Человеческое пятно
![]() Обложка первого издания | |
Автор | Филип Рот |
---|---|
Художник обложки | Микаэла Салливан |
Язык | Английский |
Издатель | Хоутон Миффлин |
Дата публикации | май 2000 г. |
Место публикации | Соединенные Штаты |
Тип носителя | Печать ( в твердом и мягком переплете ) |
Страницы | 352 |
ISBN | 0-618-05945-8 |
ОКЛК | 43109968 |
813/.54 21 | |
Класс ЛК | ПС3568.О855 Н8 2000 |
«Человеческое пятно» — роман Филипа Рота , опубликованный 5 мая 2000 года. Действие книги происходит в Западном Массачусетсе в конце 1990-х годов. Его рассказчиком является 65-летний писатель Натан Цукерман , который появляется в нескольких более ранних романах Рота, включая две книги, составляющие свободную трилогию: «Человеческое пятно», «Американская пастораль» (1997) и «Я вышла замуж за коммуниста» (1998). [1] Цукерман действует в основном как наблюдатель, пока медленно раскрывается сложная история главного героя , Коулмана Силка, профессора классической литературы на пенсии.
Национальный бестселлер «Человеческое пятно» был адаптирован в 2003 году как одноименный фильм режиссера Роберта Бентона .
Краткое содержание
[ редактировать ]Коулман Силк — бывший профессор и декан факультета колледжа Афина, вымышленного учебного заведения в Беркшире на западе Массачусетса , где он живет до сих пор. Историю рассказывает повторяющийся персонаж Рота Натан Цукерман, писатель и сосед Силка.
В 1996 году, за два года до основного действия романа, Силк обвиняется в расизме двумя афроамериканскими студентами после того, как он вслух задается вопросом, не является ли причина, по которой они до сих пор пропустили все его занятия, тем, что они « призраки ». Хотя Силк понятия не имеет, что они черные, они и другие в колледже рассматривают этот термин как расовый эпитет . По мнению Силка, когда шум вот-вот утихнет, он подает в отставку. Вскоре после этого его жена Айрис умирает от инсульта, который, по мнению Силка, вызван стрессом, связанным с его защитой.
Летом 1998 года, сразу после смерти Айрис, 71-летний Силк подходит к Цукерману и просит его написать книгу об этом инциденте. Разглагольствуя об этом, Силк винит в широко распространенном осуждении его, среди прочего, антисемитизм. Цукерману это неинтересно, но между ними завязывается короткая дружба, и Силк рассказывает ему историю своей жизни. Цукерман с удивлением узнает, что Силк состоит в отношениях с Фаунией Фарли, 34-летней женщиной, которая работает уборщицей в колледже и которую все, включая Силка, считают (ошибочно, как выяснилось) неграмотной. [2]
Версия истории Цукермана начинается с Коулмана Силка, светлокожего чернокожего мальчика из Ист-Оринджа, штат Нью-Джерси . Коулман становится отличником и, вопреки своему отцу, быстрым и умным боксером. Тренер по боксу предлагает ему выдать себя за еврея. Во время Второй мировой войны он бросает Университет Говарда и поступает на флот , указывая свою расу как белую.
После войны он учится в Нью-Йоркском университете и живет в Гринвич-Виллидж . Когда он знакомит свою семью с белой девушкой, и они понимают, что он «уходит», брат отрезал его от семьи. Силк женится на Ирис, нерелигиозной еврейке, и у него четверо детей. Его жена и дети не знают о его происхождении; он выдумывает еврейское происхождение и говорит им, что не может связаться со своими немногими живыми родственниками.
Успешная академическая карьера в области классической литературы привела его к должности декана, где он повысил стандарты факультета, вытеснив менее академически подготовленных профессоров. Спустя десятилетия он возвращается к преподаванию и обвиняется в описанном выше расизме.
Через некоторое время после сближения с Цукерманом Силк теряет большую часть контактов с людьми, кроме Фаунии, с которыми он находится в хороших отношениях, включая своих детей и Цукермана. В ноябре Силк и Фауния Фарли погибают в автокатастрофе, в которой, как подозревает Цукерман, виноват ревнивый и жестокий бывший муж Фарли Лестер Фарли, ветеран войны во Вьетнаме , страдающий посттравматическим стрессовым расстройством . На похоронах Силка его сестра Эрнестина раскрывает его секрет Цукерману. Роман заканчивается встречей Леса Фарли и Цукермана, который направляется в Нью-Джерси, чтобы поужинать с семьей Силк.
Особенно во второй половине романа есть сцены, подробно описывающие мысли и чувства других персонажей, особенно Фаунии, Леса Фарли и Дельфины Ру, главного антагониста Силка в Афине. Цукерман приводит источники некоторых разговоров, на которых он не присутствовал, но также говорит: «Я воображаю. Я вынужден воображать. [...] Это моя работа. Теперь это все, что я делаю».
