Аллен Лоуренс Поуп
Аллен Лоуренс Поуп | |
---|---|
![]() Суд над Папой Римским в Джакарте, декабрь 1959 г. | |
Рожденный | Майами, Флорида , США | 20 октября 1928 г.
Умер | 4 апреля 2020 г. НАС | ( 91 год
Похороненный | |
Верность | Соединенные Штаты |
Услуга/ | ![]() ![]() |
Классифицировать | Первый лейтенант |
Битвы/войны | Корейская война Первая Индокитайская война Перместское восстание |
Награды | ![]() ![]() ![]() Почетный легион |
Другая работа | Инструктор по полетам |
Аллен Лоуренс Поуп (20 октября 1928 - 4 апреля 2020) был американским военным и военизированным летчиком. Он привлек международное внимание как предмет дипломатического спора между Соединенными Штатами и Индонезией после инцидента с B-26 Invader. [а] Самолет, который он пилотировал в ходе Центрального разведывательного управления (ЦРУ), секретной операции был сбит над Амбоном 18 мая 1958 года во время « индонезийского кризиса ».
Авиационная карьера Поупа началась в ВВС США , где он с отличием участвовал в бомбардировочных операциях во время Корейской войны . В 1954 году он перешел в ЦРУ, где он также с отличием служил на транспортных самолетах во время Первой войны в Индокитае .
Во время восстания в Перместе в Индонезии в 1958 году Поуп снова выполнял бомбардировки по заказу ЦРУ. Сбитый правительственными войсками, он был схвачен и содержался под домашним арестом чуть более четырех лет. В 1960 году индонезийский суд приговорил его к смертной казни, но серьезные закулисные переговоры привели к его освобождению президентом Сукарно в 1962 году. Поуп вернулся в Соединенные Штаты и впоследствии выполнял секретные миссии ЦРУ на других театрах военных действий.
В 2005 году Франция удостоила Папу звания за кавалера Почётного легиона службу в Индокитае .
Биография
[ редактировать ]Поуп родился в Майами, Флорида , 20 октября 1928 года. [1] [2] Он окончил Университет Флориды , [3] После университета Поуп поступил в ВВС США и служил первым лейтенантом на Корейской войне. Он летал на Douglas B-26 Invader в бою, получив три воздушные медали и крест за выдающиеся летные заслуги . [3] После войны ВВС США вернули Поупа в США в качестве инструктора ВВС. [3]
Дьенбьенфу
[ редактировать ]В марте 1954 года Поуп покинул ВВС США и присоединился к подставной организации ЦРУ « Гражданский воздушный транспорт » (CAT), управляя одним из своих летающих товарных вагонов Fairchild C-119 для снабжения французских войск, осажденных в битве при Дьенбьенфу во Французском Индокитае . [3] 13 марта артиллерия Вьетминя вывела из строя взлетно-посадочную полосу Чинбьенфу, в результате чего французский гарнизон был вынужден снабжаться с воздуха. [4] Пилоты CAT совершили сотни боевых вылетов из Катби в Дьенбьенфу. [4] 6 мая 1954 года, за день до капитуляции французских войск, Поуп был вторым пилотом ведущего самолета в группе из шести C-119, совершивших последнюю воздушную высадку на осажденный гарнизон. [4] Поуп остался в CAT в конце Первой Индокитайской войны в августе, сначала совершая гражданские чартерные рейсы из Тайваня , а затем из Сайгона . [3]
Индонезийский кризис
[ редактировать ]В апреле 1958 года CAT отозвала Поупа из Сайгона на Тайвань и отправила его на авиабазу Кларк на Филиппинах , где ему был назначен B-26 Invader, выкрашенный в черный цвет и с замаскированной маркировкой. Его целью была Индонезия, где он должен был принять участие в тайной операции, направленной на свержение коммунистического президента Сукарно и свержение его режима управляемой демократии в Индонезии . Там он должен был соединиться с повстанцами Перместы , повстанцами во главе с диссидентскими офицерами местной армии. [5]
