Иксион

В греческой мифологии Иксион ( / ɪ k ˈ s aɪ ə n / ik - SY -ən ; [1] Греческий : Ἰξίων , Быт .: Ἰξίονος означает «сильный туземец» [2] ) был царем лапифов , древнейшего племени Фессалии . [3]
Семья
[ редактировать ]Иксион был сыном Ареса или Леонтея , [4] или Антион и Перимела , [5] или пресловутый злодей Флегий , чье имя означает «пламенный». [6] Пейритос [7] был его сыном [8] (или пасынок, если бы Зевс был его отцом, как Зевс утверждает Геру в Илиаде 14). [9]
Фон
[ редактировать ]
Иксион женился на Диа , [10] дочь Деионея [11] (или Эионей ), и пообещал тестю ценный подарок. Однако он не заплатил выкуп за невесту , поэтому Дейоней в отместку украл несколько лошадей Иксиона. Иксион скрыл свою обиду и пригласил тестя на пир в Ларису . Когда прибыл Дейоней, Иксион толкнул его на кровать из горящих углей и дров. Эти обстоятельства вторичны по сравнению с фактом изначального убийства Иксиона; это можно объяснить совсем иначе: в антологии Греческой [12] Среди коллекции надписей из храма в Кизике есть эпиграмматическое описание Иксиона, убивающего Форбаса и Полимелоса , убившего свою мать Мегару , «великую». [13]
Иксион обезумел, оскверненный своим поступком; соседние князья были настолько оскорблены этим актом предательства и насилия над Ксенией , что отказались совершать ритуалы, которые очистили бы Иксиона от его вины (см. катарсис ). После этого Иксион жил как преступник, и его избегали. Убив своего тестя, Иксион был признан первым человеком, виновным в убийстве родственников в греческой мифологии.
Один только этот поступок мог бы гарантировать Иксиону ужасное наказание, но Зевс сжалился над Иксионом, привел его на Олимп и представил за столом богов. Вместо того, чтобы быть благодарным, Иксион возжелал Геру . [14] [15] Жена Зевса, еще одно нарушение отношений гость-хозяин . Зевс узнал о его намерениях и создал облако в форме Геры, которое стало известно как Нефела (от nephos «облако»), и обманом заставил Иксиона соединиться с ним. От союза Иксиона и облака ложной Геры произошел Имброс. [16] или Кентавры , [17] которые спаривались с магнезианскими кобылами на горе Пелион , рассказывал Пиндар: [18] породив расу кентавров , которых по происхождению называют иксионидами.
Иксион был изгнан с Олимпа и поражен молнией . Зевс приказал Гермесу привязать Иксиона к крылатому огненному колесу , которое всегда вращалось. Поэтому Иксион навечно был привязан к горящему солнечному колесу, сначала вращаясь по небесам, [19] но в более позднем мифе перенесен в Тартар . [20] [21]
В некоторых версиях мифа Иксион изображается запертым в Аиде после своей смерти. [22]
Только когда Орфей играл на лире во время своего путешествия в Подземный мир, чтобы спасти Эвридику, это на некоторое время прекратилось.

Анализ
[ редактировать ]Роберт Л. Фаулер отмечает, что «детали очень странные, мотивация повествования скрипит на каждом этапе… миф попахивает этиологией » . [23] Он отмечает, что Мартин Нильссон предложил [24] происхождение магии вызывания дождя, с чем он соглашается: «В случае Иксиона необходимое предупреждение о проведении магии приняло форму кощунственного и опасного поведения со стороны первого служителя».
В пятом веке ок Вторая Пифийская ода Пиндара ( . 476–468 до н. э. ) расширяется на примере Иксиона, применимого к Гиерону I Сиракузскому , тирану, о котором воспевает поэт. Эсхил , Еврипид и Тимазифей написали по трагедии об Иксионе, хотя ни одно из этих описаний не сохранилось.
Иксион был фигурой, также известной этрускам , поскольку он изображен привязанным к колесу со спицами, выгравированному на обратной стороне бронзового зеркала, ок. 460–450 гг. до н. э. , в Британском музее . [25] Неизвестно, разделяли ли этруски фигуру Иксиона с эллинами с ранних времен или же Иксион фигурировал среди тех греческих мифов, которые были адаптированы в более поздние времена, чтобы соответствовать этрусскому мировоззрению, неизвестно. Фигура на обратной стороне зеркала изображена крылатой, что характерно скорее для этрусских демонов и фигур Подземного мира, чем для человеческих героев.


