Jump to content

Южный воздушный транспорт

Южный воздушный транспорт
Южный воздушный транспорт Боинг 747-200
СМОТРИТЕ ИКАО Позывной
СДЖ [ 1 ] СДЖМ [ 1 ]
Начало деятельности 1947
Прекращенная деятельность 1998
Размер флота См. флот 1982 года ниже.
Материнская компания Тихоокеанская корпорация (1960–1973)
Штаб-квартира Майами , Флорида , США
Ключевые люди ФК «Док» Мур
Стэнли Дж. Уильямс
Джеймс Х. Бастиан

Компания Southern Air Transport (SAT), базирующаяся в Майами , штат Флорида, была грузовой авиакомпанией, наиболее известной как компания Центрального разведывательного управления (ЦРУ) (1960–1973 гг. подставная ) -1980-е годы. В ходе этого дела компания Southern Air переправляла оружие в Иран и поддерживаемую США наемную армию без гражданства в Центральной Америке, известную как « контрас» , которая боролась с революционным сандинистским правительством в Никарагуа.

SAT была основана в 1947 году в Майами как чартерная авиакомпания, выполняющая грузовые перевозки на Багамы . К моменту приобретения ЦРУ в 1960 году за $300 000 (у основателя компании ФК «Док» Мур [ 2 ] ) она была еще маленькая, с тремя самолетами и "кучей долгов". [ 3 ] SAT стала дочерней компанией принадлежащей ЦРУ сети авиакомпаний, управляемой Джорджем А. Дулом-младшим , Pacific Corporation . [ 3 ] Тихоокеанское подразделение SAT поддерживало военные усилия США в Юго-Восточной Азии. [ 3 ] и эксплуатировала в своем парке 23 самолета Lockheed L-100 Hercules . [ 4 ] По данным Miami Herald , за 13 лет владения агентством авиакомпанией оно заработало 3 миллиона долларов прибыли, большая часть которой была вложена обратно в фирму для расширения ее деятельности. [ 2 ]

В какой-то момент SAT была крупнейшей «собственной компанией» ЦРУ – частным бизнесом, принадлежащим ЦРУ – с оценочными активами более 50 миллионов долларов и более чем 8000 сотрудников по всему миру.

ЦРУ продало компанию Southern Air Transport за 2,1 миллиона долларов в 1973 году руководителю авиационной отрасли, который в течение 13 лет защищал право собственности агентства на авиакомпанию, сообщила газета Miami Herald 10 марта 1975 года. По данным газеты, акционерный капитал SAT составлял 4,2 доллара. миллионов, когда ЦРУ продало его Стэнли Дж. Уильямсу, который занимал пост президента фирмы с 1962 по 31 декабря 1973 года, когда он купил авиакомпанию. Однако газета Miami Herald сообщила, что Уильямс не получил для авиакомпании столь выгодную сделку, как ему хотелось. «Это была долгая, трудная и независимая сделка», — сказал Уильямс о продаже. [ 2 ]

В 1979 году SAT снова была продана, на этот раз Джеймсу Х. Бастиану, которого газета Los Angeles Times в 1986 году описала как «первоклассного авиационного адвоката из Вашингтона, округ Колумбия, который работал с Дулом в Pacific Corp. с 1961 по 1974 год». в качестве секретаря, вице-президента и главного юрисконсульта». [ 3 ] При Бастиане компания увеличила свои доходы (с 9,8 млн долларов в 1982 году до 38 млн долларов в 1985 году) и в 1986 году насчитывала более 500 сотрудников. [ 3 ]

Lockheed L-100-30 компании Southern Air Transport в аэропорту Манчестера в 1994 году.

По состоянию на 1982 год парк SAT выглядел следующим образом:

Предыдущий реактивный флот

[ редактировать ]

Компания Southern Air Transport также в разное время своего существования эксплуатировала следующие типы реактивных самолетов: [ 6 ]

Дело Иран-контрас

[ редактировать ]

В рамках деятельности Оливера Норта по обмену оружием в обмен на заложников с Ираном и по поддержке мятежа контрас в Никарагуа компания Southern Air перевезла четыре партии американского оружия, направлявшегося в Иран, из США в Израиль , а на обратных рейсах перевезла оружие, предназначенное для Ирана. Поддерживаемые США правые повстанцы Контрас в Никарагуа из Португалии . 5 октября 1986 года загруженный оружием С-123К не вернулся с запланированной высадки на контрас в Никарагуа. Руководил операцией Феликс Родригес . Он был офицером по логистике, ответственным за переброску по воздуху оружия и припасов с авиабазы ​​Илопанго в Сальвадоре в укрытия контрас в джунглях. Родригес не уведомил Министерство обороны или ЦРУ, а скорее попытался донести информацию о пропавшем C-123K до Дональда Грегга , советника по национальной безопасности вице-президента Джорджа Буша-старшего . Сбитие самолета помогло разоблачить скандал Иран-контрас . [ 3 ] Журналы, извлеченные из-под обломков, связывают SAT с историей сотрудничества с ЦРУ]. В журналах зафиксировано несколько полетов SAT в Барранкилью в октябре 1985 года.

