Jump to content

Гражданский воздушный транспорт

Послушайте эту статью
Гражданский воздушный транспорт
СМОТРИТЕ ИКАО Позывной
Коннектикут КОТ Мандарин
Начало деятельности 1946
Прекращенная деятельность 16 февраля 1968 г.
Размер флота См. Флот ниже
Направления См . пункты назначения ниже.
Материнская компания КАТ, Инк.
Штаб-квартира Тайбэй , Тайвань
Ключевые люди Клэр Шено и Уайтинг Уиллауэр
Гражданский воздушный транспорт
Традиционный китайский гражданская авиатранспортная компания
Упрощенный китайский гражданская авиатранспортная компания
Транскрипции
Standard Mandarin
Hanyu PinyinMínháng Kōngyùn Gōngsī

Civil Air Transport ( CAT ) ( IATA : CT , ICAO : CAT , позывной : Mandarin ) — националистическая китайская авиакомпания, позже принадлежавшая Центральному разведывательному управлению США США (ЦРУ), которая поддерживала тайные операции по всей Восточной и Юго-Восточной Азии . Во время Холодной войны миссии заключались в оказании помощи союзникам « Свободного мира » в соответствии с Законом о взаимной оборонной помощи 1949 года.

Происхождение

[ редактировать ]
Коробка Уиллауэра

CAT была создана Клэр Шено и Уайтингом Уиллауэром в 1946 году как Китайское национальное управление помощи и восстановления (CNRRA) воздушного транспорта. Используя излишки самолетов времен Второй мировой войны, такие как C-47 Dakota и C-46 Commando , CAT доставляла по воздуху припасы и продовольствие в опустошенный войной Китай. Вскоре его начали использовать для поддержки Чан Кайши и его сил Гоминьдана в гражданской войне между ними и коммунистами под руководством Мао Цзэдуна . Многие из его первых пилотов были ветеранами боевых групп Шено времен Второй мировой войны, широко известных как « Летающие тигры» . (Другие ветераны Шено основали еще одну авиатранспортную компанию, Flying Tiger Line . Это было совершенно отдельное предприятие от Civil Air Transport и последующей Air America .)

К 1950 году, после поражения войск Чанга и их отступления на Тайвань , авиакомпания столкнулась с финансовыми трудностями. ЦРУ сформировало частную корпорацию штата Делавэр под названием Airdale Corporation , которая образовала дочернюю компанию CAT, Inc. Дочерняя корпорация приобрела номинальные акции компании Civil Air Transport. CAT сохраняла гражданский вид, выполняя регулярные пассажирские рейсы и одновременно используя другие самолеты своего парка для выполнения секретных миссий.

С распространением коммунизма по Юго-Восточной Азии миссия CAT изменилась.

Военные операции

[ редактировать ]

Гражданская война в Китае

[ редактировать ]

Во время гражданской войны в Китае по контракту с китайским националистическим правительством, а затем с ЦРУ, CAT доставляла припасы и боеприпасы в Китай для помощи силам Гоминьдана на материковой части Китая, в основном используя самолеты C-47 и C-46. После поражения Гоминьдана в 1949 году CAT помогла эвакуировать тысячи китайцев на Тайвань .

Корейская война

[ редактировать ]

Во время Корейской войны компания CAT перебросила по воздуху тысячи тонн военных материалов для снабжения военных операций США, включая поддержку гоминьдановских группировок, базирующихся в Бирме (операция PAPER). [ 1 ] ). 29 ноября 1952 года самолет CAT C-47 покинул Сеул с миссией по задержанию китайского антикоммунистического агента в предгорьях северо-восточного Китая , используя технику «столб и линия». Миссия, очевидно, была скомпрометирована, и их ждали китайские войска. Подойдя низко над землей, он подвергся обстрелу из стрелкового оружия и совершил аварийную посадку недалеко от города Аньту в китайской провинции Цзилинь . Пилоты Роберт Снодди и Норман Шварц погибли во время крушения и последующего пожара и были похоронены неподалеку. Два офицера ЦРУ, Джон Т. Дауни и Ричард Дж. Фекто, выжили и были немедленно взяты в плен китайскими войсками, ожидавшими рейса. Дауни и Фекто удерживались Китаем и регулярно допрашивались на протяжении почти двадцати лет. Фекто был неожиданно освобожден после визита Никсона в Китай в 1972 году, но Дауни был освобожден только после того, как Вашингтон публично признал их шпионскую миссию в 1973 году.

