Jump to content

Список жанров

Это список жанров литературы ) и развлечений ( кино , телевидение, музыка и видеоигры , исключая жанры изобразительного искусства .

Жанр — это термин, обозначающий любую категорию творческой работы, которая включает литературу и другие формы искусства или развлечений (например, музыку) — письменную или устную, аудио- или визуальную — на основе некоторого набора стилистических критериев. Жанры формируются условностями, которые со временем меняются по мере изобретения новых жанров и прекращения использования старых. Часто произведения вписываются в несколько жанров путем заимствования и рекомбинации этих условностей.

Литературные жанры

[ редактировать ]

Действие

[ редактировать ]

Боевик . похож на приключение , и главный герой обычно делает рискованный поворот, который приводит к отчаянным ситуациям (включая взрывы, сцены боя, дерзкие побеги и т. д.) Боевик и приключение обычно относят к одной категории (иногда даже как «приключенческий боевик»), потому что у них много общего, и многие истории подпадают под оба жанра одновременно (например, сериал о Джеймсе Бонде можно отнести к обоим).

  • Военная фантастика : история о войне или сражении, которая может быть исторической или вымышленной. Обычно он следует за событиями, через которые проходит определенный воин во время битвы.
  • Шпионская фантастика : история о секретном агенте (шпионе) или военнослужащем, которого отправляют с шпионской миссией. Обычно они оснащены специальными гаджетами, которые пригодятся во время миссии, и проходят специальную подготовку в таких областях, как рукопашный бой или взлом компьютеров . Они могут работать, а могут и не работать на конкретное правительство.

Приключение

[ редактировать ]

В приключенческой истории рассказывается о главном герое, который отправляется в эпические или отдаленные места, чтобы чего-то добиться. В него может быть включено множество других жанровых элементов, потому что это очень открытый жанр. У главного героя есть миссия, и он сталкивается с препятствиями, чтобы добраться до места назначения. Кроме того, приключенческие истории обычно включают в себя неизвестные места действия и персонажей с ценными свойствами или особенностями.

  • Художественная литература о супергероях : история, в которой исследуются приключения костюмированных борцов с преступностью, известных как супергерои, которые часто обладают сверхчеловеческими способностями и сражаются с преступниками с такой же силой, известными как суперзлодеи .
  • головорез
  • Руританский роман : жанр безрассудных приключенческих романов, действие которых происходит в вымышленной стране, обычно в Центральной или Восточной Европе.
  • Пикареска : жанр, в котором главный герой-мошенник участвует в серии слабо связанных друг с другом приключений, использующих свой ум, чтобы выжить в коррумпированном обществе.

Комедия – это история, повествующая о серии забавных или комических событий, призванных рассмешить зрителей. Это очень открытый жанр, поэтому он часто пересекается со многими другими жанрами.

  • Комедия нравов : произведение, высмеивающее манеры и манеры социального класса, часто представленного стандартными персонажами . Сюжет комедии часто связан с незаконной любовной связью или каким-либо другим скандалом, но обычно менее важен, чем ее остроумные диалоги. Эта форма комедии имеет давнюю историю, начиная со времен Шекспира « Много шума из ничего» .
  • Комическое фэнтези : поджанр фэнтези, преимущественно юмористический по замыслу и тону. Комическое фэнтези, действие которого обычно происходит в воображаемых мирах, часто включает в себя каламбуры и пародии на другие произведения фэнтези. Иногда его называют низким фэнтези, в отличие от высокого фэнтези, которое в первую очередь серьезно по намерениям и тону. Термин «низкое фэнтези» также используется для обозначения других типов фэнтези, поэтому, хотя комические фантазии также можно правильно отнести к категории низкого фэнтези, многие примеры низкого фэнтези не носят комического характера.
  • Чёрная комедия : пародия или сатирическая история, основанная на обычно трагических или табуированных темах, включая смерть, убийство, самоубийство, незаконный оборот наркотиков и войну. Так называемая « комедия о мертвом ребенке » иногда подпадает под этот жанр.
  • Научно-фантастическая комедия : комедия, в которой используются элементы или обстановка научной фантастики, часто как беззаботная (а иногда и порочная) пародия на последний жанр.
  • Сатира : часто строго определяется как литературный жанр или форма, хотя на практике она также встречается в изобразительном и исполнительском искусстве. В сатире человеческие или индивидуальные пороки, глупости, злоупотребления или недостатки подвергаются порицанию посредством насмешек, насмешек, пародий, иронии или других методов, в идеале с целью добиться улучшения. Сатира обычно предназначена для того, чтобы быть смешной, но ее целью является не юмор, а атака на то, что автор не одобряет, с использованием остроумия. Общей, почти определяющей чертой сатиры является сильная жилка иронии или сарказма, но пародия, бурлеск, преувеличение, сопоставление, сравнение, аналогия и двусмысленность - все это часто встречается в сатирической речи и письме. Существенно то, что «в сатире ирония воинственна»; эта «воинственная ирония» (т. е. сарказм ) часто утверждает, что одобряет (или, по крайней мере, принимает как естественное) те самые вещи, на которые сатирик на самом деле желает нападать.
  • Абсурдизм и сюрреалист : тесно связанные/пересекающиеся жанры, которые бросают вызов случайным и элементарным рассуждениям и даже самой элементарной целеустремленности, встречающейся в жизни. Часто, хотя и не всегда, есть связь с комедией.
    • Жанр абсурдиста фокусируется на переживаниях персонажей в ситуациях, когда они не могут найти какой-либо внутренней цели в жизни , чаще всего представленной в конечном счете бессмысленными действиями и событиями, которые ставят под сомнение достоверность экзистенциальных концепций, таких как истина или ценность. Элементы, общие для этого жанра, включают сатиру, черный юмор , несоответствие, унижение разума и споры относительно философского состояния быть «ничто». [1]
    • Сюрреалистический жанр основан на преднамеренном нарушении причинно-следственной связи , создавая события и поведение, которые явно нелогичны. Конструкции сюрреалистического юмора, как правило, включают в себя причудливые сопоставления, непоследовательность , иррациональные или абсурдные ситуации и выражения абсурда .
      • Причудливый: этот жанр связан с чувством эксцентричного или причудливого юмора. Родственные стили иногда преувеличивают реальную жизнь причудливым, эксцентричным, причудливым или причудливым образом.

Спекулятивная эволюция — это поджанр спекулятивной фантастики , а научная фантастика фокусируется на гипотетических формах биологии, эволюции и зоологии.

Преступление и тайна

[ редактировать ]

Криминальный рассказ часто рассказывает о преступлении, которое совершается или было совершено, но также может быть рассказом о жизни преступника. Мистическая история рассказывает о следователе, пытающемся разгадать загадку (часто преступление). Детали и подсказки раскрываются по мере продолжения истории, главный герой обнаруживает их, и к концу истории тайна раскрывается. Например, в случае тайны преступления раскрываются виновник и мотив преступления, и преступник привлекается к ответственности. Детективные романы часто пишутся сериями, что способствует более глубокому развитию главного исследователя. [2] [3]

  • Уютные загадки
  • Детективная история : история о детективе или человеке, профессионале или любителе, которому предстоит раскрыть совершенное преступление. Им предстоит выяснить, кто совершил преступление и почему. Иногда детективу приходится выяснить, «как» преступник совершил преступление, если это кажется невозможным.
    • Whodunit : это сложная, сюжетно-ориентированная разновидность детективной истории, в которой зрителям предоставляется возможность участвовать в том же процессе дедукции, что и главный герой, на протяжении всего расследования преступления. Читателю или зрителю предоставляются подсказки, по которым можно установить личность преступника, прежде чем история представит само разоблачение в своей кульминации. Расследование обычно проводит эксцентричный сыщик-любитель или полупрофессиональный сыщик.
  • Вор-джентльмен : сосредоточен вокруг особенно хорошо себя ведущих и, по-видимому, хорошо воспитанных воров. Они редко обращаются к анонимности или силе, предпочитая полагаться на свою харизму, физическую привлекательность и умное введение в заблуждение, чтобы украсть самые недоступные предметы – иногда ради собственной поддержки, но в основном ради острых ощущений от самого акта.
  • Гунъаньская фантастика : поджанр исторической криминальной фантастики, в которой участвуют государственные судьи , раскрывающие уголовные дела.
  • Юридический триллер : в этом поджанре триллеров и криминальной фантастики представлены истории, в которых главными героями являются юристы, судьи и/или их сотрудники. Примеры включают Primal Fear (1993) и Blood Defense (2016).
  • Тайны запертой комнаты
  • Тайна убийства : детективная история, в которой основное внимание уделяется убийствам. Обычно детективу необходимо выяснить, кто убил одну или несколько жертв. Из-за этого расследования они могут оказаться или не оказаться в опасности для себя или своих близких. Этот жанр часто включает в себя элементы жанра саспенс или жанров боевиков и приключений .
  • Черная фантастика
    • Вкрутую : это литературный жанр, по своей сути схожий с криминальной литературой (особенно детективами). Хотя крутая художественная литература происходит от романтической традиции, которая подчеркивала эмоции опасения, ужаса, ужаса и трепета, она отклоняется от традиции в циничном отношении детектива к этим эмоциям. детектива, Отношение передается через внутренний диалог описывающего читателю, что он делает и чувствует.

