Jump to content

Джон Р. Тунис

Это хорошая статья. Нажмите здесь для получения дополнительной информации.
Джон Р. Тунис
Портрет Джона Р. Туниса
Рожденный Джон Робертс Тунис
( 1889-12-07 ) 7 декабря 1889 г.
Бостон, Массачусетс , США
Умер 4 февраля 1975 г. ) ( 1975-02-04 ) ( 85 лет
Эссекс, Коннектикут , США
Занятие
  • Спортивная телекомпания
  • Автор
Образование АБ
Альма-матер Гарвард
Предмет Спорт, война, образование
Известные работы
  • Железный герцог
  • Парень из сериала Томкинсвилл Бруклин Доджерс
Заметные награды
  • Премия «Золотой свиток»
  • Книжная премия «Нью-Йорк Трибьюн»
Супруг Люси Роджерс

Джон Робертс Тунис (7 декабря 1889 - 4 февраля 1975), «изобретатель» современной спортивной истории», [ 1 ] : 11  был американским писателем и телеведущим. Известный своими юношескими спортивными романами, Тунис также писал короткие рассказы и научно-популярную литературу, в том числе вел еженедельную спортивную колонку для журнала New Yorker . В качестве комментатора Тунис участвовал в первой трансатлантической спортивной труппе и первой трансляции Уимблдонского теннисного турнира в США.

После окончания Гарварда и службы в армии во время Первой мировой войны Тунис начал свою карьеру писателя-фрилансера для американских спортивных журналов, одновременно играя в теннис на Ривьере. В течение следующих двух десятилетий он писал короткие рассказы и статьи о спорте и образовании для таких журналов, как Reader's Digest , The Saturday Evening Post и Esquire . Работа Туниса часто протестовала против растущей профессионализации спорта в Америке. Он считал, что любительские занятия спортом прививают такие ценности, важные для хорошей гражданственности, как настойчивость, честная игра и равенство, и что акцент на профессиональном спорте превращает Америку в страну зрителей. Его спортивные книги также затрагивали текущие социальные проблемы, такие как антисемитизм и расовое равенство.

Хотя Тунис никогда не считал себя детским писателем, все его двадцать четыре книги, кроме одной, были опубликованы для подростков; их успех помог создать рынок детской художественной литературы в 1940-х годах. Такие книги, как Iron Duke (1938), All American (1942) и Keystone Kids (1943), были хорошо приняты читателями и критиками. «Железный герцог» получил премию весеннего книжного фестиваля New York Herald Tribune за лучший юношеский роман и был назван лучшей книгой по версии журнала The Horn Book . Американская ассоциация детского образования вручила награду «Золотой свиток» компании Keystone Kids .

Серия Туниса о бейсболе из восьми книг о « Бруклин Доджерс» началась с книги «Малыш из Томкинсвилля» , книги, которую спортивные обозреватели и комментаторы часто называют вдохновляющей книгой для детского чтения. Филип Рот использовал «Малыш из Томкинсвилля» и его главного героя Роя Такера в своей книге «Американская пастораль» . Считается, что он также оказал влияние на «The Natural» » Марка Харриса Бернарда Маламуда и «Bang the Drum Slowly .

Ранние годы

[ редактировать ]

Джон Робертс Тунис родился 7 декабря 1889 года в семье Джона Артура и Кэролайн Грин Робертс Тунис, учительницы, в Бостоне, штат Массачусетс. Джон Артур происходил из зажиточной семьи, которую он расстроил, покинув епископальную церковь и став унитарным священником. [ 2 ] Его семья отреклась от него, когда он женился на Кэролайн, дочери официанта. Когда Тунису было семь лет, а его брату Роберту — пять, их отец умер от болезни Брайта ; никто из тунисской стороны семьи не присутствовал на похоронах. После его смерти их мать преподавала в школе для девочек Брирли на Манхэттене, а позже перевезла семью в Кембридж, штат Массачусетс, где она управляла пансионом. [ 3 ] : 415–416 

Дедушка Туниса по материнской линии поощрял братьев интересоваться бейсболом. Двумя героями молодого Туниса были бейсболисты Boston Nationals Билли Гамильтон и Фред Тенни . [ 4 ] В четырнадцать лет Тунис и его брат, слишком бедные, чтобы платить за вход, сумели посмотреть теннисный матч Кубка Дэвиса , забравшись на фургон пивоварни возле корта. [ 3 ] : 419  Тунис играл в теннис в Кембриджской латинской школе , затем пошел по стопам отца в Гарвард, где соревновался в теннисе и бегал по легкой атлетике. Он окончил Гарвард со степенью бакалавра в 1911 году, затем устроился на работу на хлопчатобумажную фабрику в Ньюберипорте, штат Массачусетс. Тунис стал офицером армии США, служившим во Франции во время Первой мировой войны . [ 5 ] : 268  19 февраля 1918 года Тунис женился на Люси Роджерс в Кембридже, штат Массачусетс. Детей у них не было. [ 6 ]

Ранняя карьера

[ редактировать ]

Внештатный писатель и спортивное вещание

[ редактировать ]

В 1921 году пара отправилась в Европу, где Тунис работал внештатным спортивным обозревателем для американских изданий и участвовал в некоторых теннисных турнирах на Ривьере, включая матч против короля Швеции Густава V , которому в то время было 70 лет. Тунис также сыграла парный матч против чемпионки Франции среди женщин Сюзанн Ленглен . Вернувшись в США в конце лета, он зашел к бывшему однокласснику по Гарварду Лоуренсу Уиншипу, воскресному редактору The Boston Globe . Когда Уиншип узнал, что Тунис действительно знал яркую Ленглен, он настоял на том, чтобы написать о ней статью для « Глоб», прежде чем покинуть здание. Давление этого срока вызвало у него такое беспокойство, что после получаса борьбы он подошел к пожарной лестнице здания, «перегнулся через перила, и его вырвало. Я никогда этого не забуду. Я вытер лицо копировальной бумагой. Но Я написал эту историю». [ 5 ] : 269  Между 1920 и 1940 годами Тунис работал внештатным сотрудником в ряде крупных журналов, включая Reader's Digest , Harper's , Atlantic Monthly , Collier's , The Saturday Evening Post и Esquire , писая в основном на две темы: спорт и образование. Он также освещал спорт в газете New York Evening Post с 1925 по 1932 год. [ 7 ] и вел еженедельную колонку в The New Yorker . [ 8 ] По словам Нормана Казинса в книге «Письмо ради любви или денег» , Тунис был известен тем, что писал «наполненные фактами статьи, основанные на исследованиях». [ 9 ] Работая шесть дней в неделю, а седьмой день занимаю теннисом, [ 5 ] : 271  Тунис опубликовал более 2000 статей и рассказов, став одним из ведущих спортивных обозревателей Америки. [ 10 ]

