Jump to content

Городская фантастика

Городская фантастика , также известная как уличное освещение или уличная фантастика , — это литературный жанр , действие которого происходит в городском пейзаже; однако этот жанр в такой же степени определяется социально-экономическими реалиями и культурой его персонажей, как и городской средой. Тон городской фантастики обычно мрачный, с акцентом на обратную сторону городской жизни. Ненормативная лексика, секс и насилие обычно откровенны, при этом автор не уклоняется от материала и не размывает его. Большинство авторов этого жанра при изображении своих сюжетных линий опираются на свой прошлый опыт. [1]

Бытие и исторические силы

[ редактировать ]

Большая часть современной городской художественной литературы написана афроамериканцами из-за нынешней демографической ситуации в центральных городах. В своем знаменитом эссе «Души чернокожих » Уэб Дюбуа рассказал о том, как завеса отделяла афроамериканское сообщество от внешнего мира. [2] В более широком смысле, художественная литература, написанная людьми за пределами афроамериканской культуры, не могла (по крайней мере, с какой-либо степенью правдоподобия) изображать людей, обстановку и события, переживаемые людьми этой культуры. Как бы некоторые ни старались, тем, кто вырос за завесой (т. е. за пределами городской культуры), может быть трудно писать художественную литературу, основанную на городской жизни и жизни афроамериканцев.

В более широком смысле городская фантастика восходит к XIX веку, когда реалисты и современные авторы начали писать литературу, отражающую меняющееся городское общество. [3] Городские романы прошлых лет, изображающие реалии городской жизни с низкими доходами, также можно считать городской фантастикой или уличным освещением. В своей книге «Консультативный справочник по уличной литературе для читателей» (2011) [4] Ванесса Ирвин Моррис отмечает, что названия, считающиеся сегодня каноническими или «классическими», можно считать городской фантастикой или «освещенными улицами» своего времени.

Среди наиболее ярких примеров городской фантастики этого периода можно назвать «Сестру Кэрри » Теодора Драйзера , названную «величайшим из всех американских городских романов». [1] и «Улисс» Джеймса Джойса . Стивена Крейна Среди названий, изображающих исторические реалии центральной части города, — «Мэгги, Уличная девушка» » Чарльза Диккенса (1893), «Оливер Твист (1838) и Лоуренса Данбара Пола «Спорт богов» (1902). В этом смысле городская фантастика — это не просто афроамериканский или латиноамериканский феномен, а, скорее, этот жанр существует в историческом континууме, который включает в себя истории из разнообразного культурного и этнического опыта.

Городская фантастика начала 20 века.

[ редактировать ]

В тандеме с модернистским движением, стремившимся бросить вызов традиционным способам литературной репрезентации, возникла новая волна городской художественной литературы. По словам Кэтрин Маллин, «отчужденное модернистское «я» является продуктом большого города, а не сельской местности или маленького городка». [5] По словам Элизабет Янг в антологии эссе « Шопинг в космосе» , «город предлагает творческим художникам беспрецедентные возможности», начиная от «жадности и девиаций, преступности, богемы, сексуальных излишеств, ночной жизни и наркотиков». Некоторые из наиболее распространенных городов в городской художественной литературе 20-го века – это Нью-Йорк , особенно его районы Гринвич-Виллидж , Тайм-Сквер и Гарлем , Чикаго , Лос-Анджелес и Сан-Франциско .

« Поколение битников» — контркультурное литературное движение, сосредоточенное в Нью-Йорке , которое внесло большой вклад в городскую художественную литературу. автора Уильяма С. Берроуза Роман « Джанки» представляет собой полуавтобиографическую хронику героиновой зависимости на окраинах общества в Нью-Йорке, Новом Орлеане и Мехико , а также основополагающий текст городской городской фантастики Нью-Йорка. Книга примечательна использованием контекстного сленга определенного периода времени , что характерно для городской литературы. Что касается сообщений об употреблении наркотиков, Уилл Селф пишет, что «описания Берроуза «территорий мусора», на которых обитает его альтер-эго, на самом деле являются изображениями самого городского отчуждения . многолюдная улица», поэтому его персонажи-наркоманы, которых неизменно называют «невидимыми», «дематериализованными» и «бескостными», — это, как и сам псевдоним «Уильям Ли», разумный остаток, оставшийся после того, как душа была приготовлена ​​и выброшен в космос». Счета наркомании и социального отчуждения также распространены в современной городской художественной литературе». [6]

