Филип Рот
Филип Рот | |
---|---|
![]() Рот в 1973 году | |
Рожденный | Филип Милтон Рот 19 марта 1933 г. Ньюарк, Нью-Джерси , США |
Умер | 22 мая 2018 г. Нью-Йорк , США | (85 лет)
Место отдыха | Бард-Колледжа Кладбище |
Занятие | Писатель |
Образование | |
Период | 1959–2010 |
Жанр | Литературная фантастика |
Супруги |
|
Филип Милтон Рот (19 марта 1933 г. - 22 мая 2018 г.) [1] был американским писателем и автором рассказов. Художественная литература Рота, действие которой часто происходит в Ньюарке, штат Нью-Джерси , где он родился , известна своим глубоко автобиографическим характером, философским и формальным стиранием различий между реальностью и вымыслом, своим «чувственным, гениальным стилем» и провокационными исследованиями американской идентичности. . [2] Впервые он привлек внимание сборником рассказов 1959 года «Прощай, Колумб» , получившим Национальную книжную премию США в области художественной литературы . [3] [4] Десять лет спустя он опубликовал бестселлер « Жалоба Портного» . Натан Цукерман , литературное альтер-эго Рота, озвучивает несколько его книг. Беллетризованный Филип Рот рассказывает некоторые из своих других, например, альтернативную историю «Заговор против Америки» .
Рот был одним из самых уважаемых американских писателей своего поколения. [5] Он получил премию Национального кружка книжных критиков за «Противную жизнь» , премию ПЕН -клуба/Фолкнера за «Операцию Шейлок» , «Человеческое пятно » и «Обыватель» , вторую Национальную книжную премию за «Театр субботы » и Пулитцеровскую премию за «Американскую пастораль» . В 2001 году Рот получил первую премию Франца Кафки в Праге . В 2005 году Американская библиотека начала публиковать полное собрание его сочинений, что сделало его вторым автором, включенным в антологию при жизни, после Юдоры Уэлти . [6] Гарольд Блум назвал его одним из четырех величайших американских романистов своего времени, наряду с Кормаком Маккарти , Томасом Пинчоном и Доном Делилло . Джеймс Вуд писал: «Рот больше, чем любой другой послевоенный американский писатель, писал о себе — его «я» исследовали, уговаривали, высмеивали, выдумывали, призраки, превозносили, опозорили, но, прежде всего, создавали в письменной форме. Может быть, вам придется уйти. вернемся к совершенно другому Генри Джеймсу, чтобы найти американского романиста, такого чистого набора слов, такого неустанного и абсолютно преданного исследованию и построению жизни посредством языка... Он не мог прекратить исследование, и он не мог остановиться; Для него существовали разновидности художественной литературы, позволяющие исследовать разнообразие опыта». [7]
Молодость академические занятия и
Филип Рот родился 19 марта 1933 года в Ньюарке, штат Нью-Джерси . [8] и вырос на Саммит-авеню, 81 в районе Уикуахик . [8] Он был вторым ребенком Бесс (урожденной Финкель) и Германа Рота, страхового брокера. [9] Семья Рота была еврейской , а его родители — американцами во втором поколении. Его бабушка и дедушка по отцовской линии были родом из Козлова под Львовом (тогда Лемберг) в австрийской Галиции области , а предки его матери были из Киевской на Украине. в Ньюарке Он окончил среднюю школу Weequahic примерно в 1950 году. [10]
В 1969 году Арнольд Х. Любас написал в «Нью-Йорк Таймс» , что школа «стала центром художественной литературы Филипа Рота, писателя, который вспоминает свою эпоху в средней школе Уикуахик в получившей признание « Жалобе Портного» . по названиям в романе указаны такие места, как Empire Burlesque, Weequahic Diner, Ньюаркский музей и Ирвингтон-парк - все местные достопримечательности, которые помогли сформировать юность настоящего Рота и вымышленного Портного, обоих выпускников Weequahic 1950 года. " 1950 года Ежегодник Weequahic называет Рота «мальчиком настоящего интеллекта в сочетании с остроумием и здравым смыслом». Во время учебы в школе он был известен как комик. [11]
Академическая карьера [ править ]
Рот учился в Университете Рутгерса в течение года в Ньюарке, затем перевёлся в Университет Бакнелла в Пенсильвании , где получил степень бакалавра с отличием по английскому языку и был избран в Фи Бета Каппа . Он получил стипендию для обучения в Чикагском университете , где получил степень магистра английской литературы. [12] в 1955 году и некоторое время работал преподавателем университетской программы письма. [13]
В том же году, вместо того чтобы ждать призыва, Рот записался в армию, но во время базовой подготовки получил травму спины и был уволен по состоянию здоровья . Он вернулся в Чикаго в 1956 году, чтобы получить докторскую степень по литературе, но бросил учебу после одного семестра. [14] Рот долгое время работал преподавателем в Пенсильванском университете , где преподавал сравнительное литературоведение, пока не ушел с преподавательской деятельности в 1991 году. [13]
Писательская карьера [ править ]
Работа Рота впервые появилась в печати в Chicago Review, когда он учился, а затем преподавал в Чикагском университете . [15] [16] [17] Его первая книга «Прощай, Колумб » содержит повесть «Прощай, Колумб» и четыре рассказа. В 1960 году он получил Национальную книжную премию. Свой первый полнометражный роман « Отпуская» он опубликовал в 1962 году. В 1967 году он опубликовал «Когда она была хороша », действие которого происходит на WASP Среднем Западе в 1940-х годах. Он частично основан на жизни Маргарет Мартинсон Уильямс, на которой Рот женился в 1959 году. [14]
Публикация в 1969 году его четвертого и самого противоречивого романа « Жалоба Портного » принесла Роту широкий коммерческий и критический успех, что привело к значительному повышению его авторитета. [4] [18] В 1970-е годы Рот экспериментировал в различных жанрах: от политической сатиры «Наша банда» (1971) до кафкианской « Груди» (1972). К концу десятилетия Рот создал свое альтер-эго Натана Цукермана. В серии весьма самостоятельных романов и повестей, вышедших в период с 1979 по 1986 год, Цукерман выступал либо в роли главного героя, либо в роли собеседника.
В «Театре Субботы» (1995), возможно, есть самый развратный главный герой Рота, Микки Саббат, опальный бывший кукольник. Книга выиграла его вторую Национальную книжную премию . [19] В противоположность этому, «Американская пастораль» (1997), первый том его так называемой «Американской трилогии», фокусируется на жизни добродетельного звездного спортсмена из Ньюарка Шведа Левова и трагедии, которая постигает его, когда его дочь-подросток в конце концов становится внутренней террористкой. 1960-е годы. Он получил Пулитцеровскую премию в области художественной литературы . [20]
«Умирающее животное» (2001) — это короткий роман об эросе и смерти, в котором рассказывается о профессоре литературы Дэвиде Кепеше, главном герое двух произведений 1970-х годов: «Грудь» и «Профессор желания» (1977). В «Заговоре против Америки» (2004) Рот представляет альтернативную американскую историю , в которой Чарльз Линдберг , герой-авиатор и изоляционист, избирается президентом США в 1940 году, а США ведут переговоры о взаимопонимании с гитлеровской нацистской Германией и приступают к реализации собственной программы борьбы с терроризмом. -Семитизм .
Роман Рота «Обыватель» , размышление о болезнях, старении, желаниях и смерти, был опубликован в мае 2006 года. Это была третья книга Рота, получившая премию ПЕН-клуба/Фолкнера , что сделало его единственным человеком, удостоенным такой чести. «Призрак выхода» , в котором снова фигурирует Натан Цукерман, был выпущен в октябре 2007 года. Это был последний роман Цукермана. [21] «Возмущение» , 29-я книга Рота, была опубликована 16 сентября 2008 года. Действие происходит в 1951 году, во время Корейской войны , и следует за отъездом Маркуса Месснера из Ньюарка в Уайнсбургский колледж Огайо, где он начинает свой второй год обучения. 30-я книга Рота «Смирение В 2009 году вышла ». В нем рассказывается история последних выступлений Саймона Экслера, знаменитого актера театра. 31-я книга Рота, «Немезида », была опубликована 5 октября 2010 года. Согласно примечаниям к книге, « Немезида» — последняя в серии из четырёх «коротких романов», после «Обывателя» , «Возмущения» и «Смирения» . В октябре 2009 года во время интервью с Тиной Браун из The Daily Beast в поддержку «Смирения » Рот задумался о будущем литературы и ее месте в обществе, заявив, что он уверен, что через 25 лет чтение романов будет считаться «культом». активность: [22]
На самом деле я был оптимистом по поводу 25 лет. Я думаю, это станет культовым. Я думаю, что люди всегда будут их читать, но это будет небольшая группа людей. Может быть, больше людей, чем сейчас, читают латинскую поэзию, но где-то в этом диапазоне. ... Для чтения романа требуется определенная концентрация, сосредоточенность, преданность чтению. Если вы читаете роман более двух недель, вы на самом деле не читаете роман. Поэтому я думаю, что такого рода концентрацию, сосредоточенность и внимательность трудно достичь — трудно найти огромное количество людей, большое количество людей, значительное количество людей, которые обладают этими качествами[.]