Смертельная игра

[ редактировать ]

Жанр смертельных игр — это гонка, в которой участники соревнуются друг с другом за свою жизнь в серии нарастающих испытаний до тех пор, пока не останется наиболее приспособленный выживший. [4] Этот жанр получил широкую популяризацию в таких фильмах, как «Голодные игры» (2008), «Пила» (2004) и «Королевская битва» (2000); Телесериалы, такие как «Игра в кальмара» (2021), «Алиса в приграничье» (2020) и Мирай Никки (2012), реалити-шоу, такие как Physical 100 (2023) и Survivor (1992), видеоигры, такие как Danganronpa (2010), и литература. например, «Повелитель мух» (1954). Жанр смертельных игр — это метафора ценности, приписываемой человеческой жизни, в сравнении с динамикой власти, существующей во всей человеческой цивилизации. [5]

Фантастика

[ редактировать ]
Вихрь хватает венок

Фэнтезийная история рассказывает о магии или сверхъестественных силах, а не о технологиях, представленных в научной фантастике . В зависимости от степени присутствия этих других элементов, история может считаться, а может и не считаться сериалом «гибридного жанра»; например, хотя о Гарри Поттере сериала канон включает требование наличия определенного гена , чтобы быть волшебником , его называют только фэнтезийным сериалом.

  • Бангсиан : поджанр фэнтези, который касается использования известных литературных или исторических личностей и их взаимодействия в загробной жизни. Он назван в честь Джона Кендрика Бэнгса , который часто писал в этом жанре.
  • Современное фэнтези (также известное как современное фэнтези или местное фэнтези): поджанр фэнтези, действие которого происходит в наши дни. Они используются для описания историй, происходящих в предполагаемом реальном мире (часто называемом консенсусной реальностью) в наше время, в котором существуют магия и волшебные существа, либо живущие в пустотах нашего мира, либо просачивающиеся из альтернативных миров.
    • Городское фэнтези : поджанр фэнтези, определяемый местом; фантастическое повествование имеет городскую обстановку. Действие многих городских фантазий происходит в наше время и содержит сверхъестественные элементы. Однако события могут происходить в исторические, современные или футуристические периоды, а также в вымышленных условиях. Обязательным условием является то, что они должны быть установлены преимущественно в городе.
  • Темное фэнтези : поджанр фэнтези, который может относиться к литературным, художественным и кинематографическим произведениям, сочетающим фэнтези с элементами ужаса. Этот термин можно использовать в широком смысле для обозначения фантастических произведений, которые имеют темную, мрачную атмосферу или чувство ужаса и страха, а также темный, часто задумчивый тон.
  • Басни : тип повествования, демонстрирующий полезную истину. Животные говорят как люди , легендарная , сверхъестественная сказка.
  • Сказки : литературный жанр о различных волшебных существах, окружающей среде и т. д. Многие сказки вообще ориентированы на детей.
  • Кухонная мойка в стиле фантазия [ нужна ссылка ]
  • Жесткое фэнтези : фэнтези, в котором мир и его магические элементы построены логично и рационально.
  • Эпический/высокое фэнтези : мифические истории с хорошо развитыми персонажами и сюжетными линиями. Примеры включают «Малазанскую книгу падших» и «Властелин колец» .
  • Героическое фэнтези : поджанр фэнтези, в котором рассказывается о героях воображаемых стран. Часто главный герой не хочет быть чемпионом, имеет низкое или скромное происхождение, имеет королевских предков или родителей, но не знает об этом. Хотя события обычно находятся вне их контроля, они попадают на ответственные посты, где их характер проверяется рядом духовных и физических испытаний.
  • Историческое фэнтези : категория фэнтези и жанр исторической фантастики, включающий в историческое повествование фантастические элементы (например, магию).
  • Легенды : истории, часто о национальном герое или другом народном деятеле, имеющие под собой реальную основу, но также содержащие воображаемый материал.
  • ЛитРПГ : мир, напоминающий настольную или компьютерную ролевую игру , обычно с рангами или уровнями во вселенной.
  • Девушка-волшебница : популярный в Японии поджанр, в котором представлены девушки, которые используют магию в своих тренировках, в карьере айдолов или даже в борьбе со злом.
  • Магический реализм (он же магический реализм): литературные произведения, в которых волшебные события являются частью обычной жизни. Читатель вынужден признать, что аномальные события, такие как левитация, телекинез и разговор с мертвыми, происходят в реальном мире. Писатель не придумывает новый мир и не описывает подробно новых существ, как это обычно бывает в Фэнтези; напротив, автор воздерживается от объяснения фантастических событий, чтобы не вызывать у них ощущения необыкновенности. Его часто считают жанром, эксклюзивным для латиноамериканской литературы , но среди его главных представителей есть английские авторы. «Сто лет одиночества » Габриэля Гарсиа Маркеса , получившего Нобелевскую премию по литературе 1982 года , считается основополагающим произведением стиля в этом жанре.
  • Мифическая фантастика : литература, основанная на образах, темах и символике мифов, фольклора и сказок, вдохновленная ими или каким-то образом основанная на них. [6] Этот термин широко приписывают Чарльзу де Линту и Терри Виндлинг . Мифическая фантастика пересекается с городским фэнтези, и эти термины иногда используются как синонимы, но мифическая фантастика также включает современные произведения, созданные за пределами города. Мифическая фантастика относится к произведениям современной литературы, которые часто пересекают границу между литературной и фантастической фантастикой.
  • Портальное фэнтези: В портальном фэнтези персонаж путешествует в фантастический мир из другого, обычно менее фантастического.
    • Исэкай : японская форма портального фэнтези, которая обычно (хотя и не всегда) может следовать многим условностям ЛитРПГ (например, персонаж входит в мир игры).
  • Научное фэнтези : история с мистическими элементами, которые объяснимы с научной точки зрения или сочетают в себе элементы научной фантастики с элементами фэнтези. ( Научная фантастика когда-то называлась этим названием, но теперь оно больше не обозначает этот жанр и несколько вышло из моды как жанровый дескриптор.)
    • Меч и планета : поджанр научного фэнтези, в котором представлены захватывающие приключенческие истории, действие которых происходит на других планетах, и обычно главными героями которых являются земляне. » во многом совпадают Между «мечом и планетой» и поджанром научной фантастики « планетарный роман , хотя некоторые произведения считаются принадлежащими одному, а не другому. В целом, последний считается скорее поджанром « космической оперы », на который повлияли такие произведения, как «Принцесса Марса», но более современная и технологически подкованная, в то время как «Меч и планета» более непосредственно имитируют условности, установленные Берроузом в «Барсум» Серия .
    • Умирающая Земля : поджанр научного фэнтези, действие которого происходит либо в конце жизни на Земле , либо в конце времени , когда сами законы Вселенной терпят неудачу. В более широком смысле поджанр «Умирающая Земля» включает в себя научно-фантастические произведения, действие которых происходит в далеком будущем, в среде застоя или упадка. Темы, которые, как правило, преобладают в этом жанре, включают темы усталости от мира, невиновности (раненной или нет), идеализма , энтропии , (постоянного) истощения / истощения многих или всех ресурсов (таких как питательные вещества почвы) и надежды на обновление.
    • Газовое фэнтези : аналог стимпанка в стиле фэнтези , в котором обстановка часто является викторианской или эдвардианской в ​​социальном или технологическом отношении, но с включением ненаучных элементов или персонажей.
  • Шэнмо : Жанр фэнтези, вращающийся вокруг богов и монстров китайской мифологии .
  • Меч и колдовство : смесь героического фэнтези, приключений и частых элементов ужаса, в которой могучий герой-варвар-воин противостоит как людям, так и сверхъестественным противникам. Роберт Э. Ховард , создатель «Конана Киммерийца» , «Кулла из Атлантиды» , короля пиктов Брана Мак Морна и т. д., общепризнан основоположником этого жанра, главным образом благодаря его статьям для «Weird Tales» 1920-30-х годов и других бульварных журналов .

Исторический

[ редактировать ]

Рассказ о реальном человеке или событии. Есть также художественные произведения, претендующие на роль «мемуаров» вымышленных персонажей, выполненные в похожем стиле, однако они относятся к отдельному жанру. Часто они написаны в формате учебника , который может фокусироваться, а может и не фокусироваться исключительно на этом.

  • Биография : Подробности истории жизни реального человека, рассказанные кем-то другим.
    • Автобиография : По сути то же самое, что и биография , за исключением того, что история написана человеком, который является предметом истории.
    • Мемуары : похожи на автобиографию , за исключением того, что они рассказываются больше «по памяти», т.е. это то, как человек лично помнит и чувствует о своей жизни или этапе своей жизни, а не точные, записанные подробности этого периода. Хотя мемуары часто более субъективны , чем автобиографии , мемуары обычно по-прежнему считаются научно-популярными произведениями.

Историческая фантастика

[ редактировать ]

К жанру исторической фантастики относятся рассказы о прошлом. Это происходит в реальном мире, с реальными людьми, но с несколькими вымышленными или драматизированными элементами. Чтобы отличить историческую художественную литературу от любой художественной литературы, написанной об эпохе в прошлом, критерием является то, что книга должна быть написана о времени, которое произошло в историческом контексте по отношению к автору книги. [7] [8] Иногда добавляют критерий, согласно которому действие истории должно происходить до середины прошлого века. [8] Историко-художественные рассказы включают исторические детали и персонажей, которые вписываются в период времени, независимо от того, являются ли они реальными историческими людьми. [7] Это может пересекаться, а может и не пересекаться с другими жанрами; например, определенную роль могут сыграть фэнтези или научная фантастика , как, например, в случае с романом « Носки Джорджа Вашингтона» , который включает путешествия во времени элементы .