27 апреля 1958 года Поуп приземлился на своем бомбардировщике в Мапанжете , удерживаемой повстанцами базе ВВС Индонезии на полуострове Минахасса на севере Сулавеси . Он присоединился к своему коллеге-пилоту CAT и бывшему офицеру ВВС США Уильяму Х. Биллу , который с 19 апреля летал на B-26 Invader авиакомпании Angkatan Udara Revolusioner («Революционные военно-воздушные силы» или AUREV) из Перместы. [6]
Поуп совершил свою первую миссию AUREV 27 апреля, атаковав контролируемый правительством остров Моротаи за несколько часов до того, как десантный отряд Перместа успешно высадился и занял остров. [7] ЦРУ поручило пилотам CAT атаковать коммерческое судоходство, чтобы отпугнуть иностранные торговые суда от вод Индонезии, тем самым ослабив индонезийскую экономику и подорвав правительство Сукарно. [8] 28 апреля Поуп напал на контролируемую правительством провинцию Центральный Сулавеси . Один источник утверждает, что у порта Донгала он разбомбил и потопил три торговых судна: SS Aquila (итальянское), SS Armonia (греческое) и SS Flying Lark (зарегистрировано в Панаме). [8] Поуп продолжил вылазку, напав на Палу , столицу провинции, уничтожив 22 автомобиля в парке грузовиков. [9] «Аквила» наверняка была разбомблена и потоплена самолетом AUREV. Однако затонувший корабль у острова Амбон , более чем в 500 милях (800 км) к востоку от Донгалы, теперь идентифицирован как Aquila . [10] Другой источник предполагает, что Аквилу бомбили не 28 апреля, а 1 или 2 мая. [11]
29 апреля Поуп напал на контролируемую правительством провинцию Юго-Восточный Сулавеси . Он нанес удар по базе ВВС Индонезии в Кендари . [12] столица провинции с 500-фунтовыми (230 кг) бомбами и пулеметным огнем. [13] Затем он обстрелял патрульный катер ВМС Индонезии KRI Intana , убив пять членов экипажа и ранив еще 23. [13] 30 апреля Поуп снова атаковал Палу и Донгалу; потопить корабль, разрушить склад и снести мост. [13] 1 мая Папа напал на город Амбон , столицу провинции Малуку . [14] Его четыре 500-фунтовые бомбы не попали в цель на набережной и упали в море. [14] Затем он попытался совершить обстрел, но у его правого двигателя взорвался. [14] Поуп прервал атаку и вернулся в Мапангет. [14]
На замену правого двигателя B-26 потребовалось несколько дней. Следующий вылет Поупа состоялся 7 мая, когда он снова атаковал правительственную авиабазу на Амбоне. [15] Он серьезно повредил Douglas C-47 Skytrain и North American P-51 Mustang , а также нанес другие повреждения авиабазе. [15] Утром 8 мая он атаковал район Палу. [15] и Амбон во второй половине дня. [16] На Амбоне он разбомбил и обстрелял контролируемую правительством авиабазу Лян на северо-востоке острова, повредив взлетно-посадочную полосу и уничтожив самолет Consolidated PBY Catalina . [16] Затем он продолжил путь в город Амбон, где атаковал стоявшую на якоре канонерскую лодку ВМС Индонезии. [16] Его бомба не попала, но затем он атаковал из пулеметов, ранив двух членов экипажа и повредив канонерскую лодку. [16] С 1 мая Бил и его B-26 отдыхали на авиабазе Кларк. [14] оставив самолет Поупа единственным действующим бомбардировщиком AUREV. 9 мая Бил вернулся в Мапангет, освободив Поупа, который затем настала его очередь вылететь в Кларк на несколько дней отпуска. [16]
15 мая Поуп атаковал небольшой транспортный корабль « Найко » в заливе Амбон. [17] Это было торговое судно, которое правительство Индонезии привлекло к военной службе и которое доставляло домой роту амбонских солдат из Восточной Явы . [18] Бомба Поупа попала в машинное отделение « Найко » , в результате чего погиб один член экипажа и 16 пехотинцев. [18] и поджег корабль. [17] Затем он атаковал город Амбон, стремясь к казармам. Его первая бомба не попала в цель и взорвалась на соседней рыночной площади. [17] Его следующий снаряд приземлился на территории казарм, но отскочил и взорвался возле ледового завода. [17] Затем он вернулся в Мапангет и обнаружил, что в его отсутствие индонезийские ВВС бомбили авиабазу повстанцев. [17] уничтожение ЦРУ/AUREV PBY Catalina [19] и повредил самолет ЦРУ/AUREV P-51 Mustang. [20]
