Арка персонажа
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( февраль 2022 г. ) |
Дуга характера — это трансформация или внутреннее путешествие. [1] персонажа на протяжении повествования. Если в истории есть сюжетная линия, персонаж начинается как человек одного типа и постепенно трансформируется в человека другого типа в ответ на изменение развития истории. Поскольку изменение часто носит существенный характер и ведет от одной черты личности к диаметрально противоположной черте (например, от жадности к доброжелательности), геометрический термин «дуга» для описания радикального изменения часто используется . В большинстве историй главные герои и протагонисты — это персонажи, которые чаще всего сталкиваются с характерными чертами. [2] хотя второстепенные персонажи тоже часто меняются. [1] Движущим элементом сюжетов многих историй является то, что главный герой изначально кажется неспособным преодолеть противостоящие силы, возможно, потому, что ему не хватает навыков, знаний, ресурсов или друзей. Чтобы преодолеть такие препятствия, главный герой должен измениться, возможно, освоив новые навыки, чтобы достичь более высокого чувства самосознания или способностей. Главные герои могут достичь такого самосознания, взаимодействуя с окружающей средой, заручаясь помощью наставников, меняя свою точку зрения или каким-либо другим способом.
Драматическая структура повествования
[ редактировать ]На протяжении повествований с трехсторонней структурой дуги персонажей часто разворачиваются рядом с повествовательной дугой следующим образом:
Первый акт
[ редактировать ]Во время первого акта дуга персонажа устанавливается или восстанавливается по крайней мере для одного персонажа, главного героя (протагониста), в рамках экспозиции окружающей среды, включая отношения с другими персонажами. Позже в первом акте происходит динамичный инцидент на экране, известный как побуждающий инцидент или катализатор, который противостоит главному герою, чьи попытки справиться с этим инцидентом приводят ко второй, более драматичной ситуации, известной как первый поворотный момент. . После первого поворотного момента жизнь главного героя уже никогда не будет прежней, и возникает драматический вопрос , на который будет дан ответ в кульминации истории. Драматический вопрос должен быть сформулирован в виде призыва главного героя к действию, например: Вернет ли X алмаз? Получишь ли Y девушку? Сможет ли Z поймать убийцу? [3]
Второй акт
[ редактировать ]Во втором акте, также называемом « восходящим действием », сюжетная линия персонажа развивается по мере того, как главный герой пытается решить проблему, вызванную первым поворотным моментом, только для того, чтобы обнаружить постоянно ухудшающиеся ситуации, которые часто приводят к изучению новых навыков. , открытие способностей и (иногда в конце второго акта, если вообще) повышение самосознания. [3]
Третий акт
[ редактировать ]В третьем акте, включая кульминацию, « падающее действие » и развязку (развязку), повествовательная арка завершается, хотя сюжетная арка обычно этого не делает. Во время кульминации, когда основные напряжения истории достигают своей самой напряженной точки и на драматический вопрос дается ответ, сюжетная линия персонажа достигает места, где персонаж обретает новое ощущение того, кем он становится. По мере развития сюжета и его подсюжетов акцент в сюжетной линии персонажа смещается с изучения любых новых навыков или открытия дремлющих способностей на пробуждение более высокого уровня самосознания, что, в свою очередь, меняет то, кем становится персонаж. [3]
Примеры
[ редактировать ]В литературе
[ редактировать ]Вот некоторые примеры:
- В шекспировском « Гамлете» одноименный персонаж, когда-то многообещающий молодой ученый принц, быстро стал меланхоличным размышляющим после смерти своего отца. В пьесе показано его медленное, но смертельное падение в безумие.
- В » Достоевского « Преступлении и наказании главный герой Раскольников совершает убийство, которое выводит его на путь искупления, и после напряженной внутренней борьбы понимает, что его нужно наказать за свои действия, сообщая о себе властям.
- Виктора Гюго включают «Отверженные» в себя множество персонажей, которые преображаются на фоне светских событий. Жан Вальжан начинается как эгоистичный, жестокий преступник и превращается в щедрого и любящего отца Козетты , которая, в свою очередь, превращается из оскорбленного, одинокого и несколько замкнутого ребенка в красивую и заботливую женщину.