Фон
[ редактировать ]Действие «Человеческого пятна» происходит в 1998 году в США, в период президента Билла Клинтона слушаний по импичменту и скандала вокруг Моники Левински . Это третий послевоенный роман Рота, затрагивающий большие социальные темы. [2]
В статье для The New Yorker в 2012 году Рот описал , как его роман был вдохновлен событием из жизни его друга Мелвина Тумина , «профессора социологии в Принстоне около тридцати лет». Тумин подвергся «охоте на ведьм», но в конечном итоге был признан невиновным в деле, связанном с использованием якобы расовой лексики в отношении двух афроамериканских студентов. [3]
Критический ответ
[ редактировать ]Темы
[ редактировать ]«Человеческое пятно» — третья часть трилогии после «Американской пасторали» и «Я вышла замуж за коммуниста» , в которой Рот исследует американскую мораль и ее последствия. Здесь он исследует беспощадную и порой мелочную атмосферу в американских академических кругах, в которой поддерживалась «политкорректность». [4] Рот сказал, что он написал трилогию, чтобы отразить периоды 20-го века – годы Маккарти , войну во Вьетнаме и импичмент президента Билла Клинтона – которые, по его мнению, являются «историческими моментами в послевоенной американской жизни, которые оказали наибольшее влияние». моего поколения». [5]
Журналист Мичико Какутани сказала, что в «Человеческом пятне » Рот «исследует вопросы идентичности и самоизобретения в Америке, которые он давно исследовал в более ранних работах». Она написала следующую интерпретацию:
Это книга, показывающая, как общественный дух времени может формировать и даже разрушать жизнь человека, книга, которая берет все любимые Ротом темы идентичности, бунта и борьбы поколений и преломляет их не через узкую призму личности, а через призму широкоугольный объектив, который обнажает трещины и разрывы жизни 20-го века. ... Лишенная расового подтекста, книга Рота повторяет историю, которую он рассказывал в романе за романом. Действительно, это очень похоже на историю Натана Цукермана, еще одного послушного мальчика из среднего класса из Нью-Джерси, который восстал против своей семьи и оказался изгнанным, так сказать, «освобожденным» от своих корней. [2]
Марк Шехнер пишет в своем исследовании 2003 года, что в романе Рот «исследует проблемы американского общества, которые вынуждают такого человека, как Силк, скрывать свое происхождение до такой степени, что у него нет личной истории, которой можно было бы поделиться со своими детьми или семьей. Он хотел Его падение в некоторой степени спровоцировано Дельфиной Ру, молодой женщиной, элитной французской интеллектуалкой, которая встревожена, обнаружив себя в своего рода аванпосте Новой Англии. и считает, что Силк стал мертвой древесиной в академических кругах, а это именно то, что он ненавидел в начале своей карьеры». [6]
Предполагаемое сходство с Анатолем Бройаром
[ редактировать ]В рецензиях на книгу как в ежедневной, так и в воскресной газете «Нью-Йорк Таймс» в 2000 году Какутани и Лорри Мур предположили, что главный герой «Коулмана Силка» мог быть вдохновлен Анатолем Бройардом , известным нью-йоркским литературным редактором « Таймс». . [2] [7] Другие авторы академической и основной прессы высказали то же предположение. [8] [9] [10] [11] [12] [13] После смерти Бройарда в 1990 году выяснилось, что он потерял расовую принадлежность в течение многих лет работы критиком в The New York Times . [14] Он имел луизианское креольское происхождение.