В то же время Тунис работал спортивным комментатором, в том числе комментировал теннисные события для NBC. [ 6 ] : 321–2  К 1927 году газета Harvard Crimson с уверенностью называла его «мировым авторитетом в теннисе». [ 11 ] Он участвовал в первой трансатлантической спортивной трансляции матча Кубка Дэвиса из Франции в 1932 году. [ 12 ] : 155  В 1934 году Тунис объявил о первой трансляции Уимблдонского теннисного турнира для американской аудитории. [ 8 ] По словам Аниты Сильви в книге «Детские книги и их создатели» , между радиовещанием и журналистикой Тунис стал «имя нарицательное». [ 13 ] : 655 

Романы и спортивная критика

[ редактировать ]

Первый роман Туниса, «Американская девушка» , появился в 1930 году. Нелестная и тонко завуалированная беллетристика звезды тенниса Хелен Уиллс Муди , он стал основой для фильма 1951 года « Жестко, быстро и красиво» . [ 14 ] [ а ] Это оказался единственный роман Туниса, опубликованный для взрослых.

В 1936 году, в 25-ю годовщину окончания Гарварда, Тунис написал « Стоил ли колледж?» , осуждение школы Лиги плюща и его одноклассников, ставшее бестселлером. Джером Хольцман в своей книге «Нет аплодисментов прессе » называет это «жестким нападением на традиции Гарварда». [ 5 ] : 261  На протяжении всей своей карьеры он продолжал писать об образовании, включая главу «Новая закваска в кампусе» для книги «Вызов демократии образованию» . [ 15 ] и «Образование и этика» для журнала «Высшее образование» . [ 16 ]

1920-1930-е годы называют Золотым веком спорта, и Тунис был как раз в середине этого периода как комментатор, писатель и спортсмен, но он часто критиковал то, что видел. [ 17 ] Ему не нравилось, как средства массовой информации освещают спорт и его игроков. В 1920-е годы некоторые спортивные промоутеры подкупали газеты за благоприятное освещение событий. [ 18 ] и он чувствовал, что средства массовой информации прославляют этот бизнес и игнорируют его проблемы. [ 19 ] Тунис также считал, что высокие зарплаты лишат удовольствия и пользы, которую спорт приносит повседневному игроку. [ 5 ] : 261  Его эссе «Великий бог футбола» появилось в журнале Harper's Magazine в 1928 году. [ 20 ] атакуя то, что он считал растущей коммерциализацией студенческого футбола. Статья стала центром продолжающейся полемики. за 2010 год журнала Texas Observer Статья на обложке под названием «Золотой футбол: плохой пример Техасского университета» начинается со ссылки в двух абзацах на статью Туниса и завершается отсылкой читателя к описанию Тунисом студенческого футбола 1928 года как «Первоклассный осьминог душит законную деятельность образовательных учреждений». [ 21 ] «Кому принадлежит футбол?» появился в журнале Sports Story Magazine Джона Динана в 1931 году, в 2012 году журнал Sports in the Pulp Magazine назвал его «вечным». [ 12 ] : 155 

По словам Райана К. Андерсона в книге «После дальнейшего обзора: спорт в американской литературе» , «к 1940-м годам Тунис сделал карьеру, основанную на практике критики тех аспектов американской культуры, к которым другие относились легкомысленно». [ 22 ] : 16  Он чувствовал, что чем более организованным становился спорт, тем больше он вел к прославлению спортсменов, превращая Соединенные Штаты в страну зрителей. Как бы он ни любил спорт, его произведения часто пытались показать необходимость баланса в личной и национальной жизни. В какой-то момент он заявил: «Спорт — это великий опиум для людей. Он превратился в зависимость. Он заставил их забыть о более важных вещах». [ 5 ] : 261 

Поскольку депрессия сказалась на финансах журналов, Тунис начал работать над другим романом, «Железный герцог» , историей футбольной звезды из маленького городка Айовы, которая изо всех сил пытается вписаться в круг своих элитных одноклассников в Гарварде и, в конце концов, находит силу в успехе в карьере. бегун. Он написал книгу для взрослых, но Альфред Харкорт хотел опубликовать и продавать ее для подростков. отдельной области художественной литературы для молодежи . Поначалу это встревожило Тунис, отчасти потому, что в то время не существовало [ 1 ] : 11  [ б ] а Тунис не считал себя детским писателем. [ 5 ] : 271  В конце концов он согласился, и в 1938 году Харкорт Брейс опубликовал Железный герцог» детскую книгу « . Роман получил премию Весеннего книжного фестиваля New York Herald Tribune как лучший юношеский роман и открыл новую арену для Туниса. [ 13 ] : 654  Успех этих книг Туниса сделал его одним из немногих писателей, которые помогли выделить молодежный рынок в отдельную область. [ 1 ] : 11  Kirkus Reviews поместил Iron Duke в список «книг выдающихся достоинств», а рецензент назвал ее «одной из лучших современных студенческих историй, которые я читал». [ 23 ] Она также была названа лучшей книгой Fanfare журнала The Horn Book Magazine за 1938 год. [ 24 ] В следующем году Харкорт выпустил продолжение « Дюк решает» , в котором рассказывается о последнем году обучения Дьюка в Гарварде. Участие Дюка в составе олимпийской сборной США в Германии позволило Тунису подчеркнуть растущий тоталитаризм в Европе. «Железный герцог» был самым продаваемым романом Туниса и остается его самым известным произведением. [ 7 ]

Более поздняя карьера

[ редактировать ]
Обложка первого издания романа Туниса 1946 года « Малыш возвращается» , пятого в его серии из восьми книг о Бруклинских Доджерс .