- Урсулы Ле Гуин Главный герой из квартета «Волшебник Земноморья» постепенно превращается из импульсивного и высокомерного юноши в стоического и мудрого человека, примиряющего внутреннюю тьму со всеми плохими поступками, которые она вызвала.
- «Песнь льда и пламени» Серия книг Джорджа Р. Р. Мартина показывает многочисленные примеры полных линий персонажей. Дейенерис Таргариен превращается из наивной молодой девушки в королеву и завоевателя, но впадает в немилость из-за злоупотребления властью. Персонаж Джона Сноу проходит аналогичную дугу, осознавая необходимость управлять и править, и метафорически «убивает мальчика и позволяет мужчине родиться» только для того, чтобы быть изгнанным после злоупотребления властью.
В кино
[ редактировать ]Вот некоторые примеры:
- В «Тутси » Дастина Хоффмана персонаж начинается как женоненавистник- шовинист , но, когда он вынужден играть роль женщины, он также испытывает изменения в своем взгляде на женщин и к концу становится другим персонажем.
- В «Империи Солнца » Джим начинается как беззаботный мальчик. После того, как японцы захватили Шанхай и он был разлучен со своей семьей, он получил травму из-за войны.
- В «Крестном отце» (1972), который широко считается одним из величайших когда-либо созданных фильмов , Майкл Корлеоне изначально не хочет иметь ничего общего с криминальным бизнесом своего отца, дона Вито Корлеоне . Однако после того, как Вито тяжело ранен при попытке убийства, Майкл постепенно становится все более вовлеченным в войну возмездия против виновных. Это, по сути и по иронии судьбы, ставит его на путь к тому, чтобы стать доном Корлеоне преступного синдиката . Его знаменитое продолжение, «Крестный отец, часть II» (1974), описывает фактическое падение Майкла в немилость в результате достижения этого статуса.
- В фильме «Таксист» (1976) Трэвис Бикл перерождается из несколько встревоженного и крайне дезорганизованного ветерана войны во Вьетнаме в одержимого психотика.
- В фильме «Славные парни» (1990) Генри Хилл (которого играет Рэй Лиотта ) проходит путь от учтивого и изощренного гангстера до параноидального нервного расстройства из-за тяжелой кокаиновой зависимости.
- В «Холодном сердце » Эльза начинает фильм, используя свои ледяные силы. Ранив свою сестру Анну , она пугается своих сил и считает себя монстром. После того, как ее сестра жертвует собой, Эльза наконец снова обретает свои силы. Анна начинает фильм как социальная бабочка, готовая броситься в объятия любого мужчины; к концу она поняла, что первое появление иногда бывает ложным, и стала более зрелой и осторожной в своих отношениях.
- В «Человеке-пауке» (2002) Питер Паркер начинается как застенчивый, неуклюжий, но умный подросток, которого укусил радиоактивный паук, и он использует свои новые способности, чтобы произвести впечатление на свою детскую любовь, Мэри Джейн Уотсон . Но после того, как его дядя Бен был убит, Питер вырастает в зрелого молодого человека и ответственно использует свои силы, чтобы помогать людям, помня совет своего дяди о том, что «с большой силой приходит большая ответственность». Знаменитый сиквел « Человек-паук 2» (2004) рассказывает о том, как Питер борется с ответственностью супергероя и помогает другим, жертвуя собственным счастьем, пока это не сказывается на его отношениях с его лучшим другом Гарри Осборном и ЭмДжеем. Из-за неуверенности в себе он начинает терять свои силы и в конце концов сдается и выбрасывает свой костюм. Однако после того, как тетя Мэй напоминает ему, что герои существуют в каждом, чтобы дать людям силу и благородство, Питер возобновляет свою роль, его силы возвращаются. Он помнит философию своей тети: «Чтобы поступать правильно, мы должны быть стойкими и отказаться от того, чего хотим больше всего, даже от наших мечтаний». Человечность Дока Ока восстанавливается, и в конце Питер награждается отношениями с Мэри Джейн.
- В «Торе: Рагнарёк » Халк начинает сюжетную арку, посвященную принятию себя как единого человека, а не рассматриванию Брюса Бэннера как отдельной сущности. Это продолжается в «Мстителях: Война бесконечности» и завершается в «Мстителях: Финал» .
