Jump to content

Заговор против Америки

Заговор против Америки
Суперобложка первого издания в США
Автор Филип Рот
Язык Английский
Жанр Альтернативная история
Издатель Хоутон Миффлин
Дата публикации
2004
Место публикации Соединенные Штаты
Страницы 400
ISBN 0-224-07453-9
ОКЛК 56804910

«Заговор против Америки» — роман Филипа Рота, опубликованный в 2004 году. Это альтернативная история , в которой Франклин Д. Рузвельт терпит поражение на президентских выборах 1940 года от Чарльза Линдберга . В романе рассказывается о судьбе семьи Рот во время президентства Линдберга, когда антисемитизм становится все более приемлемым в американской жизни, а американские еврейско-американские семьи, такие как Роты, подвергаются преследованиям на различных уровнях. Рассказчиком и центральным персонажем романа является молодой Филип, и роман рассказывает о его взрослении , а также об американской политике.

Рот основал свой роман на изоляционистских идеях, которые Линдберг поддерживал в реальной жизни в качестве представителя комитета «Америка прежде всего» . [1] и о своем собственном опыте взросления в Ньюарке, штат Нью-Джерси . Роман получил похвалу за реализм мира и рассмотрение таких тем, как антисемитизм, травмы и восприятие истории. В романе изображен район Уикуахик в Ньюарке, в который входит средняя школа Уикуахик , которую окончил Рот. Адаптация мини-сериала романа вышла в эфир на канале HBO в марте 2020 года.

Роман рассказан с точки зрения Рота как ребенка, выросшего в Ньюарке, штат Нью-Джерси , как младшего сына Германа и Бесс Рот. Все начинается с того, что герой авиации Чарльз Линдберг , которого уже критиковали за похвалы гитлеровскому правительству, присоединяется к партии «Америка прежде всего» . Как представитель партии, он выступает против вмешательства США во Вторую мировую войну и открыто критикует «еврейскую расу» за попытки принудить США к участию. После неожиданного появления в последний вечер Национального съезда Республиканской партии 1940 года он выдвигается кандидатом от Республиканской партии на пост президента .

Несмотря на то, что Линдберг подвергается критике со стороны левых и вызывает страх у большинства американцев-евреев , Линдберг собирает сильную волну народной поддержки на Юге и Среднем Западе , и его поддерживает консервативный раввин Лайонел Бенгельсдорф из Ньюарка. Линдберг побеждает на выборах 1940 года над действующим президентом Франклином Рузвельтом с большим перевесом под лозунгом «Голосуй за Линдберга или голосуй за войну». от Монтаны Сенатор Бертон К. Уилер Линдберга является вице-президентом , и Линдберг назначает Генри Форда министром внутренних дел . С Линдбергом в Белом доме семья Ротов начинает чувствовать себя аутсайдерами в американском обществе.

Первым действием Линдберга является подписание договора с нацистской Германией, который обещает, что Соединенные Штаты не будут вмешиваться в немецкую экспансию в Европе, известный как « Исландское соглашение», а также договор с императорской Японией , который обещает невмешательство в японскую экспансию в Азии , известный как «Исландское соглашение». « Гавайское взаимопонимание».

Новое президентство начинает сказываться на семье Филиппа. Двоюродный брат Филиппа Элвин присоединяется к канадской армии, чтобы сражаться в Европе. Элвин теряет ногу в бою и возвращается домой с разрушенными идеалами. Он уходит из семьи и становится рэкетиром в Филадельфии . Новая правительственная программа, Управление американской абсорбции (ОАА), начинает привлекать еврейских мальчиков к тому, чтобы они какое-то время жили в семьях по обмену на Юге и Среднем Западе, чтобы « американизировать » их. Старший брат Филиппа Сэнди - один из выбранных мальчиков, и, проведя время на ферме в Кентукки в рамках программы OAA «Просто люди», он возвращается домой, демонстрируя презрение к своей семье, называя их «евреями из гетто».

