Джон Р. Тунис
Джон Р. Тунис | |
---|---|
Рожденный | Джон Робертс Тунис 7 декабря 1889 г. Бостон, Массачусетс , США |
Умер | 4 февраля 1975 г. Эссекс, Коннектикут , США | ( 85 лет
Занятие |
|
Образование | АБ |
Альма-матер | Гарвард |
Предмет | Спорт, война, образование |
Известные работы |
|
Заметные награды |
|
Супруг | Люси Роджерс |
Джон Робертс Тунис (7 декабря 1889 - 4 февраля 1975), «изобретатель» современной спортивной истории», [ 1 ] : 11 был американским писателем и телеведущим. Известный своими юношескими спортивными романами, Тунис также писал короткие рассказы и научно-популярную литературу, в том числе вел еженедельную спортивную колонку для журнала New Yorker . В качестве комментатора Тунис участвовал в первой трансатлантической спортивной труппе и первой трансляции Уимблдонского теннисного турнира в США.
После окончания Гарварда и службы в армии во время Первой мировой войны Тунис начал свою карьеру писателя-фрилансера для американских спортивных журналов, одновременно играя в теннис на Ривьере. В течение следующих двух десятилетий он писал короткие рассказы и статьи о спорте и образовании для таких журналов, как Reader's Digest , The Saturday Evening Post и Esquire . Работа Туниса часто протестовала против растущей профессионализации спорта в Америке. Он считал, что любительские занятия спортом прививают такие ценности, важные для хорошей гражданственности, как настойчивость, честная игра и равенство, и что акцент на профессиональном спорте превращает Америку в страну зрителей. Его спортивные книги также затрагивали текущие социальные проблемы, такие как антисемитизм и расовое равенство.
Хотя Тунис никогда не считал себя детским писателем, все его двадцать четыре книги, кроме одной, были опубликованы для подростков; их успех помог создать рынок детской художественной литературы в 1940-х годах. Такие книги, как Iron Duke (1938), All American (1942) и Keystone Kids (1943), были хорошо приняты читателями и критиками. «Железный герцог» получил премию весеннего книжного фестиваля New York Herald Tribune за лучший юношеский роман и был назван лучшей книгой по версии журнала The Horn Book . Американская ассоциация детского образования вручила награду «Золотой свиток» компании Keystone Kids .
Серия Туниса о бейсболе из восьми книг о « Бруклин Доджерс» началась с книги «Малыш из Томкинсвилля» , книги, которую спортивные обозреватели и комментаторы часто называют вдохновляющей книгой для детского чтения. Филип Рот использовал «Малыш из Томкинсвилля» и его главного героя Роя Такера в своей книге «Американская пастораль» . Считается, что он также оказал влияние на «The Natural» » Марка Харриса Бернарда Маламуда и «Bang the Drum Slowly .
Ранние годы
[ редактировать ]Джон Робертс Тунис родился 7 декабря 1889 года в семье Джона Артура и Кэролайн Грин Робертс Тунис, учительницы, в Бостоне, штат Массачусетс. Джон Артур происходил из зажиточной семьи, которую он расстроил, покинув епископальную церковь и став унитарным священником. [ 2 ] Его семья отреклась от него, когда он женился на Кэролайн, дочери официанта. Когда Тунису было семь лет, а его брату Роберту — пять, их отец умер от болезни Брайта ; никто из тунисской стороны семьи не присутствовал на похоронах. После его смерти их мать преподавала в школе для девочек Брирли на Манхэттене, а позже перевезла семью в Кембридж, штат Массачусетс, где она управляла пансионом. [ 3 ] : 415–416
Дедушка Туниса по материнской линии поощрял братьев интересоваться бейсболом. Двумя героями молодого Туниса были бейсболисты Boston Nationals Билли Гамильтон и Фред Тенни . [ 4 ] В четырнадцать лет Тунис и его брат, слишком бедные, чтобы платить за вход, сумели посмотреть теннисный матч Кубка Дэвиса , забравшись на фургон пивоварни возле корта. [ 3 ] : 419 Тунис играл в теннис в Кембриджской латинской школе , затем пошел по стопам отца в Гарвард, где соревновался в теннисе и бегал по легкой атлетике. Он окончил Гарвард со степенью бакалавра в 1911 году, затем устроился на работу на хлопчатобумажную фабрику в Ньюберипорте, штат Массачусетс. Тунис стал офицером армии США, служившим во Франции во время Первой мировой войны . [ 5 ] : 268 19 февраля 1918 года Тунис женился на Люси Роджерс в Кембридже, штат Массачусетс. Детей у них не было. [ 6 ]
Ранняя карьера
[ редактировать ]Внештатный писатель и спортивное вещание
[ редактировать ]В 1921 году пара отправилась в Европу, где Тунис работал внештатным спортивным обозревателем для американских изданий и участвовал в некоторых теннисных турнирах на Ривьере, включая матч против короля Швеции Густава V , которому в то время было 70 лет. Тунис также сыграла парный матч против чемпионки Франции среди женщин Сюзанн Ленглен . Вернувшись в США в конце лета, он зашел к бывшему однокласснику по Гарварду Лоуренсу Уиншипу, воскресному редактору The Boston Globe . Когда Уиншип узнал, что Тунис действительно знал яркую Ленглен, он настоял на том, чтобы написать о ней статью для « Глоб», прежде чем покинуть здание. Давление этого срока вызвало у него такое беспокойство, что после получаса борьбы он подошел к пожарной лестнице здания, «перегнулся через перила, и его вырвало. Я никогда этого не забуду. Я вытер лицо копировальной бумагой. Но Я написал эту историю». [ 5 ] : 269 Между 1920 и 1940 годами Тунис работал внештатным сотрудником в ряде крупных журналов, включая Reader's Digest , Harper's , Atlantic Monthly , Collier's , The Saturday Evening Post и Esquire , писая в основном на две темы: спорт и образование. Он также освещал спорт в газете New York Evening Post с 1925 по 1932 год. [ 7 ] и вел еженедельную колонку в The New Yorker . [ 8 ] По словам Нормана Казинса в книге «Письмо ради любви или денег» , Тунис был известен тем, что писал «наполненные фактами статьи, основанные на исследованиях». [ 9 ] Работая шесть дней в неделю, а седьмой день занимаю теннисом, [ 5 ] : 271 Тунис опубликовал более 2000 статей и рассказов, став одним из ведущих спортивных обозревателей Америки. [ 10 ]
В то же время Тунис работал спортивным комментатором, в том числе комментировал теннисные события для NBC. [ 6 ] : 321–2 К 1927 году газета Harvard Crimson с уверенностью называла его «мировым авторитетом в теннисе». [ 11 ] Он участвовал в первой трансатлантической спортивной трансляции матча Кубка Дэвиса из Франции в 1932 году. [ 12 ] : 155 В 1934 году Тунис объявил о первой трансляции Уимблдонского теннисного турнира для американской аудитории. [ 8 ] По словам Аниты Сильви в книге «Детские книги и их создатели» , между радиовещанием и журналистикой Тунис стал «имя нарицательное». [ 13 ] : 655
Романы и спортивная критика
[ редактировать ]Первый роман Туниса, «Американская девушка» , появился в 1930 году. Нелестная и тонко завуалированная беллетристика звезды тенниса Хелен Уиллс Муди , он стал основой для фильма 1951 года « Жестко, быстро и красиво» . [ 14 ] [ а ] Это оказался единственный роман Туниса, опубликованный для взрослых.
