Колесо огня
![]() | Эта статья , возможно, содержит оригинальные исследования . ( Ноябрь 2018 г. ) |

В литературном контексте огненное колесо может относиться к цепочке мучительных или ужасных последствий, возникающих в результате одного действия.
В мифологии
[ редактировать ]Огненное колесо берет свое начало в греческой мифологии как наказание Иксиона , который был привязан к огненному колесу за вожделение к Зевса жене , Гере .
В литературе
[ редактировать ]Огненное колесо — это часть аристотелевского прочтения трагедии ( например, пьесы), которая включает в себя центральный недостаток персонажа. В трагедии Шекспира «Отелло » недостатком самого Отелло является его уязвимость к ревности и его склонность верить Яго , который манипулирует Отелло, заставляя его поверить в неверность его жены. В результате этого недостатка Отелло теряет верного друга, убивает свою жену и сходит с ума, прежде чем в конечном итоге покончит жизнь самоубийством. В этом сценарии Огненное Колесо начинается с того, что Отелло доверяет Яго, и, следовательно, происходят другие события.
Огненное колесо чаще всего применяется к главному герою трагедии (то есть герою) и может иметь целью вызвать сочувствие аудитории, когда герой впадает в немилость (это очищение от эмоций известно как катарсис ), хотя оно также добавляет драматизма. интерес к выступлению.
«Огненное колесо» — это также название книги Дж. Уилсона Найта о шекспировской трагедии.
В шекспировском «Короле Лире » Лир заявляет: «Но я привязан к огненному колесу, / Что мои собственные слезы обжигают, как расплавленный свинец». [1]
В Толкине
[ редактировать ]Во Дж. Р. Р. Толкина Единое «Властелине колец» Кольцо описывается как «огненное колесо».
- «Сэм, между мной и огненным колесом нет завесы. Я начинаю видеть его даже бодрствующими глазами, и все остальное меркнет». — Фродо Бэггинс Сэмуайзу Гэмджи (глава «Роковая гора» в «Возвращении короля» ).
Также:
- «Приседающая фигура, едва ли больше тени живого существа, существо, теперь полностью разрушенное и побежденное, но наполненное отвратительной похотью и яростью; и перед ним стояла суровая, неприкосновенная теперь жалостью фигура, одетая в белое, но на груди у него было огненное колесо». -- Описание Голлума и Фродо соответственно, глазами Сэмвайса.