Тётя Филиппа, Эвелин Финкель, выходит замуж за раввина Бенгельсдорфа и становится частым гостем Белого дома Линдберга. Ее присутствие на государственном обеде в честь министра иностранных дел Германии Иоахима фон Риббентропа вызывает еще большее напряжение в семье. Новая версия Закона о гомстедах 1862 года , названная «Гомстед 42», принята для переселения целых еврейских семей в западные и южные районы Соединенных Штатов, предписывая компаниям переместить рабочие места в эти регионы. Многие из соседей Филипа по Ньюарку переезжают в Канаду . Филип посещает Эвелин, старшего администратора OAA, чтобы попытаться помешать его семье покинуть Ньюарк, но это приводит к тому, что застенчивый и невинный школьный друг Филиппа, Селдон Вишноу, единственный ребенок, и его овдовевшая мать Сельма переезжают. в крошечный Данвилл, Кентукки . Герман бросает работу по продаже страховок и начинает работать на брата, чтобы его семья не переезжала.

В знак протеста против нового закона радиоведущий Уолтер Винчелл открыто критикует администрацию Линдберга в своей общенациональной воскресной вечерней передаче из Нью-Йорка . Его увольняет спонсор. Затем Уинчелл решает баллотироваться на пост президента в 1942 году и начинает тур с выступлениями. Его кандидатура вызывает гнев и антисемитские волнения на Юге и Среднем Западе. Мобы начинают нападать на него. Выступая на политическом митинге под открытым небом в Луисвилле, штат Кентукки , 5 октября 1942 года, Уинчелл был убит. Его похороны в Нью-Йорке проходят под председательством мэра Фиорелло Ла Гуардиа , который хвалит Винчелла за его противодействие фашизму и резко критикует Линдберга за его молчание по поводу беспорядков и убийства Винчелла.

Когда президент Линдберг возвращается после выступления в Луисвилле 7 октября 1942 года, его самолет пропадает. Наземные поиски не дали результатов, и пост президента занял вице-президент Уиллер. Немецкое государственное радио раскрывает «доказательства» того, что исчезновение Линдберга и похищение его сына были частью еврейского заговора с целью взять под контроль правительство США. Это объявление провоцирует дальнейшие антисемитские беспорядки. Уилер и Форд, действуя на основании доказательств нацистов, начинают арестовывать известных еврейских граждан, в том числе Генри Моргентау-младшего , Герберта Лемана и Бернарда Баруха , а также мэра Ла Гуардиа и раввина Бенгельсдорфа.

Селдон звонит Ротам, когда его мать не приходит с работы. Позже они обнаруживают, что мать Селдона была убита членами Ку-клукс-клана , которые избили и ограбили ее, а затем подожгли ее машину, в которой она находилась. В конце концов Роты звонят семье Сэнди по обмену в Кентукки и просят их обеспечивать безопасность Селдона, пока отец и брат Филиппа не заберут его. Несколько месяцев спустя Селдона забирает сестра его матери. Беспорядки прекращаются, когда первая леди Энн Морроу Линдберг делает заявление, в котором просит страну прекратить насилие и двигаться вперед. После окончания поисков президента Линдберга бывший президент Рузвельт баллотируется в качестве чрезвычайного двухпартийного кандидата в президенты в ноябре 1942 года и переизбирается. Спустя несколько месяцев японцы атакуют Перл-Харбор , и США вступают в войну.

Тетя Эвелин излагает теорию исчезновения Линдберг, источником которой является первая леди Линдберг, которая раскрыла подробности мужу Эвелин, раввину Бенгельсдорфу, незадолго до того, как ее насильно вывезли из Белого дома и держали в психиатрической больнице Уолтера Рида Армии. Больница . По словам Эвелин, после того, как в 1932 году был похищен сын Линдбергов, Чарльз, его убийство было инсценировано, а затем нацисты вырастили его в Германии как члена Гитлерюгенда . Ценой нацистов за жизнь мальчика стало полное сотрудничество Линдберга с организованной нацистами президентской кампанией, с помощью которой они надеялись принести окончательное решение в США. Когда Линдберг сообщил им, что США никогда не допустят подобного, его похитили, и была выдвинута теория еврейского заговора в надежде еще больше настроить США против своего еврейского населения. Филип признает, что теория Эвелин является наиболее надуманным и «невероятным» объяснением исчезновения Линдберга, но «не обязательно наименее убедительным».

Вдохновение

[ редактировать ]

Рот заявил, что идея романа пришла к нему, когда он читал неопубликованные гранки автобиографии Артура Шлезингера -младшего, в которой Шлезингер комментирует, что некоторые из наиболее радикальных сенаторов- республиканцев того времени хотели, чтобы Линдберг баллотировался против Рузвельта. Название, судя по всему, взято из брошюры «Заговор против Америки: сенатор Уиллер и стоящие за ним силы» , коммунистической написанной Дэвидом Джорджем Плоткиным и опубликованной в поддержку кампании против Бертона К. Уиллера переизбрания в Сенат США в 1946 год .