Когда его спросили о перспективах печатных и цифровых книг, Рот был столь же уныл: [23]
Книга не может конкурировать с экраном. Он не мог конкурировать, начиная с киноэкрана. Он не мог конкурировать с экраном телевизора и не может конкурировать с экраном компьютера. ... Теперь у нас есть все эти экраны, поэтому книга не может сравниться со всеми этими экранами.

Это был не первый раз, когда Рот выражал пессимизм по поводу будущего романа и его значения за последние годы. В беседе с The Observer из в Робертом Маккрамом 2001 году он сказал: «Я не умею находить «обнадеживающие» черты в американской культуре. Я сомневаюсь, что эстетическая грамотность имеет здесь большое будущее». [22] В интервью французскому журналу Les Inrockuptibles в октябре 2012 года Рот объявил, что уходит из писательской деятельности. [24] и впоследствии подтвердил в Le Monde , что больше не будет публиковать художественную литературу. [25] В интервью BBC с Аланом Йентобом в мае 2014 года сказал Рот : «Это мое последнее появление на телевидении, мое абсолютно последнее появление на какой-либо сцене где угодно». [26]
Размышляя о своей писательской карьере, в послесловии, написанном к 25-летию публикации « Жалобы Портного» , Рот написал: «Я хотел ослепить по-своему и ослепить себя не меньше, чем кто-либо другой». [27] Чтобы вдохновить себя на написание, он вспоминал, что думал: «Все, что вам нужно сделать, это сесть и работать!» [27]
Влияния и темы [ править ]
Большая часть художественной литературы Рота вращается вокруг полуавтобиографических тем, в то же время застенчиво и игриво обращаясь к опасностям установления связей между Ротом и его вымышленными жизнями и голосами. [28] Примеры этой тесной связи между жизнью автора и его персонажей включают рассказчиков и главных героев, таких как Дэвид Кепеш и Натан Цукерман , а также персонаж «Филип Рот», который появляется в «Заговоре против Америки» и двое из которых есть в «Операции Шейлок». . Критик Жак Берлинерблау отметил в «Хронике высшего образования» , что эти вымышленные голоса создают для читателей сложный и неприятный опыт, обманывая их, заставляя поверить, что они «знают» Рота. [28]
В произведениях Рота вопрос авторства переплетается с темой идеалистического, светского еврейского сына, который пытается дистанцироваться от еврейских обычаев и традиций, а также от того, что он воспринимает как иногда удушающее влияние родителей, раввинов и других лидеров общины. [29] Художественная литература Рота была описана критиками как пронизанная «своего рода отчуждением, которое оживляется и усугубляется тем, что его связывает». [29]
Первая работа Рота, «Прощай, Колумб» , представляла собой непочтительно юмористическое изображение жизни американских евреев среднего класса и получила крайне противоречивые отзывы; [4] один рецензент счел, что это пропитано ненавистью к себе. В ответ Рот в своем эссе 1963 года «Пишем о евреях» (собранном в книге «Читая себя и других ») утверждал, что он хотел исследовать конфликт между призывом к еврейской солидарности и своим желанием иметь свободу подвергать сомнению ценности и мораль Американские евреи среднего класса не уверены в своей идентичности в эпоху культурной ассимиляции и восходящей социальной мобильности: [30]
Крик «Берегись гоев!» временами кажется скорее выражением бессознательного желания, чем предупреждением: О, если бы они были там, чтобы мы могли быть здесь вместе! Слух о преследовании, вкус изгнания могут даже принести с собой старый мир чувств и привычек — что-то, что заменит новый мир социальной доступности и морального безразличия, мир, который искушает все наши беспорядочные инстинкты и где не всегда можно выяснить, чем является еврей и чем не является христианин.
В произведениях Рота важную роль играет исследование «беспорядочных инстинктов» в контексте еврейской жизни, главным образом с мужской точки зрения. По словам критика Гермионы Ли : [31]
Художественная литература Филипа Рота стремится сбросить бремя еврейских традиций и запретов. ... Освобожденное еврейское сознание, выпущенное на свободу в результате распада американской мечты, оказывается испорченным и бездомным. Американское общество и политика конца шестидесятых годов представляют собой гротескную пародию на то, к чему шли еврейские иммигранты: свобода, мир, безопасность, достойная либеральная демократия.
Хотя художественная литература Рота имеет сильное автобиографическое влияние, она также включает в себя социальные комментарии и политическую сатиру, что наиболее очевидно в «Нашей банде» и «Операции Шейлок» . Начиная с 1990-х годов, произведения Рота часто сочетали автобиографические элементы с ретроспективными инсценировками послевоенной американской жизни. Рот описал «Американскую пастораль» и два следующих романа как слабосвязанную «американскую трилогию». В каждом из этих романов аспекты послевоенной эпохи рассматриваются на фоне ностальгически вспоминаемого американского еврейского детства Натана Цукермана, в котором заметное место занимает опыт жизни в американском тылу во время Второй мировой войны . [ нужна ссылка ] «Американская пастораль» рассказывает о наследии 1960-х годов, когда дочь шведа Левова становится антивоенной террористкой. Действие фильма «Я вышла замуж за коммуниста» (1998), в котором радиоактер Айра Ринголд оказывается сторонником коммунистов, происходит в Маккарти эпоху . «Человеческое пятно» , в котором раскрывается тайная история профессора классики Коулмана Силка, исследует политику идентичности конца 1990-х годов.
В большей части произведений Рота 1940-е годы, в которые вошли детство Рота и Цукермана, знаменуют собой высшую точку американского идеализма и социальной сплоченности. Более сатирическая трактовка патриотизма и идеализма военных лет очевидна в комических романах Рота, таких как «Жалоба Портного» и «Театр Шабаша» . В «Заговоре против Америки» альтернативная история военных лет драматизирует преобладание антисемитизма и расизма в Америке того времени, несмотря на пропаганду все более влиятельных антирасистских идеалов во время войны. В своих произведениях Рот изобразил 1940-е годы и предшествовавшую им эпоху «Нового курса» 1930-х годов как героический этап в американской истории.
Чувство разочарования социальными и политическими событиями в Соединенных Штатах с 1940-х годов ощутимо в американской трилогии и «Призраке выхода» , но уже присутствовало в более ранних работах Рота, содержащих политическую и социальную сатиру, таких как «Наша банда» и «Великий американец». Роман . Говоря о последнем, Гермиона Ли указывает на чувство разочарования в «американской мечте» в произведениях Рота: «Мифические слова, на которых было воспитано поколение Рота – победа, патриотизм, умение играть – десанкционированы; жадность, страх, расизм, и политические амбиции раскрываются как движущие силы, стоящие за «общеамериканскими идеалами». [31]
Хотя в произведениях Рота часто исследовался еврейский опыт в Америке, Рот отказался называться американским писателем-евреем. «Этот вопрос меня не интересует. Я точно знаю, что значит быть евреем, и это на самом деле неинтересно», — сказал он Guardian газете в 2005 году. «Я американец». [32]
Рот был фанатом бейсбола и считал, что игра сформировала его литературное чутье. В эссе, опубликованном в «Нью-Йорк Таймс» в день открытия в 1973 году, Рот написал, что «бейсбол с его знаниями и легендами, его культурной мощью, его сезонными ассоциациями, его естественной аутентичностью, его простыми правилами и прозрачной стратегией, его долгосрочностью и острыми ощущениями». , ее простор, ее напряженность, ее героика, ее нюансы, ее жаргон, ее «характеры», ее особая гипнотическая скука, ее мифическое преобразование непосредственного были литературой моего детства... Конечно, с течением времени ни вкус и многозначительность повествования Рыжего Цирюльника , а также конкретные детали, яркие и показательные даже в виде хот-дога Рекса Барни перед игрой, не могли продолжать удовлетворять развивающийся литературный аппетит, однако нет никаких сомнений в том, что они помогли мне поддержать; пока я не стал достаточно взрослым и достаточно грамотным, чтобы начать реагировать на великих изобретателей повествовательных деталей и мастеров повествовательного голоса и перспективы, таких как Джеймс и Конрад , и Достоевский , и Беллоу ». [33] Бейсбол фигурирует в нескольких романах Рота; герой « Жалобы Портного» мечтает сыграть, как герцог Снайдер , а Николас Давидофф назвал «Великий американский роман» «одним из самых эксцентричных романов о бейсболе, когда-либо написанных». [34] «Американская пастораль» отсылает к Джона Р. Туниса бейсбольному роману «Малыш из Томкинсвилля» .
