Jump to content

Роберт Крэндалл

Роберт Крэндалл
Роберт Крэндалл в 2015 году
Рожденный ( 1935-12-06 ) 6 декабря 1935 г. (88 лет)
Альма-матер Университет Род-Айленда
Пенсильванский университет
Род занятий Бывший президент и генеральный директор American Airlines (1985–1998).

Роберт Ллойд «Боб» Крэндалл (родился 6 декабря 1935 года в Уэстерли, Род-Айленд ) — американский бизнесмен, бывший президент и председатель правления American Airlines . легендой отрасли Названный обозревателями авиационной отрасли , Крэндалл стал героем нескольких книг и является членом Зала почета колледжа Конрада Хилтона . [1]

Ранний период жизни

[ редактировать ]

Великая депрессия вынудила отца Роберта Крэндалла покинуть Род-Айленд, чтобы заняться продажей страхования жизни, что привело к многочисленным переездам. До окончания средней школы Крэндалл посещал 13 школ. [2] Он окончил Университет Род-Айленда и Уортонскую школу со Пенсильванского университета степенью MBA . [3]

Карьера в авиакомпании

[ редактировать ]

В 1966 году он присоединился к TWA , где проработал шесть лет. В 1972 году он ушел, чтобы стать старшим финансовым директором в универмагах Bloomingdale , но вернулся в авиационную отрасль в 1973 году в качестве старшего финансового вице-президента American. [3]

В 1982 году у него состоялся знаменитый разговор с Braniff генеральным директором Говардом Д. Патнэмом , в котором он сказал Патнэму, что, если Braniff поднимет цены, American тоже поднимет цены. Крэндалл публично выразил смущение по поводу этого разговора. В том же году Крэндалл стал президентом Америки. В 1985 году Крэндалл сменил Альберта Кейси на посту председателя и генерального директора American. [4]

В последний период пребывания Крэндалла на посту генерального директора обеспокоенность инвесторов по поводу банкротств авиакомпаний и падения цен на акции заставила Крэндалла напомнить своим сотрудникам об опасности инвестирования в акции авиакомпаний. Известный своей откровенностью, Крэндалл позже сказал в интервью: «Я никогда не инвестировал ни в одну авиакомпанию. Я менеджер авиакомпании. Я не инвестирую в авиакомпании. И я всегда говорил сотрудникам American: «Это не так». Это отличное место для работы и отличная компания, которая выполняет важную работу. Но авиакомпании — это не инвестиции». Крэндалл отметил, что после дерегулирования авиакомпаний в 1970-х годах около 150 авиакомпаний прекратили свою деятельность. «Многие люди пришли в авиабизнес. Большинство из них быстро ушли, потеряв свои деньги», - сказал он. [5] [6]

Крэндаллу приписывают создание первой крупной программы для часто летающих пассажиров в авиационной отрасли, программы AAdvantage , а также внедрение современных систем бронирования благодаря созданию Sabre . Ему также приписывают новаторское управление урожайностью . [7] Крэндалл также является старшим советником и входит в совет директоров AirCell , компании бортовой телефонии, которая выиграла большую из двух лицензий на передачу данных «воздух-земля» , обеспечивающую широкополосную связь в полете. [8]

В 1998 году он ушел из American и продолжил работать директором многих других компаний, включая Celestica, Haliburton и Anixter.