1940-е годы

[ редактировать ]

В 1940 году Тунис получил от своего издателя 200 долларов на посещение весеннего тренировочного лагеря « Доджерс » в Клируотере, штат Флорида. Затем он начал работу над своим первым романом о бейсболе. [ 4 ] «Малыш из Томкинсвилля» стал первой в серии из восьми книг о «Бруклин Доджерс». В нем Тунис представил питчера-новичка Роя Такера и его товарищей по команде: «Боунс» Хэтэуэй, «Раззл» Ньюджент и «Fat Stuff» Фостер. В примечании в начале книги Тунис говорит, что «все персонажи этой книги были нарисованы из реальной жизни». [ 25 ] Хотя в его документах Такер указан только как «Номер 36», они говорят, что, среди прочего, «Габби» Гас был основан на Лео Дюрошере , а Дэйв Леонард был вдохновлен Люком Сьюэллом . [ 12 ] : 155  Киркус дал ему еще один отзыв с пометкой, заявив, что он «вышел на новую ноту». [ 26 ] История Такера продолжается в Мировой серии 1941 года .

В следующем году Тунис сделал перерыв в рассказах о бейсболе и выпустил два романа, которые снова получили звездные отзывы от Киркуса. «Миллион миль» , основанный на жизни TWA и пилота ВВС США Джека Циммермана, был омрачен другим его романом 1942 года, «Всеамериканский» , названный Саймоном Сертнером в The English Journal «самым превосходным романом, созданным в своем жанре». [ 27 ] Все американцы сосредоточены на звезде футбола Рональде Перри, который в знак протеста против антисемитской деятельности и вины за свое участие в ней покидает свою подготовительную школу, чтобы играть в футбол в местной государственной средней школе, которая его не совсем приветствует. Перри в конце концов приспосабливается и становится принятым, выводя свою новую команду в плей-офф после сезона. Однако команду приглашают только в том случае, если они согласятся не привозить с собой одного афроамериканца. Первоначально Перри - единственный, кто возражает против этого, но его отказ в конечном итоге вызывает протест у других учеников и родителей. В Kirkus Reviews о единственном футбольном романе Туниса сказано: «Это одна из БОЛЬШИХ книг осени, и ее не следует относить к чтению подросткам». Далее он похвалил книгу за то, что она иллюстрирует «полную картину проблем расы и цвета кожи, с которыми сегодня сталкиваются молодые и старые». [ 28 ] Шестьдесят восемь лет спустя Д. Г. Майерс в статье «О самом мужественном спорте», опубликованной в 2010 году для журнала Commentary , порицает отсутствие хороших романов о футболе, называя « Все американцы » «лучшим из плохого урожая… Никто не умеет лучше» описывая действия на поле», хотя Майерс предупреждает, что «читатели найдут Тунис устаревшим». [ 29 ] В главе под названием «Джон Р. Тунис: Лучшие из лучших» книга Мишель Нолан « Бальные истории » 2010 года восхваляет «Все американское» как «проницательный роман о характере и морали, далеко опередивший свое время». Насколько опережает свое время можно увидеть, когда Нолан отмечает, что иллюстрации Ханса Валлина «могут быть первыми изображениями афроамериканского футболиста в действии в американском спортивном романе». [ 30 ] : 188 

В 1943 году в «Keystone Kids » Тунис вернулся к своим любимым «Доджерс», снова обращаясь к антисемитизму, на этот раз в роли менеджера и приятеля Спайка Рассела, изо всех сил пытающегося уговорить своего брата и остальную часть команды принять звездного ловца Джоко Кляйна. Keystone Kids получила премию «Золотой свиток» Американской ассоциации детского образования как «самую сложную детскую книгу года». [ 31 ]

Следующий роман Доджерса, «Новичок года» , появился в 1944 году. Менеджер Рассел борется с новым высокомерным питчером. В том же году Да! Дикие кошки! взял Туниса и читателя в Индиану на сезон школьных баскетбольных турниров. Тунис на самом деле посетил Индиану для своих исследований, живя с ключевым игроком и его семьей во время турнирного сезона. [ 32 ] Названный Ball Tales « Hoosiers за четыре десятилетия до Hoosiers », [ 30 ] : 186  Вся университетская команда пострадала из-за нарушения дисциплины, и тренер Дон Хендерсон должен сопротивляться давлению родителей и общества, чтобы победить любой ценой. Киркус говорит: Да! Дикие кошки! был «призывом к чистому спорту – спорту ради спорта, а не для игроков – и к отказу от денег и политики из школьного спорта». [ 33 ] Тренер Хендерсон вернулся в следующем году в «Город Линкольна» , работая с несовершеннолетними правонарушителями и в конечном итоге баллотируясь на пост мэра. В обеих этих книгах Тунис возвращается к излюбленной теме, отмеченной Райаном К. Андерсоном в его обзоре произведений Туниса времен Второй мировой войны ; что родители, администраторы, игроки и другие взрослые фанаты «внушают неправильные ценности» [ 22 ] : 16  в любительский спорт. В одном из выступлений тренер Хендерсон сказал: «Я действительно не верю, что есть плохие дети, по крайней мере, их немного. Один или два, возможно, один или два… но плохих родителей много». [ 30 ] : 187 

Пока он писал, Тунис думал о Второй мировой войне. В фильме 1946 года «Малыш возвращается» он берет Роя Такера в оккупированную Францию , где в результате авиакатастрофы Такер повредил спину. Вернувшись в «Доджерс», Такер изо всех сил пытается преодолеть травму и справиться с ролью старика в команде. Он становится голосом Туниса, подчеркивая командный дух выше индивидуальной славы, когда помогает новичку, пытающемуся заменить его, говоря: «То, что помогает тебе, помогает всем». [ 30 ] : 176 

