Моя жизнь как мужчина
![]() Обложка первого издания | |
Автор | Филип Рот |
---|---|
Язык | Английский |
Жанр | Роман |
Издатель | Холт, Райнхарт и Уинстон |
Дата публикации | 1974 |
Место публикации | Соединенные Штаты |
Тип носителя | Печать (в твердом и мягком переплете) |
Страницы | 330 стр. |
ISBN | 0-030-12646-0 |
ОКЛК | 814590 |
Моя жизнь как мужчина (1974) — седьмой роман американского писателя Филипа Рота .
Краткое содержание
[ редактировать ]Работа разделена на два раздела: первый раздел, «Полезная художественная литература», состоит из двух рассказов под названием «Салатные дни» и «Ухаживание за катастрофой (или «Серьезно в пятидесятые») о персонаже по имени Натан Цукерман и второй раздел, «Моя правдивая история», представляет собой мемуары от первого лица Питера Тарнопола, еврейского писателя, автора двух рассказов в первом разделе. [ 1 ]
Темы
[ редактировать ]«Моя жизнь как мужчина» — первая работа Рота, в которой затрагивается проблема отношения писателя к его творчеству, тема, которую он будет развивать в последующих романах, особенно в «Операции Шейлок» . В своей автобиографии Рот рассказывает, что большая часть жизни Тарнополя основана на его собственном опыте; например, разрушительный брак Рота с Маргарет Мартинсон , который изображен через отношения Тарнопола с персонажем Морин.
Прием
[ редактировать ]В «Нью-Йорк Таймс» рецензии на книгу критик Моррис Дикштейн [ 2 ] сравнил роман с его предшественником «Жалобой Портного» :
Ни один писатель, даже Мейлер или Лоуэлл , не внес большего вклада в конфессиональный климат, чем Филип Рот. Благодаря «Жалобе Портного» хороший образец современной художественной литературы, кажется, дословно возник из часов, проведенных писателем на диване. Это было бы сомнительным отличием, если бы книга Рота не изменила также смело тон наших исповедальных сочинений, большинство из которых были мрачными и реалистичными, задушенными тревогой и предельной серьезностью. Вместо этого, обратившись к непристойной, безумной автобиографической манере Генри Миллера и Селин — по сути, увековечив неподобающую имитацию великой «Смерти в рассрочку» последней — Рот выразил свою боль в такой низкой комической форме, что эффект был невероятным. непреодолимый. Если бы за последние 10 лет был роман более смешной или роман, в котором более блестяще эксплуатируются секс, психоанализ и «семейный роман», я не знаю, что бы это могло быть.
...Как и «Исповедь» Руссо и ее современное детище, «Моя жизнь как человека» безрассудно предлагает нам рассмотреть человека, а не писателя: в этом часть ее привлекательности. Чтобы рассказать эту историю, Рот готов выглядеть не только неблагородно и эгоцентрично, но и глупо, беспомощно и даже немного уродливо (как в случае с окончательным удовлетворением Питера смертью жены). Но если личностно-исповедальный режим подчеркивает ограниченность Рота, он также возвращает его к повседневному карнавалу человеческого безумия, который он может описывать так звонко, так комично, хотя это продолжает его мучить.
Внешние ссылки
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Роял, Дерек Паркер (2005). Филип Рот: новые взгляды на американского писателя . Вестпорт, Коннектикут: Издательская группа Greenwood. п. 77. ИСБН 0-275-98363-3 . Проверено 22 апреля 2015 г.
- ↑ Моррис Дикштейн, «Моя жизнь как мужчины», The New York Times , 2 июня 1974 г.