Транс Уорлд Эйрлайнз
| |||||||
Основан | 16 июля 1930 г. (как Трансконтинентальная и Вестерн Эйр ) | ||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|
Прекращенная деятельность | 1 декабря 2001 г. (приобретена American Airlines ) [1] | ||||||
Хабы |
| ||||||
Фокусные города | |||||||
Программа для часто летающих пассажиров | Авиаторы | ||||||
Дочерние компании |
| ||||||
Материнская компания |
| ||||||
Штаб-квартира |
| ||||||
Ключевые люди |
| ||||||
Веб-сайт | www.twa.com ( Архивировано 25 октября 2001 г. в Wayback Machine ) |
Trans World Airlines ( TWA ) была крупной авиакомпанией в Соединенных Штатах , которая работала с 1930 года до тех пор, пока не была приобретена American Airlines в 2001 году. Она была создана как TransContinental & Western Air для выполнения маршрута из Нью-Йорка в Лос-Анджелес через Сент-Луис. Луис, Канзас-Сити и другие остановки с Ford Trimotors . Вместе с American , United и Eastern , это была одна из « Большой четверки » внутренних авиалиний в Соединенных Штатах, созданной Конференцией по добыче 1930 года. [2]
Говард Хьюз приобрел контроль над TWA в 1939 году и после Второй мировой войны возглавил расширение авиакомпании для обслуживания Европы, Ближнего Востока и Азии, что сделало TWA вторым неофициальным флагманским авиаперевозчиком Соединенных Штатов после Pan Am . [3] [4] Хьюз отказался от контроля в 1960-х годах, и новое руководство TWA приобрело Hilton International и Century 21 в попытке диверсифицировать бизнес компании.
Поскольку Закон о дерегулировании авиакомпаний 1978 года привел к волне банкротств, новых предприятий и поглощений авиакомпаний в Соединенных Штатах, в 1984 году TWA была выделена из своей холдинговой компании. Карл Икан приобрел контроль над TWA и сделал компанию частной в результате выкуп за счет заемных средств в 1988 году. TWA оказалась обременена долгами, продала свои лондонские маршруты, подверглась реструктуризации согласно Главе 11 в 1992 и 1995 годах, а еще больше пострадала от крушения рейса 800 TWA в 1996 году, которая стала третьей по смертоносности авиакатастрофой в истории США. .
Штаб-квартира TWA одно время располагалась в Канзас-Сити, штат Миссури , и планировала сделать международный аэропорт Канзас-Сити своим главным внутренним и международным узлом, но отказалась от этого плана в 1970-х годах. [5] Позже авиакомпания построила свой крупнейший хаб в международном аэропорту Сент-Луис Ламберт . Его главным трансатлантическим центром был Центр полетов TWA в международном аэропорту Джона Ф. Кеннеди в Нью-Йорке , архитектурный символ, спроектированный Ээро Саариненом и завершенный в 1962 году. [6]
В январе 2001 года TWA подала заявление о третьем и окончательном банкротстве и была приобретена American Airlines. Компания American уволила многих бывших сотрудников TWA после терактов 11 сентября 2001 года . TWA продолжала существовать как ООО под управлением American Airlines до 1 июля 2003 года. [7] American Airlines закрыла хаб в Сент-Луисе в 2009 году. [8]
История [ править ]
1930-е годы [ править ]
Основание: TWA [ править ]
Корпоративная история TWA берет свое начало 16 июля 1930 года, когда произошло принудительное слияние компаний Transcontinental Air Transport (TAT), Western Air Express (WAE), Maddux Air Lines, Standard и Pittsburgh Aviation Industries Corporation (PAIC) с образованием Transконтинентальной и Western Air ( T&WA) 1 октября 1930 г. [9] [10] Компании объединились по настоянию генерального почтмейстера Уолтера Фолджера Брауна , который искал более крупные авиакомпании для заключения контрактов на авиапочту . [11] [12]
Авиакомпания привлекла выдающихся пионеров авиации, которые дали ей возможность называться «Авиакомпанией летчиков». ТАТ обладала выдающимся опытом Чарльза Линдберга и уже предлагала 48-часовую комбинацию авиаперелетов и поездок на поезде по Соединенным Штатам. У WAE был опыт Джека Фрая . TWA стало известно как «Линия Линдберга» с «Кратчайшим маршрутом от побережья до побережья». [12] : 6–7, 10, 14, 20
25 октября 1930 года авиакомпания предложила одно из первых регулярных рейсов от побережья до побережья. Маршрут занял 36 часов, включая ночевку в Канзас-Сити. Летом 1931 года TWA перенесла свою штаб-квартиру из Нью-Йорка в Канзас-Сити, штат Миссури. [12] : 14–16
DC-1, DC-2 и DC-3 [ править ]
31 марта 1931 года авиакомпания пострадала после крушения F-10 Transcontinental & Western Air F-10 в 1931 году недалеко от Мэтфилд-Грин, штат Канзас . В результате крушения погибли все восемь человек на борту, в том числе Университета Нотр-Дам футбольный тренер Кнут Рокн . Причиной крушения стали деревянные крылья, одно из которых отказало в полете. авиакомпании Как следствие, все самолеты Fokker F.10 были остановлены, а затем списаны. TWA требовалось заменить самолет, но первые шестьдесят современных цельнометаллических Боингов 247 были обещаны Боинга дочерней компании United Airlines (обе были дочерними компаниями United Aircraft and Transport Corporation ). TWA было вынуждено спонсировать разработку новой конструкции самолета. Технические характеристики включали возможность летать по высокогорному маршруту между Уинслоу, штат Аризона , и Альбукерке, штат Нью-Мексико , с одним неработающим двигателем. Другие характеристики включали в себя способность перевозить 12 пассажиров и дальность полета 1080 миль. [12] : 22–23 [11] : 34–36
20 сентября 1932 года был подписан контракт на разработку с Douglas Aircraft Company , и в декабре 1933 года Douglas DC-1 был доставлен TWA и стал единственным экземпляром своего типа. 18 февраля 1934 года Фрай (пилот) и Eastern Air Lines глава Эдди Рикенбакер (второй пилот) совершили перелет на DC-1 из Глендейла, Калифорния , в Ньюарк, Нью-Джерси , установив трансконтинентальный рекорд - 13 часов и 4 минуты. . 17 апреля Фрай был избран президентом TWA. [11] : 43 На протяжении 1934 года Томми Томлинсон устанавливал новые рекорды нагрузки и расстояния на DC-1. В то же время TWA использовала свой Northrop Gamma в качестве «экспериментальной лаборатории по изучению погоды», желая летать на высотах выше погодных условий. [11] : 45–46
За DC-1 последовала поставка 32 самолетов Douglas DC-2 , которые начали работу в мае 1934 года на маршруте TWA Колумбус – Питтсбург – Ньюарк. Большинство из них были сняты с вооружения к 1937 году, когда поступил на вооружение Douglas DC-3 , но несколько DC-2 находились в эксплуатации в первые годы Второй мировой войны. [11] : 38–42 [13] TWA начала использовать DC-3 1 июня 1937 года. В парке было десять спальных самолетов DST и восемь стандартных дневных версий DC-3. [11] : 50
и Хьюз Авиапочта
В 1934 году, после обвинений в фаворитизме в контрактах, скандал с воздушной почтой разразился , который привел к принятию Закона об воздушной почте 1934 года , который распустил принудительное слияние трансконтинентальных и западных компаний и обязал Воздушную службу армии США доставлять почту. Однако Transcontinental предпочла сохранить название T&WA. Поскольку компания столкнулась с финансовыми трудностями, Lehman Brothers и Джон Д. Герц взяли на себя управление компанией. [14] Армейские летчики потерпели ряд аварий, и было решено приватизировать поставку с условием, что ни одна из бывших компаний не сможет участвовать в торгах по контрактам. T&WA добавила суффикс «Inc.» к ее названию, тем самым квалифицируя ее как другую компанию. Еще в мае 1934 года она получила 60% своих старых контрактов, а остальное отыграла в течение нескольких лет. [14]
29 января 1937 года TWA заключила с Boeing контракт на поставку пяти самолетов Boeing 307 Stratoliner , которые включали герметичную кабину. Однако правление TWA отказалось санкционировать расходы. Затем Фрай обратился к другому энтузиасту полетов, Говарду Хьюзу , вместе с Алгуром Х. Медоузом и его деловым партнером Генри В. Питерсом с просьбой купить акции в 1937 году. [ нужна ссылка ] Hughes Tool Company приобрела 99 293 акции по цене 8,25 доллара за акцию, что дало Хьюзу контроль, а Ноа Дитрих также был включен в совет директоров. Позже Хьюз купил еще акции на сумму 1 500 000 долларов. [15] Пол Э. Рихтер стал исполнительным вице-президентом в 1938 году. Новый заказ на пять Stratoliner был размещен 23 сентября 1939 года, первый Stratoliner был доставлен 6 мая 1940 года, а 8 июля 1940 года TWA начала полеты от побережья до побережья. Самолеты могли перевозить 16-дневных пассажиров на койках или 33-дневных пассажиров. Кабина находилась под давлением на высоте 12 000 футов, что позволяло ему летать на высоте 20 000 футов, что превосходит большую часть погодных условий. [11] : 33, 51, 54–55 [12] : 24