Шестой роман Туниса «Доджерс», «Высокие карманы» , вышел в 1948 году. Название является прозвищем Сесила МакДейда, талантливого новичка-аутфилдера, чье высокомерие вызывает проблемы на поле и за его пределами. Роман получил Бойскаутов Америки . в 1949 году юношескую книжную премию [ 7 ] «Сын долины» , вышедший также в том же году, — один из немногих романов Туниса, не связанных со спортом, драматизирующий борьбу за принятие власти долины Теннесси среди сельских семей, перемещенных из-за новой плотины. Часть его была взята из «Эксперимента Джонни» в книге «Рассказанные под просторным небом» . [ 34 ] В 1949 году вышла его предпоследняя книга о Доджерсах. «Молодой Раззл» - это история опытного питчера Раззла Ньюджента и его бывшего сына-новичка, которые примиряются во время последнего бейсбольного сезона Раззла. Ball Tales называет это «самой интересной, если не глубокой, историей Туниса». [ 30 ] : 183 

1950-е годы

[ редактировать ]

Следующий роман Туниса « Go Team Go» , действие которого происходит в 1954 году, возвращается в баскетбол Индианы. И снова тренер рискует поддержкой болельщиков, вырезая игроков, в том числе и звезду команды. Главный герой Том Уильямс приходит к выводу, что его тренер был прав, и завоевывает уважение своего отца – и девочки – помогая новой команде двигаться вперед. «Бадди и старый профессионал» — роман 1955 года о футболе Pop Warner . Тунис не любил организованный спорт для маленьких детей, говоря: «Я всегда считал, что Малая лига крайне вредна. Это для родителей, и это то, против чего я возражаю ... Мне не нравится идея, чтобы маленькие мальчики играли в перед своими родителями и друзьями маленькие мальчики должны заниматься спортом сами». [ 5 ] : 262  Мишель Нолан в «Ball Tales» называет «замечательной книгой». [ 30 ] : 184  Тунис использует свой единственный бейсбольный роман, не связанный с Доджерс, чтобы подчеркнуть любимую тему, когда молодой главный герой признается своему отцу, что «лучше проиграть, как бы больно это ни было, чем играть грязно». [ 30 ] : 184 

Школьник Джонсон завершил десятилетие в 1959 году. Рой Такер и его товарищ по команде Спиди Мейсон исключены из «Доджерс» и вместе попадают в команду Triple-AAA . Когда обоих мужчин вызывают обратно, более старшие и мудрые игроки объясняют юному школьнику смысл игры. «Бейсбол — это проверка характера, того, как ты реагируешь под давлением». [ 30 ] : 183  Школьник Джонсон 1973 года закончил серию «Доджерс» Туниса, и это был его последний настоящий спортивный роман до выхода «Grand National» .

1960-е годы

[ редактировать ]

Тунис написал всего два романа в 1960-х годах, действие обоих происходит во время Второй мировой войны. «Молчание над Дюнкерком» появилось в 1962 году. В нем рассказывается история эвакуации Дюнкерка во время Второй мировой войны. Книга получила звездную рецензию от Киркуса. Гейл Мюррей в «Отрочестве в Америке » назвала это «трогательным». [ 35 ] и Children Experience Literature заявили, что это «мрачно реалистичная картина войны и ее воздействия как на солдат, так и на мирных жителей». [ 36 ] По мнению Международной ассоциации чтения , во время чтения «детям можно помочь понять, что история — это всегда чья-то интерпретация... Ибо в этой истории автор имел смелость признать, что наши люди иногда были менее чем храбры в своей отчаянной борьбе за выживать". [ 37 ]

Автобиография Туниса «Мера независимости » появилась в 1964 году. В журнале Ball Tales она «настоятельно рекомендуется всем, кто стремится быть или оставаться писателем-фрилансером». [ 30 ] : 190  В нем почти не упоминаются спортивные книги Туниса, вместо этого основное внимание уделяется его журнальной карьере. По данным The National Cyclopaedia of American Biography , некоторые критики считают «Меру независимости» «мощным драматическим романом, написанным под видом автобиографии». [ 38 ]

«Его враг, его друг» появился в 1967 году. Эту книгу о Второй мировой войне Тунис считал своей лучшей работой. [ 5 ] : 271–272  Хорн Бук согласился, назвав его «своим лучшим романом... Благодаря своей иронии и красноречию история не только показывает тщетность войны, но и поднимает главного героя на высоту главного героя греческой трагедии». [ 39 ] Начинается с примечания автора: «Это книга о совести человека». [ 40 ] История рассказывает о немецком сержанте, осужденном военном преступнике, которого французы помнят как мясника из Ножан-Плажа, который возвращается в этот район через двадцать лет после окончания войны, чтобы играть в футбол. Литература ЕСТЬ... В сборнике эссе говорится, что роман «обнажает извечное замешательство человека между его внутренним сознанием и требованиями его культуры». [ 41 ]

1970-е и смерть

[ редактировать ]

В 1973 году вышел последний спортивный роман Туниса. Boys' Life опубликовал отрывок из Grand National и дал книге положительную рецензию, назвав ее «захватывающей». [ 42 ] Киркус, однако, нашел это «сентиментальным» и «прохладным». [ 43 ] Публикация Grand National довела общее количество юношеских романов Туниса до двадцати трех.

Джон Р. Тунис, по мнению Д.Г. Майерса, «возможно, величайший спортивный писатель всех времен». [ 29 ] умер 4 февраля 1975 года в Бостоне, штат Массачусетс, у него осталась жена Люси Роджерс. [ 7 ] Его статьи хранятся в Бостонском университете. [ 12 ] : 155 

Леонард Маркус в книге «Защитники притворства: идеалисты, предприниматели и формирование американской детской литературы » говорит, что «книги Туниса никогда не были только о спорте», отмечая «решимость автора предложить своим читателям базовые уроки о гражданстве и честной игре». и шанс поразмышлять о таких редко обсуждаемых социальных проблемах, как расовое равенство и антисемитизм». [ 44 ] В ходе докторского исследования в Университете штата Оклахома в 1996 году были проанализированы все юношеские спортивные книги Туниса. Преобладающей ценностью как в книгах, так и в их главных героях была Вежливость/Справедливость/Уважение. Второй по значимости ценностью было Сострадание/Доброта. Исследование показало, что «ценности изображаются не дидактически, как часть уроков, а скорее как естественная часть историй». [ 45 ] В своей книге « Что бы сделал Фрэнк Мерриуэлл?» Райан Андерсон также указал на повторяющуюся тему справедливости и спортивного мастерства над победой как в художественной, так и в научно-популярной литературе Туниса, сказав: «Общей нитью, проходящей через все его произведения, стало его беспокойство по поводу тенденции нации ценить победу выше общей порядочности». [ 46 ] : 242  Перейдя от написания научно-популярной литературы для взрослых к детской художественной литературе, Тунис не отказался от своего акцента на ценностях, а не на победе, но это действительно дало ему аудиторию, которая, казалось, была более склонна его слушать. [ 22 ] : 16 

