулд и Льюис, с. 66; Микалсон 1975, с. 137 .
  8. ^ Например, см. Willetts, стр. 178-179 ; Смит, «Пандия» ; Харперс, «Пандия» ; Фотий, Лексикон св Πάνδια; Схолиаст о Демосфене, 21.39а; Лексикон Патменсе св Πάνδια; Lexica Segueriana sv Πάνδια (Беккер, стр. 292 ). Возможные значения имени см. Cook, p. 423, примечание 2, которое происходит от прилагательного Δῖοσ, означающего «принадлежащий Зевсу», см. также Parker 1996, p. 75, однако Робертсон 1996, с. 75, примечание 109, говорится, что, хотя «название фестиваля Пандия иногда считается означающим «Общий праздник Зевса», т. е. праздник, который отмечается совместно несколькими общинами, ... истинное значение, несомненно, является «Обряды всесветлого неба».
  9. ^ Уиллетс, с. 178; Кук, с. 732 ; Рошер, с. 100 ; Схолиаст к Демосфену, 21.39а.
  10. ^ Гимн Селене (32) 15–16 .
  11. ^ Фэрбенкс, с. 162 . Что касается значения слова «Пандия», Кереньи, с. 197, говорится: «полностью сияющий» или «совершенно яркий» — несомненно, яркость ночей полнолуния».
  12. ^ Парк, с. 136; Кернс, стр. 81, 87, 192; Сурвину-Инвуд, с. 74 ; Паркер 2005, с. 448; Лексикон Патменсе св Πάνδια. По словам Кернса, стр. 68–69, существовал «очень широко распространенный культово-мифический феномен, при котором герою или героине поклонялись вместе с богом, в то время как этиологический миф объясняет, что он или она были первыми, кто совершил обряд». ."
  13. ^ Греческие надписи , II 2 1140, строка 5 .
  14. ^ Каневаро, стр. 212 ; Хардинг, с. 42 ; Андерсон, с. 130 , с. 251 примечание 15 ; Робертсон 1993, с. 15; Парк, с. 136.
  15. ^ Кук, с. 732 ; Фотий , Лексикон св Πάνδια.
  16. ^ Паркер 2005, с. 478.
  17. ^ Например, см.: Харрис, с. 190 ; Хардинг, с. 42 ; Андерсон, с. 130 ; Сурвину-Инвуд, с. 74 ; Робертсон 1996, с. 41 , с. 65 примечание 1 ; Парк, стр. 135–136.
  18. ^ Кернс, с. 81, говорится: «Если Пандия была праздником Зевса, как Панафинея Афины, тем не менее ясно, что Пандион получил меньшую жертву»; Смит, «Пандия» говорит: «Не исключено, что с течением времени племя Пандионис могло считать себя особо связанным с этим праздником, хотя у нас нет четких свидетельств этого, а также то, что Зевс, как думает Преллер, мог впоследствии были вовлечены в богослужение»; и Кук, с. 732 говорит, что «что фестиваль Пандия изначально был связан с этой Селеной Пандией, далеко не ясно», в то время как Willetts, p. 179 видит возможную «метаморфозу»… от женщины к мужчине — от Пандии к Пандиону». Относительно возможности получения нескольких лауреатов аттических фестивалей см. Parker 2005, стр. 155, где говорится: «древние учёные не знали, какой бог второй принадлежали фестивали (Скира, Охофория), и споры продолжаются и в наше время. Но в обоих случаях, похоже, виноват принцип «один бог на праздник».
  19. ^ Микалсон 1977, с. 430; Паркер 2005, стр. 73–74; п. 74, примечание 96 , с. 477–478; Диллон и Гарланд, стр. 354–355 ; Греческие надписи , я 3 258, строка 9 .
  • Андерсон, Грег, Афинский эксперимент: построение воображаемого политического сообщества в древней Аттике, 508–490 гг. до н.э. , University of Michigan Press, 2003. ISBN   9780472113200 .
  • Беккер, Иммануил , Anecdota Graeca: Lexica Segueriana , Apud GC Nauckium, 1814.
