Jump to content

Аллен Лоуренс Поуп

Аллен Лоуренс Поуп
Суд над Папой Римским в Джакарте, декабрь 1959 г.
Рожденный ( 1928-10-20 ) 20 октября 1928 г.
Майами, Флорида , США
Умер 4 апреля 2020 г. ) ( 2020-04-04 ) ( 91 год
НАС
Похороненный
Верность Соединенные Штаты
Услуга/ ветвь  ВВС США
Центральное разведывательное управление
Классифицировать Первый лейтенант
Битвы/войны Корейская война
Первая Индокитайская война
Перместское восстание
Награды Воздушная медаль (3)
Заслуженный летный крест
Рыцарь
Почетный легион
Другая работа Инструктор по полетам

Аллен Лоуренс Поуп (20 октября 1928 - 4 апреля 2020) был американским военным и военизированным летчиком. Он привлек международное внимание как предмет дипломатического спора между Соединенными Штатами и Индонезией после инцидента с B-26 Invader. [а] Самолет, который он пилотировал в ходе Центрального разведывательного управления (ЦРУ), секретной операции был сбит над Амбоном 18 мая 1958 года во время « индонезийского кризиса ».

Авиационная карьера Поупа началась в ВВС США , где он с отличием участвовал в бомбардировочных операциях во время Корейской войны . В 1954 году он перешел в ЦРУ, где он также с отличием служил на транспортных самолетах во время Первой войны в Индокитае .

Во время восстания в Перместе в Индонезии в 1958 году Поуп снова выполнял бомбардировки по заказу ЦРУ. Сбитый правительственными войсками, он был схвачен и содержался под домашним арестом чуть более четырех лет. В 1960 году индонезийский суд приговорил его к смертной казни, но серьезные закулисные переговоры привели к его освобождению президентом Сукарно в 1962 году. Поуп вернулся в Соединенные Штаты и впоследствии выполнял секретные миссии ЦРУ на других театрах военных действий.

В 2005 году Франция удостоила Папу звания за кавалера Почётного легиона службу в Индокитае .

Биография

[ редактировать ]

Поуп родился в Майами, Флорида , 20 октября 1928 года. [1] [2] Он окончил Университет Флориды , [3] После университета Поуп поступил в ВВС США и служил первым лейтенантом на Корейской войне. Он летал на Douglas B-26 Invader в бою, получив три воздушные медали и крест за выдающиеся летные заслуги . [3] После войны ВВС США вернули Поупа в США в качестве инструктора ВВС. [3]

Дьенбьенфу

[ редактировать ]

В марте 1954 года Поуп покинул ВВС США и присоединился к подставной организации ЦРУ « Гражданский воздушный транспорт » (CAT), управляя одним из своих летающих товарных вагонов Fairchild C-119 для снабжения французских войск, осажденных в битве при Дьенбьенфу во Французском Индокитае . [3] 13 марта артиллерия Вьетминя вывела из строя взлетно-посадочную полосу Чинбьенфу, в результате чего французский гарнизон был вынужден снабжаться с воздуха. [4] Пилоты CAT совершили сотни боевых вылетов из Катби в Дьенбьенфу. [4] 6 мая 1954 года, за день до капитуляции французских войск, Поуп был вторым пилотом ведущего самолета в группе из шести C-119, совершивших последнюю воздушную высадку на осажденный гарнизон. [4] Поуп остался в CAT в конце Первой Индокитайской войны в августе, сначала совершая гражданские чартерные рейсы из Тайваня , а затем из Сайгона . [3]

Индонезийский кризис

[ редактировать ]

В апреле 1958 года CAT отозвала Поупа из Сайгона на Тайвань и отправила его на авиабазу Кларк на Филиппинах , где ему был назначен B-26 Invader, выкрашенный в черный цвет и с замаскированной маркировкой. Его целью была Индонезия, где он должен был принять участие в тайной операции, направленной на свержение коммунистического президента Сукарно и свержение его режима управляемой демократии в Индонезии . Там он должен был соединиться с повстанцами Перместы , повстанцами во главе с диссидентскими офицерами местной армии. [5]