  • Альтернативная история : более крайний вариант исторической фантастики, предполагающий сценарий «что, если», в котором какое-то историческое событие происходит по-другому (или не происходит вообще), изменяя тем самым ход истории ; например: «Что, если бы нацистская Германия выиграла Вторую мировую войну?» - это концепция альтернативной истории, которая нашла отражение в художественной литературе, например, в «Человеке в высоком замке» (1962). Альтернативную историю иногда (хотя и не повсеместно) называют поджанром научной фантастики или спекулятивной фантастики , и, как и историческая фантастика, она может включать в себя больше фантастических элементов (например, «Темерер» серия использует фэнтезийный элемент драконов для создания сюжетного набора альтернативной истории). в эпоху Наполеона ).
    • Контрфактическая история (также известная как виртуальная история): это новейшая форма историографии , которая пытается ответить на контрфактические вопросы «что, если». Он стремится исследовать историю и исторические события посредством экстраполяции временной шкалы, в которой определенные ключевые исторические события не произошли или имели другой результат. Это упражнение позволяет установить относительную важность события, инцидента или человека, опровергаемого контрфактической гипотезой.
  • Произведение периода : в этом типе представлены исторические места, люди или события, которые могут иметь или не иметь решающее значение для истории. Поскольку история используется просто как фон, она может быть в разной степени выдумана, но сама история может рассматриваться как «вне» истории. Жанры в этой категории сами по себе часто считаются значимыми категориями.
Иллюстрация Густава Доре к произведению По «Ворон».
Иллюстрация к произведению По « Ворон ». Гюстава Доре

Ужасную историю рассказывают, чтобы намеренно напугать или напугать аудиторию с помощью напряжения, насилия или шока. Г. Лавкрафт различает две основные разновидности «Введения» в сверхъестественный ужас в литературе : 1) физический страх или «обыденно ужасное»; и 2) настоящая история сверхъестественного ужаса или «Странная сказка». Сверхъестественную разновидность иногда называют « темным фэнтези », поскольку законы природы должны каким-то образом нарушаться, что квалифицирует историю как «фантастическую».

  • История о привидениях : история о вторжении духов умерших в царство живых. Существуют поджанры: «Традиционное привидение», «Полтергейст», «Место или объект с привидениями» (например, отель в «Сиянии » Стивена Кинга ) или гравюра в « Меццо-тинто » мистера Джеймса. [9] и т. д. Некоторые из них включают истории о Ревенантах, такие как « Обезьянья лапа » У. В. Джейкобса . [10]
  • Готическая фантастика : атмосферная сверхъестественная история, основанная на страхе перед табу и неизвестностью. Мрачные тайны и личные трагедии часто встречаются в историях, в которых прошлое возвращается, чтобы преследовать настоящее, тематически отраженное в разрушающейся, обветшавшей архитектуре жанра. Замок Отранто (1764 г.) Горация Уолпола иллюстрирует повышенную эмоциональность и зловещий тон этого жанра.
  • Монстр : история о монстре, существе или мутанте, терроризирующем людей. Мэри Шелли Роман «Франкенштейн» является примером истории с чудовищным «существом» ( Франкенштейна часто также считают первым научно-фантастическим рассказом, поскольку он изображает биологическую науку, реанимирующую мертвых). Другие ясные истории о монстрах связаны с существами из фольклора и басен: Вурдалаком , Оборотнем и Зомби .
  • Художественная литература Цзянши : истории о цзянши , прыгающих трупах под контролем даосских священников, взятые из китайской литературы и фольклора.
  • Оккультные истории: истории, затрагивающие противников Добра, особенно «врагов» сил праведности, как это выражено в любой религиозной философии. Следовательно, истории о дьяволах, демонах, одержимости демонами, темном колдовстве, злых колдунах или колдунах и таких фигурах, как Антихрист, могут подходить. Характер таких историй предполагает существование стороны Добра и существование божества, которое будет противостоять силам Зла.
  • Survival Horror : ужасная история о главном герое, оказавшемся в рискованной и опасной для жизни ситуации, которую ему приходится пережить, часто из-за таких вещей, как зомби или другие монстры, а остальная часть сюжета посвящена тому, как главные герои преодолевают это.

Романтика

[ редактировать ]

Термин романтика имеет несколько значений ; например, в исторических романах, таких как романы Вальтера Скотта, этот термин будет использоваться для обозначения «вымышленного повествования в прозе или стихах, интерес которого основан на чудесных и необычных происшествиях». [11]

Однако чаще всего под романом понимают «любовные истории», движимые эмоциями истории, в первую очередь ориентированные на отношения между главными героями повести. Помимо акцента на отношениях, самой большой определяющей характеристикой романтического жанра является то, что счастливый конец всегда гарантирован. [12] [13] возможно, брак и жизнь «долго и счастливо» или просто читатель видит надежду на будущее романтических отношений. [13]

Из-за широкого определения романтики любовные истории охватывают широкий спектр тем и часто помимо романтики попадают в другие жанровые категории. [12] [13] Поджанры включают в себя:

В сатире человеческие или индивидуальные пороки, глупости, злоупотребления или недостатки подвергаются порицанию посредством насмешек, насмешек, пародий , иронии или других методов, в идеале с целью добиться улучшения.

Сатира обычно предназначена для того, чтобы быть смешной, но ее целью является не юмор, а атака на то, что автор не одобряет, с использованием остроумия . Общей, почти определяющей чертой сатиры является сильная жилка иронии или сарказма , но пародия , бурлеск, преувеличение, сопоставление, сравнение, аналогия и двусмысленность часто появляются в сатирической речи и письме. Существенным моментом является то, что «в сатире ирония воинственна». Эта «воинственная ирония» (или сарказм) часто утверждает, что одобряет (или, по крайней мере, принимает как естественное) те самые вещи, на которые сатирик на самом деле желает нападать.

Часто строго определяется как литературный жанр или форма , хотя на практике встречается и в изобразительном и исполнительском искусстве .

научная фантастика

[ редактировать ]

Научная фантастика (когда-то известная как научный роман ) похожа на фэнтези , за исключением того, что рассказы в этом жанре используют научное понимание для объяснения вселенной, в которой происходят события. Обычно она включает или сосредоточена на предполагаемых эффектах или разветвлениях компьютеров или машин ; путешествовать через пространство , время или альтернативные вселенные ; инопланетные формы жизни; генная инженерия ; или другие подобные вещи. Используемая наука или технология могут быть или не быть очень тщательно разработанными.

  • Апокалиптическая и постапокалиптическая фантастика : посвящена концу цивилизации в результате ядерной войны , чумы или какой-либо другой всеобщей катастрофы . Действие постапокалиптической фантастики происходит в мире или цивилизации, пережившей такую ​​​​катастрофу. Временные рамки могут быть сразу после катастрофы, с акцентом на страданиях или психологии выживших, или значительно позже, часто включая тему о том, что существование цивилизации до катастрофы было забыто (или мифологизировано). Постапокалиптические истории часто происходят в аграрном, нетехнологическом мире будущего или в мире, где остались лишь разрозненные элементы технологий. Существует значительная степень размытия между этой формой научной фантастики и художественной литературой, посвященной ложным утопиям или антиутопическим обществам .
  • Тяжелая научная фантастика : истории, научные элементы которых достаточно детализированы, хорошо исследованы и считаются относительно правдоподобными с учетом современных знаний и технологий. Примеры включают «Парк Юрского периода» (1990) и «Добыча» (2002).
  • Мягкая научная фантастика : истории, в которых не подробно описана научная тема, обычно больше касающаяся культурных, социальных и политических взаимодействий.
    • Комическая научная фантастика : использует условности жанра для достижения комического эффекта.
    • Военная научная фантастика : по сути, добавление элементов научной фантастики в военно-фантастический рассказ. Эти истории рассказываются с точки зрения военных или главного героя, который является военным. Обычно оно включает в себя технологии, намного превосходящие современные, но не обязательно неправдоподобные. (Некоторые военно-фантастические рассказы также в некоторой степени вписываются в поджанр «тяжелой научной фантастики».)
    • Феминистская научная фантастика : имеет тенденцию касаться роли женщин в обществе. Он ставит вопросы о социальных проблемах, таких как то, как общество конструирует гендерные роли, роль воспроизводства в определении пола и неравную политическую, экономическую и личную власть мужчин и женщин. Некоторые из наиболее известных феминистских научно-фантастических произведений иллюстрируют эти темы, используя утопии для исследования общества, в котором не существует гендерных различий или гендерного дисбаланса власти, или антиутопии для исследования миров, в которых гендерное неравенство усиливается, тем самым утверждая необходимость феминистской работы. продолжить.
    • Либертарианская научная фантастика : фокусируется на политике и социальном порядке, подразумеваемых либертарианской философией, с упором на индивидуализм и ограниченное государство – а в некоторых случаях и отсутствие государства вообще . Как жанр его можно рассматривать как выросший из 1930-х и 1940-х годов, когда научно-фантастические журналы достигли своего пика одновременно с фашизмом и коммунизмом . Хотя эта среда породила в прессе романы-антиутопии, такие как » Джорджа Оруэлла , «Девятнадцать восемьдесят четыре это влияние чаще всего порождает спекуляции об обществах (или подгруппах), возникающих в прямой оппозиции тоталитаризму .
    • Социально-научная фантастика : меньше озабочена научной основой, а больше социологическими предположениями о человеческом обществе. Другими словами, он «поглощает и обсуждает антропологию », а также размышляет о человеческом поведении и взаимодействиях. Исследование вымышленных обществ — один из наиболее интересных аспектов научной фантастики, позволяющий выполнять предсказательные и предупредительные функции, критиковать современный мир и предлагать решения, изображать альтернативные общества и исследовать последствия этических принципов.
  • Космическая опера : история, характеризующаяся масштабами космических путешествий и отличающаяся количеством времени, которое главные герои проводят в активном космическом образе жизни.
    • Научно-фантастический вестерн : рассказы, в которых элементы научной фантастики представлены в западной обстановке. Это дополнение к «космическому вестерну», которое переносит западные элементы в обстановку космического пространства. Одним из примеров научно-фантастического вестерна могут быть «Ковбои и пришельцы» комиксы . они отличаются от космических вестернов, которые представляют собой пограничные истории, характерные для американских вестернов , за исключением того, что они перенесены на фон исследования космоса и заселения.
    • Планетарный роман : основная часть действия состоит из приключений на одной или нескольких экзотических чужих планетах, характеризующихся отличительными физическими и культурными особенностями. Некоторые планетарные романы происходят на фоне культуры будущего, где путешествия между мирами на космических кораблях являются обычным явлением; другие, особенно самые ранние образцы этого жанра, этого не делают и используют ковры-самолеты , астральную проекцию или другие методы перемещения между планетами. В любом случае в центре сюжета — приключения на планете, а не способ путешествия.
    • Космический вестерн : переносит темы американо-вестерна на фон футуристических космических границ. Это дополнение к «научно-фантастическому вестерну», который переносит темы американского вестерна научной фантастики в сеттинг .