В 1936 году, в 25-ю годовщину окончания Гарварда, Тунис написал « Стоил ли колледж?» , осуждение школы Лиги плюща и его одноклассников, ставшее бестселлером. Джером Хольцман в своей книге «Нет аплодисментов прессе » называет это «жестким нападением на традиции Гарварда». [ 5 ] : 261 На протяжении всей своей карьеры он продолжал писать об образовании, включая главу «Новая закваска в кампусе» для книги «Вызов демократии образованию» . [ 15 ] и «Образование и этика» для журнала «Высшее образование» . [ 16 ]
1920-1930-е годы называют Золотым веком спорта, и Тунис был как раз в середине этого периода как комментатор, писатель и спортсмен, но он часто критиковал то, что видел. [ 17 ] Ему не нравилось, как средства массовой информации освещают спорт и его игроков. В 1920-е годы некоторые спортивные промоутеры подкупали газеты за благоприятное освещение событий. [ 18 ] и он чувствовал, что средства массовой информации прославляют этот бизнес и игнорируют его проблемы. [ 19 ] Тунис также считал, что высокие зарплаты лишат удовольствия и пользы, которую спорт приносит повседневному игроку. [ 5 ] : 261 Его эссе «Великий бог футбола» появилось в журнале Harper's Magazine в 1928 году. [ 20 ] атакуя то, что он считал растущей коммерциализацией студенческого футбола. Статья стала центром продолжающейся полемики. за 2010 год журнала Texas Observer Статья на обложке под названием «Золотой футбол: плохой пример Техасского университета» начинается со ссылки в двух абзацах на статью Туниса и завершается отсылкой читателя к описанию Тунисом студенческого футбола 1928 года как «Первоклассный осьминог душит законную деятельность образовательных учреждений». [ 21 ] «Кому принадлежит футбол?» появился в журнале Sports Story Magazine Джона Динана в 1931 году, в 2012 году журнал Sports in the Pulp Magazine назвал его «вечным». [ 12 ] : 155
По словам Райана К. Андерсона в книге «После дальнейшего обзора: спорт в американской литературе» , «к 1940-м годам Тунис сделал карьеру, основанную на практике критики тех аспектов американской культуры, к которым другие относились легкомысленно». [ 22 ] : 16 Он чувствовал, что чем более организованным становился спорт, тем больше он вел к прославлению спортсменов, превращая Соединенные Штаты в страну зрителей. Как бы он ни любил спорт, его произведения часто пытались показать необходимость баланса в личной и национальной жизни. В какой-то момент он заявил: «Спорт — это великий опиум для людей. Он превратился в зависимость. Он заставил их забыть о более важных вещах». [ 5 ] : 261
Поскольку депрессия сказалась на финансах журналов, Тунис начал работать над другим романом, «Железный герцог» , историей футбольной звезды из маленького городка Айовы, которая изо всех сил пытается вписаться в круг своих элитных одноклассников в Гарварде и, в конце концов, находит силу в успехе в карьере. бегун. Он написал книгу для взрослых, но Альфред Харкорт хотел опубликовать и продавать ее для подростков. отдельной области художественной литературы для молодежи . Поначалу это встревожило Тунис, отчасти потому, что в то время не существовало [ 1 ] : 11 [ б ] а Тунис не считал себя детским писателем. [ 5 ] : 271 В конце концов он согласился, и в 1938 году Харкорт Брейс опубликовал Железный герцог» детскую книгу « . Роман получил премию Весеннего книжного фестиваля New York Herald Tribune как лучший юношеский роман и открыл новую арену для Туниса. [ 13 ] : 654 Успех этих книг Туниса сделал его одним из немногих писателей, которые помогли выделить молодежный рынок в отдельную область. [ 1 ] : 11 Kirkus Reviews поместил Iron Duke в список «книг выдающихся достоинств», а рецензент назвал ее «одной из лучших современных студенческих историй, которые я читал». [ 23 ] Она также была названа лучшей книгой Fanfare журнала The Horn Book Magazine за 1938 год. [ 24 ] В следующем году Харкорт выпустил продолжение « Дюк решает» , в котором рассказывается о последнем году обучения Дьюка в Гарварде. Участие Дюка в составе олимпийской сборной США в Германии позволило Тунису подчеркнуть растущий тоталитаризм в Европе. «Железный герцог» был самым продаваемым романом Туниса и остается его самым известным произведением. [ 7 ]
Более поздняя карьера
[ редактировать ]1940-е годы
[ редактировать ]В 1940 году Тунис получил от своего издателя 200 долларов на посещение весеннего тренировочного лагеря « Доджерс » в Клируотере, штат Флорида. Затем он начал работу над своим первым романом о бейсболе. [ 4 ] «Малыш из Томкинсвилля» стал первой в серии из восьми книг о «Бруклин Доджерс». В нем Тунис представил питчера-новичка Роя Такера и его товарищей по команде: «Боунс» Хэтэуэй, «Раззл» Ньюджент и «Fat Stuff» Фостер. В примечании в начале книги Тунис говорит, что «все персонажи этой книги были нарисованы из реальной жизни». [ 25 ] Хотя в его документах Такер указан только как «Номер 36», они говорят, что, среди прочего, «Габби» Гас был основан на Лео Дюрошере , а Дэйв Леонард был вдохновлен Люком Сьюэллом . [ 12 ] : 155 Киркус дал ему еще один отзыв с пометкой, заявив, что он «вышел на новую ноту». [ 26 ] История Такера продолжается в Мировой серии 1941 года .