  • Буркерт, Уолтер, Homo Necans: антропология древнегреческого жертвенного ритуала и мифа , University of California Press, 1983. ISBN   0520036506 .
  • Каневаро, Мирко, Документы на чердаке ораторов: законы и указы в публичных выступлениях демостенического корпуса , Oxford University Press, 2013. ISBN   9780199668908 .
  • Кук, Артур Бернард , Зевс: Зевс, Бог яркого неба , Том 1 Зевса: исследование древней религии, Библо и Таннен, 1914.
  • Диллон, Мэтью, Линда Гарланд, Древняя Греция: социальные и исторические документы от архаических времен до смерти Александра , Рутледж, 2010. ISBN   9780203854556 .
  • Демосфен . Демосфен с английским переводом А. Т. Мюррея, доктора философии, доктора юридических наук . Кембридж, Массачусетс, издательство Гарвардского университета; Лондон, William Heinemann Ltd., 1939 г.
  • Эвелин-Уайт, Хью, Гомеровские гимны и Гомерика с английским переводом Хью Г. Эвелин-Уайта . Гомеровые гимны. Кембридж, Массачусетс, Издательство Гарвардского университета; Лондон, William Heinemann Ltd., 1914 г.
  • Хардинг, Филлип, История Афин: Фрагменты местных хроник Аттики , Routledge, 2007. ISBN   9781134304479 .
  • Харрис, Эдвард М., Демосфен, Речи 20–22 , University of Texas Press, 2010. ISBN   9780292794139 .
  • Кернс, Эмили, Герои Аттики (Приложение к бюллетеню 57) , Институт классических исследований Лондонского университета, 1989. ISBN   978-0900587603 .
  • Микалсон, Джон Д. (1975), Священный и гражданский календарь афинского года , Princeton University Press. ISBN   0691035458 .
  • Микалсон, Джон Д. (1977), «Религия в аттических владениях». Американский журнал филологии (издательство Университета Джонса Хопкинса) 98 (4): 424–435.
  • Парк, Герберт Уильям, Афинские фестивали , издательство Корнельского университета, 1977.
  • Паркер, Роберт (1996), Афинская религия: история , Oxford University Press. ISBN   0-19-814979-4 .
  • Паркер, Роберт (2005), Политеизм и общество в Афинах , Oxford University Press. ISBN   978-0-19-927483-3 .
  • Пикард-Кембридж, сэр Артур В. , Джон Гулд и Д.М. Льюис, Драматические фестивали Афин, издательство Оксфордского университета, США; 2 издание (12 января 1989 г.). ISBN   0-19-814258-7 .
  • Робертсон, Ноэль (1991), «Миф, ритуал и средства к существованию в ранней Греции» в книге «Древняя экономика в мифологии: Восток и Запад» , изд. М. Сильвер (Сэвидж, Мэриленд, 1991). ISBN   0847676293 .
  • Робертсон, Ноэль (1993), Фестивали и легенды: формирование греческих городов в свете общественных ритуалов , The University of Toronto Press.
  • Робертсон, Ноэль (1996), «Святыни и фестивали Афины» в книге «Поклонение Афине: Панафинея и Парфенон» , The University of Wisconsin Press.
  • Рошер, Вильгельм Генрих, О Селене и связанных с ней вещах , Б. Г. Тойбнер, Лейциг, 1890 г.
  • Сурвину-Инвуд, Кристиана, трагедия и афинская религия , Lexington Books, 2003. ISBN   9780739104002 .
  • Смит, Уильям ; Словарь греческих и римских древностей . Уильям Смит, доктор юридических наук. Уильям Уэйт. ГЭ Мариндин. Олбемарл-стрит, Лондон. Джон Мюррей. 1890. Интернет-версия в цифровой библиотеке Персея .
  • Уиллетс, РФ, Критские культы и фестивали , Greenwood Press, 1980. ISBN   9780313220500 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: b2e972b10bc408bce97b3a47cf16f47d__1721176560
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/b2/7d/b2e972b10bc408bce97b3a47cf16f47d.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Pandia (festival) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)