Гарлемский Ренессанс был важным предшественником современной городской художественной литературы, изображающей опыт афроамериканцев. Лэнгстон Хьюз был влиятельным автором ранней городской литературы и его «Балладой о землевладельце». [7] рассматривается как ранний текст городской поэзии . Стихотворение «выросло из условий Нью-Йоркского Гарлема в 1930-х годах. В образных терминах оно описывает эскалацию гнева и разочарования, которые испытывали жильцы, пытаясь заставить домовладельцев сделать капитальный ремонт. Оно построено как старая блюзовая песня до тех пор, пока последний куплет, в котором меняется ритм». [7] По словам Сабрины Никсон, «вместо того, чтобы погрузиться в депрессию от жизни в гетто, Хьюз заставил это работать на себя». [8]

Появление современной городской фантастики

[ редактировать ]

По мере того как менялась демография городских городов, менялась и демографическая ситуация в городской художественной литературе. Современная городская фантастика была (и по большей части остается) жанром, написанным афроамериканцами . В исследовательской работе «Городские преступные миры: география американской литературы и культуры двадцатого века» Томас Хейз исследует, как городские условия в литературе отражают «патологические идентичности и мрачные страхи» и почему американские города избирательно превращаются в «городские преступные миры». репрезентации городской фантастики. [9]

В 1970-х годах, во время кульминации движения «Власть черных» , заключенный в тюрьму чернокожий мужчина по имени Роберт Бек взял псевдоним Айсберг Слим и написал «Сутенер» — мрачную, жестокую историю о жизни в преступном мире городских кварталов. Хотя книга содержала элементы программы Black Power, она особенно примечательна беспощадным изображением уличной жизни. Айсберг Слим написал множество других романов и приобрел международное признание. Некоторые термины, которые он использовал в своих книгах, перешли в лексикон чернокожего английского языка . [10]

В 1980-х и начале 1990-х годов печатная городская художественная литература пришла в упадок. Однако можно привести убедительный аргумент в пользу того, что городские сказки просто перешли из печати в музыку, поскольку хип-хопа популярность резко возросла. Конечно, на каждого ведущего, подписавшего контракт на запись и вышедшего в эфир, по улицам и местным клубам бороздили еще десять любителей, подобно городским бардам , гриотам или трубадурам, рассказывающим городскую фантастику в неформальной устной манере, а не в аккуратной письменной форме. форма.

Одного из самых известных ведущих Тупака Шакура иногда называют пророком гетто. [11] и автор городской фантастики в лирической форме. Ранние стихи Шакура были посмертно собраны в сборник под названием « Роза, которая выросла из бетона» в 1999 году.

Современная хип-хоп литература в печатном виде — процветающий и популярный жанр. [12] Многие научно-популярные публикации деятелей хип-хопа, таких как Рассел Симмонс , Кевин Лайлс , LL Cool J и FUBU основатель Дэймонд Джон , занимают видное место в этом жанре. Каррин Стеффанс и шок-спортсменка Венди Уильямс написали для этой аудитории книги-блокбастеры. И Стеффанс, и ведущий 50 Cent добились такого успеха со своими книгами, что им были предоставлены собственные издания, чтобы прославить подобных авторов, например, для 50 Cent 's G-Unit Books .

Современная уличная литература

[ редактировать ]

1990-е годы

[ редактировать ]

К концу 1990-х годов городская фантастика пережила возрождение, поскольку спрос на романы, достоверно передающие городской опыт, увеличился, а новые бизнес-модели позволили начинающим писателям легче выводить рукописи на рынок и в библиотеки. [13] Первым писателем этого нового цикла городской фантастики был Омар Тайри , опубликовавший в 1996 году роман «Летучая девчонка» , который был переиздан в виде переиздания в 1999 году.