Киберпанк и производные

[ редактировать ]

Киберпанк — это умозрительный поджанр научной фантастики, который включает в себя истории с футуристической сюжетной линией, рассказывающие о людях, физически или умственно улучшенных с помощью кибернетических компонентов, часто с участием киборгов или сингулярности в качестве основной темы и, как правило, несколько циничных или антиутопических (отсюда и «панк-панк»). «часть имени»). Его часто путают или сравнивают с технотриллером , который на самом деле является отдельным и менее специализированным жанром.

  • Посткиберпанк : поджанр, который, по мнению некоторых критиков, развился из киберпанка. Как и его предшественник, посткиберпанк фокусируется на технологических разработках в обществах ближайшего будущего , обычно исследуя социальные последствия повсеместной информационной сферы компьютеризированной информации, генной инженерии , модификации человеческого тела и продолжающегося воздействия постоянных технологических изменений. В отличие от «чистого» киберпанка, в произведениях этой категории представлены персонажи, которые действуют ради улучшения социальных условий или, по крайней мере, защиты статус-кво от дальнейшего упадка.

Категория из нескольких различных поджанров произошла от киберпанка , который обычно характеризуется отдельными технологиями и науками. Темы, как правило, циничные или антиутопические и обычно связаны с человеком или группой людей, борющимися с коррупцией в правительстве.

  • Ретропанк : По мере того, как все больше писателей начали работать с концепциями киберпанка, возникли новые поджанры научной фантастики, играющие за ярлык киберпанка и по-разному фокусирующиеся на технологиях и их социальных эффектах. Многие производные от киберпанка являются ретрофутуристическими и основаны либо на футуристических представлениях прошлых эпох, либо на более поздних экстраполяциях или преувеличениях реальных технологий тех эпох.
  • Биопанк : история о генетике и биологических исследованиях (часто подпадающая под категорию ужасов). Он часто фокусируется на некоторых вредных эффектах, которые персонажи создают, когда они меняют код животного, чтобы (непреднамеренно) создать жестокого монстра. Биопанк возник в 1990-х годах и изображает подземелья биотехнологической революции, которая, как ожидалось, начнет оказывать глубокое влияние на человечество в первой половине 21 века. Художественная литература в стиле биопанк обычно описывает борьбу отдельных лиц или групп, часто являющуюся результатом человеческих экспериментов , на фоне тоталитарных правительств или мегакорпораций , которые злоупотребляют биотехнологиями для социального контроля или спекуляции . В отличие от киберпанка, он основан не на информационных технологиях , а на синтетической биологии .
    • Нанопанк : похож на биопанк, но изображает мир, где использование биотехнологий ограничено или запрещено, поэтому только нанотехнологии широко используются (в то время как в биопанке био- и нанотехнологии часто сосуществуют). В настоящее время этот жанр больше озабочен художественным и физиологическим воздействием нанотехнологий, чем аспектами самой технологии, которая все еще находится в зачаточном состоянии. В отличие от киберпанка, низкопробного, но технологически продвинутого персонажа, олицетворение нанопанка можно сделать «жестким» или «мягким», в зависимости от вашего взгляда на влияние нанотехнологий на наше будущее.
  • Соларпанк : Жанр, который представляет, как могло бы выглядеть будущее, если бы человечеству удалось решить основные современные проблемы с упором на проблемы устойчивого развития, такие как изменение климата и загрязнение окружающей среды . Хотя соларпанк очень связан с технологиями, он также охватывает низкотехнологичные способы устойчивого образа жизни, такие как садоводство, позитивная психология и культура DIY.
  • ~ Панк: Другие настройки панка можно описать, взяв многие из основных тем технологического успеха стимпанка и киберпанка и заменив основной предмет интереса темы, вокруг которого вращается история. Примеры включают кристалпанк, скайпанк и вышеупомянутый нанопанк.

Спекулятивный

[ редактировать ]

Спекулятивная фантастика размышляет о мирах, которые во многом отличаются от реального мира. В этих контекстах он обычно перекрывает одно или несколько из следующих: научная фантастика, фэнтези-фантастика , фантастика ужасов , фантастика о сверхъестественном , фантастика о супергероях , утопическая и антиутопическая фантастика , апокалиптическая и постапокалиптическая фантастика , а также альтернативная история .

Суппозиционная фантастика — это подкатегория, в которой истории и персонажи ограничены внутренне непротиворечивым миром, но эта категория не обязательно связана с каким-либо конкретным жанром. [14] [15] [16] Произведение гипотетической фантастики может быть научной фантастикой, альтернативной историей, мистикой, ужасом или даже гипотетическим фэнтези, в зависимости от намерений и направленности автора.

Общая тема триллеров связана с невинными жертвами, имеющими дело с невменяемыми противниками, как это видно в фильме Хичкока «Ребекка» (1940), где миссис Дэнверс пытается убедить миссис Де Винтер прыгнуть насмерть.

Триллер это история, которая обычно представляет собой смесь страха и волнения. В нем есть черты жанра саспенс , а часто и жанров боевиков , приключений или детективов , но уровень ужаса граничащим с фантастикой ужасов временами делает его также . Обычно в нем присутствует темная или серьезная тема, что также делает его похожим на драму .

  • Триллер-катастрофа: история о массовой опасности, в которой задача главного героя состоит в том, чтобы выжить и спасти множество других людей от мрачной судьбы, часто стихийного бедствия, такого как шторм или извержение вулкана, но это также может быть террористическая атака или эпидемия какая-то.
  • Психологический триллер : подчеркивает психологическое состояние героя, которое мешает его цели, а не действию. Некоторые психологические триллеры также рассказывают сложные истории, которые пытаются намеренно запутать зрителей, часто показывая им только ту же запутанную или, казалось бы, бессмысленную информацию, которую получает герой.
  • Криминальный триллер : история, вращающаяся вокруг жизни детективов, мафии или других групп, связанных с криминальными событиями в истории.
  • Технотриллер : история, темой которой обычно являются технологии или опасность, скрывающаяся за технологиями, которые люди используют, включая угрозу кибертерроризма , например « Состояние страха» .

Исэкай ( яп . 異世界 , перевод «другой мир» или «потусторонний мир») — японский жанр , спекулятивной фантастики включающий как фэнтези , так и научную фантастику портальное . Сюда входят романы, легкие романы , фильмы , манга , аниме и видеоигры , которые вращаются вокруг перемещенного лица или людей, которые перенесены и должны выжить в другом мире, таком как мир фантазий , виртуальный мир или параллельная вселенная . Исэкай — один из самых популярных жанров аниме, и в историях исекай много общего — например, могущественный главный герой, способный победить большинство людей в другом мире в бою. Этот сюжетный прием обычно позволяет зрителям узнавать новый мир в том же темпе, что и главный герой, на протяжении его поисков или жизни. [17]

Вестерн : Действие рассказов в жанре вестерн происходит на американском Западе , между периодом Гражданской войны и началом 20 века. [18] Для этого жанра особенно важна обстановка дикой или нецивилизованной местности, и обстановка часто описывается богато и подробно. Они сосредоточены на приключениях главного героя (ов) и контрасте между цивилизацией или обществом и дикой природой, часто показывая персонажей, работающих над тем, чтобы принести цивилизацию в пустыню. [18] [19]

Этот жанр периодически пересекается с исторической фантастикой , и в то время как более традиционное определение вестернов — это рассказы об одиноких людях, стоящих перед границей , более современные определения и сочинения часто расширяются, чтобы включить любого человека или людей в этот период времени, которые характеризуются сильным тоном. контраста между цивилизацией и дикой природой и подчеркнуть независимость главного героя (героев). [18]