В следующем году Тунис сделал перерыв в рассказах о бейсболе и выпустил два романа, которые снова получили звездные отзывы от Киркуса. «Миллион миль» , основанный на жизни TWA и пилота ВВС США Джека Циммермана, был омрачен другим его романом 1942 года, «Всеамериканский» , названный Саймоном Сертнером в The English Journal «самым превосходным романом, созданным в своем жанре». [ 27 ] Все американцы сосредоточены на звезде футбола Рональде Перри, который в знак протеста против антисемитской деятельности и вины за свое участие в ней покидает свою подготовительную школу, чтобы играть в футбол в местной государственной средней школе, которая его не совсем приветствует. Перри в конце концов приспосабливается и становится принятым, выводя свою новую команду в плей-офф после сезона. Однако команду приглашают только в том случае, если они согласятся не привозить с собой одного афроамериканца. Первоначально Перри - единственный, кто возражает против этого, но его отказ в конечном итоге вызывает протест у других учеников и родителей. В Kirkus Reviews о единственном футбольном романе Туниса сказано: «Это одна из БОЛЬШИХ книг осени, и ее не следует относить к чтению подросткам». Далее он похвалил книгу за то, что она иллюстрирует «полную картину проблем расы и цвета кожи, с которыми сегодня сталкиваются молодые и старые». [ 28 ] Шестьдесят восемь лет спустя Д. Г. Майерс в статье «О самом мужественном спорте», опубликованной в 2010 году для журнала Commentary , порицает отсутствие хороших романов о футболе, называя « Все американцы » «лучшим из плохого урожая… Никто не умеет лучше» описывая действия на поле», хотя Майерс предупреждает, что «читатели найдут Тунис устаревшим». [ 29 ] В главе под названием «Джон Р. Тунис: Лучшие из лучших» книга Мишель Нолан « Бальные истории » 2010 года восхваляет «Все американское» как «проницательный роман о характере и морали, далеко опередивший свое время». Насколько опережает свое время можно увидеть, когда Нолан отмечает, что иллюстрации Ханса Валлина «могут быть первыми изображениями афроамериканского футболиста в действии в американском спортивном романе». [ 30 ] : 188
В 1943 году в «Keystone Kids » Тунис вернулся к своим любимым «Доджерс», снова обращаясь к антисемитизму, на этот раз в роли менеджера и приятеля Спайка Рассела, изо всех сил пытающегося уговорить своего брата и остальную часть команды принять звездного ловца Джоко Кляйна. Keystone Kids получила премию «Золотой свиток» Американской ассоциации детского образования как «самую сложную детскую книгу года». [ 31 ]
Следующий роман Доджерса, «Новичок года» , появился в 1944 году. Менеджер Рассел борется с новым высокомерным питчером. В том же году Да! Дикие кошки! взял Туниса и читателя в Индиану на сезон школьных баскетбольных турниров. Тунис на самом деле посетил Индиану для своих исследований, живя с ключевым игроком и его семьей во время турнирного сезона. [ 32 ] Названный Ball Tales « Hoosiers за четыре десятилетия до Hoosiers », [ 30 ] : 186 Вся университетская команда пострадала из-за нарушения дисциплины, и тренер Дон Хендерсон должен сопротивляться давлению родителей и общества, чтобы победить любой ценой. Киркус говорит: Да! Дикие кошки! был «призывом к чистому спорту – спорту ради спорта, а не для игроков – и к отказу от денег и политики из школьного спорта». [ 33 ] Тренер Хендерсон вернулся в следующем году в «Город Линкольна» , работая с несовершеннолетними правонарушителями и в конечном итоге баллотируясь на пост мэра. В обеих этих книгах Тунис возвращается к излюбленной теме, отмеченной Райаном К. Андерсоном в его обзоре произведений Туниса времен Второй мировой войны ; что родители, администраторы, игроки и другие взрослые фанаты «внушают неправильные ценности» [ 22 ] : 16 в любительский спорт. В одном из выступлений тренер Хендерсон сказал: «Я действительно не верю, что есть плохие дети, по крайней мере, их немного. Один или два, возможно, один или два… но плохих родителей много». [ 30 ] : 187
Пока он писал, Тунис думал о Второй мировой войне. В фильме 1946 года «Малыш возвращается» он берет Роя Такера в оккупированную Францию , где в результате авиакатастрофы Такер повредил спину. Вернувшись в «Доджерс», Такер изо всех сил пытается преодолеть травму и справиться с ролью старика в команде. Он становится голосом Туниса, подчеркивая командный дух выше индивидуальной славы, когда помогает новичку, пытающемуся заменить его, говоря: «То, что помогает тебе, помогает всем». [ 30 ] : 176