На телевидении
[ редактировать ]Подобно сюжетной арке , которая часто состоит из множества повествовательных дуг , арка персонажа не ограничивается рамками одного повествования. Арка персонажа может распространяться на следующую историю, продолжение или другой эпизод. В эпизодических сериалах сюжетная линия персонажей выступает в качестве повествовательной зацепки , которую сценаристы часто используют, чтобы гарантировать продолжение просмотра зрителями.
- В сериале «Отчаянные домохозяйки» на протяжении всего своего показа широко использовались сюжетные линии персонажей (или загадки, которыми славится сериал), которые обычно использовались для продвижения сюжета на заднем плане, поскольку четыре главных героя, Сьюзан Майер , Линетт Скаво , Бри Ван де Камп и Габриэль Солис разбирались со своими различными слабостями и недостатками глазами своей умершей подруги и соседки Мэри Элис Янг .
- На протяжении телесериала «Зена: Королева воинов » Габриель проходит путь от молодой идеалистической греческой фермерской девушки до воина и, в конце концов, становится . преемницей Зены [ нужна ссылка ]
- В телесериале «Баффи — истребительница вампиров» несколько персонажей проходят значительную сюжетную линию. Баффи превращается из девушки из долины , которая хочет избежать своей судьбы, в воина, преданного своей судьбе. Уиллоу проходит путь от застенчивой книжной девушки до самой могущественной ведьмы в мире и чувствует себя комфортно в своей сексуальности.
- Lost фокусируется на характерах каждого из выживших в авиакатастрофе. Джек Шепард превращается из человека науки в человека веры, принимая на себя роль одновременно лидера выживших и, в конечном итоге, в конце сериала, защитника острова. Джеймс «Сойер» Форд превращается из эгоистичного мошенника в зрелого лидера. Джон Локк узнает свою судьбу на острове.
- «Смоллвиль» фокусируется на сюжетных линиях каждого из своих главных героев по мере того, как они развиваются в своей Супермене личности из комиксов о . Сюжет Кларка Кента вращался вокруг постепенного принятия своей судьбы и становления героем. В сериале также рассказывается о Лекса Лютора переходе во тьму и о том, как Лоис Лейн подражает своей кузине Хлое , когда она становится закаленной журналисткой. У других персонажей есть ссылки на их окончательную сюжетную линию, но они никогда явно не определяются и не реализуются на экране, например, Перри Уайта восхождение к посту редактора Daily Planet и Лекса Лютора восхождение к президенту Соединенных Штатов . Помимо отдельных персонажей, есть арки с участием множества персонажей, которые переплетаются, рассказывая о формировании Лиги справедливости . [ нужна ссылка ]
- В «Во все тяжкие » Уолтер Уайт начинается как робкий и кроткий школьный учитель химии, который после неизлечимого диагноза рака легких становится производителем и дистрибьютором метамфетамина, чтобы обеспечить финансовое будущее своей семьи, прежде чем он умрет. По мере того как Уолтер все больше вовлекается в торговлю наркотиками, его персонаж превращается из морально ответственного и скромного семьянина в манипулирующего, властолюбивого и жестокого наркобарона. Джесси Пинкман начинает сериал как типичный бездельник, торгующий наркотиками, и подражатель гангстера, но по ходу сериала ему становится все менее и менее комфортно с преступным образом жизни, поскольку это сказывается на его отношениях и он больше не может мириться с ужасами. он был частью. К концу шоу он становится другим человеком, обладающим сочувствием и чьи таланты были реализованы окружающими его людьми.
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Герке (2010 , стр. 79)
- ^ Белл (2004 , стр. 142)
- ^ Jump up to: а б с Тротье (2010)
Ссылки
[ редактировать ]- Белл, Джеймс Скотт (2004), Напишите великую художественную литературу: сюжет и структура , Цинциннати: Книги писательского дайджеста , ISBN 1-58297-294-Х
- Герке, Джефф (2010), Сюжет против персонажа: сбалансированный подход к написанию великой художественной литературы , Цинциннати: Writer's Digest Books , ISBN 978-1-58297-992-2
- Тротье, Дэвид (2010). Библия сценариста: полное руководство по написанию, форматированию и продаже сценария (5-е изд.). Лос-Анджелес: Силман-Джеймс Пресс. ISBN 978-1935247029 .