27 апреля 1958 года Поуп приземлился на своем бомбардировщике в Мапанжете , удерживаемой повстанцами базе ВВС Индонезии на полуострове Минахасса на севере Сулавеси . Он присоединился к своему коллеге-пилоту CAT и бывшему офицеру ВВС США Уильяму Х. Биллу , который с 19 апреля летал на B-26 Invader авиакомпании Angkatan Udara Revolusioner («Революционные военно-воздушные силы» или AUREV) из Перместы. [6]

Поуп совершил свою первую миссию AUREV 27 апреля, атаковав контролируемый правительством остров Моротаи за несколько часов до того, как десантный отряд Перместа успешно высадился и занял остров. [7] ЦРУ поручило пилотам CAT атаковать коммерческое судоходство, чтобы отпугнуть иностранные торговые суда от вод Индонезии, тем самым ослабив индонезийскую экономику и подорвав правительство Сукарно. [8] 28 апреля Поуп напал на контролируемую правительством провинцию Центральный Сулавеси . Один источник утверждает, что у порта Донгала он разбомбил и потопил три торговых судна: SS Aquila (итальянское), SS Armonia (греческое) и SS Flying Lark (зарегистрировано в Панаме). [8] Поуп продолжил вылазку, напав на Палу , столицу провинции, уничтожив 22 автомобиля в парке грузовиков. [9] «Аквила» наверняка была разбомблена и потоплена самолетом AUREV. Однако затонувший корабль у острова Амбон , более чем в 500 милях (800 км) к востоку от Донгалы, теперь идентифицирован как Aquila . [10] Другой источник предполагает, что Аквилу бомбили не 28 апреля, а 1 или 2 мая. [11]

29 апреля Поуп напал на контролируемую правительством провинцию Юго-Восточный Сулавеси . Он нанес удар по базе ВВС Индонезии в Кендари . [12] столица провинции с 500-фунтовыми (230 кг) бомбами и пулеметным огнем. [13] Затем он обстрелял патрульный катер ВМС Индонезии KRI Intana , убив пять членов экипажа и ранив еще 23. [13] 30 апреля Поуп снова атаковал Палу и Донгалу; потопить корабль, разрушить склад и снести мост. [13] 1 мая Папа напал на город Амбон , столицу провинции Малуку . [14] Его четыре 500-фунтовые бомбы не попали в цель на набережной и упали в море. [14] Затем он попытался совершить обстрел, но у его правого двигателя взорвался. [14] Поуп прервал атаку и вернулся в Мапангет. [14]

На замену правого двигателя B-26 потребовалось несколько дней. Следующий вылет Поупа состоялся 7 мая, когда он снова атаковал правительственную авиабазу на Амбоне. [15] Он серьезно повредил Douglas C-47 Skytrain и North American P-51 Mustang , а также нанес другие повреждения авиабазе. [15] Утром 8 мая он атаковал район Палу. [15] и Амбон во второй половине дня. [16] На Амбоне он разбомбил и обстрелял контролируемую правительством авиабазу Лян на северо-востоке острова, повредив взлетно-посадочную полосу и уничтожив самолет Consolidated PBY Catalina . [16] Затем он продолжил путь в город Амбон, где атаковал стоявшую на якоре канонерскую лодку ВМС Индонезии. [16] Его бомба не попала, но затем он атаковал из пулеметов, ранив двух членов экипажа и повредив канонерскую лодку. [16] С 1 мая Бил и его B-26 отдыхали на авиабазе Кларк. [14] оставив самолет Поупа единственным действующим бомбардировщиком AUREV. 9 мая Бил вернулся в Мапангет, освободив Поупа, который затем настала его очередь вылететь в Кларк на несколько дней отпуска. [16]