Критика дерегулирования

[ редактировать ]

До принятия Закона о дерегуляции авиакомпаний 1978 года Крэндалл был одним из самых громких противников этого закона. Когда его попросили прокомментировать дерегулирование в июне 2008 года, Крэндалл заявил:

Последствия дерегуляции были весьма неблагоприятными. Наши авиакомпании, которые когда-то были мировыми лидерами, теперь отстают во всех категориях, включая возраст парка самолетов, качество обслуживания и международную репутацию. Рейсов становится все меньше и меньше. Перегруженность аэропортов стала основной темой ночных комедийных шоу. Еще больший процент сумок теряется или теряется. Места в последнюю минуту найти все труднее и труднее. Жалобы пассажиров резко возросли. Услуги авиакомпаний по любым стандартам стали неприемлемыми. [9]

В 2018 году он заявил:

В то время, когда мы выступали против [дерегулирования], когда я выступал против него, мы считали, что это, скорее всего, приведет к относительно неудовлетворительной транспортной сети, и я думаю, что это произошло... Если вы посмотрите на количество городов, которые потеряли коммерческое обслуживание, вы увидите, что в стране есть множество мест, которые раньше были частью сети, но больше ею не являются. Я думаю, что это ускорило движение людей в большие города и препятствовало созданию городов среднего размера... Я думаю, что это вредно для экономики и вредно для страны. [10]

Репутация в области сокращения затрат

[ редактировать ]

Работая в American Airlines в 1980-х годах, Крэндалл прославился своим вниманием к сокращению расходов. Одна история, которую с тех пор часто пересказывали, заключается в том, что ему пришла в голову идея удалять одну оливку из каждого салата, подаваемого пассажирам. Никто этого не заметит, и авиакомпания сэкономит 40 000 долларов в год. [11] [12] Другая история, которой поделился сам Крэндалл, касалась нарушения охраны на складе Карибской станции до такой степени, что единственным оставшимся охранником была звукозапись лая сторожевой собаки. [13]

Почести и награды

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б «Роберт Крэндалл» . Хрм.ух.еду . Проверено 6 августа 2010 г.
  2. ^ Петцингер-младший, Томас (1995). Жесткая посадка: эпическое соревнование за власть и прибыль, которое погрузило авиакомпании в хаос . Ривер Пресс, Нью-Йорк, 594 стр. ISBN 0-8129-2835-0.
  3. ^ Jump up to: а б «Роберт Крэндалл (биография)» . Университет Хьюстона . Проверено 1 апреля 2008 г.
  4. ^ «Юридический колледж Университета ДеПола» . Law.depaul.edu . Проверено 6 августа 2010 г.
  5. Гринберг, Питер, Inside American Airlines: неделя из жизни , документальный фильм CNBC, 18 октября 2006 г.
  6. ^ Редер, Дэвид, биржевой аналитик, не видит причин, по которым Dow не будет продолжать устойчивый рост , суб. Страх полета , Chicago Sun-Times, 22 октября 2006 г.
  7. ^ «Роберт Крэндалл 1935 — Биография» . Справочникforbusiness.com . Проверено 6 августа 2010 г.
  8. ^ «Информационные выпуски» . Aircell.mediaroom.com. 11 сентября 2003 г. Проверено 6 августа 2010 г.
  9. ^ Билл МакГи, март 2008 г. [1] , USA Today .
  10. ^ Шааль, Деннис (24 июля 2018 г.). «Легенда American Airlines Боб Крэндалл о том, как слияния привели к увеличению неравенства» . Скиф . Проверено 31 июля 2018 г.
  11. ^ Дойч, Клаудия Х. (6 мая 2001 г.). «...И к скупому волшебству» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 20 мая 2016 г. .
  12. ^ «Как вылечить болезни авиакомпаний» . Новости Эн-Би-Си . 29 октября 2003 г. Архивировано из оригинала 3 июля 2013 г. Проверено 20 мая 2016 г. .
  13. ^ «- Ютуб» . Ютуб .
  14. ^ «Прошлые лауреаты премии Тони Яннуса» . Общество Тони Яннуса. Архивировано из оригинала 13 июля 2007 года . Проверено 1 апреля 2008 г.
[ редактировать ]
Деловые позиции
Предшественник Генеральный директор Американских авиалиний
1985–1998
Преемник
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 73d2dcc4e5e2083e436e70b082e963a2__1722705780
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/73/a2/73d2dcc4e5e2083e436e70b082e963a2.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Robert Crandall - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)