Недостаток характера
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( февраль 2020 г. ) |
При создании и критике художественных произведений недостаток характера или героический недостаток — это предвзятость, ограничение, несовершенство, проблема, расстройство личности , порок , фобия , предубеждение или недостаток, присутствующие в персонаже, который в противном случае может быть очень функциональным. Недостаток может представлять собой проблему, напрямую влияющую на действия и способности персонажа, например вспыльчивый характер. Альтернативно, это может быть простая слабость или дефект личности, который влияет на мотивы персонажа и социальные взаимодействия, но не более того.
Недостатки могут придать персонажам повествования сложность, глубину и человечность . Например, шериф с пристрастием к азартным играм, герой боевиков , который боится высоты, или главный герой романтической комедии , который должен преодолеть свою неуверенность в отношении облысения по мужскому типу, — все это персонажи, чьи недостатки помогают придать объем. Пожалуй, наиболее широко упоминаемым и классическим недостатком характера является ахиллесова знаменитая пята.
В целом недостатки можно разделить на мелкие , серьезные и трагические .
Незначительный недостаток
[ редактировать ]Незначительный недостаток персонажа – это несовершенство, которое служит для выделения персонажа в сознании читателя/зрителя/игрока/слушателя, делая его запоминающимся и индивидуальным, но в остальном никак не влияет на историю.
Примерами этого могут быть заметный шрам, сильный акцент или такая привычка, как хрустеть костяшками пальцев.
Главные герои и другие главные персонажи могут (и обычно имеют) иметь множество мелких недостатков, что делает их более доступными и позволяет читателю/зрителю/слушателю относиться к персонажу (в случае симпатичного персонажа ) или иным образом влиять на мнение аудитории о нем. персонаж. [ нужна ссылка ]
Многие незначительные или архетипические персонажи, которые встречаются только один раз или редко, характеризуются исключительно одним незначительным недостатком, отличающим их от стандартного персонажа или архетипа , которого они придерживаются. [ нужна ссылка ]
Главный недостаток
[ редактировать ]Серьезный недостаток характера — это гораздо более заметное и важное препятствие, которое на самом деле вредит человеку физически, умственно или морально. Иногда серьезные недостатки на самом деле не являются негативными сами по себе (например, набожные религиозные убеждения или жесткий кодекс чести), но классифицируются как таковые, поскольку они часто служат тем или иным образом, препятствуя или ограничивая характер.
Примерами такого рода недостатков могут быть слепота, амнезия или жадность.
В отличие от мелких недостатков, крупные недостатки почти всегда важны как для развития персонажа, так и для развития истории.
- Для злодеев их главный недостаток обычно является причиной их окончательного падения.
- Главный недостаток героев обычно приходится преодолевать (временно или навсегда) в какой-то момент истории, часто в кульминации, благодаря их собственной решимости или умениям.
- Для нейтральных персонажей или тех, кто меняет свою преданность, главный недостаток обычно является причиной либо их порчи, либо искупления, либо того и другого.
- Для главного героя наиболее заметный недостаток обычно служит и более жизненно важным интересам, поскольку определяет его основную проблему. Именно неохотное (и обычно бессознательное) путешествие главного героя для решения этой проблемы составляет основу истории, иногда выступая в роли Макгаффина , стимулирующего сюжет.
Трагический/фатальный недостаток
[ редактировать ]Это особый вид недостатка, также известный как « Гамартия », которым обладают аристотелевские трагические герои . Это недостаток, который приводит к тому, что благородный или исключительный персонаж приводит к собственному падению и, зачастую, к возможной смерти.
Примерами этого могут быть гордыня , неуместное доверие, чрезмерное любопытство, гордость и отсутствие самоконтроля.
Это падение обычно происходит в начале истории, а сама история концентрируется на последствиях или попытках искупления падения.