Шестой роман Туниса «Доджерс», «Высокие карманы» , вышел в 1948 году. Название является прозвищем Сесила МакДейда, талантливого новичка-аутфилдера, чье высокомерие вызывает проблемы на поле и за его пределами. Роман получил Бойскаутов Америки . в 1949 году юношескую книжную премию [ 7 ] «Сын долины» , вышедший также в том же году, — один из немногих романов Туниса, не связанных со спортом, драматизирующий борьбу за принятие власти долины Теннесси среди сельских семей, перемещенных из-за новой плотины. Часть его была взята из «Эксперимента Джонни» в книге «Рассказанные под просторным небом» . [ 34 ] В 1949 году вышла его предпоследняя книга о Доджерсах. «Молодой Раззл» - это история опытного питчера Раззла Ньюджента и его бывшего сына-новичка, которые примиряются во время последнего бейсбольного сезона Раззла. Ball Tales называет это «самой интересной, если не глубокой, историей Туниса». [ 30 ] : 183
1950-е годы
[ редактировать ]Следующий роман Туниса « Go Team Go» , действие которого происходит в 1954 году, возвращается в баскетбол Индианы. И снова тренер рискует поддержкой болельщиков, вырезая игроков, в том числе и звезду команды. Главный герой Том Уильямс приходит к выводу, что его тренер был прав, и завоевывает уважение своего отца – и девочки – помогая новой команде двигаться вперед. «Бадди и старый профессионал» — роман 1955 года о футболе Pop Warner . Тунис не любил организованный спорт для маленьких детей, говоря: «Я всегда считал, что Малая лига крайне вредна. Это для родителей, и это то, против чего я возражаю ... Мне не нравится идея, чтобы маленькие мальчики играли в перед своими родителями и друзьями маленькие мальчики должны заниматься спортом сами». [ 5 ] : 262 Мишель Нолан в «Ball Tales» называет «замечательной книгой». [ 30 ] : 184 Тунис использует свой единственный бейсбольный роман, не связанный с Доджерс, чтобы подчеркнуть любимую тему, когда молодой главный герой признается своему отцу, что «лучше проиграть, как бы больно это ни было, чем играть грязно». [ 30 ] : 184
Школьник Джонсон завершил десятилетие в 1959 году. Рой Такер и его товарищ по команде Спиди Мейсон исключены из «Доджерс» и вместе попадают в команду Triple-AAA . Когда обоих мужчин вызывают обратно, более старшие и мудрые игроки объясняют юному школьнику смысл игры. «Бейсбол — это проверка характера, того, как ты реагируешь под давлением». [ 30 ] : 183 Школьник Джонсон 1973 года закончил серию «Доджерс» Туниса, и это был его последний настоящий спортивный роман до выхода «Grand National» .
1960-е годы
[ редактировать ]Тунис написал всего два романа в 1960-х годах, действие обоих происходит во время Второй мировой войны. «Молчание над Дюнкерком» появилось в 1962 году. В нем рассказывается история эвакуации Дюнкерка во время Второй мировой войны. Книга получила звездную рецензию от Киркуса. Гейл Мюррей в «Отрочестве в Америке » назвала это «трогательным». [ 35 ] и Children Experience Literature заявили, что это «мрачно реалистичная картина войны и ее воздействия как на солдат, так и на мирных жителей». [ 36 ] По мнению Международной ассоциации чтения , во время чтения «детям можно помочь понять, что история — это всегда чья-то интерпретация... Ибо в этой истории автор имел смелость признать, что наши люди иногда были менее чем храбры в своей отчаянной борьбе за выживать". [ 37 ]
Автобиография Туниса «Мера независимости » появилась в 1964 году. В журнале Ball Tales она «настоятельно рекомендуется всем, кто стремится быть или оставаться писателем-фрилансером». [ 30 ] : 190 В нем почти не упоминаются спортивные книги Туниса, вместо этого основное внимание уделяется его журнальной карьере. По данным The National Cyclopaedia of American Biography , некоторые критики считают «Меру независимости» «мощным драматическим романом, написанным под видом автобиографии». [ 38 ]
«Его враг, его друг» появился в 1967 году. Эту книгу о Второй мировой войне Тунис считал своей лучшей работой. [ 5 ] : 271–272 Хорн Бук согласился, назвав его «своим лучшим романом... Благодаря своей иронии и красноречию история не только показывает тщетность войны, но и поднимает главного героя на высоту главного героя греческой трагедии». [ 39 ] Начинается с примечания автора: «Это книга о совести человека». [ 40 ] История рассказывает о немецком сержанте, осужденном военном преступнике, которого французы помнят как мясника из Ножан-Плажа, который возвращается в этот район через двадцать лет после окончания войны, чтобы играть в футбол. Литература ЕСТЬ... В сборнике эссе говорится, что роман «обнажает извечное замешательство человека между его внутренним сознанием и требованиями его культуры». [ 41 ]
1970-е и смерть
[ редактировать ]В 1973 году вышел последний спортивный роман Туниса. Boys' Life опубликовал отрывок из Grand National и дал книге положительную рецензию, назвав ее «захватывающей». [ 42 ] Киркус, однако, нашел это «сентиментальным» и «прохладным». [ 43 ] Публикация Grand National довела общее количество юношеских романов Туниса до двадцати трех.
