Jump to content

Человеческое пятно

Человеческое пятно
Обложка первого издания
Автор Филип Рот
Художник обложки Микаэла Салливан
Язык Английский
Издатель Хоутон Миффлин
Дата публикации
май 2000 г.
Место публикации Соединенные Штаты
Тип носителя Печать ( в твердом и мягком переплете )
Страницы 352
ISBN 0-618-05945-8
ОКЛК 43109968
813/.54 21
Класс ЛК ПС3568.О855 Н8 2000

«Человеческое пятно» — роман Филипа Рота , опубликованный 5 мая 2000 года. Действие книги происходит в Западном Массачусетсе в конце 1990-х годов. Его рассказчиком является 65-летний писатель Натан Цукерман , который появляется в нескольких более ранних романах Рота, включая две книги, составляющие свободную трилогию: «Человеческое пятно», «Американская пастораль» (1997) и «Я вышла замуж за коммуниста» (1998). [1] Цукерман действует в основном как наблюдатель, пока медленно раскрывается сложная история главного героя , Коулмана Силка, профессора классической литературы на пенсии.

Национальный бестселлер «Человеческое пятно» был адаптирован в 2003 году как одноименный фильм режиссера Роберта Бентона .

Краткое содержание

[ редактировать ]

Коулман Силк — бывший профессор и декан факультета колледжа Афина, вымышленного учебного заведения в Беркшире на западе Массачусетса , где он живет до сих пор. Историю рассказывает повторяющийся персонаж Рота Натан Цукерман, писатель и сосед Силка.

В 1996 году, за два года до основного действия романа, Силк обвиняется в расизме двумя афроамериканскими студентами после того, как он вслух задается вопросом, не является ли причина, по которой они до сих пор пропустили все его занятия, тем, что они « призраки ». Хотя Силк понятия не имеет, что они черные, они и другие в колледже рассматривают этот термин как расовый эпитет . По мнению Силка, когда шум вот-вот утихнет, он подает в отставку. Вскоре после этого его жена Айрис умирает от инсульта, который, по мнению Силка, вызван стрессом, связанным с его защитой.

Летом 1998 года, сразу после смерти Айрис, 71-летний Силк подходит к Цукерману и просит его написать книгу об этом инциденте. Разглагольствуя об этом, Силк винит в широко распространенном осуждении его, среди прочего, антисемитизм. Цукерману это неинтересно, но между ними завязывается короткая дружба, и Силк рассказывает ему историю своей жизни. Цукерман с удивлением узнает, что Силк состоит в отношениях с Фаунией Фарли, 34-летней женщиной, которая работает уборщицей в колледже и которую все, включая Силка, считают (ошибочно, как выяснилось) неграмотной. [2]

Версия истории Цукермана начинается с Коулмана Силка, светлокожего чернокожего мальчика из Ист-Оринджа, штат Нью-Джерси . Коулман становится отличником и, вопреки своему отцу, быстрым и умным боксером. Тренер по боксу предлагает ему выдать себя за еврея. Во время Второй мировой войны он бросает Университет Говарда и поступает на флот , указывая свою расу как белую.

После войны он учится в Нью-Йоркском университете и живет в Гринвич-Виллидж . Когда он знакомит свою семью с белой девушкой, и они понимают, что он «уходит», брат отрезал его от семьи. Силк женится на Ирис, нерелигиозной еврейке, и у него четверо детей. Его жена и дети не знают о его происхождении; он выдумывает еврейское происхождение и говорит им, что не может связаться со своими немногими живыми родственниками.

Успешная академическая карьера в области классической литературы привела его к должности декана, где он повысил стандарты факультета, вытеснив менее академически подготовленных профессоров. Спустя десятилетия он возвращается к преподаванию и обвиняется в описанном выше расизме.

Через некоторое время после сближения с Цукерманом Силк теряет большую часть контактов с людьми, кроме Фаунии, с которыми он находится в хороших отношениях, включая своих детей и Цукермана. В ноябре Силк и Фауния Фарли погибают в автокатастрофе, в которой, как подозревает Цукерман, виноват ревнивый и жестокий бывший муж Фарли Лестер Фарли, ветеран войны во Вьетнаме , страдающий посттравматическим стрессовым расстройством . На похоронах Силка его сестра Эрнестина раскрывает его секрет Цукерману. Роман заканчивается встречей Леса Фарли и Цукермана, который направляется в Нью-Джерси, чтобы поужинать с семьей Силк.