  • Параноидальная фантастика произведения : литературные , исследующие субъективную природу реальности и то, как ею могут манипулировать силы, находящиеся у власти. Эти силы могут быть внешними, например, тоталитарное правительство, или внутренними, например, психическое заболевание персонажа или отказ принять суровость мира, в котором он живет.
  • Философская фантастика : рассказы, в которых значительная часть работы посвящена обсуждению вопросов, обычно рассматриваемых в дискурсивной философии. Они могут включать функцию и роль общества, цель жизни, этику или мораль, роль искусства в жизни человека, а также роль опыта или разума в развитии знаний. Философские художественные произведения будут включать в себя так называемый роман идей, включающий значительную часть научной фантастики, утопической и антиутопической фантастики, а также Bildungsroman. Похоже, что образ действия заключается в использовании обычной истории, чтобы просто объяснить трудные и темные стороны человеческой жизни.
  • Политическая фантастика — это поджанр художественной литературы, посвященный политическим вопросам . Политическая фантастика часто использует повествование для комментариев к политическим событиям, системам и теориям. Произведения политической фантастики часто «прямо критикуют существующее общество или... представляют альтернативную, иногда фантастическую реальность». Среди выдающихся произведений политической фантастики можно назвать тоталитарные антиутопии начала 20-го века, такие как Джека Лондона «Железная пята» и Синклера Льюиса «Здесь не может случиться» . Не менее влиятельными, если не более, были более ранние произведения политической фантастики, такие как «Путешествия Гулливера» (1726 г.), «Кандид» (1759 г.) и «Хижина дяди Тома» (1852 г.). В политической фантастике часто используются литературные формы сатиры, часто в жанрах утопии, антиутопии и социально-научной фантастики.
  • Саги (от исландского saga , множественного числа sögur ): рассказы, написанные на древнескандинавском языке , главным образом в Исландии, о древней скандинавской и германской истории, о ранних викингов путешествиях , о миграции в Исландию и о распрях между исландскими семьями. Тексты представляют собой эпические рассказы в прозе , часто со строфами или целыми стихотворениями в аллитерированных стихах , включенными в текст, о героических подвигах давно минувших дней, рассказы о достойных людях, которые часто были викингами, иногда язычниками, иногда христианами. Сказки обычно реалистичны, за исключением легендарных саг, саг о святых, саг о епископах и переведенных или переработанных романов. Иногда они романтизированы и фантастичны, но всегда, общаясь с людьми, их можно понять.
    • Семейная сага : Семейная сага рассказывает о жизни и делах семьи или ряда родственных или взаимосвязанных семей за определенный период времени. В романах (а иногда и в сериях романов ) с серьезным намерением это часто является тематическим приемом, используемым для изображения определенных исторических событий, изменений социальных обстоятельств или приливов и отливов судьбы с разных точек зрения.
  • Городская фантастика (также известная как уличное освещение): литературный жанр, действие которого, как следует из названия, происходит в городском пейзаже, а также определяется расой и культурой его персонажей. Тон городской фантастики обычно темный, с акцентом на обратную сторону. Ненормативная лексика (все Джорджа Карлина и семь грязных слов их городские вариации), секс и насилие обычно откровенны, при этом автор не уклоняется от материала и не разбавляет его. В этом отношении городская фантастика имеет некоторые общие черты с антиутопическими произведениями или произведениями о выживании . Во второй волне городской фантастики наблюдались некоторые вариации этой модели.

Жанры кино и телевидения

[ редактировать ]

Хотя многие жанры кино и телевидения изначально происходят из литературы, жанры кино и телевидения также отчетливо определяются аудиовизуальными качествами, бюджетами, форматами и технологиями. По этой причине жанры кино и телевидения могут включать в себя дополнительные категориальные характеристики, которые следует учитывать, иногда даже в чем-то вообще отличаясь от своих литературных аналогов.

Сценарий

[ редактировать ]

Экшн и приключения

[ редактировать ]
  • Действие : произведения этого жанра обычно определяются риском и ставками. В боевиках, как правило, изображен находчивый персонаж, борющийся с опасными для жизни ситуациями, которые обычно заканчиваются победой героя. Поджанры включают в себя:
  • Приключение : герой участвует в боевых сценах, в которых показаны и исследуются экзотические локации. Основные элементы сюжета включают в себя квесты на затерянных континентах, в джунглях или пустыне, поиски сокровищ персонажей и героические путешествия в неизведанное. Действие приключенческих фильмов в основном происходит в историческом контексте и может включать в себя адаптированные истории об исторических или вымышленных героях приключений в историческом контексте. Короли, сражения, восстание или пиратство часто можно увидеть в приключенческих фильмах. Приключенческие фильмы также можно сочетать с фильмами других жанров, такими как научная фантастика, фэнтези, а иногда и фильмы о войне. К поджанрам приключенческих фильмов относятся:

Анимация

[ редактировать ]

Хотя анимация отнесена к категории «жанры» и многими кинокритиками и потоковыми сервисами классифицируется как жанр, между анимационным сообществом и широкой публикой продолжаются споры о том, является ли анимация жанром или средством массовой информации; и что жанры в жанре «сценарий живого действия» также могут быть изображены в анимационном формате, а приведенные ниже виды анимации не являются типами историй, а просто способами анимации фильма.

Американский институт кино определяет анимацию как «жанр, в котором изображения в фильме в основном создаются с помощью компьютера или вручную, а персонажи озвучиваются актерами». [20] В эту классификацию входят:

  • Традиционная анимация (также известная как cel-анимация): способ анимации мультфильма путем рисования и раскрашивания изображений вручную. Примеры: «Красавица и чудовище» и «Унесённые призраками» .
  • Анимационный сериал : произведение, созданное или адаптированное под общим названием серии, обычно связанное друг с другом и может появляться до одного раза в неделю или ежедневно в течение установленного временного интервала. Анимационные мультсериалы также иногда создаются за пределами вещательного телевидения, как это было в случае с короткометражными фильмами «Том и Джерри» , которые появлялись в кинотеатрах с 1961 по 1962 год. Сериалы могут иметь либо ограниченное количество эпизодов, как мини-сериал, либо определенный конец, или быть открытым, без заранее определенного количества серий. Примеры: «Губка Боб Квадратные Штаны» , «Симпсоны » и «Аватар: Последний маг воздуха» .
  • Компьютерные изображения (CGI): жанр анимации, включающий анимацию мультфильма в программе компьютерного моделирования. Модели персонажей или реквизита создаются на компьютере, а затем программируются для выполнения чего-то конкретного. Затем, когда анимация полностью запрограммирована, компьютер может воспроизводить полностью созданный компьютером фильм. Компьютерная графика также часто используется для создания визуальных эффектов в фильмах Live Action. Примеры: «Вверх» (2009) или «История игрушек» (1995).
  • Покадровая анимация : аналогична традиционной анимации; Вместо использования нарисованных от руки изображений в покадровых фильмах используются небольшие фигурки или другие объекты, изображения которых снимаются много раз в виде последовательности небольших движений для создания анимационных кадров. Примеры: «Кошмар перед Рождеством» (1993), «Коралина» (2009) и «Труп невесты» (2005).
  • Кукольный театр : технически это живое действие, но кукольный театр — это другой способ «анимирования» фильма, и вместо живых актеров часто используются куклы. Обычно это небольшие фигурки или фигурки (похожие на покадровую съемку), но они контролируются и снимаются в реальном времени. Как и компьютерная графика, кукольный театр можно встретить в игровых фильмах как метод достижения особого эффекта. Примеры: «Маппеты» , «Темный кристалл » и «Громовые птицы» .

Преданный

[ редактировать ]

Они также известны как фильмы о бхакти и основаны на жизни исторических или легендарных преданных. [25] [26] Подтипом этого жанра является фильм «Амман» , вращающийся вокруг поклонения персонажей Амману, воплощению Шакти . [27]

В кино, на телевидении и на радио (но не в театре ) драма — это жанр повествовательной художественной литературы (или полухудожественной литературы ), предназначенной для более серьезного, чем юмористического тона. [28] сосредоточив внимание на углубленном развитии реалистичных персонажей, которым приходится иметь дело с реалистичной эмоциональной борьбой. Драма обычно считается противоположностью комедии , но ее также можно рассматривать отдельно от других произведений какого-либо широкого жанра, например фэнтези .

Учитывая широкое определение жанра, ниже перечислены поджанры драмы, которые вряд ли будут связаны с дополнительным жанром (например, комедия-драма, соответствующая жанру комедии).

Индуистская мифология

[ редактировать ]

Относится к фильмам, основанным на индуистской мифологии , литературе и Пуранах . Также известен как пуранический жанр. До 1923 года 70% индийских фильмов относились к этому жанру. Однако после того, как ряд таких фильмов начал проваливаться, киноиндустрия начала экспериментировать с другими жанрами, такими как исторические драмы и «социальные» фильмы - фильмы с современной обстановкой. [29] [30] [31]

Исторический

[ редактировать ]

Этот жанр включает произведения, посвященные историческим отчетам или вымышленным повествованиям, помещенным в историческую обстановку. Поджанры включают в себя:

  • Альтернативная история : Жанр, определяемый переписыванием исторических событий ради спекулятивных результатов. Примеры включают такие фильмы, как «Бесславные ублюдки» (2009) и такие шоу, как «Человек в высоком замке» .
  • Биографический фильм : история, подробно описывающая жизнь реального человека, охватывающая либо большую часть жизни субъекта, либо сосредотачивающаяся на определенном значимом периоде в жизни этого человека. Примеры: «Игры разума» (2001) и «Поймай меня, если сможешь» (2002).
  • Исторический эпос : Театрализованное повествование о крупномасштабном событии, к которому прилагается историческое описание, часто содержащее предположения, которые заполняют пробелы в описании и/или каким-либо образом пересматривают описание. Примеры: Бен-Гур (1959) и Троя (2004).
  • Историческое событие: фокусируется на истории, которая создает драматизированное изображение события, существующего в популярных исторических рассказах. Одним из примеров является Аполлон-13 (1995 г.).
  • Историческая фантастика : вымышленная история, происходящая в определенный исторический период, обычно использующая более либеральный подход к представлению истории ради драмы и развлечения. В этом поджанре могут использоваться события и люди из реальной жизни для создания контекста, но они предназначены для того, чтобы восприниматься как предположение, а не служить точным историческим отчетом. Примеры включают Титаник (1997).
    • Костюмированная драма : тип драмы, в котором особое внимание уделяется роскошным костюмам и дизайну. Этот тип пересекается со многими другими жанрами.
  • Драма исторического периода (также известная как историческая пьеса): фильм или шоу, действие которых происходит и точно изображает определенный период времени, а не изображает конкретных реальных персонажей или события. Действие исторического произведения может происходить в смутную или общую эпоху, например, в Средние века , или в конкретный период, например, в « ревущие двадцатые» . Примеры включают такие фильмы, как «Эпоха невинности» (1993) и «Барри Линдон» (1975), а также такие шоу, как «Безумцы» и «Алиенист» .