В речи по случаю своего 80-летия Рот подчеркнул важность реалистичных деталей в американской литературе:
страсть к специфичности, гипнотическая материальность мира, в котором ты находишься, почти лежат в основе задачи, которую возлагал на себя каждый американский романист со времен Германа Мелвилла и его кита, Марка Твена и его реки: открыть самое захватывающее , запоминающееся словесное описание каждой американской вещи. Без четкого представления предмета — одушевленного или неодушевленного — без решающего представления того, что реально, нет ничего. Ее конкретность, беззастенчивое внимание ко всем частностям, тяга к единичному и глубокое отвращение к обобщениям — вот источник жизненной силы художественной литературы. Именно из скрупулезной верности вьюге конкретных данных, составляющих личную жизнь, именно из силы ее бескомпромиссной особенности, из ее телесности черпает свою беспощадную беспощадность реалистический роман, ненасытный реалистический роман с его множеством реальностей. близость. И его миссия: изобразить человечество в его особенности. [35]
Личная жизнь [ править ]
Находясь в Чикаго в 1956 году, Рот встретил Маргарет Мартинсон, которая стала его первой женой в 1959 году. Их расставание в 1963 году и последующая смерть Мартинсона в автокатастрофе в 1968 году оставили неизгладимый след в литературной деятельности Рота. Мартинсон был источником вдохновения для создания женских персонажей в нескольких романах Рота, в том числе Люси Нельсон в «Когда она была хорошей» и Морин Тарнопол в «Моя жизнь как мужчина» . [36]
Рот был атеистом и однажды сказал: «Когда весь мир не верит в Бога, это будет прекрасное место». [37] [38] Он также сказал во время интервью The Guardian : «Я полная противоположность религиозному, я антирелигиозный. Я нахожу религиозных людей отвратительными. Я ненавижу религиозную ложь. Это все большая ложь» и «Это не так». вещь невротическая, но жалкая история религии — я даже не хочу об этом говорить. Неинтересно говорить об овцах, которых называют верующими. Когда я пишу, то это полно страха и одиночества. и тревога – и мне никогда не нужна была религия, чтобы спасти меня». [39]
В 1990 году Рот женился на своей давней спутнице, английской актрисе Клэр Блум , с которой он жил с 1976 года. Когда Блум предложил ему жениться на ней, «жестоко он согласился, при условии, что она подпишет брачный договор, который даст ей очень немного в случае развода, которого он должным образом потребовал два года спустя». Он также оговорил, что дочь Блума Анна Стайгер от брака с Родом Стайгером не будет жить с ними. [40] Они развелись в 1994 году, и в 1996 году Блум опубликовал мемуары « Покидая кукольный дом» , в которых Рот был изображен женоненавистником и помешанным на контроле. Некоторые критики обнаружили параллели между Блумом и персонажем Евой Фрейм в фильме Рота « Я вышла замуж за коммуниста» (1998). [14]
Роман «Операция Шейлок» (1993) и другие произведения основаны на послеоперационном срыве. [41] [42] [43] и опыт Рота о временных побочных эффектах седативного средства Халцион ( триазолам ), прописанного после операции в 1980-х годах. [44] [45]
Смерть и погребение [ править ]
Рот умер в больнице Манхэттена от сердечной недостаточности 22 мая 2018 года в возрасте 85 лет. [46] [14] [47] Рот был похоронен на кладбище Бард-колледжа в Аннандейле-на-Гудзоне , штат Нью-Йорк, где в 1999 году он преподавал. Первоначально он планировал быть похороненным рядом с родителями на Гомельском кладбище Хесед в Ньюарке, но передумал примерно за 15 лет до смерти, чтобы быть похороненным рядом со своим другом Норманом Манеа . [48] Рот категорически запретил любые религиозные ритуалы на своих похоронах, хотя было отмечено, что на следующий день после его похорон на его надгробие в соответствии с еврейской традицией был положен камешек . [49]
Список работ [ править ]
Романы «Цукерман» [ править ]
Романы и мемуары «Рота» [ править ]
| Романы «Кепеш» [ править ]
Романы «Враги» [ править ]
Художественная литература с другими главными героями [ править ]
|
Награды и номинации [ править ]
Две работы Рота получили Национальную книжную премию в области художественной литературы ; еще четверо стали финалистами. Два получили награды Национального кружка книжных критиков ; еще пятеро стали финалистами. Рот получил три премии ПЕН-клуба/Фолкнера (за «Операцию Шейлок» , «Человеческое пятно» и « Обыватель» ) и Пулитцеровскую премию за свой роман «Американская пастораль» 1997 года . [20]
В 2001 году «Человеческое пятно» в Великобритании было удостоено литературной премии WH Smith за лучшую книгу года, а также премии Prix Médicis Étranger во Франции . Также в 2001 году колония Макдауэлла наградила Рота 42-й медалью Эдварда Макдауэлла . [50] В 2002 году Рот был награжден медалью Национального книжного фонда за выдающийся вклад в американскую литературу. [51]
В 2003 году литературный критик Гарольд Блум назвал Рота одним из четырех крупнейших американских романистов, все еще работающих, наряду с Кормаком Маккарти , Томасом Пинчоном и Доном ДеЛилло . [52] «Заговор против Америки» (2004) получил премию Sidewise Award в области альтернативной истории Общества американских историков в 2005 году и премию Джеймса Фенимора Купера . Соединенного Королевства Рот также был награжден литературной премией У.Х. Смита за лучшую книгу года - награду, которую он получал дважды. [53]
В октябре 2005 года Рот был удостоен чести в своем родном городе, когда тогдашний мэр Шарп Джеймс председательствовал на открытии уличного знака, посвященного имени Рота, на углу проспектов Саммит и Кир, где Рот прожил большую часть своего детства, - место, заметное в Заговор против Америки . На доме, где жили Роты, была открыта мемориальная доска. В мае 2006 года он получил премию ПЕН-клуба/Набокова , а в 2007 году он получил премию ПЕН-клуба/Фолкнера за журнал Everyman, что сделало его единственным трехкратным лауреатом этой премии. В апреле 2007 года он получил первую премию ПЕН-клуба/Сола Беллоу за достижения в американской художественной литературе . [54]
В выпуске The New York Times Book Review от 21 мая 2006 года были объявлены результаты письма, которое было отправлено, по описанию издания, «паре сотен выдающихся писателей, критиков, редакторов и других литературных мудрецов, с просьбой определить» единственное лучшее произведение американской фантастики, опубликованное за последние 25 лет». «Американская пастораль» разделила пятое место, а «Контржизнь» , «Операция Шейлок» , «Театр субботы» , «Человеческое пятно» и «Заговор против Америки» получили несколько голосов. В сопроводительном эссе А.О. Скотт написал: «За последние 15 лет творчество Рота было настолько стабильным, настолько разнообразным и (в основном) настолько превосходным, что его голоса неизбежно разделились. Если бы мы попросили назвать единственного лучшего писателя, художественной литературы последних 25 лет, он бы победил». Скотт отмечает, что «Рот, чья главная забота - прошлое, - элегический, обобщающий, консервативный Рот - с небольшим, но решающим преимуществом предпочтительнее своего более эстетически радикального, беспокойного, мыслящего в настоящем двойника». [55] В 2009 году Рот получил Die Welt немецкой газеты Всемирную литературную премию . [56]