Жанр получил значительный импульс в 1999 году с сестры Соулджи выходом бестселлера «Самая холодная зима на свете» . [14] Книга Тери Вудс « Правда в игре» также была опубликована в 1999 году и стала стандартом, на который обратили внимание предпринимательское издание и распространение современной городской художественной литературы. Одновременная публикация этих трех романов создала импульс читательской аудитории городской художественной литературы и поддерживала эту волну на протяжении многих лет. Таким образом, The Coldest Winter Ever , True to the Game и Flyy Girl считаются классикой эпохи Возрождения жанра. [15]

Сестра Соулджа описывает неиспользованный рынок городской художественной литературы и стереотипы, которые сдерживали его в первые годы:

Издательская индустрия не осознавала, что существует огромный рынок чернокожих читателей. Многие люди, работающие в издательском деле, попали в те же стереотипы, жертвами которых становятся представители основного направления: что чернокожие либо не умеют читать, либо не умеют писать, либо не читают и не пишут [...] Когда Вышла «Самая холодная зима на свете» … она бросила вызов этим стереотипам и показала, что да, чернокожие люди любят замечательные истории, как и все остальные люди из любой другой культуры. [16]

Яркий пример городской художественной литературы, вошедшей в массовое американское сознание, «Push by Sapphire» рассказывает историю 16-летней матери-подростка, которая борется с инцестом, насилием и бедностью. С тех пор было продано сотни тысяч копий, а через тринадцать лет после выхода он стал отмеченным наградами фильмом под названием « Драгоценность» . [17] Уильям Пенн описывает реакцию Сапфира на успех книги в интервью: [18]

Несколькими часами ранее, по ее словам, она заметила «Пуш» в продаже в одном из книжных магазинов Пенсильванского вокзала, и в этот момент ее осенило, что она больше не существо крошечного мира художественных журналов и чтений в приютах для бездомных, из которых она пришел.«Это было мейнстримом», - говорит она о наблюдении на вокзале. «Я так привык быть в андерграунде, в определенном смысле маргинализированным».

2000 – настоящее время

[ редактировать ]

Менее чем за десять лет городская фантастика пережила ренессанс, насчитывающий тысячи наименований. Новейшая волна уличной фантастики — это городские латиноамериканские художественные романы, такие как « Дьявольское мамбо» Джерри Родригеса, «Прикованная» Деборы Кардоны (также известной как «Сексуальная») и » Джеффа Риверы «Навсегда моя леди .

В число крупных авторов современной городской фантастики входят Вахида Кларк , Коле Блэк, Вики Стрингер , Никки Тернер , К'ван Фой , Той Стайлс , Рой Гленн, Кваме Тиг, которые, как многие считали, написали Тери Вудс голландский роман . [19] и писательский дуэт Миша Минк и Де'Неша Даймонд.

Существует также неожиданная литературная волна хип-хоп-фантастики и уличного освещения, которую спровоцировала сестра Соулджа. [ нужна ссылка ] В число авторов книги или книг, включенных в это предложение, входят Сол Уильямс , Абиола Абрамс и Фелиция Прайд . Это книги, посвященные хип-хопу или уличному освещению, в которых используется более литературный подход с использованием метафор, значений и других литературных приемов. Эти книги также можно использовать в социальных целях или в учебных целях, сохраняя при этом любовь и позитив к музыке и культуре хип-хопа.

С этой новой волной ренессанса «уличное освещение» открыло новые горизонты в плане продвижения и распространения информации. Помимо продаж из рук в руки, которые, по-видимому, лучше всего работают в жанре, где «сарафанное радио» оказывается более ценным, чем любая крупная рекламная кампания, Интернет расширил возможности авторов и издателей обращаться к читателей жанра.

Благодаря смекалке в Интернете многие авторы, публикующиеся самостоятельно, которые когда-то не имели шансов на признание, теперь стали нарицательными, например, писатель Рашид Кларк, который прошел путь от относительно неизвестного до удостоенного четырнадцати номинаций на литературную премию Infini за свои первые два романа «Истории I» . «Не сказал бы никому, кроме Бога» и «Холодный летний полдень» , оба из которых мгновенно стали бестселлерами и доказали, что Кларк был свежим голосом в афроамериканской художественной литературе и ведущим афроамериканским писателем. [20]

Авторы этого жанра, такие как К'ван Фой , Никки Тернер и Toy Styles, известны тем, что привносят на книжную сцену уличные команды и другие усилия по продвижению музыки. [21] В последние годы некоторые из этих авторов объединились с хип-хоп исполнителями, такими как 50 Cent, для дальнейшего продвижения жанра, сочиняя истории из реальной жизни музыкантов.