Тогда семьям пилотов сообщили, чтобы сохранить в тайне тайные действия ЦРУ в Китае, что они разбились в Японском море во время обычного рейса в Токио. Министерства обороны США В 2001 году Китай разрешил отделу по делам военнопленных и пропавших без вести (POW/MIA) провести операцию по извлечению тел пилотов. В 2005 году офис военнопленных и МВД объявил, что идентифицировал останки Роберта Снодди с помощью анализа ДНК. Останки Шварца не были обнаружены.

В издании Jane's All The World's Aircraft за 1952–1953 годы адрес головного офиса указан как Suite 309, Kass Building, 711 14th Street, NW, Вашингтон, округ Колумбия, со сноской о том, что компания была перерегистрирована в США. Президент указан как Уайтинг. Уиллауэр, а флот насчитывает 23 самолета Curtiss C-46 Commando и 4 самолета Douglas DC-3.

Первая Индокитайская война

[ редактировать ]
Пилоты CAT летали на C-119 во время осады Дьенбьенфу в мае 1954 года.

1 мая 1953 года началась операция «Скво» , призывавшая CAT сбросить с воздуха припасы французским войскам, осажденным в На Саме, Лаос . Эта операция была первым участием США в Первой войне в Индокитае . [ 2 ] CAT перевозила припасы и войска для французских операций во время операции «Кастор» в ноябре 1953 года. [ 3 ]

CAT неоднократно помогала французскому правительству во время войн в Индокитае, доставляя припасы и оборудование в ханойский аэропорт Гиа Лам и другие поля, используя транспортные самолеты C-46 и C-47.

Операция Squaw-II была одобрена 29 января 1954 года, а после переговоров с французами 3 марта был подписан контракт на поставку CAT 24 пилотов для управления 12 самолетами C-119. [ 4 ] В битве при Дьенбьенфу компания CAT снабжала французский гарнизон, десантируя войска и припасы на секретных самолетах C-119 ВВС США с эмблемой французских ВВС. Два пилота CAT Джеймс Б. Макговерн-младший и Уоллес Бьюфорд погибли в бою во время осады Дьенбьенфу в мае 1954 года. [ 2 ] [ 5 ] Они были первыми жертвами американцев в ходе того, что позже было названо войной во Вьетнаме . [ 3 ] Останки Макговерна были обнаружены в 2002 году и идентифицированы в 2006 году. [ 2 ] [ 6 ] Семь выживших пилотов CAT из тридцати семи, участвовавших в бою, были награждены орденом Почетного легиона Франции в феврале 2005 года во время специальной церемонии во французском посольстве в Вашингтоне. [ 3 ]

В издании Jane's All The World's Aircraft за 1956–1957 годы адрес головного офиса указан как 46 Chung Shan Road, North, 2ndsection, Тайбэй, Тайвань (Формоза). Президентом и генеральным директором указан Хью Л. Гранди, а Си Джей Росберт указан как вице-президент и помощник генерального директора. Флот указан как 2 Douglas DC-4, 22 Curtiss Commando, 2 Douglas DC-3, 3 Douglas C-47 и 2 Convair Catalina.

В выпуске Jane's за 1958–1959 годы, последнем году, в котором был размещен раздел «Авиакомпании мира», адрес главного офиса на Тайване остался прежним, но сотрудники компании не указаны. Флот состоит из 3 Douglas DC-4, 25 Curtiss C-46, 5 Douglas DC-3, 2 Convair Catalina и 2 заказанных Douglas DC-6B.

CAT C-46D в Индокитае.