Президент Барак Обама наградил Рота Национальной гуманитарной медалью 2010 года в Восточной комнате Белого дома 2 марта 2011 года. [57] [58]
В мае 2011 года Рот был удостоен Международной Букеровской премии за заслуги в области художественной литературы на мировой арене, став четвертым лауреатом премии, присуждаемой раз в два года. [59] Одна из судей, Кармен Каллил , издатель феминистского дома Virago, отказалась от участия в протесте, назвав работу Рот « одеждой императора ». Она сказала: «Он все говорит и говорит об одной и той же теме почти в каждой книге. Как будто он сидит у тебя на лице, и ты не можешь дышать... Я вообще не оцениваю его как писателя.. .». [60] Наблюдатели отметили, что у Каллила был конфликт интересов, поскольку он опубликовал книгу Клэр Блум (бывшей жены Рота), в которой критиковал Рота и раскритиковал их брак. [60] В ответ один из двух других судей Букера, Рик Гекоски, заметил:
В 1959 году он пишет «Прощай, Колумб» , и это великолепный шедевр. Пятьдесят один год спустя ему 78 лет, и он пишет «Немезиду» , и это так чудесно, такой потрясающий роман… Назовите мне еще одного писателя, который с разницей в 50 лет пишет шедевры… Если вы посмотрите на траекторию среднего романа писатель, наступает период обучения, затем период высоких достижений, затем талант иссякает, и в среднем возрасте он начинает медленно угасать. Люди говорят, почему Мартин [Эмис] и Джулиан [Барнс] не попадают в шорт-лист Букеровской премии, но именно это и происходит в среднем возрасте. Однако Филип Рот в среднем возрасте становится все лучше и лучше. В 1990-е годы он был почти неспособен не написать шедевры — «Человеческое пятно» , «Заговор против Америки» , « Я вышла замуж за коммуниста» . Ему было 65–70 лет, какого черта он так хорошо пишет? [61]
В 2012 году Рот получил Премию принца Астурийского в области литературы. [62] 19 марта 2013 года его 80-летие было отмечено на публичной церемонии в Ньюаркском музее. [63]
Одной из наград, которая ускользнула от Рота, была Нобелевская премия по литературе , хотя на протяжении десятилетий он был фаворитом букмекеров и критиков. [64] [65] [66] Рон Чарльз из The Washington Post написал, что в «громких некрологах» по всему миру отмечалось, что «он завоевал все остальные награды, которые только мог получить писатель», иногда даже два или три раза, за исключением Нобелевской премии. [67]
Рот усердно работал, чтобы получить свои многочисленные награды, тратя много времени «на общение, чесание спины людей, назначение своих людей на должности, голосование за них», чтобы увеличить свои шансы на получение наград. [68]
Фильмы [ править ]
Восемь романов и рассказов Рота были экранизированы: «Прощай, Колумб» ; Жалоба Портного ; Человеческое пятно ; «Умирающее животное» в адаптации « Элегии» ; Смирение ; Возмущение ; и американская пастораль . Кроме того, в 1984 году «Писатель-призрак» был адаптирован для телевидения. [69] В 2014 году режиссер Алекс Росс Перри снял фильм «Слушай Филиппа» , созданный под влиянием творчества Рота. » Рота HBO инсценировал «Заговор против Америки в 2020 году как сериал из шести частей, в котором участвуют Зои Казан , Вайнона Райдер , Джон Туртурро и Морган Спенсер.
Почести [ править ]
- 1960 года Национальная книжная премия за книгу «Прощай, Колумбус» [3]
- 1960 года Национальная еврейская книжная премия за фильм «Прощай, Колумбус» [70]
- Финалист Национальной книжной премии 1975 года за книгу «Моя жизнь как мужчина» [71]
- Финалист NBCCA 1978 года в фильме "Профессор желания"
- Финалист Пулитцеровской премии 1980 года за роман «Писатель-призрак». [20]
- Финалист Национальной книжной премии 1980 года за роман "Писатель-призрак" [71]
- Финалист NBCCA 1980 года в фильме "Писатель-призрак"
- Финалист Национальной книжной премии 1984 года за фильм «Урок анатомии» [71]
- Финалист NBCCA 1984 года за фильм "Урок анатомии"
- 1986 года Премия Национального кружка книжных критиков (NBCCA) за «Противодействие»
- Финалист Национальной книжной премии 1987 года за книгу "Контржизнь" [71]
- 1988 года Национальная еврейская книжная премия за книгу "Контржизнь" [70]
- 1991 года Премия Национального кружка книжных критиков (NBCCA) за наследие [71]
- 1994 года Премия ПЕН-клуба/Фолкнера за операцию «Шейлок»
- Финалист Пулитцеровской премии 1994 года за операцию «Шейлок». [20]
- 1995 года Национальная книжная премия для театра Sabbath [19]
- Финалист Пулитцеровской премии 1996 года за Sabbath's Theater [20]
- 1997 года Лонг-лист Международной Дублинской литературной премии за Sabbath's Theater
- 1998 года Пулитцеровская премия за американскую пастораль [20]
- Финалист NBCCA 1998 года за американскую пастораль
- 1998 года Книжная премия Посла за Англоговорящего союза книгу « Я вышла замуж за коммуниста». [71]
- 1998 года. Национальная медаль искусств [71]
- 1999 года Лонг-лист Международной Дублинской литературной премии за американскую пастораль
- Премия 2000 года за лучшую иностранную книгу (Франция) за американскую пастораль.
- 2000 года Шорт-лист Международной Дублинской литературной премии за фильм « Я вышла замуж за коммуниста»
- 2000 года Национальная еврейская книжная премия за человеческое пятно [70]
- 2001 г. Премия Франца Кафки
- 2001 года Премия ПЕН-клуба/Фолкнера за человеческое пятно
- Золотая медаль 2001 года в художественной литературе Американской академии искусств и литературы. [71]
- 2001 42-я медаль Эдварда Макдауэлла от колонии Макдауэллов
- 2001 года Литературная премия У.Х. Смита за человеческое пятно
- 2002 года Лонг-лист Международной Дублинской литературной премии за фильм «Человеческое пятно»
- Медаль 2002 года за выдающийся вклад в американскую литературу от Национального книжного фонда. [51]
- 2002 Prix Médicis Étranger (Франция) за «Человеческое пятно»
- Финалист NBCCA 2005 года за фильм "Заговор против Америки"
- 2005 года Премия Sidewise за альтернативную историю за заговор против Америки
- Премия Джеймса Фенимора Купера 2005 года за лучшую историческую фантастику за «Заговор против Америки»
- Номинант на Международную Букеровскую премию 2005 года.
- 2005 года Литературная премия У.Х. Смита за заговор против Америки
- 2006 г. Премия ПЕН-клуба/Набокова за жизненные достижения
- 2007 года Премия ПЕН-клуба/Фолкнера для обывателей [71]
- Премия ПЕН-клуба/Сола Беллоу 2007 года за достижения в американской художественной литературе
- 2008 года Лонг-лист Международной Дублинской литературной премии для обывателей
- 2009 года Лонг-лист Международной Дублинской литературной премии за фильм Exit Ghost
- 2010 г. Paris Review Премия Хадада
- 2011 г. Национальная гуманитарная медаль за 2010 г.