Джон Р. Тунис, по мнению Д.Г. Майерса, «возможно, величайший спортивный писатель всех времен». [ 29 ] умер 4 февраля 1975 года в Бостоне, штат Массачусетс, у него осталась жена Люси Роджерс. [ 7 ] Его статьи хранятся в Бостонском университете. [ 12 ] : 155
Темы
[ редактировать ]Леонард Маркус в книге «Защитники притворства: идеалисты, предприниматели и формирование американской детской литературы » говорит, что «книги Туниса никогда не были только о спорте», отмечая «решимость автора предложить своим читателям базовые уроки о гражданстве и честной игре». и шанс поразмышлять о таких редко обсуждаемых социальных проблемах, как расовое равенство и антисемитизм». [ 44 ] В ходе докторского исследования в Университете штата Оклахома в 1996 году были проанализированы все юношеские спортивные книги Туниса. Преобладающей ценностью как в книгах, так и в их главных героях была Вежливость/Справедливость/Уважение. Второй по значимости ценностью было Сострадание/Доброта. Исследование показало, что «ценности изображаются не дидактически, как часть уроков, а скорее как естественная часть историй». [ 45 ] В своей книге « Что бы сделал Фрэнк Мерриуэлл?» Райан Андерсон также указал на повторяющуюся тему справедливости и спортивного мастерства над победой как в художественной, так и в научно-популярной литературе Туниса, сказав: «Общей нитью, проходящей через все его произведения, стало его беспокойство по поводу тенденции нации ценить победу выше общей порядочности». [ 46 ] : 242 Перейдя от написания научно-популярной литературы для взрослых к детской художественной литературе, Тунис не отказался от своего акцента на ценностях, а не на победе, но это действительно дало ему аудиторию, которая, казалось, была более склонна его слушать. [ 22 ] : 16
Вместо того, чтобы делать упор на победу, Тунис считал, что такие ценности, как трудолюбие и настойчивость, можно привить с помощью спорта. В футбольной брошюре 1951 года для комитета по спортивным стипендиям Горнодобывающей и технологической школы Южной Дакоты цитируется Тунис, где говорится: «Спортивный отдел хотел бы чувствовать, что существующая программа может сделать для инженера то, что Джон Тунис имел в виду, когда говорил: Цель игр на самом деле состоит в том, чтобы тренировать целеустремленный рефлекс и выработать привычку неуклонно добиваться желаемого, пока оно не будет достигнуто » . [ 47 ] Многие из величайших героев Туниса в конечном итоге оказываются униженными, как, например, Рой Такер в «Малыш возвращается» , чья военная травма, возможно, разрушила его карьеру, или Железный герцог Джим Веллингтон в Гарварде, подвергшийся остракизму и одинокий, который упорно продолжает заниматься бегом. Настоящая победа заключается в отказе персонажа сдаваться вопреки трудностям. «Мои герои — неудачники», — сказал он однажды. «Все мои книги написаны в этом духе. Каждая книга, которую я когда-либо писал». [ 5 ] : 261 Во введении к «Ребенку из Томкинсвилля » Брюс Брукс пишет: «Для Туниса победа — это то, что время от времени случалось на стадионе, обычно непосредственно перед поражением. Она не делала тебя хорошим человеком, как и поражение не делало тебя». придурок». [ 25 ] : vii
Тунис не исключал из своих произведений социальные проблемы того времени. В 1936 году журнал Foreign Policy опубликовал книгу «Диктаторы открывают спорт» о Гитлере , Муссолини и их использовании спорта для влияния, эксплуатации и контроля над своей молодежью. [ 48 ] Тунис также взялся за решение более близких к дому проблем. Он верил в концепцию «демократического спорта», согласно которой игры, открытые для любого человека, «независимо от этнической принадлежности, класса или навыков», продвигают ценности, в которых нуждалась Америка. [ 22 ] : 16 и он использовал свои истории, чтобы продемонстрировать эти ценности, открыто противодействуя расизму. По данным Американской ассоциации изучения детей, в Keystone Kids «проблема антисемитизма в американской демократии открыто рассматривается и смело решается». [ 49 ] В радиопрограмме Северо-Западного университета 1942 года «О людях и книгах» были показаны все американцы . в эпизоде под названием «Детские книги и американское единство» [ 22 ] : 15
В 1945 году писатель и рецензент Говард Пиз писал: «Лишь изредка вы находите историю, тесно связанную с этим современным миром, историю, которая поднимает современную проблему и обдумывает ее, не уклоняясь... из сотен наших авторов я Могу назвать только троих, кто делает что-либо, чтобы заполнить этот пробел в детском чтении. Эти три автора — пусть кто-нибудь преподнесет каждому из них лавровый венок — это Дорис Гейтс , Джон Р. Тунис и Флоренс Крэннелл Минс ». [ 50 ]
Наследие
[ редактировать ]К 1970-м годам Тунис почувствовал, что его послание было проигнорировано или неправильно понято большинством американцев, заявив: «Никто не обратил внимания... Было время, когда я ожидал сделать что-то хорошее. Но это было очень давно». [ 5 ] : 272 Это может показаться удивительным, учитывая, что в некрологе New York Times он упоминается как человек, который «помог дать образование целому поколению американцев». [ 12 ] : 155 Возможно, это можно понять, если принять во внимание недоверие Туниса к профессиональной легкой атлетике. Хотя он, возможно, чувствовал, что его призывы против коммерциализации спорта были проигнорированы, есть те, кто считает, что Тунис оказал длительное влияние на издательское дело, а также на них лично и профессионально.
Вклад Туниса в литературу иногда был прямым. Его книги о бейсболе, особенно «Малыш из Томкинсвилля» , были названы одним из источников вдохновения для Бернарда Маламуда книги «Естественный » о звезде бейсбола Рое Хоббсе. Помимо прочего, и Хоббс, и Такер начинали как питчеры, но из-за несчастных случаев стали аутфилдерами и сильными нападающими. Мишель Скьявоне в своем исследовании влияния Туниса на Маламуда и Рота предположила, что, будучи одним из первых поклонников Доджерс , Маламуд был знаком с книгами Туниса и заимствовал из них «сознательно или нет». [ 51 ] : 79–80 Во введении Брюса Брукса к изданию « Ребенка из Томкинсвилля » 1987 года говорится, что Тунис «очевидно» вдохновил Марка Харриса , автора книги «Бей в барабан медленно » . [ 25 ] : viii И в том, что Д.Г. Майерс в книге «Лучшие когда-либо написанные книги о бейсболе» назвал «одним из лучших произведений (литературной) критики, когда-либо написанных», [ 52 ] На Ребенка из Томкинсвилля ссылается Натан Цукерман , главный герой Филипа Рота романа «Американская пастораль» . Для Цукермана книга Туниса и питчер Рой Такер стали тем, что Скьявоне назвал «образцом взгляда Цукермана на шведа». [ 51 ] : 83 и его реализация «трагической обратной стороны американской мечты». [ 51 ] : 79