В романе изображены антисемитские Соединенные Штаты 1940-х годов. Рот написал в своей автобиографии «Факты » о расовой и антисемитской напряженности, которая была частью его детства в Ньюарке. Несколько раз в этой книге он описывает, как дети в его районе подверглись жестоким нападениям просто потому, что они были евреями.

Роман Рота в целом был принят хорошо. Джонатан Ярдли из The Washington Post , более подробно исследуя трактовку Линдберга в книге, называет книгу «болезненно трогательной» и «истинно американской историей». [2]

В рецензии New York Times книга описывается как «потрясающий политический роман », а также как «зловещий, яркий, сказочный, нелепый и в то же время жутко правдоподобный». [3]

Блейк Моррисон в The Guardian дал высокую оценку: « Заговор против Америки создает свою реальность властно, в длинных, плавных предложениях, которые выводят вас за пределы скептицизма , и с повседневным вниманием к зрелищам и звукам, вкусам и запахам, фамилиям, прозвищам и торговым маркам — накопление petits faits vrais — которое растворяет любое остаточное неверие». [4]

Писатель Билл Кауфман в «Американском консерваторе» написал резкую рецензию на книгу и возражал против критики в ней движения, главным представителем которого был Линдберг, которое иногда называют изоляционистским , но Кауфман считает антивоенным, в отличие от про-рузвельтовского движения. -военная позиция. Он также критикует его изображение растущего американского антисемитизма, особенно среди католиков , и за характер вымышленных изображений реальных персонажей, таких как Линдберг, утверждая, что оно было «фанатичным и клеветническим по отношению к мертвым», а также за его окончание. демонстрируя разрешение политической ситуации, которую Кауфман считал deus ex machina . [5]

Книга также была рецензирована журналом The Economist . Рецензент написал, что в романе рассказывается о том, что происходит с одной (еврейской) семьей, когда Америка постепенно отказывается от приема иммигрантов и таких меньшинств, как евреи. Он критически отметил, что «исторические аспекты книги могут показаться тонкими и нелепыми», но похвалил ее за «описание того, как история может посягнуть на обычную семью и как простое выживание становится примером героизма». [6]

Много [ ВОЗ? ] воспринял роман как что-то вроде римского ключа за или против администрации Джорджа Буша и ее политики, но хотя Рот был против политики администрации Буша, он отрицал такие аллегорические интерпретации своего романа. [7]

В 2005 году роман получил премию Джеймса Фенимора Купера за лучшую историческую фантастику, присуждаемую Обществом американских историков . [8] Он получил премию Sidewise Award за альтернативную историю . [9] был финалистом Премии Мемориала Джона В. Кэмпбелла , [10] и занял 11-е место на церемонии вручения наград Locus Awards 2005 года . [11] В 2019 году The Guardian поставила его на нет. 12 место в их списке 100 лучших книг 21 века. [12] В 2024 году он занял 65-е место в New York Times . списке 100 лучших романов 21 века по версии [13]

Антисемитизм

[ редактировать ]

Сходство между современным антисионизмом в западных странах и антисемитскими политическими решениями правительства Линдберга 20-го века в романе подчеркивается еврейским писателем Майком Бергером. [14] Бергер обсуждает, как в обеих ситуациях преследование и остракизм еврейского населения маскируется правительством и высшим обществом, делая критику еврейского народа разумной, фокусируясь на их изоляции и неспособности ассимилироваться с культурой белого большинства. [14] Из-за этого скрытого попустительства предрассудкам в отношении еврейских общин многие антисемитские личности и группы обретают смелость совершать акты насилия и дискриминировать евреев, как видно из романа. [14]

Английский профессор Т. Остин Грэм утверждает, что постепенная эскалация антисемитской политики правительства несет в себе затяжную и ужасную возможность полномасштабного холокоста во всем романе. [15] Он утверждает, что роман также показывает, как многие еврейские семьи, такие как Роты, также серьезно пострадали от серьезного сдвига в «коллективной американской психике», который приводит к широкомасштабным беспорядкам, подобным событиям Хрустальной ночи в нацистской Германии. [15]

Личность

[ редактировать ]

Майк Бергер утверждает, что Рот отражает «сущность» еврейской идентичности в романе с помощью строк, которые описывают идентичность персонажей как «столь же фундаментальную, как наличие артерий и вен», что способствует пониманию «глубокой» идентичности как полное слияние индивидуального и коллективного. [14]