- 2011 года Международная Букеровская премия
- 2012 г. Премия Библиотеки Конгресса США за творческие достижения в области художественной литературы
- 2012 Премия принца Астурийского в области литературы [59]
- 2013 года Премия Фонда ПЕН-Аллена за литературную службу за жизненные достижения и пропагандистскую деятельность. [72] [73] [74]
- 2013 г. — кавалер Ордена Почётного легиона Французской Республики. [75]
Почетные степени [ править ]
![]() |
Расположение | Дата | Школа | Степень |
---|---|---|---|
![]() | 1979 | Бакнеллский университет | докторская степень |
![]() | 1985 | Бард-колледж | Доктор литературы (D.Litt.) [76] |
![]() | 20 мая 1987 г. | Колумбийский университет | Доктор гуманитарных наук (DHL) [77] |
![]() | 21 мая 1987 г. | Университет Рутгерса | Доктор гуманитарных наук (DHL) [78] [79] |
![]() | 2001 | Брауновский университет | Доктор литературы (D.Litt.) [80] |
![]() | 2003 | Пенсильванский университет | Доктор гуманитарных наук (DHL) [81] |
![]() | 5 июня 2003 г. | Гарвардский университет | Доктор гуманитарных наук (DHL) [82] |
![]() | 22 мая 2014 г. | Еврейская теологическая семинария Америки | докторская степень [83] |
Наследие [ править ]
Джон Апдайк , которого многие считают главным литературным соперником Рота, сказал в 2008 году: «Он пугающе предан ремеслу романиста… [он] кажется более преданным писательскому делу как средству реального изменения мира по вашему вкусу». мне нравится, но он был очень рад, что подтолкнул меня стать лучшим писателем». Рот выступил на поминальной службе Апдайка, сказав: «Он есть и всегда будет не меньшим национальным достоянием, чем его предшественник 19-го века Натаниэль Хоторн ». [84] После мемориала Апдайка в Публичной библиотеке Нью-Йорка Рот сказал Чарльзу МакГрату : «Иногда мне снится Джон. Он стоит позади меня и смотрит, как я пишу». На вопрос, кто лучше, Рот ответил: «У Джона было больше таланта, но я думаю, что, возможно, я получил больше от того таланта, который у меня был». МакГрат согласился с этой оценкой, добавив, что Апдайк, возможно, лучший стилист, но работа Рота была более последовательной и «намного смешнее». МакГрат добавил, что в 1990-е годы Рот «претерпел своего рода кардинальную перемену и, подхваченный этим необыкновенным вторым дыханием, создал некоторые из своих лучших работ»: «Театр субботы» и «Американскую трилогию» ( «Американская пастораль» , «Я вышла замуж за коммуниста» и «Американская трилогия») . Человеческое пятно ). [85] Еще одним поклонником творчества Рота является Брюс Спрингстин . Рот прочитал автобиографию Спрингстина « Рожденный бежать» , а Спрингстин похвалил «Американскую трилогию» Рота: «Я скажу вам, что эти три последние книги Филипа Рота просто сбили меня с толку... сильный, полный откровений о любви и эмоциональной боли, именно так можно прожить свою творческую жизнь. Поддерживать, поддерживать, поддерживать». [86]
Рот оставил свою коллекцию книг и более 2 миллионов долларов Публичной библиотеке Ньюарка . [87] [88] В 2021 году Личная библиотека Филипа Рота открылась для публичного просмотра в Публичной библиотеке Ньюарка. [89] В апреле 2021 года компания WW Norton & Company опубликовала Блейка Бейли авторизованную биографию Рота « Филип Рот: Биография» . Публикация была остановлена через две недели после выпуска из-за обвинений в сексуальном насилии против Бейли. [90] [91] [92] [93] Три недели спустя, в мае 2021 года, Skyhorse Publishing объявила, что выпустит версии биографии в мягкой обложке, электронной книге и аудиокниге. [94] Рот попросил своих душеприказчиков «уничтожить многие из его личных документов после публикации полуавторизованной биографии, над которой Блейк Бейли недавно начал работу... Рот хотел гарантировать, что Бейли, который писал именно тот тип биографии, который он разыскивается, будет единственным человеком за пределами небольшого круга близких людей, которому будет разрешен доступ к личным, секретным рукописям, включая неопубликованные «Записки для моего биографа» (295-страничное опровержение мемуаров его бывшей жены) и «Записки о клеветнике» (еще один опровержение, на этот раз биографической работе предшественника Бэйли). «Я не хочу, чтобы мои личные документы тащили повсюду», — сказал Рот, после решения Нортона о прекращении деятельности. Судьба личных документов Рота приобрела новую актуальность. распространение биографии. В мае 2021 года Общество Филипа Рота опубликовало открытое письмо. [95] умоляя исполнителей Рота «сохранить эти документы и сделать их доступными для исследователей». [96] [97] [98]
После кончины Рота Гарольд Блум рассказал Библиотеке Америки : «Уход Филипа Рота — темный день для меня и для многих других. Два его величайших романа, «Американская пастораль» и «Театр субботы» , характеризуются контролируемым безумием, высокой творческой свирепостью и глубокое восприятие Америки в дни ее упадка. Тетралогия Цукермана остается вполне живой и актуальной, и я должен также упомянуть выдающееся изобретение «Операции Шейлок» , поразительное достижение «Контржизни » и остроту «Заговора против Америки . » Жизнь как человека до сих пор не дает мне покоя. В каком-то смысле Филип Рот является кульминацией неразрешенной загадки еврейской литературы двадцатого и двадцать первого веков. Сложные влияния Кафки и Фрейда и недуги американской еврейской жизни, порожденные Филиппом А. оставить в стороне новый вид синтеза Если , его следует считать крупнейшим американским писателем со времен Фолкнера ». [99]
The New York Times попросила нескольких известных авторов назвать любимое произведение Рота. Ответы были разными; Джонатан Сафран Фоер выбрал «Отцовство» , мемуары Рота о болезни его отца: «О Роте было написано много после его смерти. Учитывая неприглядность нашей профессии, нам всем есть что сказать. Ответы переполнены своего рода тупым обожанием. это было бы совершенно не похоже на Рота, если бы это не были усилиями детей, мучающихся над тем, как правильно похоронить нашего отца. Ничто из этого не кажется правильным, возможно, потому, что слова Рота не могли оправдать его отца перед смертью, а они одели так много людей. Как можно правильно признать это? Как сказать спасибо за тысячу почти невидимых приготовлений? Сегодня утром, когда я одевал своих детей в школу, я почувствовал глубокую благодарность «маленького сына». '" [100]
Джойс Кэрол Оутс рассказала The Guardian : «Филип Рот был моим современником немного старше. Мы достигли совершеннолетия в более или менее одной и той же репрессивной эпохе 50-х годов в Америке – формалистской, ироничной, «Джеймсовской», времени литературной косвенности и недосказанности. , прежде всего безличность — как проповедовал первосвященник Т. С. Элиот : «Поэзия — это бегство от личности». Смело, блестяще, порой яростно и с беспощадным чувством смешного, Филипп отвергал все это. Он почитал и Кафку, но и Ленни Брюса (на самом деле, суть Рота и есть именно такая аномалия: Кафка, буйно истолкованная Ленни. Брюс.) Но Филипп был чем-то большим, чем яростный бунт, ибо в глубине души он был истинным моралистом, стремившимся искоренить лицемерие и лживость как в общественной, так и в частной жизни. Мало кто считал «Заговор против Америки» настоящим пророчеством, но здесь. мы есть. Он пребудет». [101]
Ссылки [ править ]
Цитаты [ править ]
- ^ МакГрат, Чарльз (23 мая 2018 г.). «Филип Рот, выдающийся писатель, исследовавший похоть, еврейскую жизнь и Америку, умер в возрасте 85 лет» . Нью-Йорк Таймс . ISSN 0362-4331 . Проверено 22 марта 2021 г.
- ↑ Государственный департамент США, US Life, «Американская проза, 1945–1990: реализм и экспериментирование». Архивировано 4 марта 2011 г., в Wayback Machine.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б «Национальная книжная премия – 1960» . Национальный книжный фонд . Проверено 11 марта 2012 г.
(С благодарственной речью Рота и эссе Ларри Дарка и других (пяти) из блога, посвященного 60-летнему юбилею премии.) - ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с Браунер (2005), стр. 43–47.
- ^ «Некролог Филипа Рота» . Хранитель . 23 мая 2018 года . Проверено 22 марта 2021 г.
- ^ «Филип Рот» . Библиотека Америки . Проверено 22 апреля 2023 г.
- ^ Вуд, Джеймс (23 мая 2018 г.). «Непрестанная необходимость Филипа Рота» . Житель Нью-Йорка .
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Словарь американских писателей Мерриам-Вебстера . Мерриам-Вебстер. 2001. с. 350 . ISBN 978-0-87779-022-8 .
- ^ Шехнер, Марк (2003). Вверх по заднице общества, Медь: перечитывая Филипа Рота . Университет Висконсин Пресс. ISBN 978-0299193546 – через Google Книги.
- ^ Любаш, Арнольд Х. «Филип Рот трясет Weequahic High» , The New York Times , 28 февраля 1969 г. По состоянию на 8 сентября 2007 г.
- ^ Ежегодник Weequahic (1950)
- ^ «Вот 5 основных художественных произведений Филипа Рота, которые помогут запомнить его» . 23 мая 2018 года . Проверено 28 мая 2018 г.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б «Американский еврейский писатель Филип Рот умирает в возрасте 85 лет» . Национальные новости Израиля . 23 мая 2018 года . Проверено 28 мая 2018 г.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д МакГрат, Чарльз (22 мая 2018 г.). «Филип Рот, выдающийся писатель, исследовавший похоть, еврейскую жизнь и Америку, умер в возрасте 85 лет» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 12 июня 2018 г.
- ^ Рот, Филип. «День, когда пошел снег». Чикаго Обзор , том. 8, нет. 4, 1954, стр. 34–44. JSTOR 25293074 .