1940-е годы [ править ]
Вторая мировая война [ править ]
TWA заключила контракт на пять своих Stratoliner с ВВС Командованием воздушного транспорта после Перл-Харбора. Обозначенные как C-75, они совершили 3000 трансатлантических рейсов в Африку и Европу. TWA также заключила контракт на эксплуатацию своих самолетов C-54 и Lockheed C-69 Constellations . Хьюз и TWA тайно разработали Constellation вместе с Lockheed, а Хьюз приобрел 40 машин для использования TWA в 1939 году через свою компанию Hughes Tool Company . 17 апреля 1944 года Хьюз и Фрай перелетели на самолете TWA Constellation из Бербанка, штат Калифорния , в Вашингтон, округ Колумбия, за 6 часов 58 минут. К концу войны было построено 20 Созвездий. [11] : 59, 62–63, 67–69 [12] : 24
Послевоенное время: авиакомпания Trans World Airlines
К концу 1945 года TWA имела 10 созвездий и приобрела международные маршруты. TWA открыла свой маршрут Нью-Йорк-Париж 5 февраля 1946 года с поездом « Звезда Парижа» . Маршрут по Италии был открыт 2 апреля, а затем продлен до Каира. Хьюз перелетел на « Звезде Калифорнии» из Лос-Анджелеса в Нью-Йорк 15 февраля 1946 года за 8 часов 38 минут. Среди пассажиров из Голливуда были Кэри Грант , Мирна Лой , Уильям Пауэлл , Фрэнк Морган , Уолтер Пиджон , Тайрон Пауэр , Эдвард Дж. Робинсон . Отсюда и репутация TWA как «звездной авиакомпании». [11] : 103–104 [12] : 58
21 октября 1946 года пилоты TWA объявили забастовку. Забастовка наконец закончилась, когда TWA и профсоюз пилотов согласились на обязательный арбитраж 15 ноября 1946 года. Кроме того, TWA потеряло 14,5 миллионов долларов в 1946 году, задолжало 4,34 миллиона долларов краткосрочного долга и 38,9 миллиона долларов долгосрочного долга. Однако Хьюз выступил против финансовых предложений Фрая. [11] : 119–121 [12] : 30–32
Ссора между Фраем Хьюзом и
Фрай и Хьюз поссорились в 1947 году. Финансовый советник Хьюза Ной Дитрих писал, что «неумелое управление расходами Фрая, его неэффективные операции, его расточительность в закупках нового оборудования — все эти факторы в совокупности привели к резкому падению акций TWA с 71 в разгар войны». конец до 9 в 1947 году». Авиакомпания теряла 20 миллионов долларов в год, рисковала не иметь возможности приобретать топливо для своих самолетов из-за большой задолженности перед нефтяными компаниями, а профсоюз пилотов объявил забастовку. Хьюз предоставил финансирование на сумму 10 000 000 долларов, которое позже было конвертировано в 1 039 000 акций, Фрай был отстранен от должности, а Хьюз добавил в совет директоров 11 членов, что дало ему контроль. Так закончилась эра «Авиакомпаний, управляемых флаерами». [15]
Год | Пакс-Миль |
---|---|
1951 | 1875 |
1955 | 3477 |
1960 | 5490 |
1965 | 10225 |
1970 | 18599 |
1975 | 20957 |
ЛаМотт Коху занял пост президента, а 18 октября 1947 года TWA заказала 12 самолетов Lockheed L-749 Constellations. В 1948 году Коху сменил Ральф Дэймон. Будучи президентом American Airlines (AAL), Дэймон был сторонником присутствия AAL в трансатлантических перелетах. рынок. Дэймон одобрил слияние AAL и American Export в 1945 году с образованием American Overseas Airlines (AOA). Когда Ч.Р. Смит продал AOA компании Pan American, Дэймон разочаровался в AAL. Как следствие, Хьюз смог нанять Дэймона для управления TWA. Дэймон охарактеризовал авиаперевозки как «гонку между технологиями и банкротством». В течение следующих 7 лет Дэймон внедрил в отрасли практики, которые стали стандартными, такие как мультиклассовое обслуживание с первым классом и эконом-классом. Дэймон также обеспечил финансовую стабильность, устранив дефицит компании, что отразилось в росте цен на акции до 60-х годов. Картер Л. Берджесс затем вступил во владение в 1957 году, но продержался менее года, не имея возможности работать из-за вмешательства Хьюза. [11] : 137–138, 151–152 [12] : 36 [15] : 248–252
31 мая 1949 года TWA заказало 20 самолетов Lockheed 749A. Следующие 17 лет они эксплуатировались TWA. [11] : 170
: Trans World Airlines 1950 е -
22 февраля 1950 года TWA подписала контракт с компанией Glenn L. Martin на 12 Мартинов 2-0-2 и 30 Мартинов 4-0-4 . Первый самолет был доставлен 14 июля 1950 года. Парк TWA Martin в конечном итоге был увеличен до 53 самолетов, и они оставались в эксплуатации до 1961 года. 17 мая 1950 года авиакомпания официально сменила название на Trans World Airlines. 5 декабря 1950 года TWA заказала 10 самолетов Lockheed L-1049 Super Constellations , которые были доставлены в 1952 году. 19 октября 1953 года TWA предложила безостановочные трансконтинентальные рейсы. [11] : 159, 163, 181–182
Полеты TWA базировались в муниципальном аэропорту Канзас-Сити , а их ремонтная база располагалась в аэропорту Фэрфакс . Когда Великое наводнение 1951 года разрушило объект, город Канзас-Сити помог TWA построить новый объект на площади 5000 акров, в 18 милях (29 км) к северу от центра города, в месте, которое впоследствии стало международным аэропортом Канзас-Сити . [11] : 185–188 [12] : 32–34, 50
10 июля 1953 года TWA заказало 20 самолетов Lockheed 1049E , которые позже были заменены на 1049G. Они были приняты на вооружение 1 апреля 1955 года. 25 сентября TWA ввело несколько классов обслуживания: первый и эконом. 30 октября они открыли маршрут Лос-Анджелес-Лондон через Нью-Йорк. [11] : 193, 197–198
23 декабря 1954 года компания Hughes Tool Co. заказала 25 турбовинтовых самолетов Lockheed L-1449 . 29 марта 1955 года этот заказ был изменен на L-1649А с поршневым двигателем . Хьюз передал самолеты TWA в 1956 году, после получения одобрения Совета гражданской авиации . Первый L-1649A был доставлен 4 мая 1957 года. Позже к авиалайнеру добавили полностью откидывающиеся сиденья. [11] : 208–211, 213, 222–223
заказ В феврале 1956 года компания Hughes Tool Co. разместила у Pratt & Whitney на 300 реактивных двигателей JT-3 и JT-4 . 2 марта 1956 года компания Hughes Tool Co. разместила заказ на 8 отечественных самолетов Boeing 707 , позже увеличенный до 15 самолетов 10 января 1957 года, а также заказ на 18 международных самолетов 707 19 марта 1956 года, в результате чего общий заказ Boeing достиг 33. реактивные самолеты. Затем, 7 июня 1956 года, Хьюз разместил заказ на 30 Convair 880 Skylarks. TWA пострадала из-за позднего вступления в эпоху реактивных самолетов, а заказ Хьюза от 1956 года стоил 497 миллионов долларов. В конечном итоге сделка привела к тому, что Хьюз потерял контроль над авиакомпанией. [11] : 305, 308–309, 317 [12] : 39 [15] : 14–16, 289, 299–300
В 1958 году TWA стала первой крупной авиакомпанией, нанявшей -афроамериканку бортпроводницу , наняв Маргарет Грант после того, как другая афроамериканка, Дороти Франклин из Астории, Квинс, Нью-Йорк , подала иск, утверждая, что «она подверглась дискриминации «из-за плохой цвет лица... непривлекательные зубы и «некрасивые» ноги». Губернатор Нью-Йорка У. Аверелл Гарриман похвалил ее прием на работу, заявив, что эта акция «поднимет престиж Америки за рубежом». [17]
Чарльз Спаркс Томас стал президентом 2 июля 1958 года. Первый полет Боинга 707 TWA состоялся 20 марта 1959 года. [11] : 337, 348, 362
1960-е годы [ править ]
В 1961 году TWA представила бортовые фильмы . В 1962 году TWA начала использовать доплеровский радар на своих международных рейсах. [12] : 52
Чарльз К. Тиллингаст младший [ править ]
В 1960 году Хьюз отказался от контроля над авиакомпанией как основного акционера на основании финансовых условий, связанных с покупкой самолета. В результате этой сделки Чарльз К. Тиллингаст-младший пост президента занял . Битва за контроль над Хьюзом продолжалась в суде до 1966 года, когда Хьюз был вынужден продать свои акции. Эта продажа принесла Хьюзу 546 549 771 доллар. [15] : 289, 299–300
В соответствии с планом, составленным Dillon, Read & Co. , был привлечен кредит в размере 165 миллионов долларов для финансирования флота из 45 самолетов. Сделка была подписана 30 декабря 1960 года адвокатом Хьюза Рэймондом Холлидеем, который входил в состав треста с правом голоса из трех человек, а два других члена, Эрнест Р. Брич и Ирвинг С. Олдс , представляли финансовые учреждения. 30 июня 1961 года TWA подала федеральный иск против Хьюза, Hughes Tool Co. и Рэймонда Холлидея. Затем, 18 апреля 1962 года, TWA подала иск штата Делавэр против компании Hughes and Hughes Tool Co. 10 января 1973 года Верховный суд США вынес решение против TWA по федеральному делу. Однако 15 мая 1986 года Делавэр вынес решение в пользу TWA по делу штата, в конечном итоге присудив TWA 48 346 000 долларов. [11] : 363, 372, 382, 384, 388–389, 401–402, 406–407 [12] : 39–40, 45