Сам Рот заявил, что он не знал о происхождении Бройарда, когда начал писать книгу, и узнал о нем только несколько месяцев спустя. [3] [15] По словам Рота, написанным в «Открытом письме в Википедию» и опубликованным The New Yorker : «Ни Бройард, ни кто-либо, связанный с Бройардом, не имел никакого отношения к тому, что я воображал что-либо в «Человеческом пятне ». [3] Рот заявил, что Коулман Силк был вдохновлен «несчастливым событием из жизни моего покойного друга Мелвина Тумина ». [3]
Прием
[ редактировать ]Роман был хорошо принят, стал национальным бестселлером и получил множество наград. Выбрав его в список «Выбор редакции» 2000 года, The New York Times написала:
Когда Цукерман и Силк вместе и проверяют друг друга, творчество Рота достигает эмоциональной интенсивности и яркости, которых нет ни в одной из его книг. Американская мечта о том, чтобы начать все сначала, имеет здесь силу неизбежности, и Рот ясно считает, что вы никогда не сможете сделать это до конца. В этом видении нет утешения, но спокойствие, которого достигает Цукерман, рассказывая историю, заразительно, и это определенная награда. [16]
В апреле 2013 года журнал GQ назвал «Человеческое пятно» одной из лучших книг XXI века. [17] The New York Times также в 2024 году назвала роман одной из лучших книг 21 века. [18]
После смерти Рота The New York Times попросила нескольких известных авторов назвать их любимые произведения. Томас Чаттертон Уильямс выбрал «Человеческое пятно» , написав, что «Рот достигает здесь чего-то такого, что очень трудно представить, чтобы его в основном одомашненные потомки даже пытались это сделать: он полностью выходит за пределы своего заднего двора и осмеливается представить то, чего он не может знать с помощью своих собственных Я пришел к этой жемчужине поздно, будучи 33-летним чернокожим мужчиной «смешанной расы», который только что стал отцом светловолосой и голубоглазой «черной» дочери, которая могла сойти за шведку. Перелистывая сейчас свою книгу в мягкой обложке, я улыбаюсь, перечитывая потрепанные страницы, поля которых переполнены комментариями следующего содержания: « Откуда он может это знать? » — и смело — значит передать Я-которое-не-Я настолько ярко, насколько возможно передать самого себя». [19]
Награды
[ редактировать ]Победитель
[ редактировать ]- New York Times "Выбор редакции" (2000) [16]
- Премия еврейской книги Корет (2000) [20]
- Chicago Tribune (2000) Выбор редактора [20]
- Литературная премия WH Smith (2001) [20]
- Национальная еврейская книжная премия (2001) [20]
- Премия ПЕН-клуба/Фолкнера в области художественной литературы (2001) [21]
- Иностранная премия Медичи ; Лучшая книга 2002 года.
Финалист
[ редактировать ]- Los Angeles Times Книжная премия в области художественной литературы (2000). [22]
- Премия LL Winship/PEN Новой Англии (2001) [20]
Адаптации
[ редактировать ]- «Человеческое пятно» было адаптировано в 2003 году в одноимённый фильм режиссёра Роберта Бентона с Энтони Хопкинсом и Николь Кидман в главных ролях .
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Тейлор, Чарльз (24 апреля 2000 г.). «Жизнь и только жизнь» . Салон . Проверено 9 сентября 2012 г.
- ^ Jump up to: а б с д Какутани, Мичико (2 мая 2000 г.). «Противостояние неудачам сдавшего профессора» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 8 сентября 2012 г.
- ^ Jump up to: а б с д Филип Рот (6 сентября 2012 г.). «Открытое письмо в Википедию» . Житель Нью-Йорка . Проверено 30 марта 2016 г.
- ^ Шехнер (2003), 187
- ^ Безопаснее (2003), 239.
- ^ Шехнер (2003), 186–195.
- ↑ Лорри Мур, «Гнев Афины» , New York Times , 7 мая 2000 г., по состоянию на 20 августа 2012 г. Цитата: «В дополнение к гипнотическому творению Коулмана Силка, которого многие читатели почувствуют, правильно или нет, быть частично вдохновленным покойным Анатолем Бройардом – Рот довел Натана Цукермана до старости, продолжив то, что он начал в «Американской пасторали» .
- ^ Тирни, Уильям Г. (2002). «Интерпретация академической идентичности: реальность и вымысел в кампусе», Журнал высшего образования, Vol. 73, № 1, специальный выпуск: Факультет в новом тысячелетии (январь – февраль 2002 г.), стр. 161–172.
- ↑ Брент Стейплс, «Редакционный обозреватель; Назад, когда цвет кожи был судьбой, если только вы не сходили за белого» , New York Times , 7 сентября 2003 г., по состоянию на 25 января 2011 г. Цитата: «Это было сырое мясо для Филипа Рота, который может Мы знали очертания этой истории еще до того, как Генри Луис Гейтс-младший подробно рассказал ее в «The New Yorker» в 1996 году. Когда в 2000 году появился роман Рота о «уходе» – «Человеческое пятно », персонаж, который отбрасывает Черная семья, которая жила как белая, сильно напоминала мистера Бройарда».
- ^ Саррис, Эндрю (3 ноября 2003 г.). «Кинематографическое пятно волнует мою душу: Коулман Силк, я чувствую твою боль» . Нью-Йоркский обозреватель . Архивировано из оригинала 29 марта 2015 года . Проверено 13 сентября 2012 г.
мой профессиональный долг перед покойным Анатолем Бройардом, «прохожим» и рецензентом «Таймс», на котором частично основана книга Рота «Коулман Силк».
(требуется подписка) - ^ Патрисия Дж. Уильямс (27 октября 2003 г.). «Внутренний черный ребенок Раша Лимбо («Человеческое пятно», экранизация книги Филипа Рота)» . Нация . Проверено 13 сентября 2012 г.