В тот же период Ванда Паласиос сообщила ФБР, что SAT продавала наркотики. В начале 1980-х годов она работала в колумбийском Медельинском картеле и имела непосредственные сведения о сделках картеля с ЦРУ и контрас. Свои показания она дала американскому сенатору Джону Керри . Ванда Паласиос в 1983–1985 годах была свидетелем прибытия в Барранкилью самолетов SAT с оружием для картеля, которые затем должны были отправить их контрас. Самолеты вернутся в США с кокаином. Паласио заявила, что Хорхе Луис Очоа Васкес сам объяснил ей сделку с ЦРУ по продаже оружия в обмен на наркотики для снабжения контрас. Впоследствии было установлено, что история г-жи Паласиос является ложной. Southern Air Transport против Post-Newsweek, 568 So. 2d 927 (Флорида, 3d, округ Колумбия, 1990 г.). [ 7 ] [ 8 ] [ 9 ] [ 10 ]

Пока «Иран Контрас» действовала, компания Southern Air Transport получила ангар на базе ВВС США в Дувре , базе ВВС США , расположенной в 2 милях (3,2 км) к юго-востоку от города Дувр, штат Делавэр .

SAT действовала за пределами Кении во время гражданской войны в Руанде, используя самолет L-100 Hercules. Они также вербовали и пытались завербовать в свою группу канадских военнослужащих и некоторых членов Relief Air Transport, канадской авиакомпании, эксплуатирующей C-46 в Кении.

SAT действовала в Асмэре , Эфиопия (ныне Эритрея), во время голода в Эфиопии в конце 80-х. Он перевез тысячи тонн гуманитарной помощи в разгар горячей войны по контрактам для ООН, Каритас Интернационалис , Всемирной лютеранской федерации и Международного комитета Красного Креста , спасая тысячи жизней.

SAT также активно участвовала в усилиях по оказанию помощи голодающим и стихийным бедствиям в других регионах Африки. САТ поддерживала воздушные перевозки в южный Судан с конца 80-х до середины 90-х. Одно время самолеты SAT Hercules были единственным источником продовольствия для лагерей беженцев в районе Джубы , Судан, во время войны между севером и югом. И снова SAT обеспечила едой беспомощных и спасла бесчисленные тысячи жизней.

Обширная деятельность SAT включала как морские, так и внутренние операции, а самолеты SAT приземлялись на всех семи континентах и ​​более чем в ста странах. Самолеты SAT базировались в Папуа-Новой Гвинее , Великобритании, и очень часто в различных африканских странах, а также в других морских местах, при этом экипажи менялись по мере необходимости.

Экипажи набирались как из бывших военных, так и из личного состава, прошедшего гражданское обучение. SAT последовательно выполняла сложные задачи по широкому спектру контрактов, многие из которых находились в неспокойных районах, таких как Сомали , как до, так и после битвы за Могадишо . Самолеты SAT Hercules также эксплуатировались в Анголе , Мозамбике , Джибути , Сенегале и ДРК .

Подготовка экипажей SAT поддерживалась на высоком уровне. Самолеты всегда находились в хорошем состоянии, часто в самых сложных обстоятельствах.

До сокращения вооруженных сил при администрации Клинтона компания SAT поддерживала грузовую систему Logair ВВС США, а также системы Quicktrans ВМС США, работая гораздо эффективнее, чем военные могли бы использовать свои собственные воздушные перевозки. SAT также активно летал в Европе и Западной Азии для поддержки как ВВС США, так и ВМС США, базируясь на авиабазе Рамштайн недалеко от Ландштуля, Германия, и Королевских ВВС Милденхолл в Восточной Англии, Великобритания.

SAT перевозила грузы всех возможных видов: от перевозки газет из Великобритании в Ирландию ночью зимой через Ирландское море до перевозки племенных лошадей в Бразилию. Кроме того, САТ было доверено сокровище короля Тутанхамона . Одна из примечательных миссий Боинга 747 включала перевозку львов из Амстердама в Йоханнесбург , Южная Африка, причем львы были взяты в аренду из Амстердамского зоопарка в Йоханнесбургский зоопарк.

Самолеты SAT Lockheed L-100 Hercules , Boeing 707 , Douglas DC-8 и Boeing 747 обслуживали множество коммерческих перевозчиков, перевозящих негабаритные грузы и опасные материалы. Он также выполнял обычные миссии по снабжению посольства США по всей Латинской Америке, охватывая всю Центральную и Южную Америку, а также Мексику.

Одним из наиболее заметных достижений SAT стал трехлетний контракт на поддержку буровых работ Chevron в центральных высокогорьях Папуа-Новой Гвинеи с базы в аэропорту Надзаб недалеко от Лаэ. Chevron полностью зависела от самолетов SAT L-100, поскольку ни одна дорога не доходила до места масштабной операции по добыче нефти возле озера Кутубу . В Папуа-Новой Гвинее одни из самых сложных условий для полетов в мире, как из-за быстро меняющихся тропических муссонов, охватывающих островное государство, так и из-за пересеченной местности страны.