15 мая Поуп атаковал небольшой транспортный корабль « Найко » в заливе Амбон. [17] Это было торговое судно, которое правительство Индонезии привлекло к военной службе и которое доставляло домой роту амбонских солдат из Восточной Явы . [18] Бомба Поупа попала в машинное отделение « Найко » , в результате чего погиб один член экипажа и 16 пехотинцев. [18] и поджег корабль. [17] Затем он атаковал город Амбон, стремясь к казармам. Его первая бомба не попала в цель и взорвалась на соседней рыночной площади. [17] Его следующий снаряд приземлился на территории казарм, но отскочил и взорвался возле ледового завода. [17] Затем он вернулся в Мапангет и обнаружил, что в его отсутствие индонезийские ВВС бомбили авиабазу повстанцев. [17] уничтожение ЦРУ/AUREV PBY Catalina [19] и повредил самолет ЦРУ/AUREV P-51 Mustang. [20]

Правительство Индонезии заявило, что в результате взрыва Поупом рынка в городе Амбон погибло большое количество мирных жителей. [21] Позже выяснилось, что это неправда. [ нужна ссылка ] Тем временем посольство США в Джакарте выразило протест Государственному департаменту США , который затем предупредил команду ЦРУ в Манадо . [22] ЦРУ ужесточило правила ведения боевых действий для своих пилотов AUREV , теперь они атакуют только аэродромы и катера. [22] Даже военные постройки были запрещены. [22]

Захватывать

[ редактировать ]

К середине мая индонезийские правительственные силы планировали десантные контратаки на острова Моротаи и Хальмахера. [23] которые Перместа захватила в конце апреля. начали прибывать корабли с Явы . Речь шла о сборе военно-морского и транспортного флота в бухте Амбон, куда 16 мая [23] 18 мая в 03:00 Поуп вылетел из Мапанжета, чтобы снова атаковать Амбон. [22] Сначала он атаковал аэродром, уничтожив повреждённые им 7 мая С-47 и Р-51. [24] Недалеко к западу от залива Амбон он обнаружил флот вторжения. [24] в том числе два торговых судна водоизмещением 7000 тонн, которые использовались в качестве войскового транспорта. [23] Один из транспортов, « Савега» , пытался совершить маневр уклонения, когда Поуп атаковал его; [25] его бомба упала в море на расстоянии 40 метров (130 футов) от цели. [26]

ВВС Индонезии имели один исправный P-51 Mustang на Амбоне, на авиабазе Лян. Когда 18 мая Поуп атаковал аэродром Амбон, P-51, которым пилотировал Игнатий Деванто в Ляне, был поднят в воздух, чтобы отразить его атаку. [24] Деванто приблизился к B-26 как раз в тот момент, когда Поуп атаковал « Савегу» . [26] Конвой принял оба самолета за AUREV и обстрелял их обоих. [27] Деванто также попал в B-26, повредив его правое крыло. [26] и бомбардировщик загорелся. [27] Поуп и его радист из Перместы Ян Гарри Рантунг спаслись. [27] [28] Когда они прыгнули, B-26 вошел в резкое пикирование, и встречный поток отбросил Поупа на хвостовой плавник, сломав ему правую ногу. [27] Они высадились на побережье Пулау Хатала, небольшого острова к западу от Амбона, где небольшой десант ВМС Индонезии с одного из тральщиков флота вторжения высадился на берег и захватил их. [28] [29]

Сообщается, что около 20 других самолетов повстанцев AUREV были замечены с националистической китайской маркировкой, скрытой наспех нанесенными слоями краски. Их пилотами были китайцы-националисты и американцы из CAT. [29]

Суд, осуждение и освобождение

[ редактировать ]

Посол США Говард П. Джонс изобразил Поупа как американского «наемного солдата удачи » и выразил сожаление по поводу участия американца. [29] Однако, когда его схватили, Поуп имел при себе около 30 компрометирующих документов, включая журнал полетов, что существенно усилило конфуз администрации Эйзенхауэра в США. [30]