Движение PRRI/Permesta в Индонезии

[ редактировать ]

В 1958 году журнал Time сообщил, что 20 самолетов CAT снабжали движение PRRI / Permesta, направленное против президента Сукарно правительства Индонезии , которое, как опасалась администрация Эйзенхауэра, питало симпатии к коммунистам. [ 7 ] [ 8 ] компании Permesta В апреле 1958 года два пилота CAT выполняли боевые вылеты в составе Angkatan Udara Revolusioner («Революционные военно-воздушные силы») или AUREV . Уильям Х. Бил [ 9 ] и Аллен Поуп [ 10 ] летал на самолете ЦРУ Douglas B-26 Invaders для AUREV. В мае Бил отказался от участия в операции. [ 11 ] к этому времени третий пилот CAT, Конни В. Сейгрист, присоединился к полетам на CIA Consolidated PBY Catalina . [ 12 ] ЦРУ приказало Билу и Поупу атаковать не только индонезийские вооруженные силы, но и невооруженные иностранные торговые суда, чтобы отпугнуть зарубежную торговлю от индонезийских вод, тем самым ослабив индонезийскую экономику и подорвав правительство Сукарно. [ 13 ] 28 апреля 1958 года Бил атаковал терминал Royal Dutch Shell в Баликпапане в Восточном Калимантане , потопив британский танкер MV San Flaviano . [ 14 ] в то время как Поуп в порту Донгала недалеко от Палу в Центральном Сулавеси потопил торговые суда из Греции, Италии и Панамы. [ 13 ]

18 мая к западу от острова Амбон Поуп атаковал один из пары индонезийских торговых судов, перевозивших правительственные войска для контрнаступления на Перместу. [ 15 ] ВВС Индонезии P-51 и зенитный огонь кораблей сбили B-26, [ 16 ] а Поуп и его индонезийский радист были схвачены. [ 17 ] ЦРУ приказало пилотам CAT летать «стерильно», то есть без документов, которые могли бы их идентифицировать или связать с правительством США. [ 18 ] Однако у Папы было с собой около 30 документов. [ 19 ] включая его подробный журнал полетов, [ 19 ] [ 20 ] секретные приказы о временном размещении в Индонезии, [ 20 ] дело о военном отделении [ 19 ] и удостоверение личности CAT. [ 19 ] Захват Поупа с этими документами сразу же выявил уровень поддержки ЦРУ восстания в Перместе. [ 7 ] Смущенная администрация Эйзенхауэра быстро прекратила поддержку ЦРУ Перместы и отозвала своих агентов и оставшиеся самолеты из AUREV. [ 21 ]

В начале 1960 года Поупа судил индонезийский военный суд; в апреле он признал его виновным и приговорил к смертной казни. [ 20 ] Однако в 1962 году Роберт Кеннеди провел переговоры с президентом Сукарно, и в августе того же года власти Индонезии освободили Поупа и вернули его в США. [ 22 ]

Вьетнамская война

[ редактировать ]

В 1959 году CAT была реорганизована в Air America , которая поддерживала тайные операции по всему Индокитаю во время войны во Вьетнаме (также известной как «Вторая Индокитайская война»), особенно в Лаосе . Для получения дополнительной информации см. Air America (авиакомпания) § Ранняя история: Гражданский воздушный транспорт (CAT) .

После войны во Вьетнаме

[ редактировать ]

После ухода из Южного Вьетнама в 1975 году была попытка сохранить присутствие компании в Таиланде. После того, как это провалилось, Air America 30 июня 1976 года официально распалась.

Гражданские операции

[ редактировать ]
Фотография CAT Convair 880, 1966 год, в аэропорту Тайбэя Суншань.

CAT начала выполнять регулярные пассажирские перевозки, начиная с международных рейсов в Гонконг, затем в Японию, Южную Корею, Филиппины и Таиланд, а также внутренние маршруты внутри Тайваня. Внучка Сунь Ятсена , Нора Сунь , стала самой молодой стюардессой, работавшей в CAT.

Первые полеты были выполнены на самолетах С-46 , затем С-54 Skymaster . В 1958 году CAT открыла услуги DC-6 B. В 1961 году CAT начала эксплуатировать самолет Convair 880 M, став первой авиакомпанией, выполняющей регулярные пассажирские перевозки исключительно на реактивных самолетах на региональных маршрутах на Дальнем Востоке. [ 23 ] Convair 880M был заменен Боингом 727 в январе 1968 года. 16 февраля 1968 года Боинг 727, летевший из Гонконга в Тайбэй, разбился недалеко от Линкоу на севере Тайваня, положив конец 23 годам эксплуатации. Остатками грузовой операции стал Flying Tiger. Flying Tiger International объединилась с FedEx .

