Роберт Крэндалл
Роберт Крэндалл | |
---|---|
Рожденный | Уэстерли, Род-Айленд , США | 6 декабря 1935 г.
Альма-матер | Университет Род-Айленда Пенсильванский университет |
Род занятий | Бывший президент и генеральный директор American Airlines (1985–1998). |
Роберт Ллойд «Боб» Крэндалл (родился 6 декабря 1935 года в Уэстерли, Род-Айленд ) — американский бизнесмен, бывший президент и председатель правления American Airlines . легендой отрасли Названный обозревателями авиационной отрасли , Крэндалл стал героем нескольких книг и является членом Зала почета колледжа Конрада Хилтона . [1]
Ранний период жизни
[ редактировать ]Великая депрессия вынудила отца Роберта Крэндалла покинуть Род-Айленд, чтобы заняться продажей страхования жизни, что привело к многочисленным переездам. До окончания средней школы Крэндалл посещал 13 школ. [2] Он окончил Университет Род-Айленда и Уортонскую школу со Пенсильванского университета степенью MBA . [3]
Карьера в авиакомпании
[ редактировать ]В 1966 году он присоединился к TWA , где проработал шесть лет. В 1972 году он ушел, чтобы стать старшим финансовым директором в универмагах Bloomingdale , но вернулся в авиационную отрасль в 1973 году в качестве старшего финансового вице-президента American. [3]
В 1982 году у него состоялся знаменитый разговор с Braniff генеральным директором Говардом Д. Патнэмом , в котором он сказал Патнэму, что, если Braniff поднимет цены, American тоже поднимет цены. Крэндалл публично выразил смущение по поводу этого разговора. В том же году Крэндалл стал президентом Америки. В 1985 году Крэндалл сменил Альберта Кейси на посту председателя и генерального директора American. [4]
В последний период пребывания Крэндалла на посту генерального директора обеспокоенность инвесторов по поводу банкротств авиакомпаний и падения цен на акции заставила Крэндалла напомнить своим сотрудникам об опасности инвестирования в акции авиакомпаний. Известный своей откровенностью, Крэндалл позже сказал в интервью: «Я никогда не инвестировал ни в одну авиакомпанию. Я менеджер авиакомпании. Я не инвестирую в авиакомпании. И я всегда говорил сотрудникам American: «Это не так». Это отличное место для работы и отличная компания, которая выполняет важную работу. Но авиакомпании — это не инвестиции». Крэндалл отметил, что после дерегулирования авиакомпаний в 1970-х годах около 150 авиакомпаний прекратили свою деятельность. «Многие люди пришли в авиабизнес. Большинство из них быстро ушли, потеряв свои деньги», - сказал он. [5] [6]
Крэндаллу приписывают создание первой крупной программы для часто летающих пассажиров в авиационной отрасли, программы AAdvantage , а также внедрение современных систем бронирования благодаря созданию Sabre . Ему также приписывают новаторское управление урожайностью . [7] Крэндалл также является старшим советником и входит в совет директоров AirCell , компании бортовой телефонии, которая выиграла большую из двух лицензий на передачу данных «воздух-земля» , обеспечивающую широкополосную связь в полете. [8]
В 1998 году он ушел из American и продолжил работать директором многих других компаний, включая Celestica, Haliburton и Anixter.