Проблема травмы на личном и групповом уровне является важной темой романа, что, по мнению профессора Эйми Позорски, демонстрируется использованием Ротом искаженного времени — «своего рода травматического времени, которое объединяет настоящий момент с неассимилированным прошлым» — чтобы создать ощущение, что роман — это вновь пережитый опыт прошлой травмы, который может предложить новое понимание этого опыта. [16] Позорский утверждает, что в романе основание Америки сопоставляется с реальностью разрушения ее основополагающих принципов, чтобы рассказать переосмысленную историю Холокоста. [16]

Использование в романе детского персонажа в качестве основной точки зрения и фильтрация ужасающих событий романа через призму ребенка также подчеркивает, насколько сильно травмирующие события влияют на будущие поколения. [16] Такое воздействие может радикально изменить личную и культурную идентичность. [16]

Историография

[ редактировать ]

Профессор Джейсон Сигел утверждает, что Рот написал «Заговор против Америки» , чтобы бросить вызов линейному восприятию истории. [17] Вместо единого, объективно рассказанного повествования, в котором каждое событие служит определенной цели, Рот предполагает, что историография характеризуется конкуренцией между конфликтующими «сюжетами» и нарративами, направленными на продвижение программ, которые соответствуют интересам тех, кто имеет дело с неразрешенным конфликтом в настоящем. [17] Он делает это, изображая, как битва между двумя предполагаемыми заговорами — еврейским и фашистским заговорами с целью захвата Соединенных Штатов — формирует будущее нации и по-разному влияет на точку зрения и опыт различных социальных групп. [17] Рот переопределяет историческую истину как множественность опыта и повествований всех людей и предупреждает, что американская история «постоянно остается ненаписанной и бесчисленной». [17]

Параллели с президентскими выборами 2016 года.

[ редактировать ]

После избрания Дональда Трампа президентом США в 2016 году рецензенты отметили присутствие в «Заговоре против Америки» персонажа, похожего на Трампа. Двоюродный брат Элвин идет работать на еврейского застройщика, чье описание очень похоже на Трампа. [18] Рот дал интервью журналу The New Yorker о сходстве между его романом и избранием Трампа. Рот ответил: «Легче понять избрание воображаемого президента, такого как Чарльз Линдберг, чем настоящего президента, такого как Дональд Трамп. Линдберг, несмотря на свои нацистские симпатии и расистские наклонности, был великим героем авиации ... Трамп - просто мошенник. ." [19]

Исторические личности

[ редактировать ]

В «Заговоре против Америки» изображены или упоминаются многие исторические личности:

  • Фиорелло Х. Ла Гуардиа : мэр Нью-Йорка с 1934 по 1945 год. [20] В романе Ла Гуардиа произносит речь перед жителями Нью-Йорка во время похорон Уолтера Винчелла, в которой он осуждает молчание администрации по поводу эпидемии антисемитских беспорядков и предостерегает от подъема фашизма в Соединенных Штатах, заявляя, что «это здесь происходит!» Позже его арестовывают по подозрению в участии в заговоре с целью убийства президента Линдберга и освобождают, когда администрация Уиллера отступает.
  • Чарльз А. Линдберг : известный американский летчик, который в последнюю минуту побеждает в номинации от Республиканской партии и побеждает Франклина Д. Рузвельта и становится 33-м президентом Соединенных Штатов. Его антивоенная платформа и антисемитские взгляды приводят к подписанию мирных соглашений с державами Оси и растущей маргинализации американских евреев. Исторически Линдберг был откровенным лидером комитета изоляционистов «Америка прежде всего» и обвинял Рузвельта и американских евреев в пропаганде войны. [20] Он также часто ездил в нацистскую Германию и подвергался критике в американских СМИ за свои антисемитские высказывания и восхваление нацистского режима, включая описание Адольфа Гитлера как «величайшей в мире защиты от распространения коммунизма и его зла». [20]
  • Энн Морроу Линдберг : жена Чарльза Линдберга, которая в романе положила конец гражданским беспорядкам и политическим репрессиям, вызванным исчезновением ее мужа, обратившись к своим соотечественникам по радио. Реальное похищение и убийство ее трехлетнего сына является предметом нескольких заговоров в сюжете романа, причем несколько персонажей обвиняют либо евреев, либо нацистов в причастности к преступлению.
  • Франклин Д. Рузвельт : 32-й президент Соединенных Штатов, Рузвельт проигрывает переизбрание в 1940 году Чарльзу Линдбергу вместо того, чтобы победить Венделла Уилки, как он это сделал в реальной истории. Линдберг и Рузвельт действительно испытывали некоторую враждебность друг к другу в реальной жизни: президент сравнил авиатора с «медноголовыми», которые выступали против кризис военного вмешательства Союза в отделения во время гражданской войны и запрещали ему вступать в армейский воздушный корпус. после Перл-Харбора. [20] Роман заканчивается победой Рузвельта на внеочередных выборах президента и возвращением истории в ее реальное русло, вступив во Вторую мировую войну на стороне союзников после нападения японцев на Перл-Харбор.
  • Бертон К. Уиллер : сенатор-демократ, который становится кандидатом на пост вице-президента Линдберга и избирается вице-президентом Соединенных Штатов. Когда в романе Линдберг исчезает, администрация Уиллера пропагандирует теорию заговора, обвиняя еврейскую общину в исчезновении Линдберга и похищении его сына несколькими годами ранее, и начинает арестовывать видных еврейских деятелей и членов оппозиции. Исторический Уиллер был стойким изоляционистом и сторонником комитета «Америка прежде всего» , которого обвинили в антисемитизме в политической брошюре, также озаглавленной «Заговор против Америки» . [20] [21] Правдивость этих обвинений оспаривается историками. [22] [23] [24]
  • Уолтер Винчелл : известный еврейский обозреватель светской хроники и радиоведущий из Нью-Йорка, который в романе и в реальной жизни был яростным критиком Чарльза Линдберга. [20] Его кандидатура на президентских выборах 1944 года против президента Линдберга была прервана, когда он был убит на митинге в Луисвилле, штат Кентукки, что усугубило беспорядки и антисемитское насилие по всей стране.

Телевизионная адаптация

[ редактировать ]