TWA начала эксплуатировать свои Convair 880 12 января 1961 года, но сообщила о чистом убытке в 38,7 миллиона долларов за 1961 год. TWA сообщила о чистой прибыли в размере 19,8 миллиона долларов в 1963 году, 37 миллионов долларов в 1964 году и 50,1 миллиона долларов в 1965 году. От 7,5 долларов за акцию в 1962 году до 62 долларов в 1965 году. [11] : 376, 378, 399
Под новым руководством Trans World Corporation (холдинговая компания TWA) расширилась и приобрела Hilton Hotels , Hardee's , Canteen Corp. и Century 21 Realty . Число занятых выросло почти до 10 000 человек. [11] : 44 [12] : 52 В 1964 году TWA запустило программу помощи в расширении экспорта США, которая стала известна как корпоративный логотип TWA MarketAir для продвижения авиаперевозок бизнес-пассажиров и в качестве маркетингового инструмента для использования при продаже грузовых авиаперевозок. Эта маркетинговая инициатива была инициирована старшим вице-президентом по маркетингу Томасом Б. Макфадденом в сотрудничестве с Бюро международной торговли, важными финансовыми учреждениями США и организациями по расширению экспорта, чтобы предложить инструменты, которые малые и средние американские компании могли бы использовать низкие или нулевые затраты на расширение своего экспорта. Управление персоналом этой программы осуществлялось под руководством Джозефа С. Купера. Ключевым элементом этой программы был информационный бюллетень MarketAir на нескольких языках, предназначенный для американских экспортеров и международных путешественников. [18] [ нужна полная цитата ] [19] [ нужна полная цитата ]
В 1964 году TWA открыла свой офис в Нью-Йорке. [12] : 46
аэропорта Революционный дизайн
TWA была одной из первых авиакомпаний после Delta Air Lines , принявшей парадигму распределения по принципу «звездочка» и одной из первых, выпустивших Boeing 747 . Планировалось использовать Боинг 747 вместе со сверхзвуковым транспортом для перевозки людей между Западом/Средним Западом (через Канзас-Сити) и Нью-Йорком (через международный аэропорт имени Джона Ф. Кеннеди ) в Европу и другие пункты назначения по всему миру. В рамках этой стратегии центральные аэропорты TWA должны были располагать выходы рядом с улицей. Проект аэропорта в стиле TWA оказался непрактичным, когда в конце 1960-х годов в результате угона самолетов на Кубу возникла необходимость в центральных контрольно-пропускных пунктах.
Международный аэропорт Кеннеди Ф. Джона
В 1962 году TWA открыла Trans World Flight Center , ныне Терминал 5 (или просто T5), в аэропорту имени Джона Кеннеди в Нью-Йорке, спроектированный Ээро Саариненом . Терминал был расширен в 1969 году для приема гигантских самолетов , в 2001 году был бездействующий, а в 2005 году подвергся реконструкции и расширению. В 2008 году открылся новый терминал с вестибюлем в форме полумесяца, который теперь обслуживает JetBlue , частично окружая достопримечательность. Главный дом был отремонтирован компанией Morse Development совместно с MCR и превращен в отель TWA , открывшийся 15 мая 2019 года. [20]
аэропорт Канзас Международный - Сити
Канзас-Сити одобрил выпуск облигаций на сумму 150 миллионов долларов для местного центра TWA. TWA наложило вето на планы международного аэропорта Даллес строительства ворот в стиле . После профсоюзных разногласий аэропорт в конечном итоге стоил 250 миллионов долларов, когда он открылся в 1972 году под руководством вице-президента Спиро Агнью . Ворота TWA, которые должны были находиться в пределах 100 футов (30 м) от улицы, устарели из-за проблем с безопасностью. Канзас-Сити отказался восстанавливать свои терминалы, в то время как международный аэропорт Даллас/Форт-Уэрт перестраивал аналогичные терминалы, что вынудило TWA искать новый хаб. Политики Миссури решили сохранить его в штате, и в 1982 году TWA начало десятилетний переезд в международный аэропорт Ламберт в Сент-Луисе.
Полностью реактивный флот [ править ]
7 апреля 1967 года TWA стала одной из первых полностью реактивных авиакомпаний в США после вывода из эксплуатации последних грузовых самолетов Lockheed L-749A Constellation и L-1649 Starliner. Тем утром персонал наземной службы самолета разместил на каждом пассажирском сиденье системы TWA буклет под названием «Реквизит для лодок».
В период с 1967 по 1972 год TWA была третьей по величине авиакомпанией в мире по пассажиро-милям после Аэрофлота и United. В середине и конце 1960-х годов авиакомпания расширила свою деятельность из Европы до Гонконга, а также открыла рейсы по ряду направлений в Африке. [21] В 1969 году TWA перевезла больше всего трансатлантических пассажиров среди всех авиакомпаний; до тех пор Pan American World Airways всегда была номером один. В случае с транстихоокеанским маршрутом 1969 года TWA было предоставлено право летать через Тихий океан на Гавайи и Тайвань, и в течение нескольких лет у TWA была кругосветная сеть. [22]
В 1969 году TWA открыла Академию Брича на территории площадью 25 акров (100 000 м²). 2 ) в пригороде Канзас-Сити Оверленд-Парке, штат Канзас, для обучения бортпроводников, билетных агентов и турагентов, а также для предоставления пилотам авиасимуляторов. Он стал основным центром авиакомпании, обучающим персонал других авиакомпаний, а также свой собственный.
Авиакомпания продолжала расширять операции в Европе в 1960-х, 1970-х и 1980-х годах. В 1987 году у TWA была трансатлантическая система, простирающаяся от Лос-Анджелеса до Бомбея , включая практически все крупные европейские населенные пункты, с 10 американскими шлюзами.
1970-е годы [ править ]
TWA представила в своем парке Boeing 747 в 1970 году. После слияния с Hilton International в 1967 году холдинговая компания TWA , Trans World Corp., продолжила диверсификацию, купив Canteen Corp. в 1973 году, а затем франшизы ресторанов Hardee's. Финансовые проблемы 1970-х годов включали забастовку бортпроводников, рост цен на топливо после арабского нефтяного эмбарго и дерегулирование авиакомпаний . [12] : 52–56 В начале 1970-х годов авиационная промышленность столкнулась с серьезными проблемами из-за серьезного экономического спада. TWA, в частности, столкнулась с трудностями, поскольку их самолеты Boeing 747 и Lockheed L-1011 летали с очень небольшим количеством пассажиров. Первоначально TWA приобрела эти самолеты не потому, что они были нужны для их операций, а потому, что Pan Am заказала их большое количество. Следовательно, TWA пришлось управлять избыточными мощностями с помощью парка негабаритных самолетов, который превышал их фактические потребности. К 1975 году финансовые обязательства по некоторым фондам заработной платы можно было выполнить только за счет оперативной продажи шести самолетов Boeing 747 иранским ВВС . Финансовая сделка с TWA, в рамках которой лайнеры были проданы примерно за одну шестую их реальной стоимости, вызвала сожаление. Однако авиакомпания отчаянно нуждалась в немедленной ликвидности. TWA несла финансовые потери на своем транстихоокеанском маршруте . Важным событием стало то, что сеть TWA впервые в своей корпоративной истории расширилась по всему миру. Однако это достижение было недолгим, поскольку последующие события привели к его окончательному прекращению.
В 1975 году штаб-квартира Trans World Airlines располагалась в Тертл-Бэй , в центре Манхэттена . [23] [24]
Униформу стюардесс за это десятилетие сменили три разных дизайнера. В 1971–1974 годах официальную форму TWA разрабатывал Валентино. В 1974–1978 годах официальную форму TWA разрабатывал Стэн Херман , а в 1978–2001 годах официальную форму TWA разрабатывал Ральф Лорен. [25]
1980-е годы [ править ]
Столкнувшись с давлением дерегулирования , авиакомпания консолидировала свою систему маршрутов вокруг внутреннего узла в Сент-Луисе, чему способствовала покупка Ozark Air Lines в 1986 году, а также международный шлюз в Нью-Йорке. В течение этого времени ей удавалось оставаться прибыльной благодаря хорошему расположению маршрутов и относительно низким затратам на адаптацию своей деятельности.