Вместо того, чтобы делать упор на победу, Тунис считал, что такие ценности, как трудолюбие и настойчивость, можно привить с помощью спорта. В футбольной брошюре 1951 года для комитета по спортивным стипендиям Горнодобывающей и технологической школы Южной Дакоты цитируется Тунис, где говорится: «Спортивный отдел хотел бы чувствовать, что существующая программа может сделать для инженера то, что Джон Тунис имел в виду, когда говорил: Цель игр на самом деле состоит в том, чтобы тренировать целеустремленный рефлекс и выработать привычку неуклонно добиваться желаемого, пока оно не будет достигнуто » . [ 47 ] Многие из величайших героев Туниса в конечном итоге оказываются униженными, как, например, Рой Такер в «Малыш возвращается» , чья военная травма, возможно, разрушила его карьеру, или Железный герцог Джим Веллингтон в Гарварде, подвергшийся остракизму и одинокий, который упорно продолжает заниматься бегом. Настоящая победа заключается в отказе персонажа сдаваться вопреки трудностям. «Мои герои — неудачники», — сказал он однажды. «Все мои книги написаны в этом духе. Каждая книга, которую я когда-либо писал». [ 5 ] : 261  Во введении к «Ребенку из Томкинсвилля » Брюс Брукс пишет: «Для Туниса победа — это то, что время от времени случалось на стадионе, обычно непосредственно перед поражением. Она не делала тебя хорошим человеком, как и поражение не делало тебя». придурок». [ 25 ] : vii

Тунис не исключал из своих произведений социальные проблемы того времени. В 1936 году журнал Foreign Policy опубликовал книгу «Диктаторы открывают спорт» о Гитлере , Муссолини и их использовании спорта для влияния, эксплуатации и контроля над своей молодежью. [ 48 ] Тунис также взялся за решение более близких к дому проблем. Он верил в концепцию «демократического спорта», согласно которой игры, открытые для любого человека, «независимо от этнической принадлежности, класса или навыков», продвигают ценности, в которых нуждалась Америка. [ 22 ] : 16  и он использовал свои истории, чтобы продемонстрировать эти ценности, открыто противодействуя расизму. По данным Американской ассоциации изучения детей, в Keystone Kids «проблема антисемитизма в американской демократии открыто рассматривается и смело решается». [ 49 ] В радиопрограмме Северо-Западного университета 1942 года «О людях и книгах» были показаны все американцы . в эпизоде ​​под названием «Детские книги и американское единство» [ 22 ] : 15 

В 1945 году писатель и рецензент Говард Пиз писал: «Лишь изредка вы находите историю, тесно связанную с этим современным миром, историю, которая поднимает современную проблему и обдумывает ее, не уклоняясь... из сотен наших авторов я Могу назвать только троих, кто делает что-либо, чтобы заполнить этот пробел в детском чтении. Эти три автора — пусть кто-нибудь преподнесет каждому из них лавровый венок — это Дорис Гейтс , Джон Р. Тунис и Флоренс Крэннелл Минс ». [ 50 ]

Наследие

[ редактировать ]

К 1970-м годам Тунис почувствовал, что его послание было проигнорировано или неправильно понято большинством американцев, заявив: «Никто не обратил внимания... Было время, когда я ожидал сделать что-то хорошее. Но это было очень давно». [ 5 ] : 272  Это может показаться удивительным, учитывая, что в некрологе New York Times он упоминается как человек, который «помог дать образование целому поколению американцев». [ 12 ] : 155  Возможно, это можно понять, если принять во внимание недоверие Туниса к профессиональной легкой атлетике. Хотя он, возможно, чувствовал, что его призывы против коммерциализации спорта были проигнорированы, есть те, кто считает, что Тунис оказал длительное влияние на издательское дело, а также на них лично и профессионально.

Вклад Туниса в литературу иногда был прямым. Его книги о бейсболе, особенно «Малыш из Томкинсвилля» , были названы одним из источников вдохновения для Бернарда Маламуда книги «Естественный » о звезде бейсбола Рое Хоббсе. Помимо прочего, и Хоббс, и Такер начинали как питчеры, но из-за несчастных случаев стали аутфилдерами и сильными нападающими. Мишель Скьявоне в своем исследовании влияния Туниса на Маламуда и Рота предположила, что, будучи одним из первых поклонников Доджерс , Маламуд был знаком с книгами Туниса и заимствовал из них «сознательно или нет». [ 51 ] : 79–80  Во введении Брюса Брукса к изданию « Ребенка из Томкинсвилля » 1987 года говорится, что Тунис «очевидно» вдохновил Марка Харриса , автора книги «Бей в барабан медленно » . [ 25 ] : viii И в том, что Д.Г. Майерс в книге «Лучшие когда-либо написанные книги о бейсболе» назвал «одним из лучших произведений (литературной) критики, когда-либо написанных», [ 52 ] На Ребенка из Томкинсвилля ссылается Натан Цукерман , главный герой Филипа Рота романа «Американская пастораль» . Для Цукермана книга Туниса и питчер Рой Такер стали тем, что Скьявоне назвал «образцом взгляда Цукермана на шведа». [ 51 ] : 83  и его реализация «трагической обратной стороны американской мечты». [ 51 ] : 79 