См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ↑ Латинская транскрипция Ixīōn показывает, что ударение должно приходиться на второй слог.
- ^ Роберт Грейвс . Греческие мифы , раздел 50 св Асклепия
- ^ Вергилий , Энеида 6.601
- ^ Гигин , Басни 62
- ^ Диодор Сицилийский , 4.69.3
- ^ Страбон , 9, с. 442
- ↑ Пейритос тоже убил родственника, что послужило причиной его собственных странствий в поисках катарсиса .
- ^ Диодор Сицилийский, Bibliotheca historia 4.63.1; Овидий , Метаморфозы 12.210; Аполлодор , 1.8.2; Гигин, Басни 14.2, 79 и 257.
- ^ "пойдем, давайте обратимся к занятиям любовью. Ибо никогда еще такое желание богини или женщины не охватывало меня, укрощая сердце в моей груди, даже когда я любил жену Иксиона, которая родила Пейрифтооса, равного богам в совете. ..» Бестактно Зевс перечисляет Гере еще несколько своих завоеваний.
- ^ Диа «это всего лишь другое имя Гебы , дочери Геры, и, вероятно, это было имя самой Геры, как «той, которая принадлежит Зевсу» или «Небесной»» (Керени 1951:159).
- ^ Диодор Сицилийский, Историческая библиотека 4.69.3
- ^ 3.12 (текст ГК)
- ^ Более известная Мегара - это не та же самая фигура. мифическая
- ↑ Он уже был женат на ее двойнике Дайе.
- ^ Люциан , Диалоги богов 9
- ^ Цецес , Хилиадес 9.20, строки 464, 469 и 477.
- ^ Аполлодор, воплощение 1.20
- ^ Пиндар, Пифийская ода 2
- ↑ Дотошный Пиндар упоминает перья.
- ^ Вергилий, Георгика 3.39 и 4.486; Овидий, Метаморфозы 4.461–465 и 10.42.
- ^ Кереньи 1951:160
- ^ Антология британской литературы Лонгмана: Том 2A: Романтики и их современники . США: Pearson Education, Inc., 2006. с. 731. ИСБН 0-321-33394-2 .
- ^ Фаулер, «Миф о Кефале как элементе магии дождя (Pherekydes FrGHist 3F34)», Journal of Papyrology and Epigraphy 97 (1993:29–42).
- ^ Нильссон, Микенское происхождение греческой мифологии (1931), с. 135 примечание 19.
- ^ BM GR 1900.6–11.3, проиллюстрировано в книге Ларисы Бонфанте и Джудит Свадлинг, «Этрусские мифы» (серия «Легендарное прошлое», Британский музей / Техасский университет), 2006, стр. 29 рис. 15; «На этрусском зеркале Иксион изображен распростертым на огненном колесе, с грибным трутом у его ног» (Грейвс 1960, §63.2). Колесо было признано солнечным колесом, по крайней мере, со времен Артура Бернарда Кука, «Зевс: исследование» . в Ancient Religion , 1914, стр. 197–98 и табл. XVII, бронзовое этрусское зеркало с выгравированным на колесе изображением Иксиона.
Ссылки
[ редактировать ]- Аполлодор , Библиотека с английским переводом сэра Джеймса Джорджа Фрейзера, FBA, FRS в 2 томах, Кембридж, Массачусетс, издательство Гарвардского университета; Лондон, William Heinemann Ltd., 1921. ISBN 0-674-99135-4. Интернет-версия в цифровой библиотеке Персея. Греческий текст доступен на том же сайте .
- Диодор Сицилийский , Историческая библиотека в переводе Чарльза Генри Олдфатера . Двенадцать томов. Классическая библиотека Леба . Кембридж, Массачусетс: Издательство Гарвардского университета; Лондон: William Heinemann, Ltd., 1989. Том. 3. Книги 4.59–8. Интернет-версия на веб-сайте Билла Тэйера.
- Диодор Сицилийский, Историческая библиотека. Том 1–2 . Иммануэль Беккер Людвиг Диндорф. Фридрих Фогель. в доме Б. Г. Теубнери. Лейпциг 1888–1890. Греческий текст доступен в цифровой библиотеке Персея .
- Гай Юлий Гигин , Фабулы из «Мифов о Гигине», переведенные и отредактированные Мэри Грант. Публикации Канзасского университета по гуманистическим исследованиям. Онлайн-версия в текстовом проекте Topos.
- Джон Цецес , Книга историй, Книги IX–X, переведенные Джонатаном Александром с оригинального греческого издания Т. Кисслинга 1826 года. Онлайн-версия на theio.com
- Пиндар , Оды в переводе Дайаны Арнсон Сварлиен. 1990. Интернет-версия в цифровой библиотеке Персея.
- Лукиан Самосатский , «Диалоги богов», переведенные Фаулером, Х.В. и Ф.Г. Оксфорд: The Clarendon Press. 1905. Интернет-версия на theoi.com.
- Лучани Самосатенсис, Опера. Том I. Карл Якобиц. в эдибусе Б. Г. Теубнери. Лейпциг. 1896. Греческий текст доступен в цифровой библиотеке Персея .
- Пиндар, Оды Пиндара, включая основные фрагменты с введением и английский перевод сэра Джона Сэндиса, доктора литературы, FBA. Кембридж, Массачусетс, Издательство Гарвардского университета; Лондон, William Heinemann Ltd., 1937. Греческий текст доступен в цифровой библиотеке Персея .
- Публий Вергилий Марон , Буколики , Энеида и Георгики Вергилия . Дж. Б. Гриноф. Бостон. Джинн и компания, 1900 год. Интернет-версия в цифровой библиотеке Персея .
- Публий Вергилий Марон, Энеида. Теодор К. Уильямс. пер. Бостон. Houghton Mifflin Co., 1910 год. Интернет-версия в цифровой библиотеке Персея.
- Публий Вергилий Марон, Буколики, Энеида и Георгики . Дж. Б. Гриноф. Бостон. Ginn & Co. 1900. Латинский текст доступен в цифровой библиотеке Персея .
- Страбон , География Страбона. Издание Х.Л. Джонса. Кембридж, Массачусетс: Издательство Гарвардского университета; Лондон: William Heinemann, Ltd., 1924. Интернет-версия в цифровой библиотеке Персея.
- Страбон, Geographica под редакцией А. Мейнеке. Лейпциг: Тойбнер. 1877 г. Греческий текст доступен в цифровой библиотеке Персея.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Грейвс, Роберт , (1955) 1960. Греческие мифы , раздел 63 passim .
- Кереньи, Карл . Боги греков . Лондон: Темза и Гудзон, 1951 (стр. 158–160).
Внешние ссылки
[ редактировать ]