Хоррор — жанр, в котором произведения стремятся вызвать у зрителей негативную эмоциональную реакцию, играя на их первобытных страхах.

Поджанры включают в себя:

Поджанры ужасов, происходящие из определенных стран, включают:

научная фантастика

[ редактировать ]

Поджанры включают в себя:

западный

[ редактировать ]

Действие этого жанра происходит на американском Западе и воплощает дух, борьбу и упадок новых границ . [20]

Поджанры включают в себя:

  • Эпический вестерн : история, которая подчеркивает и включает в себя многие, если не все, элементы жанра вестерн в большом масштабе.
  • Empire Western: история, повествующая о главном герое или группе главных героев, которые создают крупномасштабный бизнес, основанный на природных ресурсах и земле. Это также может последовать за созданием железной дороги или крупномасштабного поселения.
  • Маршал Вестерн: история о сотрудниках правоохранительных органов, пытающихся выследить, задержать и наказать преступника или группу гангстеров.
  • Outlaw Western: история о преступнике или группе преступников.
  • Месть-вестерн: вестерн, в котором главный герой жаждет мести.
  • Ревизионистский вестерн : история, бросающая вызов и/или направленная на опровержение представлений, поддерживаемых традиционными вестернами.
  • Научно-фантастический вестерн : рассказы, в которых элементы научной фантастики представлены в западной обстановке. Это дополнение к «космическому вестерну», которое переносит западные элементы в обстановку космического пространства. Одним из примеров научно-фантастического вестерна может быть «Ковбои и пришельцы» (2011).
  • Космический вестерн : переносит темы американо-вестерна на фон футуристических космических границ. Это дополнение к «научно-фантастическому вестерну», который переносит темы американского вестерна научной фантастики в сеттинг . Одним из примеров этого жанра является шоу «Светлячок» .
  • Спагетти-вестерн : поджанр вестернов, возникший в середине 1960-х годов и характеризующийся новой кинематографией и экономичными зарубежными методами производства. Эти фильмы были сняты в Европе, в первую очередь в Италии и Испании, а действие происходило на Диком Западе Америки. Эти фильмы обычно снимались итальянским продюсером и режиссером, и их бюджет был значительно меньшим, чем это было возможно внутри страны в Соединенных Штатах.

Незаписанный

[ редактировать ]

По формату и аудитории

[ редактировать ]
  • Любитель : Малобюджетное для любителей искусство кино , практикуемое для страсти и удовольствия, а не для деловых целей. Ярким историческим примером является фильм Запрудера (1963).
  • Детская серия : Предназначена для детей и семей.
  • Документальный фильм : Полнометражный или почти полнометражный фильм, изображающий реальное событие или человека, рассказанный в журналистском стиле. (Если рассказать в стиле литературного повествования, результатом часто становится документальная драма .) Примеры: «Мечты обруча» и «Тонкая синяя линия» (1988).
  • Образовательный : помогает детям освоить основы, необходимые для учебы в школе.
  • Фактическое телевидение : научно-популярные телевизионные программы, в которых документируются реальные события и люди. Программы такого типа также называются документальными, телевизионными документальными фильмами, документальными фильмами-наблюдениями, «Муха на стене», документальными драмами и реалити-шоу. Этот жанр существовал в различных формах с первых лет существования телевидения, но термин «фактическое телевидение» чаще всего описывает программы, выпускаемые с 1990-х годов.
  • Информационные ролики и телевидение с прямым откликом (DRTV). Это телевизионные рекламные ролики, которые обычно включают номер телефона или веб-сайт. Длинные рекламные ролики обычно длятся от 15 до 30 минут, а короткие рекламные ролики обычно длятся от 30 до 120 секунд. Рекламные ролики также известны как платные программы (или телеторговля в Европе). Это явление началось в Соединенных Штатах, где рекламные ролики обычно демонстрировались в ночное время (обычно с 2:00 до 6:00), вне часов пик коммерческого вещания в прайм-тайм. Некоторые телевизионные станции предпочли транслировать рекламные ролики в качестве альтернативы прежней практике прекращения трансляции. По состоянию на 2009 год большая часть расходов на рекламу в США приходится на раннее утро, дневное и вечернее время.
  • Учебное : использование телевизионных программ в сфере дистанционного образования. Образовательные телевизионные программы на обучающем телевидении могут длиться менее получаса (обычно 15 минут), чтобы облегчить их интеграцию в учебную обстановку. Эти шоу часто сопровождаются руководствами для учителей, которые включают материалы, помогающие использовать эту программу на уроках. Обучающие телевизионные программы часто транслируются в дневное время на станциях PBS в США. Однако сегодня меньше общественных телевизионных станций посвящают свое эфирное время ITV, чем в прошлом; в наши дни программы ITV либо транслируются на цифровом подканале некоммерческой образовательной общественной телевизионной станции, либо передаются на местный образовательный телевизионный канал, которым управляет общественная, образовательная и государственная организация кабельного телевидения (PEG).
  • Реалити-фильм и реалити-шоу : произведение, предположительно не написанное по сценарию (хотя данные свидетельствуют о том, что имеет место некоторый сценарий или манипуляция), в котором неактеры взаимодействуют друг с другом или решают придуманные или надуманные задачи, например, соревнуются с другими за приз. Создается аналогично жанру документального фильма, но с большим упором на показ межличностных конфликтов , эмоциональных реакций или необычных происшествий. Этот жанр имеет множество самых разных поджанров.
  • Ток-шоу : телевизионное шоу, в котором один человек (или группа людей) обсуждает различные темы, выдвинутые ведущим ток-шоу . Обычно гости ток-шоу состоят из группы людей, которые образованы или имеют большой опыт в отношении любого вопроса, обсуждаемого в шоу в этом конкретном эпизоде. Существует несколько основных форматов ток-шоу, каждый из которых обычно преобладает в определенном программном блоке в течение дня трансляции, что определяет общий стиль и темы шоу. (Ток-шоу-пародии исключены из этого списка, поскольку они в основном написаны по сценарию.)
    • Телевидение-завтрак : утренние передачи, которые обычно чередуются между сводками новостей, политическими репортажами, очерками, интервью со знаменитостями и музыкальными выступлениями.
      • Воскресные утренние ток-шоу : обычно основное внимание уделяется политическим новостям и интервью с избранными политическими деятелями и кандидатами на должность, комментаторами и журналистами.
    • Дневное телевидение : блок телепередач, которые идут поздно утром и днем ​​в будние дни. Примеры включают Шоу Эллен Дедженерес .
      • «Образ жизни» или самопомощь : программы, в которых обычно участвуют практикующие врачи, терапевты или консультанты, а также гости, которые обращаются за помощью, описывают медицинские или психологические проблемы или дают советы. Одним из примеров является «Шоу доктора Оз» . [35]
    • Таблоидное ток-шоу : поджанр жанра ток-шоу, в котором ведущий приглашает гостя (либо «обычных» людей, знаменитостей, политических комментаторов и т. д.) или группу гостей для обсуждения провокационных тем, включая их собственные межличностные проблемы. . Темы варьируются от супружеской неверности до более диковинных тем, гостям предлагается сделать публичные признания и даже решить свои проблемы с помощью « групповой терапии » на камеру. [36] Эти шоу обычно выходят в эфир в течение дня, хотя такие критерии не являются обязательными для того, чтобы ток-шоу считалось «таблоидом». Примеры включают Шоу Джерри Спрингера , Доктора Фила и Мори .
    • Панельно-дискуссионные шоу: вечерние (или ночные) программы с участием группы людей (часто знаменитостей, комиков, политиков, экспертов или других общественных деятелей) и обычно ведущего / модератора, собравшихся для обсуждения темы перед аудиторией. , обычно с акцентом на новости, политику и/или популярную культуру. Примеры включают After Dark , Real Time с Биллом Махером , Loose Women . [37]
    • Ночные ток-шоу : ток-шоу, которые выходят в эфир или выходят (для веб-сериалов) поздно вечером/ночью и фокусируются в основном на актуальных комедиях и эстрадных развлечениях. Традиционно открывается монологом ведущего с шутками, касающимися текущих событий. Другие сегменты обычно включают интервью со знаменитостями, повторяющиеся комедийные скетчи , а также выступления музыкантов или других стендап-комиков .
    • Послешоу : подробное обсуждение программы, которая перед этим транслировалась в той же сети. На этих шоу часто присутствуют гости, среди которых могут быть актеры и съемочная группа данного шоу, а также поклонники шоу. Пример: «Говорящие мертвецы» (после «Ходячих мертвецов» ).
  • Варьете : также известное как эстрадное искусство или эстрадное развлечение, это развлечение, состоящее из множества представлений (отсюда и название), особенно музыкальных представлений и комедийных скетчей, и обычно представленное конферансье ( конферансье) или ведущим. Другие виды представлений включают магию, цирковые номера, акробатику, жонглирование и чревовещание. Варьете были основным продуктом англоязычного телевидения с первых дней его существования до 1970-х годов и продолжались до 1980-х годов. В некоторых частях мира эстрадное телевидение остается популярным и широко распространенным.
  • Специальное телевидение
[ редактировать ]
  • Специализированные каналы — это коммерческие вещательные или некоммерческие телевизионные каналы, которые фокусируются на одном жанре, теме или целевом телевизионном рынке для определенной демографической группы. Количество специализированных каналов увеличилось в 1990-х и 2000-х годах, в то время как ранее распространенная концепция стран, имеющих всего несколько (национальных) телевизионных станций, обращающихся ко всем группам интересов и демографическим группам, становилась все более устаревшей, как это уже было в течение некоторого времени в некоторых странах. Около 65% сегодняшних спутниковых каналов являются специализированными.