Примеры
[ редактировать ]Литература
[ редактировать ]- Падение Эдипа напрямую связано с высокомерием: Царь Эдип
- Макбет страдает от высокомерия , что привело к убийству Дункана I Шотландии ; позже он становится параноиком , что заставляет его отдать приказ о смерти Банко и семьи Макдуфа : Макбет
- Принц Гамлет нерешителен и неуверен в себе, что мешает ему отомстить за убийство отца: Гамлет
- Виктор Франкенштейн страдает от чрезмерного любопытства и безответственности, что приводит к созданию монстра , разрушающего его жизнь: Франкенштейна.
- Икабод Крейн эгоистичен и хочет жениться на Катрине из-за ее денег.
- У Сигурда есть уязвимое место на спине, куда упал липовый лист, когда он купался в крови дракона: Сага о Вёльсунгах
- Агамемнон действует жадно, когда отбирает Брисеиду у Ахилла , теряя поддержку воина в Троянской войне , тогда как Ахилла сдерживало собственное высокомерие: «Илиада» .
- Недостатком Одиссея было крайнее высокомерие , которое привело его к обесчещению бога Посейдона : Одиссея
- Сирано Де Бержерак , несмотря на свои многочисленные достижения, страдает неуверенностью в себе из-за своего огромного носа, который мешает ему преследовать женщину, которую он любит.
- Марвин-параноик-андроид страдает от крайней депрессии, а также от крайней скуки из-за своего огромного, но по большей части бездействующего ума: Путеводитель по галактике для путешественника
- Тома Риддла Крайняя танатофобия в конечном итоге превратила его в мерзкого лорда Волан-де-Морта в его стремлении к бессмертию : Гарри Поттер
- Джо Марч Резкость и вспыльчивость вызывают конфликт с ее семьей: «Маленькие женщины».
- Возможное падение Джейсена Соло связано с тем, что он взвалил на свои плечи бремя галактики в своем стремлении к миру: Легенды Звездных войн
- Билли Бадд — моряк, который заикается в моменты волнения, в результате чего он убивает офицера Королевского флота и его повешивают за убийство: Билли Бадд
Фильм
[ редактировать ]- Рокки Бальбоа считает себя неудачником, который не может выдержать дистанцию на боксерском ринге: Рокки
- Карл Денэм — эгоист: Кинг-Конг
- Рик считает себя бесчувственным циником, отрицающим боль и разочарование от неудавшегося романа с Ильзой: Касабланка
- Капитан Крюк одержим Питером Пэном .
- Рой Бэтти , как репликант, силен, но имеет очень короткую продолжительность жизни: Бегущий по лезвию
- Оскар Шиндлер начинает ослеплён своей жадной натурой, которую он преодолевает и вместо этого находит сострадание, которым можно пожертвовать ради спасения своих рабочих: Список Шиндлера
- У Трэвиса Бикла почти мазохистская одержимость темными, злыми улицами Манхэттена 1970-х годов, и он часто разъезжает по ним на своем такси, чтобы показать себя воспринимаемому городским упадком, подпитывая свою внутреннюю ярость: Таксист
- Джону Хаммонду не удается реализовать свое видение из-за своей наивной натуры: Парк Юрского периода
Телевидение
[ редактировать ]- Огромная потребность Уолтера Уайта в том, чтобы его считали умным, влиятельным и успешным, заставляет его требовать признания за каждый свой криминальный успех, даже если это подвергает его безопасность, свободу, семейные отношения или будущие преступные действия большему риску: Взлом Плохой
- BA Baracus боится летать: Команда А
- Гомер Симпсон не слишком умен и склонен к безрассудным выборам: Симпсоны
- У Филипа Дж. Фрая (обычно) серьезный недостаток интеллекта: Футурама
- Лондо Моллари жаждет вернуться в «дни славы» Центаврианской Республики : Вавилон 5
- Мистер Спок во многом полагается на логику и подавляет свои более человеческие эмоции: «Звездный путь»
- У Дрейка Малларда большое эго: Темнокрылая Утка
- Питер Гриффин чрезвычайно импульсивен и доставляет много проблем своей семье и друзьям: Гриффины
- Зуко принимает ошибочные решения, пытаясь добиться признания своего жестокого отца: Аватар: Последний маг воздуха
- Аанг слишком беззаботен и поначалу пытается убежать от своих обязанностей, а не встретиться с ними лицом к лицу: Аватар: Последний маг воздуха
- Дин Винчестер полагается на семью и расстраивается, когда теряет их или они предают его доверие: Сверхъестественное
- Десятый Доктор постоянно пытается помочь и спасти жизни других, а иногда в гневе совершает поступки, которые впоследствии имеют ужасные последствия: Доктор Кто
- Мико Кубота довольно дерзкая, высокомерная и импульсивная, она даже бросается в ситуации вслепую, не задумываясь, что приводит к таким последствиям, как сломанная перчатка после того, как она бросилась вперед, чтобы поймать Элли: Glitch Techs.