Особенно во второй половине романа есть сцены, подробно описывающие мысли и чувства других персонажей, особенно Фаунии, Леса Фарли и Дельфины Ру, главного антагониста Силка в Афине. Цукерман приводит источники некоторых разговоров, на которых он не присутствовал, но также говорит: «Я воображаю. Я вынужден воображать. [...] Это моя работа. Теперь это все, что я делаю».

Действие «Человеческого пятна» происходит в 1998 году в США, в период президента Билла Клинтона слушаний по импичменту и скандала вокруг Моники Левински . Это третий послевоенный роман Рота, затрагивающий большие социальные темы. [2]

В статье для The New Yorker в 2012 году Рот описал , как его роман был вдохновлен событием из жизни его друга Мелвина Тумина , «профессора социологии в Принстоне около тридцати лет». Тумин подвергся «охоте на ведьм», но в конечном итоге был признан невиновным в деле, связанном с использованием якобы расовой лексики в отношении двух афроамериканских студентов. [3]

Критический ответ

[ редактировать ]

«Человеческое пятно» — третья часть трилогии после «Американской пасторали» и «Я вышла замуж за коммуниста» , в которой Рот исследует американскую мораль и ее последствия. Здесь он исследует беспощадную и порой мелочную атмосферу в американских академических кругах, в которой поддерживалась «политкорректность». [4] Рот сказал, что он написал трилогию, чтобы отразить периоды 20-го века – годы Маккарти , войну во Вьетнаме и импичмент президента Билла Клинтона – которые, по его мнению, являются «историческими моментами в послевоенной американской жизни, которые оказали наибольшее влияние». моего поколения». [5]

Журналист Мичико Какутани сказала, что в «Человеческом пятне » Рот «исследует вопросы идентичности и самоизобретения в Америке, которые он давно исследовал в более ранних работах». Она написала следующую интерпретацию:

Это книга, показывающая, как общественный дух времени может формировать и даже разрушать жизнь человека, книга, которая берет все любимые Ротом темы идентичности, бунта и борьбы поколений и преломляет их не через узкую призму личности, а через призму широкоугольный объектив, который обнажает трещины и разрывы жизни 20-го века. ... Лишенная расового подтекста, книга Рота повторяет историю, которую он рассказывал в романе за романом. Действительно, это очень похоже на историю Натана Цукермана, еще одного послушного мальчика из среднего класса из Нью-Джерси, который восстал против своей семьи и оказался изгнанным, так сказать, «освобожденным» от своих корней. [2]

Марк Шехнер пишет в своем исследовании 2003 года, что в романе Рот «исследует проблемы американского общества, которые вынуждают такого человека, как Силк, скрывать свое происхождение до такой степени, что у него нет личной истории, которой можно было бы поделиться со своими детьми или семьей. Он хотел Его падение в некоторой степени спровоцировано Дельфиной Ру, молодой женщиной, элитной французской интеллектуалкой, которая встревожена, обнаружив себя в своего рода аванпосте Новой Англии. и считает, что Силк стал мертвой древесиной в академических кругах, а это именно то, что он ненавидел в начале своей карьеры». [6]

Предполагаемое сходство с Анатолем Бройаром

[ редактировать ]

В рецензиях на книгу как в ежедневной, так и в воскресной газете «Нью-Йорк Таймс» в 2000 году Какутани и Лорри Мур предположили, что главный герой «Коулмана Силка» мог быть вдохновлен Анатолем Бройардом , известным нью-йоркским литературным редактором « Таймс». . [2] [7] Другие авторы академической и основной прессы высказали то же предположение. [8] [9] [10] [11] [12] [13] После смерти Бройарда в 1990 году выяснилось, что он потерял расовую принадлежность в течение многих лет работы критиком в The New York Times . [14] Он имел луизианское креольское происхождение.