Ряд спортивных комментаторов, писателей и журналистов называют книги Туниса источником вдохновения для своей карьеры. Тунис упоминается автором Дэниелом Окрентом в посвящении к The Ultimate Baseball Book как один из «тех, кто несет ответственность за самые ранние корни этого проекта». [ 53 ] Писатель и редактор Тэд Ричардс говорит: «Я помню, как говорил своей матери... «Когда я вырасту писателем, и люди спросят меня, что оказало наибольшее влияние на мою писательскую карьеру, я назову Джона Р. Туниса. ' " [ 54 ] Среди многочисленных детских болельщиков Туниса — спортивный обозреватель и детский писатель Томас Дж. Дигард . [ 55 ] Пулитцеровской премии Финалист Ли Мартин [ 56 ] журналист Чарльз Куральт [ 57 ] и легенда футбола Джонни Юнитас . [ 58 ] New York Post Обозреватель и редактор Пит Хэмилл назвал «Парня из Томкинсвилля» одним из пяти своих любимых спортивных романов, написав, что «практически каждый спортивный обозреватель, которого я знаю, помнит, как читал его в детстве». [ 59 ] В книге «Частичная оплата: Очерки о писателях и их жизни » литературный критик Джозеф Эпштейн посвящает Тунису одну главу «Автор мальчика». Эпштейн признает, что перечитывание многих любимых детских произведений может разочаровать, но, снова посетив Тунис, обнаружил, что его книги «довольно серьезны, и я был полностью поглощен ими». [ 3 ] : 423
В Энциклопедии детской литературы «Континуум» Нэнси Хортон назвала Тунис «прародителем жанра спортивной фантастики для молодежи». [ 60 ] : 28 Его романы изменили способ написания спортивной фантастики, добавив глубины, затрагивая социальные темы и проблемы подростков. [ 61 ] До него спортивные сюжеты были сосредоточены исключительно на играх, а спортсмены рассматривались как стереотипы Горацио Алджера . Его рассказы придавали контекст играм и затрагивали трудности и проблемы взросления в центре внимания, превращая спорт из сферы бульварных журналов в серьезную художественную литературу. [ 62 ]
Отдавая должное писателю, Бернард Хейс сказал: «Тунис, вероятно, стал хорошими читателями для миллионов молодых людей». [ 63 ] : 7 Его успех среди юношеской аудитории помог изменить издательскую индустрию. Вместе с такими писателями, как Говард Пиз , его книги продемонстрировали издателям, что на книгах для подростков можно заработать. Его влияние вышло за рамки простого создания рынка книг для молодежи . «Пытаясь связать спорт с сообществами, в которых им занимаются, он затронул некоторые весьма важные проблемы в литературе, написанной для американской молодежи и о ней», [ 62 ] согласно Джону С. Симмонсу в книге « Джон Р. Тунис и спортивные романы для подростков: немного впереди своего времени» . Тунис никогда не считал себя автором книг для мальчиков, настаивая на том, что его рассказы могут быть прочитаны взрослыми. Он считал, что слово «несовершеннолетний» было «одиозным… продуктом эпохи мерчендайзинга». [ 1 ] : 11 Несмотря на его неприязнь к этому термину, романы Туниса помогли создать и сформировать рынок детской художественной литературы. [ 1 ] : 11–12
Библиография
[ редактировать ]Вымысел
[ редактировать ]- Парень из сериала Томкинсвилл Бруклин Доджерс
- Тунис, Джон Р. (1940). Парень из Томкинсвилля . Нью-Йорк: Харкорт, Брейс.
- Мировая серия , Харкорт, Брейс, 1941 год.
- Keystone Kids , Харкорт, Брейс, 1943 год.
- Новичок года , Харкорт, Брейс, 1944 год.
- «Малыш возвращается» , Уильям Морроу, 1946 год.
- Высокие карманы , Уильям Морроу, 1948 год.
- Янг Раззл , Уильям Морроу, 1949 год.
- Школьник Джонсон , Уильям Морроу, 1958 год.
- Баскетбол
- Да! Дикие кошки! Харкорт, Брейс, 1944 год.
- Город Линкольна , Харкорт, Брейс, 1945 год.
- Команда Гоу , Гоу, Морроу, 1954 год. [ 64 ]
- Легкая атлетика
- Железный Дюк , Харкорт, Брейс, 1938 год.
- Герцог решает , Харкорт, Брейс, 1939 год.
- Женский теннис
- «Американская девушка» , Брюэр и Уоррен, 1930 год.
- Выбор чемпиона , Харкорт, Брейс, 1940 год. [ 65 ]
- Вторая мировая война
- Тишина над Дюнкерком , Уильям Морроу, 1962, (Вторая мировая война)
- Его враг, его друг , Уильям Морроу, 1967, (Вторая мировая война)
- Другие названия
- All American , Харкорт, Брейс, 1942, (футбол)
- Миллион миль, История летчика , Месснер, 1942 (биография) [ 66 ]
- Сын долины , Уильям Морроу, 1949, (Управление долины Теннесси)
- «Другая сторона забора» , Уильям Морроу, 1953, (гольф)
- Бадди и старый профессионал , Уильям Морроу, 1955 (футбол Pop Warner)
- Grand National , Уильям Морроу, 1973, (скачки)
Научная литература
[ редактировать ]- JRT (13 июня 1925 г.). «Крутой гольф». Житель Нью-Йорка . Том. 1, нет. 17. С. 18–19.
- Был ли колледж стоящим? , Харкорт, Брейс, 1936 год.
- Эта писательская игра , А.С. Барнс, 1941, (сборник эссе) [ 67 ]
- Спорт ради удовольствия , А.С. Барнс, 1950, (спортивный справочник)
- Американский путь в спорте , Дуэлл, Слоан и Пирс, 1958 г.
- Мера независимости , Атенеум, 1964 (автобиография)
Примечания
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д и Карт, Майкл (2010). Литература для молодежи: от романтики к реализму . Издания АЛА. ISBN 9780838910450 .
- ^ Фьюкс, Р.М. «История Церкви: у реки времени» . Первая приходская унитарная церковь Норвелла . Проверено 8 июня 2012 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Эпштейн, Джозеф (1991). Частичная оплата: очерки о писателях и их жизни . WW Нортон. ISBN 9780393307160 . Проверено 8 июня 2012 г.
- ^ Перейти обратно: а б Мосс, Роберт (весна 2010 г.). «Малыш терпит». ДЕВЯТЬ: Журнал истории и культуры бейсбола . 18 (2): 122–131. дои : 10.1353/нин.0.0100 . S2CID 154237518 .
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к Хольцман, Джером, изд. (1973). Никаких аплодисментов в ложе для прессы (PDF) . Холт, Райнхарт и Уинстон.
- ^ Перейти обратно: а б Чех, Джон, изд. (1983) [1900–1960]. Словарь литературных биографий: американские писатели для детей . Том. 22. Гейл Исследования. стр. 94–102.