Критика дерегулирования
[ редактировать ]До принятия Закона о дерегуляции авиакомпаний 1978 года Крэндалл был одним из самых громких противников этого закона. Когда его попросили прокомментировать дерегулирование в июне 2008 года, Крэндалл заявил:
Последствия дерегуляции были весьма неблагоприятными. Наши авиакомпании, которые когда-то были мировыми лидерами, теперь отстают во всех категориях, включая возраст парка самолетов, качество обслуживания и международную репутацию. Рейсов становится все меньше и меньше. Перегруженность аэропортов стала основной темой ночных комедийных шоу. Еще больший процент сумок теряется или теряется. Места в последнюю минуту найти все труднее и труднее. Жалобы пассажиров резко возросли. Услуги авиакомпаний по любым стандартам стали неприемлемыми. [9]
В 2018 году он заявил:
В то время, когда мы выступали против [дерегулирования], когда я выступал против него, мы считали, что это, скорее всего, приведет к относительно неудовлетворительной транспортной сети, и я думаю, что это произошло... Если вы посмотрите на количество городов, которые потеряли коммерческое обслуживание, вы увидите, что в стране есть множество мест, которые раньше были частью сети, но больше ею не являются. Я думаю, что это ускорило движение людей в большие города и препятствовало созданию городов среднего размера... Я думаю, что это вредно для экономики и вредно для страны. [10]
Репутация в области сокращения затрат
[ редактировать ]Работая в American Airlines в 1980-х годах, Крэндалл прославился своим вниманием к сокращению расходов. Одна история, которую с тех пор часто пересказывали, заключается в том, что ему пришла в голову идея удалять одну оливку из каждого салата, подаваемого пассажирам. Никто этого не заметит, и авиакомпания сэкономит 40 000 долларов в год. [11] [12] Другая история, которой поделился сам Крэндалл, касалась нарушения охраны на складе Карибской станции до такой степени, что единственным оставшимся охранником была звукозапись лая сторожевой собаки. [13]
Почести и награды
[ редактировать ]- Зал почета колледжа Конрада Хилтона . [1]
- Премия Горацио Алджера , 1997 год.
- Премия Тони Яннуса за выдающееся лидерство в отрасли коммерческой авиации, 2001 г. [14]
- Премия Л. Уэлча Пога за выдающиеся заслуги в авиации , 2004 г.
- Мемориальный трофей братьев Райт от Национальной ассоциации аэронавтики , 2006 г.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б «Роберт Крэндалл» . Хрм.ух.еду . Проверено 6 августа 2010 г.
- ^ Петцингер-младший, Томас (1995). Жесткая посадка: эпическое соревнование за власть и прибыль, которое погрузило авиакомпании в хаос . Ривер Пресс, Нью-Йорк, 594 стр. ISBN 0-8129-2835-0.
- ^ Jump up to: а б «Роберт Крэндалл (биография)» . Университет Хьюстона . Проверено 1 апреля 2008 г.
- ^ «Юридический колледж Университета ДеПола» . Law.depaul.edu . Проверено 6 августа 2010 г.
- ↑ Гринберг, Питер, Inside American Airlines: неделя из жизни , документальный фильм CNBC, 18 октября 2006 г.
- ^ Редер, Дэвид, биржевой аналитик, не видит причин, по которым Dow не будет продолжать устойчивый рост , суб. Страх полета , Chicago Sun-Times, 22 октября 2006 г.
- ^ «Роберт Крэндалл 1935 — Биография» . Справочникforbusiness.com . Проверено 6 августа 2010 г.
- ^ «Информационные выпуски» . Aircell.mediaroom.com. 11 сентября 2003 г. Проверено 6 августа 2010 г.
- ^ Билл МакГи, март 2008 г. [1] , USA Today .
- ^ Шааль, Деннис (24 июля 2018 г.). «Легенда American Airlines Боб Крэндалл о том, как слияния привели к увеличению неравенства» . Скиф . Проверено 31 июля 2018 г.
- ^ Дойч, Клаудия Х. (6 мая 2001 г.). «...И к скупому волшебству» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 20 мая 2016 г. .
- ^ «Как вылечить болезни авиакомпаний» . Новости Эн-Би-Си . 29 октября 2003 г. Архивировано из оригинала 3 июля 2013 г. Проверено 20 мая 2016 г. .
- ^ «- Ютуб» . Ютуб .
- ^ «Прошлые лауреаты премии Тони Яннуса» . Общество Тони Яннуса. Архивировано из оригинала 13 июля 2007 года . Проверено 1 апреля 2008 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Появления на C-SPAN
- «Что-то особенное в воздухе?» , PBS NewsHour , 20 мая 1998 г.
- Заряжайте больше, меньше объединяйтесь, летайте лучше - New York Times , 21 апреля 2008 г. статья Крэндалла в
- «Разговор с Робертом Л. Крэндаллом» , Университет ДеПола , 22 сентября 2009 г.
- Терри Максон (6 сентября 2015 г.). «Сказки битников: Роберт Л. Крэндалл» . Далласские утренние новости .