- ^ Рот, Филип. «Миссис Линдберг, мистер Чарди, зубы и когти цивилизованного мира». Чикаго Обзор , том. 11, нет. 2, 1957, стр. 72–76. JSTOR 25293349 .
- ^ Рот, Филип. «Позитивное мышление на Пенсильвания-авеню». Чикаго Обзор , том. 11, нет. 1, 1957, стр. 21–24. JSTOR 25293295 .
- ^ Сакстон (1974)
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б «Национальная книжная премия – 1995» . Национальный книжный фонд . Проверено 11 марта 2012 г.
(Из эссе Эда Портера из блога, посвященного 60-летию премии.) - ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д и ж "Вымысел" . Прошлые победители и финалисты по категориям . Пулитцеровские премии. Проверено 27 марта 2012 г.
- ^ " Босман, Джули (30 ноября 2006 г.). «Последнее ура Цукермана» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 19 июля 2023 г.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Флад, Элисон (26 октября 2009 г.). «Филип Рот предсказывает, что через 25 лет роман станет культом меньшинства» . Хранитель . Лондон.
- ^ Браун, Тина (21 октября 2009 г.). «Освобожденный Филип Рот: Полное интервью» . Ежедневный зверь . Проверено 2 марта 2010 г.
- ^ Ремник, Дэвид (9 ноября 2012 г.). «Филип Рот уходит из романов» . Житель Нью-Йорка . Проверено 19 июля 2023 г.
- ^ Жозиан Савиньо, Жозиан (14 февраля 2013 г.), «Филип Рот:« Я больше не хочу быть рабом строгих требований литературы »» , Le Monde .
- ↑ Маккрам, Роберт (17 мая 2014 г.), «Пока-пока… Филип Рот говорит о славе, сексе и старении в последнем интервью» , The Observer .
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Коэн, Роджер (23 мая 2018 г.). «Мнение | Освобождение в американском берсерке Рота» . Нью-Йорк Таймс . ISSN 0362-4331 . Проверено 16 марта 2024 г.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Берлинерблау, Жак (7 апреля 2014 г.). «Знаем ли мы Филипа Рота?» . Хроника высшего образования . ISSN 0009-5982 . Проверено 7 апреля 2014 г.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Гринберг, Роберт М. (зима 1997 г.) «Проступок в художественной литературе Филипа Рота». Литература двадцатого века . Архивировано 20 марта 2008 г.
- ^ Рот, Филип (декабрь 1963 г.). «Пишем о евреях». Комментарий .
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Ли, Гермиона (1982). Филип Рот . Нью-Йорк: Метуэн и Ко.
- ^ «Лауреат Пулитцеровской премии Филип Рот умер в возрасте 85 лет, — сообщает агент» . Рейтер . 23 мая 2018 года . Проверено 26 мая 2018 г.
- ^ Рот, Филип (2 апреля 1973 г.). «Мои бейсбольные годы» . Нью-Йорк Таймс .
- ^ Давидов, Николай, изд. (2002). Бейсбол: Литературная антология . Библиотека Америки . п. 386.
- ^ Филип Рот на праздновании 80:Празднование . Библиотека Америки . 2014. с. 54.
- ^ Рот, Филип. Факты: автобиография романиста . Нью-Йорк, 1988 год. В своих мемуарах Рот обсуждает портрет Мартинсона. Он называет ее «Джози» в книге «Когда она была хороша » на стр. 149 и 175. Он обсуждает ее как источник вдохновения для «Моей жизни как мужчины» на протяжении второй половины книги, наиболее полно в главе «Девушка моей мечты», которая включает в себя это на стр. 110: «Почему я должен был пытаться придумать что-то получше? Как я мог?» Ее влияние на «Жалобу Портного» рассматривается в «Фактах» как более расплывчатое, своего рода расслабление для автора: «Это потребовало времени и потребовало крови, и, по сути, пока я не начал «Жалобу Портного», я был в состоянии вырваться наружу. со всем, что может сравниться с ее даром ошеломляющей смелости». (стр. 149)
- ^ Остроумие и богохульство атеистов: 500 величайших шуток и цитат вольнодумцев, неверующих и счастливо проклятых . Улисс Пресс. 2011. с. 190. ИСБН 978-1569759707 .
Когда весь мир не верит в Бога, это будет прекрасное место. — Филип Рот
- ^ Бравер, Рита (3 октября 2010 г.). «Филип Рот о славе, сексе и Боге» . CBS Interactive Inc. Проверено 5 мая 2014 г.
— Вы считаете себя религиозным человеком? «Нет, в моем теле нет религиозного косточка», — сказал Рот. — А ты нет? 'Нет.' — Итак, ты чувствуешь, что где-то там есть Бог? — спросил Бравер. — Боюсь, нет, нет, — сказал Рот. «Вы знаете, что если вы скажете всему миру, что вы не верите в Бога, люди скажут: «О боже мой, вы знаете, это ужасная вещь для него», — сказал Брейвер. Рот ответил: «Когда весь мир не верит в Бога, это будет прекрасное место».
- ^ Красник, Мартин (14 декабря 2005 г.). «То, что я должен умереть, больше не кажется большой несправедливостью» . Хранитель .
- ^ «Клэр Блум — звезда, оправдывающая свое имя» .
- ^ с. 5 , Филип Рот, «Факты: автобиография романиста» , Random House, 2011: «Я говорю о нервном срыве. Хотя нет необходимости вдаваться в подробности… то, что должно было быть небольшой операцией… привело к крайняя депрессия, которая довела меня до грани эмоционального и психического распада. Это было в период лечения после наркоза, с ясностью, сопровождающей ремиссию болезни...»
- ^ с. 79 , Тимоти Пэрриш (редактор), The Cambridge Companion to Philip Roth , Cambridge University Press, 2007: «На самом деле, операции Рота (одна операция на колене, за которой следует нервный срыв, другая операция на сердце) охватывают период..."
- ^ стр. 108–09, Гарольд Блум, Филип Рот , Infobase Publishing, 2003 г.
- ^ Штеффель, Кэт (24 мая 2012 г.). «Рот о фильме «Рот против Рота против Рота» » . Нью-Йорк обозреватель . Проверено 13 сентября 2012 г.
- ^ Маккрам, Роберт (21 августа 2008 г.). «История моей жизни» . Хранитель . Лондон . Проверено 13 сентября 2012 г.
- ^ «Писатель Филип Рот умирает в возрасте 85 лет» . Новости Би-би-си . 23 мая 2018 года . Проверено 23 мая 2018 г.
- ^ «Умер американский литературный гигант Филип Рот» . Новости Би-би-си . 23 мая 2018 года . Проверено 28 мая 2018 г.
- ^ JTA (26 мая 2018 г.). «Филип Рот, который «запретил» еврейские ритуалы на своих похоронах, должен быть похоронен в понедельник» . Гаарец . Проверено 24 июня 2018 г.
- ^ Горовиц, Михаил (29 мая 2018 г.). «Филип Рот похоронен в Аннандейле» . Хадсон Вэлли Один . Проверено 24 июня 2018 г.
- ↑ История Дня медали . Архивировано 7 октября 2010 года в Wayback Machine, колония Макдауэлл.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б «Выдающийся вклад в американскую литературу» . Национальный книжный фонд. Проверено 11 марта 2012 г. (С вступительным словом Стива Мартина; благодарственная речь недоступна в NBF.)
- ^ Блум, Гарольд (24 ноября 2003 г.). «Отупление американских читателей» . www.бостон.com . Проверено 23 марта 2023 г.
- ↑ Премия WH Smith. Архивировано 19 июня 2012 г., в Wayback Machine.
- ^ Американский ПЕН-центр . «Филип Рот выигрывает первую премию ПЕН-клуба/Сола Беллоу» . 2 апреля 2007 г. Архивировано 4 октября 2012 г. в Wayback Machine.
- ^ Скотт, АО (21 мая 2006 г.). «В поисках лучшего» . Нью-Йорк Таймс . ISSN 0362-4331 . Проверено 23 марта 2023 г.
- ^ «Филип Рот получает литературную премию WELT 2009» . Berliner Morgenpost (на немецком языке). 1 октября 2009 года . Проверено 11 ноября 2012 г.
- ↑ Трескотт, Жаклин, «Президент Обама говорит о влиянии искусства и слова» , The Washington Post , 2 марта 2011 г.