Жанры видеоигр

[ редактировать ]

Жанры в видеоиграх сформулированы несколько иначе, чем в других формах медиа. В отличие от кино и телевидения, которые обычно отличаются визуальными или повествовательными элементами, видеоигры обычно делятся на жанры в зависимости от их игрового взаимодействия, поскольку это основное качество, с помощью которого человек воспринимает видеоигру. [38] [39] [40] Другими словами, повествовательная обстановка не влияет на игровой процесс; ролевая игра остается ролевой игрой, независимо от того, происходит ли она в волшебном королевстве или в открытом космосе. [41] [42]

Большинство жанров из всех других типов медиа можно применить к видеоиграм, но они являются вторичными по отношению к описанным ниже типам жанров, которые являются уникальными для видеоигр.

Экшн и приключения

[ редактировать ]

Действие

[ редактировать ]

Экшн-игры – это игры, в которых решаются физические задачи, включая зрительно-моторную координацию и время реакции .

Приключения и приключенческий боевик

[ редактировать ]

Ролевая игра

[ редактировать ]

Ролевая игра (РПГ) — это игра, в которой игрок управляет действиями персонажа или персонажей, погруженных в какой-то четко определенный мир. Это также похоже на формы игр, не связанные с видеоиграми, которые включают ролевые игры, включая пошаговые игры и настольные ролевые игры . В большинстве этих игр игроку отведена роль персонажа, сила и опыт которого растут по ходу игры. Наиболее образцовыми представителями этого жанра являются франшизы Pokémon и Final Fantasy .

Моделирование

[ редактировать ]

Игры-симуляторы созданы для точной имитации реальной деятельности.

Стратегия

[ редактировать ]

Стратегия : игра, в которой основное внимание уделяется контролю или командованию большой группой персонажей, например армией. Геймплей сосредоточен на том, чтобы заставить их выполнять задания или строить структуры, чтобы увеличить их силу или численность. Часто у противника игрока есть собственная армия, и для победы игроку необходимо стратегически использовать свои способности, чтобы захватить территорию соперника или разрушить вражеские постройки.

Технические категории

[ редактировать ]

По платформе и интерфейсу

[ редактировать ]

Платформы — это особые комбинации аппаратного и соответствующего программного обеспечения, с помощью которых работают видеоигры. Таким образом, игры иногда классифицируются по платформам или интерфейсам , поскольку различия в технологиях могут привести к различным игровым и эстетическим особенностям и т. д. (Игры обычно разрабатываются для использования на ограниченном количестве платформ.)

По механике или другой особенности

[ редактировать ]

Хотя некоторые термины обычно описывают игровую механику, а не относятся к конкретному жанру, они часто используются для описания игр так, как если бы это был определяющий жанр.

По намерению

[ редактировать ]

Хотя видеоигры обычно разрабатываются для развлечения, некоторые игры разрабатываются и для дополнительных целей. К ним относятся:

Музыкальные жанры

[ редактировать ]
[ редактировать ]

Популярная музыка : любой музыкальный стиль, доступный широкой публике и распространяемый средствами массовой информации .

  • Блюз : Несколько мрачный и тихий стиль музыки, название которого указывает на несчастье исполнителя. Они стали популярными в начале 20 века наряду с джазом и повлияли на раннее развитие рок-музыки. Основной жанр R&B, а также один из его ранних жанров.
  • Музыка кантри : американская популярная музыка, зародившаяся в сельских районах юга США в 1920-х годах. Он берет свои корни из народной музыки Юго-Восточной Америки и западной музыки. Режимы блюза широко использовались на протяжении всей его истории. Музыка кантри часто состоит из баллад и танцевальных мелодий, как правило, простых форм и гармоний, сопровождаемых преимущественно струнными инструментами, такими как банджо, электрические и акустические гитары, скрипки и губные гармошки. Термин «кантри» приобрел популярность в 1940-х годах, отдав предпочтение более раннему термину «деревенская музыка»; он стал охватывать западную музыку, которая в середине 20 века развивалась параллельно с деревенской музыкой схожих корней. Термин «кантри-музыка» сегодня используется для описания многих стилей и поджанров. В 2009 году кантри-музыка была самым популярным жанром радио в час пик во время вечерних поездок на работу и вторым по популярности среди утренних поездок на работу в Соединенных Штатах.
  • Электронная музыка : при производстве используются электронные музыкальные инструменты и технологии электронной музыки. Он состоит из ряда отдельных жанров, многие из которых все еще развиваются. Одной из основных категорий этой формы музыки является электронная танцевальная музыка (EDM) со своим множеством жанров и поджанров, которая в первую очередь связана с танцевальной и клубной сценой.
  • Хип-хоп и рэп : более ритмичные жанры, в основном афроамериканского происхождения, с большим количеством поджанров между ними.
  • Джаз : зародился в начале 20 века в афроамериканских общинах на юге США в результате слияния африканских и европейских музыкальных традиций. Джаз с момента своего зарождения в начале 20-го века породил множество поджанров: от новоорлеанского диксиленда начала 1910-х годов до свинга в стиле биг-бэнда 1930-х и 1940-х годов, бибопа середины 1940-х годов и разновидностей латиноамериканского джаза. такие фьюжны, как афро-кубинский и бразильский джаз 1950-х и 1960-х годов, джаз-рок-фьюжн 1970-х и конца 1980-х годов, такие как эйсид-джаз, в котором джазовые влияния смешались с фанком и хип-хопом.
  • Поп : когда-то относился к любой популярной музыке того времени, хотя этот термин постепенно стал использоваться как более конкретный (но все еще несколько расплывчатый) жанровый дескриптор для музыки с запоминающейся, относительно последовательной мелодией, среди других аспектов. Обычно его считают зародившимся в середине 20 века, наряду с рок-музыкой. Большая часть танцевальной музыки подпадает под этот жанр, и считается, что большая часть современной рок-музыки также включает его элементы, поскольку такие группы, как «Битлз», оказали значительное стилистическое влияние на то, что сейчас считается поп-музыкой.
  • Рок : произошел от фолка и блюза. Он использовал более новые электрические инструменты вместо того, чтобы полагаться исключительно на классические деревянные духовые и струнные инструменты. Впервые он стал популярным в середине 20 века благодаря таким известным группам, как The Beatles и The Rolling Stones .
    • Фолк-рок
    • Хэви-метал : похож на рок и обычно считается его поджанром. Обычно здесь используются те же электрические инструменты, но музыка более насыщенная и менее «попсовая» по стилю (см. ниже), например, Black Sabbath , Judas Priest , Iron Maiden и Metallica .
    • Панк-рок : развивался между 1974 и 1976 годами в США, Великобритании и Австралии. Панк-рок-группы, основанные на гаражном роке и других формах того, что сейчас известно как прото-панк , избегали предполагаемых излишеств мейнстрима рока 1970-х годов. Включает работы The Adverts , Sex Pistols и The Clash .
  • Ритм-н-блюз (R&B) и соул : развивающийся диапазон жанров популярной афроамериканской , музыки который впервые начал развиваться в начале 20 века.

Под влиянием Латинской Америки и Карибского бассейна

[ редактировать ]
  • Калипсо : разработан в середине 20 века на основе музыки Кайсо . Этот жанр стал мировым хитом в 1950-х годах, когда альбом 1956 года под названием Calypso стал первой полноформатной пластинкой, проданной тиражом более миллиона копий.
  • Регги : впервые возник на Ямайке в конце 1960-х годов. Хотя термин регги иногда используется в более широком смысле для обозначения большинства типов ямайской музыки, более правильно термин «регги» обозначает определенный музыкальный стиль, который возник после развития ска и рокстеди . Регги основан на ритмическом стиле, характеризующемся необычными акцентами, известном как сканк. Регги обычно медленнее, чем ска. Регги обычно акцентирует вторую и четвертую долю в каждом такте. Тексты песен в стиле регги затрагивают множество тем, включая религию, любовь, сексуальность, мир, отношения, наркотики, бедность, несправедливость и другие социальные и политические проблемы.
  • Реггетон
  • Удалять
  • Тропический