В 1983 году Trans World Corporation выделила авиакомпанию. [26] В 1985 году совет директоров TWA согласился продать авиакомпанию Фрэнка Лоренцо Texas Air Corporation . Из-за того, что Texas Air владела авиакомпаниями Continental Airlines и New York Air , не входящим в профсоюз, а также репутацией Лоренцо как « разрушителя профсоюзов », профсоюзы TWA возражали против продажи. [27] и вместо этого поддержал сделку о поглощении Карла Икана , предложив уступки при условии, что сделка Икана будет принята советом директоров. [28] Впоследствии директора согласились, и сделка с Texas Air была расторгнута. После продажи Икан назначил себя председателем авиакомпании. [29]
Также в 1985 году TWA закрыла свой хаб в международном аэропорту Питтсбурга после почти 20 лет работы в качестве хаба. В следующем году TWA приобрела Ozark Air Lines , регионального перевозчика, базирующегося в Ламберт-Сент. Международный аэропорт Луи за 250 миллионов долларов. [30] Эта сделка увеличила долю TWA в самолетах в Сент-Луисе с 56,6% до 82%. [31]
TWA имела пилотные базы во многих европейских городах, таких как Берлин , Франкфурт , Цюрих , Рим и Афины . Эти базы использовались для обеспечения экипажей самолетов Boeing 727, которые TWA эксплуатировала на своей европейской маршрутной сети. Его самолеты Boeing 727 обслуживали Каир , Афины , Рим , Лондон , Париж , Женеву , Берлин, Франкфурт , Гамбург, Штутгарт , Цюрих, Амстердам , Осло , Вену и Стамбул .
В 1987 году Икан перенес главный офис компании из Манхэттена. [32] в офисные здания, которыми он владел в Маунт-Киско . [33]
В 1987 году TWA получила прибыль в размере 106,2 миллиона долларов. В сентябре 1988 года акционеры TWA одобрили план приватизации , в результате чего Икан получил 469 миллионов долларов личной прибыли, но добавил к TWA 539,7 миллиона долларов долга. [12] : 64
Пик развития TWA пришелся на лето 1988 года, когда впервые авиакомпания перевезла более 50 процентов всех трансатлантических пассажиров. [34] Каждый день самолеты Boeing 747, Lockheed L-1011 и Boeing 767 отправлялись в более чем 30 городов Европы благодаря небольшой, но эффективной внутренней операции, направленной на доставку пассажиров из США в Нью-Йорк или другие города-ворота для широкофюзеляжного обслуживания по всему миру. через Атлантику, в то время как аналогичная межевропейская операция доставляла пассажиров, не являющихся гражданами США, к европейским воротам TWA — Лондону, Парижу (который TWA даже считал европейским центром) и Франкфурту — для поездки в Соединенные Штаты.
В 1989 году TWA решила заменить свой парк самолетов Boeing 727 Series 100 на бывшие самолеты Ozark Airlines DC-9 . Это решение было основано на экономике эксплуатации самолетов с тремя экипажами (727) с тремя двигателями по сравнению с эксплуатацией самолетов с двумя экипажами (DC-9) с двумя двигателями. Оба самолета имели примерно одинаковую пассажировместимость и грузоподъемность, поэтому парк Боингов было решено заменить. Чтобы подготовиться к этому переходу, TWA разместила в Германии запасные части для DC-9 на несколько миллионов долларов. Это было требование, продиктованное немецким правительством. Если TWA хотела использовать DC-9 на службе населения Германии, то TWA должна была обеспечить легкодоступные запасные части для своего парка. Авиакомпания также отправила своих старших пилотов DC-9 (известных как проверяющие летчики) в Европу для наблюдения за операциями в рамках подготовки к следующей смене экипажей. Однако незадолго до того, как самолеты DC-9 начали прибывать в Германию, весь план был отменен, поскольку договоры аренды, заключенные Карлом Иканом для бывших самолетов Ozark DC-9, прямо запрещали любые операции за пределами континентальных границ Соединенных Штатов. [ нужна ссылка ]
1990-е годы [ править ]
В 1990 году острая потребность Икана в дополнительном капитале вынудила его продать операции авиакомпании в Хитроу компании American Airlines примерно в то же время, когда Pan American World Airways продала свои операции в Хитроу компании United. [35]
Банкротство года 1992
Анализ Тиллингаста упустил из виду возможные последствия транстихоокеанской отрасли и специализированного рынка грузовых авиаперевозок . Судя по имеющимся отчетам, есть утверждения, что он якобы сформулировал точку зрения, согласно которой Тихоокеанский регион и грузовой бизнес демонстрируют недостатки в финансовых показателях. Основной целью их усилий было уменьшить масштаб авиакомпании для достижения финансовой устойчивости. [36] Говорят, что эти две оплошности привели к краху TWA, а также к отставке Сандро Андретты в декабре 1991 года.
Дерегулирование авиакомпаний сильно ударило по TWA в 1980-х годах. TWA совершенно пренебрегала внутренней экспансией США в то время, когда недавно дерегулированный внутренний рынок быстро рос. Холдинговая компания TWA, Trans World Corporation, выделила авиакомпанию, которая затем почувствовала нехватку капитала. В 1980-х годах авиакомпания кратко рассматривала возможность продажи себя известному корпоративному рейдеру Фрэнку Лоренцо , но в 1985 году она продалась еще одному корпоративному рейдеру, Карлу Икану. Под руководством Икана многие из ее наиболее прибыльных активов были проданы конкурентам, в основном ущерб TWA. [37] В конце концов Икан был уволен в 1993 году, но не раньше, чем 31 января 1992 года авиакомпания была вынуждена подать заявление о банкротстве. [38]
Переговоры продолжались до тех пор, пока 24 августа 1992 года не была достигнута сделка. По этой сделке Икан должен был выплатить TWA 150 миллионов долларов, сотрудники сократили компенсацию на 15% в течение следующих трех лет, а кредиторы простили долг в 1 миллиард долларов. Когда TWA вышла из банкротства в ноябре 1993 года, сотрудники владели 45% компании. Джеффри Х. Эриксон занял пост президента в 1994 году, перенес штаб-квартиру в Сент-Луис и спонсировал Trans World Dome . [12] : 68, 70, 76
Банкротство года 1995
Когда Карл Икан ушел в 1993 году, он договорился о том, чтобы TWA предоставила Karabu Corp., компании, которую он контролировал, права покупать билеты TWA со скидкой 45% по опубликованным тарифам до сентября 2003 года. Это было названо «сделкой Карабу». [39] Соглашение о билетной программе, действие которого вступило в силу 14 июня 1995 года, исключало билеты на рейсы, которые начинались или заканчивались в Сент-Луисе, штат Миссури. Билеты подпадали под действие обычных правил и положений TWA о назначении мест и посадочных талонов - они не подлежали передаче другому перевозчику и не подлежали подтверждению. Компания TWA не выплачивала Карабу никаких комиссий за билеты, проданные по соглашению о билетной программе.
По соглашению от 14 августа 1995 года к стороне соглашения о билетной программе присоединилось ООО «Lowestfare.com», 100% операционная дочерняя компания «Карабу». В соответствии с соглашением о билетной программе Lowestfare.com может приобретать неограниченное количество системных билетов. Системные билеты — это билеты на все применимые классы обслуживания, которые были приобретены Карабу у TWA со скидкой 45 % от опубликованного тарифа TWA. В дополнение к системным билетам Lowestfare.com также мог приобретать внутренние консолидационные билеты, которые представляют собой билеты, выпущенные по оптовым тарифам, которые были ограничены определенными городскими рынками отправления / назначения и не позволяли владельцу изменять или возвращать купленный билет. На покупку Карабу билетов внутреннего консолидатора устанавливался лимит в 70 миллионов долларов в год, исходя из полной розничной цены билетов.
На большинстве рейсов TWA Карабу мог купить с большой скидкой, а затем продать определенную часть всех доступных мест TWA. В результате TWA оказалась в затруднительном положении из-за высокой доли проданных мест со значительной скидкой и, по сути, осталась без контроля над собственными ценами. Она не могла позволить себе скидку ни на одно из своих мест, и если бы TWA хотела увеличить доходы на загруженных маршрутах за счет ввода в эксплуатацию более крупного самолета, Карабу претендовала бы только на большее количество мест. Из-за этой сделки TWA теряла около 150 миллионов долларов дохода в год.