В 2010 году музыкальный лейбл хип-хопа Cash Money Records открыл издательское подразделение Cash Money Content. Однако последняя книга Cash Money Content, Animal 3 , была опубликована в ноябре 2014 года. [22]

Вики Стрингер — автор городской литературы, а также основательница и генеральный директор собственной издательской компании Triple Crown Publications, издавшей по состоянию на 2008 год 45 романов и 35 писателей. [23]

Такие форумы, как AALBC, часто используются для отслеживания прогрессивного жанра городской фантастики, который с каждым днем ​​стремительно растет.

Ранняя критика уличного освещения заключалась в том, что книги плохо редактировались из-за отсутствия редактирования со стороны независимых издателей. [24] Однако в последние годы основная издательская индустрия осознала потенциал этого жанра и подписала контракты со многими авторами уличных светильников, тем самым производя более качественно упакованный продукт. Одним из таких авторов был Treasure E. Blue, согласно журналу Kirkus Reviews Magazine, который стал сенсацией, изданной самостоятельно: по сообщениям, было продано 65 000 экземпляров, прежде чем он подписал крупный шестизначный контракт с издательством Random House Publishing. [25]

Достижение городской художественной литературы среди широкой молодежной читательской аудитории сегодня неоспоримо. Исследователи обратили внимание на его влияние на городскую грамотность, особенно среди девочек-подростков. [26] Несмотря на опасения по поводу вопросов качества редактирования, учителя средних школ в пригородах включили городскую литературу в учебные программы, называя ее «мультикультурной молодежной литературой», чтобы познакомить учащихся с «аутентичными» голосами, представляющими городскую жизнь. [24]

Известные авторы современной городской фантастики

[ редактировать ]
  1. ^ Перейти обратно: а б Миллер, Дональд Л. (1996). «Город века». Саймон и Шустер .
  2. ^ «Дюбуа, WEB 1903. Души черного народа» . www.bartleby.com . Проверено 9 января 2021 г.
  3. ^ Лехан, Ричард (1998). Город в литературе: интеллектуальная и культурная история . Издательство Калифорнийского университета. ISBN  9780520920514 .
  4. ^ Консультативный справочник читателей по уличной литературе (2011)
  5. ^ «Британская библиотека» . www.bl.uk. ​Проверено 9 апреля 2022 г.
  6. ^ «Уильям Берроуз – настоящий наркоман» . Хранитель . 1 февраля 2014 года . Проверено 9 апреля 2022 г.
  7. ^ Перейти обратно: а б L, Баллада о; господин. «Баллада о домовладельце Лэнгстона Хьюза» . allpoetry.com . Проверено 9 апреля 2022 г.
  8. ^ «Городская художественная литература (или документальная литература) не существовала бы без Лэнгстона Хьюза» . Проверено 9 апреля 2022 г.
  9. ^ Хейзе, Томас (2011). Городские преступные миры: география американской литературы и культуры двадцатого века . Издательство Университета Рутгерса. ISBN  978-0-8135-4784-8 .
  10. ^ «Айсберг Слим: биография, библиография, фильмография и ссылки | Биографический проект: независимый справочный ресурс по контркультуре | субкультуре | андеграунду» . www.popsubcultural.com . Проверено 9 января 2021 г.
  11. ^ «ИНТЕРВЬЮ: Кендрик Ламар ПОДТВЕРЖДАЕТ помолвку с Уитни Алфорд, называет Тупака Шакура пророком, обсуждает попытку Дж. Коула подписать с ним контракт» . Проверено 23 февраля 2016 г.
  12. ^ ПИНТО, К. «Городское освещение горит на книжных полках». Служба новостей Ганнетта. 2009, 31 августа
  13. ^ Барнард, Энн (22 октября 2008 г.). «Городская фантастика пробивается с улиц в библиотеки» . Нью-Йорк Таймс . ISSN   0362-4331 . Проверено 23 февраля 2016 г.
  14. ^ (Моррис, Хьюз-Хассел, Агосто и Коттман, 2006)
  15. ^ (Моррис, 2011)
  16. ^ Хоффман, Мелоди К. (7 апреля 2008 г.). «Городская фантастика согреет лето новыми горячими произведениями». ДжЕТ . 113 (13): 50. ISSN   0021-5996 .
  17. ^ Трокк, Дэниелс, Ли 1959 - Флетчер, Джеффри 1970 - Сидибе, Габури 1983 - Мо'Ник 1967 - Кэри, Мэрайя 1970 - Сапфир 1950 - (2010), Precious , Star Media Entertainment, OCLC   1028456952 , получено 9 апреля 2022 г. {{citation}}: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка )
  18. ^ Пауэрс, Уильям (6 августа 1996 г.). «САПФИР НЕОБРАБОТАННЫЙ ДРАГОЦЕННЫЙ КАМЕНЬ» . Вашингтон Пост . ISSN   0190-8286 . Проверено 9 апреля 2022 г.
  19. ^ «Весть из тюрьмы» . Хаффингтон Пост . 12 февраля 2016 года . Проверено 23 февраля 2016 г.
  20. ^ Смит, Джесси Карни (2010). Энциклопедия афроамериканской популярной культуры [четыре тома] . АВС-КЛИО. п. 507. ИСБН  9780313357978 .
  21. ^ «Правило тома: Той Стайлз может написать роман за неделю. Но сможет ли она доминировать в беспощадном мире уличного освещения? – Washington City Paper» . Вашингтонская городская газета . 29 августа 2008 года . Проверено 23 февраля 2016 г.
  22. ^ «K'wan Animal III: Revelations выйдет 4 ноября!» . Содержание наличных денег . Проверено 23 февраля 2016 г.
  23. ^ Хоффман, Мелоди К. (7 апреля 2008 г.). «Городская фантастика согреет лето новыми горячими произведениями». ДжЕТ . 113 (13): 48. ISSN   0021-5996 .
  24. ^ Перейти обратно: а б Гибсон, Симона Кейд (2009). Критические занятия: афроамериканские девочки-подростки и городская художественная литература . стр. 23–4. ISBN  9781109198478 .
  25. ^ «ГАРЛЕМСКАЯ ДЕВУШКА, ПОТЕРЯННАЯ Трэжером Э. Блю» . Обзоры Киркуса . Проверено 23 февраля 2016 г.
  26. ^ Гибсон, Симона Кейд (2009). Критические занятия: афроамериканские девочки-подростки и городская художественная литература . стр. 24–5. ISBN  9781109198478 .

