Катастаз
В классических трагедиях катастасис в (мн. catastases ) — четвертая часть древней драмы , в которой интрига или действие, начатое в эпитазисе , поддерживается и усиливается до тех пор, пока не будет готово к разгадке катастрофе . Это также относится к кульминации драмы. [1]
В риторике катастасис — это та часть речи, обычно вступление , в которой оратор излагает предмет обсуждения. [2]
Этот термин не является классическим; его придумал Скалигер в своей «Поэтике» (опубликованной посмертно в 1561 году). [3] Оно «более или менее эквивалентно summa epitasis Доната и Латомуса и тому, что Виллихий иногда называл extrema epitasis ». [4] и впервые был использован в 1616 году в Англии. [5]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^
В эту статью включен текст из публикации, которая сейчас находится в свободном доступе : Чемберс, Эфраим , изд. (1728). «Катастаз». Циклопедия, или Универсальный словарь искусств и наук (1-е изд.). Джеймс и Джон Кнаптон и др.
- ^ Пересмотренный полный словарь Вебстера (1913)
- ^ Джон Льюис Уокер, Шекспир и классическая традиция: аннотированная библиография, 1961–1991 (Тейлор и Фрэнсис, 2002: ISBN 0-8240-6697-9 ), с. 639; Скалигер писал: «Катастасис — это сила и состояние повести, в которой дело смешивается с бурей судьбы, в которую его заносит».
- ^ Марвин Т. Херрик, Теория комиксов в шестнадцатом веке (University of Illinois Press, 1950), стр. 119.
- ^ Фрэнк Н. Мэгилл, Критический обзор теории литературы: авторы, A-Sw (Salem Press, 1987: ISBN 0-89356-393-5 ), с. 1284.