- ↑ Церемония вручения Национальной медали в области искусств и Национальной гуманитарной медали 2010 года. Архивировано 8 августа 2020 года в Wayback Machine в Белом доме, 2 марта 2011 года.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б «Литературный гигант получил четвертую Международную Букеровскую премию» . themanbookerprize.com. Архивировано из оригинала 25 мая 2011 года . Проверено 18 мая 2011 г.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Хэлфорд, Мэйси (18 мая 2011 г.). «Филип Рот и судья Букера» . Житель Нью-Йорка . Проверено 8 сентября 2012 г.
- ^ Флад, Элисон (18 мая 2011 г.). «Судья отстраняет решение из-за победы Филипа Рота в Букере» . Хранитель . Лондон.
- ^ ЭйТБ. «Американский писатель Филип Рот получил премию принца Астурийского в области литературы» . Архивировано из оригинала 3 августа 2012 года . Проверено 6 июня 2012 г.
- ^ Филип Рот в 80 лет: Праздник: Выступления по случаю 80-летия Филипа Рота , Библиотека Америки, Нью-Йорк, 2014. Авторы книги - Джонатан Летем, Гермиона Ли, Ален Финкелькраут, Клаудия Рот Пьерпонт, Эдна О. — Брайен и Филип Рот.
- ^ Браншеро, Гаэль; Карлидаг, Ильгин (24 мая 2018 г.). «Скорбящие фанаты Филипа Рота огорчены давним пренебрежением к Нобелевской премии» . Таймс Израиля . Проверено 6 июля 2023 г.
- ^ Д'Аддарио, Дэниел (8 октября 2014 г.). «Не делайте ставок на Нобелевскую премию по литературе» . Время . Проверено 6 июля 2023 г.
- ^ Брокс, Эмма (9 октября 2014 г.). «Настоящий скандал, связанный с получением Нобелевской премии Патриком Модиано, заключается в том, что Филип Рот снова стал огромным неудачником» . Хранитель . Проверено 6 июля 2023 г.
- ^ Чарльз, Рон (23 мая 2018 г.). «Филип Рот умер, не успев получить Нобелевскую премию. Ему это было не нужно» . Вашингтон Пост . Проверено 16 июля 2023 г.
- ↑ Мастер саморекламы: письма рассказывают, как Филип Рот «торопился» за призами
- ^ «Писатель-призрак» . 17 января 1984 г. - через IMDb.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с «Прошлые победители — фантастика» . Национальная еврейская книжная премия . Еврейский книжный совет . Проверено 19 января 2020 г.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д и ж г час я «Филип Рот» . Национальный книжный фонд .
- ^ «ПЕН-гала: Филип Рот получает премию «Литературная служба»» . Хаффингтон Пост . 1 мая 2013 г. Архивировано из оригинала 30 мая 2013 г.
- ^ «Филип Рот удостоен награды на гала-концерте ПЕН-клуба» . Ежедневный зверь . 1 мая 2013 г.
- ^ «Премия Фонда ПЕН/Аллена за литературную службу: Филип Рот» . Американский ПЕН-центр. 20 мая 2013 года . Проверено 6 декабря 2014 г.
- ↑ См. The New York Times , понедельник, 30 сентября 2013 г., стр. С4. Поздравляем Филипа Рота с назначением Французской Республикой кавалером Ордена Почетного легиона. Винтаж/Хоутон Миффлин Харкорт.
- ^ Колледж, Бард. «Каталог Бард-колледжа» . www.bard.edu . Проверено 28 мая 2018 г.
- ^ "Columbia Daily Spectator, 20 мая 1987 г." . spectatorarchive.library.columbia.edu . Проверено 28 мая 2018 г.
- ^ «Бывшие обладатели почетной степени Университета Рутгерса - канцелярия секретаря университета» . Universitysecretary.rutgers.edu . Проверено 28 мая 2018 г.
- ^ «Архивная копия» . Архивировано из оригинала 19 октября 2015 года . Проверено 27 мая 2018 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: архивная копия в заголовке ( ссылка ) - ^ «Почетные степени – Корпорация Университета Брауна» . www.brown.edu . Проверено 28 мая 2018 г.
- ^ «Пенн: Офис секретаря университета: хронологический список почетных степеней» . Secure.www.upenn.edu . Архивировано из оригинала 16 ноября 2017 года . Проверено 28 мая 2018 г.
- ^ «11 удостоено почетных степеней» . 5 июня 2003 года . Проверено 28 мая 2018 г.
- ^ «Филип Рот, бывший когда-то «ужасным ребенком», получает награду JTS» . www.jta.org . 23 мая 2014 года . Проверено 28 мая 2018 г.
- ^ Леманн-Хаупт, Кристофер (28 января 2009 г.). «Джон Апдайк, писатель-лирик о человеке среднего класса, умер в возрасте 76 лет» . Нью-Йорк Таймс . ISSN 0362-4331 . Проверено 7 апреля 2023 г.
- ^ МакГрат, Чарльз (2019). «Рот/Апдайк» . Хадсон Обзор .
- ^ О'Хаган, Шон (25 сентября 2004 г.). «Филип Рот: Один злой человек» . Хранитель . Проверено 31 мая 2018 г.
- ^ Тейлор, Кэндис (30 октября 2019 г.). «Филип Рот оставил более 2 миллионов долларов библиотеке своего родного города в Ньюарке, штат Нью-Джерси» The Wall Street Journal . Проверено 30 апреля 2021 г.
- ^ Харрис, Элизабет А.; Талло, Винсент (7 июня 2021 г.). «Загляните в личную библиотеку Филипа Рота» . Нью-Йорк Таймс . ISSN 0362-4331 . Проверено 2 апреля 2023 г.
- ^ Личная библиотека Филипа Рота
- ^ Паркер, Джеймс (13 марта 2021 г.). «Безжалостный Филип Рот» . Атлантика . Проверено 14 апреля 2021 г.
- ^ Сегал, Парул (29 марта 2021 г.). «В «Филипе Роте» жизнь литературного мастера в роли обиженного плейбоя» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 14 апреля 2021 г.
- ^ Риф, Иордания (31 марта 2021 г.). « Это было жестоко»: биограф Филипа Рота защищает свою книгу и свою тему» . Лос-Анджелес Таймс . Проверено 14 апреля 2021 г.
- ^ Альтер, Александра (21 апреля 2021 г.). «Биограф Филипа Рота обвиняется в сексуальном насилии. У. В. Нортон, ссылаясь на обвинения, с которыми сталкивается автор Блейк Бэйли, заявил, что прекратит выпуск и продвижение его новой, пользующейся спросом книги» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 22 апреля 2021 г.
- ^ «Биография Филипа Рота находит нового издателя», The New York Times , 17 мая 2021 г. [1]
- ^ «Заявление о возможном уничтожении важных материалов, касающихся Филипа Рота» [2]
- ^ Алекс Шепард, «Блейк Бейли имел эксклюзивный доступ к личным документам Филипа Рота. Планы поместья Рота по их уничтожению». Новая Республика , 21 мая 2021 г. [3]
- ↑ Копии « Записок для моего биографа» , «Заметок о клеветнике » и других «машинописных рукописей и рукописей» были «переданы» Бенджамином Тейлором, которому Рот передал их, «Отделу рукописей Принстонской библиотеки Файерстоун». Бенджамин Тейлор, «Даже на пенсии Филип Рот написал тысячи страниц», Literary Hub , 19 мая 2020 г. [4] . Текст этой статьи был включен в книгу Бенджамина Тейлора « Вот и мы: моя дружба с Филипом Ротом» (Penguin Books, 2020).
- ^ «Что происходит с наследием Филипа Рота сейчас?», The New York Times , 4 июня 2021 г. [5]
- ^ «Меган Эбботт, Джонатан Летем и другие писатели отдают дань уважения Филипу Роту» . 11 июня 2018 г.
- ^ Беккерман, Галь (25 мая 2018 г.). «Какая лучшая книга Филипа Рота?» . Нью-Йорк Таймс .
- ^ « 'Удивительное силовое поле': Филип Рот в воспоминаниях авторов и друзей» . Хранитель . 23 мая 2018 г.
Источники [ править ]
- Браунер, Дэвид (1969) Сначала возмездие: повествовательные стратегии в жалобе Портного в Royal, Дерек Паркер (2005) Филип Рот: Новые взгляды на американского автора , глава 3
- Гринберг, Роберт (зима 1997 г.). «Трангрессия в художественной литературе Филипа Рота» . Литература двадцатого века . 43 (4). Университет Хофстра: 487–506. дои : 10.2307/441747 . JSTOR 441747 . Архивировано из оригинала 9 марта 2007 года.