Аварии и происшествия

[ редактировать ]
17 октября 1947 г.
Самолет Douglas DC-3 разбился возле авиабазы ​​Хопэй (30 миль к юго-западу от Баодина ), в результате чего погибли три члена экипажа. Самолет выполнял грузовой рейс Шицзячжуан Бэйпин и был загружен хлопком. [ 24 ]
29 июля 1948 г.
Curtiss C-46D XT-822 разбился в аэропорту Циндао после того, как, как сообщается, вошел в штопор на высоте 100 м (330 футов) после взлета, в результате чего погибли все 19 находившихся на борту самолетов. [ 25 ]
8 ноября 1949 г.
Douglas C-47B XT-805 разбился в 75 милях от Мэнцзы по пути в Хайфон , Вьетнам. [ 26 ]
9 декабря 1949 г.
Curtiss C-46D XT-820 врезался в гору недалеко от Ланьчжоу по пути из Пекина, в результате чего погибли все 38 человек, находившихся на борту. [ 27 ]
10 декабря 1949 г.
Curtiss C-46D XT-814 разбился в Хайкоу во время эвакуационного рейса из Чэнду в Хайкоу во время гражданской войны в Китае , в результате чего погибли 17 из 40 находившихся на борту самолетов. В то время Чэнду находился в осаде. [ 28 ]
8 декабря 1950 г.
Curtiss C-46 XT-44 разбился при посадке на аэродроме Йонпо в Северной Корее, в результате чего погиб пассажир. [ 29 ]
9 декабря 1950 г.
Curtiss C-46F XT-852 врезался в склон горы Фудзи на высоте 8000 футов по пути в Корею, в результате чего погибли три члена экипажа. [ 30 ]
29 ноября 1952 г.
Самолет Douglas C-47 был сбит и разбился в провинции Цзилинь , в результате чего погибли двое из четырех членов экипажа на борту. Самолет выполнял миссию по задержанию секретного агента в Китае. [ 31 ]
6 мая 1954 г.
Fairchild C-119 C 149 (бывший 49-0149 ) разбился недалеко от Бан Сота, Лаос, в результате чего погибли пять из шести членов экипажа, включая пилота Джона П. Макговерна и второго пилота Уоллеса А. Буфорда, что стало первыми американскими боевыми потерями во Вьетнаме. Самолет доставлял артиллерийское орудие французским войскам в Дьенбьенфу, когда он был поражен наземным огнем Вьетминя; один двигатель был потерян из-за зенитной артиллерии. Пилоту удалось направить самолет на 75 миль на юг, в Лаос, и он связался по рации с другим пилотом C-119 с просьбой помочь найти ровную площадку. Поврежденный C-119 не смог больше держаться, перевернулся и врезался в склон холма возле реки Санг Ма в провинции Хуапхан . Останки Макговерна были обнаружены в 2002 году и опознаны в 2006 году. [ 32 ] [ 33 ]
20 октября 1954 г.
Douglas C-47A B-811 разбился в Сиамском заливе недалеко от Хуахина , Таиланд, в результате чего погибли шесть из семи находившихся на борту самолетов. Самолет, зафрахтованный компанией Sea Supply (операция ЦРУ), отрабатывал высадку парашютиста, когда законцовка крыла опустилась. [ 34 ]
20 июня 1964 г.
Рейс 106 , Curtiss C-46 , [ 35 ] разбился возле деревни Шэнган в городе Тайчжун , в результате чего погибли все находившиеся на борту 57 человек. Среди погибших были 20 американцев, один британец и члены малайзийской делегации на 11-м кинофестивале в Азии, в том числе бизнесмен Локе Ван Тхо и его жена Мэвис. [ 36 ] Пилот потерял управление при повороте, чтобы вернуться в аэропорт, из-за проблемы с двигателем номер один.
16 февраля 1968 г.
Рейс 010 , Боинг 727-92С (В-1018), [ 35 ] вылетел из Гонконга в Тайбэй. При заходе на посадку в аэропорту Тайбэя Суншань самолет не смог уловить сигнал ILS из аэропорта и разбился недалеко от Линькоу , в результате чего погиб 21 из 52 пассажиров и членов экипажа, а также один человек на земле. [ 37 ]