Папа Римский признался, что летал только один раз. [31] или два [32] миссий, но в его журнале полетов записано восемь [32] а другой источник утверждает, что всего он совершил 12 полетов. [33] Поуп «провел ранние часы воскресенья, 18 мая, над городом Амбон на востоке Индонезии, потопив военный корабль, взорвав рынок и разрушив церковь. Официальное число погибших составило шесть гражданских лиц и семнадцать офицеров» . [34] Когда Поуп был сбит зенитным огнем, он преследовал корабль с тысячей индонезийских военнослужащих. [35] «Его последняя бомба не попала в военный корабль примерно на сорок футов, спасая сотни жизней». [36]

После перелома правого бедра при выпрыгивании с парашютом, [28] Поуп содержался не в тюрьме, а под домашним арестом на небольшом горном курорте Калиуранг , где его травме была оказана «отличная медицинская помощь» . [33] Он сказал, что чувствует, что борется с международным коммунизмом. Индонезийский военный суд в составе четырех человек отклонил ходатайство Поупа о признании его военнопленным . 29 апреля 1960 года он был признан виновным в убийстве 17 военнослужащих Индонезии и шести гражданских лиц. [35] и приговорил его к смертной казни. [33] [37]

Казнь не была приведена в исполнение, но Поуп остался под домашним арестом. [38] Его использовали в качестве разменной карты в переговорах Индонезии с Соединенными Штатами по поводу оружия. В конечном итоге его обменяли на 10 транспортных самолетов Lockheed C-130 Hercules . [39] В феврале 1962 года генеральный прокурор США Роберт Ф. Кеннеди нанес президенту Сукарно визит доброй воли и потребовал освобождения Поупа. [38] [40] Сукарно также посетили жена, мать и сестра Поупа, которые со слезами на глазах просили его о помиловании. [38] 2 июля 1962 года Поупа незаметно отвезли в аэропорт и посадили на американский самолет, вылетавший из Индонезии. [38] Сукарно сказал Поупу:

Я не хочу никакой пропаганды по этому поводу. Теперь иди. Тайно затеряйтесь в США. Не показывайтесь публично. Не разглашайте новости. Не делайте заявлений. Просто пойди домой, спрячься, заблудись, и мы все забудем. [38]

Южный воздушный транспорт

[ редактировать ]

После освобождения из индонезийской тюрьмы в 1962 году Поуп вернулся в Майами, где присоединился к компании Southern Air Transport (SAT). [1] Как и CAT, SAT была прикрытием ЦРУ. [1] летающие секретные миссии в регионах, включая Юго-Восточную Азию.

Признание

[ редактировать ]

24 февраля 2005 года посол Франции в США Жан-Давид Левитт удостоил тогдашнего 76-летнего Папы Римского и шести других пилотов CAT кавалерами Почетного легиона за службу в битве при Дьенбьенфу. [4] В 2005 году Поуп сказал о своей службе во Вьетнаме:

Я коммунистический боец. Я родился и вырос, чтобы быть против коммунистов. [41]

О своем опыте в Индонезии в 1958 году он заметил в другом месте:

Мне нравилось убивать коммунистов… Они говорили, что Индонезия — это провал [с горечью размышлял Эл Поуп] , но мы выбили из них все дерьмо. Мы убили тысячи коммунистов, хотя половина из них, вероятно, даже не знала, что такое коммунизм. [42]

