Джордж А. Пауэрс мл.
Джордж А. Пауэрс мл. | |
---|---|
Рожденный | Джордж Арнтцен Пауэр мл. 12 августа 1909 г. Вашингтон, округ Колумбия |
Умер | 8 марта 1985 г. | ( 75 лет
Национальность | Американский |
Род занятий | офицер воздушного корпуса армии США; пилот; руководил собственной сетью авиакомпаний ЦРУ в 1953–1971 гг. |
Годы активности | 50 лет |
Известный | Организация побега иранского шаха в Египет. |
Джордж Арнтцен Пауэр мл. (12 августа 1909 г., Куинси, Иллинойс). [ 1 ] — 8 марта 1985, Вашингтон, округ Колумбия ) — бывший офицер авиакорпуса армии США и пилот Pan-Am , руководивший ЦРУ с 1953 по 1971 год. собственной сетью авиакомпаний [ 2 ]
Образование
[ редактировать ]Дул окончил Университет Иллинойса в 1931 году. [ 3 ] и получил степень MBA в Гарвардской школе бизнеса . [ 4 ]
Карьера
[ редактировать ]Дул вступил в армию США в 1931 году, где проходил обучение в качестве пилота в авиакорпусе армии США . [ 1 ] он стал пилотом Pan-Am . В 1934 году [ 1 ] который включал опыт полетов в Центральной Америке между Гватемалой и Панамой . [ 2 ] он снова служил в воздушном корпусе армии США Во время Второй мировой войны , после чего вернулся в Pan-Am. [ 1 ] В конце 1940-х он покинул Pan-Am. [ 4 ] Будучи полковником резерва ВВС, Дул был призван на Корейскую войну в 1951 году, где служил на Ближнем Востоке в качестве начальника отдела оценки разведки ВВС под командованием Чарльза П. Кэбелла , которого Дул знал по авиационному корпусу в 1951 году. 1930-е годы. [ 1 ]
В середине 1953 года Дул перешел в ЦРУ , нанятый Кэбеллом для надзора за гражданским воздушным транспортом . [ 2 ] Хотя Дул никогда официально не работал в ЦРУ, он был «легендой» ЦРУ благодаря своей роли в создании и управлении собственной сетью авиакомпаний, организованной в рамках Pacific Corporation с 1959 года. [ 1 ] На пике своего развития в середине 1960-х годов в него входили десятки авиакомпаний, в том числе «Гражданский воздушный транспорт» и «Южный воздушный транспорт» , в которых работало около 20 000 человек — столько же, сколько в самом ЦРУ, и эксплуатировалось около 200 самолетов. Дул настолько успешно запутывал вопросы владения и контроля над компаниями и самолетами, что даже ЦРУ не было точно уверено, сколько именно в этом участвовало. [ 2 ]
Дул официально ушел в отставку в 1971 году после того, как газетные расследования и слушания в Конгрессе разоблачили сеть, вынудив ЦРУ продать ее. Дул оставался директором компании Evergreen International Aviation , которая в 1975 году приобрела одну из компаний ЦРУ Дула, Intermountain Aviation . В 1980 году Дул организовал чартерный рейс на самолете Evergreen, который доставил шаха Ирана Мохаммада Резу Пехлеви в Египет. [ 2 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д и ж В. Томас Смит (2003), Энциклопедия Центрального разведывательного управления , Издательство Infobase Publishing
- ^ Перейти обратно: а б с д и Эван Томас, Время , 7 апреля 1986 года, в Аризоне: воспоминания мастера шпионажа. Архивировано 10 июля 2009 года, в Wayback Machine.
- ^ Смит, В. Томас (2003). Энциклопедия Центрального разведывательного управления . Издательство информационной базы. п. 81. ИСБН 9781438130187 . Проверено 25 мая 2021 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Мемориальная доска в ангаре в честь оперативника ЦРУ» . Нью-Йорк Таймс . 30 декабря 1985 года . Проверено 25 мая 2021 г.