Направления

[ редактировать ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Лучше всего, Мартин. «Авиакомпании ЦРУ: логистическая воздушная поддержка войны в Лаосе с 1954 по 1975 год» . Архивировано из оригинала 19 июля 2013 г. Проверено 17 марта 2014 г.
  2. ^ Перейти обратно: а б с «Хронологическое изложение некоторых исторических вех CAT» . Ассоциация КАТ . Проверено 19 мая 2021 г.
  3. ^ Перейти обратно: а б с «Посольство Франции в США, 25 февраля 2005 г.» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 11 августа 2011 года . Проверено 17 февраля 2010 г.
  4. ^ Лири 2006 , с. 181.
  5. ^ Лири 2006 , с. 191.
  6. ^ «Оглянувшись назад… Последний полет Макгуна после землетрясения» . Центральное разведывательное управление. 16 июля 2009 года. Архивировано из оригинала 5 августа 2009 года . Проверено 10 октября 2012 г.
  7. ^ Перейти обратно: а б «Индонезия: Человек из Флориды» . Время . 9 июня 1958 года.
  8. ^ «Индонезия: Загадочные пилоты» . Время . 12 мая 1958 г. Архивировано из оригинала 9 декабря 2012 г. Проверено 21 ноября 2011 г.
  9. ^ Конбой и Моррисон 1999 , с. 99.
  10. ^ Конбой и Моррисон 1999 , с. 100.
  11. ^ Конбой и Моррисон 1999 , с. 125.
  12. ^ Конбой и Моррисон 1999 , с. 123.
  13. ^ Перейти обратно: а б Конбой и Моррисон 1999 , с. 115.
  14. ^ Конбой и Моррисон 1999 , с. 116.
  15. ^ Конбой и Моррисон 1999 , с. 137.
  16. ^ Конбой и Моррисон 1999 , с. 138–139.
  17. ^ Конбой и Моррисон 1999 , с. 142.
  18. ^ Конбой и Моррисон 1999 , с. 132.
  19. ^ Перейти обратно: а б с д Конбой и Моррисон 1999 , с. 133.
  20. ^ Перейти обратно: а б с Конбой и Моррисон 1999 , с. 161.
  21. ^ Конбой и Моррисон 1999 , с. 143.
  22. ^ Конбой и Моррисон 1999 , с. 165.
  23. ^ Гражданский воздушный транспорт , заархивировано из оригинала 7 февраля 2011 г.
  24. ^ Описание происшествия в Сети авиационной безопасности.
  25. ^ Описание аварии XT-822 в Сети авиационной безопасности.
  26. ^ Описание аварии XT-805 в Сети авиационной безопасности.
  27. ^ Описание аварии XT-820 в Сети авиационной безопасности.
  28. ^ Описание аварии XT-814 в Сети авиационной безопасности.
  29. ^ Описание аварии XT-44 в Сети авиационной безопасности.
  30. ^ Описание аварии XT-852 в Сети авиационной безопасности.
  31. ^ Описание преступника в Сети авиационной безопасности.
  32. ^ Описание уголовного преступления для 149 человек в Сети авиационной безопасности.
  33. ^ «Расстрел «Землетрясения Макгуна» » . Проверьте Шесть .
  34. ^ Описание аварии B-811 в Сети авиационной безопасности.
  35. ^ Перейти обратно: а б "Ci - Cz" . Информация о крушении самолета
  36. ^ «Жители деревни видят взрыв: в результате крушения погибло 57 человек» . Монреальская газета . 22 июня 1964 года . Проверено 1 июня 2011 г.
  37. ^ ASN Авиакатастрофа Boeing 727-92C B-1018 Тайбэй .

Источники

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Послушайте эту статью ( 15 минут )
Продолжительность: 14 минут 49 секунд.
Разговорная иконка Википедии
Этот аудиофайл был создан на основе редакции этой статьи от 28 ноября 2017 г. ( 28 ноября 2017 г. ) и не отражает последующие изменения.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 2535ab47e7527a7cb1f92cf89d0599cc__1710151740
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/25/cc/2535ab47e7527a7cb1f92cf89d0599cc.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Civil Air Transport - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)