По периоду времени

[ редактировать ]
  1. ^ Корнуэлл, Нил (2006), Абсурд в литературе , Нью-Йорк, Нью-Йорк: Издательство Манчестерского университета, ISBN  978-0-7190-7409-7
  2. ^ Сарикс, Джойс (2009). Консультативный справочник читателей по жанровой художественной литературе . Американская библиотечная ассоциация. стр. 197–198. ISBN  978-0-8389-0989-8 .
  3. ^ Орр, Синтия (2013). Генрефлексия . Библиотеки без ограничений. стр. 129–130. ISBN  978-1-59884-841-0 .
  4. ^ Маклнайтр, Дилан (21 октября 2021 г.). «Почему мы любим игры смерти? - Корнелл Дейли Сан» . Корнелл Дейли Сан . Проверено 4 января 2024 г.
  5. ^ Сара, Рогли (6 октября 2021 г.). «Чему меня научила «игра в кальмара» о моем собственном политическом искусстве» . Подростковый мод . Проверено 4 января 2024 г.
  6. ^ « Список чтения мифической фантастики », Журнал мифических искусств.
  7. ^ Перейти обратно: а б Сарикс, Джойс (2009). Консультативный справочник читателей по жанровой художественной литературе . Американская библиотечная ассоциация. стр. 291–292. ISBN  978-0-8389-0989-8 .
  8. ^ Перейти обратно: а б Орр, Синтия (2013). Генрефлексия . Библиотеки без ограничений. п. 86. ИСБН  978-1-59884-841-0 .
  9. ^ Джеймс, MR «Меццо-тинто» . Газовый свет . mtroyal.ca. Архивировано из оригинала 22 июня 2013 года.
  10. ^ Джейкобс, В.В. «Обезьянья лапа» . Газовый свет . Архивировано из оригинала 12 октября 2009 года.
  11. ^ Вальтер Скотт, «Очерк романтики» ( Прозаические произведения , т. VI), с. 129, цитируется у Скотта, Уолтера. 1992. «Введение». В Квентине Дорварде под редакцией С. Манинга. Оксфорд: Издательство Оксфордского университета.
  12. ^ Перейти обратно: а б Сарикс, Джойс (2009). Консультативный справочник читателей по жанровой художественной литературе . Чикаго: Американская библиотечная ассоциация. п. 132. ИСБН  978-0-8389-0989-8 .
  13. ^ Перейти обратно: а б с Орр, Синтия (2013). Генрефлексия . Калифорния: Безграничные библиотеки. стр. 229–230. ISBN  978-1-59884-841-0 .
  14. ^ Изенберг, Орин. Быть многочисленным: поэзия и основа социальной жизни . Принстон: Издательство Принстонского университета, 2011; п. 210
  15. ^ Лейтч, Томас М. Что такое истории: теория повествования и интерпретация Университетский парк, Пенсильвания: Издательство Пенсильванского государственного университета, 1986; п. 127
  16. ^ Доманьска, Ева. Встречи: философия истории после постмодернизма Шарлоттсвилл, Вирджиния: Университетское издательство Вирджинии, 1998; п. 10
  17. ^ Мендлесон, Фара (2014). «Портал-квест-фэнтези». Риторика фантазии . Издательство Уэслианского университета. ISBN  9780819573919 .
  18. ^ Перейти обратно: а б с Сарикс, Джойс (2009). Консультативный справочник читателей по жанровой художественной литературе . Американская библиотечная ассоциация. стр. 313–314. ISBN  978-0-8389-0989-8 .
  19. ^ Орр, Синтия (2013). Генрефлексия . Библиотеки без ограничений. стр. 208–209. ISBN  978-1-59884-841-0 .
  20. ^ Перейти обратно: а б с д «10 ТОП-10 AFI» . Американский институт кино . Проверено 25 февраля 2021 г.
  21. ^ Гай, Рэндор (4 января 2008 г.). «Менака 1935» . Индус . ISSN   0971-751X . Проверено 19 ноября 2017 г.
  22. ^ Айзенберг, Джозеф. « А вот и бромиды: жизнь в эпоху бромантической комедии ». Киножурнал «Яркий свет» . 31 июля 2009 г.
  23. ^ « Нужно больше гей… бромантических комедий ». Задняя часть . 26 января 2011 г.
  24. ^ «Средиземноморская диета» [Средиземноморская кухня]. IMDB . 2009.
  25. ^ Рамнатх, Нандини (4 сентября 2015 г.). «Пророки и прибыль: чудесный мир индийских религиозных фильмов» . Прокрутка.в . Проверено 23 марта 2021 г.
  26. ^ Уоткинс, Грегори Дж, изд. (22 августа 2008 г.). Преподавание религии и кино . Издательство Оксфордского университета . стр. 86–88. ISBN  978-0-19-533598-9 .
  27. ^ Велаютам, Сельварадж, изд. (3 апреля 2008 г.). Тамильское кино: культурная политика других киноиндустрии Индии . Рутледж . п. 10. ISBN  978-1134154463 .
  28. ^ «Драма» . Мерриам-Вебстер, Инкорпорейтед. 2015. спектакль, фильм, телешоу или радиопередача, посвященная серьезной теме и не призванная рассмешить публику.
  29. ^ Дэниел Билтерейст; Филипп Меерс; Ричард Молтби, ред. (2011). Исследования в новой истории кино . Уайли . стр. 303–305. ISBN  9781444396409 .
  30. ^ Нараян, Хари (2 марта 2019 г.). « Обзор «Божеств и преданных - кино, религия и политика в Южной Индии»: Бог в фильмах на телугу» . Индус . Проверено 17 октября 2022 г.
  31. ^ Кришнасвами, доктор С. (26 сентября 2013 г.). «Оказал социальный эффект» . Индус . Проверено 17 октября 2022 г.
  32. ^ Макфедрис, Пол. «Драматургия» . Слово шпион . Проверено 30 ноября 2011 г.
  33. ^ «Определение драматургии» . Словарь Макмиллана . Проверено 30 ноября 2011 г.
  34. ^ Сиддл, Джон (13 июня 2011 г.). «Прослушивания для драматического шоу типа Only Way Is Essex, снятого в Ливерпуле» . Ливерпульское Эхо . Проверено 30 ноября 2011 г.
  35. ^ Миттел, Джейсон (2003). «Жанр разговоров аудитории: телевизионные ток-шоу и культурные иерархии». Журнал популярного кино и телевидения . 31 (1): 36–46. дои : 10.1080/01956050309602867 . ISSN   0195-6051 . S2CID   192159361 .
  36. ^ Хандли, Венди (5 января 1995 г.). «Обнажать всех на ток-шоу — не способ решить проблемы» . Чикаго Трибьюн . Проверено 10 апреля 2015 г.
  37. ^ Груби, Патрик (28 марта 2012 г.). «Реальное время Билла Махера: руководство по выживанию для консервативных участников дискуссии» . Вашингтон Таймс .
  38. ^ Апперли, Томас Х. (2006). «Жанрово-игровые исследования» (PDF) . Симуляторы и игры . 37 (1): 6–23. дои : 10.1177/1046878105282278 . S2CID   17373114 . Архивировано из оригинала (PDF) 5 октября 2013 года . Проверено 19 апреля 2013 г.
  39. ^ Адамс, Эрнест (9 июля 2009 г.). «Предпосылка: истоки игровых жанров» . Гамасутра . Архивировано из оригинала 17 декабря 2014 года . Проверено 3 декабря 2014 г.
  40. ^ Вольф, Марк Дж. П. (2008). Взрыв видеоигр: история от PONG до PlayStation и не только . АВС-КЛИО. п. 259. ИСБН  978-0313338687 . Проверено 3 декабря 2014 г.
  41. ^ Адамс, Эрнест; Эндрю Роллингс (2006). Основы геймдизайна . Прентис Холл. п. 67. ИСБН  978-0-13-343571-9 .
  42. ^ Хартевельд, Каспер (2011). Триадный игровой дизайн: баланс реальности, смысла и игры . Springer Science & Business Media. п. 71. ИСБН  978-1-84996-157-8 .
  43. ^ Макки, Боб (22 июля 2015 г.). «Путеводитель по симуляторам ходьбы» . Американский геймер . Архивировано из оригинала 27 июля 2015 года . Проверено 27 июля 2015 г.
  44. ^ Паркин, Саймон; Стюарт, Кейт (17 июня 2015 г.). «Роботы, собаки и апокалипсис: семь трендов геймдизайна с E3 2015» . Хранитель . Архивировано из оригинала 7 июня 2017 года . Проверено 27 июля 2015 г.
  45. ^ Роллингс, Эндрю; Эрнест Адамс (2003). Эндрю Роллингс и Эрнест Адамс об игровом дизайне . Издательство «Новые гонщики». стр. 417–441. ISBN  978-1-59273-001-8 .
  46. ^ Вольф, Марк Дж. П. (2002). Среда видеоигры . Издательство Техасского университета. ISBN  978-0-292-79150-3 .
  47. ^ Перейти обратно: а б Лахти, Эван (24 января 2021 г.). «Пожалуйста, этим 9 жанрам нужно больше игр» . ПК-геймер . Проверено 24 января 2021 г.
  48. ^ Реджис, Эд (2009). «Наука спор» . Научный американец . 300 (1): 90–91. Бибкод : 2009SciAm.300a..90R . doi : 10.1038/scientificamerican0109-90 . ПМИД   19186755 . Проверено 27 октября 2021 г.
  49. ^ Бойс, Эмма (18 февраля 2008 г.). «GDC '08: Будущее за казуальными играми?» . ГеймСпот . Архивировано из оригинала 11 июля 2011 г. Проверено 3 мая 2008 г.
  50. ^ Риккетти, Мэтт (17 февраля 2012 г.). «Что делает социальные игры социальными?» . Гамасутра . Проверено 13 августа 2020 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: f5f3906d96ec6cdf9d09a1fc5ea2532e__1721746560
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/f5/2e/f5f3906d96ec6cdf9d09a1fc5ea2532e.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
List of genres - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)