Роман Филипа Рота «Человеческое пятно» несколько лет назад привлек значительное внимание; его широко читали как художественную версию жизни литературного критика Анатоля Бройара. Бройард, редактор The New York Times Book Review, был светлокожим чернокожим мужчиной, который в начале своей карьеры решил «сдать экзамен»; он разорвал связи со своей семьей и прожил жизнь как белый человек.
(требуется подписка) - ^ Каплан, Бретт Эшли (2005). «Человеческое пятно Анатоля Бройарда: проявление пострасового сознания». Исследования Филипа Рота, 1.2 (2005): 125–144.
- ^ Бодди, Касия (2010). Великие книги Филипа Рота: чтение человеческого пятна. Cambridge Quarterly (2010) 39 (1): 39–60. doi : 10.1093/camqtly/bfp025
- ^ Шехнер (2003), 186
- ^ Роберт Хилферти (16 сентября 2008 г.). «Филип Рот подает кровь и кишки в« Возмущении »(Обновление 1)» . Блумберг.
Я немного знал Анатоля и не знал, что он черный. В конце концов в журнале «Нью-Йоркер» появилась статья, описывающая жизнь Анатоля, написанная спустя несколько месяцев после того, как я начал свою книгу.
- ^ Jump up to: а б Штатный автор (3 декабря 2000 г.). «Выбор редакции: 10 лучших книг 2000 года» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 9 сентября 2012 г.
- ^ «Новый канон: 21 книга XXI века, которую должен прочитать каждый мужчина» . GQ . 8 апреля 2013 года . Проверено 21 ноября 2014 г.
- ^ «100 лучших книг XXI века» . Нью-Йорк Таймс . 8 июля 2024 года. Архивировано из оригинала 8 июля 2024 года . Проверено 9 июля 2024 г.
- ^ Беккерман, Гал (25 мая 2018 г.). «Какая лучшая книга Филипа Рота?» . Нью-Йорк Таймс .
- ^ Jump up to: а б с д и «Человеческое пятно: Награды» . Хоутон Миффлин . Проверено 28 марта 2008 г.
Этот сложный роман о «притворстве и подражании — работа замечательного творческого интеллекта», — добавил Элвин Х. Розен.
- ^ Премия ПЕН-клуба/Фолкнера за художественную литературу: победители 1996–2006 гг. Архивировано 21 апреля 2008 г. в Wayback Machine.
- ^ LA Times Book Awards , Los Angeles Times , пресс-релиз, июнь 2001 г.
Источники
[ редактировать ]- Сафер, Элейн Б. «Трагедия и фарс в человеческом пятне Рота». в Блум, Гарольд (редактор) Филип Рот . Дом Челси. ISBN 0-7910-7446-3
- Шехнер, Марк (2003). Вверх по заднице общества, Медь: перечитывая Филипа Рота . Университет Висконсина Пресс, ISBN 978-0-299-19354-6
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Бодди, Касия (2010). «Великие книги Филипа Рота: чтение человеческого пятна». Cambridge Quarterly (2010) 39 (1): 39–60. doi : 10.1093/camqtly/bfp025
- Файсст, Джулия (2006). «Бредовое мышление, будь то белое, черное или промежуточное: расовые вымыслы в книге Филипа Рота « Человеческое пятно ». Исследования Филипа Рота , 2006 г.
- Каплан, Бретт Эшли (2005). «Человеческое пятно Анатоля Бройарда: проявление пострасового сознания». Исследования Филипа Рота , 1.2 (2005): 125–144.
- Мойнихан, Шинеад (2010). Переход в настоящее: современная американская фантастика о расовом и гендерном переходе . Издательство Манчестерского университета, ISBN 978-0-7190-8229-0
- Тирни, Уильям Г. (2002). «Интерпретация академической идентичности: реальность и вымысел в кампусе». Журнал высшего образования , Vol. 73, № 1, специальный выпуск: Факультет в новом тысячелетии (январь – февраль 2002 г.), стр. 161–172.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- «Открытое письмо Филипа Рота в Википедию» - 7 сентября 2012 г. , блог жителя Нью-Йорка «Page Turner»
- Джулия Файсст, «Бредовое мышление, будь то белое, черное или промежуточное» Вымыслы о расе в книге Филипа Рота «Человеческое пятно » , Исследования Филипа Рота 2: 2, 2006, стр. 121–137.
- Дерек Ройал, Построение рамок субъективности: идентичность, смерть и повествование в книге Филипа Рота «Человеческое пятно» , Contemporary Literature 47:1, 2006, стр. 114–140.
- Карли Сорасиак, Филип Рот и необъяснимая война Америки: размещение человеческого пятна и американской пасторали во вьетнамском каноне , английский для аспирантов, 27, 2013 г.