Ряд спортивных комментаторов, писателей и журналистов называют книги Туниса источником вдохновения для своей карьеры. Тунис упоминается автором Дэниелом Окрентом в посвящении к The Ultimate Baseball Book как один из «тех, кто несет ответственность за самые ранние корни этого проекта». [ 53 ] Писатель и редактор Тэд Ричардс говорит: «Я помню, как говорил своей матери... «Когда я вырасту писателем, и люди спросят меня, что оказало наибольшее влияние на мою писательскую карьеру, я назову Джона Р. Туниса. ' " [ 54 ] Среди многочисленных детских болельщиков Туниса — спортивный обозреватель и детский писатель Томас Дж. Дигард . [ 55 ] Пулитцеровской премии Финалист Ли Мартин [ 56 ] журналист Чарльз Куральт [ 57 ] и легенда футбола Джонни Юнитас . [ 58 ] New York Post Обозреватель и редактор Пит Хэмилл назвал «Парня из Томкинсвилля» одним из пяти своих любимых спортивных романов, написав, что «практически каждый спортивный обозреватель, которого я знаю, помнит, как читал его в детстве». [ 59 ] В книге «Частичная оплата: Очерки о писателях и их жизни » литературный критик Джозеф Эпштейн посвящает Тунису одну главу «Автор мальчика». Эпштейн признает, что перечитывание многих любимых детских произведений может разочаровать, но, снова посетив Тунис, обнаружил, что его книги «довольно серьезны, и я был полностью поглощен ими». [ 3 ] : 423 

В Энциклопедии детской литературы «Континуум» Нэнси Хортон назвала Тунис «прародителем жанра спортивной фантастики для молодежи». [ 60 ] : 28  Его романы изменили способ написания спортивной фантастики, добавив глубины, затрагивая социальные темы и проблемы подростков. [ 61 ] До него спортивные сюжеты были сосредоточены исключительно на играх, а спортсмены рассматривались как стереотипы Горацио Алджера . Его рассказы придавали контекст играм и затрагивали трудности и проблемы взросления в центре внимания, превращая спорт из сферы бульварных журналов в серьезную художественную литературу. [ 62 ]

Отдавая должное писателю, Бернард Хейс сказал: «Тунис, вероятно, стал хорошими читателями для миллионов молодых людей». [ 63 ] : 7  Его успех среди юношеской аудитории помог изменить издательскую индустрию. Вместе с такими писателями, как Говард Пиз , его книги продемонстрировали издателям, что на книгах для подростков можно заработать. Его влияние вышло за рамки простого создания рынка книг для молодежи . «Пытаясь связать спорт с сообществами, в которых им занимаются, он затронул некоторые весьма важные проблемы в литературе, написанной для американской молодежи и о ней», [ 62 ] согласно Джону С. Симмонсу в книге « Джон Р. Тунис и спортивные романы для подростков: немного впереди своего времени» . Тунис никогда не считал себя автором книг для мальчиков, настаивая на том, что его рассказы могут быть прочитаны взрослыми. Он считал, что слово «несовершеннолетний» было «одиозным… продуктом эпохи мерчендайзинга». [ 1 ] : 11  Несмотря на его неприязнь к этому термину, романы Туниса помогли создать и сформировать рынок детской художественной литературы. [ 1 ] : 11–12 

Библиография

[ редактировать ]
Парень из сериала Томкинсвилл Бруклин Доджерс
  • Тунис, Джон Р. (1940). Парень из Томкинсвилля . Нью-Йорк: Харкорт, Брейс.
  • Мировая серия , Харкорт, Брейс, 1941 год.
  • Keystone Kids , Харкорт, Брейс, 1943 год.
  • Новичок года , Харкорт, Брейс, 1944 год.
  • «Малыш возвращается» , Уильям Морроу, 1946 год.
  • Высокие карманы , Уильям Морроу, 1948 год.
  • Янг Раззл , Уильям Морроу, 1949 год.
  • Школьник Джонсон , Уильям Морроу, 1958 год.
Баскетбол
  • Да! Дикие кошки! Харкорт, Брейс, 1944 год.
  • Город Линкольна , Харкорт, Брейс, 1945 год.
  • Команда Гоу , Гоу, Морроу, 1954 год. [ 64 ]
Легкая атлетика
  • Железный Дюк , Харкорт, Брейс, 1938 год.
  • Герцог решает , Харкорт, Брейс, 1939 год.
Женский теннис
  • «Американская девушка» , Брюэр и Уоррен, 1930 год.
  • Выбор чемпиона , Харкорт, Брейс, 1940 год. [ 65 ]
Вторая мировая война
  • Тишина над Дюнкерком , Уильям Морроу, 1962, (Вторая мировая война)
  • Его враг, его друг , Уильям Морроу, 1967, (Вторая мировая война)
Другие названия
  • All American , Харкорт, Брейс, 1942, (футбол)
  • Миллион миль, История летчика , Месснер, 1942 (биография) [ 66 ]
  • Сын долины , Уильям Морроу, 1949, (Управление долины Теннесси)
  • «Другая сторона забора» , Уильям Морроу, 1953, (гольф)
  • Бадди и старый профессионал , Уильям Морроу, 1955 (футбол Pop Warner)
  • Grand National , Уильям Морроу, 1973, (скачки)

Научная литература

[ редактировать ]
  • JRT (13 июня 1925 г.). «Крутой гольф». Житель Нью-Йорка . Том. 1, нет. 17. С. 18–19.
  • Был ли колледж стоящим? , Харкорт, Брейс, 1936 год.
  • Эта писательская игра , А.С. Барнс, 1941, (сборник эссе) [ 67 ]
  • Спорт ради удовольствия , А.С. Барнс, 1950, (спортивный справочник)
  • Американский путь в спорте , Дуэлл, Слоан и Пирс, 1958 г.
  • Мера независимости , Атенеум, 1964 (автобиография)