Чтобы улучшить сделку с Карабу, TWA в 1995 году объявила о банкротстве. [40]
TWA объявила о своем втором банкротстве 30 июня 1995 года. Когда TWA возникла в августе 1995 года, доля собственности сотрудников была сокращена до 30%, но компания была освобождена от 0,5 миллиарда долларов из долга в 1,8 миллиарда долларов. [12] : 70, 76
Короткий поворот [ править ]
К 1998 году TWA реорганизовалась в основном в внутреннего перевозчика с маршрутами, сосредоточенными в узлах в Сент-Луисе и Нью-Йорке. Частично в ответ на рейс 800 TWA и возраст своего парка TWA объявила о крупном обновлении парка, заказав 125 новых самолетов. TWA заплатила за права на название нового стадиона Trans World Dome , домашнего стадиона тогдашней команды «Сент-Луис Рэмс» , в родном городе компании. [41] В июне 1994 года его штаб-квартира переехала в One City Center в центре Сент-Луиса. [42] [43]
Программа обновления парка TWA включала добавление новых и меньших по размеру, более экономичных самолетов дальнего действия, таких как Boeing 757 и 767, и самолетов ближнего действия, таких как McDonnell Douglas MD-80 и Boeing 717 . Такие самолеты, как Boeing 727 и 747, а также Lockheed L-1011 и более старые DC-9, некоторые из которых были произведены в Озарке и 1960-х годах, были сняты с вооружения. TWA также стала одним из первых клиентов Airbus A318 через Международную корпорацию лизингового финансирования . TWA, если бы она продолжала работать до 2003 года, была бы первым авиаперевозчиком в США, летающим на этом типе самолетов. [ нужна ссылка ]
У TWA были международные соглашения о совместном использовании кодов с Royal Jordanian Airlines , Kuwait Airways , Royal Air Maroc , Air Europa и Air Malta . В 1997 году было подписано соглашение о совместном использовании кодов с Air Ukraine , согласно которому к 1999 году планируется начать рейсы между Парижем и Киевом. Было начато совместное использование кодов внутри страны с авиакомпанией America West Airlines , рассматривались долгосрочные планы по слиянию.
Маршруты авиакомпаний также были изменены; несколько международных направлений были исключены или изменены. В центре внимания авиакомпании оказались внутренние рейсы с несколькими международными маршрутами через узловой узел в Сент-Луисе и меньшие по размеру узловые аэропорты в Нью-Йорке (JFK) и Сан-Хуане, Пуэрто-Рико . Внутри страны перевозчик улучшил услуги за счет модернизированных самолетов и новых услуг, в том числе «Плати в автобусе, лети первым», благодаря чему пассажиры автобуса могли быть повышены до первого класса при полете через Сент-Луис. На международном уровне услуги были сокращены. Европейские направления в конечном итоге ограничились Лондоном и Парижем; а на Ближнем Востоке – в Каире , Эр-Рияде и Тель-Авиве . [ нужна ссылка ]
2000-е [ править ]
TWA заявило, что планирует сделать Лос-Анджелес центром внимания примерно в октябре 2000 года в партнерстве с American Eagle Airlines в рамках Trans World Connection . [44]
Airlines American Приобретение
Вскоре финансовые проблемы вновь всплыли на поверхность, и активы Trans World Airlines Inc. были приобретены в апреле 2001 года корпорацией AMR , материнской компанией American Airlines, которая быстро сформировала новую компанию под названием TWA Airlines LLC. В рамках сделки TWA объявила о банкротстве согласно Главе 11 (в третий раз) на следующий день после того, как согласилась на покупку. Условия сделки включали выплату в размере 745 миллионов долларов. Суд по делам о банкротстве одобрил покупку, несмотря на конкурирующую заявку Jet Acquisition Group, инвестиционной группы, возглавляемой Ральфом Аткином , основателем SkyWest Airlines . [45] Общая стоимость активов и принятых обязательств TWA оценивалась в 2 миллиарда долларов. [46] Американец не претендовал на права на название дома Рэмс, который в конечном итоге стал «Куполом Эдварда Джонса», а затем «Куполом в центре Америки» . [41]
Бронирование TWA закончилось 30 ноября 2001 г. [47]
Компания TWA Airlines LLC совершила свой последний рейс 1 декабря 2001 года на самолете MD-83, окрашенном в специальную перевернутую ливрею под названием «Wings of Pride» (N948TW). Последним торжественным рейсом стал рейс 220 из Канзас-Сити в Сент-Луис под управлением генерального директора капитана Уильяма Комптона. Последний рейс перед тем, как TWA был «официально» поглощен American Airlines, был завершен между Сент-Луисом и Лас-Вегасом, штат Невада , также 1 декабря 2001 года. В этот день в 22:00 по центральному стандартному времени сотрудники начали снимать все знаки и плакаты TWA. из аэропортов по всей стране, заменив их знаками American Airlines. В полночь все рейсы TWA официально были внесены в список рейсов American Airlines. Во время перехода некоторые самолеты несли гибридную ливрею American/TWA с трехцветной полосой American на фюзеляже и названиями TWA на хвостовой и передней части фюзеляжа. Вывески до сих пор имеют логотип TWA в некоторых частях зала D в международном аэропорту Ламберт Сент-Луис. [ нужна ссылка ]
American Airlines приобрела несколько клубов послов; другие клубы послов закрылись 2 декабря 2001 г. [48]
Хаб TWA в Сент-Луисе сократился после приобретения из-за его близости к более крупному хабу American в международном аэропорту О'Хара в Чикаго . В результате American первоначально заменила магистральный узел TWA в Сент-Луисе на региональное обслуживание самолетов (с более чем 800 рейсов в день до чуть более 200) и сократила базу технического обслуживания TWA в Канзас-Сити. В сентябре 2009 года American Airlines объявила о своем намерении закрыть хаб в Сент-Луисе, унаследованный от TWA, а в октябре 2009 года American Airlines объявила о своем намерении закрыть базу технического обслуживания в Канзас-Сити к сентябрю 2010 года.
наследие Постоянное
16 декабря 2013 года Дуг Паркер, генеральный директор American Airlines Group , объявил, что в будущем будут добавлены традиционные самолеты TWA: «Мы продолжим эту традицию в American, включая представление самолетов TWA в будущем и сохранение US Airways. ливреи Это также означает, что мы сохраним в парке традиционную американскую окраску». 16 ноября 2015 года компания American покрасила 737-823 в ливрею TWA (с американскими названиями, как показано справа). [49] Последний из TWA MD-83 оставался в эксплуатации до сентября 2019 года. Это был последний самолет Trans World Airlines, Inc. в парке American Airlines.
Оригинальный освещенный знак TWA все еще существует (по состоянию на 2019 год) на восточной стороне терминала полетного центра TWA Сааринен , напротив терминала 5 JetBlue. Этот знак был установлен отелем TWA как часть использования здания полетного центра TWA.
15 мая 2019 года после четырех лет реставрационных работ, начавшихся в 2015 году, в главном здании Летного центра открылся отель TWA . Помимо замены и ремонта большей части инфраструктуры здания, были построены дополнительные здания для размещения гостиничных номеров. , при этом интерьер Центра полетов используется для вестибюля, ресторанов и выставочных помещений. Кроме того, был приобретен и полностью отреставрирован старинный самолет Lockheed Constellation L-1649 Starliner для использования в качестве коктейль-бара отеля, который был размещен на перроне перед отелем.
Направления [ править ]
Информацию о пригородных направлениях см. в разделах Trans World Express и Trans World Connection .