Поуп умер 4 апреля 2020 года в возрасте 91 года. Он был похоронен на Арлингтонском национальном кладбище . [43]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Не путать с B-26 Marauder.
  1. ^ Перейти обратно: а б с Конбой и Моррисон 1999 , с. 166.
  2. ^ «Аллен Лоуренс Поуп» . США, призывные билеты для молодых людей во время Второй мировой войны, 1940–1947 гг . Проверено 5 апреля 2023 г.
  3. ^ Перейти обратно: а б с д и Конбой и Моррисон 1999 , с. 100.
  4. ^ Перейти обратно: а б с д «Пилоты CAT будут удостоены чести Франции» . Эйр Америка . Ассоциация Эйр Америка. 13 декабря 2008 г. Архивировано из оригинала 27 апреля 2007 г.
  5. ^ Конбой и Моррисон 1999 , с. 106.
  6. ^ Конбой и Моррисон 1999 , стр. 100–101.
  7. ^ Конбой и Моррисон 1999 , стр. 106–107.
  8. ^ Перейти обратно: а б Конбой и Моррисон 1999 , с. 115.
  9. ^ Конбой и Моррисон 1999 , с. 116.
  10. ^ «Секретное погружение на затонувшие корабли Амбона» . Малуку Дайверс. 2011 . Проверено 10 августа 2012 г.
  11. ^ Кахин и Кахин 1997 , с. 173.
  12. ^ Конбой и Моррисон 1999 , стр. 117–118.
  13. ^ Перейти обратно: а б с Конбой и Моррисон 1999 , с. 118.
  14. ^ Перейти обратно: а б с д и Конбой и Моррисон 1999 , с. 119.
  15. ^ Перейти обратно: а б с Конбой и Моррисон 1999 , с. 121.
  16. ^ Перейти обратно: а б с д и Конбой и Моррисон 1999 , с. 122.
  17. ^ Перейти обратно: а б с д и Конбой и Моррисон 1999 , с. 129.
  18. ^ Перейти обратно: а б Конбой и Моррисон 1999 , с. 128.
  19. ^ Конбой и Моррисон 1999 , с. 126.
  20. ^ Конбой и Моррисон 1999 , с. 127.
  21. ^ Конбой и Моррисон 1999 , с. 131.
  22. ^ Перейти обратно: а б с д Конбой и Моррисон 1999 , с. 132.
  23. ^ Перейти обратно: а б с Конбой и Моррисон 1999 , с. 134.
  24. ^ Перейти обратно: а б с Конбой и Моррисон 1999 , с. 136.
  25. ^ Конбой и Моррисон 1999 , с. 137.
  26. ^ Перейти обратно: а б с Конбой и Моррисон 1999 , с. 138.
  27. ^ Перейти обратно: а б с д Конбой и Моррисон 1999 , с. 139.
  28. ^ Перейти обратно: а б с Конбой и Моррисон 1999 , с. 141.
  29. ^ Перейти обратно: а б с Время , 9 июня 1958 года.
  30. ^ Конбой и Моррисон 1999 , стр. 132–33.
  31. ^ Смарт 1998 .
  32. ^ Перейти обратно: а б Конбой и Моррисон 1999 , с. 161.
  33. ^ Перейти обратно: а б с Кахин и Кахин 1997 , с. 181.
  34. ^ Вайнер 2007 , стр. 175–76.
  35. ^ Перейти обратно: а б Кахин и Кахин 1997 , с. 180.
  36. ^ Вайнер 2007 , с. 176.
  37. Время , 9 мая 1960 г.
  38. ^ Перейти обратно: а б с д и Кахин и Кахин 1997 , с. 182.
  39. ^ Путра, Ирвансия (18 марта 2021 г.). «Сегодня в истории самолет C-130 Hercules впервые в истории становится частью оборонной техники ВВС Индонезии» . КОМПАС.com (на индонезийском языке) . Проверено 18 марта 2022 г.
  40. ^ Прадос 2003 , с. 177.
  41. ^ Бернс, Роберт (15 февраля 2005 г.). «Франция чествует пилотов ЦРУ за службу во Вьетнаме» . Эйр Америка . Ассоциация Эйр Америка. Архивировано из оригинала 5 марта 2012 года . Проверено 16 июля 2012 г.
  42. ^ Вайнер 2007 , с. 177.
  43. ^ «Аллен Лоуренс Поуп» . Исследователь армейских кладбищ . Проверено 5 апреля 2023 г.

Источники

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 0f3c0d6c1a5b51ea8bb38c3e148e1e31__1720071420
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/0f/31/0f3c0d6c1a5b51ea8bb38c3e148e1e31.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Allen Lawrence Pope - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)