В ходе операций «Щит пустыни» и «Буря в пустыне» достижения SAT стали широко известны. И компания, и участвующие члены экипажа получили награды за выдающиеся достижения в качестве членов Гражданского резервного воздушного флота от благодарных ВВС США.

Переезд SAT из Майами в Колумбус

[ редактировать ]

В 1994 году Эдмунд Джеймс, президент компании James and Donohew Development Services, провел переговоры с SAT и объявил, что компания размещается в международном аэропорту Рикенбакер в Колумбусе, штат Огайо . Большая часть груза из Гонконга в Рикенбакер предназначалась для Лесли Векснера компании The Limited Inc. . Губернатор Джордж Войнович заявил: «Я чрезвычайно рад приветствовать компанию Southern Air Transport в Огайо, поскольку это будет первая авиакомпания, имеющая свою всемирную штаб-квартиру. расположен в аэропорту Рикенбакер. Это чрезвычайно поможет Колумбусу стать внутренним портом мирового класса». [ 10 ]

Банкротство

[ редактировать ]

объявила о банкротстве В конце 1998 года компания попыталась объединиться с другими авиационными компаниями, но 1 октября в Колумбусе, штат Огайо , — в тот же день, когда генеральный инспектор ЦРУ опубликовал отчет с подробным изложением обвинений в причастности компании Southern Air Transport к незаконному обороту наркотиков в связи с США. -поддерживал и финансировал правые контрас в Никарагуа. [ 10 ]

10 марта 1999 года активы Southern Air Transport были приобретены компанией Southern Air , и новый перевозчик начал свою деятельность в ноябре 1999 года.

См. также

[ редактировать ]

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Мур III, Фред К. (2011). Затем пришло ЦРУ: первые годы южного воздушного транспорта . Создать независимую от космоса издательскую платформу. ISBN  978-1461015345 . (Самоопубликованная история компании Southern Air Transport с момента ее основания в 1947 году до покупки ЦРУ в 1960 году)
  • Уильям Марси: Политика кокаина: как внешняя политика США создала процветающую наркоиндустрию в Центральной и Южной Америке . Чикаго: Книги Лоуренса Хилла, 2010.
  • Джонатан Маршалл, Питер Дейл Скотт , Джейн Хантер: Связь Иран-контрас - секретные команды и секретные операции в эпоху Рейгана . Бостон: South End Press, 1987, ISBN   0-89608-291-1
  • Боб Фитракис : Spook Air , Columbus Free Press , 25 октября 2018 г.
  • Кармело Руис-Марреро: Роль ЦРУ в современном мире , Журнал социальных наук Университета Пуэрто-Рико.
  1. ^ Jump up to: а б «Детали и история Южного воздушного транспортного флота» . Planespotters.net . Проверено 30 июня 2015 г.
  2. ^ Jump up to: а б с United Press International , «ЦРУ продало авиалинии Майами бывшему «передовому» руководителю», Playground Daily News , Форт-Уолтон-Бич, Флорида, вторник, 11 марта 1975 г., том 30, номер 28, стр. 6.
  3. ^ Jump up to: а б с д и ж Барри Беарак, Los Angeles Times , 26 декабря 1986 г., Авиакомпания Intrigue Trails, связанная с Ираном, Contras
  4. ^ 23 самолета Lockheed L-100 Hercules имели номера cns 4134, 4147, 4208, 4248, 4250, 4299, 4300-4302, 4362, 4383, 4384, 4388, 4391, 4472, 4477, 4558, 4561, 4562, 4565, 4586 , 4590 и 4763. - Олауссон, Ларс. Список продукции Lockheed Hercules 1954–2008 гг., 25-е издание . Ларс Олауссон , самостоятельная публикация, Сотенас, Швеция, апрель 2007 г., стр. 140, без ISBN.
  5. ^ Эндрес, Гюнтер Г. (1982). Мировые авиационные флоты, 1983 год . Авиационный центр данных, Фелтем, Миддлсекс, 1982. с. 351. ИСБН  0-946141-02-9 .
  6. ^ https://www.airliners.net , фотографии самолетов Southern Air Transport Boeing 707, 727, 747, Douglas DC-8 и самолетов Lockheed Jetstar.
  7. ^ Маршалл, Джонатан, Питер Дейл Скотт и Джейн Хантер, Связь Иран-контрас: секретные команды и секретные операции в эпоху Рейгана. Бостон: South End Press, 1987. Страница 35.
  8. ^ Отчет Уолша Ирана / Contra. Архивировано 8 августа 2013 г., в Wayback Machine.
  9. Джордж Ларднер: БЫВШАЯ АВИАКОМПАНИЯ ЦРУ, СВЯЗАННАЯ С КОКАИНОМ , The Washington Post, 20 января 1987 г.
  10. ^ Jump up to: а б с Боб Фитракис : Spook Air , Columbus Free Press, 25 октября 2018 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: c853583c25d401488dbdf115f33e4d5d__1722684120
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/c8/5d/c853583c25d401488dbdf115f33e4d5d.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Southern Air Transport - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)