Сам Рот заявил, что он не знал о происхождении Бройарда, когда начал писать книгу, и узнал о нем только несколько месяцев спустя. [3] [15] По словам Рота, написанным в «Открытом письме в Википедию» и опубликованным The New Yorker : «Ни Бройард, ни кто-либо, связанный с Бройардом, не имел никакого отношения к тому, что я воображал что-либо в «Человеческом пятне ». [3] Рот заявил, что Коулман Силк был вдохновлен «несчастливым событием из жизни моего покойного друга Мелвина Тумина ». [3]

Роман был хорошо принят, стал национальным бестселлером и получил множество наград. Выбрав его в список «Выбор редакции» 2000 года, The New York Times написала:

Когда Цукерман и Силк вместе и проверяют друг друга, творчество Рота достигает эмоциональной интенсивности и яркости, которых нет ни в одной из его книг. Американская мечта о том, чтобы начать все сначала, имеет здесь силу неизбежности, и Рот ясно считает, что вы никогда не сможете сделать это до конца. В этом видении нет утешения, но спокойствие, которого достигает Цукерман, рассказывая историю, заразительно, и это определенная награда. [16]

В апреле 2013 года журнал GQ назвал «Человеческое пятно» одной из лучших книг XXI века. [17] The New York Times также в 2024 году назвала роман одной из лучших книг 21 века. [18]

После смерти Рота The New York Times попросила нескольких известных авторов назвать их любимые произведения. Томас Чаттертон Уильямс выбрал «Человеческое пятно» , написав, что «Рот достигает здесь чего-то такого, что очень трудно представить, чтобы его в основном одомашненные потомки даже пытались это сделать: он полностью выходит за пределы своего заднего двора и осмеливается представить то, чего он не может знать с помощью своих собственных Я пришел к этой жемчужине поздно, будучи 33-летним чернокожим мужчиной «смешанной расы», который только что стал отцом светловолосой и голубоглазой «черной» дочери, которая могла сойти за шведку. Перелистывая сейчас свою книгу в мягкой обложке, я улыбаюсь, перечитывая потрепанные страницы, поля которых переполнены комментариями следующего содержания: « Откуда он может это знать? » — и смело — значит передать Я-которое-не-Я настолько ярко, насколько возможно передать самого себя». [19]

Победитель

[ редактировать ]

Финалист

[ редактировать ]