Правительство Индонезии заявило, что в результате взрыва Поупом рынка в городе Амбон погибло большое количество мирных жителей. [21] Позже выяснилось, что это неправда. [ нужна ссылка ] Тем временем посольство США в Джакарте выразило протест Государственному департаменту США , который затем предупредил команду ЦРУ в Манадо . [22] ЦРУ ужесточило правила ведения боевых действий для своих пилотов AUREV , теперь они атакуют только аэродромы и катера. [22] Даже военные постройки были запрещены. [22]
Захватывать
[ редактировать ]К середине мая индонезийские правительственные силы планировали десантные контратаки на острова Моротаи и Хальмахера. [23] которые Перместа захватила в конце апреля. начали прибывать корабли с Явы . Речь шла о сборе военно-морского и транспортного флота в бухте Амбон, куда 16 мая [23] 18 мая в 03:00 Поуп вылетел из Мапанжета, чтобы снова атаковать Амбон. [22] Сначала он атаковал аэродром, уничтожив повреждённые им 7 мая С-47 и Р-51. [24] Недалеко к западу от залива Амбон он обнаружил флот вторжения. [24] в том числе два торговых судна водоизмещением 7000 тонн, которые использовались в качестве войскового транспорта. [23] Один из транспортов, « Савега» , пытался совершить маневр уклонения, когда Поуп атаковал его; [25] его бомба упала в море на расстоянии 40 метров (130 футов) от цели. [26]
ВВС Индонезии имели один исправный P-51 Mustang на Амбоне, на авиабазе Лян. Когда 18 мая Поуп атаковал аэродром Амбон, P-51, которым пилотировал Игнатий Деванто в Ляне, был поднят в воздух, чтобы отразить его атаку. [24] Деванто приблизился к B-26 как раз в тот момент, когда Поуп атаковал « Савегу» . [26] Конвой принял оба самолета за AUREV и обстрелял их обоих. [27] Деванто также попал в B-26, повредив его правое крыло. [26] и бомбардировщик загорелся. [27] Поуп и его радист из Перместы Ян Гарри Рантунг спаслись. [27] [28] Когда они прыгнули, B-26 вошел в резкое пикирование, и встречный поток отбросил Поупа на хвостовой плавник, сломав ему правую ногу. [27] Они высадились на побережье Пулау Хатала, небольшого острова к западу от Амбона, где небольшой десант ВМС Индонезии с одного из тральщиков флота вторжения высадился на берег и захватил их. [28] [29]
Сообщается, что около 20 других самолетов повстанцев AUREV были замечены с националистической китайской маркировкой, скрытой наспех нанесенными слоями краски. Их пилотами были китайцы-националисты и американцы из CAT. [29]
Суд, осуждение и освобождение
[ редактировать ]Посол США Говард П. Джонс изобразил Поупа как американского «наемного солдата удачи » и выразил сожаление по поводу участия американца. [29] Однако, когда его схватили, Поуп имел при себе около 30 компрометирующих документов, включая журнал полетов, что существенно усилило конфуз администрации Эйзенхауэра в США. [30]
Папа Римский признался, что летал только один раз. [31] или два [32] миссий, но в его журнале полетов записано восемь [32] а другой источник утверждает, что всего он совершил 12 полетов. [33] Поуп «провел ранние часы воскресенья, 18 мая, над городом Амбон на востоке Индонезии, потопив военный корабль, взорвав рынок и разрушив церковь. Официальное число погибших составило шесть гражданских лиц и семнадцать офицеров» . [34] Когда Поуп был сбит зенитным огнем, он преследовал корабль с тысячей индонезийских военнослужащих. [35] «Его последняя бомба не попала в военный корабль примерно на сорок футов, спасая сотни жизней». [36]