- ^ Перейти обратно: а б с д Илсон, Мюррей (5 февраля 1975 г.). «Джон Р. Тунис, 85 лет, автор мертв» . Нью-Йорк Таймс . п. 35.
- ^ Перейти обратно: а б «Джон Р. Тунис: Об авторе» . Интегрированные СМИ Open Road . Проверено 7 июня 2012 г.
- ^ Казинс, Норман, изд. (1949). Написание ради любви или денег: тридцать пять эссе, перепечатанных из «Субботнего обзора литературы» . Лонгманс, Грин. п. 149.
- ^ Робертс, Рэнди (2012). Джо Луис: Человек трудных времен . Йельский университет. ISBN 9780300122220 .
- ^ «Джон Р. Тунис утверждает в статье Scribners, что многие студенты небольших колледжей Шанхая заполняют залы» . Гарвардский малиновый . 24 сентября 1937 года . Проверено 9 июня 2012 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и Динан, Джон А. (1998). Спорт в журналах Pulp . МакФарланд. ISBN 9780786404810 . Проверено 7 июня 2012 г.
- ^ Перейти обратно: а б Сильви, Анита (1955). Детские книги и их создатели . Хоутон Миффлин Харкорт. стр. 654–55. ISBN 978-0395653807 .
- ^ Освальд, ГК (30 июня 1991 г.). «Вспомнили, но забыли: писательская жизнь Джона Туниса». Лос-Анджелес Таймс .
- ^ Амидон, Беула, изд. (1940). Вызов демократии образованию . Айер Паблишинг. стр. 105–17. ISBN 9780836922653 .
- ^ Тунис, Джон Р. (май 1961 г.). «Образование и этика». Журнал высшего образования : 247–51.
- ^ Дайресон, Марк (зима 1989 г.). «Появление потребительской культуры и трансформация физической культуры: американский спорт 1920-х годов» (PDF) . Журнал истории спорта . 16 (3): 10 . Проверено 28 июля 2012 г.
- ^ Эвенсен, Брюс Дж. (зима 1993 г.). «Битва журналистики эпохи джаза за профессионализм, тираж и спортивную страницу» (PDF) . Журнал истории спорта . 20 (3): 229 . Проверено 29 июля 2012 г.
- ^ Гамаш, Рэй (2010). История спортивных событий: повторы игр от Эдисона до ESPN . МакФарланд. п. 68. ИСБН 9780786449972 .
- ^ «Великий бог футбола» . Журнал Харпера . Проверено 9 июня 2012 г.
- ^ Палайма, Том (22 марта 2012 г.). «Золотой футбол: плохой пример Техасского университета» . Техасский обозреватель . Проверено 9 июня 2012 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и Коккьярале, Майкл, изд. (2004). После дальнейшего обзора: Спорт в американской литературе . Война... может ускорить эту смену ценностей: сочинения Джона Р. Туниса времен Второй мировой войны: Издательская группа Greenwood. ISBN 9780275980504 .
- ^ «Обзоры Киркуса: Железный герцог» . Обзоры Киркуса . Проверено 9 июня 2012 г.
- ^ «Книжная награда: лучшая книга фанфар «Книжная фанфара»» . Библиотечная вещь . Проверено 9 июня 2012 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Тунис, Джон Р. (1940). Парень из Томкинсвилля . Харкорт, Брейс.
- ^ «Обзоры Киркуса: Парень из Томкинсвилля» . Обзоры Киркуса . Проверено 17 июня 2012 г.
- ^ Сертнер, Саймон (1944). «Современная жизнь и литература в профессиональных учебных программах». Английский журнал . 33 (3): 135–143. дои : 10.2307/806742 . JSTOR 806742 .
- ^ «Обзоры Киркуса: все американское» . Обзоры Киркуса . Проверено 9 июня 2012 г.
- ^ Перейти обратно: а б Майерс, диджей (6 февраля 2012 г.). «О самом мужественном виде спорта» . Комментарий . Проверено 9 июня 2012 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я Нолан, Мишель (2010). Сказки с мячом: исследование художественной литературы о бейсболе, баскетболе и футболе 1930-1960-х годов . МакФарланд. ISBN 9780786458301 .
- ^ Шевалье, Трейси, изд. (1989). Детские писатели двадцатого века . Сент-Джеймс Пресс. п. 985.
- ^ «Тунис обратится к местному Ротари-клубу». Kokomo Tribune : 2. 3 февраля 1945 г.
- ^ «Обзоры Киркуса: Да! Дикие кошки!» . Обзоры Киркуса . Проверено 6 июня 2012 г.
- ^ Международная ассоциация детского образования (1952). Рассказанное под просторным небом, книга-зонт . Макмиллан. п. 153 и далее.
- ^ Клемент, Присцилла Фергюсон (2001). Детство в Америке: Энциклопедия . АВС-КЛИО. п. 107. ИСБН 9781576072158 .
- ^ Лонсдейл, Бернард Дж. (1973). Дети знакомятся с литературой . Случайный дом. п. 454. ИСБН 9780394303680 .
- ^ Доусон, Милдред, изд. (1964). Дети, книги и чтение . Международная ассоциация чтения. п. 117.
- ^ Национальная циклопедия американской биографии, Vol. 58 . Джей Ти Уайт. 1979. с. 110. ИСБН 9780883710265 .
- ^ Миллер, Берта Э. Махони (1 января 1984 г.). «Джон Р. Тунис — его враг, его друг» . Журнал Horn Book . 60 :784 . Проверено 18 июня 2012 г.
- ^ Тунис, Джон Р. (2011). Его враг, его друг . Открытые дорожные медиа. п. Примечание автора. ISBN 9781453221143 .
- ^ Карлсен, Г. Роберт (1994). Литература ИС--: Сборник сочинений . Принтеры Sabre, 1994. с. 258.
- ^ «Неделя детской книги» . Жизнь мальчиков : 23 ноября 1973 г.
- ^ «Обзоры Киркуса: Гранд Нэшнл» . Обзоры Киркуса . Проверено 18 июня 2012 г.