Адаптации

[ редактировать ]
  1. ^ Тейлор, Чарльз (24 апреля 2000 г.). «Жизнь и только жизнь» . Салон . Проверено 9 сентября 2012 г.
  2. ^ Jump up to: а б с д Какутани, Мичико (2 мая 2000 г.). «Противостояние неудачам сдавшего профессора» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 8 сентября 2012 г.
  3. ^ Jump up to: а б с д Филип Рот (6 сентября 2012 г.). «Открытое письмо в Википедию» . Житель Нью-Йорка . Проверено 30 марта 2016 г.
  4. ^ Шехнер (2003), 187
  5. ^ Безопаснее (2003), 239.
  6. ^ Шехнер (2003), 186–195.
  7. Лорри Мур, «Гнев Афины» , New York Times , 7 мая 2000 г., по состоянию на 20 августа 2012 г. Цитата: «В дополнение к гипнотическому творению Коулмана Силка, которого многие читатели почувствуют, правильно или нет, быть частично вдохновленным покойным Анатолем Бройардом – Рот довел Натана Цукермана до старости, продолжив то, что он начал в «Американской пасторали» .
  8. ^ Тирни, Уильям Г. (2002). «Интерпретация академической идентичности: реальность и вымысел в кампусе», Журнал высшего образования, Vol. 73, № 1, специальный выпуск: Факультет в новом тысячелетии (январь – февраль 2002 г.), стр. 161–172.
  9. Брент Стейплс, «Редакционный обозреватель; Назад, когда цвет кожи был судьбой, если только вы не сходили за белого» , New York Times , 7 сентября 2003 г., по состоянию на 25 января 2011 г. Цитата: «Это было сырое мясо для Филипа Рота, который может Мы знали очертания этой истории еще до того, как Генри Луис Гейтс-младший подробно рассказал ее в «The New Yorker» в 1996 году. Когда в 2000 году появился роман Рота о «уходе» – «Человеческое пятно », персонаж, который отбрасывает Черная семья, которая жила как белая, сильно напоминала мистера Бройарда».
  10. ^ Саррис, Эндрю (3 ноября 2003 г.). «Кинематографическое пятно волнует мою душу: Коулман Силк, я чувствую твою боль» . Нью-Йоркский обозреватель . Архивировано из оригинала 29 марта 2015 года . Проверено 13 сентября 2012 г. мой профессиональный долг перед покойным Анатолем Бройардом, «прохожим» и рецензентом «Таймс», на котором частично основана книга Рота «Коулман Силк». (требуется подписка)
  11. ^ Патрисия Дж. Уильямс (27 октября 2003 г.). «Внутренний черный ребенок Раша Лимбо («Человеческое пятно», экранизация книги Филипа Рота)» . Нация . Проверено 13 сентября 2012 г. Роман Филипа Рота «Человеческое пятно» несколько лет назад привлек значительное внимание; его широко читали как художественную версию жизни литературного критика Анатоля Бройара. Бройард, редактор The New York Times Book Review, был светлокожим чернокожим мужчиной, который в начале своей карьеры решил «сдать экзамен»; он разорвал связи со своей семьей и прожил жизнь как белый человек. (требуется подписка)
  12. ^ Каплан, Бретт Эшли (2005). «Человеческое пятно Анатоля Бройарда: проявление пострасового сознания». Исследования Филипа Рота, 1.2 (2005): 125–144.
  13. ^ Бодди, Касия (2010). Великие книги Филипа Рота: чтение человеческого пятна. Cambridge Quarterly (2010) 39 (1): 39–60. doi : 10.1093/camqtly/bfp025
  14. ^ Шехнер (2003), 186
  15. ^ Роберт Хилферти (16 сентября 2008 г.). «Филип Рот подает кровь и кишки в« Возмущении »(Обновление 1)» . Блумберг. Я немного знал Анатоля и не знал, что он черный. В конце концов в журнале «Нью-Йоркер» появилась статья, описывающая жизнь Анатоля, написанная спустя несколько месяцев после того, как я начал свою книгу.
  16. ^ Jump up to: а б Штатный автор (3 декабря 2000 г.). «Выбор редакции: 10 лучших книг 2000 года» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 9 сентября 2012 г.
  17. ^ «Новый канон: 21 книга XXI века, которую должен прочитать каждый мужчина» . GQ . 8 апреля 2013 года . Проверено 21 ноября 2014 г.
  18. ^ «100 лучших книг XXI века» . Нью-Йорк Таймс . 8 июля 2024 года. Архивировано из оригинала 8 июля 2024 года . Проверено 9 июля 2024 г.
  19. ^ Беккерман, Гал (25 мая 2018 г.). «Какая лучшая книга Филипа Рота?» . Нью-Йорк Таймс .
  20. ^ Jump up to: а б с д и «Человеческое пятно: Награды» . Хоутон Миффлин . Проверено 28 марта 2008 г. Этот сложный роман о «притворстве и подражании — работа замечательного творческого интеллекта», — добавил Элвин Х. Розен.
  21. ^ Премия ПЕН-клуба/Фолкнера за художественную литературу: победители 1996–2006 гг. Архивировано 21 апреля 2008 г. в Wayback Machine.
  22. ^ LA Times Book Awards , Los Angeles Times , пресс-релиз, июнь 2001 г.

Источники

[ редактировать ]
  • Сафер, Элейн Б. «Трагедия и фарс в человеческом пятне Рота». в Блум, Гарольд (редактор) Филип Рот . Дом Челси. ISBN   0-7910-7446-3
  • Шехнер, Марк (2003). Вверх по заднице общества, Медь: перечитывая Филипа Рота . Университет Висконсина Пресс, ISBN   978-0-299-19354-6

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Бодди, Касия (2010). «Великие книги Филипа Рота: чтение человеческого пятна». Cambridge Quarterly (2010) 39 (1): 39–60. doi : 10.1093/camqtly/bfp025
  • Файсст, Джулия (2006). «Бредовое мышление, будь то белое, черное или промежуточное: расовые вымыслы в книге Филипа Рота « Человеческое пятно ». Исследования Филипа Рота , 2006 г.
  • Каплан, Бретт Эшли (2005). «Человеческое пятно Анатоля Бройарда: проявление пострасового сознания». Исследования Филипа Рота , 1.2 (2005): 125–144.
  • Мойнихан, Шинеад (2010). Переход в настоящее: современная американская фантастика о расовом и гендерном переходе . Издательство Манчестерского университета, ISBN   978-0-7190-8229-0
  • Тирни, Уильям Г. (2002). «Интерпретация академической идентичности: реальность и вымысел в кампусе». Журнал высшего образования , Vol. 73, № 1, специальный выпуск: Факультет в новом тысячелетии (январь – февраль 2002 г.), стр. 161–172.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 0395c59401d36ab3c3e7b029f1ee066b__1720488540
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/03/6b/0395c59401d36ab3c3e7b029f1ee066b.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
The Human Stain - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)