TWA имела соглашения о код-шеринге со следующими авиакомпаниями:
- Эйр Европа [50]
- Эйр Мальта
- Америка Вест Эйрлайнз [51]
- Американские авиалинии
- Кувейт Эйрвэйз [52]
- Роял Эйр Марок [53]
- Королевский иорданский [54]
Флот [ править ]
Этот раздел нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( февраль 2012 г. ) |
Последний флот [ править ]
Когда Trans World Airlines была приобретена American Airlines в 2001 году, в их парке были следующие самолеты: [55]
Самолет | Общий | Заказы | Пассажиры | Примечания | |||
---|---|---|---|---|---|---|---|
Ф | С | И | Общий | ||||
Аэробус А318-100 | — | 50 | будет объявлено позже | Заказ отменен American Airlines [ нужна ссылка ] | |||
Боинг 717-200 | 29 | 21 | 16 | – | 95 | 111 | |
Боинг 757-200 | 27 | — | – | 22 | 158 | 180 | |
Боинг 767-300ER | 9 | — | 30 | – | 178 | 208 | |
Макдоннелл Дуглас MD-82 | 39 | — | будет объявлено позже | ||||
Макдоннелл Дуглас MD-83 | 64 | — | – | 12 | 132 | 144 | |
Общий | 168 | 71 |
Списанный флот [ править ]
Trans World Airlines ранее эксплуатировала следующие самолеты: [56]
Самолет | Общий | Представлено | Ушедший на пенсию | Примечания |
---|---|---|---|---|
Боинг 307 Стратолайнер | 5 | 1940 | 1951 | |
Боинг 707-120 | 59 | 1960 | 1983 | Один уничтожен бомбой как рейс 841 TWA. |
Боинг 707-320 | 67 | |||
Боинг 720Б | 4 | 1961 | 1962 | |
Боинг 727-100 | 35 | 1964 | 1993 | |
Боинг 727-200 | 61 | 1968 | 2000 | |
Боинг 747-100 | 25 | 1970 | Один разбился рейсом 800 TWA. | |
Боинг 747-200Б | 7 | 1984 | 1998 | |
Боинг 747СП | 3 | 1979 | 1986 | |
Боинг 767-200 | 12 | 1982 | 2001 | |
Консолидированный Флитстер | 1 | Unknown | Unknown | |
Конвэйр 880 | 28 | 1960 | 1974 | |
Кертисс Кингберд | 1 | 1933 | Unknown | |
Кёртисс C-46 Коммандос | 1 | 1942 | 1942 | Арендован у ВВС США. [57] |
Кертисс Т-32 Кондор II | 3 | 1929 | 1931 | |
Дуглас DC-1 | 1 | 1933 | 1936 | Эксплуатировал единственный когда-либо построенный DC-1. |
Дуглас DC-2 | 31 | 1934 | 1942 | |
Дуглас DC-3 | 104 | 1937 | 1957 | |
Дуглас C-47 Skytrain | ||||
Дуглас C-54 Скаймастер | 14 | 1946 | 1961 | |
Пакет Fairchild C-82 | 1 | Unknown | Unknown | |
Фоккер Универсал | 1 | 1930 | 1930 | |
Фоккер Ф-10 | 8 | 1931 | Unknown | |
Фоккер Ф-14 | 2 | Unknown | ||
Фоккер Ф-32 | 2 | Unknown | ||
Тримотор Ford 5-AT-DS | 22 | Unknown | 1936 | |
Локхид L-12 Электра Младший | 1 | 1940 | 1945 | |
Локхид L-049 Созвездие | 40 | 1945 | 1962 | Один списан как рейс 6963 TWA. |
Локхид L-749 Созвездие | 12 | 1948 | 1968 | |
Локхид L-749A Созвездие | 28 | 1950 | ||
Локхид L-1049 Супер Созвездие | 10 | 1952 | 1964 | |
Lockheed L-1049G Супер Созвездие | 28 | 1955 | 1967 | |
Lockheed L-1049H Супер Созвездие | 9 | 1957 | 1961 | |
Локхид L-1649A Старлайнер | 30 | 1957 | 1967 | |
Локхид L-1011 Тристар | 41 | 1972 | 1997 | Один списан как рейс 843 TWA. |
Локхид L-1329 ДжетСтар | 3 | Unknown | Unknown | Бизнес-джет |
Локхид Орион | 4 | 1931 | Unknown | |
Локхид Вега | 4 | Unknown | Unknown | |
Мартин 2-0-2А | 12 | 1950 | 1959 | |
Мартин 4-0-4 | 40 | 1950 | 1961 | Один списан как TWA Flight 400. |
Макдоннелл Дуглас DC-9-14 | 6 | 1966 | 1977 | Первоначальный парк TWA из 20 самолетов был выведен из эксплуатации в 1980 году. Этот тип был вновь представлен после слияния с Ozark Air Lines в 1986 году. |
Макдоннелл Дуглас DC-9-15 | 21 | 1999 | ||
Макдоннелл Дуглас DC-9-31/32 | 38 | 1986 | 2001 | |
Макдоннелл Дуглас DC-9-41 | 3 | 1999 | ||
Макдоннелл Дуглас DC-9-51 | 12 | 1993 | ||
Нортроп Альфа | 14 | 1931 | 1935 | |
Сикорский С-61Л | 1 | Unknown | Unknown | Вертолет |
Стирман C3B | 1 | Unknown | Unknown |
TWA в свое время также имела заказы на BAC-Aérospatiale Concorde, Sud Aviation Caravelle, Boeing 2707 и Airbus A330-300 . Остальные заказы на А330 в конечном итоге были преобразованы в заказы на А318. [58] TWA, наряду с Southwest Airlines и USAir , являются единственными крупными авиакомпаниями США, которые никогда не эксплуатировали McDonnell Douglas DC-10 . [ нужна ссылка ]
Флот в 1970 году [ править ]
Самолет | Общий | Заказы | Примечания |
---|---|---|---|
Аэрокосмическая промышленность/BAC Concorde | — | — | 6 по опции |
Боинг 2707 | — | — | 12 по опции |
Боинг 707-120 | 58 | — | |
Боинг 707-320 | 49 | — | |
Боинг 707-320С | 14 | — | |
Боинг 727-100 | 27 | — | |
Боинг 727-100QC | 8 | — | |
Боинг 727-200 | 32 | — | |
Боинг 747-100 | 3 | 12 | |
Конвэйр 880 | 25 | — | |
Дуглас DC-9-15 | 19 | — | |
Локхид L-1011 ТриСтар | — | 22 | |
Общий | 225 | 34 |
Аварии и происшествия [ править ]
С 1942 года TWA участвовала в 84 инцидентах.
Одним из первых, получивших широкое освещение в прессе, стала крушение самолета NC1946 ( DC-3 ), выполнявшего рейс 3, в результате которого погибли голливудская кинозвезда Кэрол Ломбард , ее мать и еще 20 человек.
11 июля 1946 года самолет TWA Lockheed Constellation, NC86513, выполнявший тренировочный рейс 513 TWA , разбился в Ридинге, штат Пенсильвания. Из шести членов экипажа выжил только один. Крушение было вызвано пожаром в грузовом отсеке, в результате которого с 12 июля по 23 августа 1946 года все Constellations были остановлены.
Еще одной катастрофой , получившей широкое освещение, стало столкновение самолета TWA Lockheed L-1049 Super Constellation компании United Airlines с самолетом Douglas DC-7 над Гранд-Каньоном в 1956 году, в результате которого погибли все 128 человек на борту обоих авиалайнеров. Эта авария привела к революционным изменениям в регулировании полетов в США.
Аналогичное событие произошло в 1960 году, на этот раз в Нью-Йорке, когда другой TWA L-1049 столкнулся с United Douglas DC-8. В результате катастрофы погибли 134 человека: 84 на борту UAL DC-8, 44 на борту TWA L-1049 и шесть человек на земле. Ни один авиалайнер не выжил.
26 июня 1959 года самолет TWA Lockheed L-1649 Starliner , N7313C, выполнявший рейс TWA Flight 891 , разбился во время сильной грозы после вылета из аэропорта Мальпенса, примерно в 30 милях к северу от Милана, в 16.20. В самолет ударила молния во время полета на высоте 11 000 футов над землей, он развалился в результате мощного взрыва, загорелся и разбился на несколько обугленных частей, разбросанных на площади в пять миль.
Цель террориста [ править ]
С 1969 по 1986 год шесть авиалайнеров TWA стали террористов целями для палестинских федаинов , четыре из которых были угонами, а два - взрывами, главным образом потому, что авиакомпания имела сильное присутствие в Европе, была флагманским авиаперевозчиком Соединенных Штатов и летела в Израиль.
- В 1969 году рейс 840 TWA, следовавший из Рима в Афины, был угнан и насильно направлен в Дамаск . Никто не пострадал, но нос самолета был взорван (правда, заменен и самолет вернулся в строй).
- В 1970 году рейс 741 компании TWA был угнан после вылета из Франкфурта-на-Майне по пути в Нью-Йорк. Его доставили на Доусон-Филд в Иордании вместе с двумя другими угнанными самолетами. На момент уничтожения на всех трех самолетах не было пассажиров и экипажа. Четвертый самолет приземлился в Каире и постигла аналогичная судьба.
- В 1971 году трое членов группировки « Республика Новая Африка », убившие 8 ноября офицера полиции штата Нью-Мексико, угнали Боинг 727, рейс 106 TWA, следовавший из Альбукерке в Гавану. Пассажиров отпустили в Тампе, штат Флорида .
- В 1974 году рейс 841 TWA , следовавший из Тель-Авива в Нью-Йорк, упал в Ионическое море вскоре после взлета из Афин по пути в Рим после того, как взорвалась бомба, предположительно находившаяся в грузовом отсеке, в результате чего погибли все 88 человек на борту.
- В 1976 году рейс 355 TWA был захвачен пятью хорватскими сепаратистами, когда он летел из Нью-Йорка в Ла-Гуардию в международный аэропорт О'Хара. Пилоту приказали лететь в Монреаль , где самолет был дозаправлен, а затем сделали дополнительные остановки для дозаправки в Гандере и Кефлавике ; на некоторых из этих остановок угонщики выгрузили пропагандистские брошюры, которые они требовали сбросить над Монреалем, Чикаго, Нью-Йорком, Лондоном и Парижем. На конечной остановке самолета Париж-Шарль де Голль угонщики сдались после прямых переговоров с послом США Кеннетом Рашем , и выяснилось, что их взрывчатка оказалась поддельной. [60] [61]
- В 1985 году рейс 847 компании TWA, следовавший из Афин в Рим, был угнан сначала в Бейрут , затем в Алжир , обратно в Бейрут, обратно в Алжир и, наконец, обратно в Бейрут, причем часть топлива была оплачена Shell кредитной картой бортпроводника . Ули Дериксон . Старшина ВМС США 2-го класса Роберт Стетхем был выбран «Хезболлой» как военнослужащий американских вооруженных сил. Угонщики избивали и пытали Стетхема; Мохаммед Али Хаммади убил умирающего моряка и бросил его тело на взлетную полосу. Роберт Стетхем был награжден Пурпурным сердцем и Бронзовой звездой и похоронен на Арлингтонском национальном кладбище . Память Роберта Дина Стетхема его нация чтит одноименным эсминцем ВМС США USS Stethem (DDG-63) .