Научные статьи

[ редактировать ]
  • Моррис, VI (2011). Автор уличной литературы и городской подросток. Журнал библиотечного обслуживания молодежи 10 (1), 21–24.
  • Моррис, VI (2010). Street Lit: Прежде чем рекомендовать это, вы должны это понять. Городские подростки в библиотеке: исследования и практика. (стр. 53–66). Чикаго: Американская библиотечная ассоциация.
  • Брукс В. и Сэвидж Л. (2009). Критика и споры уличной литературы: грозный жанр. Обзор АЛАН, 37 (3), 48–55.
  • Хилл М.Л., Перес Б. и Ирби Д. (2008). Уличная фантастика: что это такое и что это значит для учителей английского языка? Английский журнал, 97 (3), 76–81.
  • Моррис В.И., Хьюз-Хассел С., Агосто Д.Э. и Коттман Д.Т. (2006). Уличное освещение: Слет с книжных полок подростковой фантастики в публичных библиотеках Филадельфии. Библиотечные услуги для молодежи, 5 (1), 16–23.
  • Триплетт, Л. (2018) Городские фантастические романы: серия Az We Ride We Die. (1) Грант-стрит, (2) Поиски продолжаются, (3) Друзья до конца. БЕСПЛАТНО Читайте онлайн на Amazon.
  • Моррис, Ванесса Ирвин (2011). Консультативный справочник читателей по уличной литературе. Американская библиотечная ассоциация. ISBN   0838911102 .
  • Хониг, Меган (2010). Городская хватка: Путеводитель по уличному освещению. Библиотеки без ограничений. ISBN   159158857X .
  • Ратнер, Эндрю. (2009). Уличное освещение: преподавание и чтение художественной литературы в городских школах. МакГроу-Хилл. ISBN   0073378437 .
[ редактировать ]

Списки чтения

[ редактировать ]

Поскольку этот жанр очень популярен среди городских подростков, следующие списки чтения должны оказаться полезными учителям и библиотекарям.

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 99e185871bddd1f3fec297e742838427__1715438340
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/99/27/99e185871bddd1f3fec297e742838427.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Urban fiction - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)