После перелома правого бедра при выпрыгивании с парашютом, [28] Поуп содержался не в тюрьме, а под домашним арестом на небольшом горном курорте Калиуранг , где его травме была оказана «отличная медицинская помощь» . [33] Он сказал, что чувствует, что борется с международным коммунизмом. Индонезийский военный суд в составе четырех человек отклонил ходатайство Поупа о признании его военнопленным . 29 апреля 1960 года он был признан виновным в убийстве 17 военнослужащих Индонезии и шести гражданских лиц. [35] и приговорил его к смертной казни. [33] [37]
Казнь не была приведена в исполнение, но Поуп остался под домашним арестом. [38] Его использовали в качестве разменной карты в переговорах Индонезии с Соединенными Штатами по поводу оружия. В конечном итоге его обменяли на 10 транспортных самолетов Lockheed C-130 Hercules . [39] В феврале 1962 года генеральный прокурор США Роберт Ф. Кеннеди нанес президенту Сукарно визит доброй воли и потребовал освобождения Поупа. [38] [40] Сукарно также посетили жена, мать и сестра Поупа, которые со слезами на глазах просили его о помиловании. [38] 2 июля 1962 года Поупа незаметно отвезли в аэропорт и посадили на американский самолет, вылетавший из Индонезии. [38] Сукарно сказал Поупу:
Я не хочу никакой пропаганды по этому поводу. Теперь иди. Тайно затеряйтесь в США. Не показывайтесь публично. Не разглашайте новости. Не делайте заявлений. Просто пойди домой, спрячься, заблудись, и мы все забудем. [38]
Южный воздушный транспорт
[ редактировать ]После освобождения из индонезийской тюрьмы в 1962 году Поуп вернулся в Майами, где присоединился к компании Southern Air Transport (SAT). [1] Как и CAT, SAT была прикрытием ЦРУ. [1] летающие секретные миссии в регионах, включая Юго-Восточную Азию.
Признание
[ редактировать ]24 февраля 2005 года посол Франции в США Жан-Давид Левитт удостоил тогдашнего 76-летнего Папы Римского и шести других пилотов CAT кавалерами Почетного легиона за службу в битве при Дьенбьенфу. [4] В 2005 году Поуп сказал о своей службе во Вьетнаме:
Я коммунистический боец. Я родился и вырос, чтобы быть против коммунистов. [41]
О своем опыте в Индонезии в 1958 году он заметил в другом месте:
Мне нравилось убивать коммунистов… Они говорили, что Индонезия — это провал [с горечью размышлял Эл Поуп] , но мы выбили из них все дерьмо. Мы убили тысячи коммунистов, хотя половина из них, вероятно, даже не знала, что такое коммунизм. [42]
Смерть
[ редактировать ]Поуп умер 4 апреля 2020 года в возрасте 91 года. Он был похоронен на Арлингтонском национальном кладбище . [43]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Не путать с B-26 Marauder.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с Конбой и Моррисон 1999 , с. 166.
- ^ «Аллен Лоуренс Поуп» . США, призывные билеты для молодых людей во время Второй мировой войны, 1940–1947 гг . Проверено 5 апреля 2023 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и Конбой и Моррисон 1999 , с. 100.
- ^ Перейти обратно: а б с д «Пилоты CAT будут удостоены чести Франции» . Эйр Америка . Ассоциация Эйр Америка. 13 декабря 2008 г. Архивировано из оригинала 27 апреля 2007 г.
- ^ Конбой и Моррисон 1999 , с. 106.
- ^ Конбой и Моррисон 1999 , стр. 100–101.
- ^ Конбой и Моррисон 1999 , стр. 106–107.
- ^ Перейти обратно: а б Конбой и Моррисон 1999 , с. 115.
- ^ Конбой и Моррисон 1999 , с. 116.
- ^ «Секретное погружение на затонувшие корабли Амбона» . Малуку Дайверс. 2011 . Проверено 10 августа 2012 г.
- ^ Кахин и Кахин 1997 , с. 173.
- ^ Конбой и Моррисон 1999 , стр. 117–118.
- ^ Перейти обратно: а б с Конбой и Моррисон 1999 , с. 118.
- ^ Перейти обратно: а б с д и Конбой и Моррисон 1999 , с. 119.
- ^ Перейти обратно: а б с Конбой и Моррисон 1999 , с. 121.
- ^ Перейти обратно: а б с д и Конбой и Моррисон 1999 , с. 122.
- ^ Перейти обратно: а б с д и Конбой и Моррисон 1999 , с. 129.
- ^ Перейти обратно: а б Конбой и Моррисон 1999 , с. 128.
- ^ Конбой и Моррисон 1999 , с. 126.