- Сумеречная Искорка — « невротическая перфекционистка », страдающая «легким ОКР ». [1] со страхом негативной оценки и боязнью божьих коровок (пример неуклюжего письма, учитывая, что раньше она видела божьих коровок без проблем) и склонна страдать от нервных срывов, когда сталкивается с проблемой, которая противоречит ее пониманию: My Little Pony: Friendship Магия
- Давным-давно
- Самым большим недостатком характера Румпельштильцхена была его жадность, из-за его безумного стремления к власти он терял даже тех, кто его любил. Он разделяет этот недостаток со своей бывшей ученицей и возлюбленной Корой : «Однажды в сказке».
- Зависть Зелины к ее младшей сводной сестре Реджине Миллс в конечном итоге превратила ее в печально известную Злую Ведьму Запада , поскольку она планировала повернуть время вспять и вытеснить Реджину. Даже после того, как этот план был сорван, ее зависть оставалась большим недостатком ее характера на протяжении всего времени ее участия в сериале: « Однажды в сказке».
- После смерти ее жениха Дэниела Колтера Реджина пережила психический срыв и охвачена гневом, который Румпельштильцхен смог использовать, чтобы превратить ее в Злую Королеву, которая наложит свое Темное проклятие. Гнев, как фатальный недостаток, она разделяет с Киллианом Джонсом, чей собственный гнев превратил его в мстительного капитана Крюка ; однако Крюк не разделял психическую нестабильность Регины: Однажды в сказке.
- Главным недостатком героини сериала, Эммы Свон , является ее склонность не доверять другим людям, что заставляет ее возводить эмоциональные барьеры, чтобы защитить себя, и бежать, когда дела идут плохо. Ее преодоление этого недостатка является основной сюжетной линией сериала « Однажды в сказке» .
Игры
[ редактировать ]- Примарх Лоргар Аврелиан чрезвычайно набожен и почитает своего «отца», Императора Человечества, как бога. Император мечтает о человеческой цивилизации, свободной от оков религии и догм, и наказывает Лоргара и его легион за поклонение ему. Обиженный и подавленный унижением отцовского упрека, Лоргар и космические десантники XVII легиона («Несущие Слово») ищут другую цель, чтобы поддержать их, и при этом становятся первым легионом, подпавшим под вредоносное влияние Хаос . Их преданность Хаосу привела к тому, что они спровоцировали разрушительную гражданскую войну, известную как Ересь Хоруса, события которой привели к нынешнему антиутопическому сеттингу Warhammer 40,000: Warhammer 40,000.
- Зависть Ликвида к «доминирующим генам» Солида Снейка и его желание быть лучшим из двух приводит в движение большую часть истории, что приводит к окончательному падению Ликвида: Metal Gear Solid
- Кратос действует жестоко и жестоко из-за гнева и желания мести, что имеет разрушительные последствия для его единственной жизни и мира вокруг него: God of War.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Бегин (2015) , с. 48
Библиография
[ редактировать ]- Бегин, Мэри Джейн (2015). Мой маленький пони: Искусство Эквестрии . Нью-Йорк: Абрамс. ISBN 978-1-4197-1577-8 .