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Об этом сообщает Тунис. Некоторые источники утверждают, что источником послужил рассказ «Мать чемпиона».
  2. Принято считать, что художественная литература для молодежи возникла как отдельный жанр в начале 1940-х годов, причем некоторые эксперты называют 1942 год годом ее открытия.
  1. ^ Перейти обратно: а б с д и Карт, Майкл (2010). Литература для молодежи: от романтики к реализму . Издания АЛА. ISBN  9780838910450 .
  2. ^ Фьюкс, Р.М. «История Церкви: у реки времени» . Первая приходская унитарная церковь Норвелла . Проверено 8 июня 2012 г.
  3. ^ Перейти обратно: а б с Эпштейн, Джозеф (1991). Частичная оплата: очерки о писателях и их жизни . WW Нортон. ISBN  9780393307160 . Проверено 8 июня 2012 г.
  4. ^ Перейти обратно: а б Мосс, Роберт (весна 2010 г.). «Малыш терпит». ДЕВЯТЬ: Журнал истории и культуры бейсбола . 18 (2): 122–131. дои : 10.1353/нин.0.0100 . S2CID   154237518 .
  5. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к Хольцман, Джером, изд. (1973). Никаких аплодисментов в ложе для прессы (PDF) . Холт, Райнхарт и Уинстон.
  6. ^ Перейти обратно: а б Чех, Джон, изд. (1983) [1900–1960]. Словарь литературных биографий: американские писатели для детей . Том. 22. Гейл Исследования. стр. 94–102.
  7. ^ Перейти обратно: а б с д Илсон, Мюррей (5 февраля 1975 г.). «Джон Р. Тунис, 85 лет, автор мертв» . Нью-Йорк Таймс . п. 35.
  8. ^ Перейти обратно: а б «Джон Р. Тунис: Об авторе» . Интегрированные СМИ Open Road . Проверено 7 июня 2012 г.
  9. ^ Казинс, Норман, изд. (1949). Написание ради любви или денег: тридцать пять эссе, перепечатанных из «Субботнего обзора литературы» . Лонгманс, Грин. п. 149.
  10. ^ Робертс, Рэнди (2012). Джо Луис: Человек трудных времен . Йельский университет. ISBN  9780300122220 .
  11. ^ «Джон Р. Тунис утверждает в статье Scribners, что многие студенты небольших колледжей Шанхая заполняют залы» . Гарвардский малиновый . 24 сентября 1937 года . Проверено 9 июня 2012 г.
  12. ^ Перейти обратно: а б с д и Динан, Джон А. (1998). Спорт в журналах Pulp . МакФарланд. ISBN  9780786404810 . Проверено 7 июня 2012 г.
  13. ^ Перейти обратно: а б Сильви, Анита (1955). Детские книги и их создатели . Хоутон Миффлин Харкорт. стр. 654–55. ISBN  978-0395653807 .
  14. ^ Освальд, ГК (30 июня 1991 г.). «Вспомнили, но забыли: писательская жизнь Джона Туниса». Лос-Анджелес Таймс .
  15. ^ Амидон, Беула, изд. (1940). Вызов демократии образованию . Айер Паблишинг. стр. 105–17. ISBN  9780836922653 .
  16. ^ Тунис, Джон Р. (май 1961 г.). «Образование и этика». Журнал высшего образования : 247–51.
  17. ^ Дайресон, Марк (зима 1989 г.). «Появление потребительской культуры и трансформация физической культуры: американский спорт 1920-х годов» (PDF) . Журнал истории спорта . 16 (3): 10 . Проверено 28 июля 2012 г.
  18. ^ Эвенсен, Брюс Дж. (зима 1993 г.). «Битва журналистики эпохи джаза за профессионализм, тираж и спортивную страницу» (PDF) . Журнал истории спорта . 20 (3): 229 . Проверено 29 июля 2012 г.
  19. ^ Гамаш, Рэй (2010). История спортивных событий: повторы игр от Эдисона до ESPN . МакФарланд. п. 68. ИСБН  9780786449972 .
  20. ^ «Великий бог футбола» . Журнал Харпера . Проверено 9 июня 2012 г.
  21. ^ Палайма, Том (22 марта 2012 г.). «Золотой футбол: плохой пример Техасского университета» . Техасский обозреватель . Проверено 9 июня 2012 г.
  22. ^ Перейти обратно: а б с д и Коккьярале, Майкл, изд. (2004). После дальнейшего обзора: Спорт в американской литературе . Война... может ускорить эту смену ценностей: сочинения Джона Р. Туниса времен Второй мировой войны: Издательская группа Greenwood. ISBN  9780275980504 .
  23. ^ «Обзоры Киркуса: Железный герцог» . Обзоры Киркуса . Проверено 9 июня 2012 г.
  24. ^ «Книжная награда: лучшая книга фанфар «Книжная фанфара»» . Библиотечная вещь . Проверено 9 июня 2012 г.
  25. ^ Перейти обратно: а б с Тунис, Джон Р. (1940). Парень из Томкинсвилля . Харкорт, Брейс.
  26. ^ «Обзоры Киркуса: Парень из Томкинсвилля» . Обзоры Киркуса . Проверено 17 июня 2012 г.
  27. ^ Сертнер, Саймон (1944). «Современная жизнь и литература в профессиональных учебных программах». Английский журнал . 33 (3): 135–143. дои : 10.2307/806742 . JSTOR   806742 .
  28. ^ «Обзоры Киркуса: все американское» . Обзоры Киркуса . Проверено 9 июня 2012 г.
  29. ^ Перейти обратно: а б Майерс, диджей (6 февраля 2012 г.). «О самом мужественном виде спорта» . Комментарий . Проверено 9 июня 2012 г.
  30. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я Нолан, Мишель (2010). Сказки с мячом: исследование художественной литературы о бейсболе, баскетболе и футболе 1930-1960-х годов . МакФарланд. ISBN  9780786458301 .
  31. ^ Шевалье, Трейси, изд. (1989). Детские писатели двадцатого века . Сент-Джеймс Пресс. п. 985.
  32. ^ «Тунис обратится к местному Ротари-клубу». Kokomo Tribune : 2. 3 февраля 1945 г.
  33. ^ «Обзоры Киркуса: Да! Дикие кошки!» . Обзоры Киркуса . Проверено 6 июня 2012 г.
  34. ^ Международная ассоциация детского образования (1952). Рассказанное под просторным небом, книга-зонт . Макмиллан. п. 153 и далее.