- ^ Конбой и Моррисон 1999 , с. 127.
- ^ Конбой и Моррисон 1999 , с. 131.
- ^ Перейти обратно: а б с д Конбой и Моррисон 1999 , с. 132.
- ^ Перейти обратно: а б с Конбой и Моррисон 1999 , с. 134.
- ^ Перейти обратно: а б с Конбой и Моррисон 1999 , с. 136.
- ^ Конбой и Моррисон 1999 , с. 137.
- ^ Перейти обратно: а б с Конбой и Моррисон 1999 , с. 138.
- ^ Перейти обратно: а б с д Конбой и Моррисон 1999 , с. 139.
- ^ Перейти обратно: а б с Конбой и Моррисон 1999 , с. 141.
- ^ Перейти обратно: а б с Время , 9 июня 1958 года.
- ^ Конбой и Моррисон 1999 , стр. 132–33.
- ^ Смарт 1998 .
- ^ Перейти обратно: а б Конбой и Моррисон 1999 , с. 161.
- ^ Перейти обратно: а б с Кахин и Кахин 1997 , с. 181.
- ^ Вайнер 2007 , стр. 175–76.
- ^ Перейти обратно: а б Кахин и Кахин 1997 , с. 180.
- ^ Вайнер 2007 , с. 176.
- ↑ Время , 9 мая 1960 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и Кахин и Кахин 1997 , с. 182.
- ^ Путра, Ирвансия (18 марта 2021 г.). «Сегодня в истории самолет C-130 Hercules впервые в истории становится частью оборонной техники ВВС Индонезии» . КОМПАС.com (на индонезийском языке) . Проверено 18 марта 2022 г.
- ^ Прадос 2003 , с. 177.
- ^ Бернс, Роберт (15 февраля 2005 г.). «Франция чествует пилотов ЦРУ за службу во Вьетнаме» . Эйр Америка . Ассоциация Эйр Америка. Архивировано из оригинала 5 марта 2012 года . Проверено 16 июля 2012 г.
- ^ Вайнер 2007 , с. 177.
- ^ «Аллен Лоуренс Поуп» . Исследователь армейских кладбищ . Проверено 5 апреля 2023 г.
Источники
[ редактировать ]- Конбой, Кеннет; Моррисон, Джеймс (1999). Ноги в огне. Тайные операции ЦРУ в Индонезии, 1957–1958 гг . Аннаполис: Издательство Военно-морского института . стр. 100, 106, 114–22, 125, 128–29, 132–33, 136, 139, 141–42, 161–62, 166. ISBN. 1-55750-193-9 .
- Кахин, Одри Р.; Кахин, Джордж МакТ (1997) [1995]. Подрывная деятельность как внешняя политика Тайный разгром Эйзенхауэра и Даллеса в Индонезии . Сиэтл и Лондон: Вашингтонский университет Press . ISBN 0-295-97618-7 .
- Лерт, Фредерик (1998). Крылья ЦРУ . Париж: История и коллекции. ISBN 290818270X .
- Медоуз, Джон (2003). Пропавший крестоносец: Секретные войны директора ЦРУ Уильяма Колби . Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета . п. 177 . ISBN 0195128478 .
- Вайнер, Тим (2007). Наследие пепла: История ЦРУ . Нью-Йорк: Даблдей . стр. 176–177. ISBN 978-1846140464 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- 1928 рождений
- 2020 смертей
- Американские антикоммунисты
- Американские летные инструкторы
- Пилоты американских бомбардировщиков Корейской войны
- Американские массовые убийцы
- Американские военные летчики
- Американцы осуждены за убийство
- Американцы осуждены за военные преступления
- Американцы заключены в тюрьму за границей
- Американские заключенные приговорены к смертной казни
- Агенты ЦРУ осуждены за преступления
- Управляемая демократия в Индонезии
- Рыцари Почетного легиона
- Военные из Майами
- Люди Первой Индокитайской войны
- Люди, осужденные за убийство в Индонезии
- Заключенные, приговоренные Индонезией к смертной казни
- Обладатели Воздушной медали
- Лауреаты Креста за выдающиеся заслуги перед полетом (США)
- Сбитые авиаторы
- Офицеры ВВС США
- Персонал ВВС США во время Корейской войны