Jump to content

Джордж А. Пауэрс мл.

Джордж А. Пауэрс мл.
Рожденный
Джордж Арнтцен Пауэр мл.

( 1909-08-12 ) 12 августа 1909 г.
Вашингтон, округ Колумбия
Умер 8 марта 1985 г. ) ( 1985-03-08 ) ( 75 лет
Национальность Американский
Род занятий офицер воздушного корпуса армии США; пилот; руководил собственной сетью авиакомпаний ЦРУ в 1953–1971 гг.
Годы активности 50 лет
Известный Организация побега иранского шаха в Египет.

Джордж Арнтцен Пауэр мл. (12 августа 1909 г., Куинси, Иллинойс). [ 1 ] — 8 марта 1985, Вашингтон, округ Колумбия ) — бывший офицер авиакорпуса армии США и пилот Pan-Am , руководивший ЦРУ с 1953 по 1971 год. собственной сетью авиакомпаний [ 2 ]

Образование

[ редактировать ]

Дул окончил Университет Иллинойса в 1931 году. [ 3 ] и получил степень MBA в Гарвардской школе бизнеса . [ 4 ]

Дул вступил в армию США в 1931 году, где проходил обучение в качестве пилота в авиакорпусе армии США . [ 1 ] он стал пилотом Pan-Am . В 1934 году [ 1 ] который включал опыт полетов в Центральной Америке между Гватемалой и Панамой . [ 2 ] он снова служил в воздушном корпусе армии США Во время Второй мировой войны , после чего вернулся в Pan-Am. [ 1 ] В конце 1940-х он покинул Pan-Am. [ 4 ] Будучи полковником резерва ВВС, Дул был призван на Корейскую войну в 1951 году, где служил на Ближнем Востоке в качестве начальника отдела оценки разведки ВВС под командованием Чарльза П. Кэбелла , которого Дул знал по авиационному корпусу в 1951 году. 1930-е годы. [ 1 ]

В середине 1953 года Дул перешел в ЦРУ , нанятый Кэбеллом для надзора за гражданским воздушным транспортом . [ 2 ] Хотя Дул никогда официально не работал в ЦРУ, он был «легендой» ЦРУ благодаря своей роли в создании и управлении собственной сетью авиакомпаний, организованной в рамках Pacific Corporation с 1959 года. [ 1 ] На пике своего развития в середине 1960-х годов в него входили десятки авиакомпаний, в том числе «Гражданский воздушный транспорт» и «Южный воздушный транспорт» , в которых работало около 20 000 человек — столько же, сколько в самом ЦРУ, и эксплуатировалось около 200 самолетов. Дул настолько успешно запутывал вопросы владения и контроля над компаниями и самолетами, что даже ЦРУ не было точно уверено, сколько именно в этом участвовало. [ 2 ]

Дул официально ушел в отставку в 1971 году после того, как газетные расследования и слушания в Конгрессе разоблачили сеть, вынудив ЦРУ продать ее. Дул оставался директором компании Evergreen International Aviation , которая в 1975 году приобрела одну из компаний ЦРУ Дула, Intermountain Aviation . В 1980 году Дул организовал чартерный рейс на самолете Evergreen, который доставил шаха Ирана Мохаммада Резу Пехлеви в Египет. [ 2 ]

  1. ^ Перейти обратно: а б с д и ж В. Томас Смит (2003), Энциклопедия Центрального разведывательного управления , Издательство Infobase Publishing
  2. ^ Перейти обратно: а б с д и Эван Томас, Время , 7 апреля 1986 года, в Аризоне: воспоминания мастера шпионажа. Архивировано 10 июля 2009 года, в Wayback Machine.
  3. ^ Смит, В. Томас (2003). Энциклопедия Центрального разведывательного управления . Издательство информационной базы. п. 81. ИСБН  9781438130187 . Проверено 25 мая 2021 г.
  4. ^ Перейти обратно: а б «Мемориальная доска в ангаре в честь оперативника ЦРУ» . Нью-Йорк Таймс . 30 декабря 1985 года . Проверено 25 мая 2021 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: cb2d339bd3fc4941815a20a3f7a30199__1707714540
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/cb/99/cb2d339bd3fc4941815a20a3f7a30199.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
George A. Doole Jr. - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)