- ^ Маркус, Леонард (2008). Защитники притворства: идеалисты, предприниматели и формирование американской детской литературы . Хоутон Миффлин. п. 174 . ISBN 9780395674079 .
- ^ Эджингтон, Уильям Дуглас (1 января 1996 г.). «Воспитание педагогического характера: ценности спортивных книг Джона Р. Туниса для детей и подростков» . Архив диссертаций ОГУ . Проверено 18 июня 2012 г.
- ^ Андерсон, Райан К. (2006). «Что бы сделал Фрэнк Мерриуэлл?»: Читатели из среднего класса и корни всеамериканского детства прогрессивной эпохи . ISBN 9780542864278 .
- ^ «Фонд СДСМиТ» . Премия футбольного духа 1951 года . Фонд СДСМиТ . Проверено 18 июня 2012 г.
- ^ Тунис, Джон Р. (июль 1936 г.). «Диктаторы открывают спорт» . Иностранные дела . 14 (июль 1936 г.): 606–617. дои : 10.2307/20030762 . JSTOR 20030762 . Проверено 17 июля 2012 г.
- ^ Исследование детей, тома 21–22 . Американская ассоциация изучения детей. 1969. с. 54.
- ^ «Тенденции в библиотеках , весна 1996 г.» (PDF) . Проверено 28 мая 2012 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ Перейти обратно: а б с Скьявоне, Мишель (весна 2004 г.). «Присутствие «Ребенка из Томкинсвилля» Джона Р. Туниса в «Естественном» Маламуда и «Американской пасторали Рота» (PDF) . Aethlon: Журнал спортивной литературы . XXI2 (2) . Проверено 18 июня 2012 г.
- ^ Майерс, генеральный директор (7 сентября 2011 г.). «Литературный комментарий: лучшие книги о бейсболе» . Комментаторский журнал . Проверено 12 июня 2012 г.
- ^ Окрент, Дэниел, изд. (2000). Лучшая книга о бейсболе: классическая иллюстрированная история величайшей игры в мире . Хоутон Миффлин Харкорт. п. 10. ISBN 978-0618056682 .
- ^ Ричардс, Тэд (29 июля 2007 г.). «Ночь Тэда с блогом языковых воров» . Джон Р. Тунис, Ледбелли, Говард Кох . Блогспот . Проверено 18 июня 2012 г.
- ^ «Авторы и иллюстраторы» . Томас Дж. Дигард: Своими словами . ХарперКоллинз . Проверено 17 июня 2012 г.
- ^ Моррисон, Меган. «Ли Мартин отвечает на некоторые вопросы» . Обзор Южной Индианы . Проверено 18 июня 2012 г.
- ^ «Интервью Чарльза Куральта: жизнь в дороге» . Американская академия достижений . Проверено 18 июня 2012 г.
- ^ Каллахан, Том (2007). Джонни Ю: Жизнь и времена Джона Юнитаса . Случайный дом в цифровом формате. ISBN 9781400081400 .
- ^ Хэмилл, Пит (3 мая 1999 г.). «В игре: легендарный журналист выбирает пять спортивных романов, которые действительно попали в цель» . Салон . Проверено 18 июня 2012 г.
- ^ Куллинан, Бернис Э. (2005). Континуум Энциклопедия детской литературы . Международная издательская группа «Континуум». ISBN 9780826417787 .
- ^ Кроу, Крис (июль 2001 г.). Кроу, Крис (ред.). «Литература для молодежи: спортивная литература для молодежи». Английский журнал . 90 (6): 129–133. дои : 10.2307/822081 . JSTOR 822081 .
- ^ Перейти обратно: а б Симмонс, Джон С. (осень 2001 г.). «Джон Р. Тунис и спортивные романы для подростков: немного впереди своего времени». Обзор АЛАН . 29 (1). дои : 10.21061/alan.v29i1.a.14 .
- ^ Хейс, Бернард Л. «Бернард Л. Хейс отдает дань уважения Джону Р. Тунису» (PDF) . Ежегодник 1998 года . Американский форум чтения . Проверено 29 июля 2012 г.
- ^ Фрэн Смит (ноябрь 1954 г.). «Книги месяца» . Жизнь мальчиков . Ирвинг, Техас: Бойскауты Америки: 62. OCLC 671805498 .
- ^ Мишель Нолан (2010). Сказки с мячом: исследование художественной литературы о бейсболе, баскетболе и футболе 1930-1960-х годов . МакФарланд и Ко. с. 173. ИСБН 978-0-7864-3985-0 .
- ^ Роджер Э. Бильштейн (2001). Полет в Америке: от Райтов к астронавтам (3-е изд.). Балтимор, Мэриленд: Издательство Университета Джонса Хопкинса. п. 378 . ISBN 978-0-8018-6685-2 .
- ^ Майкл Коккьярале и Скотт Д. Эммерт (2004). После дальнейшего обзора: Спорт в американской литературе . Вестпорт, Коннектикут: Издательская группа Greenwood. п. 25. ISBN 978-0-275-98050-4 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Отрывок из «Великого бога футбола», Велки, Дэвид (24 января 2012 г.). Америка между войнами, 1919–1941: читатель документальных фильмов . Джон Уайли и сыновья. ISBN 9781444338966 .
- Рассказ Джона Р. Туниса Интернационал, Ротари (май 1929 г.). «Мой сын и спортивная страница» . Ротарианец . 34 (5): 34–36.
- Профиль Туниса, Смит, Фрэн (июнь 1966 г.). «Книжная полка из жизни мальчика» . Жизнь мальчиков : 12–13.
- 1889 рождений
- 1975 смертей
- Американские романисты XX века
- Американские детские писатели
- Выпускники Бостонского университета
- Мужские теннисисты Harvard Crimson
- Мужские легкоатлеты Harvard Crimson
- Выпускники Гарвардского университета
- Писатели из Бостона
- Люди из Эссекса, Коннектикут
- Американские спортивные журналисты
- Писатели из Коннектикута
- Американские писатели молодежной литературы
- Американские романисты-мужчины
- Выпускники Кембриджского Ринджа и Латинской школы
- Американские писатели-мужчины 20-го века
- Люди из Нью-Йорка
- Писатели из Массачусетса