- В 1986 году рейс 840 компании TWA на подходе к Афинам, Греция , подвергся нападению с помощью бортовой бомбы, в результате чего четыре американца (включая девятимесячного младенца) были катапультированы из самолета и погибли. Еще пятеро пассажиров самолета получили ранения, поскольку в салоне произошла быстрая декомпрессия. Остальные 110 пассажиров пережили инцидент, а пилот Ричард «Пит» Петерсен совершил вынужденную посадку в Афинах.
TWA Рейс 800 [ править ]
Самая страшная катастрофа TWA произошла 17 июля 1996 года, когда рейс 800 , Боинг 747, следовавший в Париж, взорвался над Атлантическим океаном недалеко от Лонг-Айленда , в результате чего погибли все 230 человек на борту. Национальный совет по безопасности на транспорте пришел к выводу, что наиболее вероятной причиной катастрофы стал взрыв центрального топливного бака, вызванный оголенной проводкой. В своих последующих репортажах средства массовой информации уделили особое внимание тому факту, что парк авиакомпаний TWA был одним из старейших в эксплуатации (Боинг 747, использовавшийся для рейса 800, был изготовлен в 1971 году, то есть на момент инцидента ему было 25 лет). Полетом командовал капитан Стивен Снайдер, опытный пилот TWA.
Базы экипажа [ править ]
У TWA были базы экипажей в Бостоне, Нью-Йорке, Вашингтоне, Сент-Луисе, Канзас-Сити, Чикаго, Сан-Франциско, Лос-Анджелесе и Франкфурте. Базы экипажей международных бортпроводников располагались в Париже, Риме, Гонконге и одно время в Каире. Начиная с 1996 года, у TWA был «Региональный дом на Западном побережье», в котором пилоты и бортпроводники обслуживали вылетающие рейсы из крупных аэропортов Западного побережья США из Сан-Диего, Калифорния, на север в Сан-Франциско. [62]
Клуб послов [ править ]
TWA управляла офисами Ambassadors Club в различных аэропортах. American Airlines приобрела некоторые клубы, а другие клубы закрылись 2 декабря 2001 года. [48] До закрытия клубов TWA содержала клубы по адресу:
Клубы в Северной Америке открываются 1 2001 декабря г.
- Соединенные Штаты
- Калифорния
- Лос-Анджелес ( международный аэропорт Лос-Анджелеса ) (преобразован в зал заседаний авиакомпании Alaska Airlines ) [64]
- Сан-Франциско ( международный аэропорт Сан-Франциско ) (преобразован в зал заседаний авиакомпании Alaska Airlines ) [64]
- Массачусетс
- Миссури
- Канзас-Сити ( международный аэропорт Канзас-Сити ) (преобразован в клуб адмиралов). [48] )
- Сент-Луис ( международный аэропорт Ламберт-Сент-Луис ) (преобразован в клуб адмиралов). [48] )
- Нью-Йорк
- Нью-Йорк ( аэропорт Ла Гуардия )
- Вирджиния
- Вашингтон, округ Колумбия, область ( Международный аэропорт Вашингтон Даллес )
- Калифорния
Карибском бассейне закрылись до роспуска . Клубы в Северной Америке и
- Соединенные Штаты
- Аризона
- Калифорния
- Нью-Мексико
- Нью-Джерси
- Нью-Йорк
- Нью-Йорк ( международный аэропорт Джона Ф. Кеннеди )
- Огайо
- Техас
- Вирджиния
- Вашингтон, округ Колумбия, область ( Национальный аэропорт Вашингтона имени Рейгана )
- Вашингтон
- Пуэрто-Рико
закрыты перед роспуском Клубы в Европе
- Великобритания
- Лондон ( Лондонский аэропорт Гатвик )
- Франция
- Париж ( аэропорт Шарль де Голль )
- Италия
- Милан ( аэропорт Мальпенса )
- Рим ( аэропорт Леонардо да Винчи )
- Германия
- Франкфурт ( аэропорт Франкфурта ) (в 1997 году стал Клубом адмиралов American Airlines)
См. также [ править ]
- Ransome Airlines - региональная авиакомпания США, выполнявшая фидерные рейсы для других авиакомпаний.
- Список несуществующих авиакомпаний США
Ссылки [ править ]
- ↑ Статья о приобретении из ABC News получена 30.10.15.
- ^ «Расцвет авиакомпаний» . Век полета. Архивировано из оригинала 23 ноября 2018 года . Проверено 25 апреля 2014 г.
- ^ Ригас Доганис (2006). Авиабизнес . Психология Пресс. ISBN 9780415346153 . Проверено 18 августа 2013 г.
- ↑ Барри Мейер, «Больное TWA все еще является символом и, возможно, целью за рубежом» , New York Times , 25 августа 1996 г.
- ^ Хендрикс, Майк (8 марта 2014 г.). «Почему KCI: сломанный план, который до сих пор нравится многим путешественникам» . Звезда Канзас-Сити . Проверено 25 апреля 2014 г.
- ^ «Самый известный терминал аэропорта Кеннеди скоро может быть превращен в роскошный отель» . Атлантические города . 20 сентября 2013 года. Архивировано из оригинала 25 апреля 2014 года . Проверено 25 апреля 2014 г.
- ^ «Хронология TWA» . Музей ТВА. 4 января 2018 года . Проверено 12 августа 2020 г.
- ^ Грант, Элейн (октябрь 2005 г.). «TWA – Смерть легенды» . Журнал Сент-Луис . Проверено 25 апреля 2014 г.
- ^ «Транспорт: TWA Trippers» . Время . Том. 103, нет. 20. 15 ноября 1937. Архивировано из оригинала 29 июня 2011 года . Проверено 11 марта 2011 г.
- ^ Взлетая на крыло: коммерческая авиация взлетела в Питтсбурге Pittsburgh Quarterly, весна 2011 г., Адам Линч
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в Раммель, Роберт (1991). Говард Хьюз и TWA . Издательство Смитсоновского института. п. 32. ISBN 9781560980179 .
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с Караш, Юлий; Монтгомери, Рик (2001). TWA: авиакомпания родного города Канзас-Сити . Канзас-Сити: Звездные книги Канзас-Сити. стр. 12–14. ISBN 9780967951997 .
- ^ Тед Беттс (весна 1990 г.). «DC@ и TWA». Журнал ААХС .
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б «Международный справочник историй компаний, том 35. St. James Press, 2001 – через» . Fundinguniverse.com . Проверено 18 августа 2013 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и Дитрих, Ной; Томас, Боб (1972). Говард, Удивительный мистер Хьюз . Гринвич: Fawcett Publications, Inc., стр. 145–148, 222–232.
- ^ Справочник по статистике авиакомпаний (публикация CAB, выходящая раз в два года)
- ^ ИНС. «Первая негритянская хозяйка, нанятая TWA», The Bridgeport Post , Бриджпорт, Коннектикут , 10 февраля 1958 г., стр. 26.
- ^ Торговый журнал . 31 августа 1965 г.
- ^ Журнал путешествий . Сентябрь 1965 г.
- ^ Маркус, Лилит (15 мая 2019 г.). «Отель TWA открывается в аэропорту имени Джона Кеннеди» . CNN Трэвел . Проверено 17 мая 2019 г.
- ^ Расписание системы Trans World Airlines на июнь 1964 г. и 8 августа 1968 г. www.timetableimages.com
- ^ «Карта маршрутов TWA, 30.04.1972» . Проверено 29 августа 2013 г.
- ^ Мировой справочник авиакомпаний . Рейс Интернешнл. 20 марта 1975 года.» 508 .
- ^ « Карта , заархивированная 28 марта 2016 г. в Wayback Machine ». Ассоциация Черепашьего залива . Проверено 25 января 2009 г.
- ^ «Униформа на протяжении многих лет в нашей потрясающей коллекции! - TWA Clipped Wings International» . 15 апреля 2015 г. Архивировано из оригинала 15 апреля 2015 г.
- ^ «Выделение одобрено в Trans World. Акционеры Trans World Corporation подавляющим большинством голосов проголосовали за предложения по выделению Trans World Airlines из компании. Согласно одному из предложений, 81 процент акций материнской компании в авиакомпании будет передан Trans World. акционерам из расчета около 0,93 акции TWA на каждую акцию Trans World. Согласно второму предложению, планы поощрительного вознаграждения двух компаний были разделены» . Нью-Йорк Таймс . 29 декабря 1983 г. ISSN 0362-4331 . Проверено 14 апреля 2021 г.