18 января 2018 года стало известно, что The Wire создатель Дэвид Саймон адаптирует шестисерийную мини-сериала адаптацию «Заговор против Америки» . Эта новость была впервые объявлена ​​в интервью журналиста New York Times Чарльза Макграта с Ротом, который отметил, что Саймон посетил Рота, который заявил, что «был уверен, что его роман находится в надежных руках». [25] [26] [27] Съемки проходили в Джерси-Сити, штат Нью-Джерси . [28] Премьера состоялась на канале HBO 16 марта 2020 года. [29]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Солли, Мейлан. «Правдивая история «заговора против Америки» » . Смитсоновский журнал . Проверено 3 ноября 2020 г.
  2. ^ Ярдли, Джонатан (3 октября 2004 г.). «Небезопасность Родины» . Вашингтон Пост . стр. BW02. Архивировано из оригинала 25 октября 2012 года . Проверено 4 мая 2024 г.
  3. ^ Берман, Пол (3 октября 2004 г.). «Заговор против Америки» . Нью-Йорк Таймс .
  4. ^ Моррисон, Блейк (2 октября 2004 г.). «Безжалостное непредвиденное» . Хранитель . Лондон, Англия . Проверено 21 июля 2010 г.
  5. ^ Кауфман, Билл (27 сентября 2004 г.). «Привет шефу» . Американский консерватор . Вашингтон, округ Колумбия: Американский институт идей.
  6. ^ «Добро пожаловать снято» . Экономист . 7 октября 2004 г. ISSN   0013-0613 . Проверено 17 мая 2024 г.
  7. ^ «Лучшая фантастика» . «Дейли телеграф» . Лондон, Англия. 8 декабря 2004 года . Проверено 3 января 2011 г.
  8. ^ «Премия Общества американских историков за историческую фантастику (ранее известная как Премия Джеймса Фенимора Купера)» . Общество американских историков . Проверено 6 января 2020 г.
  9. ^ «Сбоку: прошлые победители и финалисты» . Награды Sidewise за альтернативную историю . Проверено 6 января 2020 г.
  10. ^ «Финалисты премии Мемориала Джона В. Кэмпбелла» . Центр изучения научной фантастики . Проверено 6 января 2020 г.
  11. ^ «Сфадб: Locus Awards 2005» . База данных наград в области научной фантастики . Проверено 6 января 2020 г.
  12. ^ «100 лучших книг XXI века» . Хранитель. 21 сентября 2019 г.
  13. ^ «100 лучших книг XXI века» . Нью-Йорк Таймс . 8 июля 2024 г. . Проверено 9 июля 2024 г.
  14. ^ Перейти обратно: а б с д Бергер, Майк (2013). «Идентичность, антисионизм и антисемитизм» . Современная литературная критика . 336 .
  15. ^ Перейти обратно: а б Грэм, Остин (сентябрь 2007 г.). «О возможности американского Холокоста: «Заговор против Америки» Филипа Рота». Аризона Ежеквартально . 63 (3): 119–149. дои : 10.1353/arq.2007.0014 . S2CID   162248859 .
  16. ^ Перейти обратно: а б с д Позорски, Эйми (2013). «Травматический реализм, «потомство» и фигура ребенка в заговоре против Америки» . Современная литературная критика . 336 .
  17. ^ Перейти обратно: а б с д Сигел, Джейсон (2012). «Заговор против Америки: контрзаговор Филипа Рота американской истории» . МЕЛУС . 37 : 131–154. дои : 10.1353/mel.2012.0015 . S2CID   162142396 .
  18. ^ Вайсберг, Джейкоб (15 марта 2017 г.). «Погружение в заговор против Америки» . Журнал «Сланец» .
  19. ^ Турман, Джудит (23 января 2017 г.). «Электронные письма Филипа Рота о Трампе» . Житель Нью-Йорка .
  20. ^ Перейти обратно: а б с д и ж Солли, Мейлан. «Правдивая история «заговора против Америки» » . Смитсоновский журнал . Проверено 14 декабря 2020 г.
  21. ^ «Прогресс Уиллера: эволюция прогрессиста» , antiwar.com, 1 мая 2009 г.
  22. ^ Ситон, Мэтт (25 июля 2020 г.). «Когда нацистское приветствие не является нацистским приветствием?» . Нью-Йоркское обозрение книг . Проверено 29 июля 2020 г.
  23. Билл Кауфман, «Привет вождю» , The American Conservative , 27 сентября 2004 г.
  24. ^ Джонсон, Марк (2 января 2021 г.). «Профиль Монтаны: Монтанские корни «заговора против Америки» » . Вид на Монтану . Проверено 11 декабря 2022 г.
  25. ^ Холпуч, Аманда (16 января 2018 г.). «Дэвид Саймон адаптирует «Заговор против Америки» Филипа Рота для телевидения» . Хранитель . Проверено 20 апреля 2018 г.
  26. ^ Шауб, Майкл (16 января 2018 г.). «Дэвид Саймон адаптирует для телевидения «Заговор против Америки» Филипа Рота» . Лос-Анджелес Таймс . Проверено 20 апреля 2018 г.
  27. ^ МакГрат, Чарльз (16 января 2018 г.). «Больше не пишет, Филиппу Роту еще есть что сказать» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 20 апреля 2018 г.
  28. ^ «Сериал HBO, основанный на «Заговоре против Америки» Рота, снятый в Джерси-Сити с Вайноной Райдер и Джоном Туртурро. Далее: Ньюарк» . Нью-Джерси . 12 апреля 2019 г.
  29. ^ Лоуренс, Дерек (19 декабря 2019 г.). «Смотрите Вайнону Райдер и Джона Туртурро в первом взгляде на «Заговор против Америки» Дэвида Саймона» . Развлекательный еженедельник . Проверено 19 декабря 2019 г.

Источники

[ редактировать ]
  • Бреснан, Марк. «Америка прежде всего: чтение заговора против Америки в эпоху Трампа». Лос-Анджелесское обозрение книг. 11 сентября 2016 г.
  • Росси, Умберто. «Филип Рот: заговор против Америки или американский заговор ?», Pulp Books № 54 (март – апрель 2005 г.), 4–7.
  • Свирски, Питер. Филипа Рота «Этого не может случиться здесь, или Политика, эмоции и заговор против Америки » . Американская утопия и социальная инженерия в литературе, социальной мысли и политической истории. Нью-Йорк, Рутледж, 2011.
  • Стинсон, Джон Дж. «Я объявляю войну: новая уличная игра и новые мрачные реалии в романе Рота « Заговор против Америки ». ANQ: Ежеквартальный журнал коротких статей, заметок и обзоров № 22.1 (2009), 42–48.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: fe4153a854ebdee7838391af1a1d8877__1721264100
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/fe/77/fe4153a854ebdee7838391af1a1d8877.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
The Plot Against America - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)