- Сакстон, Марта (1974) Филип Рот рассказывает о своей работе Литературная гильдия, июнь 1974 г., №2. Также опубликовано в книге Филипа Рота, Джорджа Джона Сирлза (1992) «Беседы с Филипом Ротом», с. 78
чтение и литературная критика Дальнейшее
- Балинт, Бенджамин, « Встречи Филипа Рота », Books & Ideas , 5 мая 2014 г.
- Блум, Гарольд, редактор, «Современные критические взгляды Филипа Рота» , Chelsea House, Нью-Йорк, 2003.
- Блум, Гарольд и Уэлш, Гейб, ред., Филипа Рота Современные критические интерпретации жалобы Портного . Брумолл, Пенсильвания: Chelsea House, 2003.
- Купер, Алан, Филип Рот и евреи (Серия SUNY по современной еврейской литературе и культуре). Олбани: SUNY Press, 1996.
- Дин, Эндрю. Метапроза и послевоенный роман: враги, призраки и лица в воде , Oxford University Press, Оксфорд, 2021.
- Финкелькраут , Ален, «Шутка» [о «Человеческом пятне »], в «Умном сердце» . Париж: Сток/Фламмарион, 2009.
- Финкелькраут , Ален, «Жалоба на разочарование» (по книге «Профессор желания »), в книге «И если бы любовь продолжалась ». Париж: Фонд, 2011.
- Хейс, Патрик. Филип Рот: Художественная литература и власть , Oxford University Press, Оксфорд, 2014.
- Кинзель, Тилль, Трагедия и комедия американской жизни. Исследование Америки Цукермана в трилогии Филипа Рота «Америка» (серия монографий по американским исследованиям). Гейдельберг: Университетское издательство Зима, 2006.
- Мичели, Барбара, «Побег из корпуса: боль письма и болезни в «Уроке анатомии» Филипа Рота» в книге Бутейны Маджуль и Ханена Баруми, «Поэтика и гермеэтика боли и удовольствия», Cambridge Scholars Publishing, 2022: 55-62.
- Миловиц, Стивен, Филип Рот рассмотрел: Концентрационная вселенная американского писателя . Нью-Йорк: Рутледж, 2000.
- Морли, Кэтрин, В поисках эпоса в современной американской литературе . Нью-Йорк: Рутледж, 2008.
- Пэрриш, Тимоти, изд., Кембриджский компаньон Филипа Рота . Кембридж: Издательство Кембриджского университета, 2007.
- Пьерпон, Клаудия Рот Освобожденный Рот: писатель и его книги . Нью-Йорк: Фаррар, Штраус и Жиру, 2013.
- Подгорец, Норман, «Приключения Филипа Рота», комментарий (октябрь 1998 г.), перепечатанный как «Филип Рот, тогда и сейчас» в журнале The Norman Podhoretz Reader . Нью-Йорк: Свободная пресса, 2004.
- Поснок, Росс, «Грубая правда» Филипа Рота: Искусство незрелости . Принстон: Издательство Принстонского университета, 2006.
- Роял, Дерек Паркер, Филип Рот: новые взгляды на американского писателя . Санта-Барбара: Прегер, 2005.
- Сафер, Элейн Б., Насмешка над эпохой: поздние романы Филипа Рота (серия SUNY по современной еврейской литературе и культуре). Олбани: SUNY Press, 2006.
- Шмитт, Себастьян, Ностальгия по пятидесятым годам в избранных романах Филипа Рота (MOSAIC: Исследования и тексты по американской культуре и истории, Том 60). Трир: Научное издание Трира, 2017 г. (Открытый доступ: https://www.wvt-online.com/media/9783868217407.pdf ).
- Сирлз, Джордж Дж., Ред., «Беседы с Филипом Ротом» . Джексон: Университет Миссисипи Press, 1992.
- Сирлз, Джордж Дж., Художественная литература Филипа Рота и Джона Апдайка . Карбондейл: Издательство Университета Южного Иллинойса, 1984.
- Шостак, Дебра Б., Филип Рот: контртексты, контржизни . Колумбия: Университет Южной Каролины Press, 2004.
- Симич, Чарльз , « Самый хороший мальчик в мире », The New York Review of Books 55, вып. 15 (9 октября 2008 г.): 4–7.
- Филипа Рота Свирски, Питер, «Этого не может случиться здесь, или Политика, эмоции и заговор против Америки ». Американская утопия и социальная инженерия в литературе, социальной мысли и политической истории . Нью-Йорк, Рутледж, 2011.
- Тейлор, Бенджамин . Вот и мы: Моя дружба с Филипом Ротом . Нью-Йорк: Случайный дом пингвинов, 2020.
- Уолкотт, Джеймс , «Сизиф в Selectric» (рецензия на Блейка Бэйли , Филип Рот: Биография , Кейп, апрель 2021 г., 898 стр., ISBN 978 0 224 09817 5 ; Ира Надель , Филип Рот: Противодействие , Оксфорд, май 2021 г., 546 стр., ISBN 978 0 19 984610 8 ; и Бенджамин Тейлор , Вот мы здесь: Моя дружба с Филипом Ротом , Penguin, май 2020 г., 192 стр., ISBN 978 0 525 50524 2 ), Лондонское обозрение книг , том. 43, нет. 10 (20 мая 2021 г.), стр. 3, 5–10. Уолкотт: «Он великий писатель, но великий ли он писатель? И что вообще означает сейчас слово «великий писатель»?» (стр. 10.)
- Вельтье, Вибке-Мария, Моя рука на пульсе нации: Интеллектуальные главные герои романов Филипа Рота (Мозаика, 26). Трир: WVT, 2006.
Внешние ссылки [ править ]
- Интервью Филипа Рота в США: Писатели (NET) в Американском архиве общественного вещания. Трансляция по телевидению 10 июля 1966 г.
- Литературная энциклопедия биографии
- Общество Филипа Рота
- Филип Рот вспоминает свою легендарную карьеру и с нетерпением ждет своего последнего выступления.
- Американский мастер Филип Рот: без маски.
- Работы Филипа Рота в Открытой библиотеке
- Библиотечные ресурсы в вашей библиотеке и в других библиотеках Филипа Рота
- Онлайн-видеоархив Web of Stories: Рот очень подробно и подробно рассказывает о своей жизни и работе. Записано в Нью-Йорке, март 2011 г.
- Появления на C-SPAN
- Филип Рот в базе данных Internet Broadway
- Филип Рот на IMDb
- Филип Рот в Find a Grave
- Путеводитель по коллекции Джерома Перцигиана Филипа Рота 1958-1987 годов в Исследовательском центре специальных коллекций Чикагского университета.
- Филип Рот
- 1933 рождения
- смертей в 2018 году
- Американские писатели альтернативной истории
- Американские атеисты
- Американские авторы рассказов
- Выпускники Бакнеллского университета
- Похороны в Нью-Йорке (штат)
- Факультет Мастерской писателей Айовы
- Лауреаты премии Джеймса Фенимора Купера
- Еврейские американские атеисты
- Американские писатели-евреи
- Люди галицко-еврейского происхождения
- Члены Американской академии искусств и литературы
- Лауреаты Национальной книжной премии
- Обладатели Национальной гуманитарной медали
- Выпускники средней школы Weequahic
- Писатели из Ньюарка, штат Нью-Джерси
- Американские писатели-постмодернисты
- Зарубежные лауреаты премии Медичи
- Пулитцеровская премия для лауреатов художественной литературы
- Лауреаты премии ПЕН/Набокова
- Премия ПЕН-клуба/Фолкнера победителям в области художественной литературы
- Лауреаты премии Sidewise
- Обладатели Национальной медали искусств США
- Выпускники Чикагского университета
- факультет Университета Айовы
- Преподаватели Принстонского университета
- Преподаватель Пенсильванского университета
- Американские романисты XX века
- Американские романисты XXI века
- Американские романисты-мужчины
- Американские авторы рассказов мужского пола
- Американские писатели-евреи
- Насилие над женщинами в США
- Американские авторы эротики
- Писатели из Пенсильвании
- Писатели из Нью-Джерси
- Писатели из Айовы
- Культура Ньюарка, Нью-Джерси
- Военнослужащие из Ньюарка, штат Нью-Джерси
- Атеисты 20-го века
- Атеисты 21 века
- Американские писатели-мужчины 20-го века
- Американские писатели-мужчины XXI века
- Выпускники Яддо