- ^ «Профсоюзы TWA объединяются против Лоренцо» . Лос-Анджелес Таймс . 26 июня 1985 г. Проверено 14 апреля 2021 г.
- ^ «ПИЛОТЫ TWA ЗАКЛЮЧИЛИ ПАКЕТ С ICAHN О КОНЦЕССИЯХ» . Нью-Йорк Таймс . 3 июля 1985 г. ISSN 0362-4331 . Проверено 14 апреля 2021 г.
- ^ Даллос, Роберт Э. (24 августа 1985 г.). «Икан приобретает большую часть акций TWA» . Лос-Анджелес Таймс .
- ^ «Twa купит Озарк за 250 миллионов долларов» . Чикаго Трибьюн . 28 февраля 1986 года . Проверено 25 апреля 2014 г.
- ^ «Конкурс авиакомпаний RCED-88-217BR: изменения тарифов и услуг в Сент-Луисе после слияния TWA и Озарка» . Главное бухгалтерское управление США. 21 сентября 1988 г. Архивировано из оригинала 4 августа 2012 г. Проверено 18 сентября 2016 г.
- ^ "Всемирный справочник авиакомпаний" . Рейс Интернешнл . 30 марта 1985 г. 128 ». Проверено 17 июня 2009 г.
- ^ Браун, Бетси (19 июля 1987 г.). «Гора Киско ожидает прибытия TWA» The New York Times . Проверено 5 января 2009 г.
- ↑ В таблице журнала Air Transport World за июнь 1989 года говорится, что в 1988 году у TWA было меньше «атлантических» пассажиро-миль, чем у одной только Pan Am.
- ^ Шапиро, Эбен (17 декабря 1990 г.). «Американские авиалинии соглашаются купить маршруты Лондон-США у TWA», The New York Times .
- ^ Файлы TWA - Airlinesfilesairlinefiles.com
- ^ Салпукас, Агис (10 февраля 1990 г.). «Икан на TWA Woe: «Мы на распутье» » . Нью-Йорк Таймс .
- ^ «В деле Re Trans World Airlines, Incorporated, Debtor.travellers International Ag, истец/ответчик по апелляции, апелляция № 97-7037, против Trans World Airlines, Incorporated; Официальный комитет необеспеченных кредиторов Trans World Airlines, trans World Airlines, Incorporated, истец по апелляции / перекрестная апелляция, 134 F.3d 188 (3-й округ 1998 г.)» . Закон Юстии .
- ^ «Примеры контрактов – Соглашение о билетной программе Карабу – Trans World Airlines Inc. и Karabu Corp. – Конкурентная информация для инвесторов» . Контракты.onecle.com . Проверено 18 августа 2013 г.
- ^ «TWA выйдет из второго банкротства: Авиакомпании: Сокращение расходов сделало фирму банкротом. Но ей нужны доходы, чтобы выжить в жесткой конкуренции» . Лос-Анджелес Таймс . 23 августа 1995 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б «Улетая: TWA и Rams соглашаются аннулировать сделку Namimg по Dome» . Спортивно-деловой журнал . Март 2001 года . Проверено 18 мая 2020 г.
- ^ « Свяжитесь с TWA ». Транс Уорлд Эйрлайнз . 1 мая 1999 г. Проверено 18 мая 2009 г.
- ^ Браун, Лиза Р. « Глаза Льюиса Райса перемещаются в One City Center ». Деловой журнал Сент-Луиса . Пятница, 10 июля 2009 г. Проверено 18 августа 2009 г.
- ^ « ЛОС-АНДЖЕЛЕС — ЦЕНТРАЛЬНЫЙ ГОРОД TWA 2000 ГОДА ». Транс Уорлд Эйрлайнз. 15 августа 2000 г. Проверено 25 июля 2009 г.
- ^ Мендис, Шон (13 января 2003 г.). «TWA – Два года после главы 11» . Airwhiners.net . Проверено 22 февраля 2013 г.
- ^ «Слияние Америки и TWA может нанести ущерб островам» . Гонолулу Стар-Бюллетень . 08 января 2001 г. Архивировано из оригинала 19 сентября 2008 г. Проверено 9 февраля 2009 г.
- ^ Домашняя страница ", Trans World Airlines
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и « Клуб послов TWA », Trans World Airlines
- ^ American Airlines (@americanair) (16 ноября 2015 г.). «Наша традиционная ливрея для #TWA теперь в моде! #OurHeritage #avgeek #retro #throwback #AmericanAirlines #InstaPlane #InstaAviation #✈️» . Инстаграм . Архивировано из оригинала 26 декабря 2021 г.
- ^ «TWA и Air Europa подписывают соглашение о совместном использовании кода» . ТВА . 16 ноября 2000 г. Архивировано из оригинала 7 октября 2001 г. Проверено 17 января 2022 г.
- ^ «TWA и America West объявляют о код-шеринговом соглашении» . ТВА . 15 ноября 2000 г. Архивировано из оригинала 7 октября 2001 г. Проверено 17 января 2022 г.
- ^ «TWA подписывает маркетинговый альянс с Kuwait Airways» . ТВА . 15 декабря 1998 г. Архивировано из оригинала 11 сентября 1999 г.
- ^ «Забронируйте рейс в Танжер или Марракеш в TWA» . ТВА . 1 июня 1999 г. Архивировано из оригинала 15 сентября 1999 г.
- ^ «TWA празднует запуск код-шеринговой услуги с Royal Jordanian Airlines» . ТВА . Архивировано из оригинала 13 сентября 1999 года.
- ^ «Подробности и история флота Trans World Airlines (TWA)» . Planespotters.net . Проверено 24 апреля 2021 г.
- ^ «Флот TWA» . aerobernie.bplaced.net . Проверено 20 февраля 2021 г.
- ^ «С-46» . Проверено 23 апреля 2021 г.
- ^ Агис Салпукас (28 марта 1989 г.). «Ожидается заказ TWA для Airbus» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 23 апреля 2021 г.
- ^ «Международный рейс, 26 марта 1970 года» . Flightglobal.com . Проверено 18 августа 2013 г.
- ^ «Бомбы для Хорватии (Часть I)» . Время . 20 сентября 1976 г. Архивировано из оригинала 14 января 2009 года . Проверено 18 августа 2013 г.
- ^ «Бомбы для Хорватии (Часть II)» . Время . 20 сентября 1976 г. Архивировано из оригинала 8 декабря 2008 года . Проверено 18 августа 2013 г.
- ^ Рабочее соглашение 1996 г. между Trans World Airlines и (так в оригинале) пилотами, представленными Ассоциацией пилотов авиакомпаний в их службе: Раздел 6, страницы 16–18.
- ^ « Просмотр внутренних мест », Trans World Airlines.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б «ТВА» . 25 ноября 2001 г. Архивировано из оригинала 25 ноября 2001 г. Проверено 18 августа 2013 г.
- ^ " Направления TWA в Северной Америке ", Trans World Airlines
- ^ « Трансатлантические направления TWA в Европе и на Ближнем Востоке », Trans World Airlines
Внешние ссылки [ править ]
- Музей TWA в аэропорту Чарльза Б. Уиллера в центре города в Канзас-Сити. Архивировано 13 января 2016 г. в Wayback Machine.
- Видеопрезентация: Музей TWA в аэропорту Чарльза Б. Уиллера в центре города в Канзас-Сити на YouTube
- Сайт слияния US Airways и American Airlines
- Сайт Американских авиалиний
- Официальный сайт TWA на Wayback Machine (индекс архива)
- TWA — Trans World Airlines — Transcontinental и Western Air имеет множество расписаний TWA с 1931 по 1968 год, показывающих, куда они летали, сколько времени это заняло и сколько это стоило.
- Wayback Machine имеет три расписания TWA, включая окончательное расписание TWA.
- История TWA - Официальный сайт TWA
- Контракт по сделке Карабу
- Исторические изображения самолетов TWA
- Записи Trans World Airlines в Центре американского наследия
- Цифровая коллекция TWA Skyliner (собственный журнал TWA) через Историческое общество штата Миссури.
- Ассоциация пилотов-пенсионеров TWA
- Транс Уорлд Эйрлайнз
- Авиакомпании прекратили свое существование в 2001 году.
- Авиакомпании, основанные в 1930 году.
- Американские авиалинии
- Компании, базирующиеся в Канзас-Сити, штат Миссури.
- Компании, базирующиеся в Сент-Луисе
- Компании, подавшие заявление о банкротстве согласно главе 11 в 1992 году.
- Компании, подавшие заявление о банкротстве согласно главе 11 в 1995 году.
- Компании, подавшие заявление о банкротстве по главе 11 в 2001 году.
- Несуществующие авиакомпании США
- Несуществующие компании, базирующиеся в Миссури
- Говард Хьюз
- Несуществующие компании, базирующиеся в Нью-Йорке
- Авиакомпании, базирующиеся в Миссури