  35. ^ Клемент, Присцилла Фергюсон (2001). Детство в Америке: Энциклопедия . АВС-КЛИО. п. 107. ИСБН  9781576072158 .
  36. ^ Лонсдейл, Бернард Дж. (1973). Дети знакомятся с литературой . Случайный дом. п. 454. ИСБН  9780394303680 .
  37. ^ Доусон, Милдред, изд. (1964). Дети, книги и чтение . Международная ассоциация чтения. п. 117.
  38. ^ Национальная циклопедия американской биографии, Vol. 58 . Джей Ти Уайт. 1979. с. 110. ИСБН  9780883710265 .
  39. ^ Миллер, Берта Э. Махони (1 января 1984 г.). «Джон Р. Тунис — его враг, его друг» . Журнал Horn Book . 60 :784 . Проверено 18 июня 2012 г.
  40. ^ Тунис, Джон Р. (2011). Его враг, его друг . Открытые дорожные медиа. п. Примечание автора. ISBN  9781453221143 .
  41. ^ Карлсен, Г. Роберт (1994). Литература ИС--: Сборник сочинений . Принтеры Sabre, 1994. с. 258.
  42. ^ «Неделя детской книги» . Жизнь мальчиков : 23 ноября 1973 г.
  43. ^ «Обзоры Киркуса: Гранд Нэшнл» . Обзоры Киркуса . Проверено 18 июня 2012 г.
  44. ^ Маркус, Леонард (2008). Защитники притворства: идеалисты, предприниматели и формирование американской детской литературы . Хоутон Миффлин. п. 174 . ISBN  9780395674079 .
  45. ^ Эджингтон, Уильям Дуглас (1 января 1996 г.). «Воспитание педагогического характера: ценности спортивных книг Джона Р. Туниса для детей и подростков» . Архив диссертаций ОГУ . Проверено 18 июня 2012 г.
  46. ^ Андерсон, Райан К. (2006). «Что бы сделал Фрэнк Мерриуэлл?»: Читатели из среднего класса и корни всеамериканского детства прогрессивной эпохи . ISBN  9780542864278 .
  47. ^ «Фонд СДСМиТ» . Премия футбольного духа 1951 года . Фонд СДСМиТ . Проверено 18 июня 2012 г.
  48. ^ Тунис, Джон Р. (июль 1936 г.). «Диктаторы открывают спорт» . Иностранные дела . 14 (июль 1936 г.): 606–617. дои : 10.2307/20030762 . JSTOR   20030762 . Проверено 17 июля 2012 г.
  49. ^ Исследование детей, тома 21–22 . Американская ассоциация изучения детей. 1969. с. 54.
  50. ^ «Тенденции в библиотеках , весна 1996 г.» (PDF) . Проверено 28 мая 2012 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
  51. ^ Перейти обратно: а б с Скьявоне, Мишель (весна 2004 г.). «Присутствие «Ребенка из Томкинсвилля» Джона Р. Туниса в «Естественном» Маламуда и «Американской пасторали Рота» (PDF) . Aethlon: Журнал спортивной литературы . XXI2 (2) . Проверено 18 июня 2012 г.
  52. ^ Майерс, генеральный директор (7 сентября 2011 г.). «Литературный комментарий: лучшие книги о бейсболе» . Комментаторский журнал . Проверено 12 июня 2012 г.
  53. ^ Окрент, Дэниел, изд. (2000). Лучшая книга о бейсболе: классическая иллюстрированная история величайшей игры в мире . Хоутон Миффлин Харкорт. п. 10. ISBN  978-0618056682 .
  54. ^ Ричардс, Тэд (29 июля 2007 г.). «Ночь Тэда с блогом языковых воров» . Джон Р. Тунис, Ледбелли, Говард Кох . Блогспот . Проверено 18 июня 2012 г.
  55. ^ «Авторы и иллюстраторы» . Томас Дж. Дигард: Своими словами . ХарперКоллинз . Проверено 17 июня 2012 г.
  56. ^ Моррисон, Меган. «Ли Мартин отвечает на некоторые вопросы» . Обзор Южной Индианы . Проверено 18 июня 2012 г.
  57. ^ «Интервью Чарльза Куральта: жизнь в дороге» . Американская академия достижений . Проверено 18 июня 2012 г.
  58. ^ Каллахан, Том (2007). Джонни Ю: Жизнь и времена Джона Юнитаса . Случайный дом в цифровом формате. ISBN  9781400081400 .
  59. ^ Хэмилл, Пит (3 мая 1999 г.). «В игре: легендарный журналист выбирает пять спортивных романов, которые действительно попали в цель» . Салон . Проверено 18 июня 2012 г.
  60. ^ Куллинан, Бернис Э. (2005). Континуум Энциклопедия детской литературы . Международная издательская группа «Континуум». ISBN  9780826417787 .
  61. ^ Кроу, Крис (июль 2001 г.). Кроу, Крис (ред.). «Литература для молодежи: спортивная литература для молодежи». Английский журнал . 90 (6): 129–133. дои : 10.2307/822081 . JSTOR   822081 .
  62. ^ Перейти обратно: а б Симмонс, Джон С. (осень 2001 г.). «Джон Р. Тунис и спортивные романы для подростков: немного впереди своего времени». Обзор АЛАН . 29 (1). дои : 10.21061/alan.v29i1.a.14 .
  63. ^ Хейс, Бернард Л. «Бернард Л. Хейс отдает дань уважения Джону Р. Тунису» (PDF) . Ежегодник 1998 года . Американский форум чтения . Проверено 29 июля 2012 г.
  64. ^ Фрэн Смит (ноябрь 1954 г.). «Книги месяца» . Жизнь мальчиков . Ирвинг, Техас: Бойскауты Америки: 62. OCLC   671805498 .
  65. ^ Мишель Нолан (2010). Сказки с мячом: исследование художественной литературы о бейсболе, баскетболе и футболе 1930-1960-х годов . МакФарланд и Ко. с. 173. ИСБН  978-0-7864-3985-0 .
  66. ^ Роджер Э. Бильштейн (2001). Полет в Америке: от Райтов к астронавтам (3-е изд.). Балтимор, Мэриленд: Издательство Университета Джонса Хопкинса. п. 378 . ISBN  978-0-8018-6685-2 .
  67. ^ Майкл Коккьярале и Скотт Д. Эммерт (2004). После дальнейшего обзора: Спорт в американской литературе . Вестпорт, Коннектикут: Издательская группа Greenwood. п. 25. ISBN  978-0-275-98050-4 .
[ редактировать ]

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 4472bcb2171854dd616b7fa32636baf8__1702002240
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/44/f8/4472bcb2171854dd616b7fa32636baf8.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
John R. Tunis - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)